Как наладить отношения с одноклассниками 12 лет

Совет № 1: взрослые, не подрывайте авторитет друг друга

Взрослые – трансляторы, дети – приемники. От взрослого зависит, как поведут себя дети. Он передает им ценности, и в его власти сделать класс дружным коллективом. Только, пожалуй, сделаю оговорку: этого взрослого школьники должны уважать.

Чтобы помочь детям мирно сосуществовать, объединитесь в команду «учитель – директор (школьная администрация) – родители», не допускайте противостояния. Когда родители дома ругают учителя, что бы он ни делал, ему будет трудно добиться уважительного отношения к себе в классе и при необходимости скорректировать поведение детей. Если ребенок перестанет прислушиваться и к родителям, педагоги им уже не помогут.

Мирные способы решения конфликтов

Бывают ли случаи, когда без драки не обойтись? Ответить на этот вопрос очень сложно. Стремиться избежать драки нужно в любом слу­чае. Если тебя обижают, обвиняют в каком-нибудь проступке, ты не должен позволять своему обидчику довести себя до такого состояния, когда тебе захочется броситься на него с кулаками. Попробуй объяс­ниться с тем, кто на тебя нападает. Ну, а если он не настроен на раз­говор и не хочет тебя выслушать, отложи решение вашего спора. Ино­гда людям нужно дать время для того, чтобы они поняли, что в чём-то ошиблись.

Для того чтобы избежать драки и решить все спорные во­просы, ты можешь обратиться к человеку, который сможет со стороны оценить обстановку и сказать, кто прав и кто виноват. Человека, кото­рого ты собираешься попросить разрешить ваш спор, должен уважать и ты, и тот, с кем у тебя произошла ссора или спор. Таким «судьёй» между тобой и твоим соперником может быть учитель или кто-нибудь из ваших одноклассников.

За обиженного заступись

Другая ситуация складывается, когда ты видишь, что кого-то оби­жают. Если ты видишь, что кто-то из твоих одноклассников дразнит или бьёт мальчика или девочку, ты должен помочь тому, кого обижа­ют. Попробуй поговорить с обидчиком, объясни ему, что он не прав, а если твои слова не произведут на него нужного впечатления, расскажи о происходящем учителю. Если ты решишь вступиться за кого-то, ко­го бьют, или остановить дерущихся, ты должен действовать так, чтобы самому не оказаться втянутым в драку. Если ты видишь, что остано­вить дерущихся тебе не под силу, лучше найди тех, кто сможет это сде­лать, — взрослых или старшеклассников.

Не обижай девчонок!

С тем, что ни один уважающий себя мальчик ие станет драться с девочкой, ты, надеемся, согласен. Часто мальчики из шалости толкают девочек в классе, дёргают их за волосы, дразнят и обзывают их, поль­зуясь тем, что большинство одноклассниц не могут им ответить тем же. Как бы ии хотелось тебе иногда схватить особенно «вредную» девчон­ку за косичку, делать этого не следует. Ведь ты сильнее и сможешь по­казать свою силу и ловкость в спортивном зале или на школьных суб­ботниках, а не в драках с одноклассницами.

Как избежать конфликта в классе

На месте того, над кем потешается и издевается большинство од­ноклассников, можешь оказаться и ты сам. Если тебя дразнят и оби­жают твои одноклассники, ты должен доказать им, что достоин уваже­ния и дружбы. Для этого не бросайся на своих обидчиков с кулаками, не обзывай их — в общем, не бери с них пример. В первую очередь ты должен начать уважать самого себя, поверить в то, что ты ничем не ху­же других. На глупые и обидные шутки не стоит обращать внимания: те, кто считают их забавными, не обладают ни чувством юмора, ни осо­бым умом. Если же над тобой пошутили по-доброму и не хотели тебя обидеть, посмейся вместе со всеми — умный человек всегда может уви­деть смешное не только в других, но и в первую очередь в себе. Если же над тобой насмехаются или тебя дразнят обидно, скажи об этом учителю, который наверняка поможет тебе справиться с твоими обид­чиками.

В чём-то не согласен с одноклассником? Ты не должен лю­бой ценой доказывать свою правоту. Если ты уверен в своей правоте, попробуй переубедить того, кто думает по-другому, в спокойном и вы­держанном споре, где вы оба будете уважительно относиться друг к другу. Главное, как бы ты ни был уверен в том, что ты прав, не оскор­бляй своего собеседника: не обзывай его, не говори, что он ничего не понимает в том, о чём вы спорите, и уж конечно, не вступай с ним в драку. Отстаивать своё мнение нужно только в том случае, если ты в нём уверен и у тебя есть доказательства того, что ты прав.

Если спор, то без ссоры

Чтобы убедить других людей в правильности своей точки зрения, ты можешь вступить с ними в спор, но ты не должен с ними ссорить­ся. Помни, что каждый человек имеет право думать и поступать так, как считает нужным. Если ты уверен в том, что кто-то ошибается, ие оскорбляй и не обижай этого человека, а сумей объяснить ему, в чём он, как ты считаешь, не прав. Высказывая свою точку зрения, ты дол­жен говорить с собеседником вежливо и спокойно, не задевая его чувств. Спор нужен для того, чтобы каждый из его участников сумел объяснить свою точку зрения, чтобы в конце концов найти общее ре­шение проблемы.

Доказать свою правоту можно при помощи спора, но никогда тебе не удастся переубедить кого-нибудь, поссорившись с ним. Даже если последнее слово в ссоре останется за тобой, тот, с кем ты поссорился, останется при своём мнении и не будет с тобой согласен. Обидев кого-то, ты только потеряешь возможность иметь ещё одного друга или хо­рошего приятеля, а приобретёшь если не врага, то человека, который не будет к тебе хорошо относиться.

как подружиться с одноклассникам в новой школе?

— Входи в класс уверенно. Покажи взглядом, пластикой, что не они оценивают тебя, а ты оцениваешь их. — Когда учитель представляет тебя, поздоровайся без комплексов. Ни в коем случае не стесняйся и не замыкайся! — Оглядись и осмотри все вокруг. Не суетись. — Если тебя посадили с кем-то, то неназойливо заведи с ним разговор, когда преподаватель отвернется. — В первый же день подойди к ребятам и познакомься. Скажи им свое имя и спроси, как их зовут. Можешь это делать под каким-нибудь предлогом, например, узнай, какой следующий урок, или спроси, когда большая перемена. Не жди, пока кто-то первым подойдет знакомиться с тобой. — Не пытайся понравиться, поговорить со всеми сразу. Веди себя достойно. Ни под кого не подлаживайся и не давай себя в обиду. — Будь естественной — не притворяйся. Помнишь, в предыдущей школе у тебя был приятель, которому ты нравилась такой, какая есть на самом деле? — Носи только те вещи, которые тебе нравятся на самом деле. Не меняй полностью стиль одежды, иначе будешь себя чувствовать в ней не комфортно. Окружающие быстро подметят твое смущение, и ты рискуешь стать «белой вороной» . — На уроке не мешай отвечать одноклассникам. Прекрасно известно, что эгоистов никто не любит. — Включайся в разговор на переменке. Но постарайся никого не обсуждать — сплетников все обходят за версту. Избегай резких слов, интонаций и поступков. — Не торопись критиковать порядки в новом классе, нужно быть осторожнее и сдержаннее. И уж тем более не сравнивай их с чем-то из твоего прежнего опыта, если это сравнение не в пользу нового места. Всему свое время. — Чаще улыбайся и одноклассники твои будут относиться к тебе с симпатией. — Если кто-то пригласил тебя в кино, прогулять или съесть по мороженому, не отказывайся, даже если тебе на самом деле не очень хочется идти. Но не вводи такие мероприятия в правила. — Сделай что-то приятное для всех. Например, угости всех пиццей или достань всем билеты на автогонки или выставку моды и т. д. Т. е. нужно сделать что-то символичное, но для всех. — Иногда в классе 2-3 новичка — можно объединиться. — Старайся быть открытой, всегда приходи на помощь. Но не бойся сказать «нет» , если не хочешь или не можешь. — После уроков не беги сломя голову домой. Останься на минутку во дворе школы, пошути и подурачься с новыми знакомыми. — Старайся не опаздывать

Своим опозданием ты отвлекаешь, привлекаешь всеобщее внимание к своей персоне, а это не всегда нравится ребятам. И вообще, надо стараться быть пунктуальной

— Поговори и наладь отношения с учителями

Прояви интерес к их предметам

— Поговори и наладь отношения с учителями. Прояви интерес к их предметам.

Ты можешь взять дело в свои руки и проконтролировать ситуацию. Удачи!

http://www.psychologos.ru/articles/view/kak-pomoch-rebenku-naladit-vzaimootnosheniya-s-odnoklassnikamihttp://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/7825.htmlhttp://otvet.mail.ru/question/93714739

Первый и второй класс (6-8 лет)

Дети так увлечены новой деятельностью, что почти не замечают одноклассников и иногда даже не могут ответить на вопрос: «Кто сидит с тобой за одной партой?». В этот период на первый план выходит общение с учителем

Его роль огромна, в глазах учеников он всемогущ, для каждого ребенка очень важно получить одобрение и положительную оценку. Этим объясняется и эпидемия «ябедничества» в начальной школе

Общение же с ровесниками пока носит ситуативный характер и основано на случайных житейских обстоятельствах или интересах – живут в одном дворе, сидят за одной партой, ходят вместе на кружок. Друг для ребенка – это тот, кого они чаще всего видят, а сама дружба носит временный характер, возникает быстро и так же быстро может исчезнуть.

Дети этого возраста тяготеют к общению с ровесниками, которые обладают такими качествами:

  • принадлежат к активу класса;
  • хорошо учатся;
  • имеют опрятную внешность;
  • с удовольствием делятся вещами, угощают одноклассников.
  • неопрятны;
  • капризны;
  • замкнутые и молчаливые;
  • неохотно делятся;
  • отстают в учебе.

Поскольку дети оценивают друг друга глазами взрослого, то и дружба в классе во многом зависит от профессионализма учителя, от его умения корректно делать замечания, акцентировать внимание детей на позитивном качестве каждого ученика. Моральные принципы дружбы также задаются взрослыми – родителями и учителем

Поэтому если вы чувствуете, что у ребенка возникают затруднения в общении с одноклассниками или его отвергают, будьте готовы не только проявить поддержку, но и эффективно сотрудничать с учителем.

Чтобы ребенку было легко наладить взаимоотношения в классе:

  • читайте с ребенком сказки и рассказы о дружбе, обсуждайте события и мотивы поступков главных героев
  • учите его понимать и называть свои чувства и чувства других людей, это развивает эмпатию, способность сопереживать
  • кладите ребенку в рюкзак лишнее яблоко или карамельку со словами «вдруг захочешь с кем-то поделиться»
  • приучите ребенка следить за тем, чтобы у него была запасная ручка, карандаш – не только чтобы воспользоваться самому, но и выручить товарища при необходимости
  • не характеризуйте в негативном ключе при ребенке его одноклассников

Единомышленники: как их найти?

Гораздо проще построить хорошие отношения с теми, кто чем-то похож на тебя. С теми, у кого такие же интересы и увлечения. Твоя одноклассница Маша, как и ты, увлекается биологией? Это отличный повод поработать вместе над докладом или проектом, даже если вы раньше не дружили. Главное, не бойся проявить инициативу, ведь большинство ровесников были бы рады новому знакомству, но стесняются сделать первый шаг, несмотря на свой гордый вид.

Кто-то из ребят слушает музыку, которая нравится тебе? Отлично! Спроси у них о новых группах и песнях или расскажи сама. Музыкальные предпочтения – это вообще очень важная тема, она про чувства, эмоции и даже моду, и она всегда объединяет, а это очень ценно!

Но что делать, если твои увлечения никто в классе не разделяет, а твои чувства и мысли не понимают? Не расстраивайся и не спеши меняться только для того, чтобы угодить окружающим.

В первую очередь, нужно понять: ты чем-то отличаешься от остальных, или тебе просто хочется выделяться на их фоне?

Если ты гоняешь на лонгборде, пока остальные рисуют розочки на ногтях, или читаешь и перечитываешь книги, пока другие обсуждают сериалы, то у нас для тебя хорошие новости: быть особенной – это повод для гордости! Ведь это значит, что ты мыслишь нестандартно и занимаешься тем, что нравится.

Помни о том, что всё в жизни меняется. Твои вкусы тоже могут измениться, и ты сможешь найти единомышленников среди одноклассников. А может быть, кто-то из них скоро начнёт разделять твои интересы!

Жизнь непредсказуема: сейчас у тебя нет ничего общего с соседом по парте, а завтра он создаст фан-чат твоего любимого сериала. Учись открывать новое в людях!

Драка одноклассников — худший вариант развития конфликта

Если ссоры не приводят ни к чему хорошему, то драки — и подав­но. И всё-таки, наверное, каждый мальчик хоть раз дрался в школе с кем-то из своих одноклассников.

Когда учителя разнимают драчунов и спрашивают, нельзя ли бы­ло мальчикам договориться на словах и обойтись без драки, как пра­вило, каждый из подравшихся мальчиков говорит, что другой его не хотел ни слушать, ни понимать.

Причин для драк между одноклассниками очень много — обиды, ссоры, желание кого-то доказать свою силу или привлечь к себе вни­мание. Часто драки возникают тогда, когда кто-то хочет защитить более слабого от того, кто на него нападает. Иногда поводы к драке бы­вают очень серьёзные, но чаще всего ребята начинают драться из-за пу­стяков, небольших разногласий.

А как ты думаешь, почему мальчики дерутся со своими однокласс­никами и даже… одноклассницами?

Чаще всего потому, что они не умеют доказывать свою правоту на словах, высказывать своё мнение. Если тебя кто-то обижает, то ударить этого человека намного проще, чем попытаться с ним договориться на словах. Особенно легко «переубедить» кого-то с помощью драки, если тот слабее и меньше тебя. Если ты начнёшь драться с кем-то, тебе не придётся думать, какими же словами и выражениями можно было бы ему объяснить, что он ошибается. Затеять драку намного проще, чем до­казать свою правоту в словесном споре. Но драка — это самый худший выход из ситуации. Если ты начинаешь драку, то показываешь, что ты не в силах переубедить своего соперника другими способами. Драка — самое неумное и негуманное решение проблемы. Даже если ты не побо­ишься вступить в драку с тем, кто сильнее и старше тебя, — это не сде­лает тебя героем: ведь насилие никогда и ничем нельзя оправдать, кро­ме тех случаев, когда тебе приходится защищаться.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Стоит ли ссориться и драться с одноклассниками?

В твоём классе учатся девочки и мальчики с разными вкусами, привычками, характерами, способностями. Вы все разные, поэтому вам иногда трудно понять друг друга.

Ты встречаешься с одноклассниками каждый день, поэтому для то­го чтобы сделать свою жизнь в школе приятной, научись ладить со все­ми, кто тебя в ней окружает.

В школе рядом с тобой могут оказаться люди, которые в чём-то бу­дут отличаться от тебя. Тебе нужно научиться с пониманием относить­ся к тому, что кто-то не такой, как ты. У каждого человека есть свои взгляды, привычки, мнение, характер, и каждый человек заслуживает уважения.

Почти в каждом классе есть кто-то, над кем остальные ученики по­стоянно смеются, шутят и дразнят, высмеивают какие-то черты характера этого человека, его поведение или внешний вид. Добрая, необидная шут­ка не заденет человека, у которого есть чувство юмора, но если все одно­классники или их большинство начинают кого-то высмеивать — это уже издевательство над человеком. Если в твоём классе сложилась ситуация, когда из кого-то все одноклассники делают шута или клоуна, обидно шу­тят над ним и его дразнят, не присоединяйся к ним. Постарайся помочь этому мальчику или девочке, объясни своим одноклассникам, что они не правы: ведь обижая этого человека, они поступают жестоко и некрасиво.

Как определить, что есть проблема в отношениях с одноклассниками?

На первый взгляд, кажется, что у ребёнка нет проблем. Он хорошо учится, старается участвовать во всех школьных мероприятиях; от учителей не поступает жалоб и замечаний. Но всё чаще и чаще можно заметить грустный взгляд при возвращении с учёбы. Нежелание ходить в школу, которое с каждым днём усиливается. В общении с родителями ребёнок избегает школьных тем. А если и приходится общаться на тему учёбы, то не упоминает своих одноклассников и отделывается лишь общими фразами. Пытается перевести разговор в другое русло или вовсе его прекратить. Иногда чувство грусти сопровождается слезами, которые ребёнок пытается скрыть.

Причины плохих отношений с одноклассниками

Нельзя сказать, что проблемы в школе с одноклассниками являются причиной неправильного воспитания, даже несмотря на то, что именно родители влияют на формирование характера ребенка, учат его взаимодействию с социумом на своем примере. Зачастую сложные отношения с ровесниками могут стать следствием индивидуальных особенностей. Как утверждают психологи, отвергаемые коллективом дети в большинстве случаев сами становятся причиной того что стали жертвами нападок. Они с легкостью поддаются на негативное воздействие одноклассников (слова, поступки) выдавая ожидаемую реакцию. Если ребенка сложно обидеть, вызвать его эмоции, тогда вряд ли сверстники будут к нему «цепляться».

Бывает и так, что плохие отношения с одноклассниками становятся последствием того что ребенок не умеет общаться, он замкнут, молчалив, избегает диалогов, старается держаться обособленно. Скорей всего, дело в его семейной обстановке, сложных взаимоотношениях родителей между собой. Дружбе со сверстниками мешает и неумение общаться, а также незнание элементарных правил поведения. Например, если ребенок зажат, неприветлив, редко улыбается и не проявляет инициативу для общения, вряд ли кто-либо захочет с ним дружить.

Иными словами, отвергаемые дети не умеют осмысливать свои поступки, управлять эмоциями, принимать верное решение, как поступить в той или иной сложной ситуации. Они очень ранимы и уязвимы. Любой ровесник, проронивший грубое слово в адрес такого ребенка, незамедлительно становится его врагом, и, напротив, одноклассник, оказавший ему самую незначительную помощь или поддержку, становится лучшим другом в его мыслях. В свою очередь оказавший эту поддержку даже не подозревает об этом, не считая свой поступок героическим и удивляясь, насколько благодарен ему отвергнутый всеми товарищ. Замечено, что дети, которые не умеют находить контакт со сверстниками, стараются найти поддержку среди педагогов, жалуясь на своих обидчиков.

Не надо бояться просить помощи

Ребёнок не должен бояться попросить помощи у сверстников, будь то один учебник на двоих либо решение вместе после уроков домашнего задания. При этом не нужно забывать проявлять дружелюбность и приветливость, не используя ни умоляющего, ни приказного тона. Рекомендуется также попросить у одноклассников помощи в проведении какой-либо совместной вечеринки, где ребята могут пообщаться все вместе в неформальной обстановке. Если ничего не получается, стоит попросить совета у родителей или учителя.

Чем могут помочь родители?

Родители, как известно, чаще всего отмахиваются от проблем своего чада и говорят просто: «Ой, да не обращай ты внимания! Ты уже взрослый(ая), главное, учись хорошо, а остальное пройдёт». Но как же тут учиться хорошо, когда ребёнок грустит, переживает и так хочет быть своим в классе?

Поэтому первое, что необходимо сделать каждому родителю, когда ребёнок поделился с ним своей проблемой, – это оказать моральную поддержку. Сказать примерно следующее: «Да, мой дорогой(ая), сейчас ты злишься и печалишься, но всё в твоих руках, и тебе нужно стараться наладить отношения в классе и ни в коем случае не замыкаться в себе». После этого стоит разобрать возможности для решения проблем с одноклассниками, посоветовать, как себя вести внутри коллектива, а чего делать не стоит.

Но не все родители лояльны по отношению к обидчикам своих детей. Некоторые, как только слышат подобного рода жалобы, не разбирая, кто прав, кто виноват, бегут сломя голову в школу и начинают скандалить с классным руководителем, призывая его к ответственности. Затем ругаются с другими родителями в классе, а бывают и вообще вопиющие случаи, когда взрослый может нанести физическое увечье нерадивому однокласснику своего ребёнка. Такого категорически делать нельзя. Все конфликты нужно решать спокойно и полностью представляя всю картину происходящего. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, попытаться пообщаться с другими родителями и узнать их точку зрения по данному вопросу.

Решение проблемы с помощью учителей

Учитель способен повлиять на класс, в котором дети не принимают кого-то, но только если и сам ребёнок будет стараться наладить общение, а его родители – вести себя адекватно. Чаще всего профилактическую работу со школьниками организует классный руководитель, как раз к нему и следует обратиться. Как он может помочь ребёнку наладить отношения с одноклассниками:

  1. В первую очередь учитель должен провести профилактическую беседу со всем классом, если ребята обижают или игнорируют одноклассника.
  2. Учитель может мастерски заинтересовать в совместном участии всех одноклассников, например, в каком-то тематическом мероприятии, учитывая желания, потребности, интересы, способности каждого, чтобы никто не почувствовал себя ущербно.
  3. Можно сплотить одноклассников при помощи проведения внеклассных мероприятий. Например, выбрать нетривиальный способ и всем классом пойти в поход. И постараться обыграть всё так, чтобы дети были максимально вовлечены в совместную работу: разведение костра, установка палаточного лагеря. После такого похода можно будет провести классный час, на котором похвалить каждого ученика за его поведение во время общего дела.

В каком возрасте дети заводят первых друзей

В дошкольном возрасте дети начинают учиться общению, но в этот период наиболее существенную роль в социализации ребёнка играют контакты со взрослыми — родителями, близкими родственниками, воспитателями. Контакты между детьми на этом этапе, как правило, нерегулярны и кратковременны.

В младшем школьном возрасте взаимодействия с другими детьми становятся более осознанными и самостоятельными, общение со сверстниками прочно входит в повседневную жизнь ребёнка. Однако детский коллективный досуг всё равно проходит преимущественно под контролем взрослых: семья или школа инициирует и контролирует проведение утренников, дней рождения, спортивных игр. Именно в этот период ребёнок наиболее активно приобретает и развивает навыки коммуникации.

Родителям стоит внимательно наблюдать за тем, в какой манере их ребёнок общается с ребятами, как он ведёт себя во время совместных игр

В начальной школе не так важно наличие у ребёнка близких друзей. Если же ваш ребёнок вообще не общается с ровесниками в этом возрасте, не стоит сразу паниковать, но, безусловно, нужно понимать, что это может быть поводом для более пристального наблюдения, чтобы не упустить из виду возможные проблемы

Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни. К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом.

<<Лидген для статьи>>

Лента

7:16

Сегодня день рождения у Ирины Колесниковой

6:44

Гороскоп на 20 февраля 2024: Водолеев ждут хорошие новости, Рыбам стоит отдохнуть

6:00

Саратовцев ждет облачный день сегодня

22:25

Саратов. Сегодня | 19 февраля

22:15

Одной строкой: 19 февраля 2024 года

21:42

В зоне СВО погибли трое бойцов из Саратовской области

21:16

Роспотребнадзор напомнил о полезных свойствах капусты

20:26

Костин рассказал о состоянии пострадавших при пожаре на Балаковском металлургическом заводе

20:02

За выходные на дорогах Саратовской области выявили более 1600 нарушителей

19:39

Телемарафон “Все для Победы!” завершился, сбор средств продолжается

19:32

В Саратове уволили руководителя службы благоустройства Кировского района

19:24

Телемарафон “Все для Победы!”: врач рассказал, какой опыт получают медики в полевых условиях

19:13

Панков: “Аллея гениев может вернуться в сад “Липки”

18:58

Телемарафон “Все для Победы”: участник СВО рассказал о нуждах бойцов

18:41

Саратовцы Александр Моренко и Алексей Брюхов погибли в СВО

18:19

Телемарафон “Все для Победы!”: профессор СГТУ рассказала о центре сбора гуманитарной помощи

17:58

Пострадавших в ЧП на балаковском заводе санавиацией отправят в областную больницу

17:56

Саратовцам запретили парковаться на 19 улицах

17:40

На телеканале “Саратов 24” стартовал телемарафон “Все для Победы!”

17:30

О поножовщине на почве ревности между школьниками доложат Бастрыкину

17:18

Юрий Юрин не стал называть ЧП в Балакове взрывом газа

17:12

На одной из улиц Волжского района запретят остановку транспорта

17:02

На балаковском предприятии прогремел взрыв

16:53

Эпидемиологи не рекомендуют спать с домашними животными

16:45

Депутат объяснил невысокий рейтинг ввода жилья в Саратове

16:34

Саратовских налогоплательщиков приглашают посетить семинары в феврале

16:17

Кинолог Голубев рассекретил феномен собачьей преданности

15:58

Саратовцам напомнили о необходимости заботиться о зубах с раннего детства

15:34

Под Саратовом прошел праздник Русского валенка

15:13

Сегодня в прямом эфире телеканала “Саратов 24” пройдет марафон поддержки участников СВО

14:56

Николай Панков призвал не реагировать на рассылку с фейкового аккаунта в Телеграме

14:52

Кому в России повысят пенсии с 1 апреля

14:30

Управляющей компании пришлось заплатить жительнице Вольска 372 тысячи рублей

14:12

Мужчина оказался в смертельном плену между двумя вагонами

13:51

Родители учеников о строительстве бассейна у школы №86: “Это сохранит нам время и обеспечит детям безопасность”

13:31

Саратовские контрактники получают особую поддержку

13:12

За выращивание ипомеи трехцветной ввели уголовную ответственность

12:55

Выпускникам саратовских ВУЗов предложили более шести тысяч вакансий

12:38

Балашовские росгвардейцы вернули родителям мальчика-аутиста

12:19

В Саратове женщина зарезала знакомого и сама сдалась правоохранителям

12:03

Для каждого второго саратовца 23 февраля — это профессиональный праздник военных

11:45

В Саратовской области родились Есений, Аврора и Ясна

11:37

“Единая Россия” провела первый международный форум «За свободу наций!»

11:19

Саратовский депутат о “Т Плюс”: “Зачем нам эта концессия нужна?”

11:15

Около Балакова при лобовом столкновении “Нивы” и иномарки пострадала юная пассажирка

11:02

В Ленинском районе десятки домов до вечера оставили без воды

Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит

Изображение: Moy Lee / Dribbble

Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.

<<Параграф c цитатой>>

Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами. Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны

Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее

Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.

Полезные инструменты для родителей:

  • игротерапия — моделирование и обсуждение ситуаций с ребёнком;‍
  • курсы и пособия по развитию эмоционального интеллекта у детей;‍
  • книги по психологии для детей, например книга А. Курпатова «Как научиться дружить? Книга о важнейшем навыке 21 века», которую вы можете дать своему ребёнку почитать или начать изучать её вместе.‍

Что делать, если с ребёнком не дружат в школе

Ребёнок может не общаться с одноклассниками не только из-за личных коммуникативных проблем, но и из-за нездоровой атмосферы в коллективе. При худшем сценарии игнорирование ребёнка одноклассниками может быть частью травли. Но необходимо понимать, что в случае травли отсутствие друзей будет не единственным и не главным признаком: ребёнок, которого травят в школе, станет запуганным, нерешительным — вы заметите, что он испытывает отвращение к школе

Важно также, что травля обычно выражена принципиальным игнорированием ученика. Одно только отсутствие тесных контактов с ребятами из школы — не проблема сама по себе

Чтобы понять, в чём проблема — в коллективе или в самом ребёнке, — вы можете записать его на дополнительные занятия и посмотреть, как складываются отношения в новом коллективе. Если вне школы проблем с социализацией у ребёнка не наблюдается, то, вероятно, причина в классе и стоит подумать о переводе в другую школу или класс. Однако это вовсе не гарантирует, что у ребёнка сложатся тёплые близкие отношения с одноклассниками. В этом вопросе желательно исходить из настроения и ощущений ребёнка, а также поддерживать в поиске друзей вне школы — в спортивных секциях, театральных студиях, танцевальных клубах. Не забывайте также поощрять стремление к внешкольным активностям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий