Пунктуальность и тишина
Пунктуальность — это качество, которое должно проявляться не только при приходе в библиотеку, но и во время ее работы. Необходимо приходить в библиотеку в указанное время, чтобы не нарушать тишины и порядка. В случае опоздания, стоит быть вежливым и тихо пройти к своему месту без шума и спешки.
В библиотеке особенно важно соблюдать тишину. Говорить громко, шуметь или использовать мобильные устройства с громкой мелодией неприемлемо
Помните, что ваше поведение может отвлечь окружающих и помешать им сосредоточиться на чтении и изучении материалов. Если вам необходимо поговорить с библиотекарем или другим посетителем, стоит делать это тихим голосом, чтобы не нарушать общую атмосферу тишины.
Также следует избегать шумных движений и шарканья по полу. Мышцы стула, скрип кресла или постоянно звонящие браслеты могут раздражать окружающих. Постарайтесь быть аккуратными и снизить шум, создаваемый вашим присутствием.
Пунктуальность и тишина — основные правила этикета, которые помогут сделать пребывание в библиотеке комфортным и безопасным для всех посетителей.
Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1
Главное условие для создания такой атмосферы – это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям – работать.
Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.
Правила поведения в библиотеке. Правила обращения с книгой:
Выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор;
Старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой;
Сидите прямо, не разваливайтесь на стуле; читая, старайтесь не наклонять голову слишком низко: так вы сохраните правильную осанку и хорошее зрение.
Не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;
Правила пользования библиотекой:
«Я – книга! Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Мой переплёт не выгибай:
Мне корешок не поломай!
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!»
Правила обращения с книгой
1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.
2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.
3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.
5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.
6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.
7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.
8. С книгами обращайся аккуратно.
Правила поведения в библиотеке
1.
Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми
2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол
3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.
5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.
7. С книгами обращайся аккуратно.
8. Уходя, обязательно попрощайся
Читатели обязаны:
соблюдать правила пользования библиотекой;бережно относиться к произведениям печаги, полученным из фондов библиотеки (т.е. не делать в них пометок, подчеркивании, не вырывать, не загибать страницы);
возвращать их в установленные сроки, не выносить из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;
при получении произведений печати читатель должен тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки;
не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
соблюдать в библиотеке тишину и порядок работы, не вносить большие портфели и сумки в помещение библиотеки;
при выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие документы;
личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы, взятой на абонементе библиотеки, выбывающие сотрудники школы отмечают в библиотеке свой обходной лист.
при утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными.
Стоимость утраченных, испорченных произведений печати определяется библиотечным работником по ценам, указанным в учебных документах библиотеки, с применением коэффициентов по переоценке библиотечных фондов.
при нарушении сроков пользования книгами и другими документами без уважительных причин к читателям в установленном порядке могут быть применены административные санкции
Библиотека – это общедоступное учреждение культуры. Дети сюда приходят для подготовки домашних заданий, чтения любимых книг, участия в различных интересных мероприятиях и конкурсах. Для того чтобы ребята чувствовали себя в этом заведении комфортно, им лучше заранее изучить .
Сделать это можно самостоятельно. Обычно их размещают на библиотечных стендах или сайте. Любого читателя, прежде всего, записывают в библиотеку. Если речь идет о записи маленьких детей, то родители дают согласие на обработку их персональных данных.
Проведение мероприятий в библиотеке
Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.
Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке.
Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря.
Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим – задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.
Библиотека – это общедоступное учреждение культуры. Дети сюда приходят для подготовки домашних заданий, чтения любимых книг, участия в различных интересных мероприятиях и конкурсах. Для того чтобы ребята чувствовали себя в этом заведении комфортно, им лучше заранее изучить .
Сделать это можно самостоятельно. Обычно их размещают на библиотечных стендах или сайте. Любого читателя, прежде всего, записывают в библиотеку. Если речь идет о записи маленьких детей, то родители дают согласие на обработку их персональных данных.
Проведение мероприятий в библиотеке
Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.
Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке.
Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря.
Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим – задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.
В ГОСТЯХ У ЭТИКЕТА ( Час информации)
Целью данного мероприятия было привлечь внимание ребят к правилам хорошего тона, показать, каким приятным может быть общение, если следовать правилам этикета. Объяснить,как знание и применение правил поведения позитивно влияют на формирование имиджа человекаи как с их помощью получать удовольствие от ежедневных контактов с окружающими
В ходе проведенного мероприятия удалось привлечь внимание учащихся к проблемам этикета,к проблемам человеческого взаимопонимания. Присутствующие на нем смогли расширить свои представления о человеческом общении и надеемся,в дальнейшей жизни будут использовать любую возможность, чтобы применять на практике то, что узнали
Обучение на помощника воспитателя детского сада дистанционно с получением диплома
Правила дирижирования 1 класс музыкальной школы
Понятие преступлений и виды преступлений кратко
Сценарий новогоднего концерта в музыкальной школе для родителей
- Назовите главное направление современной организации электромонтажного производства кратко
Значение пунктуальности и тишины в библиотеке
Пунктуальность — это важный аспект поведения в библиотеке, который подразумевает приходить вовремя и уважать расписание работы. Задержки или опоздания могут не только нарушить ваши планы, но и помешать другим посетителям, особенно в случае, когда вы должны занять определенное место для чтения или работы.
Тишина — это ключевой элемент в библиотеке, где все посетители стремятся к спокойной и тихой обстановке для чтения и изучения. Громкие разговоры, телефонные звонки и другие шумные действия могут серьезно нарушить работу и концентрацию других людей. Поэтому, следует говорить потихоньку и избегать бесшумно кликать ручкой или перелистывать страницы с издаваемым шумом.
Если вы случайно нарушите пунктуальность или тишину в библиотеке, не стесняйтесь извиниться перед другими посетителями, чтобы продемонстрировать ваше понимание и уважение к общим правилам. За соблюдение правил этикета в библиотеке вы будете награждены не только благодарностью со стороны других, но и возможностью насладиться миром и глубиной знаний, которые библиотека предлагает.
Ценности и аспекты пунктуальности в библиотеке: | Ценности и аспекты тишины в библиотеке: |
— Приход вовремя | — Потихоньку разговаривать, чтобы не мешать другим |
— Уважение расписания работы | — Избегать шумных действий, которые могут отвлекать |
— Не задерживать место для чтения или работы | — Бесшумно обращаться с материалами |
Проведение мероприятий в библиотеке
Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.
Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке.
Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря.
Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим – задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.
МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных уроков
Учитель: Рускова Л.П.
Классный час: “Как себя вести в библиотеке”
Цели:
Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями.
Воспитать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города.
Ход классного часа.
В зданье этом навсегда
Поселилась тишина.
Здесь не место крику, шуму.
Здесь становишься ты умным.
Здесь нельзя жевать конфеты
И бумажками шуршать.
Что за зданье? Хочешь знать?
Расскажу тебе про это.
Здесь для книжек интернат.
Здесь живет.. .(библиотека)
Наш классный час сегодня посвящен библиотеке. Вы умеете читать, а значит вас можете с полным основанием назвать читателями. Читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают. в библиотеке. Сегодня к нам пришла….Она расскажет вам о нашей школьной библиотеке, о том как вы можете стать читателями.
Слова библиотекаря…
Как видите, библиотека – очень серьезное и нужное заведение. Но кроме всего прочего, библиотека – это общественное место, в котором существуют определенные правила поведения. В начале классного часа вы отгадали загадку, некоторые правила там были сформированы. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.
Как себя следует вести?
Чего нельзя делать в библиотеке?
- В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать. в библиотеку приходят люди, чтобы поработать, и любой шумим может помешать. Надо уважать труд других людей.
- В библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. Во -первых, это некультурно, а во- вторых, вы можете испачкать книгу.
- С книгами нужно обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем неаккуратны с книгой. она истреплется и придет в негодность.
- Если ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь ее на то место. где взял, потому что в библиотеке у каждой книги свое место, иначе как можно было бы разобраться в массе книг.
- Если ты взял книгу домой, не задерживай ее возврат. Ведь ты не один читатель библиотеки. Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее дождаться. Возвращай книги в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге -твое, а книгу верни.
Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.
А теперь выберем своего помощника библиотекаря, который будет поддерживать тесную связь нашим школьным хранителем книг, сообщать о готовящихся мероприятиях, проверять читательские формуляры
В классе мы проведем акцию “Самый аккуратный учебник”.
Выясним, кто в классе умело пользуется учебниками?
Что нового вы сегодня узнали?
Какие правила поведения в библиотеке вам известны?
Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,
На меня же смотрят книги золотыми корешками.
Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.
Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,-
Все живут бессмертной жизнью здесь во славу
Просвещенья.
Самый воздух здесь священный, здесь незримыми крылами
ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ
(раздается ученикам)
- В библиотеке надо соблюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.
- Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать “спасибо”
- Книгу надо брать только чистыми руками.
- В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
- Если книга повреждена, ее надо привести в порядок.
- Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
Наглядная памятка для детей
Согласно возрастной физиологии нужная информация воспринимается детьми младшего и среднего школьного возраста намного лучше, если она доводится профессионально, с подробным наглядным сопровождением.
Памятка поведения детей в библиотеке может быть оформлена с использованием картинок с подписями в стихотворной форме.
Назначение библиотеки
Функция библиотеки — не только хранение, сбор и выдача книг читателям. Главной задачей учреждения считается приобщение к литературе особенно представителей молодого поколения. Чтение обогащает словарный запас ребенка, развивает мышление и память.
Активно помогают приобщить детей к книгам иллюстрации, плакаты, все наглядные средства. В каждой библиотеке для маленьких посетителей организованы факультативные занятия, где проводят обсуждения прочитанного, разбор персонажей, погружение в интересный мир произведений. Ребенок под впечатлением может тут же выполнить поделку из пластилина, сделать рисунки к произведению, что закрепит его знания.
Поведение среди книг
Красочная иллюстрация, расположенная в доступных местах, поможет ребенку быстро освоиться в библиотеке и научиться самостоятельно выбирать себе литературу.
Библиотека – культурное учреждение, где хранятся книги, доступные для прочтения каждому желающему. Сюда ходят школьники, студенты, аспиранты и все те, кто хочет обогатиться новыми знаниями. Каждая библиотека состоит из нескольких залов, основными из которых являются отделы абонемента и читальный зал.
Этикет поведения детей на улице
На улице, как и дома, как и в гостях, следует соблюдать определенные нормы поведения. Родителям стоит уделить немало внимания для того, чтобы их ребенок хорошо вел себя и на улице.
Ребенок должен четко усвоить, что:
- Мусор должен находится в урне, а не на земле
- Запрещается ходить по газонам
- Запрещается шуметь, бегать, задевать окружающих
- Нельзя показывать на людей пальцем, указывать на их недостатки
- Во избежание столкновений с прохожими, идя по тротуару, следует придерживаться правой стороны
- В случае остановки, следует отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим
- Запрещено есть на ходу, лучше остановиться или присесть на скамейку
- Стоит помнить о правилах дорожного движения
- Нельзя покидать место, где родители попросили подождать
- Нельзя посторонним сообщать свой адрес и телефон
- Нельзя уходить с незнакомыми людьми куда-либо
Кушать лучше не на ходу, а сидя
Общие правила поведения
Для комфортного и плодотворного пребывания в библиотеке каждый читатель должен соблюдать заведенный порядок. Следует быть вежливым и внимательным к окружающим людям — другим посетителям и работникам данного культурно-образовательного заведения.
Отсутствие шума
Важное правило нахождения в библиотеке, требующее неукоснительного выполнения, — это соблюдение тишины. В данном учреждении нельзя мешать заниматься другим посетителям
При работе с литературой в читальном зале запрещается:
- Разговаривать друг с другом на любые темы. Если необходимо получить нужную информацию, обращаются шепотом.
- Пользоваться мобильным телефоном или иными средствами связи. Для срочного звонка следует покидают зал.
- Создавать шум любыми способами: передвижением стульев и столов, сбором вещей в сумку и пр.
- Громко смеяться, кашлять, сморкаться, производить другие звуки.
Занятия с литературой требуют предельного внимания и сосредоточенности. Посторонние шумы и постоянное отвлечение внимания снижают качество работы. Чтобы выяснить какой-либо вопрос у библиотекаря, читатели обращаются приглушенным тоном, вполголоса
Важно разъяснить детям, как правильно вести себя в читальном зале
В зоне абонемента при выборе литературы для домашнего прочтения можно общаться в нормальном режиме.
Обращение с книгами
Взрослые должны прививать детям любовь к книге, бережное отношение к ней, разъяснять необходимость ее сохранения для последующих читателей. Являясь источником знаний, она должна в хорошем виде передаваться из поколения в поколение.
Работая с печатными или рукописными изданиями, дети должны усвоить следующую информацию:
- нельзя мять, рвать, сгибать страницы, допускать выпадение листов, делать пометки на полях;
- при чтении руки должны быть чистыми, чтобы не испачкать листы;
- использование закладки убережет страницы от излишнего перелистывания;
- чистоту обложки сохранит любая оберточная бумага;
- не допускать попадания влаги.
Нельзя разбрасывать книги, чтобы не потерять и не повредить, что повлечет за собой наказание в виде возмещения ущерба.
Поиск нужной литературы
Вся литература разложена по полкам со всеми необходимыми отметками. Благодаря такой организации найти требуемое издание не сложно. При возникновении трудностей можно обратиться к библиотекарю. В помощи нуждаются дети младшего возраста.
Часто в библиотеке делают выставки в соответствии со школьной программой, что облегчает задачу ученикам в подборе литературы.
Состояние книги при возврате
Прочитанную литературу следует возвращать в срок, указанный в формуляре. Часто он составляет 14 дней.
Каждое издание при сдаче проверяется на целостность. Если обнаружены повреждения, производится ремонт: вклейка листов, устранение надписей, изгибов страниц и пр.
При необходимости срок использования литературы можно продлить.
Нельзя брать с собой еду
Храм науки и культуры, каким считается библиотека, не совместим с приемом пищи. Нельзя работать с литературой в читальном зале или дома и одновременно принимать пищу, пить чай, кофе, т. к. могут быть испачканы и повреждены страницы. Допускается во время чтения употребление чистой воды.
Предварительный просмотр:
Правила поведения в библиотеке
Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.
Место проведения : школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.
Ход классного часа
1. Разгадывание ребуса.
– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.
О т в е т. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.
– Объясните смысл пословицы.
– Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?
2. Слово учителя.
Библиотека – слово древнегреческое: biblion – книга + theke – хранилище . Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.
Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.
Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?
Почему?
Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?
Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.
3. Выступление литературного персонажа (ученика).
Выходит доктор Айболит.
Айболит . К нам, беспризорные
В залы просторные
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.
И паспорт дадут.
К нам, беспризорные
В залы просторные
С. Я. Маршак. Книжка про книжки
Учитель . Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство – когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».
Демонстрация «вылеченных» книг.
4. Слово библиотекаря.
Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:
По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.
В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой. Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте , пожалуйста , спасибо , до свидания. Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте , пожалуйста , спасибо , до свидания
Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте , пожалуйста , спасибо , до свидания .
Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.
Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.
5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».
У отца был мальчик странный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит.)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
Ах, ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок Золотой Гребешок.)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,
Что опасность её ждёт.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
(Красная Шапочка и Волк.)
6. Слово библиотекаря.
Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.
О б р а з ц ы м е д а л е й:
Как бы жили мы без книг?
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
До веселых повестей?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
… Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках…
Правила поведения в библиотеке для взрослых и детей
Каждый уважающий себя человек должен соблюдать определённые нормы и правила, чтобы гармонично существовать с другими людьми. Это обязательная часть нашей жизни
Важно знать, как правильно вести себя на собеседовании, на официальных приёмах или в кафе
Но сегодня речь пойдёт о другом. Часто мы не задумываемся, что такое место, как библиотека, тоже имеет свои нормы, которых обязательно нужно придерживаться. Правила поведения в библиотеке не ограничиваются только тишиной.
Их намного больше и сейчас вы сами в этом убедитесь.
Базовые правила поведения
Как только ребёнок заходит в помещение, он обязательно должен выключить все устройства, которые могут издавать звуки и мешать остальным посетителям библиотеки. Заходить в помещение в верхней одежде, где есть гардероб – некультурно как минимум, особенно зимой. Так что заранее сдайте куртку или пальто.
Если читатель не знает, где найти необходимую книгу или же к кому обратиться по возникшему вопросу, ему необходимо подойти к специальной информационной доске, которая должна быть в каждой библиотеке. Ни в коем случае нельзя отвлекать остальных читателей, чтобы узнать ответ на свой вопрос.
При выборе книг ни в коем случае нельзя бегать между книжными полками. Ребёнок должен ходить спокойным шагом, не задевая присутствующих. Если необходимая книга находится слишком высоко, не надо брать стул из читального зала и становится на него чтобы достать. Достаточно попросить работников зала.
Обращаться с книгами нужно бережно, ничего не разбрасывая. В противном случае ребёнка могут даже выгнать из помещения.
Если дети где-то вдалеке увидели своего знакомого, не стоит быстрее бежать к нему и начинать болтать, пусть даже и шёпотом. Этим очень легко разозлить как посетителей, так и работников зала, ведь библиотека – место для учёбы, а не для разговоров. Просто поздоровайтесь с ним, дождитесь пока вы вдвоём выйдете из библиотеки и потом спокойно поговорите.
Памятка
Классическая памятка поведения в библиотеке включает в себе следующие пункты:
- Не создавать шума;
- Бережно обращаться с книгами;
- Возвращать учебные пособия в установленные библиотекой сроки;
- Если появилась необходимость взять книгу на дом, следует заранее просмотреть её на возможность выявления различных дефектов. Если они есть, обязательно сообщить об этом работнику библиотеки;
- Без специальной отметки в читательском билете не выносить книги;
- Ставить книгу там, где она была взята;
- При потере книги, читатель должен возместить ущерб. Как именно скажет работник библиотеки.
Выбор редакции: Свадьба в стиле минимализм – сдержанность и лаконичность
При несоблюдении хотя бы одного из этих правил, с пользователя библиотеки можно взиматься штраф.
Правила поведения в библиотеке видео:
Мероприятия в библиотеке
Часто учителя используют библиотеку, как место проведения факультативов и других внеклассных мероприятий. А им, также, как и детям, нужно знать свои правила.
- В первую очередь учитель должен ознакомить своих учеников с памяткой библиотеки. Недостаточно просто дать листок и заставить прочитать. Лучше всего, если преподаватель сам всё расскажет, так как звуковая информация воспринимается намного лучше;
- Учитель должен объяснить детям, что нужно обязательно нужно слушаться библиотекаря. Если он делает какие-то замечания, то ребёнок долен их выполнять.
- Уделите больше вниманию тому, что в библиотеке нельзя громко разговаривать. Занятие должно проходить тихо, чтобы не мешать остальным посетителям.