Как научить ребенка понимать время по часам

Обучающие часы для детей

Детям следует объяснять, как научиться понимать время, на часах, которые наиболее понятны для их восприятия.

Требования к циферблату

Для того чтобы малыш смог все понять, нужно найти подходящий циферблат или сделать таковой самостоятельно

При этом должны быть соблюдены следующие требования:

  • Должен быть полным.
  • Цифры и деления лучше распечатать крупными и заметными.
  • Стрелки должны заметно различаться внешне.
  • Должна присутствовать возможность нанесения пометок на покрытие циферблата.
  • Стрелки должны хорошо двигаться.
  • На первых этапах обучения секундная стрелка должна отсутствовать во избежание большей путаницы.

Самостоятельное изготовление обучающих часов

Часы, сделанные вручную, являются отличным вариантом для обучения. Во-первых, их не страшно испортить. Во-вторых, всегда можно сделать новые. В-третьих, их можно адаптировать под индивидуальный прогресс в данной сфере.

Процесс изготовления циферблата своими руками состоит из нескольких этапов:

  • Вырезать заготовки из картона (непосредственно сам круг-циферблат и стрелки).
  • Прикрепить стрелки к циферблату таким образом, чтобы они спокойно двигались (проделать три дырочки и в отверстие вставить специальный металлический предмет-фиксатор).
  • При помощи циркуля начертить деления по периметру круга.
  • Написать значения делений.
  • Украсить рисунком или просто сделать разноцветным.

Интерактивное табло

В настоящий момент существует огромное количество различных интерактивных часов, призванных облегчить изучение времени. Это и онлайн-тренажеры, и специальные электронные игрушки, и приложения на мобильный телефон, персональный компьютер или планшет, используется и русский, и английский язык.

Интерактивное табло полезно

Использование гаджетов способно значительно повысить интерес к этому процессу, сделать его более разнообразным и наглядным. Приложения позволяют в формате игры закрепить полученные навыки. С другой стороны психологи и детские педагоги рекомендуют сначала проводить процесс обучения «по старинке», чтобы малыш приобрел базовые знания о технике определения на основе классического шаблона, прошел путь движения стрелок руками, проговорил весь процесс. В последующем же использование интерактивных приспособлений это отличный вариант тренировки закрепления полученных навыков, который позволит снизить уровень сопротивляемости крохи процессу обучения и научит его полезнейшему навыку в игровой и ненапряженной для родителей форме.

https://youtube.com/watch?v=23DtI9GKs30

Процесс изучения времени довольно сложен. Начинать стоит еще в дошкольном возрасте, так как этот навык необходим для формирования полноценной, ответственной и пунктуальной личности. Он поможет научиться планировать свое время, быть более организованным, послужит одной ступенькой к взрослой жизни. Учить определять время нужно постепенно и в несколько этапов, используя комбинированные методики.

Игры и задания с часами

Изготовив и изучив часы, поиграйте с ними. Поставьте стрелки в определённое положении и попросите назвать время. Укладывая малыша спать, попросите точно указать количество часов и минут. Разрешив посидеть в компьютере, предупредите, что у него на это всего 30 минут. Тут же уточните, сколько будут показывать часы, когда отпущенный лимит времени выйдет.

Для закрепления полученных навыков при обучении ребенка обращению с часами используйте 5 специальных упражнений:

Который сейчас час

В данной игре можно двигать стрелки на циферблате и просить малыша указывать время. Чтобы усложнить задачу, стоит поменять положение стрелок не только по прямому их ходу, но и в обратную сторону. Можно предложить малышу прожить весь свой день за несколько минут, рассказав о произошедшем с ним и не забыв отметить, в какой час это случилось.

Рисуем пиццу

Справиться с усвоением понятия «5-минутный интервал» поможет следующее задание. На циферблате, приготовленном своими руками, соедините цифры и центр отрезками. Заштрихуйте каждый получившийся сектор разным цветом. В результате перед вами будут не просто часы, а яркая пицца. Теперь рядом с первой цифрой можно указать её соседку, обозначающую ночное время. Весело и познавательно.

Режим дня

Замечательное упражнение, которое не только будет приучать ребёнка к ответственности и пунктуальности, но одновременно поможет ориентироваться во времени. Возьмите бумагу или ватман, нанесите на него распорядок дня ребёнка и напротив каждого действия нарисуйте часы с изображением времени. Так малыш будет привыкать соотносить цифры и показания часов. Плакат разместите на видном месте в детской комнате, чтобы отпрыск глазами всё время натыкался на распорядок и не забывал о нём.

Два варианта назвать время

Когда ребёнок хорошо справляется с первыми 3 заданиями, расскажите, что одно и то же время можно называть по-разному. Например, когда стрелки показывают 5:45, можно сказать, что сейчас 5 часов 45 минут или без пятнадцати шесть. Первое время пользуйтесь подсказками, написанными на листочке.

4 кубика

Очень нравится детям игра с кубиками. Возьмите часы и приготовьте 4 кубика. Бросать их нужно парами. Первых два укажут, сколько часов показать на циферблате, а вторая пара отмерит количество минут.

Способ третий: Большой хронометр и расписание

Приемы, как научить ребенка определять время по часам, по истине бесконечны. Вот еще один – его можно использовать в дополнение к двум уже описанным.Вешаем на кухне новенький большой хронометр.
Не забудьте поставить в него хорошие батарейки или емкие аккумуляторы. Прибор лучше всего крепить на дюбель – и, скорее всего, без дрели и молоточка обойтись вам не удастся.Показываем ребенку, где находится главный хронометр семьи.Вешаем под хронометром расписание жизни семьи.
Во сколько мы обычно встаем, во сколько – ложимся, когда кто выходит из дома и когда кто приходит.Сверяем реальную жизнь семьи
с расписанием. Мы проснулись? Идем смотреть, во сколько. Это раньше или позже привычного времени? На сколько минут? Когда папа пришел с работы? На сколько он задержался? Почему?Детям обычно нравится такая забава (хотя и не все взрослые от нее в восторге). Главное преимущество расписания и хронометра – огромный объем практики. Плотно поработав с часами и графиком, малыш на всю жизнь запомнит, что и как сообщают нам стрелки.

Напоследок, вспомним прекрасный рассказ Фазиля Искандера, где «бойкий и шебутной пацан» (как он сам о себе говорил) Чик резко тушевался, когда приходилось узнавать, сколько сейчас времени. Он был уже большим, но так и не научился этому навыку, а признаваться в этом неумении было стыдно. Так Чик и мучился, пока не пошел на вокзал, не стал в гуще народа, и не прослушал весь вечер напролет подробности расписания поездов. Он внимал словам диспетчера про отъезжающие и прибывающие поезда, глядя при этом на главные часы города. Постепенно обилие услышанного превратилось в знание, благодаря которому он смог доказать приятелям, что ничуть не хуже их.

Вынесем из рассказа мораль
: не давите на детей, не говорите им колкости, не наслаждайтесь тем, что можете делать что-то лучше них. Это не решит детских проблем а, наоборот, заставит их самих искать выход, зачастую неэффективный и долгий.

Ваша главная задача
– быть советчиком и наставником. Если вы будете выполнять ее с любовью и верой в успех, значит, вы – отличный родитель. На сегодня начните с малого – выберете способ, как научить ребенка определять время по часам.

Взрослые зачастую не задумываются о таких навыках, как определение времени по часам, поскольку для них это само собой разумеющееся. Но для детей это понятие остается загадкой, так как для них время — понятие абстрактное, которое нельзя потрогать или увидеть. Поэтому вам необходимо быть терпеливыми и внимательными.

Основной акцент во время обучения вам нужно сделать на систематичности и последовательности. Начинайте с простого — подробно расскажите малютке о времени, покажите часы, сообщите для чего им стрелки. Можно найти подходящие стишки, смешные песенки или загадки, которые помогут развить понимание у крошек. Объясните ребенку, что день состоит из двадцати четырех часов. Ориентироваться можно на привычные действия, которые вы совершаете с крошкой ежедневно. Например, чистим зубы мы в 7 утра, а идем в детский сад в 8, ужинаем в 7 вечера, а ложимся спать в 9. Для того чтобы закрепить материал, сопровождайте каждое действие напоминанием о времени, а также показывайте малышу циферблат.

Важным в обучении является умение чада считать. Если вы научили кроху считать до 12, ей будет проще разобраться в циферблате. Для того чтобы объяснить такое понятие, как секунды, необходимо уметь считать до 60. Перед тем, как приступать к занятиям, убедитесь в том, что кроха хорошо знает счет.

Не забывайте о том, что умение определять время является важным социальным навыком. Таким образом, малыш сможет научиться ориентироваться в пространстве, сформировать понятие о том, какие вещи и в каком часу суток необходимо выполнять. Но для того чтобы малютка лучше усваивала ценную информацию, поразмыслите над способом подачи. Она должна быть интересной и понятной малышам. Лучше всего сопровождать рассказ красочными иллюстрациями. В магазинах игрушек продаются забавные циферблаты с вращающимися стрелками. Вы сможете превратить их в учебный материал.

Вместе с этим ищут и читают:

С чего лучше начать

Здесь следует придерживаться золотого правила, которое гласит, что начинать нужно с простого.

  1. Для начала необходимы будут часы (со стрелками, а не электронные). Можно – настоящие, но лучше – макет.
  2. Разъясняем ребенку, для чего они нужны.
  3. Рассказываем и показываем, в какую сторону двигаются стрелки, что такое часовая стрелка и минутная (ввиду сложности темы о секундной стрелке лучше пока не упоминать).
  4. Поясняем, что такое минута, а что такое час, в чем их различие, сколько минут в часе.
  5. Рассказываем и показываем, как определить, какое именно время показывают часы.

Например, ставим большую стрелку на 12, а часовую, например, на 1. Объясняем, что это означает один час времени. Для сравнения и закрепления оставляем большую стрелку на той же отметке, а часовую – ставим, к примеру, на 5 и говорим, что в данном случае часы показывают уже не один час, а пять часов.

  1. Разъясняем, что такое полчаса. Говорим, что это – 30 минут, и показываем, где в это время должна быть минутная стрелка, а где – часовая.
  2. По такому же принципу рассказываем ребенку, что такое четверть часа.
  3. Приступаем к изучению и пониманию минут. Рассказываем, что цифра 1 соответствует 5 минутам, 2 – 10 минутам и так далее.
  4. Не следует огорчаться, если ребенок с первого раза всех премудростей не поймет: тема-то действительно сложная. Терпеливо ему повторяем. Если малыш по-прежнему не понимает (бывает и такое), ограничиваемся до поры до времени изучением понятий «час», «половина часа» и «четверть часа». Когда ребенок твердо усвоит эти понятия, уже затем приступаем к постижению минут.
  5. Объясняем, что такое «до полудня» и «после полудня». Если на улице день, и часовая стрелка прошла отметку 12, значит, наступило послеполуденное время, после которого наступает вечер, а за ним и ночь.
  6. Обычно малыш легче ориентируется во времени и постигает его значения, когда живет по распорядку дня. В этом случае ему нужно рассказать и показать, что, допустим, когда утром на часах большая стрелка стоит на отметке 12, а маленькая – на отметке 8, это означает время завтрака. А если большая стрелка, опять же, показывает на 12, а маленькая – на 1, то это значит, что наступил день и пора обедать. Ну, и так далее – принцип в целом понятен.

Обучающие игры

И все равно – понять хотя бы самые основные значения на часах ребенку бывает непросто. В этом случае хорошо помогают специальные обучающие и развивающие игры. Их существует много (а если мама или папа проявят фантазию, то таких игр будет еще больше). Назовем лишь некоторые из них.

  • Игры в интернете. Там их можно найти множество, на любой вкус и любой детский возраст. И все они, так или иначе, помогут малышам усвоить, что такое время вообще, что такое часы и как ими пользоваться.
  • Тематические (на тему времени) мультфильмы. Их также немало в интернете.
  • Игра в «автостанцию». Играть, разумеется, необходимо вместе – маме (или папе) и ребенку. Суть игры проста. Отправляем с «автостанции», обязательно оборудованной часами, игрушечные автобусики по разным маршрутам и в разное время.
  • Игра в «часы и минуты». Мама выставляет на часах какое-то определенное время, а ребенок должен его правильно назвать. За каждый верный ответ – приз.
  • Выполняем какие-то детские дела и занятия в определенное время. Ребенок сам должен следить за часами и называть «урочный час». Например: «Уже 3 часа дня, пора на прогулку». Или: «Уже половина шестого, надо смотреть мультики».
  • Необходимо чаще читать и рассказывать ребенку сказки, рассказы и стихи, в которых упоминается время. Так малыш быстрее и легче закрепит полученные от родителей понятия.

И в заключение – несколько полезных советов

  • купите малышу часы – пускай он с ними играет и изучает, как и сколько хочет;
  • старайтесь как можно чаще у ребенка спрашивать, сколько времени. Так он быстрее освоится в теме;
  • одновременно с изучением стрелочных часов необходимо изучать и электронные. Без этого – не обойтись, так как электронных часов в современном мире гораздо больше, чем стрелочных.

В заключение посмотрите на эту же тему видео.

Как научить ребенка понимать время на часах: инструкция для родителя

Перед тем, как научить ребенка понимать часы, нужно внимательно изучить пошаговые инструкции, подготовленные детскими специалистами.

Шаг 1:  познакомьте ребенка с понятием времени

Даже если ребенок хорошо ориентируется в цифрах, к восприятию времени его нужно подготовить. Делать это лучше наглядными способами. Можно говорить о времени на примере хорошо знаковых малышу вещей: когда можно идти на прогулку, когда и сколько смотреть мультфильмы, когда нужно ложиться спать и т.п. Кроме того, ребенку нужно объяснить, что у времени есть важные свойства:

  • оно не возвращается;
  • смена дня и ночи всегда одинакова и по-другому быть не может;
  • остановка времени невозможна;
  • время движется независимо от нашего желания.

Таким образом, обговорив с дошкольником основные понятия и характеристики, можно переходить к следующему этапу изучения времени.

Шаг 2: начните вводить время в бытовую жизнь

Можно начинать изучение времени с общего обзора часов и изучения нахождения большой и маленькой стрелки. На бытовых примерах начинается изучение часового значения. Можно подсказать ребенку, что, когда маленькая стрелка займет цифру «4», а большая закроет «12», начнется время просмотра мультфильма.

Шаг 3: объясните основы

Постепенно ребенка подводим к важному этапу: изучению предназначения каждой из стрелок и общее понимание времени

Следует обратить внимание ребенка, что есть короткая стрелка с заметным утолщением – она показывает часы; есть короткая и тонкая стрелка – секундная, самая быстрая; есть самая длинная стрелка – она отображает минуты

Далее ребенку объясняется, что в сутках всего 24 часа, и каждый час разделяется на 60 минут. Быстрая стрелка отмеряет секунды, их в минуте тоже 60

Важно уяснить, что стрелки движутся только в одну сторону

Шаг 4: подключите игры с часами

Для закрепления материала используются наглядные средства и обучающие игры. Можно использовать игрушечный циферблат и, передвигая стрелки, учиться определять время. Можно из плотного картона вместе с ребенком изготовить часы и стрелки. Взрослый задает время, а ребенок его показывает. Такие игры не только помогают изучать течение времени, но и способствуют творческому развитию малыша.

Шаг 5: обучите продвинутым обозначениям

Вариант наиболее сложного содержания: научить ребенка определять половины и четверти часа. Для этого нужно разделить час на две половинки, чтобы можно было понять доли. Далее объясняем ребенку, что, если было два часа и добавилась еще половинка – получится половина третьего.

После закрепления понятия «половина часа» можно переходить к четверти часа. Для этого уже половинки делим еще на половинки. Изучаем с ребенком зависимость между четвертью и числовым значением времени

Важно вводить в обращение и слово «45» или «15», поясняя, что это тоже четверти и обозначают то же самое. Для лучшего восприятия родитель сопровождает объяснение показом на часах-игрушках

Шаг 6: учите планировать расписание

После изучения основных единиц времени ребенок учится применять знания на практике. Знать время нужно для того, чтобы планировать свой распорядок дня, понимать, когда время игр, а когда – занятий и т.п. Поэтому родители приучают детей к сверке своих дел со временем. Которое можно на это затратить. Так вырабатывается привычка планирования рабочего дня.

Знакомим ребенка с устройством часов

Родители первоначально поясняют ребенку, что такое «циферблат». Малыш должен знать, что на нем есть цифры и стрелки. Необходимо научить отличать секундную, минутную и часовую стрелки и понимать, что каждая из них значит. На обучающих часах ребенок показывает элементы циферблата, рассказывает, как обозначаются часы и минуты. Здесь же закрепляются понятия «полчаса», «четверть часа», «без четверти..».

Как подготовиться к изучению часов

Чтобы малыш более четко представлял часы, нужно иметь прекрасное понимание других временных промежутков.

Ребенок должен свободно разбираться во временах года, безошибочно знать их характеристики. То есть, зима – снег, Новый Год, катание на лыжах, игра в снежки и построение снеговика. Весна – деревья цветут, вырастают подснежники, сосульки тают. Лето – это бассейн, ягоды и фрукты, мороженое, походы в лес. Осень – опадают листья, птицы улетают в теплые края и т.д.

Нужно научить ребенка всем названиям месяцев – он должен знать, к какому времени года относится тот или иной месяц.
Объясните малышу, что месяц может состоять из 31, 30, 28 или 29 дней, расскажите ребенку про это.

Обучите его такому понятию, как неделя. Расскажите, что в неделе 7 дней, в каждый из которых мы делаем что-то запланированное. Например, с понедельника по пятницу ребенок ходит в детский сад, суббота и воскресенье – выходные дни, которые мы проводим вместе с семьей.

Расскажите ребенку, что такое сутки, сколько в них часов, сколько минут в каждом часе. Стоит заметить, что на начальном этапе лучше не заострять время на секундах, чтобы малыш не запутался в слишком больших объемах информации. Когда он начнет хорошо разбираться с часовой и минутной стрелкой, можно познакомить его и с секундной.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОСТАРШЕ

Ребенка-школьника можно научить более точно определять время. Удостоверьтесь, что он умеет считать до 60, иначе ему будет сложно объяснить минуты. Помогите крохе выучить таблицу умножения на 5 или складывать пятерки: это намного облегчит обучение.

Приобретите большие часы без лишних деталей и стекла или смастерите их самостоятельно. Объясните ребенку назначение стрелок. Поставив минутную стрелку на 12 и перемещая вторую по цифрам, озвучивайте, что показывают часы. Пусть ребенок попробует сам выставить ровное время. 

Далее следует научить ребенка действию минутной стрелки. Сдвиньте ее с 12 на единицу. Расскажите, что так стрелка проходит 5 минут. Сдвиньте на двойку: прошло 10 минут. С помощью обеих стрелок выставите какое-нибудь время и озвучьте его. Дальше пусть малыш пробует поставить определенное время сам.

С помощью карандаша и линейки поделите циферблат на части, каждая из которых будет соответствовать 5 минутам. В каждой «пятиминутке» сделайте 4 деления. Ребенка школьного возраста уже можно научить определять точное до минуты время. Пусть малыш посчитает, где 3 минуты, 9 минут, 44 минуты. Назовите время, например, 5 часов 6 минут, а ребенок пусть попытается выставить его.

Стихи о времени для детей

Ребенку легко запомнить особенности изучения времени, если разучивать их в стихотворной форме.

Сегодня

Игра проходит в свободное время с игрушечными часами и помощью взрослого. Родители произносят слова, а ребенок выставляет время на циферблате.

— У нас сегодня в 8 будут гости.

— У нас сегодня в 2 – важные дела.

— Сегодня день очень теплый – пойдет гулять в половине четвертого.

Игры продолжаются до тех пор, пока малыш не устает и не теряет мотивации к обучению.

Вокзал

Взрослый загадывает время, а ребенок должен самостоятельно выставить его на игрушечном циферблате. Действие можно сопроводить стихами:

в половине шестого

поезд выехал из Ростова;

ровно в пять

буду Волгу проезжать;

в семь-пятнадцать

приглашаю Москвой любоваться.

Пока бежит стрелка

Пока стрелка движется  (ребенок с родителем совершают несложные движения)

Мы с тобой попрыгаем. (малыш прыгает – взрослые имитируют прыжки)

Стрелка дойдет до шести (внимательно рассматриваем стрелку)

Можно дух перевести. (отдых).

Игра повторяется через пару минут.

Хлоп-секунда

Игра включает в себя хлопки при каждой минуте, причем продолжительность обучающей игры регулируется самим ребенком.

Хлоп – секунда,

Хлоп – другая.

Вот и третья набежала.

Хлоп – четыре,

Пять и шесть –

Посчитаем все, что есть.

Как научить малыша определять время?

Обучая ребенка определять время, следует соблюдать некую последовательность, а именно – двигаться от простого к более сложному.

Условно весь процесс можно разделить на три этапа.

  1. Обучения понятию «времена года».
  2. Обучение понятию «время суток».
  3. Обучение понятию «часы и минуты».

Знакомим малыша с календарем

Это первый шаг в знакомстве ребенка с понятием времени. Для начала расскажите ребенку про 4 сезона: зима, весна, лето, осень. Для наглядности покажите красивые фото каждого времени года. Также в продаже есть специальные материалы, помогающие ребенку быстрее усвоить информацию: книжки, диски, мультфильмы.

Нелишним будет познакомить малыша с советским мультиком «Двенадцать месяцев».

Очень хорошо помогают ассоциации. Опишите каждый сезон и свяжите это описание с тактильными и эмоциональными ощущениями крохи.

  • Зима – снег, холод, Новый год, Дед Мороз, снеговик, теплая одежда.
  • Весна – таяние снега, ручьи, кораблики, первая листва.
  • Лето – жара, солнце, речка, море, мороженное, ягоды и фрукты, дача, деревня.
  • Осень – холод, ветер, дождь, серое небо, грибы, лужи, яркие листья.

По мере наступления того или иного сезона показывайте малышу его отличительные особенности: первая трава, липкий снег, желуди и сухие листья.

Следующий шаг – покупка календаря. Он наглядно научит ребенка ориентироваться в годовом цикле. Лучше выбирайте простой календарь с крупными цифрами и буквами. На одном листе дожжен быть представлен весь год.

А вот какие календари покупать не стоит:

  • с иностранными надписями;
  • отрывные;
  • с сокращениями (дни недели, месяцы);
  • с передвижным флажком.

Повесьте календарь на видном месте и каждый день рассказывайте малышу, какой наступил месяц, день недели, число. Прошедшую дату можно зачеркивать или закрашивать фломастером.

Игра «Времена года»

Сделайте своими руками игровой набор.

  1. Распечатайте или вырежете из журнала четыре яркие иллюстрации, обозначающие времена года.
  2. Возьмите 4 конверта и наклейте на них иллюстрации. Сделайте подписи – «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).
  3. Найдите 12 ярких картинок на каждый из 12 месяцев. Сделайте карточки с подписями (январь, февраль и т. д.)

Как вы уже догадались, игра эта простая, но очень полезная. Предложите малышу сложить в каждый конверт те месяцы, которые относятся к сезону, обозначенному на конверте. За правильно выполненное задание похвалите кроху.

Утро, день, вечер, ночь

Теперь познакомьте ребенка с временем суток. Сделать это несложно, так как малыши сами чувствуют и видят перемену дня на ночь, ночи на утро и т. д.

Можно предложить малышу полезные игры.

  • Нарисуйте или вырежьте из журналов разные предметы: расческа, подушка, зубная щетка, лампа и т. д. Спрашивайте у ребенка, в какое время суток он использует тот или иной предмет. Хвалите кроху за каждый правильный ответ, а за 10-20 «попаданий» присудите небольшой приз.
  • Предложите ребенку составить небольшой рассказ о том, что он делает утром/днем/вечером. Можете сами задать вопросы: когда ты чистишь зубы? Когда мы идем гулять? Когда папа приходит домой?

Эти игры подготовят малыша к обучению ориентированию по часам, ведь время суток напрямую связано с циферблатом часов и стрелками.

Учим ребенка определять время по часам

Теперь, когда малыш знает понятия «год», «месяц», «неделя», «день», можно познакомить его с понятиями «час», «минута», «секунда».

  1. Прежде всего, купите часы с крупным циферблатом, 12 цифрами и толстыми большими стрелками. Все должно быть наглядно и ярко. В книжном магазине можно выбрать специальный набор для обучения ребенка определению времени по часам. В таких наборах имеются картонные часы.
  2. Познакомьте ребенка со стрелками. Секундную стрелку для простоты обучения и восприятия пока можно не учитывать.
  3. Расскажите, в какую сторону ходят стрелки на часах.
  4. Объясните ребенку, что 1 сутки = 24 часа. То есть маленькая часовая стрелка должна дважды обойти весь циферблат.
  5. Расскажите, что час – это когда минутная стрелка стоит на 12, а часовая на любой другой цифре. Цифра, на которую указывает часовая стрелка, и есть «точное время».

Теперь  можно объяснить, зачем нужна минутная стрелка.

Конечно, обучение будет легче, если ребенок умеет считать до 60 и знает умножение на 5. В таком случае, сначала можно рассказать малышу, что 1 час равен 60 минутам.

  • Сдвиньте минутную стрелку с 12 на 1. Скажите, что прошло 5 минут.
  • Сдвиньте стрелку дальше на 2. Прошло 10 минут. (2 умножаем на 5, получится 10)

Когда ребенок поймет, о чем идет речь, предложите ему потренироваться. Сдвиньте стрелку, например, на 8. Спросите у чада: «Который час?»

Если ребенок знает таблицу умножения на 5, он умножит 8 на 5 и получит ответ. Если же с таблицей умножения он пока не знаком, предложите ему посчитать: 5, 10, 15, 20 и т. д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий