Картотека бесед в подготовительной группе в утреннее время

Как составить конспект проведения беседы в подготовительной группе

Структура беседы является универсальной вне зависимости от вида, направления или возраста детей. При этом хронометраж разговора в подготовительной группе увеличивается до 25 минут. Это время распределяется между тремя этапами проработки вопроса:

  • введением в проблему — до 2 минут (сокращение времени на этом этапе в сравнении с предыдущим годом объясняется тем, что дети 6–7 лет способны быстрее концентрироваться);
  • основным этапом беседы — до 20 минут, то есть разработкой темы в беседе при помощи объяснения, чтения стихотворений, загадок, использования наглядности, а также проведения физкультминутки;
  • итоговым — до 3 минут (в подготовительной группе воспитатель лишь направляет ход мыслей детей, но не проговаривает выводы за ребят, как это практиковалось в средней группе и частично в старшей).

Беседа в подготовительной группе, как и младших, средней и старшей, может проводиться от лица персонажа-игрушки

Видео: беседа на тему патриотического воспитания в подготовительной группе

Смотрите это видео на YouTube

Беседа в подготовительной группе является своего рода подготовкой ребят к следующему образовательному этапу. Этот приём не только расширяет границы познавательных интересов детей, воспитывает уважение к собеседникам, но и приучает работать в формате диалога — наиболее продуктивной форме учебно-воспитательного взаимодействия в школе. Всё это увеличивает целесообразность и значение методически грамотно составленных картотек бесед разного вида.

Циклограмма рабочей недели воспитателя по обучению татарскому языку

Заведующая МБДОУ № 29

рабочей недели воспитателя по обучению татарскому языку

8.30-8.40-общение с родителями воспитанников

8.50-10.00- ОД в подготовительной к школе группе

10.10-11.00 – ОД в средней группе

11.15-12.15 – общение с детьми подготовительной и средней группы на прогулке

12.20 – 12.50 – работа по оснащению кабинета

13.00-14.00 – Онлайн школа “Ана теле” по изучению татарского языка с русскоязычными педагогами

15.00-15.45 – индивидуальная работа с детьми подготовительной к школе группы.

8.30-8.45 – общение с родителями воспитанников

8.55-9.55 – ОД в старшей группе

10.05-10.20 – индивидуальная работа с детьми 2 младшей группы

10.25-10.35 – индивидуальная работа с детьми 1 младшей группы

10.45-11.10 – общение с детьми старшей группы

11.20-11.50 – общение с детьми подготовительной к школе группы на прогулке

12.00-12.50 – работа по обогащению кабинета

13.00-14.00 – педагогический час

14.10-14.50 – индивидуальные консультации для воспитателей

15.00-15.45 – индивидуальная работа с детьми средней группы

8.30-8.45 – консультации для родителей

8.50-10.00 – ОД в подготовительной к школе группе

10.10-11.00 – ОД в средней группе

11.10-12.15 – игры с детьми средней, старшей и подготовительной к школе групп на прогулке

12.25-13.35 – работа с информационными стендами всех групп

8.30-8.45 – общение с родителями воспитанников

8.55-9.55 – ОД в старшей группе

10.05-10.20 – индивидуальная работа с детьми 2 младшей группы

10.25-10.35 – индивидуальная работа с детьми 1 младшей группы

10.45-11.05 – общение с детьми средней группы

11.15-12.15 – индивидуальная работа с детьми подготовительной к школе группы

12.25-13.00 – беседа с детьми подготовительной к школе группы в режимные моменты

13.10-14.50 – работа над планами, подготовка к ОД

15.00-15.10, 15.15-15.30, 15.30-15.45 – просмотр мультфильмов на татарском языке.

10.00-10.10 – индивидуальная работа с детьми 1 младшей группы

10.15-10.30 – индивидуальная работа с детьми 2 младшей группы

10.40-12.20 – индивидуальная работа с детьми средней, старшей, подготовительной к школе групп

12.30-13.30 – подготовка к ОД, работа с документацией

13.35-14.50 – консультации для воспитателей

15.00-15.30 – ОД в подготовительной к школе группе

15.40-16.05 – ОД в старшей группе

16.15-16.35 – ОД в средней группе

16.45-17.00 – беседы с родителями воспитанников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Тре.

Перспективный план работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ №207 Сентябрь 1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и напра.

Основной целью взаимодействия с родителями является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Какого конечного результата мне хотелось достичь в работе с родителями, когда я только взяла.

Зачем проводятся беседы в подготовительной группе

В старшей и подготовительной группах спектр тем для разговоров существенно расширяется. При этом содержание беседы, определённое программным материалом (ознакомление с необходимым набором навыков в разных профессиях, историей, понятиями прав и обязанностей и пр.) и видами деятельности детей (играми, трудовой активностью), расширяется за счёт обсуждения личного опыта ребят в том или ином вопросе. Что, в свою очередь, определяет целевые ориентиры этого словесного приёма:

  • учит делать выводы по той или иной теме, привлекая собственный практический и эмоциональный опыт (так, беседуя на тему положительных и отрицательных персонажей в сказках, дети могут находить хорошие черты в «плохих» героях, опираясь на свои чувства, например, сочувствуя волку из «Трёх поросят», который просто хотел кушать, поэтому так себя вёл, и, возможно, ему самому это было неприятно);
  • активизация монологической и диалогической речи ребят (слово педагога должно составлять не более ¼ всей беседы);
  • воспитывать уважение к чужой точке зрения (поскольку вопросы беседы в основном носят проблемный характер, мнения детей, особенно в отношении оценки поступков, могут отличаться).

В процессе беседы ребята учатся логично выстраивать монологические высказывания и своевременно включаться в обсуждение

Воплотить эти цели беседы помогает решение следующих задач:

  • выстраивание беседы вокруг вопросов проблемного или поискового характера;
  • повышение уровня качества речи за счёт увеличения доли монологов и диалогов, причём высказывание ребёнка соответствует композиционным законам, то есть имеет начало, доказательное раскрытие темы вопроса, заключение;
  • формирование умения отстаивать и доказывать свою точку зрения, привлекая личный опыт.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий