Цели и задачи эстетического воспитания

Понятие и содержание эстетического воспитания

Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью формирования и становления личности ребенка. Каждый ребенок с момента своего рождения начинает исследовать и изучать такие проявления как доброта, красота, многогранность окружающего мира и социума и т.д

Именно поэтому очень важно начинать эстетическое воспитание детей с самых первых дней

Замечание 1

Чем раньше начинается процесс эстетического воспитания, тем больше шансов на достижение его цели и получение желаемого результата.

Процесс эстетического воспитания, а именно его содержание зависит от возраста детей, то есть от их возрастных особенностей и потребностей. Воспитание осуществляется поэтапно, постепенно усложняя получаемые детьми знания.

Воспитательный процесс у дошкольников осуществляется через игру. Во время игры, дети воспроизводят известные им эстетические правила, подражают эталону культурного общения и поведению человека в социуме, тем самым происходит последовательное восприятие и принятие ребенком окружающего мира.

С возрастом у детей возникает желание наблюдать за произведениями искусства, им становятся интересны театральные постановки, выставки картин и т.д. Взрослые должны стремиться удовлетворять данную потребность детей, так как через культурное обогащение происходит эстетическое воспитание ребенка, формируется его эстетическое сознание и компетенции.

Содержанием эстетического воспитания выступают сформированные навыки, вкусы, потребности, эталоны, интерес и оценка. Во время эстетического воспитания дети учатся понимать, что хорошо, а что плохо, у них формируется представление о добре и зле, тем самым они познают многообразие окружающего мира.

Еще в период дошкольного детства дети начинают проявлять интерес к художественным произведениям, им нравится рисовать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, рассматривать красочные иллюстрации и т.д. В этот период от взрослого требуется обеспечение условий для удовлетворения потребности ребенка в прекрасном. Педагог должен оказать необходимую поддержку и задать правильное направление.

Под руководством педагога дети в первую очередь должны усвоить основные критерии отличий между плохим/хорошим, возвышенным/обычным, прекрасным/безобразным, чтобы затем применять полученный опыт в дальнейшей жизни.

Мероприятия в библиотеках

В наше время библиотеки незаслуженно забыты и не пользуются особой популярностью. А меж тем, именно здесь нередко проводятся довольно интересные мероприятия, направленные на формирование и развитие у малышей художественного вкуса. Дополнительное их преимущество – посещение на бесплатной основе. Отметим, что подобные мероприятия будут интересны детям постарше – старшим дошкольникам и младшим школьникам.

Посещение библиотечных вечеров встреч и презентаций научит ребенка любить книги, уважительно относится к печатному слову, посещение тематических выставок позволит определиться с собственными интересами. А проводимые литературные и поэтические вечера познакомят с творчеством поэтов и писателей.

Эстетическое воспитание ↑

Эстетическое воспитание – задача не только воспитателей и учителей. Это непрерывный процесс, который берет свое начало в семье, а продолжается педагогами.

В семье

Содержание эстетического развития в семье включает:

  • личный пример родителей;
  • пение песен и колыбельных;
  • рисование;
  • чтение книг, рассказывание сказок;
  • беседы;
  • эстетика быта.

Как уже упоминалось, самым важным методом здесь является личный пример родителя. Народная мудрость подчеркнула это пословицей «Яблоко от яблони недалеко падает».

Семейное эстетическое воспитание складывается из многих составляющих:

  1. Опрятно одетые члены семьи

    , атмосфера взаимного уважения, искренние эмоции, умение выражать свои чувства словом, наличие дисциплины и правил поведения – вот те основы, на которых строится правильное эстетическое сознание ребенка.

  2. Воспитание музыкального вкуса

    начинается с пения колыбельных песен, потешек, детских песен как отдельно матерью, так и совместно с ребенком.

  3. Умение ценить произведения искусства

    , тягу к созиданию развивает рисование. Употребление различных техник: карандаш, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, помогает ребенку знакомиться с цветами, их сочетаниями, развивает способность видеть форму и содержание.

  4. Чтение книг

    , рассказывание сказок помогает ребенку освоить все богатство родного языка, научиться использовать слово в качестве инструмента выражения эмоций.

  5. Беседы

    необходимы для ответов на вопросы ребенка, возникающие во время познавания окружающего мира. Они помогают научиться отличать прекрасное от безобразного, гармонию от хаоса, возвышенное от низменного.

  6. Эстетика быта

    включает дизайн детской комнаты, общее оформление жилого пространства: картины на стенах, живые цветы, порядок, чистота. Все это с самого раннего детства формирует у ребенка внутреннее чувство прекрасного, которое затем найдет свое выражение в эстетическом сознании.

В школе

Хотя основоположник педагоги К.Д. Ушинский писал, что каждый школьный предмет содержит эстетические элементы, все-таки наибольшее влияние на развитие эстетических вкусов учащихся оказывают уроки:

  • Русского языка и литературы

    . Они знакомят детей с сокровищницей родной речи, помогая овладеть словом, научиться ценить и анализировать произведения мировой классики.

  • Музыки

    . Музыка и пение развивают голос и слух. Кроме того, изучаемые на уроках теоретические основы музыки учат детей правильно оценивать любое музыкальное произведение с эстетической точки зрения.

  • Рисования

    (уроки изобразительного искусства). Рисование способствует выработке художественного вкуса. Изучение работ классиков мировой живописи, скульптуры на уроках изобразительного искусства формирует в детях способность видеть прекрасное в самых разных его выражениях.

Мероприятия в библиотеке

Библиотека всегда ассоциировалась с сокровищницей знаний. Это уважительное отношение к книгам можно использовать для эстетического воспитания школьников младших и средних классов школы.

Среди мероприятий, проводимых в библиотеке можно выделить:

  • ознакомительные беседы, рассказывающие о ценности книг, бережном отношении к ним;
  • тематические книжные выставки, посвященные, например, старинным книгам, литературе о войне, защите окружающей среды;
  • дни «приведи друга», направленные на побуждение детей записаться в библиотеку;
  • литературные и поэтические вечера, посвященные творчеству конкретного писателя или поэта, со знакомством с его биографией, выдающимися произведениями, чтение отрывков из них или декламация стихов наизусть.

Открытый урок

Открытый урок отличается от обычного тем, что методику работы учителя (преподавателя) в классе могут видеть и перенимать его коллеги. Поскольку право давать открытые уроки имеют только педагоги с высоким уровнем научно-методической подготовки, использующие оригинальные обучающие методики.

Беседы

Как и на уровне, семьи формат беседы в процессе обучения в школе являются неотъемлемой частью формирования художественного сознания учащихся.

Они могут проводиться в форме:

  • классных часов;
  • свободных уроков.

Свободные уроки – это уроки, которые посвящены обсуждению того или иного произведения (урок литературы), события (урок истории, обществознания). При этом учитель не только побуждает учеников к дискуссии, но и сам направляет мысль детей, мягко формируя правильное представление.

Цель и задачи

Целью эстетического воспитания является формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя способность осознавать прекрасное в искусстве, природе, жизнедеятельности людей.

Эта цель реализуется посредством решения ряда задач:

  1. Развитие чувственных переживаний в области прекрасного.
  2. Формирование представлений о категориях эстетики.
  3. Стимулирование интереса к миру искусства.
  4. Создание условий для раскрытия творческих способностей.
  5. Становление способности видеть красоту во всем, в том числе в природных явлениях и отношениях между людьми.
  6. Овладение знаниями, с помощью которых человек может формулировать собственные суждения об искусстве.
  7. Развитие потребности в эстетических переживаниях.
  8. Формирование эстетических идеалов и ценностей.

С точки зрения психологии в ходе реализации данных задач у воспитанника формируется и развивается эстетическое сознание. Его основные элементы представлены в таблице.

Как создать необходимые условия в кругу семьи

Одна из главных проблем успешного воспитания детей – это их постоянное, ежедневное окружение, атмосфера в которой они живут и развиваются. Чтобы малыш рос в мире изящества и гармонии, умел видеть и ценить прекрасное, и с самого детства приобщался к культурной деятельности, вокруг должна царить красивая обстановка, ему нужно наблюдать за добрыми и уважительными отношениями между людьми, слушать правильную речь, приобщаться к классической музыке и литературе, рассматривать картины и другие художественные ценности.

Обстановка в доме должна быть чистой и уютной, а в интерьере комнат присутствовать художественные и декоративные элементы: картины, гравюры, статуэтки и другие предметы искусства. Такое ежедневное окружение не только радует глаз и доставляет ребенку эстетическое удовольствие, но и побуждает его к самостоятельному творчеству.

Художественная культура личности

К концу дошкольного возраста дети должны достичь определенного уровня личной культуры.

В области эстетического восприятия искусства и реальности:

  • Видеть и отмечать красоту произведений искусства (музыки, изобразительного искусства, литературы, архитектуры, различных видов народного творчества), окружающих предметов, природы, проявлять эмоционально положительное отношение к ним (выражать чувство удовольствия, радости, выражать желание любоваться ими);
  • знать имена и некоторые произведения 2-3 композиторов, художников; знать несколько имен писателей для детей и некоторые их произведения
  • знать и использовать в своей творческой деятельности основные средства выразительности искусства: в музыке — ритм, темп, динамику; в искусстве — линию, форму, цвет, композицию; в игре — мимику, жесты, движения, позу, голос
  • Знать и называть произведения народного творчества: 2-3 русские народные песни, пословицы, поговорки, прибаутки, сказки; 2-4 вида народных промыслов (дымковский, филимоновский, городецкий, хохломской, гшельский). В искусстве и творческой деятельности:
  • У детей должен быть развит интерес к искусству и творческой деятельности в одном или нескольких видах искусства, эмоционально положительное отношение к предложениям педагога заняться изобразительной, музыкальной, художественной и языковой деятельностью, а также к предложению рассмотреть произведения изобразительного искусства, народных промыслов и архитектуры; они должны уметь слушать музыку и пересказывать произведения детской литературы и фольклора;
  • Развивать у детей способность создавать собственные произведения искусства в любом виде деятельности.
  • Они также должны развивать желание и умение делать вещи своими руками (игрушку для друга, младших братьев и сестер, поздравительную открытку для родителей, воспитателей, украшения для праздника, дидактическую игру или настольную игру и т.д.).

К концу пребывания в дошкольном учреждении дети должны уметь эстетически оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников, по возможности аргументируя эту оценку. Дети должны стремиться общаться друг с другом по поводу и в процессе художественной деятельности.

В области изобразительного искусства и визуальной деятельности:

  • Знать имена 2-3 художников и 1-2 картины каждого из них;
  • Знать имена 2-3 художников/иллюстраторов детской книги;
  • Знать 3-5 видов изделий народного декоративно-прикладного искусства (Дымково, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель).
  • Знать основные формы — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, называть предметы этих форм.
  • знать 7 цветов, спектр и 3-4 оттенка или варианта цветов (например, красный, розовый, малиновый, бордовый, зеленый, салатовый, болотный)
  • знать материалы для рисования — карандаши (простые, графитные, краски); краски — гуашь, акварель, цветные восковые мелки, пастель, красный мел; для лепки — глина, пластилин, пластичная масса; для работы с бумагой — бумага разного цвета, разной фактуры
  • уметь создавать изображения предметов различной формы, передавать пропорции и характерные детали и выражать рисунок по-своему
  • Уметь использовать различные средства выражения: Линии разного характера, формы разного размера и пропорции, цвет — его разнообразие и оттенки, композиционные средства (расположение изображений на бумаге в соответствии с их пропорциями, передача пропорций между предметами, когда они представлены в композиционном изображении, передача блокировки одного изображения другим)
  • уметь использовать различные инструменты и материалы в формировании изображения (различные кисти, краски, карандаши, ножницы и т.д.), их средства выразительности в передаче мотива изображения, декоративного или природного.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Концепции и направления к профессионализации личности
  2. Система педагогического знания и методология педагогики
  3. Задачи художественного воспитания
  4. Содержание и основные методологические принципы художественного образования
  5. Направления и формы деятельности классного руководителя
  6. Лингводидактический потенциал внеурочного мероприятия с точки зрения межкультурного подхода
  7. Образовательные программы начальной школы
  8. Система профессионального педагогического образования. Цели многоуровневой профессиональной подготовки
  9. Воспитание в первобытном обществе
  10. Технология свободного труда С. Френе

Рекомендации по нравственно-художественному развитию личности ↑

Методы отличаются в зависимости от возраста детей.

Детей дошкольного возраста

Принципы включает:

  • создание эстетики обстановки;
  • самостоятельная художественная деятельность;
  • занятия с воспитателем.

Эстетика обстановки в ДОУ включает в себя:

  • цветовое решение игровых комнат и классов;
  • использование живых растений;
  • оформление мебели, наглядных пособий;
  • поддержание порядка, чистоты.

Занятия с воспитателем направлены на формирование эстетического вкуса, идеалов и критериев оценки прекрасного под руководством наставника.

Младших школьников

Поскольку школьник уже имеет анализировать и строить логически-смысловые цепочки, это необходимо использовать при эстетическом воспитании детей этой возрастной группы.

Основными методами работы по эстетическому воспитанию с учениками начальной школы являются:

  • школьные уроки;
  • классные часы;
  • тематические утренники и вечера;
  • экскурсии в парк, краеведческий музей;
  • конкурсы рисования, пения;
  • творческие домашние задания.

Подростков-старшеклассников

Эстетическое воспитание в этом возрасте является самым сложным для любого учителя, так как основные идеалы и критерии у ребенка к этому моменту уже сложились.

Работа с этой группой детей должна включать следующие методы:

  • открытые уроки;
  • беседы, дискуссии;
  • классный час;
  • экскурсии в музеи изобразительного искусства;
  • посещение театров (оперный, драматический), филармонии;
  • привлечение детей в секции и кружки (живописи, конструирования, сценического искусства, танцев);
  • литературные конкурсы на лучшее эссе, декламацию стихотворения;
  • сочинения на тему прекрасного, возвышенного, низменного.

Таким образом, эстетическое воспитание – это не одноразовое мероприятие. Оно должно начинаться с самого рождения ребенка в семье, подхватываться воспитателями детских садов, продолжаться в школе и университете и сопровождать человека всю его жизнь уже в форме самосовершенствования.

Основные направления

Процесс эстетического воспитания начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни.

Основные направления:

Жизнь и деятельность в семье. Именно в семье закладываются основы эстетического восприятия, формируются вкусы и идеалы. Большую роль играет организация пространства ребенка, его вовлеченность в разные виды жизнедеятельности — игры, праздники, творчество
Невнимание к эстетике быта ребенка, грязное и неряшливое помещение, поломанные игрушки, отсутствие красивых предметов интерьера негативно влияют на детское развитие. Положительную роль оказывает совместная семейная деятельность по украшению дома, участие в народных праздниках и обрядах, вовлечение ребенка в разные виды творчества.

Дошкольные воспитательные учреждения
В детских садах дети развивают свою способность творить через игры, рисование, пение, танцы. Умение воспринимать прекрасное развивается через приобщение к произведениям искусства, доступным для детского восприятия, а также через общение с природой.

Общеобразовательные учебные заведения. В школах эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всей образовательной системы. Ему уделяется большое внимание не только на специализированных предметах (музыка, ИЗО, труды), но и на всех остальных уроках. Например, на биологии учитель обращает внимание на гармонию в природе, на русском языке педагог учит чувствовать красоту речи и т.д.

Внешкольные учреждения. В домах творчества, дворцах молодежи, театральных студиях, художественных школах и других учреждениях дополнительного образования воспитанники получают возможность более специализированно развивать свой творческий потенциал. Это духовно обогащает детей, формирует у них потребность в постоянном приобщении к миру культуры.

Профессиональные учебные заведения. В колледжах искусств, театральных институтах, художественных академиях студенты постигают основы своей будущей профессии. Они приобретают практические навыки в создании произведений искусства и учатся оценивать их с профессиональной точки зрения.

Самообразование. Огромное значение имеет саморазвитие человека, его умение не останавливаться на достигнутом этапе, а постоянно стремиться к самосовершенствованию

Развитие эстетического сознания является важной частью общей культуры личности.

Функции

Главные функции эстетического воспитания:

  1. Познавательная — через постижение прекрасного человек постигает себя и мир.
  2. Мировоззренческая — эстетические идеалы и ценности формируют общую картину мира человека, влияют на его мироощущение и поведенческие установки.
  3. Развивающая — искусство развивает творческие способности, фантазию, воображение. Оно формирует образное мышление и направляет созидательную активность.
  4. Коммуникативная — искусство объединяет людей, создает между ними прочную духовную связь.
  5. Рекреационная и терапевтическая — вовлечение в творческие виды деятельности заполняет досуг воспитанников, помогает им снять напряжение и восстановить умственные способности.

Средства

Рассмотрим те средства, которые родители могут использовать, чтобы приобщить малыша к миру прекрасного. Их довольно много:

  • изобразительное искусство (скульптура, живопись);
  • драматургия;
  • архитектура;
  • литература;
  • музыка;
  • телевидение;
  • природа;
  • СМИ.

Поскольку научить ребенка замечать и ценить красоту весьма непросто, следует использовать все доступные средства.

Оформление комнаты

Для самых маленьких важно создать гармоничную обстановку в помещении:

  1. Устроить в комнате малыша гармонию и уют.
  2. Предпочтительно использовать светлые тона в оформлении.
  3. Пространство должно не только эргономичным, но продуманным.

В комнате следует красиво расставить игрушки, повесить интересные репродукции, обязательно соблюдать чистоту и порядок. Помогут добиться поставленной цели и цветущие растения, размещенные в гармоничной композиции, и оформленный аквариум с рыбками. Все элементы декора должны сочетаться между собой, образуя единый ансамбль.

Для детей младшего дошкольного возраста можно выбрать картину с изображением животного, знакомого сказочного персонажа, «вкусный» натюрморт. Более старшим малышам по вкусу придется пейзаж, поэтому лучше использовать репродукции Саврасова, Серова, Шишкина, Левитана. Чтобы ребенок не утратил интерес, картины следует периодически менять, при этом рассказывая ребенку информацию о самой работе и ее авторе.

Кроме того, детскую можно оформить и предметами народного промысла, дымковскими игрушками, поделками «под хохлому». Конечно, расставлять на столе юного проказника дорогие коллекционные предметы не стоит, но что-то недорогое из керамики может стать достойным украшением.

Природа

Родителям с раннего возраста нужно внушать ребенку, что деревья и цветы, закат и рассвет, облака на небе и волны в реке – это красиво, нужно научить наслаждаться этой прелестью. Для этого следует знакомить малышей с доступными им произведениями о природе, проводить время на свежем воздухе, беседовать, отвечать на вопросы, показывать собственный пример.

Искусство

Для эстетического воспитания детей можно использовать очень многое. Так, в любом городе есть красивые улицы, архитектурные постройки, музеи, проводятся выставки. Дошкольники с удовольствием узнают что-то новое, посещая подобные места

Гуляя по городу, можно познакомить ребенка с основными достопримечательностями, уделив внимание их изысканности, гармоничности

Если в городе нет музеев, познакомить малыша с произведениями искусства помогут репродукции, виртуальные экскурсии, посмотреть которые можно через интернет. Необходимо включать для крох выдающиеся музыкальные произведения, беседовать по прослушанному, узнавать, какие мысли и эмоции вызвала музыка Бетховена или Моцарта, Чайковского и Рахманинова.

И, конечно, не стоит забывать о литературных произведениях. Дошкольники могут понять сказки Пушкина, особенно если рассмотреть с ними качественные цветные иллюстрации. Также следует познакомить их со стихами Маршака, Барто, рассказами Пришвина и Жидкова.

Родителям важно помнить – не каждый малыш станет художником или музыкантом, но уметь чувствовать прекрасное, получать от этого особое удовольствие должен любой

Поэтому следует не просто просить малыша что-то нарисовать или сделать поделку, аппликацию, но и обращать внимание на уже созданные объекты духовной ценности

Труд

Выполняя задачи эстетического воспитания малышей, следует познакомить их и с пользой трудовой деятельности, рассказать о том, что существует большое количество профессий, каждая из которых важна.

Задачи эстетического воспитания

Для достижения целей эстетического воспитания и формирования его компонентов необходимо решить ряд задач. В рамках эстетического воспитания задачи делятся на две группы.

Первая группа задач эстетического воспитания – направление на формирование у детей эстетического отношения к окружающему или происходящему.

Задачи первой группы:

  • формирование чувственной личности каждого ребенка;
  • формирование и развитие умения видеть красоту и индивидуальность в окружающих людях, природе, природных явлениях, искусстве, социуме и т.д.;
  • ознакомление с основными эталонами и индивидуальными проявлениями культурных качеств личности;
  • формирование словарного запаса ребенка, введение эстетически правильных слов в повседневный лексикон;
  • понимание ребенком сути прекрасного;
  • формирование у каждого ребенка индивидуального отношения к прекрасному, способности его самостоятельно описать и охарактеризовать, красочно и точно выразить свои эмоции;
  • эмоциональное развитие личности каждого ребенка.

Вторая группа задач эстетического воспитания – педагогические задачи заключаются в побуждении детей к художественно-эстетической деятельности, становлении и получении определенных навыков и способностей. Для приобщения школьников и дошкольников к искусству/культуре используются различные методы (к примеру, рисование, лепка, пение, танцы, чтение стихов). Кроме того, формируется желание привносить и применять полученные умения в реальной жизни.

Приемы и методы эстетического воспитания и развития

Наши педагоги владеют умением ненавязчивого обмена эстетическими представлениями и переживаниями, тактично передавая знания о художественных образцах. Благодаря этому профессиональному навыку дети формируют собственный эстетический вкус.

Также в детском саду используются следующие методы художественно-эстетического воспитания:

Метод побуждения к сопереживанию. Заключается в эмоциональной оценке прекрасного и в осуждении безобразного в окружающем мире. Предполагается, что произведение обладает высокой художественной ценностью

При чтении и прослушивании важно не только точное воспроизведение текста, музыкального рисунка, но и эмоциональное исполнение для создания особенной атмосферы. Погружаясь в мир образов, дети сопереживают героям, оценивают их поступки.
Метод убеждения

В ходе содержательной беседы педагог расширяет кругозор и формирует эстетическую культуру личности. Используется только в том случае, когда обсуждаемое явление несет в себе прекрасное.
Метод приучения – это упражнение в практических действиях. Предполагается, что взрослый демонстрирует действие, а ребенок копирует его с целью приобрести данный навык.
Метод поисковых ситуаций побуждает детей к творческим проявлениям. Педагог предлагает придумать рассказ, нарисовать иллюстрацию, выразить через творчество свое видение.

Эти методы реализуются с помощью приемов, которые можно разделить на три группы:

1. Наглядные

Наблюдение за объектами природы, визуальное изучение картин и иллюстраций. Используя эти приемы, педагог вовлекает ребят в беседу и побуждает высказывать возникшие чувства и эмоции.

2. Словесные

Чтение стихотворений, рассказов, потешек, загадок. Детям постарше интересен жанр искусствоведческого рассказа. По мере развития мышления обучающиеся способны анализировать и сравнивать произведения искусства, оценивать работы других воспитанников.

3. Практические

Практические приемы помогают формированию навыков рисования, лепки, аппликации. Для младших дошкольников эффективен прием, когда взрослый показывает действие, а ребенок повторяет за ним. Малышей можно обучать методом пассивных движений: обучающийся держит кисть, а воспитатель проводит ей по листу бумаги.

Перечисленные методы и приемы позволяют реализовать основную цель художественно-эстетического воспитания дошкольников – развитие всесторонне образованной личности. В детских садах Mary Jane созданы условия для раскрытия и обогащения творческого потенциала Вашего ребенка. Мы стремимся знакомить детей с разными видами искусства в непосредственной связи с культурными учреждениями. Ежемесячно наши воспитанники посещают концерты Санкт-Петербургской академической филармонии, спектакли детских театров на территории сада, а также выезжают на экскурсии по городу.

Что такое ↑

Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека.

Эстетическое воспитание – это развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве.

Здесь следует уточнить, что понятие «прекрасное» в контексте художественного формирования личности не совпадает со значением слов «красота, красивый». Последнее – это скорее описание внешней формы, которое зависит от конкретной исторической эпохи, и может меняться.

«Прекрасное» же находится вне зависимости от времени и включает в себя такие понятия, как гармония, гуманизм, совершенство, возвышенность, духовность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий