Быстрое изучение таблицы умножения ребенку дошкольного возраста

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее:   4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук

Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

  • При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
  • Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
  • Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Карточки

Подойдут ​магазинные или самодельные карточки. Второй вариант считается более эффективным – школьник будет запоминать таблицу при подготовке карточек.

Обучение по такому методу выполняется легко:

  1. На маленьком листочке ребенку следует написать действие, а на обороте – ответ. Например, с одной стороны – 6 × 7, а с другой – 42.
  2. Следует указать на карточках все примеры, а потом оставить лишь самые сложные.
  3. Изучение можно сделать в виде игры. Например, сказать результаты на скорость.

Такой простой способ позволяет изучить таблицу умножения детям любого возраста. Даже если школьнику 11 лет, с помощью такой методики он может повторить материал.

Наиболее популярные вопросы

Могут ли помочь компьютерные игры?

Многие родители не поощряют увлечение своего ребенка компьютерными играми. Но сейчас существует большое количество развивающих игр, в том числе тех, которые помогают освоить умножение чисел. Их можно бесплатно скачать на компьютер или телефон и предложить ребенку поиграть.

Сколько обычно ребенку требуется времени, чтобы запомнить умножение?

Все зависит от самого ребенка, его темперамента, индивидуальных особенностей. Некоторые дети легче и быстрее осваивают принцип умножения, другим для этого требуется больше времени. Главное – подобрать правильный подход и не давить на школьника.

Часто таблицу умножения школьникам выучить не просто. Конечно, можно просто заставить ребенка заучить примеры и их ответы. Но такой способ подходит не всем. Большинство детей лишь на время запоминают материал, а после забывают. Помочь малышу раз и навсегда освоить табличку помогает нестандартный подход к ее изучению

При этом очень важно, чтобы ребенок разобрался в ее принципах и закономерностях

Настольная игра умножение: описание

Чтобы помочь ребенку освоить такую сложную науку, как математика сейчас существует огромное множество разных игр, благодаря которым сам процесс изучения проходит гораздо легче и проще. Ведь даже завлечь к началу обучения ребенка гораздо легче, если ему это будет интересно.

Кроме того, что сейчас есть очень много разных игр на прилавках магазинов, которые помогают в обучении вы легко можете самостоятельно сделать такие игры используя всего лишь навсего подручные средства.

с игральными костями

Для такой игры вам понадобится:

1. Чистый листок бумаги
2. Ручка
3. Два вырезанных по шаблону и склеенных игральных кубика.

Для этой игры заранее распечатайте или перерисуйте схему кубика и вырезав склейте его. Таких кубика вам понадобиться 2.

Начиная играть первый игрок берет в руку кубики и бросает их. Выпавшие числа он записывает к себе на листочек в виде примера и решает его. После чего наступает очередь второго игрока.

В конце игры игроки обмениваются листочками друг с другом и у кого получилось больше правильных ответов, тот и выиграл.

карточки

Карточки просто универсальный помощник во время развития и обучения ребенка. Очень многие занятия построены на карточках. Кроме того карточки всегда можно сделать самостоятельно.

Для такой игры вырежьте карточки разных цветов

При этом важно, чтобы каждый столбец таблицы умножения имел свой цвет карточки

После того, как вы это сделали, заполните карточки с одной стороны задачей, напишите примеры без ответов. А на другой стороне карточки напишите ответы.

Для начала обучения возьмите только один столбец с цифрой 2. По началу дайте ребенку самостоятельно брать в руки карточки и отвечать. Если он ответил правильно, откладывает карточку в одну сторону, а если не правильно, то в другую. После того, как карточки закончились он берет в руки карточки, на которые ответил неправильно и снова на них отвечает.

После этого можно поиграть в эту игру вдвоем, положив карточки на середину стола. По очереди берете карточки и отвечаете. Если ответили правильно забираете карточку себе. У кого карточек больше, тот и победил.

После изучения первого столбца добавляйте второй и так далее по очереди.

палочка — считалочка

В такую игру гораздо интереснее играть с компанией, ну или хотя бы вдвоем. Для того, чтобы сделать такую игру возьмите обычный стаканчик и много палочек от мороженого. На каждой палочке на конце напишите пример без ответа и вставьте их в стаканчик вниз примерами. Кроме того добавьте несколько палочек, на которых вместо примера напишите три восклицательных знака.

Суть игры заключается в том, что каждый игрок достает по одной палочке и называет ответ. Если он ответил правильно забирает палочку к себе. При этом тот, кто вытащил карточку с восклицательными знаками должен положить все свои палочки на место. В конце побеждает тот игрок, у которого больше палочек.

КАКУЮ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ ПРОЩЕ ВЫУЧИТЬ?

Учителя старой закалки утверждают, что таблица, которая сейчас представлена на обратной стороне тетрадки в виде столбиков, не подходит для первого знакомства. Ее можно просто выучить, но не понимать, как пользоваться. А настоящая таблица, которая открывает все возможности умножения, это таблица Пифагора. Она и была размещена на каждой тетрадке в советские годы. Такой таблицей пользовались наши мамы и бабушки.

Числа в табличке расположены симметрично и ребенок, даже не задумываясь, будет искать симметрию и быстро найдет нужный ответ.

И еще, если ребенок увидел и понял принцип, как пользоваться табличкой-подсказкой, то ему нужно будет выучить только половину таблицы. Потому что оставшаяся часть – это повторение выученного материала. И еще, столбики и примеры обычной таблицы иногда отвлекают и школьник может запутаться, зачем нужна лишняя информация. Он может выучить таблицу по порядку, но пользоваться выученным материалом вразброс – задача не из легких.

 
3

Объясните ребенку, что задача в два раза проще, чем кажется

Вместе умножьте 3 на 4. А теперь предложите ребёнку поменять цифры местами: выбрать 3 не в вертикальном столбике, а в горизонтальной строке. А 4, соответственно, в столбике слева

Обратите внимание, что результат будет тем же. И 3 × 4, и 4 × 3 равно 12

Это правило называется свойством коммутативности. Или детским языком «от перемены мест множителей результат не меняется».

Не надо запоминать, сколько будет 3 × 4 или 4 × 3. Достаточно выучить, что цифры 3 и 4 в любом порядке при умножении друг на друга дают 12.

Из свойства коммутативности следует простой вывод. Таблица умножения — в два раза меньше и проще, чем кажется. Если вы знаете, сколько будет 4 × 7, значит, вам автоматически известно, сколько будет 7 × 4. Вам не надо это дополнительно учить.

Помогите ребенку понять смысл умножения

Первое, что нужно сделать, — объяснить удобство умножения. Вы можете начать изучение таблицы умножения задолго до ее появления в школьной программе. Например, заранее расскажите, что существует такое волшебное математическое действие, которое позволяет не складывать поочередно одни и те же числа, а в одно действие получить результат. Поэтому родителям полезно знать, в каком классе учат таблицу умножения. 

Наглядное чудо

Предположим, в семье есть традиция подсчитывать расходы за месяц. Попросите ребенка принять участие в домашней бухгалтерии. Он ведь у вас уже такой взрослый и даже сам ходит за хлебом!

Задание: посчитать, сколько денег потребуется, чтобы в течение месяца покупать хлеб по 20 рублей.

Возьмите простой перекидной календарь и пишите каждый день в нужной ячейке:

Пускай юный математик посчитает нарастающим итогом каждый день или сразу весь месяц. А потом просто покажите ему как волшебство единственное действие:

Этот прием — своеобразная презентация важного навыка. В результате родители получают неплохой мотивационный инструмент для ребенка: «Давай учить таблицу умножения, чтобы можно было легко и быстро считать»

Школа математических фокусов

Фокусы с числами не должны заканчиваться на подсчете семейного бюджета. Теперь предложите своему второкласснику самостоятельно найти взаимосвязь между сложением и умножением. Разберите с учеником задание-продолжение.

— Два дня подряд мы с тобой покупали чупа-чупсы по 9 рублей. Сколько денег мы на них потратили?

— 9+9 = 18 рублей, — ответит школьник.

— А если я буду покупать тебе такие конфеты всю неделю, сколько денег я потрачу?

— ?.. В неделе 7 дней, значит: 9+9+9+9+9+9+9=…, — задумается и станет долго считать. Позвольте ему дописать пример и получить 63.

— А давай попробуем посчитать по таблице умножения? Смотри (покажите таблицу на обороте тетради) — сколько дней подряд я покупаю конфеты?

— 7! — выберите столбец на 7.

— А сколько стоит каждая конфета?

— 9 рублей! — найдите строку на 9.

— Смотри, сколько получается?

— Тоже 63! Ого!

— Калькулятор тоже знает таблицу умножения. Смотри: 7 умножаем на 9, равно 63. Видишь, как быстро! Здорово?

— Да!

Ведите диалог занимательно, старайтесь увлекать ребенка, создавать интригу, указывать на «чудесные» свойства чисел, показывая на личном примере, как можно быстро умножать.

Другие удивительные и простые закономерности

Мальчики и девочки быстро понимают, что умножение — это облегченное сложение. Сразу же можно поведать и о других интересных закономерностях произведений:

Умножение на единицу: число, умноженное на единицу, остается неизменным. Тут удобно считать звезды или сто-тыщ-миллионы. И даже самое большое число не изменится при умножении на единицу.

«Я каждый день даю тебе в школу по 1 яблоку. Сколько яблок за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

Умножение на ноль: даже самого большого в мире числа не будет, если его умножить на ноль. Можно что-то перекладывать из коробки в коробку и использовать синонимичное нулю слово «Ни разу».

«Ты каждый день уходишь и не берешь с собой яблоки. Сколько моих яблок ты не съешь в школе за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

Умножение на 10

Здесь важно объяснить, куда дописывать нолик. В школе дети разбирают, что такое разряды и почему ноль дописывают именно справа

Дома достаточно повторить правило.

«Первый множитель «такой-то», второй — 10.

Чтобы получить значение произведения, нужно дописать нолик к первому множителю справа».

Умножение на 100, 1000 и более лучше пока отложить, если только ребенок сам не задаст вопрос.

Лайфхак 1: сокращаем со 100 до 36

Давайте вспомним, в каком виде мы обычно представляем таблицу умножения:

Выглядит немного… скучно, согласны? А как грустно смотреть на нее ребенку, любознательность которого мгновенно сменяется печалью при виде бесчисленных столбиков.

Безусловно, заучивание всех вариаций – это тоже один из способов запомнить результаты умножения, однако, он не самый легкий и достаточно длительный. Поэтому мы предлагаем преподнести эту тему по-другому: тренируем всего 36 сочетаний. Для такого сокращенного представления нам будет удобно использовать таблицу Пифагора:

Вы знали, что можно рассказать о принципах умножения через площадь прямоугольников? Смотрите, на примере такой таблицы это будет очень просто: 

  • 5 * 3 = 15, в прямоугольник с такой длиной сторон помещается 15 маленьких квадратов (пересчитайте с ребенком, чтобы убедиться)
  • 3 * 5 = 15, по той же самой причине (повторяем вместе)

И вот перед нами новое открытие: оказывается, если поменять множители местами, произведение останется прежним – тут можно облегченно выдохнуть.

Благодаря этому свойству мы можем с радостью обнаружить, что таблица Пифагора симметрична относительно диагонали, поэтому остается всего 55 вариантов для запоминания! 

Теперь давайте выполним такую интерактивную задачу: возьмите карандаши и пропишите числа половины приведенной ниже таблицы, в которой отмечены лишь множители:

Такой тренажер позволит ребенку самостоятельно сделать открытие о симметричности. А если он еще не умеет умножать, можно воспользоваться правилами сложения. Самый быстрый способ такой: складываем 2 + 2, затем 4 + 2, затем 6 + 2 и так далее до 20. Аналогично заполняем остальные ряды.

Заполнив небольшой квадрат (например, со сторонами 6 и 6 клеток), мы можем с легкостью заметить ту самую симметричность. Теперь становится ясно, что учить всю таблицу совсем не обязательно!

Наши подсказки на этом не заканчиваются: давайте посмотрим, как сократить еще 19 операций – умножение на единицу и на 10.

  • Если умножать число на единицу – оно останется неизменным.
  • Если умножать на 10, число приобретет всего один знак – ноль на конце. 

Обязательно проверьте это вместе с малышом, наглядные доказательства найдете все в той же таблице Пифагора.

Итак, итог нашего небольшого урока следующий: таблица умножения не так страшна, как кажется

В ней есть всего 36 сочетаний, которые важно запомнить. Это практически в три раза меньше, чем мы видим в учебниках и на обложках тетрадей!

Надеемся, наша шпаргалка поможет вам в освоении самой точной науки. 

Повторение — мать учения

Для доведения умножения элементарных цифр до автоматизма необходимо регулярно повторять выученные столбцы вместе с ребенком. Вначале не исключены ситуации, когда малыш будет путать значения, в этом случае следует внимательно слушать его ответы и исправлять неверные. Со временем школьник будет отвечать увереннее.

Обратите внимание! Для того чтобы затрачивать минимум родительского времени на повторение, можно повесить картинки со столбцами таблицы в разных местах в квартире. Малыш, который так или иначе каждый день будет видеть части таблицы в неожиданных местах, запомнит значения гораздо быстрее

Однако не следует пренебрегать повторениями вслух. При этом задавать вопросы нужно в самом начале изучения — в правильном порядке, а по мере продвижения дальше — спрашивать значения произведения в любой последовательности. Для ребенка это будет непросто, однако появление первых результатов при повторении в произвольной последовательности будет свидетельствовать о том, что таблица выучена наизусть.

Проводить проверку знаний рекомендуется около 5 раз в день с интервалом в несколько часов в абсолютно любых местах — дома, на прогулке, в гостях и т. д. Повтор перед сном также значительно увеличивает результативность изучения и помогает лучше запоминать.

Игра в классики

Таким образом, для того чтобы ответить на вопрос «Как быстро выучить таблицу умножения?», нужно упомянуть следующие правила: необходимо внимательно относиться к состоянию ребенка, не принуждать его к чему-либо, материал должен преподноситься в игровой форме. Следует также комбинировать как можно больше способов изучения, что поддержит заинтересованность ученика учиться и дальше.

5+ игр для быстрого запоминания таблицы умножения

Чтобы быстро выучить таблицу умножения, ребенку в возрасте 8-10 лет — а именно столько ему во 2-4 классе, когда в программе появляется умножение — стоит подобрать игру по вкусу. Так процесс пойдет намного эффективнее, чем в случае простой зубрежки.

Вот перечень наиболее распространенных и интересных вариантов игрового обучения:

Карточки

Их можно распечатать самостоятельно, а можно приобрести практически в любом детском магазине — настолько эта игра известна и популярна. Набор включает все комбинации множителей из таблицы умножения с ответами на оборотной стороне.

Чтобы быстро выучить их, играть предлагается следующим образом:

  1. Игрок тянет пример
  2. В случае правильного ответа карточка отправляется в «отбой»
  3. В случае неправильного — возвращается в колоду

Повторять перечисленные шаги следует до тех пор, пока в основной колоде не останется карт. За счет того, что сложные примеры возвращаются в стопку и встречаются снова и снова, они запоминаются лучше и прочнее.

Чтобы выучить всю таблицу умножения максимально быстро, попробуйте устроить игру на время. Ребята, занимающиеся во 2-3 классе, наверняка будут в восторге от такой викторины.

Вам на помощь придут развивающие компьютерные игры

Стихотворные примеры

Разучите с ребенком самые простые рифмующиеся примеры из таблицы умножения: пятью пять, шестью шесть и т.д. А можно сразу взять на вооружение стихотворный разбор всей таблицы — например, книгу Андрея Усачева «Таблица умножения в стихах».

Яркие иллюстрации и интересные короткие стишки превратят зубрежку в увлекательную игру. Чтобы быстро выучить таблицу во 2 или 3 классе, такой способ подойдет как нельзя лучше.

Счет на пальцах

Любознательным детям втянуться в обучение наверняка поможет один наглядный прием-хитрость умножения на девять.

Рассмотрим его на примере пятью девять:

  1. Смотрим на собственные ладошки
  2. Отсчитываем пятый пальчик слева (как показатель множителя 5)
  3. Считаем количество пальцев слева от «множителя» — это десятки (в данном примере их будет четыре)
  4. Считаем количество пальчиков справа от пятого — это единицы (в данном примере их пять)

Итогом будет число 45 — ответ на пример из таблицы умножения. Такой подход работает для любых умножений на девять — попробуйте сами.

Ни в коем случае не критикуйте ребенка за неудачи

Использование игрушек или наглядных примеров

Чтобы быстро выучить принципы умножения на 2 и 3 по таблице умножения, можно использовать в качестве подспорья в игре практически что угодно: игрушки, предметы на улице, людей, животных и т.д.

Выберите такой пример, который более знаком и привычен вашему ребенку. Выстраивайте в ряд по два и три игрушки и считайте их. Потом объясните ребенку принцип сокращения процесса подсчета с помощью умножения.

Мобильные или онлайн-игры на изучение таблицы умножения

В сети существует бесчисленное количество разных игр, направленных на то, чтобы быстро выучить таблицу умножения, играя онлайн. Подберите вместе с ребенком увлекательную и яркую игру и предоставьте ему развлекаться — а после проверьте успехи.

Если вас заботит неконтролируемое пребывание ребенка в интернете, выберите игру, которую можно бесплатно скачать, и используйте ее, чтобы быстро выучить таблицу умножения.

Есть много способов привлечь внимание ребенка

Морской бой

Этот игровой способ отлично подходит для закрепления уже имеющихся знаний. Запишите поля «морского боя» цифрами с обеих сторон и установите, что для атаки сектора нужно назвать результат умножения соответствующих чисел.

Такая несложная и увлекательная игра отлично тренирует память и скорость умножения. Конечно, чтобы быстро выучить таблицу умножения во 2 классе, игра нужна не всегда.

Некоторые детки, особенно если им повезло со школьными преподавателями и вообще отношением к учебе, с интересом будут постигать принципы математических примеров и без игр.

В этом случае используйте системный пошаговый подход к обучению:

  1. Объясните принцип умножения на единицу и десятку
  2. Освойте удвоение
  3. Разберите принцип неизменности результата от перестановки множителей
  4. Выучите квадраты чисел
  5. Последовательно переходите к изучению умножения на 3, 4, 5 и т.д.

Настройтесь на позитивный лад, и результат не заставит себя долго ждать

Даже в такой подход можно добавить игровой элемент, помечая разными цветами уже заученные области. Финальной целью игры будет очищение поля.

Запоминание таблицы умножения — одна из первых ступеней в обучении ребенка математике, одна из важнейших основ. 

Мы уверены, что вы выберете оптимальный подход и успешно изучите все тонкости умножения чисел. Больше наглядного материала по игровому изучению таблицы вы сможете найти в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=TkrrZ8BSItk

КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ ЗА 5 МИНУТ – ГРАМОТНЫЙ ПОДХОД

С чего начинаем изучать таблицу? С основ и сначала придется объяснять ребенку, как умножать число на число. То есть перед тем, как приступить к зубрежке таблицы, необходимо понимать принцип умножения.

Объясняем ребенку, что простой пример 2 умножить на 3 это значит, цифру 2 нужно сложить 3 раза. И показываем понятный ему пример, записываем так: 2+2+2=6. Объясняя суть умножения. Если ребенку трудно понять, почему этот пример записывается как 2х3=6, тогда берем счетные палочки, семечки, конфеты, вишенки и т.д. и при помощи этих предметов показываем пример на умножение.

Если ребенок это усвоил, тогда можно переходить к следующему этапу, собственно, изучению таблицы.

2

Зачем учить таблицу умножения?

Прежде всего ребенку важно понять, зачем вообще учить таблицу умножения. Объясните, что она помогает упростить вычисления и подкрепите вашу теорию примерами из жизни

Пример из жизни: ребенок пригласил на свой день рождения пять друзей, для каждого нужно подготовить по два стакана (один для воды, один для сока), сколько всего стаканов потребуется?

Бытовые примеры несут огромную пользу: они помогают легче усваивать и закреплять материал, а также развивают образное мышление.

На пути изучения таблицы умножения есть одна большая опасность — ее внешний вид. Десять плотных столбцов, состоящих из цифр, могут не на шутку напугать ученика.

Задача родителя — не дать ребенку испугаться и подумать, что запомнить все это невозможно. Сразу поясните, что несколько из этих столбцов даже не обязательно учить, достаточно знать некоторые закономерности.

Таблица умножения в стихах для детей. А. Усачев

Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать всё целый час.

1×1

Один пингвин гулял средь льдин. Одиножды один — один.

1×2

Один в поле не воин. Одиножды два двое.

2×2

Два атлета взяли гири. Это: дважды два — четыре.

2×3

Сел петух до зари На высокий шест: — Кукареку!..Дважды три, Дважды три — шесть!

В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре — восемь дырок.

2×5

Двух слонов решили взвесить: Дважды пять — получим десять. То есть весит каждый слон Приблизительно пять тонн.

2×6

Повстречался с раком краб: Дважды шесть — двенадцать лап.

2×7

Дважды семь мышей — Четырнадцать ушей!

2×8

Осьминоги шли купаться: Дважды восемь ног — шестнадцать.

2×9

Вы видали подобное чудо? Два горба на спине у верблюда. Стали девять верблюдов считаться: Дважды девять горбов — восемнадцать.

2×10

Дважды десять — два десятка! Двадцать, если скажем кратко.

3×3

Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… трижды три — выходит девять.

3×4

Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: — Трри умножить на четырре, Трри умножить на четырре… Двенадцать месяцев в году.

3×5

Школьник стал писать в тетрадь: Сколько будет «трижды пять»?.. Был он страшно аккуратен: Трижды пять — пятнадцать пятен!

3×6

Стал Фома оладьи есть: Восемнадцать — трижды шесть.

3×7

Трижды семь — двадцать один: На носу горячий блин.

3×8

Прогрызли мыши дыры в сыре: Трижды восемь — двадцать четыре.

3×9

Трижды девять — двадцать семь. Это нужно помнить всем.

3×10

Три девицы под окном Наряжались вечерком. Перстни меряли девицы: Трижды десять — будет тридцать.

4×4

Четыре милых свинки плясали без сапог: Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4×5

Четыре учёных мартышки Ногами листали книжки… На каждой ноге — пять пальцев: Четырежды пять — двадцать.

4×6

Шла на парад Картошка-в-мундире: Четырежды шесть — двадцать четыре!

4×7

Цыплят считают под осень: Четырежды семь — двадцать восемь!

4×9

У Бабы Яги сломалась ступа: «Четырежды восемь» — тридцать два зуба! — Беж жубов ей нечем есть: — Четырежды девять — «тридцать шешть»!

4×10

Гуляли сорок сорок, Нашли творожный сырок. И делят на части творог: Четырежды десять — сорок.

5×5

Вышли зайцы погулять: Пятью пять — двадцать пять.

5×6

Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7

Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги — За семь верст кисель хлебать: Пятью семь — тридцать пять!

5×8

Влезть сороконожке Трудно на пригорок: Утомились ножки — Пятью восемь — сорок.

5×9

Встали пушки на пригорок: Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять: Пятью девять — сорок пять.

5×9

Если лаптем щи хлебать: Пятью девять — сорок пять… Будет этот лапоть Всем на брюки капать!

5×10

Рыли грядку кабачков Пять десятков пятачков. И хвостов у поросят: Пятью десять — пятьдесят!

6×6

Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — тридцать шесть.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей — Это тоже тридцать шесть. А попалась в сеть плотва: Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят: Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок. Рот откройте шире: Шестью девять будет — Пятьдесят четыре.

6×10

Шесть гусей ведут гусят: Шестью десять — шестьдесят.

7×7

Дураков не жнут, не сеют, Сами нарождаются: Семью семь — сорок девять… Пусть не обижаются!

7×8

Раз олень спросил у лося: — Сколько будет семью восемь? — Лось не стал в учебник лезть: — Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек Вся семья внутри: Семью девять крошек — Шестьдесят три.

7×10

Учат в школе семь лисят: Семью десять — семьдесят!

8×8

Пылесосит носом Слон ковры в квартире: Восемь на восемь — Шестьдесят четыре.

8×9

Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два

8×10

Самый лучший в мире счёт Наступает Новый год… В восемь рядов игрушки висят: Восемью десять — восемьдесят!

9×9

Свинка свинёнка решила проверить: — Сколько получится «девять на девять»? — Восемьдесят — хрю — один! — Так ответил юный свин.

9×10

Невелик кулик, а нос-то: Девятью десять — девяносто.

10×10

На лугу кротов десяток, Каждый роет десять грядок. А на десять десять — сто: Вся земля как решето!

Лайфхаки на пальцах

Умножение на три

Вы знаете, что все ваши пальцы состоят из трех сегментов? Следовательно, вы можете вычислить что угодно от 3х1 до 3х10, посчитав сегменты на каждом пальце.

Поднимите количество пальцев, которое вы собираетесь умножить на 3. Например — 3х4 — поднимите четыре пальца. Подсчитайте каждый сегмент на каждом пальце, который вы держите, и вы должны получить 12 — это правильный ответ.

Умножение на девять

Поставьте перед собой ладони. Каждый палец имеет свой номер с лева на право. Пример: умножаем 2*8. Все, до 2 пальца (первый) — это десятки, а все, что после него (6 пальцев), — это единицы. Вот и получается 2х8=16.

Делим

Деление позволяет найти, сколько раз одно число содержится в другом. Процесс деления можно представить, например, так: если 10 монет раздать 2 людям, то каждый получит по 5 монет. Или так: 10 монет, разложенные в стопки по 2 монеты, дадут 5 стопок.

Как выполняется деление? Деление одного числа (делимого) на другое (делитель) показывает, сколько делителей содержится в делимом. Например, при делении 10 на 2 мы находим, сколько чисел 2 содержится в числе 10. Результат деления называется частным.

Деление как распределение. Распределение чего-либо — это, по сути, операция деления. Так, если поровну распределить четыре конфеты между двумя людьми, у каждого из них будет по две конфеты.

Как деление связано с умножением? Деление — это операция, обратная умножению. Если вы знаете результат деления, то можете записать соответствующее произведение, и наоборот.

Если 10 (делимое) поделить на 2 (делитель), то получится 5 (частное). Умножая частное (5) на делитель (2), мы получаем значение исходного делимого (10).

Другой подход к делению. Деление также показывает, сколько раз в делимом встречаются группы, равные делителю. Ответом будет то же самое частное. Получилось ровно 10 групп по 3 мяча (без остатка), поэтому 30 : 3 = 10. В этом примере 30 футбольных мячей делятся на группы по 3 мяча.

С чего начать учить таблицу умножения с ребенком

Родителям, которым важно не буквальное запоминание таблицы, которое, к тому же, может оказаться кратковременным, нужно понять, что ребёнок – не робот. Для того чтобы запомнить, ему, прежде всего, нужно понять, а это потребует от папы и мамы времени, терпения и доброжелательности

Вряд ли сын или дочь будут учить материал, если отсутствует определённая увлечённость. Поэтому придётся приложить усилия и сделать процесс занятий не только эффективным, но и интересным.

Чтобы правильно распределить своё время, которого всегда не хватает, следует разделить обучение на этапы, каждый из которых имеет заранее установленную цель:

  1. Подготовка;
  2. Объяснение принципа умножения;
  3. Запоминание с помощью игр и подручных материалов;
  4. Повторение пройденного.

Помочь ребёнку проникнуть в суть и запомнить таблицу помогут:

  • Карточки;
  • Картинки;
  • Счётные фигурки, палочки;
  • Специальные программы;
  • Мультфильмы;
  • Песенки и стихи;
  • Собственные пальчики ребёнка.

На самом деле, все эти игровые приёмы и способы очень просты, однако дают возможность детям творчески подойти к учебному процессу. Важным моментом также является хорошее настроение и отсутствие усталости – это залог быстрого запоминания.

Интересно:

Неважно кто будет заниматься с чадом, главное, чтобы родитель хорошо понимал основные методики обучения и не торопился с результатами. Никогда не стоит ругать ребёнка, даже если он несколько раз подряд ошибся в правильном ответе

Это отбивает у малыша желание дальнейших занятий, по сути, означающее крах родителя как педагога.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий