Тематическая неделя «Профессии» в средней группе

Игры про тело ребенка

Гармонь

Стенка, стенка (показывать на щеки) Потолок (лоб), Две ступеньки (пальчиками «пошагать» по губам) И звонок. (нос) — Дзынь! (надавить на нос) Хозяин дома? — Дзынь! (надавить на нос) Гармонь готова? — Дзынь! (надавить на нос) Поиграть можно? (легонько пощекотать ребенка)

Это наши глазоньки. Вот, вот. (показать глаза) Это наши ушки. Вот, вот. (показать уши) Это носик, это рот. (показать нос, рот) Сзади спинка. Здесь живот. (показать спину, живот) Рученьками хлоп-хлоп. (хлопнуть в ладоши) Ноженьками топ- топ. (топнуть ногами) Ох, устали, вытрем лоб! (провести ладонью по лбу)

Лицо

Лес, (показать на волосы) Поляна, (лоб) Горка, (провести пальцем по носу) Яма. (ребенок открывает рот) Обрыв (показать пальцем на подбородок) Взрыв. (легко пощекотать по шее)

Пример конспекта проведения занятия

Ниже представлен конспект занятия пальчиковой гимнастикой в средней группе «Утреннее приветствие».

Цели:

  • развитие мелкой моторики через упражнения с пальцами;
  • совершенствование речевых навыков; изучение частей тела;
  • развитие мышления, воображения, координации движений;
  • создание позитивного настроя на весь день.

Воспитатель здоровается с детьми. Спрашивает, хорошо ли они выспались, какое у них настроение: А проснулись ли наши пальчики? Давайте их разбудим!

Утро настало, солнышко встало!

Вставай, большак! ( пальцами одной руки отгибаем и разминаем пальцы другой, зажатой в кулак — начиная с большого пальца)

Вставай, указка! (отгибаем указательный палец)

Вставай, середка! (отгибаем и разминаем средний палец)

Вставай, сиротка! (работаем с безымянным пальчиком)

Вставай, малютка! (мизинчик)

Упражнения повторяем для другой руки.

Воспитатель: пальчики проснулись! А глазки, ушки, ножки?

Просыпайтесь, мои глазки! (имитация — крутим бинокль, наводим резкость)

Просыпайтесь, мои ушки! (погладили, размяли пальцами, растерли мочку указательным и большим пальцами)

Просыпайтесь, мои ручки! (погладили от плеча и до кисти, похлопали в ладоши)

Просыпайтесь, мои ножки! ( погладили, потопали)

Просыпайся, голова! (погладили себя по голове)

Вот и весь проснулся я! (потянулись вверх, похлопали и помахали приветственно ладошками)

Занятия для 4–5 лет

Лучшее время для обучения ребенка – сразу после завтрака или после дневного сна и полдника. В этот период у малыша много сил, он максимально готов концентрироваться на заданиях. Тем не менее, это не исключает возможность проведения пальчиковой гимнастики в любое время и в любом месте. Например, в дороге, очереди, на прогулке. К счастью, подобные занятия не требуют использования дополнительных атрибутов. Все, что нужно – запомнить потешки и движения, увлечь ребенка в игру.

Полезные рекомендации:

Перед занятием пальчики нужно размять. Ручки должны быть теплыми.
Читать потешки следует максимально выразительно, задействуя мимику.
Ребенок должен знать примерное содержание стихотворения. Если стишок новый, нужно заранее с ним ознакомить малыша.
Можно делать гимнастику под аудиозапись с детскими стишками.
Каждое упражнение выполняется с повтором, но не больше 3 раз подряд.
Одно занятие длится 10–15 минут.
Постепенно набор игр меняется, а сами движения усложняются

Любимые стихи рекомендуется оставить и читать их первыми.
Особенно важно, чтобы в гимнастике участвовали два последних пальца – мизинец и безымянный.

Примеры

Для занятия пальчиковой гимнастикой можно использовать любые короткие стишки. Движения придумываются на ходу. Родитель читает выбранное произведение и быстренько соображает, как изобразить козочку, собачку, дождик или солнышко. Взрослый показывает движения, а ребенок повторяет. При систематических занятиях, малыш сможет делать гимнастику без подсказки. Некоторым деткам интересно фантазировать и делать свои «постановки». Такое стремление нужно обязательно поддерживать.

Облака

Два кулачка перед собой, подушечки указательных пальцев соединены: Облака как паруса

Кулачки сжимаются и разжимаются: Мчит их ветер, гонит

Движение левой ручки вперед, пальчики раскрыты: Если много облаков

Указательный пальчик стучит по ладошке второй руки: Значит, будет дождик

Правая ручка движется вперед, пальчики раскрыты: Ну а если облака

Пальцы покачиваются вправо-влево: Как перо жар-птицы

Обе ручки над головой с разведенными пальчиками: Будет солнышко с утра

Махи руками по сторонам: Запоют все птицы

Кулачки соприкасаются: А столкнутся лоб об лоб

Нарисовать ручками круг: В тучу превратятся

Ладошки стучат по столу: И тогда грохочет гром

Сжать пальцы в кулачки и пригрозить: Это тучи злятся

Солнышко

Руки поднимаются над головой, пальчики максимально разведены: Солнышко ясное в небе сияет

Кисти рук вращаются: Лучиками нас согревает

Пальчики соединяются в замок: Вдруг тучки набежали

Сцепленные пальчики пытаются освободиться: Лучики в тучках застряли

Руки вытягиваются вверх и качаются из стороны в сторону: Ветер налетел могучий

Ладошки словно моют небо: Разогнал все тучи

Руки поднимаются вверх, пальчики расставляются: Солнышко снова на небе сияет

Кисти выполняют круговые движения: Теплом своим ребят согревает

Зимняя игра

Сжимание и разжимание кулачков: Лепим мы из снега ком

Прямые ладошки соединяются подушечками пальцев: Из комочков строим дом

Руки хлопают в ладоши: Зверята будут в доме жить

Ладошки гладят друг друга: Развлекаться и дружить

Пальцы переплетаются в замок: Будем домик сторожить

Осень пришла

Пальчики поочередно сгибаются, начиная с большого: Раз, два, три, четыре, пять

Сжимаются и разжимаются кулачки: Будем листья собирать

Одна ручка загибает большой пальчик другой руки: Листья калины

Указательный пальчик: Листья рябины

Средний: Листья липы

Безымянный: Листья ясеня

Мизинчик: Листья клена соберем

Пальцы стучат по столу: Любимой маме отнесем

Чем я занималась

Один кулачок потирает второй: В понедельник я стирала

Кисти расслаблены, ладошки движутся вправо-влево: А во вторник подметала

Ладошки поочередно накрывают друг друга: В среду я пекла калач

Кулачок стучит по ладошке второй руки: Весь четверг кидала мяч

Левая ручка стоит на ребре, пальцы полусогнуты, правая трет поверхность левой ладошки: Кружки в пятницу помыла

Ладошки смотрят вверх, мизинчики вместе: А в субботу торт купила

Потирание ручек: Всех подружек в воскресенье

Махи к себе: Позвала на день рожденья

Картинки

Существует немало наглядных примеров пальчиковых игр. Оптимально для занятий использовать распечатанный материал или предварительно его выучить. Чтение с экрана монитора будет отвлекать и взрослого, и ребенка, игра пройдет не так интересно, как могла бы.

Итак, иллюстрированные примеры пальчиковой гимнастики для 4–5 лет:

Упражнения

Вариантов упражнений для пальчиков существует очень много, они не обязательно являются частью законченной истории. Их можно подобрать не только по возрасту ребенка, но и разным темам. Например, овощи или домашние животные, перелетные птицы или транспорт. Вот несколько таких зарядок:

Одна из самых простых — это пальчиковая гимнастика про цветы:

Рост цветочек на полянке, (ставим руку на локоть)
Распускался спозаранку. (открываем пальчики на ладошке)
Днем стоял и красовался (наклоняем кисть в разные стороны)
Ну а на ночь закрывался (закрываем пальчики).

Собирали мы цветочки, (раскрытые ладошки складываем «чашечкой»)
Чтоб сплести их них веночки. (водим пальчиком по ладошке)
Получился вот какой, (складываем большой круг из пальцев)
Яркий, пышный и большой!(раскрываем все пальчики на ладошках, разводим их в стороны)

Очень простая и полезная пальчиковая гимнастика Деревья качаются:

Вот два дерева в лесочке (руки на локоть, пальчики открыты)
Наверху у них листочки (собрали пальчики, шевелим ладошками)
Ветер начал задувать (руки с раскрытыми пальчикам качаются)
И листочки обрывать. (ладошки «собрали» и медленно опустили на стол)

Малышам очень нравится пальчиковая гимнастика про апельсин, веселая и несложная:

Вот у Саши апельсин (сжимаем пальцы в кулачок)
Чистил он его один. (открываем пальчики по одному)
Сочный фрукт сам разломил, (изображаем обеими руками это действие)
И друзей всех угостил! (открываем ладошки перед собой).

Можно выполнять этот комплекс упражнений и под стихотворение «Мы делили апельсин», если ваш малыш уже немного подрос и хорошо знает этот мультфильм.

Для детей 3 лет может быть использована пальчиковая гимнастика про животных жарких стран или Крайнего Севера. Постепенно упражнения и стихи к ним становятся все сложнее и интереснее.

Очень популярна у педагогов пальчиковая гимнастика про засолку капусты:

Вот большой кочан капусты (изображаем руками большой шар)
Но без соли он не вкусный.
Будем мы его рубить (ставим ладошки на ребра и стучим ими по столу)
И солить-солить-солить (складываем пальцы вместе и имитируем посыпание солью)
Хорошенько все пожмем (активно сжимаем и разжимаем пальчики)
И морковочки натрем. (проводим сжатым кулачком по открытой ладошке)

Упражнение Ежик подойдет для тех ребят, кто уже хорошо освоил более простые варианты. Кстати, это хороший пример пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет, более старшего возраста.

Ходит ежик по полянке (пальчики одной руки «ходят» по ладошке другой)
Собирает не поганки, (качаем указательным пальцем перед собой)
А хорошие грибочки (делаем ножку и шляпку из кулачка и ладошки)
Все для сына и для дочки. (переплетаем пальцы обеих рук и поднимаем их)

Слайд 37Май Тема недели «В мире насекомых»ТРУЖЕНИЦА ПЧЕЛА Пчёлка трудится весь день(Дети руками

обрисовывают перед собой круг.)И работать ей не лень.(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)От цветка летит к цветку,(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)Клеит на брюшко пыльцу,(Совершают круговые движения ладонью по животу)Хоботком нектар сосёт —(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются)За день много соберёт.(Раскрывают перед собой все пальцы)Унесёт нектар в тот улей(Обрисовывают в воздухе треугольник)И назад вернётся пулей.(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)В сотах утрамбует мёд,(Топают ногами)Скоро ведь зима придёт.(Ёжатся)Будет пчёлкам чем питаться(Имитируют движения ложкой)Летом надо им стараться.(Имитируют накладывание мёда в соты)

Методика подготовки открытого занятия по аппликации в средней группе

Работа по составлению сценария открытого урока по аппликации в средней группе мало чем отличается от написания конспекта обычного занятия: те же три этапа, то же распределение времени между ними. Однако есть ряд особенностей на уровне содержания:

  • открытый урок обязательно должен иметь сюжетную основу, в средней группе удобно работать со сказками, герои которых приходят к малышам за помощью или за советом по теме;
  • чтобы занятие прошло успешно, отрабатываемый вид аппликации должен быть уже знаком ребятам;
  • на заключительном этапе урока малышам нужно дать возможность оценить свою аппликацию — нравится/не нравится и почему.

С позиции реализации этих условий интересен конспект открытого занятия по аппликации на тему «Самый лучший дом» Е.А. Иютинской.

Критерии оценки открытого занятия проверяющими

Показательный урок оценивается и самим педагогом, и присутствующими по единой схеме:

  • соответствие целей, задач занятия теме и требованиям ФГОС;
  • действенность приёмов;
  • наличие подходящей и доступной для понимания малышами наглядности;
  • логичность видов работы, объяснений педагога;
  • проведение физкультпауз на занятии (гимнастики для пальчиков и физкультминутки);
  • формы осуществления индивидуального подхода;
  • общая атмосфера урока, его темп;
  • оценка готовых работ;
  • рекомендации педагогу (какие уровни методической работы нужно откорректировать).

В средней группе малыши учатся давать собственную оценку своей работе на занятии

Пальчиковая гимнастика профессии подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика: профессия Художник

Я взял бумагу, карандаш.Нарисовал дорогу.(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»)(Указательный палец правойруки — «карандаш».Провести пальцем по левойладони линию — «дорогу».)На ней быка изобразил.А рядом с ним корову.(Показывают рога.)Направо дом,Пальцы складываются домиком.Налево сад.(Кисти рук скрещиваются в запястьях «деревья», шевелить раздвинутыми пальцами «ветер раскачивает ветки».)В лесу двенадцать кочек.(Указательным пальцем правой рукирисуют точки на левой ладони.)На ветках яблочки висят,И дождичек их мочит.(Встряхивание кистей, имитация капель дождя.)Потом поставил стул на стол,Тянусь как можно выше.(Левая рука сжимается в кулаки кладется на приподнятую вверх ладонь правой.Левый кулак медленно разжимается,пальцы с напряжением тянутся вверх.)Уф! Свой рисунок приколол,Совсем неплохо вышел!(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.)Все работы хороши,Выбирай любую!(Улыбка удовлетворения на лице.)

Пальчиковая гимнастика и физкультминутки на тему: «Спорт»

Категория: Консультации для педагогов
Создано 21.12.2018 09:50
Просмотров: 11726

Пальчиковая гимнастика на тему: «Спорт»

Подготовила воспитатель:Матвеева Н.В.

Зимние виды спорта.

Раз, два, три, четыре, пять, Соединять одноименные пальцы рук, начиная с большихК нам зима пришла опять. Указательный и средний пальцы «шагают» по столуЛюбим забавы холодной поры: Сжимать – разжимать пальцы в кулакиВесело мчимся с высокой горы,Ходим на лыжах, на санках летимИ в белоснежных коньках мы скользим,Лепим все дружно снеговика. Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.Не уходила б  зима никогда! Хлопают в ладоши.

«Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться, Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. Надо спортом заниматься. Играет в теннис — теннисист, Он спортсмен, а не артист. В футбол играет — футболист, В хоккей играет — хоккеист, В волейбол — волейболист, В баскетбол — баскетболист. Сгибают пальцы в      кулачок, начиная с мизинца.

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать? (разводят ладони в стороны, указывают на себя)В снежки играть, на лыжах бегать (имитируем движения по тексту)На коньках по льду кататься (крепко прижимаем пальцы друг к другу, имитируем движения ногами, как на коньках)Вниз с горы на санках мчаться (волнообразные движения ладонями вверх – вниз перед собой)

Юные спортсмены

Мы едем на лыжах,Мы мчимся с горы,Мы любим забавы холодной поры (две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх — это лыжи. Указательный и средний пальцы встают на них, как на ноги, и двигаются по столу.)

Самокат

Я несусь на самокате мимо сосен и берез (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)Оставляет на асфальте самокат следы колес (делают шаркающие движения ладоней друг об друга)Самокат я сам катаю, встану сам, сам разгоню,Ну а если сам сломаю, сам его и починю! (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

Физминутки на тему: «Спорт»

Конькобежный спорт

На коньках стоять умеем,И на ноги их оденем, (шагаем на месте, одеваем коньки)Приготовимся – Вперед!Совершаем мы полет (согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,Быстро двигаемся, сводим, (нога и рука вправо)Руки тоже за ногамиБыстро двигаются сами (нога и рука влево)Мы на льду быстрее всех,Впереди нас ждет успех!!! (маршируем, хлопки перед грудью)

Биатлон

Очень любим мы стрелять,И в войнушки все играть, (имитируем стрельбу с оружия)А на лыжах все ли могутПокататься? Постоять!В биатлонистов превратились,И на лыжах покатились (покружились и пошли, скользя по полу)А ружьё то за плечом,Пригодится нам потом.Вот и цель уж впереди,Опустились до земли, (легли на пол животом)Сняли с плеч ружьё свое,Смотрим в цель и бьем её (имитируем ружьё и целимся вперед)Попадаем и встаёмИ на лыжах мы бегом,Вот и финиш на пути,Ждет победа впереди!!! (встали и пошли, скользя по полу)

Фигурное катание (в парах).

Взялись за руки, скрепились,В фигуристов превратились, (в паре, руки крест-накрест друг с другом)Мы на лед выходим ловко,Потому что есть сноровка. (двигаемся в паре, имитируя скольжение)Ногу правую поднялиИ назад её убрали, (нога вперед и назад)Ногу левую вперед-

Как красив же наш полет (нога вперед и назад)Мы танцуем вдохновенно,Сядем — встанем мы мгновенно, (присесть, не бросая руки партнера)И покружимся на льду,Как снежинки на ветру! (покружились вправо, влево)

Бобслей ( в тройках)

В одиночку мы не можем,Только дружба нам поможет, (встать в шеренгу по трое)В соревнованьях победитьИ медали получить (показать медаль на шее)Шлем оденем мы быстрей, (показать одевание шлема на голову)И перчатки поживей, (показать одевание перчаток на руки)Друг за другом в сани сели, (сели к колону друг за другом, ноги вытянуть вперед)Оттолкнулись — полетели!Очень быстрый наш полет,Уносит сани он вперед, (движения корпусом вперед и назад)Вправо, влево наклонились,И с горы большой скатились (показать полет с горы)

Хоккей (врассыпную)

На коньки встаем быстрей,Очень любим мы хоккей, (показать одевание коньков)Чтоб начать в него играть,Клюшку надо в руки взять (показать клюшку в правой руке)Шайбу этой клюшкой бьём,Влево, вправо подаём, (движение рукой влево, вправо)Шайба быстро полетелаИ в ворота залетела! (резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)Мы играем все что надо,Впереди нас ждет награда, (показать руками «класс»)В Олимпиаде участие принять,И чемпионский кубок взять! (подпрыгнуть, руки вверх)

  • < Назад
  • Вперёд >

Пальчиковая гимнастика в средней группе — картотека с целями по ФГОС на год

Образовательная деятельность в дошкольных учреждениях опирается на требования ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты). Направлена на детское развитие и подготовку к школе.

Комплекс упражнений по месяцам.

Цели:

развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить;
развивать координацию движений рук, тренировать мелкую моторику;
совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

МесяцыТемаУпражнения
январьВремена года Праздник Новый год«Снежки» «Елочка» «Снеговик»
февраль23 февраля Игрушки Животные«Мы солдаты» «Игрушки» «Здравствуй, цыпленок!»
март8 марта Профессии Плоды«Мамин день» «Мамы всякие нужны» «Орешки»
апрельВремена года Птицы«Дерево качается» » Воробьи«
майВремена года 9 мая «Одежда»«Весна» «Самолеты» «Матрешки»
июньПрирода Цветы Игрушки«Деревцо» «Наши красные цветки» «Мяч»
июльОвощи Природа«Варим суп» «Наш Огород»
августПогода Обувь Ягоды«Дождик» «Сапожки» «В саду»
октябрьПосуда Времена года Овощи«Тарелочки» «Кап-Кап» «Мы капусту солим»
ноябрьИгрушки Одежда Животные«Кукла» «Сапожки» «Улитка»
декабрьВремена года Игры Продукты«Зима» «Зимние забавы» «Пирожок»

Математические занятия в средних группах детских садов

Наглядное пособие игры «Улитка»

Пальчиковая гимнастика «Лето» в подготовительной группе

Дошкольники в подготовительной группе делают пальчиковую гимнастику перед основными занятиями, требующими напряжения мускулатуры кистей и хорошей моторики: лепкой, рисованием, созданием аппликаций, чистописанием. Пальчиковые игры – замечательный метод мышечной подготовки к школьному письму. В старшей группе пальчиковая гимнастика проводится в ускоренном темпе, но педагог должен контролировать правильность выполнения движений.

После дождика

Летний дождик пробежал, – воспитанники соединяют все пальчики обеих рук;

Нас на улицу позвал. – поочередно касаются большого пальца кончиками остальных четырех пальчиков на обеих руках;

Как мы будем играть? – соединяют все пальчики обеих рук;

По лужам бежать, – пальцы правой руки складывают в щепотку, прижимают к раскрытой ладони левой руки, затем наоборот;

Лодочки пускать, – изображают двумя руками знак бесконечности;

По радуге пройдемся, – выставляют руки вперед, кисти опускают, изображают ими дуги;

Друг другу улыбнемся! – улыбаются, глядя на товарищей.

Колокольчики

Колокольчики играют, – воспитанники сжимают и раскрывают кулаки;

В траве бутончики скрывают. – неторопливо моргают;

Синие цветочки

Раскрыли лепесточки. – поочередно растопыривают и соединяют пальцы;

Бутончики качаются,

К самой земле склоняются. – покачивают расслабленными кистями в разные стороны;

Колокольчик, повернись,

Нам с друзьями поклонись. – делают круговые движения руками;

Синий колокольчик –

Вежливый цветочек. – хлопают в ладоши, затем руки кладут на стол ладонями вверх.

Ягодки

С куста ягодки беру, – дети пальцами правой руки гладят каждый левый пальчик от начала до конца, имитируя снятие ягоды с ветки, затем меняют положение рук;

И в корзинку их кладу. – чашеобразно складывают руки;

Корзинку я заполню всю, – сжимают ладони так, чтобы они напоминали черпачки, правой накрывают левую, затем наоборот;

Горстку ягод в рот возьму,

Скушаю совсем немножко, – одну ладонь оставляют в форме черпачка, второй имитируют движения, будто берут ягоды, кладут их в рот;

Чтоб легкой была обратная дорожка. – быстро двигают указательным и средним пальцами.

Лепим из песка

Из песка сыпучего,

Многое получится. – дети хлопают в ладоши;

Маша лепит домик, – сцепляют руки над головой треугольником, имитируя крышу;

А Сережа – мячик, – ладони сжимают черпачками, делают движения, будто лепят что-то круглое;

Света – золотую рыбку, – соединяют ладони, плавно двигают ими вправо-влево;

Вася – боровик со шляпкой. – на правый кулак накладывают левую ладонь, затем наоборот.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя ..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятиюВопросы по содержанию.

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

(Его построили)

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети — Строитель.

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессиях, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.

Пальчиковая гимнастика профессии подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика: профессия Художник

Я взял бумагу, карандаш.Нарисовал дорогу.(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»)(Указательный палец правойруки — «карандаш».Провести пальцем по левойладони линию — «дорогу».)На ней быка изобразил.А рядом с ним корову.(Показывают рога.)Направо дом,Пальцы складываются домиком.Налево сад.(Кисти рук скрещиваются в запястьях «деревья», шевелить раздвинутыми пальцами «ветер раскачивает ветки».)В лесу двенадцать кочек.(Указательным пальцем правой рукирисуют точки на левой ладони.)На ветках яблочки висят,И дождичек их мочит.(Встряхивание кистей, имитация капель дождя.)Потом поставил стул на стол,Тянусь как можно выше.(Левая рука сжимается в кулаки кладется на приподнятую вверх ладонь правой.Левый кулак медленно разжимается,пальцы с напряжением тянутся вверх.)Уф! Свой рисунок приколол,Совсем неплохо вышел!(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.)Все работы хороши,Выбирай любую!(Улыбка удовлетворения на лице.)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий