Гимнастика пробуждения после сна для 2 младшей группы ДОУ

Нюансы бодрящей гимнастики

Подбирая комплекс заданий, нужно учесть те занятия, которые проводились до сна. Если перед обедом у детей была физическая культура, то в побудку не стоит включать упражнения, требующие насыщенных нагрузок на организм.
Для сотворения хороших критерий выполнения упражнений температура в комнате не должна быть ниже 16–18 градусов.
Так как все дети пробуждаются в различное время, есть смысл приготовить пару упражнений на самомассаж, к примеру, с массажными мячиками

Но, беря во внимание возраст подопечных, преподаватели должны направлять и корректировать деяния детей.
Формой одежки для выполнения гимнастики в помещении являются трусики и маечка. Упражнения производятся с босыми ногами

Чешки либо носки требуются только в этом случае, если в комплекс входят танцевальные элементы.

В прохладное время года малыши надевают пижамы

Правила проведения гимнастики

Важно! Детей нельзя заставлять что-либо делать. Главный фактор — добровольное выполнение указаний воспитателя. Если ребенок отказывается делать тот или иной вид игровой разминки, необходимо мягко узнать причину его действий

Принуждение к игровым упражнениям негативно скажется на воспитании и выработке привычки заниматься физическими упражнениями

Если ребенок отказывается делать тот или иной вид игровой разминки, необходимо мягко узнать причину его действий. Принуждение к игровым упражнениям негативно скажется на воспитании и выработке привычки заниматься физическими упражнениями.

Ходьба по массажной дорожке

Как при провидении любого занятия, воспитанникам нельзя давать сильную нагрузку. Любые движения должны быть плавными и аккуратными

Важно избегать любых резких движений. В комплекс занятий добавляют упражнения для предотвращения плоскостопия, ходьбу по массажным коврам. Во время занятий детсадовцы одеты в трусики и майки

Лишняя одежда будет сковывать движения

Во время занятий детсадовцы одеты в трусики и майки. Лишняя одежда будет сковывать движения.

Обратите внимание! Для упражнений, связанных с бегом и танцами, надеваются носки. Исходя из вышесказанного, можно увидеть, что утренняя гимнастика не только помогает легко проснуться ребенку и быть активным весь день, но и укрепляет здоровье и иммунитет, вырабатывает хорошую привычку заниматься физической культурой. А самое главное — она помогает с раннего возраста детям быть сплоченными и относится к труду с позитивом

А самое главное — она помогает с раннего возраста детям быть сплоченными и относится к труду с позитивом

Исходя из вышесказанного, можно увидеть, что утренняя гимнастика не только помогает легко проснуться ребенку и быть активным весь день, но и укрепляет здоровье и иммунитет, вырабатывает хорошую привычку заниматься физической культурой. А самое главное — она помогает с раннего возраста детям быть сплоченными и относится к труду с позитивом.

https://youtube.com/watch?v=gsFwn5qykwg

Что такое гимнастика после сна в детском саду

Определение по ФГОС гимнастики пробуждения, которая проводится для младшей 2 группы детского сада — это комплекс, состоящий из упражнений, позволяющих ребенку от размеренного сна постепенно перейти к активной деятельности. Проводится под плавную музыку.

Гимнастика в кроватях

Важно! Для младших дошкольников в комплексе упражнений всегда должен присутствовать сюжетный герой, за которым они «повторяют» действия

Цели и задачи гимнастики после сна

Цели комплекса пробуждения:

  • Улучшение настроения малыша;
  • Предотвращение возникновения плоскостопия и искривления позвоночника;
  • Воспитание культуры пробуждения у воспитанников ДОУ;
  • Приведение мышц всего тела в тонус.

Гимнастика выполняет в основном оздоровительную задачу, а именно: поддержание и укрепление здоровья ребенка.

Проведение тематических комплексов упражнений решает образовательную задачу и позволяет в игровой форме развивать детскую моторику и речь.

Картотека гимнастики пробуждения

Как уже отмечалось, достичь целей, которые определены бодрящей гимнастикой, можно чередованием комбинацией разных видов гимнастики (обычно через полмесяца). Для второй младшей группы рационально использовать сочетание двух-трёх видов, так как в этом случае проще составить единый сюжет для всего набора — то есть удовлетворить главное требование проведения подобной оздоровительной работы: физическую нагрузку облечь в форму игры. Составление комбинаций упражнений идёт в соответствии с планированием работы с детьми конкретной группы.

Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

Самый распространённый вид сочетаний: гимнастика, стихи и музыка. Приведём пример нескольких комплексов такой гимнастики.

  1. Упражнение «Потягушки».
    1. Лёжа на спине, вытягиваем руки вдоль тела.
    2. Вдыхаем и одновременно тянемся ручками вверх, а пятками вперёд.
    3. Возвращаемся в начальную позу и выдыхаем.
  2. Упражнение «Лови комара»
    1. Лёжа на спине, раскидываем руки в стороны.
    2. Делаем хлопок перед грудной клеткой.
    3. Возвращаемся в исходную позу.
  3. Упражнение «Велосипед».
    1. Лёжа на спине, сгибаем ножки в коленях.
    2. Имитируем езду на велосипеде.
    3. Выполняем 10–12 секунд.
  4. Упражнение «Музыканты».
    1. Мы играем на гармошке,Громко хлопаем в ладошки.(Дети хлопают).
    2. Наши ножки: топ, топ.(Малыши топают).
    3. Наши ручки: хлоп, хлоп!(Снова хлопают).
    4. Вниз ладошки опускаем,(Руки расслабляем и опускаем вдоль туловища).
    5. Отдыхаем, отдыхаем.
  5. Упражнение «Весёлые ножки».
    1. Выше ножки! Топ, топ! (Дети топают).
    2. Веселее! Гоп, гоп! (Подпрыгивают).
    3. Колокольчик, дон, дон! (Делают движение рукой, как будто в ней колокольчик).
    4. Громче, громче, звон, звон!
    5. Гоп, лошадка, гоп, гоп!(Подпрыгивают).
    6. Тпру, лошадка:Стоп, стоп! (Останавливаются и опускают руки вдоль туловища).

Инструкция к упражнениям общеразвивающего характера и самомассажу:

  1. Ложимся на спину.
  2. Поворачиваем голову вправо, влево.
  3. Поглаживаем руки, животик, ноги, пятки.
  4. Сгибаем ноги, обхватываем коленки руками и постепенно выпрямляем ножки.

Стихотворение для упражнения в кровати с элементами гимнастики для органов дыхания.

  • Птичка села на окошко,Во дворе мяукает кошка —Разбудить решили нас.Все! Окончен тихий час!
  • Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения согласно тексту).
  • Наши сонные ладошкиПросыпались понемножку,В прятки весело играли —Пальцы в кулачок сжимали.
  • Пальчики на наших ножках Знают в парке все дорожки.Проверяют — где там пятки,И играют с нами в прятки.
  • Мы почти уже проснулись,Наши ручки потянулись,Помахали над простынкой,Дружно спрятались за спинку.
  • Сцепим ручки мы в «замочек»У себя над головой.Правый, левый локотокМы сведём перед собой.Не хотят коленки спать,Им давно пора вставать.
  • Мы коленки выставляли,Быстро ножки выпрямляли.Наши ротики — молчок,Тренируем язычок:Его спрячем и покажем.«Добрый день!» — мы звонко скажем.
  • Будем глубоко дышать,С шумом воздух выдувать.Наши носики проснулись,Мы друг другу улыбнулись! (встают на коврики рядом с кроваткой).

Инструкция к упражнению «Вырастем большими»:

  1. Становимся на коврики, руки опускаем вдоль тела.
  2. Ноги ставим на уровень плеч.

  3. На вдохе поднимаем ручки вверх, прогибаемся и поднимаемся на носки.
  4. Опускаем руки, становимся на ступню полностью и выдыхаем со звуком «у-х-х-х».
  5. Повторяем 4–5 раз.

Пример конспекта проведения гимнастики во второй младшей группе

Обычно у воспитателя в конспекте указан тематический комплекс, построенный по определенному сюжету.

На заметку! Нужно, чтобы малыши привыкли к способу пробуждения, поэтому менять комплексы рекомендуется не чаще 2-х раз в месяц.

Например: «Солнышко в гостях».

Вступление: «Ребята, пока вы спали, к нам в гости забежал маленький солнечный зайчик. Смотрите, он у вас на глазках — закрывайте скорее глазки! А теперь на носике, на щечках, на шее — погладьте себя ладошками, попробуйте его поймать. Он не озорничает, он очень хочет с вами поиграть. Вставайте скорее!».

Для большего интереса рекомендуется выполнять под знакомую детям музыку (например, песня «Я на солнышке лежу»).

  • 1-е упражнение: «Солнышко улыбается». Исходное положение — стоя прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Одновременно поднимать правую руку ладошкой кверху и правую ногу. Поставить в исходное положение. То же самое с левой ногой и левой рукой.
  • 2-е упражнение: «Покружимся с солнышком». И. п. — сидя, коленки притянуты к себе. По команде, мелко перебирая ножками, кружиться вокруг своей оси. Повторять не больше 5-и раз.
  • 3-е упражнение: «Загораем на солнышке». Лечь в постель, вытянуться и перевернуться на живот, затем обратно на спину. В каждом положении задерживаться на 10-15 секунд.

Правильно подобранный в детсаду комплекс учит малыша просыпаться быстро и с улыбкой на лице, возвращает его к активной деятельности во второй половине дня. Для детей младшей группы крайне важны игровой подход и тематическая составляющая пробуждающей зарядки.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики после сна для детей младшей группы

Длительность: 7 мин.

Место проведения: спальная комната, групповая

Подготовка воспитателя: выучить конспект, продумать размещение детей и оборудования, проверить оборудование, создать гигиеническую обстановку.

Дети спят в майках и трусиках.

Цель: помочь детям перейти от состояния сна к состоянию бодрствования

Задачи: постепенное пробуждение организма к предстоящей деятельности, поднятие мышечного тонуса, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, закаливание.

Разминка в постели

Звучание спокойной музыки, дети просыпаются.

Упражнения в постели:

И. п.: лежа на спине. В: руки вверх, потянуться, опустить руки, произнести: «Ух!»

Звучит композиция ПоляМориа «Одинокий пастух»

Воспитатель говорит тихим голосом:

На подушке, на простынке

Нежат розовые спинки?

Ясный день пришел давно

И стучится к нам в окно!

Ребята, а вы знаете, кто к вам пришел, пока вы спали? К нам пришла лисичка-сестричка! И она очень хочет, чтобы мы сегодня с ней поиграли.

В лесу живёт лисичка,

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы потянемся легонько и проснемся потихоньку.

А теперь все «Потянулись и проснулись».

Руки прямые все вместе подняли вверх, потянулись, затем опустили руки, произнести: «Ух!»

И.п. лёжа, руки вдоль туловища

В: поднять руки вверх, повороты кистей рук «фонарики»

Картотека гимнастики пробуждения

Как уже отмечалось, достичь целей, которые определены бодрящей гимнастикой, можно чередованием комбинацией разных видов гимнастики (обычно через полмесяца). Для второй младшей группы рационально использовать сочетание двух-трёх видов, так как в этом случае проще составить единый сюжет для всего набора — то есть удовлетворить главное требование проведения подобной оздоровительной работы: физическую нагрузку облечь в форму игры. Составление комбинаций упражнений идёт в соответствии с планированием работы с детьми конкретной группы.

Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

Самый распространённый вид сочетаний: гимнастика, стихи и музыка. Приведём пример нескольких комплексов такой гимнастики.

  1. Упражнение «Потягушки». Лёжа на спине, вытягиваем руки вдоль тела.
  2. Вдыхаем и одновременно тянемся ручками вверх, а пятками вперёд.
  3. Возвращаемся в начальную позу и выдыхаем.

Упражнение «Лови комара»

  1. Лёжа на спине, раскидываем руки в стороны.

Делаем хлопок перед грудной клеткой. Возвращаемся в исходную позу. Упражнение «Велосипед».

  1. Лёжа на спине, сгибаем ножки в коленях.

Имитируем езду на велосипеде. Выполняем 10–12 секунд. Упражнение «Музыканты».

  1. Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки. (Дети хлопают).

Наши ножки: топ, топ. (Малыши топают). Наши ручки: хлоп, хлоп! (Снова хлопают). Вниз ладошки опускаем, (Руки расслабляем и опускаем вдоль туловища). Отдыхаем, отдыхаем. Упражнение «Весёлые ножки».

  1. Выше ножки! Топ, топ! (Дети топают).

Веселее! Гоп, гоп! (Подпрыгивают). Колокольчик, дон, дон! (Делают движение рукой, как будто в ней колокольчик). Громче, громче, звон, звон! Гоп, лошадка, гоп, гоп! (Подпрыгивают). Тпру, лошадка: Стоп, стоп! (Останавливаются и опускают руки вдоль туловища).

Инструкция к упражнениям общеразвивающего характера и самомассажу:

  1. Ложимся на спину.
  2. Поворачиваем голову вправо, влево.
  3. Поглаживаем руки, животик, ноги, пятки.
  4. Сгибаем ноги, обхватываем коленки руками и постепенно выпрямляем ножки.

Стихотворение для упражнения в кровати с элементами гимнастики для органов дыхания.

  • Птичка села на окошко, Во дворе мяукает кошка — Разбудить решили нас. Все! Окончен тихий час!
  • Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки. (Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения согласно тексту).
  • Наши сонные ладошки Просыпались понемножку, В прятки весело играли — Пальцы в кулачок сжимали.
  • Пальчики на наших ножках Знают в парке все дорожки. Проверяют — где там пятки, И играют с нами в прятки.
  • Мы почти уже проснулись, Наши ручки потянулись, Помахали над простынкой, Дружно спрятались за спинку.
  • Сцепим ручки мы в «замочек» У себя над головой. Правый, левый локоток Мы сведём перед собой. Не хотят коленки спать, Им давно пора вставать.
  • Мы коленки выставляли, Быстро ножки выпрямляли. Наши ротики — молчок, Тренируем язычок: Его спрячем и покажем. «Добрый день!» — мы звонко скажем.
  • Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать. Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись! (встают на коврики рядом с кроваткой).

Инструкция к упражнению «Вырастем большими»:

  1. Становимся на коврики, руки опускаем вдоль тела.
  2. Ноги ставим на уровень плеч.

    Ходьба по массажным коврикам очень полезна для профилактики плоскостопия

  3. На вдохе поднимаем ручки вверх, прогибаемся и поднимаемся на носки.
  4. Опускаем руки, становимся на ступню полностью и выдыхаем со звуком «у-х-х-х».
  5. Повторяем 4–5 раз.

Правила проведения

  1. При выборе комплекса упражнений следует учитывать те занятия, которые были до сна. Так, если перед обедом была сюжетно-ролевая игра, то гимнастика может включать более интенсивные физические нагрузки.
  2. Температура в спальне не должна быть ниже 16–18 градусов.
  3. Для малышей, которые просыпаются раньше, стоит подготовить несколько упражнений для самомассажа, например, с массажными мячиками.
  4. Форма одежды — трусы и майка. Обычно для выполнения упражнений обувь не требуется. Исключение составляют лишь танцевальные элементы, предполагающие чешки или носки.
  5. Принуждать детей к выполнению гимнастики нельзя. Все малыши разные, а значит, и особенности пробуждения у каждого свои. Так что нужно просто выяснить причины отказа, но без настаивания.

    Если ребёнок не хочет делать упражнение в коллективе, нужно не наказывать или неволить, а узнать причину

  6. Если группа находится на карантине, то нагрузки следует уменьшить в соответствии с рекомендациями врача. Обычно в пик заболеваемости ОРВИ отменяется ходьба босиком.
  7. Летом блок упражнений, предполагающий бег, приседания и пр., рекомендуется проводить на улице.

Чтобы дети сохранили положительный эмоциональный настрой, нужно придерживаться рамок хронометража.

  1. Упражнения в постели — 1,5–2 минуты.
  2. Нагрузки активного блока и дыхательная гимнастика — 2–3 минуты.
  3. Процедуры закаливания, если они есть — 3 минуты.

Определение понятия «гимнастика после сна»

Гимнастика после дневного сна — это набор упражнений, организующий неспешный переход от спокойствия сна к продолжению активности, который проводится под рифмовки и медленную негромкую музыку. Для детей второй младшей группы, то есть 3–4 лет, комплекс должен носить характер игры с сюжетом, где действует знакомый персонаж, являющийся образцом для повторения за ним всех действий.

Физические нагрузки распределяются таким образом, чтобы в комплексе были упражнения:

  • для выполнения лёжа в постели (потягивания, махи ногами и руками);
  • активного блока (бег, приседания, а также элементы гимнастики для пальчиков и пр.);
  • на развитие и оздоровление органов дыхания.

Стоит отметить, что подборка зависит также и от общей стратегии образовательной программы дошкольного учреждения. Так, если в детском саду практикуются группы закаливания, то дети выполняют большую часть упражнений на открытом воздухе в любое время года.

От того, как малыш проснётся, зависит его настроение и физическое состояние в остаток дня

Цели гимнастики после сна

Как и все программные элементы работы с детьми в детском саду, основная задача проведения занятий — сохранение и укрепление здоровья. В этом контексте целями упражнений после сна являются:

  • привести мышцы в тонус;
  • улучшить настроение;
  • предотвратить искривление позвоночника, развитие плоскостопия;
  • привить малышам привычку разминаться после сна.

Важно учесть, что в упражнениях после сна не должно быть резких телодвижений, иначе растяжения мышц, повышенной возбудимости и головокружения не избежать. Во второй младшей группе акцент делается на ходьбу на носках босиком, а также приподнимания

Виды гимнастики пробуждения

Обычно воспитатели стараются составить комплекс, который направлен на реализацию всех целей проведения разминки. Но в образовательные планы многих детских садов включены только отдельные виды гимнастики, направленные на решение конкретной задачи. В этом случае планирование составляется на месяц. Иными словами, например, сентябрь — дети выполняют разминку в кроватках, самомассаж; октябрь — работа на тренажёрах или в зале со спортивным оборудованием и т. д. Можно выделить такие виды бодрящей гимнастики, как:

  • упражнения в постели;
  • игры;
  • занятия с использованием тренажёров;
  • пробежки по массажным коврикам;

  • лечебно-восстановительная работа или корригирующие комплексы (направлены на предотвращение плоскостопия, закаливание и т. д.);
  • музыкально-ритмические занятия;
  • дыхательные упражнения.

Предварительный просмотр:

гимнастики после сна

2 младшая группа

Гимнастика после сна

для детей второй младшей группы

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И.п. – выдох (4-6 раз)

И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.(4-6 раз)

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

I. 1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  1. Поворот головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

Указание: при повороте руками не помогать.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

(с элементами самомассажа)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

Лапки мягоньки, а коготки востры . (Киска)

Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно. Грудку нам разгладить можно

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок . Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый. (волк)

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры)

  • Внеурочную деятельность осуществляют на уровне школы педагоги дополнительного образования

      

  • Здоровейка проект в доу

      

  • В чем различие представления о сущности человека в эпоху античности и в эпоху возрождения кратко

      

  • Чем прославился в истории священной римской империи карл 4 кратко

      

  • Приведите примеры того что некоторые языческие традиции частично сохранились до наших дней кратко

Упражнения на пробуждение

Знакомо ли вам чувство, что вы уже находитесь в состоянии стресса, хотя только открыли глаза и еще не встали с постели? Не удивительно, ведь принудительно проснувшись утром по будильнику, вы вскакиваете, совершаете активные действия, а организм еще спит, он не адаптировался к пробуждению. В таком случае вам поможет бодрящая гимнастика после сна.

Для чего необходима гимнастика?

Давайте подробнее разберемся, зачем нужна гимнастика после сна, какое позитивное влияние она оказывает на организм. Сразу после пробуждения в организме процессы торможения еще преобладают над возбуждением, поэтому у человека снижена скорость реакций, чувствительность и умственная деятельность. Переход к бодрствованию осуществляется медленно, на него влияет множество факторов:

  • уровень утомления перед сном;
  • качество и продолжительность сна;
  • особенности нервной системы и подобное.

Полное пробуждение наступает спустя несколько десятков минут, а то и часов. Ускорить этот процесс помогает гимнастика в постели, которую делают сразу после того, как вы проснулись, но перед тем, как встали с кровати.

Стимулируют пробуждение дополнительные сигналы – зрительные и звуковые. Прежде чем начать упражнения, рекомендуется раздернуть шторы, открыть окно или форточку, включить приятную музыку. Это улучшит работу нервной системы, ускорит переход к бодрому состоянию.

Таким образом, гимнастика после сна устраняет вялость, заторможенность после отдыха, активирует все системы организма, подготавливает их к более напряженной работе. Гимнастика в постели помогает стимулировать дыхание, кровообращение, питание клеток кислородом, создать оптимальные условия для бесперебойной работы нервной и сердечно-сосудистой системы.

Основные упражнения

Гимнастику после сна начинают с пассивных упражнений, которые выполняют, не вставая с постели. Следует завести будильник на 10 минут раньше, чтобы никуда не спешить.

Для начала, не открывая глаз, медленно потянитесь всем телом

Не важно, в каком положении вы лежите, важно потягиваться мягко и так долго, как требует организм. Это подготовит мышцы к работе, настроит вас на хорошее

Сделайте поочередно пять глубоких вдохов и выдохов, задержав дыхание на двух последних. Только после этого приступайте к следующему комплексу:

  • поморгайте глазами около 50 раз;
  • разотрите переносицу, пока не ощутите тепло;
  • выполните пять сжиманий и разжиманий кулаков;
  • лягте на спину, вытянитесь так, чтобы пятками и головой словно бы раздвигать кровать в длину;
  • напрягите и расслабьте поочередно мышцы ступней, икр, бедер, живота, спины, рук, плеч, шеи (повторите не менее трех раз);
  • подтяните колени к животу, прижмите их руками, а затем выпрямляйте, сопротивляясь рукам (выполните три раза);
  • восстановите дыхание: вдохните носом, очень медленно выдохните ртом, через 3 – 4 секунды повторите упражнение снова;
  • сядьте на кровать, сделайте круговые движения головой по пять раз в каждую сторону.

Теперь можно переходить к бытовым делам или к более серьезной зарядке.

Пробуждение после дневного сна

Эта тема более актуальна для детей дошкольного возраста, но некоторые взрослые тоже не пренебрегают возможность вздремнуть днем

В таком случае важно правильно проснуться и включить организм в активную работу. Гимнастика после дневного сна у детей выполняет задачи профилактики возможных нарушений осанки, закаливания организма

Корригирующая гимнастика после сна у детей проходит в несколько этапов. Начинается она с разминки, не вставая с постели, затем дети идут на специальные тренажеры или полосу препятствий, занимаются бегом, ходьбой. Далее следует восстановить дыхание и продолжить тренировку.

Упражнения подбирают общеукрепляющие, чтобы проработать все группы мышц, и периодически их меняют. Заканчиваются занятия расслаблением и растяжкой. После этого полезными будут водные процедуры.

Закаливание

Любую утреннюю гимнастику надо заканчивать обливанием, обтиранием или душем. Они не только прогоняют сон, но и являются неотъемлемой частью закаливания организма, элементом личной гигиены.

Утром после гимнастики стоит принять душ: холодный, теплый, контрастный – какой вам больше нравится

Важно не принимать горячий душ, иначе эффект будет обратным. Некоторые любят по утрам обливаться холодной водой

После сна днем детям на пол стелют мокрое холодное полотенце, по которому они пробегают босиком. Завершается дневная тренировка умыванием холодной водой.

Основное правило, которого стоит придерживаться при утренней гимнастике, – выполнять упражнения, доставляющие удовольствие. Это поможет настроиться на приятный день.

Людмила Мезенцева

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий