Общие правила формирования у детей культуры поведения
Для того, чтобы обучение детей надлежащему поведению шло эффективнее и хорошие манеры усваивались ребенком легче, достаточно придерживаться простых правил:
Залог успеха в воспитании детей – последовательность. Если ребенок привык соблюдать правила поведения, будучи исключительно в гостях или на улице, а находясь дома, он предоставлен сам себе, не стоит удивляться тому, что результат такого «воспитания» будет нулевым. Отсутствие четких установок и правил не позволит ребенку воспринимать слова родителей и в дальнейшем – эффективно контролировать свое поведение, руководствуясь определенными стандартами. Ни в коем случае нельзя устанавливать правила «на ходу», внезапно отменяя или разрешая что-либо.
Не нужно устанавливать правила в виде категорических приказов или запретов. Забавные стишки и прибаутки не только легче усвоятся детьми, но и не будут вызывать желание поступать от противного или назло.
Правила хорошего тона должны устанавливаться и поддерживаться обоими родителями; в случае, если между супругами намечаются разногласия, решать вопросы нужно путем поиска компромиссов. Но ни в коем случае нельзя делать это при ребенке. В том случае если родителями будут предъявляться неодинаковые требования, ребенок просто-напросто не поймет, чьим правилам нужно следовать.
Ребенок должен четко понимать, за что он получил то или иное поощрение, или за что он был наказан. Это позволит ему в дальнейшем формировать причинно-следственные связи между каждым своим поступком и его последствиями, принимать осознанные решения и нести за них ответственность.
Нужно добиваться того, чтобы ребенок с первого раза реагировал на замечания и выполнял просьбы, адресованные ему родителями
Но в то же время важно, чтобы он понимал их смысл. Отдельно рекомендуется обсудить правила поведения детей в общении с родителями: дистанцию в общении, допустимые рамки и т.д.
Что бы родители ни говорили ребенку, и какими бы существенными не были наказания или поощрения, не стоит забывать о том, что главным ориентиром для него всегда было, есть и будет их собственное поведение. Нужно ли говорить о том, что в семьях, где нет взаимного уважения, а элементарные правила вежливости не соблюдаются родителями, вряд ли есть смысл требовать это от детей?
Нужно ли говорить о том, что в семьях, где нет взаимного уважения, а элементарные правила вежливости не соблюдаются родителями, вряд ли есть смысл требовать это от детей?
На начальных этапах ребенку будет тяжело усваивать слишком сложные правила поведения. Поэтому передавать ему информацию нужно постепенно, «порционно». Например, приучая ребенка к столовому этикету, не стоит сразу рассказывать ему, для чего нужны разнообразные вилки, ножи и т.д. Достаточно объяснить ему базовые правила поведения: не разговаривать во время еды, сидеть за столом прямо, не класть локти на стол и т.д.
Отдельно для детей следует объяснить правила поведения в нестандартной или опасной ситуации, требующей от ребенка немедленно принятия решения. Обыграйте с ребенком ситуации, возникающие на улице (например, это может быть разговор с незнакомцем, оказание помощи постороннему человеку и т.д.), обсудите то, как ребенок будет вести себя при этом.
Требуя от детей соблюдения правил, не стоит забывать о том, что хотя они и упорядочивают жизнь, они во многом ограничивают
Поэтому очень важно приучать его к самостоятельности, открывая по мере взросления возможность выбора
С чего стоит начать?
С чего начинаются правила хорошего поведения и этикет для детей? На начальных этапах, приучать ребенка к дисциплине следует с постепенного ввода в его жизнь распорядка дня. Он должен ложиться спать и просыпаться вовремя, а также усваивать простые последовательности действий: умывание, чистка зубов, одевание и т.д. А в дальнейшем – делать уроки, отдыхать в строго отведенное на это время. Все это поможет ребенку чувствовать уверенность и защищенность; он будет приобретать навыки максимально рациональной и эффективной организации своей деятельности
А также сосредотачивать свое внимание на том, что важно именно в данный момент времени
Режим дня должен соблюдать каждый ребенок
На ранних этапах ориентиром для детей должно быть указание родителя. Младшему школьнику можно предложить вместе разработать распорядок дня, которого он будет придерживаться. В средней школе родительский контроль сводится к простым подсказкам, направляющим деятельность ребенка. Следующим шагом станет приобретение ребенком навыка самостоятельной самоорганизации своего дня.
Обучение этикету за столом
Научившись убирать в своей комнате и расставлять по местам игрушки, ребенок не только помогает родителям поддерживать порядок в комнате, но развивает в себе навыки, ценные для него в будущем. Это, прежде всего, способность к упорядоченной деятельности, систематизации, умение фильтровать информацию и отделять существенное от незначительного.
Возврат книги
В библиотеке книги выдаются домой на определенный срок. Это нужно помнить и сдавать литературу вовремя. Перед тем как отнести ее библиотекарю, нужно пролистать книгу и убедиться, что она находится в надлежащем состоянии.
Не нужно оставлять прочитанное издание на стеллаже или бросать на стол. Библиотекарь должен сам принять книгу и сделать пометку.
Культура поведения в библиотеке при сдаче книги должна соблюдаться в полной мере. Нельзя прерывать библиотекаря, если он общается с другим читателем или занят поиском литературы. Следует терпеливо подождать своей очереди и быть вежливым со всеми людьми, которые находятся рядом.
Если книгу необходимо продлить, нужно попросить об этом библиотекаря. Не стоит бояться, ругать в этом случае никто не будет. Главное, чтобы книга не считалась просроченной.
Проведение мероприятий в библиотеке
Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.
Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке.
Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря.
Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим – задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.
МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных уроков
Учитель: Рускова Л.П.
Классный час: “Как себя вести в библиотеке”
Цели:
Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями.
Воспитать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города.
Ход классного часа.
В зданье этом навсегда
Поселилась тишина.
Здесь не место крику, шуму.
Здесь становишься ты умным.
Здесь нельзя жевать конфеты
И бумажками шуршать.
Что за зданье? Хочешь знать?
Расскажу тебе про это.
Здесь для книжек интернат.
Здесь живет.. .(библиотека)
Наш классный час сегодня посвящен библиотеке. Вы умеете читать, а значит вас можете с полным основанием назвать читателями. Читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают. в библиотеке. Сегодня к нам пришла….Она расскажет вам о нашей школьной библиотеке, о том как вы можете стать читателями.
Слова библиотекаря…
Как видите, библиотека – очень серьезное и нужное заведение. Но кроме всего прочего, библиотека – это общественное место, в котором существуют определенные правила поведения. В начале классного часа вы отгадали загадку, некоторые правила там были сформированы. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.
Как себя следует вести?
Чего нельзя делать в библиотеке?
- В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать. в библиотеку приходят люди, чтобы поработать, и любой шумим может помешать. Надо уважать труд других людей.
- В библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. Во -первых, это некультурно, а во- вторых, вы можете испачкать книгу.
- С книгами нужно обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем неаккуратны с книгой. она истреплется и придет в негодность.
- Если ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь ее на то место. где взял, потому что в библиотеке у каждой книги свое место, иначе как можно было бы разобраться в массе книг.
- Если ты взял книгу домой, не задерживай ее возврат. Ведь ты не один читатель библиотеки. Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее дождаться. Возвращай книги в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге -твое, а книгу верни.
Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.
А теперь выберем своего помощника библиотекаря, который будет поддерживать тесную связь нашим школьным хранителем книг, сообщать о готовящихся мероприятиях, проверять читательские формуляры
В классе мы проведем акцию “Самый аккуратный учебник”.
Выясним, кто в классе умело пользуется учебниками?
Что нового вы сегодня узнали?
Какие правила поведения в библиотеке вам известны?
Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,
На меня же смотрят книги золотыми корешками.
Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.
Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,-
Все живут бессмертной жизнью здесь во славу
Просвещенья.
Самый воздух здесь священный, здесь незримыми крылами
ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ
(раздается ученикам)
- В библиотеке надо соблюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.
- Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать “спасибо”
- Книгу надо брать только чистыми руками.
- В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
- Если книга повреждена, ее надо привести в порядок.
- Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
Стихи о правилах этикета детей
Я другу говорю: «Привет!»,А он в ответ: «Здорово!».Тут ничего плохого нет,Подходят оба слова.
Старшему, если встречаемся с ним,Первыми «Здравствуйте!» мы говорим.
Одежда в порядке — все чисто, опрятно — С таким человеком общаться приятно.А грязный, лохматый, оборванный вид — Держаться подальше знакомым велит.
«Здравствуйте!» — при встрече говоримВсем друзьям, знакомым и родным.А когда уходим: «До свиданья!» — Пусть коротким будет расставание.
Грубо разговаривать,Насмешливо дразниться — Это плохо, некрасиво!Нужно извиниться.
У мамы много дел по дому,В заботах папа день за днем.И мы помочь родным готовыОтложим игры на потом.
Если бабушка устанет —Отдыхает пусть она.Ну, а внук шуметь не станет,Будет в доме тишина.
За помощь и поддержкуВсегда благодарим.И, получив подарок,«Спасибо!» говорим.
Взрослые беседуют.Важный разговор.Им мешать не следует —Такой есть уговор.
Во дворе у нас беда —Появилась ябеда.Мы ее не обижаем,Просто с нею не играем.
Есть такие малыши —Себя хвалят от души.Говорят таким обычно:«Хвастуном быть неприлично!Будь хорош не на словах,А в поступках и делах».
Над знакомыми смеяться,За глаза их обсуждатьМогут только злые бяки.Людей не надо обижать!
В автобусе старушкеМесто уступи.Чуткость и вниманиеК старшим прояви. Тихо в транспорт мы заходим,здесь не бегаем, не сорим.Не кричим и не поем —Хорошо себя ведем!. Тихо в транспорт мы заходим,здесь не бегаем, не сорим.Не кричим и не поем —Хорошо себя ведем!
Тихо в транспорт мы заходим,здесь не бегаем, не сорим.Не кричим и не поем —Хорошо себя ведем!
Пусть чья-то вещь тебе понравилась —Сдержать свои желания сумей.Забудь, иль обратись к хозяину,Но брать тайком чужое ты не смей!
В транспорте общественномБудь спокоен, тих.Вежливо веди себя —Уважай других.
Не стоит врать и клеветать,Когда ты сам в ответе.Свою вину решись признать —Честны должны быть дети!
Рифмованные правила поведения за столом
Добро пожаловать в детский сад
Начинать малыша учить хорошим манерам нужно еще до того как он пойдет в дошкольное учреждение. Родители проводят подготовительную работу, чтобы ребенок понимал, как вести себя в группе. Ему объясняют, что в детском саду он будет общаться с разными ребятами и нужно слушаться воспитателей.
Родители говорят, что необходимо быть вежливым: нужно здороваться, прощаться, благодарить
Взрослые на собственном примере показывают малышу всю важность использования вежливых слов не только по отношению к членам семьи, но и к окружающим
Особое внимание уделяют правилам поведения с другими детьми. Ребенка учат делиться игрушками, внимательно слушать, помогать. Родителям и педагогам нужно учитывать, что в период адаптации малышу может быть не до правил поведения
К этому следует относиться с пониманием, и постараться максимально ускорить процесс. Конечно занимаются обучению этикету совместно родители и воспитатели
Родителям и педагогам нужно учитывать, что в период адаптации малышу может быть не до правил поведения. К этому следует относиться с пониманием, и постараться максимально ускорить процесс. Конечно занимаются обучению этикету совместно родители и воспитатели.
Книги по этикету для детей
Во всех книжных магазинах, а также на просторах интернета можно найти широкий выбор литературы по этикету для детей. Это могут быть как книги в качестве пособия для взрослых, так и книги для чтения непосредственно детьми старшего возраста.
Вот перечень только некоторых из них:
- Правила поведения для воспитанных детей. Галина Шалаева
- Азбука вежливости. Людмила Васильева-Гангнус
- Вежливые слова. Ольга Корнеева
- Приятного аппетита! Уроки вежливости. Для детей от 1-го года. Сергей Савушкин
- Этикет для детей различных лет. Андрей Усачев
- Расту культурным. Для детей 4-5 лет. Светлана Пятак, Наталья Царикова
- Уроки Вежливости и Доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Елена Баринова
- Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона. Наталья Иванова
- Этикет для будущей леди. Антонина Елисеева
- Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. Татьяна Шорыгина
- 1000 уроков этикета для самых умных малышей. Валентина Дмитриева
- Советы феи вежливости. Виктор Кудлачев, Ирина Фоменкова
- Учимся быть примерными. Владимир Степанов
- Азбука вежливости. Наталия Чуб
Книга по этикету для детей
Обращаемся правильно с книгой
Правила поведения в библиотекепредполагают и соответствующее обращение с книгами. Грязные руки, еда, напитки – это одни из главных врагов бумажных изданий. Поэтому руки должны быть чистыми, а сами процессы чтения и еды лучше не совмещать. Ведь и самому потом будет неприятно читать заляпанную книгу, и библиотекарь может попросить оплатить ее реставрацию.
Использование закладки при чтении поможет уберечь книгу от перегибов и рассыпания на отдельные листы. Помните, что для собственных рисунков и заметок есть блокноты, а книжные поля лучше оставить чистыми. И уж тем более не стоит вырывать книжные страницы.
И еще один момент – это своевременный возврат книг. Ведь другим детям также может срочно понадобиться программное произведение или популярная повесть.
Итак,несложны. Во многом они перекликаются с основными правилами этикета. Поэтому, главное – это достойное и культурное поведение.
Памятка
Классическая памятка поведения в библиотеке включает в себе следующие пункты:
- Не создавать шума;
- Бережно обращаться с книгами;
- Возвращать учебные пособия в установленные библиотекой сроки;
- Если появилась необходимость взять книгу на дом, следует заранее просмотреть её на возможность выявления различных дефектов. Если они есть, обязательно сообщить об этом работнику библиотеки;
- Без специальной отметки в читательском билете не выносить книги;
- Ставить книгу там, где она была взята;
- При потере книги, читатель должен возместить ущерб. Как именно скажет работник библиотеки.
При несоблюдении хотя бы одного из этих правил, с пользователя библиотеки можно взиматься штраф.
Правила поведения в библиотеке видео:
https://youtube.com/watch?v=7t8Necu1QEI
Ход занятий:
Беседу провожу за большим столом.
Воспитатель: где начало занятия? У пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сначала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоит на тротуаре.
Светофор.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
У него глаза цветные,
Не глаза- а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Поглядите – кА сейчас
Загорелся желтый глаз.
– Ребята, можно идти, ехать? Правильно, нет, это сигнал – внимание?
Стоят машины, пешеходы.
Светофор мигнул и раз-
Вдруг открыл зеленый глаз.
– Пешеходом путь открыт!
(Игрушки-пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети)
– Ребята, переходя дорогу, как бы вы ни спешили, ни торопитесь, не следует бежать, расталкивая прохожих, как будто за нами кто-то гонится.
В этом случае можно сказать,тем кто идет не спеша: «Разрешите пройти?
Постарайтесь не задевать прохожих зонтиком, игрушкой, сумкой.
– Ребята, давайте вспомним основные правила для пешеходов?
– Идти только по правой стороне тротуара
– Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы на искосок
– Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
– Если встретили знакомую, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.
(девочка переводит черепаху через дорогу без соблюдения правил)
Воспитатель: – Мне, – сказала черепаха,-
Неизвестно чувство страха,
На сигналы не гляжу :
Где хочу- перехожу!
-Ребята, объясните черепахе, почему она не права. (Ребята объясняют)
А пока переходила,
Под машину угодила.
(мальчик ведет машину и наезжает на черепаху)
Искры брызнули из глаз…
Хорошо, что панцырь спас!
(ребенок выкатывает маленький мяч на проезжую часть, за мячом «бежит» собачка)
Шарик мчится за мячом:
-Мне машина не по чем!
(машина объезжает Шарика)
Отскочить он не успел
И остался чудом цел.
-Ребята, объясните Шарику, какое правило он нарушил?
Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней!
– Ребята, назовите сигналы светофора. Что они означают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действие на игрушках.
– Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.
– Переходить улицу можно в местах, где есть переходная дорожка.
– Не переходить улицу, если по ней движется специальный транспорт.
– Молодцы ребята, справились с заданием.А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Правильно – неправильно»
Цель: Развитие внимания, умение находить нарушения правил поведения на улице, на картинках.
Оборудование: Картинки с изображением различных ситуаций на улице.
Описание: Ребята, внимательно рассмотрите картинки, что правильно, что- неправильно.
В заключении спрашиваю у детей:
– Ребята, скажите, станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, ссорить, бросать шелуху от спичек, бумажки?
-Если вам нужно о чем-то спросить на улице, как вы поступите?
– Ребята, а какие вы знаете правила поведения на тротуаре?
(не толкать прохожих, не мусорить, пропускать прохожих).
-А какие вы знаете правила поведения на проезжей части?
(переходить дорогу только на зеленый цвет, не бегать переходя дорогу, не играть на проезжей части)
В конце беседы хвалю детей.
Тема «О культуре поведения»
1. Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям.
2. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
3. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь.
Оборудование: игрушки, медведь.
Дополнительные правила поведения ребенка
Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.
Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.
Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.
Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.
При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.
Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.
Метки:Детский сад
Рекомендуем так же прочитать по этой теме:
- Основные принципы и правила экологического воспитания детей дошкольного возраста
- Особенности воспитания детей 6-7 лет
- Чем вызвано агрессивное поведение детей дошкольного возраста
- Ребенок в 2 года дерется со сверстниками и с родителями
Один ответ
- Наталья Я считаю тоже что в детском саду должны быть правила для деток, чтоб ничего не случилось, все должно быть соответственно режиму. И в коллективе ребенок будет воспринимать эти правила.
Ответить
Правила поведения в библиотеке для детей: памятка
Посещение библиотеки лучше начинать с гардероба. Кроме верхней одежды, здесь же следует оставить принесенные с собой большие сумки и пакеты. Следующий важный момент – это включение в телефоне беззвучного режима. Ведь разные шумовые помехи будут мешать сосредоточиться и самому ребенку, и другим читателям. К этому же пункту относятся разговоры, смех.
Если нужна помощь в выборе книг, то можно без стеснения попросить об этом библиотекаря. Работнику читального зала или абонемента проще сориентироваться в книжном фонде. Если какое-то издание приглянулось на библиотечной выставке, лучше опять-таки уточнить по поводу его выдачи на дом у сотрудников.
Мы говорим проОни касаются каждого читателя. Помня и соблюдая их, вы будете долгожданным читателем в любом учреждении такого рода.
Кстати, в сегодняшних библиотеках можно не только читать книги и периодику, но и выходить в интернет. Главное – знать, что пользование глобальной сетью ограничено по времени. Поэтому не стоит удивляться и обижаться, если через несколько минут вам напомнят об этом правиле и, возможно, попросят пустить за компьютер другого ребенка.
Ход беседы:
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших друзьях-книгах. Кто мне скажет, где они живут? ( Ответы детей: на полках, в книжном уголке, в библиотеке, в книжном магазине)
Воспитатель: Правильно, в книжном уголке. Вы любите, когда вам читают книжки? ( Ответы детей: да, любим)
Воспитатель: В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.
Как вы думаете, кто сочиняет эти интересные сказки, рассказы, веселые истории для нас? ( Ответы детей: писатели, поэты)
Воспитатель: Правильно, писатели и поэты. Над созданием книги трудится не один человек, а несколько. Из-под пера писателя выходит замечательный рассказ. А чтобы нам с вами было интереснее читать эту книгу, художники-иллюстраторы рисуют к ним картины, ярко украшают обложку книги. По картинкам мы можем узнать, о чем эта книжка.
Воспитатель: Теперь давайте мы с вами перейдем в книжный уголок группы и рассмотрим некоторые из них. Здесь вы видите выставку книг, где подобраны для вас авторские и народные сказки. (Выставка детских книг. Дети в книжном уголке рассматривают иллюстрации к сказкам, угадывают название, называют главных героев) Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка? Найдите эти книжки в нашем книжном уголке и покажите.
1. Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?
(Маша и медведь).
2. Его песня такова:
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
(Колобок)
3. Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)
4. А три брата – поросята
Строили житье – бытье
Тут наведался к ним волк
Да зубами щелк и щелк…
(А. Толстой «Три поросенка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно показали. А сейчас поиграем в нашу любимую игру «Ровным кругом»
(Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу)
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе сделаем вот так!»
(С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает ведущий)
– как бабушка Колобка стряпала?
– как Машенька в лесу грибочки собирала?
– как дед Репку из земли тянул?
– как волк дунул на домик Ниф-Нифа?
– как петушок закричал во всё горло?
Воспитатель: Ребята, посмотрите: в нашем книжном уголке висит портрет автора многих любимых сказок – Корнея Ивановича Чуковского. На нашей выставке представлены и его книги. Вы хорошо знаете его сказки. Вот, например, как называется эта книга? ( Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).
Воспитатель: в какой сказке к нему приходят лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица!
– Кого так называют: Умывальников Начальник и мочалок Командир!
– Кто пошел на базар и купил самовар?
Воспитатель: Молодцы, вы действительно хорошо знаете сказки Чуковского.
Знаете ли вы, как нужно обращаться с книгами, чтобы они радовали не только вас, но и ваших младших братьев и сестер?
Правила обращения с книгами:
Не рисовать, не писать ничего в книгах;
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
Не читать книги во время еды;
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой
Не брать книгу грязными руками.
Переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
Подклеить страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попросить помощи у взрослых.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я уверена, что вы всегда будете бережно обращаться с книгами.
Воспитатель: Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!
Чтение книг делает нас умнее, добрее, расширяет кругозор, помогает общаться с людьми.
Процесс записи в библиотеку для взрослых и детей
Каждый желающий может зарегистрироваться в библиотеке, чтобы брать книги домой, посещать читальный зал, принимать участие в мероприятиях, проводимых работниками культуры и просвещения.
Процесс записи в библиотеку прост. Взрослые и подростки старше четырнадцати лет могут обратиться в отдел абонемента, озвучить свое желание стать читателями и предъявить документ — паспорт.
Дети до 14 лет посещают указанное учреждение вместе со взрослыми. Зачисление осуществляется с согласия родителей и по их паспорту.
Сотрудник разъясняет библиотечный этикет, правила и сроки пользования печатными изданиями дома. Их нарушение может повлечь за собой наказание. Об ознакомлении с действующим порядком взрослые посетители расписываются.
Иной порядок действует при посещении читального зала. Документ, удостоверяющий личность, не требуется. Необходимо обратиться к библиотекарю с интересующей темой или со списком требуемых книг. После подбора и фиксации перечня выдаваемой литературы, читатель занимает в зале удобное место и приступает к работе.
Этикет общения детей с людьми
Также существуют и правила общения с людьми, которые следует соблюдать абсолютно всем.
Этим правилам следует учить детей с самого раннего детства. Еще совсем малыши должны знать, что:
- При встрече следует приветствовать знакомых
- Ко взрослым следует обращаться на «Вы»
- Запрещается перебивать взрослых, вмешиваться в их разговор и комментировать услышанное
- Перед расставанием следует прощаться
- Следует благодарить за оказанную услугу, подаренный подарок и т.д.
- В случае проступка следует просить прощения
- Запрещается обзываться, оскорблять других детей
- Запрещается использовать слова-паразиты
- Запрещается ябедничать
- Во время разговора необходимо давать возможность высказаться всем присутствующим, не перебивать их
- Если собеседник начинает вести себя неподобающим образом, следует сделать ему замечание, но не уподобляться ему
- В разговоре запрещается обсуждать других людей, критиковать их
Хорошие манеры
Проведение мероприятий в библиотеке
Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.
Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке.
Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря.
Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим – задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.
Мероприятия в библиотеке
Часто учителя используют библиотеку, как место проведения факультативов и других внеклассных мероприятий. А им, также, как и детям, нужно знать свои правила.
- В первую очередь учитель должен ознакомить своих учеников с памяткой библиотеки. Недостаточно просто дать листок и заставить прочитать. Лучше всего, если преподаватель сам всё расскажет, так как звуковая информация воспринимается намного лучше;
- Учитель должен объяснить детям, что нужно обязательно нужно слушаться библиотекаря. Если он делает какие-то замечания, то ребёнок долен их выполнять.
- Уделите больше вниманию тому, что в библиотеке нельзя громко разговаривать. Занятие должно проходить тихо, чтобы не мешать остальным посетителям.
Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1
Главное условие для создания такой атмосферы – это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям – работать.
Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.
Правила поведения в библиотеке. Правила обращения с книгой:
Выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор;
Старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой;
Сидите прямо, не разваливайтесь на стуле; читая, старайтесь не наклонять голову слишком низко: так вы сохраните правильную осанку и хорошее зрение.
Не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;
Правила пользования библиотекой:
«Я – книга! Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Мой переплёт не выгибай:
Мне корешок не поломай!
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!»
Правила обращения с книгой
1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.
2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.
3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.
5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.
6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.
7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.
8. С книгами обращайся аккуратно.
Правила поведения в библиотеке
1.
Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми
2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол
3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.
5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.
7. С книгами обращайся аккуратно.
8. Уходя, обязательно попрощайся
Читатели обязаны:
соблюдать правила пользования библиотекой;бережно относиться к произведениям печаги, полученным из фондов библиотеки (т.е. не делать в них пометок, подчеркивании, не вырывать, не загибать страницы);
возвращать их в установленные сроки, не выносить из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;
при получении произведений печати читатель должен тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки;
не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
соблюдать в библиотеке тишину и порядок работы, не вносить большие портфели и сумки в помещение библиотеки;
при выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие документы;
личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы, взятой на абонементе библиотеки, выбывающие сотрудники школы отмечают в библиотеке свой обходной лист.
при утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными.
Стоимость утраченных, испорченных произведений печати определяется библиотечным работником по ценам, указанным в учебных документах библиотеки, с применением коэффициентов по переоценке библиотечных фондов.
при нарушении сроков пользования книгами и другими документами без уважительных причин к читателям в установленном порядке могут быть применены административные санкции
Библиотека – это общедоступное учреждение культуры. Дети сюда приходят для подготовки домашних заданий, чтения любимых книг, участия в различных интересных мероприятиях и конкурсах. Для того чтобы ребята чувствовали себя в этом заведении комфортно, им лучше заранее изучить .
Сделать это можно самостоятельно. Обычно их размещают на библиотечных стендах или сайте. Любого читателя, прежде всего, записывают в библиотеку. Если речь идет о записи маленьких детей, то родители дают согласие на обработку их персональных данных.