Как вырастить ребенка успешным. 7 вредных советов

Воспитываем детей

Воспитание ребенка сложный процесс, хотя бы потому, что каждый малыш становится индивидуальной личностью, и весь энтузиазм ребенка, пока он мал, можно погасить как «свечу на окне». Так что в первую очередь, нужно относится к ребенку как к человеку разумному, а именно воспитывать в нем самостоятельность и умение мыслить здраво.

Даже самый маленький ребенок – это уже личность, еще не до конца сформировавшаяся, но личность. И лучшим помощником в воспитании станет право выбора. Дайте ребенку возможность самому принимать решения в ответственные моменты, но будьте рядом, не допускайте вседозволенности. Пусть делает выбор, но прежде услышит ваше мнение, оно должно быть в виде совета. И если решит поступать по-своему, малыш должен прочувствовать все последствия своего решения. Это учит не только быть самостоятельным, но и в будущем сложный выбор его уже пугать не будет, будучи взрослым он сможет анализировать и находить верный путь.

В воспитании ребенка хорошо помогает упор на его сильные стороны. Хвалите его за успехи, поддерживайте его талант танцора, даже если не очень хотите, чтобы он этим занимался. Отношением вроде: «тебе, что больше заняться нечем», «это не серьезно» и т.д. вы можете загубить одаренность и шанс на успех, некоторые так теряют свою уникальность. Это бывает так: он умеет хорошо плавать, но родители не видят в будущем его как пловца, талант сходит на нет без развития, и вроде бы у ребенка в будущем все получается ровно, но никаких сильных сторон больше нет, и он плывет по течению жизни.

Очень важно принимать ребенка таким, какой он есть. Для него важна ласка и забота, добрый взгляд папы и объятия мамы

Это лучшее лекарство от тоски, а еще самый важный для ребенка способ поощрения

Устанавливайте дома некоторые правила и нормы. Не торопитесь с наказанием, иногда оно не обоснованно. Попробуйте сначала решить вопрос с помощью любви и обычной просьбы. Если же есть необходимость в наказании, то оно должно мотивировать, а ребенку объяснена причина, почему его наказывают

Это лучшее лекарство от тоски, а еще самый важный для ребенка способ поощрения. Устанавливайте дома некоторые правила и нормы. Не торопитесь с наказанием, иногда оно не обоснованно. Попробуйте сначала решить вопрос с помощью любви и обычной просьбы. Если же есть необходимость в наказании, то оно должно мотивировать, а ребенку объяснена причина, почему его наказывают

Еще один важный момент в воспитании ребенка – это игровые элементы. В игре можно дать малышу самую важную информацию. При этом игра не только помогает малышу развиваться, понять, что можно, а что нельзя, но и еще улучшает понимание между ребенком и родителями. Не проявляйте агрессию в отношениях с детьми, дарите любовь и общайтесь спокойным тоном, чаще смотря в глаза. Тактильный контакт тоже играет важную роль.

По словам экспертов, воспитание девочек и мальчиков предполагает разные подходы. Мальчики проявляют больше физическую активность, это часто заметно ещё до рождения. Девочки более спокойны, их привлекают звуки, и они больше реагируют на лица людей, в то время как мальчики внимательнее к движению вокруг. Соответственно и процесс воспитания у них происходит по-разному. Девочки становятся ответственными чаще всего быстрее, чем мальчики. Мальчишкам свойственен долгий пубертатный период, с проявлением агрессии. Но стоит помнить, что каждый случай уникален и девочка может быть более агрессивной, и мальчик может быть идеальным помощником.

Как вырастить успешного ребенка. 25 советов гениального психолога о том, как вырастить счастливого ребенка.

Японец масару ибука – разносторонний и очень одаренный человек. Серьезный бизнесмен и один из основателей Sony, он глубоко занимался детской психологией и педагогикой и создал уникальную методику раннего развития детей “После Трех уже Поздно”.Он всегда подчеркивал, что развивать малыша нужно совсем не для того, чтобы сделать из него вундеркинда. “Основная цель раннего развития – это воспитание счастливых детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат иностранному языку не для того, чтобы вырастить лингвиста или музыканта. Главное – развить в ребенке его безграничные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни и в мире”, – пишет он.

Главные советы от Масару ибука:

1. с самого детства окружите ребенка лучшими достижениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу.2. чаще берите ребенка на руки. Тактильное общение большую роль в умственном развитии ребенка играет.3. не сюсюкайте с малышом. С ребенком на взрослом языке с самого рождения разговаривайте.4. занимайтесь с ребенком каждый день. Ведь даже одно занятие в день к удивительным результатам приводит.5. не ссорьтесь при ребенке. Ваш ребенок очень тонко чувствует негатив и тревогу.6. разрешайте малышу спать в вашей постели. Совместный сон развивающее воздействие на ребенка оказывает.7. поощряйте желание ребенка общаться с другими детьми. Это отлично стимулирует ум ребенка, соревновательность, стремление быть первым.8. не запрещайте ребенку отстаивать свои интересы и даже ссориться. Ссоры навык общения развивают.9. не ограничивайте ребенка. Все, что ребенок делает руками, развивает его интеллект и творческие задатки.10. хвалите и наказывайте аккуратно. Хвалите за дело, особенно мальчиков, наказывайте редко.11. не навязывайте ребенку свои “Хорошо” и “плохо”. Пусть ребенок сам наберется жизненного опыта с вашей помощью и со временем сам начнет это различать.12. побуждайте и поддерживайте интерес ребенка к чему-либо. Для этого необходимые условия создайте.13. повторяйте пройденный материал. Это формирует правильные схемы в мозгу ребенка. 14. Ребенку нужна не только мама, но и папа. Не должно быть никаких ограничений в общении между папой и ребенком.15. не считайте детские фантазии глупыми. Способность мечтать и фантазировать формирует творческий потенциал ребенка.16. не относитесь к ребенку как к своей собственности. Это не так. Кроме того, это может стать причиной неверия ребенка в свои силы.17. развивайте тактильные ощущения у малыша. Давайте маленькому ребенку трогать предметы из разных материалов – мягкие и твердые, тяжелые и легкие, гладкие и шершавые.18. не покупайте ребенку все, что он просит

Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка, впоследствии ему будет сложно учиться.19. предлагайте ребенку игрушки из деталей

Ребенок испытает огромную радость от того, что смог собрать все сам. В эпоху готовых игрушек это большая редкость. 20. Развивайте мелкую моторику ребенка – лепкой, аппликацией, вырезанием и складыванием фигур. Как известно, “ум Ребенка – на Кончиках его Пальцев”.21. гуляйте с ребенком пешком. Ходьба очень полезна, ведь во время ходьбы задействовано 400 из 639 мышц тела.22. когда ребенок чем-то занимается, не придавайте большое значение результату. Ведь для него важен процесс, а не результат. Пусть трудится столько, сколько ему это интересно.23. не насилуйте волю малыша. Заставляя его делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя.24. стимулируйте проявление нестандартного мышления у ребенка. Стандарты воспитывают стандартного человека. 25. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей, то есть самих себя.

И напоследок еще одна отличная цитата Масару ибука:

Зла не существует!

Оберегайте психику ребенка от стрессов и разочарований, не отказывайте ему ни в чем, не читайте сказок, в которых есть плохие герои. Пусть ребенок как можно дольше наслаждается жизнью без столкновения с негативом.

На самом деле Ситуации, в которых дети сталкиваются с отказом или небольшой неудачей, — это небольшие «прививки», формирующие здоровый характер (конечно, при условии, что эмоции ребенка и его разочарование будут вами услышаны). Иначе внезапное и неизбежное столкновение с чьим-то отказом, претензией или нарушением личностных границ может ввести ребенка в ступор, и он окажется не готов защитить себя.

Что советуют психологи на консультациях

Консультация психолога – это явление, которым в современном обществе никого не удивишь. Именно поэтому его не нужно бояться. Иногда это самое лучшее решение.

При желании каждый родитель может записаться на консультацию к психологу по теме успешного воспитания. Обычно специалисты дают следующие советы.

· Не стоит бояться говорить о деньгах. Во-первых, нужно объяснить, зачем родители ходят на работу, и что такое зарплата. Во-вторых, при детях стоит обсуждать крупные покупки. В-третьих, малыша следует как можно чаще брать с собой в магазин и объяснять, как выгоднее купить тот или иной продукт. Также стоит упомянуть о целесообразности экономии и как это лучше сделать.

· Чадо старшего возраста следует отправлять в магазин и одного. Для этого нужно дать ему список, деньги и точное место назначения.

· Финансовые игры – это отличное времяпрепровождение. Идеальный вариант – «денежный поток», «монополия», «банк».

· Не стоит забывать и о старой доброй копилке, которая знакома детям всех поколений. Таким образом, карапуз с ранних лет поймёт, что часть денег нужно откладывать.

· Психологи в один голос твердят, что родители в процессе воспитания не должны постоянно повторять о том, что у них нет денег. Во-первых, это настраивает малыша на негативные эмоции. А во-вторых, воспитанник подумает, что его родитель не умеет контролировать свою жизнь.

· Не стоит бояться отказывать ребёнку в покупке той или иной игрушки. Самое главное – сделать это правильно. Можно сказать, что малыш получит эту вещь в качестве подарка на праздник. Тогда он поймёт, что деньги не стоит растрачивать просто так.

· Стоит вовлекать ребёнка во все семейные процессы. Например, приготовление обеда. Так он научится нести ответственность и начнёт понимать, для чего покупаются те или иные продукты.

· Иногда стоит давать ребёнку право принимать решения самостоятельно. Так он научится отвечать за свои поступки и станет намного увереннее в себе.

Если вы заметили у подростка частые периоды плохого настроение, нежелание учиться и пониженную самооценку, обратитесь за консультацией к клиническому психологу, чтобы исключить подростковую депрессию или тревожное расстройство.

Если у малыша наблюдается чрезмерная активность, рассеянность, неспособность долго концентрировать внимание и запоминать, удостоверьтесь, что он не страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Работать над привитием полезных качеств и воспитание лучше в том случае, когда ребенок полностью психологически и психически здоров

Занимайтесь чтением

Воспитать успешного ребенка можно не только через какие-то конкретные приемы, но и через такие мелочи, как совместное времяпрепровождение и чтение. Ведь состоявшийся ребенок – это не только человек, умеющий принимать решения и нести за них ответственность. Он интеллектуально развитая, с широким кругозором личность. Преимущества чтения: повышение уровня мозговой активности, словарного запаса и развитие языковых способностей.

Вы можете начинать читать ребенку с самых ранних лет, потом заниматься этим вместе. А потом ребенок сам будет тянуться за книжкой. Частое чтение развивает у детей фантазию, рождает различные идеи и концепции. Эти способности очень здорово могут помочь ребенку в будущем, в поиске себя и своего призвания.

Не подсказывайте способы решения задач

Как правильно: С детства приучайте ребёнка решать свои проблемы самостоятельно, не вникайте в них вообще. Если обижают – пусть сам разбирается, нечего мамочку впутывать. Сам виноват, что не умеет нормально общаться с людьми или дать сдачи. Если не понимает физику – значит, дурак, в папу-дурака-алкоголика. Ребёнок с детства усвоит, что на поддержку взрослых или вообще окружающих его людей рассчитывать не стоит. Ведь вместо поддержки он получит негативную оценку, осуждение или оскорбление. Возможно, будет сделан вывод, что выживать нужно самостоятельно, никому не доверяя и не показывая своих слабостей. Дети могут вообще перестать делиться своими мыслями и эмоциями с кем-либо, счесть постыдным обращаться за советом и поддержкой к кому-либо. Такие дети чувствуют себя никчёмными, если они чего-то не понимают и не могут справиться с возникающими трудностями самостоятельно. 

Как неправильно: В детском и подростковом возрасте личность ребёнка только формируется, ребёнок учится взаимодействовать с окружающим миром и людьми. Поэтому существует неуверенность в том, правильно ли он поступает. Если ребёнок обращается за советом или помощью, стоит его выслушать, проанализировать ситуацию, разъяснить то, что ему пока ещё непонятно, и помочь принять правильное решение. Это нормально, когда ребёнок задаёт вопросы и советуется со старшими, он не должен этого стесняться. Порой взрослые собирают консилиумы для того, чтобы сделать правильный выбор в сложном вопросе, а ребёнок стесняется, по сути, того, что у него ещё нет знаний и опыта для того, чтобы самостоятельно найти оптимальное решение в сложной для него ситуации. У министров есть свои советники – и это тоже нормально. Если в классе возникает ситуация травли, буллинга – в этом случае вопрос решаем также через взрослых, которые отвечают за адаптацию детей в классных коллективах и имеют соответствующее образование, знания и опыт, позволяющие помочь ребёнку выйти из неприятной ситуации. В каждой школе есть директор, классный руководитель, школьный психолог, служба примирения.

Секрет № 3 Мамины эмоции «заразны»

Любые мои эмоции быстро передавались малышу. Мне приходилось контролировать себя: чем больше раздражалась я (а я раздражалась, так как бессонные ночи и перфекционизм не давали спокойно жить), тем больше был раздражен малыш. В итоге он капризничал, я нервничала еще больше, получался замкнутый круг.

Пришлось подтянуть навыки релаксации. Отличное решение — медитативные техники. Подойдет, например, медитация покоя из книги М. Р. Гинзбурга «Эриксоновский гипноз: систематический курс»:

Я стала спокойнее и, соответственно, ребенок тоже. Малыш быстрее успокаивался, спокойнее засыпал, меньше плакал. Научиться расслабляться было трудно, но все дело в желании и тренировках.

Запомнить:

  • «подружиться» со своими эмоциями, а не давить их: если дело плохо, отойти в другую комнату на пять минут и выдохнуть; если очень плохо — оставить мужа с ребенком и сходить прогуляться;
  • изучить медитативные техники: можно просто лежать и представлять себя в приятном месте — на берегу моря, в лесу у журчащей реки;
  • отдыхать, отдыхать и отдыхать.

Самостоятельная диагностика

Определить, что ребенок столкнулся с кризисом, мама и папа могут, внимательно понаблюдав за его поведением. Упорядочить выводы и дать оценку эмоциональному состоянию отпрыска поможет следующая анкета. Отвечая на ее вопросы, следует ставить «2 балла», если перечисленные черты и особенности поведения проявляются постоянно, «1 балл» – заметны периодически, «0 баллов» – они вообще несвойственны ребенку.

Анкета, позволяющая выявить признаки кризиса 7 лет:

  1. В течение последних 6-12 месяцев ребенок кардинально изменился.
  2. Все время пытается «переговорить» старших, грубит.
  3. Утратил интерес к детскому саду, развивающим занятиям в детском центре.
  4. Стал безразличен к игрушкам, которые раньше сильно любил. Интересуется только играми с другими детьми.
  5. Ему больше нравится общаться со старшими ребятами, чем с малышами.
  6. Полюбил игру в школу, много спрашивает о ней.
  7. Часто ругается с родителями из-за мелочей.
  8. Упрямится, отстаивает свое мнение вопреки всему.
  9. Паясничает, кривляется, разговаривает «не своим» голосом.
  10. Подражает взрослым, пытается выполнять их обязанности.

После того как получены ответы на все вопросы, следует подбить сумму баллов, она получится в интервале от 0 до 20. Интерпретация результатов:

  1. 0-5 баллов. Для семилетки это слишком мало. Ребенок очень спокоен, но такое поведение может указывать на некоторое отставание в психоэмоциональном развитии.
  2. 5-10 баллов. Данный итог, скорее всего, не означает наличие кризиса. Плохое поведение может быть обусловлено индивидуальными особенностями характера или ошибками в воспитательном процессе.
  3. 10-20 баллов. Отпрыск переживает кризис 7 лет. Сгладить его проявления и помочь ребенку можно, изменив систему требований и отношение к нему. В противном случае кризис может затянуться и привести к формированию негативных черт характера.

Живите без оглядки

Чтобы не искать лишних подвохов и не переживать вообще ни о чем, научитесь жить сегодняшним днем. Помните, что наше прошлое осталось далеко позади, те события уже никогда нас не коснуться

Очень важно осознать абстрактность тех времен и перестать за них цепляться. 

Тот же самый совет касается и будущего. Ситуация, которую вы себе представляете может никогда не произойти. Вы не узнаете об этом, пока не попробуете что-нибудь сделать. Но если постоянно опасаться провалов, неудач и осуждения, вы никогда не сможете счастливо существовать в настоящем. То что вас окружает каждый день — это и есть ваша жизнь.

Как возникает мазохизм

Психика кожного ребенка наиболее адаптивна к окружающей среде, поэтому, когда его бьют по его эрогенной зоне (коже), он чувствует невыносимую боль и вынужден адаптировать ее. Головной мозг выбрасывает в организм естественные опиаты (эндорфины), которые обладают мощнейшим антистрессовым и обезболивающим действием, вызывают эйфорию. Постепенно и неосознанно ребенок становится психологически и физически зависим от такого рода эндорфинов, то есть научается получать удовольствие от боли.

Дальше ребенок ищет боли. Часто мы видим, как он провоцирует своим поведением родителей, чтобы его отшлепали. Иногда даже прямо просит об этом, уточняя, как и куда его нужно побить.

В некоторых случаях он начинает подсознательно испытывать сексуальное возбуждение от побоев. Появление мазохистских фантазий – это уже первые звоночки тенденции к мазохизму. Сексуальный мазохизм может возникать исключительно у обладателей кожного вектора.

Мазохист ощущает наибольшее возбуждение от физической боли, беспомощности, унижения и подчинения. Если уже во взрослом возрасте это устремление не реализуется в интимной жизни, то вытесняется в социальную сферу. Такой человек бессознательно постоянно попадает в неприятные ситуации. Его преследуют хронические неудачи, которые в результате приводят к душевной боли и чувству унижения. Таким образом в результате побоев и унижения кожного ребенка формируется сценарий на неудачу. То есть человек сознательно стремится к успеху, а подсознательно делает так, чтобы потерпеть фиаско и получить страдания. Получая от этого страдания и неудачи удовольствие. Даже настроение как-то налаживается. Получается замкнутый круг – хочет подняться, но не может, потому что бессознательно стремится к неудаче, нуждается в ней.

Мы созданы для того, чтобы получать удовольствие, то есть реализовать наши желания, которые в каждом векторе свои. Человек со сценарием на неудачу получает удовольствие от боли и унижения в социальной жизни. Со стороны это вызывает недоумение – как можно быть таким лузером? Может, его сглазили, что неудачи так и сыпятся на него? Но первично мазохизм всегда либидиозен, то есть человек стремится таким образом к чувственному и сексуальному наслаждению по вышеописанному сценарию.

Имитация грубости, ролевые игры, партнер с легкими садистскими наклонностями на основе доверительных отношений может удовлетворить мазохистские желания.

Однако мужчине в нашем обществе труднее пойти на доминирование над ним женщиной, но необходимо, чтобы избавиться от негативного жизненного сценария. Надо поменять местами – социальный мазохизм (сценарий на неудачу) обернуть в физическое тело (сексуальный мазохизм), чтобы он перестал жить нами в социуме.

Что делать, если ребенок не хочет сидеть?

Многие молодые родители, которые воспитывают первенца, нередко бьют тревогу: «Нам уже полгода, а мы еще не сидим даже с поддержкой!». Нередкие жалобы от мам и пап:

  • ребенок заваливается на бок;
  • капризничает, сидя в стульчике;
  • вообще ни в какую не хочет сидеть.

Врачи подчеркивают: нормы выполнения навыков — среднестатистические. Это значит, что дети могут освоить сидение чуть раньше или позже установленного срока. Каждый кроха развивается согласно своей, заложенной на уровне генов программе. Есть определенные факторы, которые влияют на скорость освоения нового навыка:

  • Срок появления на свет. Доношенные дети осваивают новые умения быстрее, чем те, которые немного поторопились увидеть этот мир. Объяснение этому простое — младенец сначала наверстывает то, что «не досидел» в мамином животике, и только потом приступает к программе, заложенной на первый и последующие годы.
  • Вес и рост ребенка. Худенькие и маленькие «живчики» осваивают навыки быстрее, чем их более плотные и рослые ровесники. Это связано с тем, что более крупное тело физически сложнее поднимать, нужно посильнее натренировать мышцы.
  • Темперамент ребенка. С рождения родители отмечают особенности характера своих детей: бывают подвижные, шустрые и непоседливые малыши либо рассудительные, спокойные и медлительные карапузы. Понятно, что они по-разному будут учиться сидеть: первые торопятся освоить все как можно быстрее, вторые — неторопливо и обстоятельно проходят этап за этапом3.

Важно, чтобы родители стимулировали интерес детей к освоению новых навыков, но не форсировали события.

Делиться и уступать — обязательно!

Если не хотите, чтобы ребенок опозорил семью своей невежливостью, то заставляйте делиться игрушками с теми, кто плачет и требует этого, научите уступать место младшим детям в очереди на качели и горки, ведь малыши не должны ждать…

На самом деле Чужой ребенок тянется за игрушкой вашего малыша, а тот не хочет ею сейчас делиться? Нет, он не плохой и он не вырастет жадиной! До трех лет у ребенка еще не развита способность ставить себя на место другого человека и понимать чужую точку зрения. Поэтому объяснение в стиле «дай игрушку девочке, потому что она плачет, ей очень интересно, будь добрым мальчиком…» просто не достигнет цели. А после трех лет ребенку становится важна возможность самостоятельно принимать решения. Если же родитель, не посоветовавшись, сам распоряжается детскими вещами, то фактически его послание выглядит так: «Ты должен уступать другим, даже если тебе этого не хочется. Желания и чувства других важнее, чем твои собственные». Как человек с такими убеждениями в нужный момент сможет отстоять свои интересы?

Как воспитать успешного человека

Воспитывая у ребенка такие качества, как человечность, целеустремленность, самостоятельность, родители формируют успешную, уверенную в себе личность. Кроме того, всегда следует помнить, что дети подражают взрослым, поэтому воспитывать нужно и себя.

Если мама всегда сдерживает обещание, папа – поддерживает в трудной ситуации, то в будущем ребенок будет вести себя так же.

На что нужно обратить особое внимание, а чего не допускать, чтобы воспитание успешного ребенка дало положительный результат?

  • Родителям нужно научиться воспринимать ребенка как отдельную личность, для которой характерны – свой взгляд на вещи, свое мнение, чувство собственного достоинства.
  • Нужно научиться соблюдать моральную дистанцию, не навязывать свое мнение и вкусы, особенно если ребенку это не по душе. Даже малыш 2 лет может точно сказать, какие игрушки ему нравятся, а какие нет.
  • Родители должны поддерживать инициативу, это первые шаги в воспитании самостоятельности у ребенка. Успешная социализация пройдет быстрее и безболезненнее, если ребенок будет более самостоятельным и уверенным в себе. Пусть он кушает очень медленно или полчаса завязывает шнурки, но это важные этапы в развитии независимости и силы воли.

Как воспитать успешного человека

Нужно поощрять любые проявления активности, где он пытается сделать что-то самостоятельно

Особенно важно выражать поддержку в первые годы жизни малыша, именно в этот период поведение взрослых определяет его характер.
Нужно помогать ребенку ставить цели и разрабатывать вместе с ним план действий.
С 6-7 лет необходимо начинать воспитывать трудолюбие и силу воли, он уже способен контролировать свои эмоции. Требуется обязательно приучать малыша к занятиям спортом

Физические нагрузки развивают самодисциплину и контроль над собой.
На своем собственном примере показывать, как достигать поставленных целей. Главное — проявлять последовательность, всегда сдерживать обещания, трудиться и наслаждаться результатом своей работы.

«Я лучше знаю, что ему нужно»

Советуетесь ли вы с ребенком, когда принимаете решения, которые влияют на его жизнь? Имеет ли он возможность выбирать себе одежду и канцелярские принадлежности? Может ли определить, в какой цвет покрасят стены в его комнате? Распоряжается ли своим временем самостоятельно? Может ли отказаться от семейного ужина, поездки на день рождения троюродной тети или на каникулы к бабушке?

Ответы на эти вопросы подскажут вам, насколько директивно вы относитесь к жизни своего ребенка, сильно ли ее контролируете. Если ваши взгляды на его жизнь различаются, и при этом вы не уважаете его решения и желания, то не стоит ожидать уважения в свой адрес. Да и близкие, доверительные отношения выстроить в таком случае вряд ли возможно.

Кроме этого, у ребенка может развиться состояние выученной беспомощности. Если это произойдет, в будущем ему будет сложно самостоятельные решения, управлять своей жизнью и временем.

Говорите ему о том, что никто не будет любить его так, как мама с папой

Ваши усилия по воспитанию неудачника будут неполными, если вы не добьетесь полной эмоциональной изоляции ребенка. У него в голове должно сформироваться четкое убеждение, что вокруг одни завистники, предатели, недоброжелатели, обманщики и корыстные люди, которые ищут в общении какую-то выгоду. Никто, кроме родителей не полюбит его искренне и сильно. Никто, кроме мамы и папы, не будет с ним честен и откровенен.

На самом деле, вырастить ребенка недоверчивым и замкнутым гораздо важнее, чем вы думаете. Ведь если он с кем-то подружится, ему могут открыть страшную правду о том, что он чего-то стоит. И тогда все ваши старания будут напрасны.

Дайте понять детям, что их эмоции ничего не значат

Человек, помимо тела физического, обладает еще и телом эмоциональным. Именно в нем происходят процессы, которые называются внутренним миром. От того, что происходит с чувствами, зависит настроение, появление комплексов, личностные и психологические проблемы. Даже самый маленький ребенок способен испытывать чувства. Когда родители показывают ему своим поведением, что все, что он испытывает, о чем переживает — плохо или недостойно внимания, ребенок может вырасти неудачником. Как нужно относиться к детским эмоциям, чтобы дети выросли с комплексом неполноценности?

  • Запрещать плакать;
  • смеяться, когда ребенок злится, ошибается, волнуется;
  • раздражаться, когда он ведет себя «как маленький» или «много умничает»;
  • обвинять его во лжи в ответ на попытки заявить о чувствах: «Не обманывай, тебе не больно (не страшно, не обидно)»;
  • стыдить за проявление любых чувств: «Как тебе не стыдно так шуметь (и радоваться)», «Нельзя быть таким стеснительным», «Стыдно злиться на старших».

Благодаря такому подходу, ребенок вырастает с ощущением того, что такой как он есть, он не нужен своим близким и, лучше — если бы он был другим. Однако, также, он понимает, что его «другого» взять негде и, тогда, он просто перестает принимать свою личность, психологию. Со временем, он учится отрицать свои эмоции и желания, игнорировать их, не замечать. Такой человек не может быть удачливым, потому что он страдает от неприятия себя, хотя, часто не осознает этого.

Как пережить подростковый кризис

Переходный возраст – важный этап на пути к взрослению. У подростков происходит гормональная перестройка организма. С ней связана эмоциональная нестабильность, которая находит проявление в обидчивости, капризности, резких перепадах настроения.

Замечено, чем лучше были отношения у вас с ребенком до наступления переходного возраста, тем легче и незаметнее он проходит. Нужно как можно больше общаться, разговаривать на различные темы, серьезно относиться к проблемам подростка, даже если вам кажется, что их нет.

Не следует высмеивать его суждения и внешний вид. Позвольте ему эксперименты с цветом волос и одеждой, со временем это пройдет само. Но если начать давить на ребенка, то легко можно посеять в нем зерна сомнения в своей привлекательности и испортить его дальнейшую жизнь.

Нужно стараться принять его переживания и дать понять, что вы всегда, в любом случае будете его защищать и любить. Именно к вам он может и должен прийти с любым вопросом и проблемой. Если такой опорой для него не станете вы, он найдет себе тех людей, которые примут его. И эта компания может оказаться не самой лучшей.

Четкий распорядок дня

Соблюдается неукоснительно всеми членами семьи. Если в семье с одним-двумя детьми пренебрежение распорядком не приводит к особенным последствиям, то в больших семьях любое отклонение от обычного графика приводит к настоящему коллапсу в делах. Если долго не спит один из детей, то наутро вся семья будет чувствовать себя не очень хорошо. Когда дети утром встают в разное время, то мама едва может найти время для собственного сна. Удобнее, чтобы все завтракали и ужинали в одно и то же время за столом, чтобы маме не приходилось круглосуточно мыть посуду за каждым и накрывать на стол. Также должно быть время для прогулки, для купания, для общения. Иначе мама просто не успеет переделать всё.

Когда всё организованно, мама успевает отдохнуть в промежутках, когда детвора спит или мирно играет. А когда один просит есть, другой помочь с уроками, а третий просто канючит, чтобы обратить на себя внимания, то вся эта круговерть начинает сводить с ума. В такой каше вариться тяжело как маме, так и детям. Разумеется, когда дети вырастают, они начинают жить в собственном ритме, навязывать им какой-то график бесполезно и несправедливо, но малышей и школьников вполне возможно и целесообразно приучать в одно и то же время ложиться спать, есть, вставать утром и т.д.

Обвиняйте ребенка во всем

Обвинения в адрес детей могут быть двух видов:

  • Когда ребенок провинился — совершил проступок — и ему дают понять, что он виноват. Например: не приготовил уроки и принес «двойку», нагрубил старшим. В таком случае, родители критикуют поведение, указывают на ошибки, учат, как надо было поступить.
  • Взрослые обвиняют детей за проблемы, которые у них возникли или чувства, вызванные поведением ребенка. Например, обвинять его в появлении головной боли от того, что он слишком шумно себя ведет, давать понять, что из-за него нет возможности устроить личную жизнь, отдохнуть.

В обоих случаях дети могут привыкнуть испытывать чувство вины не только за свое поведение, но и за то, что появились на свет. Патологическая вина приводит к низкой самооценке, неуверенности в себе, замкнутости, привычке «все брать на себя». Из таких детей вырастают люди, которые чувствуют себя за все в ответе, вмешиваются в чужую жизнь, склонны контролировать других. От того, что их энергия тратится нецелесообразно и они не способны жить в гармонии с собой, они часто считают себя неудачниками.

Когда ребенок совершил проступок, его нужно ругать так, чтобы он понимал, что он и его поведение — это две разные субстанции и, даже если он сделал что-то плохое, то изменений требует не его личность, а его поведение.

Обвинять ребенка в собственных чувствах, переживаниях или том, что он стал помехой личной и профессиональной жизни — прямой путь воспитать в нем неудачника с патологическим чувством вины.

Право на собственные решения

Основное поле для проявления негативных признаков кризиса семи лет – требования, предъявляемые к ребенку в школе и дома, которым он отчаянно внутренне сопротивляется. После того как прозвучит первый звонок, очень многие действия переходят в категорию «нужно делать», «должен». Как следствие, из уст отпрыска все чаще и чаще звучат слова «не хочу», «не буду».

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: что делать, если ребенок в 7 лет не слушается родителей?

Маме и папе нужно проявлять хитрость. Следует формулировать требования так, чтобы сын или дочка захотел их выполнить по своей воле. Можно призвать в помощь авторитетного для ребенка героя, рассказав поучительную историю, в которой он оказался в аналогичной ситуации и поступил правильно.

К 7 годам отпрыск накапливает некоторое количество жизненного опыта, и часть решений он способен принимать, основываясь на нем. По возможности родителям следует апеллировать к этому опыту, а не давить на чадо своим авторитетом. Например, ребенок не хочет тепло одеваться. Ему нужно напомнить, как он недавно замерз, будучи экипированным не по погоде.

У семилетнего ребенка во многих вопросах уже есть собственное мнение. Нельзя его заглушать – наоборот, следует учить чадо аргументировано спорить, доказывая свою позицию. С одной стороны, это заставит его обосновывать свои требования или отказ от выполнения наставлений старших, а с другой – мама и папа научатся слышать и считаться с мнением своего ребенка.

Одна из главных проблем кризиса 7 лет – непослушание. Родителям необходимо пересмотреть свою позицию в общении с сыном или дочкой. Не должно быть приказов

Важно вести диалог на равных. Ребенку следует задавать вопросы, интересоваться его мнением, давать возможность принимать решения, а также отвечать за них

Например, если сын отказывается следовать установленному режиму дня, не нужно принуждать его. Лучше спросить, сколько времени ему требуется на то или иное дело, затем подкорректировать график вместе.

Ошибка №2: игнорирование детских проблем

«Тоже мне трагедия! Вот у меня на работе неприятности, а у тебя — так, ерунда!» Довольно распространенный ответ на жалобы о конфликте с одноклассником или о сломанной игрушке. С высоты взрослой жизни это все мелочи. А тем временем подобные мелочи составляют основу детского мира и доставляют много негативных переживаний. Пройдет время, и малыш забудет свои горести, но такая родительская реакция научит его лишь игнорировать проблемы своих детей.

Совет

Вникайте в проблемы своего чада, пока он еще с вами ими делится. Помогайте советом, действием, учите справляться с переживаниями и находить выход из сложных ситуаций.

Всегда сравнивайте!

Сравнение с другими — наше все. Пусть ваш балбес знает, что он балбес, не то что Денис из соседней квартиры. Вот тот — хороший сын, слушается маму, играет на скрипке (благодаря чему с этажа сбежали в тоске даже тараканы), ходит с аккуратненькой стрижечкой, в беленькой рубашечке и всегда отутюженных брючках. Никаких вольных хаеров, драных джинсов и футболок с черепами, никакого рэпа и попыток втайне сделать тату. Ну и что, что Денис — изгой в классе и тихий троечник, а ваш смутьян и балбес — лучший по физике и математике, победитель олимпиад, несмотря на хаер. На скрипке-то не может!

Очень полезно сравнивать между собой сестер и братьев, чтобы в семье царила постоянная братская конкуренция и сестринская ревность. «Какие-какие у тебя глаза? Вот еще выдумала. Вот у твоей младшей сестры и правда глаза красивые, а у тебя так, гляделки». «Что, грамоту получил за успехи в учебе? И что? Вот твой брат их десяток получил, не то что ты, недоумок, хвастается он своей бумажкой единственной, тоже мне…»

Это, кстати, следующий совет.

Вывод

Стать успешным, богатым и уважаемым человеком мечтает каждый, но только единицы проходят до конца сложный путь. Первые неудачи заставляют большинство начинающих предпринимателей отказываться от своей мечты и оставаться в рядах наемников, работающих за зарплату. Всемирная сеть дарит возможности, которых не было буквально 20 лет назад: повышение профессионализма, знакомство с интересными идеями. Семинары, специализированные курсы и видеоуроки позволяют разобраться с нюансами практически всех известных специальностей и профессий. Достаточно изучить подготовленный материал, наметить бизнес-план и можно начинать свой проект.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий