Анализ образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС

Методы реализации полноценного педагогического процесса

Все используемые современные методики обучения можно разделить на следующие группы:

Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.

  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и так далее.
  • Методы контроля (устный, письменный, лабораторный и так далее) и самоконтроля в процессе обучения.

В своей повседневной деятельности педагог самостоятельно выбирает методы педагогической работы, исходя из целей воспитания и обучения. Выбор методики связан с поставленными задачами.

Схемы анализа

Схемы проведения любого анализа могут отличаться в зависимости от целей. Они могут быть общими и предназначены скорее для субъективной оценки. Карта такого открытого урока будет содержать в себе характеристику программы, деятельности специалиста и детей на занятии, а ещё — условия его проведения. Обычно общий анализ проводится для постоянного контроля и оценки деятельности молодых специалистов.

Но не стоит забывать о педагогическом анализе, который даёт более развёрнутую характеристику профессионального подхода самого педагога и обязательно имеет балльную систему оценивания каждого критерия. Именно он является обязательным при аттестации и должен оформляться в соответствии со всеми требованиями.

ФГОС предусматривает определённую структуру проведения анализа занятия и составления отчёта по нему.

Подробнее ознакомиться с ними можно здесь.

Методическая работа каждого педагога обязательно должна включать в себя анализ занятий. В первую очередь, это позволяет самому специалисту контролировать процесс и повысить его эффективность. Ведь целью современного дополнительного образования является развитие ребёнка, его личностных и творческих качеств.

Самостоятельный анализ занятия в ДОУ по ФГОС

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время

И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Анализ логопедического занятия

Анализ занятия выявляет эффективность организаторских способностей логопеда. При обнаружении недочётов в подготовке или проведении занятия намечаются коррективы в методической деятельности педагога.

Оценивать составляющие занятия можно при помощи балльной системы. Для этого заполняется технологическая карта.

Бланки самоанализа заполняются самим логопедом и хранятся в методической папке специалиста

Таблица: фрагменты анализа логопедического занятия

Составляющая занятияАнализ
Мотивация воспитанниковПринцип мотивации к учению достигался через методы:

  • постановки законченных инструкций;
  • включение в занятие современных реалий;
  • создание условий для достижения, а не получения похвалы;
  • проблемные задания, познавательные вопросы.
Дидактические целиРеализованы. Дети, учитывая их индивидуальные особенности, справились. Во время занятия у детей упражнялись и развивались различные психические процессы, а также развитие зрительного внимания (пространственно-временные представления, вербальной памяти, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, логического мышления).
Коррекционно-развивающие упражненияБыли включены задания, предполагающие самостоятельную обработку информации, дозирована поэтапная помощь педагога, перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание. Принципы развития и коррекции высших психических функций представляло собой:

  • включение в занятие специальных упражнений по коррекции высших психических функций;
  • задания с опорой на несколько анализаторов.
Источник

Грамотная и красивая речь является показателем развития интеллектуальных способностей. Случается, что ребёнок испытывает трудности в произнесении отдельных звуков или при построении фраз. Своевременное диагностирование речевых дефектов и занятия со специалистом помогут избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Ход урока

Основная часть конспекта – подборный план урока, его ход. Стандартно можно выделить следующие составляющие:

  • Организационный момент. Любой урок начинается именно с него. В организационный момент входит занятие учениками своих мест, приветствие, выявление отсутствующих, запись даты.
  • Проверка домашнего задания. Данная часть урока не всегда актуальна. К примеру, на уроках усвоения новых знаний и умений, контрольных занятиях домашняя работа не проверяется. К основным вариантам проверки относится: устный опрос, работа у доски, с карточками или тестами.
  • Актуализация полученных ранее знаний проводится в виде беседы.
  • Подготовить учеников к новому материалу следует объявлением цели и задачи урока, а также его темы. Сделать это можно с помощью загадок и ребусов, кроссвордов, задать проблемный вопрос.
  • Основная часть урока.
  • Подведение итогов или рефлексия. Итоги работы подразумевают наличие выводов, вопросов по материалу, оценивание учеников.

Основная часть урока делится на несколько пунктов:

  • Сообщение нового материала. Предполагает подачу материала с помощью рассказа или беседы, работы с учебником, просмотра фильма.
  • Закрепление знаний проходит с помощью беседы, работы с учебником и тетрадью, выполнения практической работы, решения задач, выполнения тестов, самостоятельных работ, игр.

Рассмотрим два вида анализа: самоанализ и анализ коллег

Подготовительный класс в детском садике создан для подготовки к школе. Главная цель — воспитание ребенка и развитие речи, умения выражать свои мысли, общаться со сверстниками.

Контрольный урок в детском саду

Используя пример анализа, воспитатель может проверить себя самостоятельно на соблюдение требований программы, или пройти официальную проверку.

В ходе проверки ведется наблюдение за ходом занятия и ставится оценка по всем пунктам:

  • раскрыты цели и задачи урока;
  • воспитатель разъясняет материал доходчиво, интересно и содержательно;
  • дети заинтересованно слушали текст, поняли его смысл и смогли пересказать;
  • воспитанники научились слушать ответы друг друга и давать подсказки, а также отвечать самостоятельно.

В ходе урока должна быть достигнута главная цель — пересказ ребенком небольшого текста.

Схема анализа занятия по развитию речи в средней группе

Занятие НОД состоит из трех этапов и оценивается по шаблону.

Этапы занятия:

  1. Формирование мотивации к занятию, приглашение детей для чтения сказки.
  2. Фиксация цели урока в устной форме перед детьми.
  3. Урок и подведение итогов.

Занятие по развитию речи

Воспитатель, который проводит анализ, заполняет шаблон документа для проверки и оценивает работу в группе. В шаблоне представлены следующие пункты для анализа:

  • создание воспитателем подходящей атмосферы для занятия;
  • дети дают односложные или многосложные, развернутые ответы;
  • ребята открыто ведут диалог, контактируют с другими детьми из группы;
  • насколько хорошо дети воспринимают информацию, которую доносит до них педагог;
  • развивается ли речевой аппарат детей, выполняют ли они специальные упражнения;
  • проводится ли индивидуальная работа с отстающими детьми;
  • соблюдена ли структура урока, смена деятельности и динамическая пауза;
  • сохраняется ли интерес детей на протяжении всего занятия.

В конце документа проверяющий ставит свою подпись под словами «Анализируя проведенную деятельность в группе, считаю, что поставленная цель и задачи были достигнуты в полной мере».

Схематичный план анализа занятия по развитию речи в старшей группе

Для контрольного урока выбирается особая, связная тема, для развития навыков чтения и речи.

Как сделать логопедические пособия для дошкольников своими руками

Важно! Дети, посещающие сад, проходят подготовку к школе в старшей группе, поэтому, основная задача педагога — оказание помощи тем воспитанникам, которые испытывают трудности в произношении и понимании смысла прочитанного, а также общая комплексная работа со всеми детьми по формированию навыков чтения. Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:. Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:

Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:

Шаблон для проверки

В ходе занятия в ДОУ оценивается, прежде всего, работа преподавателя по следующей схеме:

  1. Умение точно и логично объяснить материал.
  2. Восприятие психического состояния ребенка: вовлеченность, усталость, тревога, раздражительность;
  3. Наличие педагогического такта, выразительной речи;
  4. Способность правильно организовать занятие;
  5. Контроль учебного процесса педагогом.

Дополнительная информация! По результатам проверки выставляется общая оценка.

Шаблон анализа занятия в подготовительной группе

Для проведения анализа занятия в подготовительной группе ДОУ нужно воспользоваться следующим шаблоном:

Анализ непрерывной образовательной деятельности в старшей группе МБОУ «название сада»

  1. Общие сведения: возраст детей, ФИО воспитателя, образовательная область «Развитие речи», тема и цель занятия.
  2. Соответствие занятия действующим нормам ФГОС, взаимодействие между взрослым и ребенком, соответствие комплесно-тематическому принципу.
  3. Наблюдение за ходом занятия.
  4. Использованные приемы и методики.
  5. Анализ деятельности воспитателя.
  6. Рекомендации по итогам проверки.

В конце документа ставится фамилия и подпись проверяющего.

Приёмы проведения анализа

Для осуществления мониторинга занятия используются три вида приёмов.

Словесные приёмы

Анализ занятия предполагает устную форму презентации в форме доклада на педсовете (малом, если анализ проводится сразу после занятия, или большом, если мониторинг является частью разработки методической проблемы старшим воспитателем о ходе работы в ДОУ). За исключением случаев, когда при проведении конкурсов педагогического мастерства от воспитателя требуется составление методической папки, включающей среди прочего несколько письменных самоанализов занятий. В целом же, заполненные таблицы по критериям проведения анализа презентуются устно.

Устная презентация анализа делается на основе карты мониторинга

Наблюдение

Это основной путь получения данных для анализа. С помощью наблюдения лицо, анализирующее организацию непосредственной образовательной деятельности (НОД), делает вывод о:

  • методической оснащённости занятия, то есть соответствии набора наглядности теме, уровню детей (для первой младшей группы иллюстрация о весне с прилетевшими птицами и растаявшим снегом вполне достаточно, а вот картинки с посевом огородных, злаковых культур будут лишними);
  • психологическом климате на уроке (к примеру, находит ли педагог «ключик» ко всем детям, в том числе гиперактивным, невнимательным, например, в старшей группе такие дети могут вовлекаться в чтение стихотворений или загадок, иллюстрирующих тему);
  • методической подкованности педагога, то есть о том, как воспитатель варьирует способы взаимодействия с ребятами в зависимости от сложности материала, опыта малышей или их общефизического состояния (например, на уроке по развитию речи после физкультурного занятия не стоит давать малышам подвижную игру в качестве физкультминутки, лучше ограничиться пальчиковой гимнастикой).

Практические приёмы для анализа конспекта занятия

Подразумевается, что перед посещением урока будут изучены психолого-педагогические характеристики ребят в группе и проведённые самоанализы видов непосредственной образовательной деятельности. После занятия воспитатель предоставляет проверяющему конспект урока, который рассматривается не только с точки зрения выбранных материалов для работы, приёмов, но и с позиции правильности оформления такого рода документов (указание темы, целей, задач, описания хода занятия, предполагаемых итогов).

Анализ конспекта позволяет увидеть логичность структуры занятия и логичность в выборе методических приёмов для разработки конкретной темы

Мбдоу детский сад хунчугеш с. хемчик

Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа занятия с детьми. Специалисты, только пришедшие работать в дошкольное учреждение, часто теряются и не знают, как и с чего начать. В таком случае им приходят на помощь методисты

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание

  • понимают ли дети, для чего проводится занятие;
  • готовы ли они к нему;
  • какова форма проведения урока;
  • насколько доступен материал;
  • заинтересованы ли дети;
  • как подготовлен материал;
  • способствует ли урок творческой активности.

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем. Этапы проведения работы Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты:

  1. Характеристика детской группы.
  2. Сопоставление материала и программы.
  3. Цель.
  4. Задача.
  5. Использование наглядных пособий.
  6. Этапы и последовательность занятия.
  7. Атмосфера на уроке.
  8. Детское поведение.
  9. Результат.

Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы.

Основная часть длится 10 минут. Дети делятся на «зрителей» и «артистов». Здесь приобретается игровой опыт, умения дослушать, аплодировать, говорить «спасибо», передать образ, менять тембр голоса, использовать мимику, жесты. Для решения учебной задачи участники выполнили ряд заданий.

Так, в игре с мешочком они на ощупь исследовали предметы, находящиеся в нем, и определили их по форме. Это были кубики с изображением героев, которые дети расположили в порядке появления персонажей. Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места. Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности. Использовался целый ряд методов: наглядный, практический, словесный. Ситуация делилась на этапы. Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы. Поставленная цель реализована.

Анализ современного занятия в ДОУ учебно-методический материал

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

1. Общие сведения

1. Тема занятия. 2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

  • на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;
  • как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);
  • как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

  • соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
  • реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
  • в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно — полезной деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

3.Контролируемость занятия:

  • как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
  • какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
  • каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

  • эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
  • этика труда, художественная деятельность;
  • эстетика поведения.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия

  • Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
  • Причины успехов, неудач, ошибок?
  • Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
  • Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
  • результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
  • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;
  • рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

5. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

  • педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
  • педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

  • педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
  • педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет

Социально-личностное развитие.

Цель: Профилактика, предупреждение развития «профессионального выгорания» педагогов.

Задачи: 1. Создать условия для осознания педагогами своей неповторимости, ценности для способности к рефлексии, самодиагностике.

2. Развивать эмоционально- личностную сферу у детей.

3. Обогащать психолого-педагогические умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

4. Способствовать становлению социальной позиции будущих первоклассников, адаптации детей к школьной жизни.

Структура и организация психологической службы.

Цели и задачи деятельности педагога-психолога:

Как провести анализ открытого занятия в детском саду

Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь

Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены

Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Предварительный просмотр:

Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО

  1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)
  2. Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)
  3. Соблюдение структуры занятия:
  • Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)
  • Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.

В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные

4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.

Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.

5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)

«Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО.

Спасибо за внимание!

Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего — определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия. В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.

Анализ занятия НОД в соответствии с требовниями ФГОС

Свой анализ я хочу начать с вопроса: удалось ли мне справиться с основной дидактической целью представленного занятия, которая в сою очередь имела триединство целей, как образа желаемого результата. Это я напомню, цель педагогическая, развития образовательного процесса, профессионального и личностного саморазвития.

Я считаю, что главным показателем достижения педагогической цели является решение поставленных мной задач к занятию, результаты которых вы увидели при рефлексии, в работах детей по изодеятельности. В ходе занятия можно было увидеть надпредметные умения у детей, которые проявились в обобщении при разговоре о зиме, в сравнении и анализе детей при выполнении дидактического упражнения на соотношение животного и его следа, при сравнении картин детей с лесной поляной. Реализована детьми и цепочка соподчиненных целей в рисовании, когда дети, проанализировав, выстроили систему действий для достижения результата.

В ходе занятия дети выполняли творческие задания, в процессе которых мы увидели умение воображать, это упражнения «Снег», «Собираемся на прогулку», «Снежинки», при проведении этюда вы увидели развитие мимических навыков детей, возможность самовыразиться, а также, аспект нравственного воспитания, который заключался в выражении сочувствия, жалости к герою, заботе о нем.

Дети активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы, которые по характеру превышали уровень вопросов для детей младшего возраста. И я считаю самое главное это интерес детей к занятию, который является показателем результативности деятельности детей в данном возрасте. Цель образовательного процесса была достигнута мной при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Исследовательская цель занятия была мной достигнута.

Я провела интегрированное занятия, на котором вы увидели межпредметную связь речевой, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, старалась вести диалог с детьми, избрав демократический стиль общения, который просматривался в предложении детям поучаствовать в упражнениях, учете мнения ребенка, желания выполнить задание, ответить на вопрос. Моя личная цель, заключающаяся в активности и результатах деятельности детей на занятии, также достигнута, так как я говорила выше, дети, за счет интереса были активизированы на протяжении всего занятия, справились с техникой рисования ладонью и пальцем.

Моя профессиональная цель, поскольку она таковой является, будет реализовываться и дальше, так как состоит в использовании индивидуально – личностной модели обучения детей на занятиях. Та сторона ее, которая заключается в применении на данном занятии рисования нетрадиционным способом, достигнута — детьми соблюдена вся последовательность техники рисования ладонью и пальцем.

Итоговые занятия в детском саду: общие рекомендации

Чтобы итоговое занятие в торжественной обстановке выполняло свою прямую функцию, не стоит уделять много внимания внеучебным действиям, например, чтению стихов о школе (если это не урок чтения). Старайтесь насыщать учебным смыслом каждый элемент урока.

Особое внимание стоит уделить правилам поведения в школе, правилам техники безопасности, особенностям школьной системы обучения. Конечно, все эти знания должны быть грамотно вписаны в структуру урока и адаптированы для возраста детей. Не забывайте про обязательную разминку и прочие обязательные атрибуты любого урока

Не забывайте про обязательную разминку и прочие обязательные атрибуты любого урока.

Итоговые занятия в детском саду не должны сильно выпадать, выделяться из течения учебного процесса, но при этом дети должны чувствовать, что сейчас, на этом уроке происходит подтверждение того, что уже было изучено, что это последний, подтверждающий урок. При этом не стоит давать детям совсем уж окунаться в атмосферу праздника без учебных элементов – у них ещё будет отдельный, торжественный прощальный праздник, а урок всё же должен оставаться уроком.

К сожалению, многие родители продолжают перегружать детей дополнительными занятиями для подготовки к школе, хотя любая образовательная программа в ДОУ снабжает ребёнка необходимыми знаниями и умениями. Поэтому часто педагоги замечают, что в конце учебного года у многих детей налицо повышенная усталость и проблемы с восприятием учебного материала. Не забывайте проводить ликбезы с родителями, чтобы подготовка к школе проходила грамотно.

Так как в конце года внимание у детей «расшатанное», а, тем более, это усиливается в предвкушении перехода в школу, всю учебную нагрузку ближе к концу года (и итоговое занятие тоже) нужно насытить как можно большим количеством ненавязчивых упражнений в игровой форме

Выводы.

В ходе данной практики у меня сформировались представления о работе психологической службы в детском саду. Так же теперь у меня более четкие представления о профилактической, психодиагностической, консультационной, коррекционной, развивающей и просветительской направленности работы педагога-психолога.

Закрепились знания, умения, навыки по общей, возрастной и педагогической психологии. Появился навык психолого-педагогического анализа занятия. Так же использовался метод наблюдения в учебно-воспитательном процессе. Сформирован навыки планирования, выполнения и анализа деятельности педагога-психолога.

В ходе практики получилось установить контакт с детьми дошкольного возраста, взаимодействовать с педагогом-психологом, продуктивно ей помогать проводить диагностику психологической готовности к школе.

Трудности в работе вызвал объем работы, а именно комплексной методики. Необходимо было достаточно подробно изучить материал, подготовить большое количество стимульного материала. Детей в группах много, объем работы большой. При индивидуальном обследовании в день реально было взять не больше четырех человек потому, что дети были заняты своими делами (подготовка к 8 марта на музыкальном занятии).

Процесс диагностики достаточно трудоемкий, не все дети могли сразу понять задания и правильно их выполнить.

Практика мне понравилась. Интересно работать с детьми. Я рада, что удалось выполнить одну из важных задач педагога-психолога – это определение уровня психологической готовности к школе.

Хотелось бы пожелать дальнейшего развития, расширения психологической службы данного детского сада, эффективной работы и слаженного коллектива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий