Педсовет в ДОУ по речевому развитию в соответствии с ФГОС

Слайд 3«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ПО ФГОС ДО – этот вопрос посвящён теме важнейшей из

образовательных областей – речевому развитию дошкольников

Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности? Познавательное развитие – это всегда многочисленные вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение

Физическое развитие не может обойтись без правил, команд и объяснений. Художественно-эстетическое – без художественных образов, стихов, литературных текстов, обсуждений. Уже в самом названии социально-коммуникативной области звучит необходимость использования речевых средств для реализации намеченных задач. Поэтому абсолютно бесспорно место речевого развития в полноценном формировании личности. Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС выделена отдельная образовательная область «Речевое развитие».

Программа дополнительного образования по развитию речи в ДОУ по ФГОС

Программа для дошкольников развитие речи предназначена для детей возраста от 3 до 6 лет. Она разработана для развития речи малыша, и направлена для занятий в детских садах. Занятия по данной программе проводятся 2 раза в неделю. Программа включает в себя развитие мелкой моторики, дыхательной системы у детей, постановку правильных звуков.

Занятия в детском саду

Программа может использоваться как в детском саду, так и в дошколенке. Она способствует правильному формированию связной речи. Обладает новшествами, которые внедрены в технологию обучения, что способствует большим достижениям дошколенка, и способствует хорошему обучению в школе. Педсовет в ДОУ по речевому развитию в соответствии с ФГОС разработал данную программу.

Комплекс по улучшению речи всегда будет актуален, так как грамотно поставленная речь влияет на правильное формирование окружающего мира ребенка. Одновременно с правильной речью формируется развитие памяти, воображения и мышления. Если у ребенка есть недостатки в речи, то учась в школе, это может развить у него комплексы. Поэтому это важная деталь в развитии ребенка.

К основным задачам относятся:

  • Подготовка к учебному процессу, например, учиться слушать педагога;
  • Учиться отвечать на уроках;
  • Расширять словарный запас;
  • Развивать слуховое восприятие, речевой слух
  • Развитие слуховой и зрительной памяти
  • Прививать культуру речи, самостоятельность.

Дополнительная информация! Занятие должно проходить в форме игры, либо беседы.

Итогом занятий по такой методике будет:

  1. Ребенок научится выполнять артикуляционные упражнения;
  2. Научится выполнять правильный речевой выдох;
  3. Будет хотеть учить стишки и потешки;
  4. Сможет делить слова на слоги;
  5. Сможет ставить слова в правильный род и число;
  6. Научится произносить звуки правильно;
  7. Сможет вести правильную беседу с вопросами и ответами на них;

Педсовет на тему: «Комплексный подход к организации работы по развитию речи дошкольника в условиях ДОУ»

Педсовет на тему:

«Комплексный подход к организации работы по развитию речи дошкольника

в условиях ДОУ»

Цель систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

Задачи

1. Активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах развития речи дошкольников.

2. Повысить у педагогов компетентность в области речевого развития.

3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

4.Активизировать навыки по генерированию идей дидактических игр для речевого развития детей. 5. Развивать личностные профессиональные качества педагогов. 6. Совершенствовать навыки логического мышления.

План проведения педсовета

  • Об актуальности проблемы речевого развития дошкольников./ Динмухаметова В.М.
  • Мастер-класс «Развиваем пальчики – развиваем речь»/ Прибыткова О.В.
  • Обитогах тематической проверки «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ по развитию речи»./Динмухаметова В.М.
  • Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования./Динмухаметова В.М.
  • Деловая игра «Ромашка»./ Прибыткова О.В., Динмухаметова В.М.. Яковлева Н.В.
  • Презентация пособий по развитию речи детей дошкольного возраста./ Педагоги групп.
  • Об итогах смотра-конкурса «Лучший центр по речевому развитию»./ Члены комиссии.
  • Разное.

Ход

Сообщение об актуальности проблемы речевого развития дошкольников.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас.

Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

– ухудшение состояния здоровья детей;

– существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

– глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;

– недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;

– дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в стремлении к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Развитие речи ребенка обусловлено определенной закономерностью. Условия жизни и воспитания могут благоприятствовать этому развитию и, напротив, могут его тормозить. Ребенок рождается с готовым аппаратом речи, но не говорит. Надо содействовать тому, чтобы аппарат речи ребенка совершенствовался и развивался беспрепятственно, чтобы процесс овладения речью не тормозился. Надо способствовать приобретению ребенком содержания для его речи – накоплению представлений, понятий, мыслей; надо предоставить ребенку наилучшие условия для овладения, совершенными формами структуры речи.

Причины низкого уровня формируются из-за:

1. Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит ребёнка.

2. Речевое развитие рассматривается, как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.

3. Также развитие речи рассматривают как подражание и забывают про формирование языковых обобщений.

4. Обучение языку идёт в лингвистической форме, игнорируют коммуникативные умения, отсюда – отсутствие культуры речи и культуры общения.

5. При обучении педагоги ориентируются на средний уровень развития ребёнка и используют фронтальные методы.

6. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься.

7. Родители не понимают своей функции – общение с ребёнком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

Для успешного развития речи необходимо.

1. Интересно организовать жизнь ребёнка.

2. Постоянно побуждать ребёнка говорить.

3. Создавать соответствующую обстановку.

4. Не забывать про одарённых детей. Речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – ОБЩЕНИЕ.

В нашем ДОУ был проведён тематический контроль «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ по развитию речи».

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию

Решение педсовета по развитию речи в ДОУ

Проблема развития речи является, на данный момент, достаточно актуальной. Если подвести итоги, то можно вывести следующие недостатки развития речи:

  • Предложения, которые говорит ребенок очень короткие;
  • Непоследовательный пересказ текста, даже, если этот текст хорошо знаком;
  • Текст состоит из отдельных фрагментов, которые между собой не связаны;
  • Информативность предложений очень низкая.

Культура речи педагога играет огромную роль в развитии речи ребенка. Дети берут пример со своего педагога, поэтому его речь должна быть четкая, ясная и грамматически правильная.

Родители тоже играют большую роль в формировании правильной речи ребенка. Общение с ребенком должно начинаться еще до его появления на свет.

К решениям педагогического совета относится:

Преподаватели должны использовать современные технологии для работы с детьми; На уроках создавать искусственные ситуации, которые активизируют речь ребенка; Чтобы развивать речь дошкольника нужно посещать экскурсии и развивающие игры; Отмечать в календарных планах проделанную работу по развитию речи; Обращать внимание на личностные особенности каждой семьи при общении с родителями. В настоящее время чистая и связная речь у дошкольников явление редкое

В речи у детей очень много проблем. Правильная речь помогает построить конструктивный диалог. Данная статья поможет узнать все о развитии речи в дошкольных учреждениях

В настоящее время чистая и связная речь у дошкольников явление редкое. В речи у детей очень много проблем. Правильная речь помогает построить конструктивный диалог. Данная статья поможет узнать все о развитии речи в дошкольных учреждениях.

Изменения в структуре и финансировании дошкольного образования

Финансирование дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) всегда было острой проблемой. Многие детские сады нуждаются в корректировке питания, обеспечении игрушек. Материальная часть ДОУ прямо пропорциональна государственному законодательству.

Одним из изменений в структуре дошкольного образования является сплоченность с родителями. Это делается в интересах детей, для поддержания их здоровья. Такое изменение заключается в внедрении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и заключает в себе работу по использованию методической базы.

Развитие речи у детей

К нетрадиционным изменениям в финансировании ДОУ можно отнести разработку льготной системы для детей сирот, многодетных семей, детей инвалидов.

Еще одним изменением в структуре образования является повышение заработной платы воспитателям и педагогам до средней заработной платы по региону.

Для того, чтобы провести все эти изменения проводились опросы среди работников дошкольных образовательных учреждений, родителей детей, посещаемых ДОУ, проводился анализ финансовой отчетности.

Изменения в дошкольном образовании осуществлялись по нескольким направлениям:

  • Внедрение образовательных программ путем соединения их с учреждениями дополнительного образования;
  • Развитие семейных форм;
  • Увеличение количества форм образования;
  • Развитие качества педагогического труда;
  • Внедрение социальной поддержки малообеспеченным и многодетным семьям.

Данные изменения произошли за счет введения новых механизмов финансирования.

Важно! Одним из главных изменений в структуре финансирования дошкольного учреждения является переход с муниципального уровня на уровень субъектов РФ

Решение педагогического совета

1. Для развития познавательно-речевой деятельности использовать разнообразные формы работы, организуемые во всех видах детской деятельности.

Срок: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ.

2. Разработать модель взаимодействия участников образовательного процесса для повышения качества работы по речевому направлению развития.

(воспитатель-логопед; воспитатель-психолог; воспитатель – воспитатель; воспитатель – родитель).

Срок: _________________ Ответственные: старший воспитатель ДОУ.

3. С целью повышения профессиональной компетенции педагогического состава ДОУ по теме проблемы провести цикл консультаций и семинаров.

Срок: _________________ Ответственные: старший воспитатель ДОУ.

4. Педагогам ДОУ контролировать собственную речь и отслеживать формирование грамотной речи у дошкольников.

Срок: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ.

5. Привлечь к проблеме речевого развития детей родительскую общественность, организовать для них мероприятия по повышению педагогических знаний.

Срок: _________________ Ответственные: старший воспитатель ДОУ.

6. Разнообразить центры речевого развития различными методическими и дидактическими материалами.

Срок: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ.

Слайд 6Условия успешного речевого развития. 1.Создание условий для развития речи детей в общении

со взрослыми и сверстниками.2. Владение педагогом правильной литературной речью.3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.10. Поощрение детского словотворчества.

Слайд 10Технология- Синквейн Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение),

которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Вводная часть

Цель:

  • систематизация и углубление знаний педагогического коллектива по вопросу развития познавательных процессов и связной речи у детей дошкольного возраста;
  • совершенствование педагогического мастерства;
  • создание предметно-развивающей среды в детском саду для речевого развития детей.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: педагоги ДОУ.

Предварительная работа:

  1. Оформление тематической выставки «Проблема речевого развития в детском саду» (для ознакомления педагогам предлагаются как современные методические разработки, так и материалы классиков отечественной педагогики в области речевого развития детей);
  2. Анкетирование педагогов на тему: «Особенности формирования речи дошкольников», «Речь педагога как эталон грамотности для детей»;
  3. Организация смотра-конкурса в группах ДОУ «Центр речевого развития детей дошкольного возраста»;
  4. Тематическая проверка на тему: «Познавательно-речевое развитие детей в непосредственно образовательной деятельности»;
  5. Подготовка двух команд педагогов (придумывание эмблемы, девиза, выбор капитана).

Повестка дня:

  1. Вступительное слово заведующего ДОУ, в котором кратко освещается актуальность темы педагогического совета и объясняются правила деловой игры.
  2. Доклад старшего воспитателя ДОУ по итогам тематического контроля «Познавательно-речевое развитие детей в непосредственно образовательной деятельности»;
  3. Выступление учителя-логопеда на тему: «Взаимодействие воспитателя и логопеда в организации речевого пространства ДОУ»;
  4. Деловая игра «Речь беднеет – вот вопрос – нам поможет ФГОС»;
  5. Решение педагогического совета.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий