Нужны ли консультации по логопедии для родителей в детском саду

Зачем нужна консультация логопеда родителям?

Как правило, на консультацию логопеды просят обязательно прийти родителей ребенка. Это необходимо, во-первых, для того, чтобы получить необходимую информацию о течении беременности и родов, о том, как развивался ребенок в ранний период жизни.

На основе этой информации логопед делает выводы о возможных причинах нарушений и, следовательно, планирует тактику коррекционной работы.
Во-вторых, важно, чтобы члены семьи правильно понимали, что происходит с ребенком, умели заниматься дома и помогать развитию речи. Что расскажет логопед родителям:

Что расскажет логопед родителям:

Объяснит, каков уровень речевого развития у ребенка, соответствует ли он возрастным нормам.
В случае наличия нарушений речи, расскажет о планах по коррекции, даст рекомендации по занятиям в центре и дома.
Предложит варианты посещения специалистов для проведения уроков.
Поможет разобраться в том, как помогать ребенку в развитии речи дома, как выполнять данные логопедом задания, как выражать поддержку и создавать благоприятный климат в семье.
Даст рекомендации по дальнейшему развитию речи ребенка, укажет, на какие моменты обращать особое внимание.

Помимо прочего, логопед ответит на возникшие вопросы родителей о проходящих занятиях, о динамике коррекционной работы, о сроках коррекции.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

  • Методические материалы для педагогов и воспитателей 27508
  • Развитие речи. Речевое развитие детей 15164

Включает в себя разделы:

  • Артикуляция. Артикуляционная гимнастика 1526
  • Билингвизм, двуязычие 205
  • Биоэнергопластика в работе с детьми 118
  • Дизартрия 236
  • Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция 262
  • Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей 433
  • Консультации логопеда для родителей 1543
  • Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп 303
  • Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп 3997
  • Логопедические занятия 9273
  • Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии 1892
  • Логопедические игры 1390
  • Логопедические кабинеты. Образовательная среда 201
  • Логоритмика. Логоритмические занятия 1423
  • Мелкая моторика 11373

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 8118. Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Фото

Лучшее

Здоровьесберегающие педагогические технологии в работе учителя-логопеда с детьми с РАС В последние годы в нашей стране уделяется особое внимание реабилитации и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с расстройствами аутистического спектра составляют среди них многочисленную группу, которая до недавнего времени не имела возможности получать…. Методические рекомендации по проведению логопедического массажа В логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа

Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий)

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа В логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа. Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий)

массаж, основанный на приемах классического массажа. Кроме этого, влогопедической практике используются массаж биологически активных…

Особенности работы учителя-логопеда образовательных организаций с детьми с ОВЗ разных категорий

Пользователь, регистрируясь, оставляя заявку на обратный звонок или заполняя любую другую форму на интернет-сайте https://педсоюз.рф и его поддоменах (продающих страницах, лендингах и т.д.), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).

Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на интернет-сайте, заполнение формы заявки на обратный звонок или любой другой формы. Пользователь дает свое согласие Союзу «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», которому принадлежит сайт https://педсоюз.рф и которое расположено по адресу 123104 г. Москва, Большая Бронная, 23, стр. 1, офис 511, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; номера контактных телефонов; адреса электронной почты.
  3. Следующие персональные данные являются общедоступными: фамилия, имя, отчество; номера контактных телефонов; адреса электронной почты.
  4. Цель обработки персональных данных: соблюдение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, внутренних актов Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций».
  5. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; Устав Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций».
  6. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор и систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), удаление.
  7. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных.
  8. Персональные данные обрабатываются до прекращения договорных отношений. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях, осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
  9. Согласие дается, в том числе, на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения.
  10. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления Союзу «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.
  11. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.
  12. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.8 данного Согласия.

Лучшие пособия по логопедии для дошкольников

Логопедические пособия существуют как для родителей, так и для практикующих специалистов.

Логопедический материал общего плана

Для своевременного развития детей без отклонений в произношении и восприятия звуков, существуют полезные методические пособия, направляющие по верному пути развития здорового ребенка. Такие книги, как:

  • «Логопедический букварь», Н. Тегипко;
  • «Логопедия, основы теории и практики», Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева;
  • «Артикуляционная Азбука» издательства Карапуз.

Мнемосхемы по развитию речи для старшей и подготовительной групп

Методическое пособие для начинающих логопедов

Любой современный книжный магазин предлагает широкий ассортимент литературы для практикующих специалистов.

Интересно! Чем выше квалификация логопеда, тем больше методических пособий он стремится изучить, в отличие от начинающих специалистов, которые считают, что полученного образования в ВУЗе достаточно.

Методическое пособие «Уроки Логопеда» Н. С. Жуковой ориентированы на построение занятий с ребятами, имеющими нарушения. Автор ни одно десятилетие изучает ступени развития дошкольной речи, и на основе полученных результатов создает методички, которые должен иметь каждый практик на своем рабочем столе.

Уроки логопеда, книга

Книга для воспитателей детского сада

Воспитатели, в группе которых есть ребята с нарушениями в развитии речи, должны в практике применять сценарии построения дня, описанные в популярных пособиях:

  • Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»;
  • Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда

Важным условием для качественного развития речи является непрерывный контакт воспитателя и логопеда. В группе желательно наличие уголка развития речи, в котором будут приспособления, развивающие мелкую моторику рук и игрушки для развития речевого дыхания.

Интересно! Консультации логопеда для родителей в старшей или подготовительной группе детского сада должны подкрепляться контролем воспитателя, который в своей работе отмечает наличие или отсутствия прогресса у ребенка, пока он находится на территории учреждения.

Публикация «Консультация „Нужен ли логопедический клуб для родителей в детском саду?“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Консультации логопеда для родителей
  • Работа логопеда. Логопедия
  • Темочки

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В своей работе мы используем разные формы работы с родителями. Примером инновационной формы работы с родителями нашего ДОУ является организация логопедического клуба «Говорушки». В клубе проводятся различные формы работы с родителями : родительские собрания, анкетирование. При анкетировании получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка. Зная определенные проблемы, мы создаем копилку «Домашний логопед». Эта форма работы хорошо себя зарекомендовала в организации домашней работы родителей с детьми. В копилку, постоянно, добавляется новая информация, рекомендуемые задания для родителей, стихи, загадки по закреплению тех навыков и умений, которыми овладели дети за некоторый промежуток времени, памятки. Это позволяет родителям увидеть, чему ребёнок обучался на текущей неделе и продолжить работу дома по закреплению этих навыков. Это описана устная форма работы. Необходимо подчеркнуть преимущество письменной формы.

Основной формой взаимодействия с родителями у логопеда являет-ся тетрадь для домашних занятий. Эта совместная работа помогает родителям научиться вместе с детьми, преодолевать трудности учения. Взрослый может написать в ней любой вопрос, сомнение относительно качества выполнений заданий ребёнком. Также, родители фиксируют записи достижений ребенка в устранении речевых недостатков в «Дневнике успеха».

Когда родители осмыслили всю информацию и у них возникают вопросы, они могут использовать почтовый ящик «Задай вопрос логопеду». Эта форма позволяет логопеду осуществлять обратную связь с родителями. Родитель имеет возможность анонимно задать интересующий вопрос специалисту и получить ответ без личной встречи с ним. С другой стороны, эта форма дает возможность логопеду тщательно обдумать вопрос, посоветоваться с коллегами и другими специалистами и подобрать материал по конкретной проблеме.

Консультации организуются с целью ответить на все интересующие во-просы родителей. Для наглядного удовлетворения и естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду, проводится день открытых дверей. Это знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы логопеда, его манерой общения с детьми может многому научить. Родители приходят на занятия, смотрят, учатся, практикуются. Иногда пробуют сами позаниматься с ребенком в кабинете.

Чтобы действия родителей были последовательными и точными, необходимы знания. Для этого проводим мастер-класс, который позволяет родителям обучаться новому, становится на ступень ближе к специалисту и самим становится немного педагогом в работе со своим ребёнком.

Также проводятся семинары – практикумы. На таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию. Возможность попрактиковаться в практическом выполнении тех или иных заданий под чутким руководством логопеда. Например, в выполнении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, апробировать на себе некоторые виды пособий: «Су-Джок», которые логопед использует на занятиях. Как правило, такие практикумы имеют у родителей очень, положительные отзывы сближают их с педагогами, позволяют лучше понять специфику работы.

Круглый стол расширяет кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Способствует формированию взаимодоверия, потребности тесного взаимодействия родителей и педагогов в жизнедеятельности дошкольного учреждения. Здесь обсуждаются причины нарушения речи, даются рекомендации родителям.

Полезными для развития коммуникативных умений и навыков, повыше-ния самооценки, осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала оказались речевые праздники. Такая форма сотрудничества с родителями позволяет заинтересовать их работой ДОУ, вызвать положительное отношение к педагогам, оценить значимость их работы, увидеть успехи своих детей. Увидеть всю информацию о работе учителя-логопеда можно на официальном сайте нашего детского сада. В результате организации логопедического клуба «Говорушки» и использования инновационных форм работы с родителями, мы с уверенностью можем сказать, что такие клубы нужны в детском саду. Прежде всего – это достижения и успехи детей, взаимопонимание с родителями. Родители начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести – семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» – это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года – логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет – логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года – логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года – логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза )
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

Рекомендации логопеда

Если справиться с исправлением произношения звуков самостоятельно не удается, можно прибегнуть к помощи специалиста. Логопедические проблемы ребенка необходимо вовремя обнаружить. Это может быть неправильное звукопроизношение, бедный, скудный словарный запас, несвязная речь, заикание. Родителей должно насторожить, если ребенок не активен, подавлен или чем-либо обеспокоен, не играет с другими детьми и простые слова заменяет односложными звуками. В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к специалисту.

Не нужно возлагать надежды на самостоятельное избавление от неправильного произношения, и исправления дефектов речи с возрастом. Чем больше проходит времени, тем больше все нарушения могут закрепиться и тем сложнее будет работа над исправлением речевых дефектов. Но и предъявлять завышенные требования к правильности произношения не следует, поскольку некоторые звуки получится произносить только в определенном возрасте. Например, редко бывает, когда в 3 года ребенок свободно произносит звук Р.

Домашние задания логопеда нужно четко выполнять и соблюдать график посещения занятий логопеда. При серьезных нарушениях ребенка лучше своевременно определить в логопедическую группу.

Логопеды рекомендуют заниматься развитием челюстных мышц и языка, делая специальные артикулярные упражнения. Можно пережевывать объемную твердую пищу, надувать щеки, дуть мыльные пузыри и прочее. Очень полезны дыхательные упражнения. Ежедневно нужно читать вслух ребенку детские книги. Терпеливо и развернуто отвечать на вопросы ребенка, чаще с ним разговаривать на любые интересующие его темы. Эффективно для развития речи заниматься лепкой, аппликацией, рисованием, и прочими видами развития мелкой моторики у детей. Все это благоприятным образом сказывается на развитии речевого аппарата крохи.

В возрасте ребенка от четырех до пяти лет произношение звуков должно корректироваться, исключение составляет звук «р». Уметь его выговаривать ребенок должен к шести годам. Занимаясь с логопедом нельзя прерывать занятия на начальном этапе, как только заметили улучшения. Иначе навык произношения может быть потерян и все придется начинать заново.

Моё портфолио

«Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам. » А.С. Макаренко

Работаю третий год учителем-логопедом в ГКОУ РО Волгодонской специальной школе-интренате «Восхождение», которая функционирует 50 лет и является единственным учреждением данного вида в Южном Федеральном округе.

В школе обучаются дети с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, со сложной структурой дефекта .

Как и известно, у детей с церебральным параличом отмечаются множественные речевые нарушения. Это связано с вовлеченностью в патологический процесс различных мозговых структур.

Основной целью логопедической работы с нашими детьми является развитие речевого общения, которое позволит им в дальнейшем успешно социализироваться в современном обществе.

Учитывая специфику работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и ДЦП, сложные сочетанные дефекты, широко применяю в коррекционной практике здоровьесберегающие технологии:

  • куклотерапию
  • драмапедагогику
  • методику Су-джок
  • психогимнастику
  • самомассаж
  • дыхательную гимнастику
  • артикуляционную гимнастику
  • пальчиковую гимнастику
  • упражнения для профилактики зрения
  • логоритмику
  • музыкотерапию
  • арт-терапию
  • упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления)
  • игры с песком и водой, что позволяет значительно облегчить процесс коррекции речевых и двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом, снять эмоциональное напряжение

Так же применяю в практике информационно-коммуникационные технологии:

  • презентации
  • игры электронные
  • компьютерные программы
  • современные технологии логопедического обследования

Включаю родителей в совместный коррекционный процесс, так как активное участие родителей в коррекционно-образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребёнка.

Труд педагога школы для детей с ОВЗ требует постоянного самообразования,поиска новых форм и методов работы. Каждый наш ребёнок индивидуален . Любовь, доброта,знания и огромное желание помочь детям найти себя в обществе помогает учителю каждый день входить в класс с улыбкой .Желаю всем коллегам оптимизма,здоровья,понимания. Удачи!

Добавить учебный материал в портфолио Добавить творческую работу ученика Код для вставки списка публикаций на другие сайты

Публикации моих учеников:

  • Гнездо синички
  • Новогодняя снежинка из бумаги
  • Подарок маме своими руками
  • Поделка к Новому году «Дедушка Мороз»

Добавить грамоту в портфолио

Работа логопеда. Логопедия — Логопедический досуг «Помним и гордимся!»

Публикация «Логопедический досуг «Помним и…» Логопедический досуг на тему «Помним и гордимся!» Цель: систематизировать и закрепить знания воспитанников старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Задачи: образовательные: — уточнять и активизировать словарный запас по теме; — расширять знания о военных…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Как понять, когда следует обратиться к логопеду?» Когда нужно идти к логопеду! А нужно ли это вообще! Попробуем разобраться. Есть несколько очевидных ситуаций, когда можно понять, что идти к специалисту все же стоит. Итак, ситуации: 1. Ребенок в 2,5 года не говорит простыми фразами (мама дай пить, папа пойдем гулять. В этом…

Самообразование учителя-логопеда «Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения» дошкольный возраст Цель: повысить свой профессиональный уровень

Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста; развивать координацию артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активизировать память, произвольное внимание,…. Сценарий осеннего праздника для детей логопедической подготовительной к школе группы «Осенние посиделки у Маши и Дуняши» Сценарий осеннего праздника для детей логопедической подготовительной к школе группы (№9) «Осенние посиделки у Маши и Дуняши» Цель: Создать праздничную атмосферу

Задачи: Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса; Обогащать художественные представления об…

Сценарий осеннего праздника для детей логопедической подготовительной к школе группы «Осенние посиделки у Маши и Дуняши» Сценарий осеннего праздника для детей логопедической подготовительной к школе группы (№9) «Осенние посиделки у Маши и Дуняши» Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса; Обогащать художественные представления об…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий