План воспитательно-образовательной работы по ФГОС

Содержание понятия «планирование в детском саду»

Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) в соответствии со своими должностными инструкциями ведёт два вида документации:

  • обязательную (планирование работы учебно-воспитательного характера, график посещаемости малышей);
  • рекомендуемую (нормативную документацию — должностные предписания, нормативные акты и т. д., общие сведения о коллективе малышей — поимённый список, распорядок работы группы и пр., а также методическое обеспечение работы — перечень направлений взаимодействия с детьми, диагностические карты, дидактические материалы и т. п.).

Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада.

Планирование составляется для всех видов деятельности в детском саду

Виды планов

В ДОУ практикуется несколько видов планов, систематизирующих работу в том или ином аспекте реализации миссии процесса образования:

  • годовое, являющееся самым важным методическим документом ДОУ, соответствующее Федеральному закону об образовании, отражающее принципы организации процесса учебно-воспитательного сотрудничества в детском саду по ФГОС, федерального и муниципального законодательства, а также базирующиеся на инновационных технологиях в психологии, педагогике и управлении педагогическим процессом;
  • планирование по темам — перечисление тем, планируемых для изучения в период с августа/сентября по май в той или иной возрастной группе (составляется педагогом под руководством методиста);
  • комплексно-тематическое (или комплексное) планирование — это перечень видов активности в рамках рассмотрения каждой из тем учебной программы, призванный помочь увидеть целостность процесса обучения и воспитания в конкретной группе (разрабатывается методистом ДОУ);
  • перспективный план — схема последовательности реализации процесса обучения, развития и воспитания на текущий учебный год с помесячным перечнем целей и задач (разрабатывается педагогом группы);
  • календарно-тематическое — план последовательной разработки тем учебной программы на год с указанием знаний, умений, навыков, предназначенными для усвоения подопечными детского сада в процессе выполнения разных заданий по каждой из тем, а также с перечнем дидактических материалов, используемых на уроках (разрабатывается педагогом с опорой на годовой и перспективный планы);
  • недельное — перечень видов активности (например, игры, выполнение распорядка дня и пр.) по всем образовательным направлениям («Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в рамках изучения темы в определённую неделю с перечислением приёмов работы (разрабатывается педагогом);
  • план на каждый день, основывающийся на недельном, но конкретизирующий виды работы и приёмы, используемые ежедневно;
  • поурочное — то же, что и ежедневное, но для каждого занятия по каждому образовательному направлению отдельно (разрабатывается педагогом).

Планирование позволяет увидеть динамику развития малышей в той или иной образовательной деятельности

Формы составления планов

Иными словами, способы записи планирования. Их существует три вида:

  • текстовый (подразумевает описание плана текстом, обычно применяется для временного, перспективного плана);
  • блочно-схематичный, то есть распределяющий этапы изучения темы по блокам;
  • табличный, имеющий форму записи таблицей;
  • модульный — вид формы записи плана, создающий общий алгоритм распределения способов работы с ребятами на указанный временной отрезок (обычно на неделю), при котором педагог лишь конкретизирует приёмы работы с малышами (например, определяет темы бесед, виды и краткое описание игр, объекты экспериментирования).

Алгоритм составления календарно-тематического и ежедневного планов

Перечисленные в тематическом плане темы конкретизируются разными видами образовательной активности, в частности НОД, то есть тематикой занятий по разным направлениям обучения, воспитания и развития (развитие речи, рисование, музыка, физическая культура и пр.). Например, календарный план по темам курса математики в средней группе.

Используя основу тематического плана, а также календарно-тематический план по отдельным образовательным направлениям, то есть занятиям, предусмотренным расписанием в качестве основного вида деятельности, педагог составляет ежедневный план. Ознакомиться с примером ежедневного плана можно здесь.

Грамотно составленные планы позволяют вовлечь в деятельность всех малышей

Методика составления тематического планирования

План работы группы согласно требованиям документов нормативно-правового характера, регулирующих деятельность ДОУ, оформляется по следующей схеме:

  1. Первый лист с указанием вида планирования, возраста детей группы, названием ДОУ, а также ФИО воспитателя и его регалий. Формат записи на титульном листе определяется детским садом и является единым для всех педагогов.
  2. Общие задачи образования в ДОУ на учебный год.
  3. Задачи комплексного плана для конкретной группы.
  4. Список нормативно-правовой документации.
  5. Список используемых педагогом программ, методов и технологий в работе с детьми.
  6. Поимённый перечень малышей.
  7. Схема размещения ребята за столами.
  8. Распорядок дня.
  9. Расписание НОД.
  10. Перечень видов образовательной деятельности в процессе выполнения режима.
  11. Содержание самостоятельной деятельности малышей.
  12. Список упражнений для утренней гимнастики.
  13. Перечень упражнений, которые выполняются после сна.
  14. Суть взаимодействия с семьями воспитанников.
  15. Направления оформления предметно-развивающей среды группы исходя из возраста ребят.
  16. Рекомендации узких специалистов по выстраиванию стратегии взаимодействия с детьми.
  17. Таблицы с планом по темам и всеми видами образовательной активности на все дни недели.

Порядок ведения документации педагога ДОУ регламентируется нормативно-правовыми актами

Таблица: примерный план по темам для младших групп на сентябрь и октябрь

ТемаВремя проведенияПримерное содержаниеТемы дняВарианты итоговых мероприятий
Группа раннего возрастаМладшая группа
Я и детский садС 05 сентября по 09 сентября
  • вызвать у детей радость от возвращения в детский сад;
  • продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;
  • организовать рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения;
  • провести знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга);
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
  • «Погремушки оставляем, в игры новые играем»;
  • «Что есть в групповой комнате?»;
  • «Путешествие по комнате».
  • «Наша группа хороша»;
  • «Что есть на участке детского сада?»;
  • «Путешествие по территории участка».
  • развлечение музыкальное «Вот и стали мы на год взрослее»;
  • развлечение музыкально-танцевальное «Матрёшкино новоселье».
Краски осениС 12 сентября по 30 сентября
  • расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  • знакомить с правилами безопасного поведения на природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
«Что нам осень подарила» Цели:

  • сбор с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их;
  • знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
  • выставка поделок из природного материала;
  • развлечение «Здравствуй осень, золотая».
Овощи. Огород
Фрукты. Сад
Деревья
Я в мире человекС 03 по 14 октября
  • формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении;
  • закреплять знание своего имени, имён членов семьи;
  • формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству;
  • формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.
«Кто у нас хороший?»
  • открытый день
  • здоровья;
  • спортивное развлечение.
Я и моя семьяС 17 по 21 октября.
  • формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формировать образ Я;
  • формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом;
  • развивать представления о своём внешнем облике;
  • развивать гендерные представления;
  • побуждать называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице;
  • обогащать представления о своей семье.
«Маленькая страна — это моя семья»«Про семью про дружную, всем такую нужную»Фотовыставка «Я и моя семья» или оформление фотоколлажей «Моя семья».
Международный день домашних животныхС 24 по 28 октября
  • формировать знания детей о домашних животных и птицах;
  • познакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц.
«Ребятам о зверятах»«Эти удивительные животные»
  • кукольный театр «Волк и семеро козлят»;
  • игры-забавы «Птицы и птенчики».

Компоненты планирования деятельности ДОУ

Определение 1

Планирование – это определение основных направлений будущей деятельности, этапов и методов ее реализации, исходя из условий и особенностей данной деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной работы является сложным и многофакторным процессом. Оно требует от педагогов высокого квалификационного уровня развития, организаторских способностей и навыков видения перспектив педагогической работы.

На основании планирования воспитательно-образовательной работы дошкольное учреждение формирует содержание своей работы и делает процесс обучения и воспитания подрастающего поколения целенаправленным и личностно-ориентированным.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности ДОУ реализуется на основании общеобразовательной программы, которая включает целевое назначение деятельности заведения и ее содержание в определенный временной период.

Основными компонентами планирования образовательной деятельности дошкольной организации являются:

  • Перспективный план работы ДОУ.
  • Календарный план воспитательно-образовательного процесса.

Перспективный план работы ДОУ- это формирование этапов реализации воспитательной и образовательной работы, последовательности ее исполнения, включающее решение конкретных целей и задач на каждом этапе реализации плана.

Перспективный план составляется на определенный временной период работы ДОУ и включает распределение деятельности воспитателя и мероприятия, которые требуется организоваться в этот период. Перспективный план составляется, исходя из целей и задачи работы ДОУ, определенных в его образовательной программе, на срок, равный месяцу, кварталу, полугодию, году. Если план составляется на год, то в ходе его реализации в него могут вноситься поправки.

Структурное строение перспективного плана включает следующие разделы:

  1. Целевое назначение воспитательно-образовательной работы ДОУ.
  2. Период реализации плана.
  3. Виды детской деятельности, реализуемой в течение данного временного периода.
  4. Литературное обеспечение воспитательно-образовательной деятельности и методические пособия.
  5. Организация взаимодействия с родителями воспитанников.

Рисунок 1. Планирование воспитательно-образовательной работы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Календарный план – это совокупность мероприятий и действий с указанием этапов, сроков, порядка и условий их выполнения, с разбивкой на каждый отдельный рабочий день.

Календарный план помогает распределить воспитательно-образовательную деятельность по дням того временного отрезка, на который составлен перспективный план т.е. если перспективный план составлен на месяц, то на его основании составляется календарный план, распределяющий все мероприятия и виды детской деятельности, работу с родителями на каждый день. Это позволяет полноценно реализовать перспективный план и обеспечить качественную воспитательно-образовательную деятельность ДОУ. Он составляется на основе перспективного плана и дорабатывается, исходя из особенностей развития детей отдельной возрастной группы, оценки их деятельности, установления взаимодействия с родителями.

Календарное планирование по ФОП ДО должно быть вариативным

Календарное планирование должно быть вариативным, то есть, давать воспитателю возможность оперативно изменить его в зависимости от ситуации

Не так важно, кем составлен план – автором-разработчиком, старшим воспитателем детского сада, или даже самим воспитателем. Отличие источника плана заключается лишь в том, что чем дальше условный автор от конкретной группы детей, тем выше вероятность того что плану потребуется доработке

Поэтому, основой для планирования должны быть занятия, которые не объединены в единое целое (например, в брошюре методических рекомендаций), а в виде дискретных единиц, например, карточек, файлов, записей в базе данных. В зависимости от текущей ситуации воспитатель должен иметь возможность изменить их порядок или состав.

Создание подобной картотеки не является существенной проблемой. Существует огромное количество сборников занятий, и среди них можно выбрать готовые. Существует немало воспитателей-практиков, успешно разрабатывающих отличные занятия с детьми. Но, любой, кто попытается выполнить подобную работу, столкнется с проблемой куда как более серьезной. Это классификация занятий, их упорядочивание.

Сценарный план

Сценарный план (СП) – это унифицированная форма написания конспектов занятий и иных мероприятий. Он может быть оформлен в двух вариантах: табличном и простом текстовом.Сценарный план предусматривает наличие титульного листа, на котором отображены:

  • наименование ОУ;
  • форма мероприятия (НОД, сценарий праздника и пр.);
  • тема;
  • возрастная группа;
  • ФИО, должность разработчика (-ов);
  • город, год составления.

Если воспитатель делает ссылки в ПВОР на СП, то СП должны быть приложены в папку ПВОР. Чаще всего педагог работает со СП НОД, поэтому целесообразно завести накопитель СП, выделяя возрастные группы и образовательные области.

Немного подробнее остановимся на написании СП НОД

Второй лист СП НОД: тема занятия, образовательная область, возрастная группа, цель, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие), планируемые результаты, методы, приемы, формы, работа над словарем, создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения НОД (РППС), виды детской деятельности, интеграция образовательных областей.

Далее с нового листа идет План НОД, который включает в себя три этапа: вводный (мотивационно-побудительный), основной, рефлексивный.

  1. Мотивационно-побудительный этап представляет собой создание проблемной ситуации для детей, определение цели.
  2. Основной этап – показ, комментирование, физкультурная минутка, изготовление, игра (подчеркнутое является обязательным на данном этапе).
  3. Рефлексивный этап – оценка деятельности детей, самооценка детей, подведение итогов.

Объекты составления плана

Как уже упоминалось выше, планы прописываются для всех (!) направлений деятельности в детском саду:

  • НОД, то есть занятий (например, ознакомление с миром вокруг, куда включаются и элементы изучения естествознания, и направления учебно-воспитательной деятельности в целом, к примеру, правовое воспитание), а также вариативной части, то есть части программы, реализуемой на усмотрение конкретного ДОУ при наличии часов и педкадров (английский язык, немецкий язык);
  • режимных моментов (прогулки, работы перед сном и пр.);
  • кружковой работы (например, деятельность кружка по краеведению, где описываются все виды организации взаимодействия с ребятами, в том числе и работа мини-музея);
  • нерегламентированной деятельности, то есть совместной с дошкольниками и их семьями активности (так, в аспекте воспитания навыков личной гигиены это может быть санитарно-просветительская работа, в контексте трудового воспитания — домоводство, в вопросах организации учебно-воспитательной работы — взаимодействие с одарёнными малышами, а при организации сотрудничества с семьями воспитанников — консультационный пункт, например, по адаптации детей в садике или материнская школа);
  • работы узких специалистов (к примеру, деятельности дефектолога).

Количество занятий в перспективном планировании по ФОП ДО

Мы рассмотрим только наиболее сложную для проектирования часть планирования. Это подбор художественных литературных текстов, и занятий по познавательно-исследовательской и продуктивной видам деятельности.

Будем исходить из того, что каждая неделя меся­ца включает:

– познавательно-исследова­тельская деятельность – 1 занятие;

– продуктивная дея­тельность – 2 занятия;

– чтение художественной ли­тературы (ежедневное) – 5

Во второй младшей и средней группе мы не используем текстов для продолжительного чтения, поэтому исходим из отношения «одно занятие – одно произведение», а в старшей и подготовительной мы исходим из того, что общее время чтения в неделю составляет не менее 100 мин.

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе: основная документация

Планирование образовательной деятельности во второй группе — важный элемент выстраивания процесса обучения. Существуют следующие виды образовательных планов, помогающих правильно выстроить процесс обучения:

  • комплексно-тематический;
  • перспективный;
  • календарно-тематический.

Воспитанники в ДОУ

Комплексный план для дошкольника выстраивается на предстоящий год и основывается на центральном плане обучения. Его составляет методист вместе с преподавателями индивидуально для всех возрастов. План отражает название тем и периоды их изучения, взаимодействие педагога с воспитанниками на протяжении дня, описание исполняемых педагогических задач и планирование заключительных мероприятий.

Обратите внимание! Перспективный образовательный план в ДОУ отвечает за выстраивание общего порядка и последовательность его исполнения, а также из него можно исходить, определяя ежемесячные миссии и цели. Фундамент перспективного плана представлен общеобразовательной программой

Он выстраивается преподавателями для всех возрастов на период 1, 3, 6 или 12 месяцев и формируется, основываясь на согласованном учебном плане

Фундамент перспективного плана представлен общеобразовательной программой. Он выстраивается преподавателями для всех возрастов на период 1, 3, 6 или 12 месяцев и формируется, основываясь на согласованном учебном плане.

Перспективный план может быть пересмотрен и изменен даже во время его исполнения. В него включены сроки исполнения, цели, задачи, виды деятельности и внеучебное общение с родителями. Также указываются необходимые пособия и методички, задействованные в процессе обучения.

Календарно-тематический план заблаговременно определяет вектор выполнения воспитательных и образовательных работ и указывает необходимые средства, условия, формы и методы организаций.

Весенние мероприятия в ДОУ

План формируется на 14 дней и предусматривает все формы организации деятельности воспитанников. При формировании плана, следует учитывать правила тематического планирования и соответствие максимально допустимой нагрузки для детей.

Календарно-тематического планирование представляет собой выстраивание образовательной деятельности, утреннего и послеобеденного промежутков времени, прогулок и взаимодействие, и общение с родителями.

К сведению. Также сюда входит сооружение развивающей предметно-пространственного окружения.

Планирование самостоятельной деятельности детей в средней группе: основные разделы

Образовательные планы выстраиваются с упором на утвержденные требования ФГОС ДО и обязательно содержат разделы:

  • расписание;
  • распорядок дня;
  • ежедневные и еженедельные обычаи группы;
  • список воспитанников по группам;
  • используемые условные обозначения;
  • задачи на год;
  • информация о родителях;
  • план работы с родителями;
  • сводки собраний;
  • комплексно-тематический план на год;
  • перспективный план на месяц;
  • ежедневный календарно-тематический план;
  • рекомендации методиста.

Общение с родителями

Планирование воспитательной и образовательной деятельности представляется в следующих видах:

  • текстовый;
  • графический;
  • сетевой или компилятивный.

Построение работы преподавателя требует планомерного подхода и поддержания распорядка. Правильно сформированный и заранее составленный план станет главным помощником при выстраивании процесса обучения.

Тематические дни

Тематический день — коллективно-творческое погружение в тему, интересующую участников тематического дня и его зрителей. Иными словами, тематический день призван объединить малышей в деятельности так, чтобы они могли:

  • свободно выбирать вид деятельности;
  • проявлять инициативу;
  • учиться выражать мысли и чувства.

Как правило, такая форма организации взаимодействия с малышами используется для подведения итога после изучения темы и включает следующие виды деятельности:

  • игры;
  • проведение опытов;
  • творческое осмысление темы;
  • создание проектов;
  • театрализацию;
  • трудовую активность;
  • бытовое общение с товарищами и взрослыми.

Тематический день составляется поэтапно:

  • осмысление идеи;
  • формулирование целей и задач;
  • описание целевой аудитории (дети, родители);
  • разработка сути;
  • описание результатов;
  • составление плана подготовки и проведения;
  • написание сценария;
  • указание способа подведения итогов (словесное одобрение, поощрение каким-либо другим способом, например, награждение конфетами и т. п.).

Как и тематические недели, тематические дни имеют некий стандартизированный набор тем, которые, как показывает практика, интересны малышам:

  • «День Знаний»;
  • «Что нам осень принесла?»;
  • «День здоровья»;
  • «День народного единства»;
  • «День матери»;
  • «День прощания с ёлкой»;
  • «День игры. Лего»;
  • «День театра»;
  • «День зимних забав»;
  • «День защитников Отечества»;
  • «Мамин день»;
  • «Весна-красна»;
  • «День победы»;
  • «День защиты детей».

Пример разработки сценария тематического дня, посвящённого Дню матери, представлен здесь.

Тематические дни подводят итог изучения темы

Сущность и цели планирования в ДОУ

Планирование образовательной и воспитательной работы с детьми является необходимой и очень важной частью работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). В свете новых требований к образованию и воспитатели, и руководство детских садов ищут новые виды и формы планирования, которые помогли бы достичь в первую очередь таких целей:

  • Осуществление непрерывности и систематичности образовательного процесса.
  • Выполнение комплекса поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и Программой ДОУ образовательных задач.
  • Индивидуализация образования. Проведение образовательных ситуаций и режимных моментов в течение дня с учётом возможностей и потребностей детей каждой возрастной группы.
  • Осуществление деятельностного подхода к дошкольному образованию. Теперь акцент делают не на систему знаний, умений и навыков, которые должен усвоить ребёнок, а на виды деятельности, в которых малыш активно познаёт окружающий мир и реализует себя.

Планирование необходимо как начинающим, так и опытным педагогам. Оно помогает оптимально распределить нагрузку на детей, охватить все предусмотренные программой явления и объекты окружающего мира, природы, социума, избежать ненужных повторов и внести в образовательный процесс элементы развлечений и разгрузочные моменты так, чтобы они не навредили, а помогли основной деятельности.

Достижению этих целей помогает чёткая, оправдывающая себя на практике структура планирования работы в дошкольном учреждении. Основой её является основная программа годовой план ДОУ, который разрабатывается и утверждается администрацией перед началом учебного года. Воспитатели групп составляют перспективные и ежедневные планы.

Если отношения между воспитателем и детьми тёплые и доверительные, все запланированные виды работы пройдут максимально удачно

Основные требования к планам работы в средней группе ДОУ

И перспективные, и ежедневные планы, которые составляют воспитатели групп, опираются на ФГОС, годовой план образовательного учреждения, основную программу ДОУ, СанПин. Это позволяет соблюдать единство требований и путей их воплощения. В частности, к планированию детской деятельности ставят такие требования:

  • Реальность, осуществимость. Составляя план работы, педагог должен знать, имеются ли в наличии материалы и оборудование для неё, позволит ли предметно-развивающая среда в полноценно провести запланированный режимный момент, занятие и т. д.
  • Научность, достоверность. Дети средней группы способны усвоить простые научные факты, интересную познавательную информацию, подаваемую не только в игровой форме, но и в виде короткого рассказа, устной заметки. Это обусловлено стремительным развитием процессов мышления. Все данные, которые педагог сообщает малышам, должны основываться на научном материале, если только это не сказка и не игра. К примеру, в детских книгах часто можно видеть изображения ежа с яблоками и грибами на спинке. Воспитатель может сообщить детям. что ёжик ест не только грибы и яблоки, его любимая еда: жуки, червячки. Но и фруктами, грибами лесные ежи тоже могут лакомиться.
  • Осуществление триединой задачи педагогики (обучение, воспитание, развитие).
    • Особенно заметно выполнение этого требования при планировании непосредственной образовательной деятельности (НОД), то есть ежедневных занятий, наблюдений во время прогулок, бесед, чтения художественной литературы. Эти виды деятельности в ежедневном плане обязательно сопровождаются перечислением всех трёх видов задач.
    • Воспитательную, развивающую и обучающую нагрузку могут нести также индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. В этом случае возможно планировать не три, а две задачи по ситуации. В плане это может быть отражено таким образом: «Совместная игровая деятельность детей в зоне «Семья, «Транспорт». Развивать умение детей строить игровые диалоги, объединяться в малые группы по интересам, самостоятельно распределять роли и следовать им. Воспитывать умение складывать игрушки и предметы-заменители после игр, бережное отношение к игровому оборудованию».
  • Интеграция образовательных областей. Стремительное развитие науки, быстро изменяющееся социокультурное пространство требует от современного образования формирования не только личности всесторонне развитой, гармоничной, но и обладающей быстрым, креативным, разноплановым мышлением, умеющей видеть взаимосвязь явлений, событий, подмечать новое и необычное вокруг. Развитию этих качеств в ребёнке пятого года жизни способствует интегрированный (взаимопроникающий) подход к подаче материала в течение всего дня.
  • Комплексный подход к решению образовательных задач. Этому способствует широкий охват тем, которые будут даны детям в течение года, а также разнообразие видов деятельности, проводимых ежедневно.
  • В плане работы должен чётко прослеживаться образовательный маршрут для всей группы в целом и для каждого из детей. Первое достигается за счёт усложнения задач и деятельности на протяжении года. Второе отражается в индивидуальной работе с воспитанниками.
  • Учёт возрастных особенностей, физиологии детей. Для этого организованную образовательную деятельность распределяют так, чтобы требующие умственного напряжения занятия (ФЭМП, развитие речи) сочетались с такими, где дети имеют возможность подвигаться, расслабиться (музыка, физкультура). Между занятиями планируют подвижные паузы, танцевальные минутки. Находит это отражение и в изменении продолжительности занятий в каждом возрасте. В средней группе НОД может длиться не более 20 минут.
  • Приоритет игры. Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей пятого года жизни, воспитатель должен отражать проведение различных видов игр (обучающих, подвижных, сюжетных) и игровых ситуаций как в перспективном, так и в ежедневном плане.

главное внимание при планировании уделяется Её величеству игре как основному и наиболее естественному виду детской деятельности

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе, во 2 мл. группе, в средней группе

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование занятий по «пластилинографии» с детьми раннего возраста

План кружковой работы по тестопластике «Мукасолька» в подготовительной группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по ФЭМП в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Здравствуй лето красное», «Папа, мама, я – дружная семья», «Прощание с летом»

План образовательной деятельности в ДОУ «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детям о зиме и Новогоднем празднике в младшей группе»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

Конспекты занятий в ДОУ: | | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий