Развитие речи детей 4-5 лет в средней группе детского сада по темам

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, послушайте стихотворение Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

Основная часть

23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества
)
. Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооруженные силы. В нашей стране в армии есть три рода войск – это сухопутные войска, которые защищают
нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают
нас в небе и военно- морской флот, который защищает
и охраняет наши моря и океаны.

А кого же вы будете поздравлять в этот день
? (пап, дедушек)
.

Правильно, потому что они тоже служили в армии и защищали свою страну
.

Скажите, кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты и многие другие)
.

А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою Отчизну
?

(Чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились)
.

Чтобы защищать
свою страну военные должны обладать определенными качествами.

Игра
: передавая мяч друг другу, дети называют какими качествами обладают военные (военный какой? сильный, храбрый, смелый и т. д.)
.

Молодцы ребята.

На мольберт вывешиваются картинка с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?

Ответы детей (летчик, танкист, моряк, пограничник)
.

Д/И «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам
:

Это кто? (Это танкист.)

Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.)
и т. д.

Физкульминутка.

А теперь представим, что мы с вами солдаты. Встанем друг за другом и все вместе будем маршировать
:

Бравые солдаты взяли автоматы, Дети маршируют.

Врагов не пускают, страну защищают
.

Летчики – пилоты сели в самолеты. Изображают самолеты, летают.

По небу летают, страну защищают
.

Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Ребята, а как вы думаете, один моряк или один летчик может защитить страну от врага
?

Ответы детей
: Нет.

Правильно, в армии служат много военных.

Д/И «Один – много»
.

Я называю моряк, а много (моряки)
и т. д.

Молодцы, ребята.

Игра – упражнение «Кем ты будешь?»

Приглашаются четыре пары детей. Одни выбирают себе картинки с изображением военного и задают вопрос, называя по имени своего напарника (Максим, кем ты будешь)
и показывают выбранную картинку. Другой ребенок отвечает называя военного, изображенного на картинке (Я буду танкистом.)
и т. д.

Молодцы, ребята.

Итог занятия
:

Дети
: День защитника Отечества
»

А сейчас я прочту вам ещё одно стихотворение
:

Летчикам и морякам,

Пограничникам, танкистам-

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Давайте все вместе скажем последние четыре строчки. (Дети вместе с воспитателем повторяют последние 4 строчки стихотворения)
.

Всем детям раздаются поощрительные фишки с надписью «Молодец»
. Отметить детей, которые особенно были активны.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Сценарий утренника в младшей группе, посвященного Дню защитника Отечества.

Подготовила и провела: Горькова Евгения Владимировна, воспитатель 2младшей группы, МАДОУ детский сад «Родничок» Описание: По традиции.

«Папа – моя гордость» (День Защитника Отечества в средней группе)

Ведущая:Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – дедушки, дяди,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе “День защитника Отечества! “. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Цели занятия: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника.

Конспект тематической ООД «День защитника Отечества» в средней группе. Дети под фонограмму песни «Бравые солдаты» заходят в зал, останавливаются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «День защитника Отечества» Цель: Развитие речи у детей 4-5 лет через единство.

Ход логоритмического занятия ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Оргмомент . Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!

1. Знакомство с темой. Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».

РОДИНА

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

2. Беседа о празднике «День Защитника Отечества».

Загадки:

Без разгона взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолёт.)

Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк.)

Ночью, в полдень, на рассвете,
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник.)

3. «Назови военные профессии».

4. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков «Самый лучший» (О. Чусовитина).

Может он футбол играть, («Пинают» ногами мяч.)
Может книжку мне читать, (Складывают руки, как книжку.)
Может суп мне разогреть, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Может мультик посмотреть (Прыгают на месте.)
Может поиграть он в шашки, (Делают повороты туловища.)
Может даже вымыть чашки, (Делают движения, напоминающее мытьё посуды.)
Может прокатить меня (Скачут по кругу как лошадки.)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, («Ловят рыбу».)
Кран на кухне починить. (Хлопают в ладоши.)
Для меня всегда герой – (Маршируют по кругу.)
Самый лучший папа мой!

5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

  • «Автомат»
  • «Мотор»
  • «Самолёт» с увеличением и уменьшением громкости

6. Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так» (Суворова Т.: «Танцевальная ритмика»).

7. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Вольно-смирно».

8. Пальчиковая гимнастика «23 февраля».

Февраль, февраль, зима и солнце! (Хлопают в ладоши.)
И первых птичек переклик! (Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.)
Сегодня выглянул в оконце: (Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки — (Сжимают и разжимают пальцы.)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (Хлопают в ладоши.)
За руки взялись, встали в круг. (Берут соседа за руку.)
И обещали мамам, сестрам (Сжимают и разжимают пальцы.)
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (Загибают пальчики на одной руке.)
Меня в окошке уберечь! (Закрывают руками лицо.)

9. Слушание произведения «Бравые солдаты» А. Филиппенко.

10. Пение «Пограничник» (музыка Г. Силиной, слова Г. Османовой).

11

Игра на внимание «Сигнальщики»

Вот флажок – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.

12. Итог.

Фото: Анна Кузнецова. 

Цели и задачи методик

Обучение родному языку – это важная часть умственного воспитания и мышления. Владение языком является одним из важных критерий готовности к школьной программе.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольная методика развития речи должна быть направлена на выполнение следующих задач:

  • Формирование свободного общения между сверстниками;
  • Пополнение словарного запаса;
  • Приобщение к чтению литературы;
  • Развитие слуха;
  • Приучение к правильной интонации.

Методика обучения развитию речи дошкольников преследует главную цель – научить малышей свободно выражать свои мысли, легко поддерживать разговор со взрослыми и сверстниками, развивать творческие способности.

Упражнения для развития речи детей 4 – 5 лет

Предлагаем комплекс упражнений из 4-х блоков — на проработку каждого компонента.

Блок 1-й для развития речи: словарь

Упражнение 1. Подбираем действия к предмету. Спросите у ребенка, что делает каждое из животных: собака (лает), кошка (мяукает), птица (летает), змея (ползает).

Упражнение 2. Подбираем признаки. Обсудите с малышом разные предметы по аналогии: что это? Какое оно? Он должен перечислить как можно больше признаков предмета (например, шапка — красная, теплая, зимняя, детская).

Упражнение 3. Подбираем антонимы. Проведите игру «Наоборот». Называйте признак, а малыш должен назвать его противоположность (например, снег белый — нет, черный).

Упражнение 4. Изучаем новые слова. Пригодятся тематические картинки по категориям: «Одежда», «Транспорт», «Мебель», «Фрукты», «Овощи», «Животные», «Профессии».

Блок 2-й для развития речи: грамматика

Упражнение 1. Единственное и множественное число. Родитель называет малышу существительное в единичном числе, а он должен сказать его же во множественном.

Упражнение 2. Учим родительный падеж множественного числа существительных. Приведите чаду примеры: в стакане нет молока, во дворе много снега, на улице нет машин.

Упражнение 3. Учимся согласовывать прилагательные и существительные в числе и падеже, существительные с числительными. Попросите малыша ответить: какое море (синее), какого цвета лента (красная), а песок (желтый). Потом посчитать: одно яйцо, а два (яйца)?, два карандаша, а шесть (карандашей)?

Упражнение 4. Учимся составлять прилагательные из существительных. Например, сумка из кожи какая? (кожаная), варенье из малины какое? (малиновое).

С ребятами можно поупражняться и в использовании предлогов, суффиксов, приставок, местоимений.

Блок 3-й для развития речи: фонетика

Упражнение 1. Теория. Расскажите чаду о звуках, их положении в слове, зачем они нужны и откуда берутся.

Упражнение 2. Определи звук в слове. Скажите любое слово с акцентом на определенный звук. Спросите чадо, какой звук вы указали. Затем попросите ответить, есть ли в слове звук, которого на самом деле в нем нет (дитя об этом не знает).

Упражнение 3. Назови слова. Выберите звук и попросите малыша назвать слова, которые на него начинаются.

Блок 4-й для развития речи: связность

Упражнение 1. Виммельбух. Прекрасный способ усовершенстовать связность речи, научить фантазировать — рассматривать картинки в книге и придумывать истории про персонажей.

Упражнение 2. Пересказ истории. Расскажите или прочитайте чаду сказку или небольшой рассказ. Попросите пересказать.

Упражнение 3. Придумай и нарисуй. Придумайте вместе с чадом историю, запишите ее и нарисуйте к ней комикс.

Лучший способ развития речи и ее связности — много разговаривать с чадом, обсуждать книги, мультики, фильмы, вести диалог, читать ему хорошие книги.

Значение языкового развития детей

У маленьких детей языковое развитие совпадает с развитием мысли. Когнитивные навыки стоят рядом с языковыми, поэтому ребенок, который прикладывает усилия в развитии языка, будет также усерден и при изучении других учебных предметов и областей развития.

Влияние речи на письмо и чтение

Речь и грамотность (письмо и чтение) развиваются вместе. Ранние навыки речи и грамотности развиваются за несколько лет перед тем, как ребенок пойдет в школу и будет нуждаться в социальном взаимодействии и окружении, которое вовлечет ребенка в общение. Ранее эксперты считали, что у ребенка развитие языковых навыков происходило вразброс, а затем только приобреталась грамотность. Однако сейчас мы допускаем, что эти навыки взаимосвязаны и что ребенок не развивает их в изоляции от других.

Влияние речи на успехи в школе

Развитие речи ребенка непосредственно влияет на его успехи в школе. Это один из лучших способов предсказать, какие у него будут достижения в школе. Когда у ребенка выдающиеся навыки в речи, это влияет и на все другие учебные предметы. По существу чтение имеет непосредственное отношение к печати, и ребенок способен воспринимать эти написанные символы и придавать им смысл из-за раннего языкового развития.

ООД: Развитие речи в средней группе «Все о себе»

Конструкт образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Тема: все о себе.

Цель: расширение знаний детей об образе Я.

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя детей на предстоящую совместную деятельность.
  2. Совместно определить с детьми формы работы в предстоящей деятельности.
  3. Развивать представления детей о своем внешнем виде.
  4. Активизировать в речи употребление слов: русые, карие.
  5. Формирование о росте и развитии ребенка, о его прошлом, настоящем и будущем.
  6. Способствовать проявлению детской инициативы.
  7. Формировать положительную самооценку.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • схематическое изображение лица человека, младенца, взрослого человека;
  • портативная аудиосистема, аудиозаписи, телефон, зеркало, клубок ниток.

1. Введение в образовательную деятельность

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ласковые руки». Все встают в круг. Воспитатель нежно касается плеча, стоящего справа ребенка. Ребенок таким же образом касается рядом стоящего ребенка. Все дети передают ласку пока последний ребенок не прикоснется воспитателя.

Воспитатель говорит:

— Я почувствовала нежность ваших рук и мне так приятно стало. А вам?

— Тогда, с таким хорошим настроением предлагаю начать наше занятие.

Звучит телефонный звонок.

Воспитатель:

— Ребята, извините, я отвечу, наверно что-то очень важное хотят нам сообщить, раз беспокоят во время занятия. Звучит аудиозапись: «Дорогие ребята, приглашаем вас принять участие в кастинге в шоу Максима Галкина «Лучше всех»

В отборочном туре оцениваются рассказы о себе.»

Звучит аудиозапись: «Дорогие ребята, приглашаем вас принять участие в кастинге в шоу Максима Галкина «Лучше всех». В отборочном туре оцениваются рассказы о себе.»

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, мы сможем участвовать в отборочном туре? Почему вы так думаете? О чем мы с вами составляли рассказы в этом году? (О неваляшке, о кукле.)

2. Проектирование решений образовательной ситуации

(Стимулирование активности и самостоятельности детей.)

— Ребята, тут карт-схемы. Давайте с помощью них определимся, о чем мы сначала будем говорить. Когда мы описывали неваляшку и куклу, о чем сначала говорили?

С помощью наводящих вопросов, воспитатель подводит к последовательности рассказа:

  1. Описание внешнего вида.
  2. Каким я был, когда я был маленький?
  3. Каким я стану, когда вырасту?

3. Организация деятельности детей

— Ребята, кто хочет рассказать о себе?

Воспитатель предлагает представиться, называя свое имя, фамилию, возраст. При затруднениях воспитатель задает наводящие вопросы. Предлагает всмотреться в зеркало. После завершения одной части рассказа, предлагает обратиться к картине-схеме. Воспитатель хвалит рассказчика. Если у ребенка русые волосы или карие глаза, воспитатель, после окончания рассказа, просит детей хором произнести эти слова и уточняет их значение.

Динамическая пауза. Игра с ускорением «Руки, плечи, уши, нос».

— Ребята, кто еще хочет рассказать о себе?

4. Рефлексия

— Молодцы, ребята, очень интересно рассказали о себе. В кастинге в шоу «Лучше всех» сможете участвовать.

Игра «Связующая нить». Дети передают по кругу клубок ниток и говорят, чему каждый из них сегодня научился.

— Кому еще можете рассказать о себе?

— Молодцы, ребят!

Педагог хвалит каждого ребенка за его личные достижения.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Дне Защитника Отечества.Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Закрепить представления о российской армии, профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Развивать фонематический слух. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов, согласование числительного с прилагательным и существительным). Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, фонематический слух, тонкую и общую моторику, навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.Оборудование: Пилотки, магнитная доска, маркер, сюжетные картинки по теме, раздаточный материал для звукового анализа слов и предложений, бумага белого цвета и фломастеры (на каждого).

Ход НОД.

Логопед. Ребята, скажите, Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)В разведку ходит? (разведчик)Ездит на танке? (танкист)Служит в пехоте? (пехотинец)Прыгает с парашютом (парашютист)Служит на подводной лодке? (подводник)Ребята, какой приближается праздник?Дети. День Защитника Отечества. Логопед. А что такое Отечество?(Отечество-это наша Родина!) Логопед. Правильно. Тот, кто первый ответил на вопрос, что такое Отечество, будет командиром команды. А другие ребята – солдатами, подчинёнными. (Логопед помогает детям одеть на головы пилотки).Командир строит команду и командует: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «Кругом!» «Направо!»Логопед раздаёт детям карточки с военными профессиями и предлагает поиграть в игру «Кто у меня есть и кого нет».Дети.1 ребёнок. У меня есть моряк.2 ребёнок. У меня нет моряка, но зато есть пограничник. 3 ребёнок. У меня нет пограничника, но зато есть десантник.4 ребёнок. У меня нет десантника, но зато есть танкист.1 ребёнок. У меня нет танкиста, но зато есть моряк.Логопед. Давайте представим, что мы шифровальщики. Командир, напишет на доске шифровку. Остальные-попробуют её расшифровать.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».

Методы развития речи

Существует много различных приемов обучения детей. Популярной является методика развития речи дошкольников Яшиной В.И. и Алексеевой М.М., которая строится поэтапно.

Она включает в себя:

  1. Наполнение словарного запаса.
  2. Воспроизведение правильных звуков.
  3. Формирование грамматического построения предложений.
  4. Обучение связанного повествования с ведением диалогов и монологов.

Методика развития речи Яшиной использует следующие приемы:

Название приемовСпособы осуществления
НаглядныеНаблюдение, обследование предметов, ознакомление с фотографиями и рисунками.
СловесныеЧтение, описание, рассказ, беседа.
ПрактическиеТеатральные игры, хороводы, конструирование, рисование.

Методика развития речи дошкольников Алексеевой М.М. и Яшиной В.И. широко использует словесные приемы: образец речевого общения, проговаривание и повторение, объяснение, указание, вопрос.

Продуманная речь преподавателя, используется для подражания детьми как речевой образец. В младших группах обычно проводят игровые занятия. В старших – методику применяют для сравнения и коррекции речевых отклонений.

Многократное повторение словесного элемента позволяет детям запомнить звуки и научиться правильно говорить. Главное, чтобы проговаривание не вызывало негативных эмоций у детей.

Объяснение различных явлений позволяет понять их значение и сущность. Для исполнения необходимых действий используют словесное указание. Оценка детской речи должна мотивировать ребенка к активности в разговоре, для это подчеркивают положительные качества, а словарные недочеты исправляют другими приемами.

Проведение занятия по развитию в средней группе ДОУ

С детьми пятого года жизни проводят 10 развивающих занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут.

Временной план занятия

Время НОД распределяется между четырьмя этапами:

  • вводным (педагог мотивирует ребят на работу над темой, используя загадки, рифмовки и пр.) — до 3 минут;
  • основным, на котором происходит разработка темы при помощи разных приёмов, а также проводится физкультминутка — до 10 минут;
  • этапом закрепления материала (отработка знаний, умений и навыков в практических упражнениях) — до 5 минут;
  • заключительным этапом — до 2 минут.

Физкультминутка во время занятия предупреждает появление умственного перенапряжения дошкольников

Схема составления конспекта занятия

Составление плана урока — это 50% успеха его проведения. А ещё 15% даёт правильная структура конспекта.

Таблица: структура конспекта занятия по развитию в средней группе

Элемент структуры
Пример
Тема занятия с указанием номера урока в системе изучения вопроса.
«Путешествие в страну цветных карандашей» (рисование), № 2.
ГруппаФИО и регалии педагога
Цели

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом.

Задачи

Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами;
учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов;
продолжать работу над чётким произношением слов и фраз;
продолжать учить находить определённый звук в словах;
упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами;
понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие;
развивать внимание, память, мышление;
способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха;
воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Ход занятия
Описание каждого этапа с обязательным включением физкультпаузы в основную часть занятия.

Готовый конспект занятия позволяет увидеть целесообразность использования конкретных методов и приёмов в работе над темой

Смотрите это видео на YouTube

Нормы развития речи в возрасте 4-5 лет

Для того, чтобы вовремя определить проблемы с развитием речи, необходимо ориентироваться в том, что должен уметь малыш, и лишь после этого «бить тревогу», обращаясь к логопедам и дефектологам.
Согласно нормам речевого развития детей от 4 до 5 лет, в данном возрасте ребенок должен уметь:

  • говорить таким образом, чтобы его понимали все окружающие, а не только самые близкие;
  • спокойно оперировать своим словарным запасом (минимум в 3000 слов);
    строить логические предложения из 6-8 фраз;
  • понимать разницу между людьми, животными и неодушевленными предметами, знать их особенности и отличительные черты (животные не могут говорить, у собаки четыре лапы, кошка мяукает и др.);
  • уметь находить предмет, ориентируясь только на его описание (например, мяч — круглый, синий, прыгучий) и сам составлять описания предметов;
  • понимать значения предлогов и правильно вставлять их в предложения;
  • иметь понятие о разных профессиях, кто и чем занимается (учительница – учит детей, кондитер – печет торты и др.);
  • уметь поддерживать беседу на понятные ему темы, задавать уместные вопросы и отвечать на поставленные ему вопросы;
  • без затруднений пересказывать услышанные рассказы, сказки, занимательные истории;
  • знать наизусть несложные стишки, потешки, скороговорки для детей;
    без подсказок называть свои имя и фамилию, знать свой возраст и адрес проживания;
  • уметь отвечать на вопросы о своем времяпровождении (где был, что кушал на завтрак, кого встретил по дороге в детский сад и др.).

Диагностика ЗЗР

Диагностика ЗЗР включает в себя проверку таких показателей:
произношение звуков;

  • звуко-слоговая структура слова;
  • фонетическую восприимчивость;
  • возможности фонематического анализа синтеза;
  • состояние лексики и грамматического строя импрессивной, экспрессивной и связной речи.

На основании данных проверки логопедом составляется диагностическая карта с описанием особенностей развития речи малыша, на основании которых делается заключение и озвучиваются рекомендации касательно занятий по развитию речи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий