Как нужно вести себя в библиотеке

Наглядная памятка для детей

Согласно возрастной физиологии нужная информация воспринимается детьми младшего и среднего школьного возраста намного лучше, если она доводится профессионально, с подробным наглядным сопровождением.

Памятка поведения детей в библиотеке может быть оформлена с использованием картинок с подписями в стихотворной форме.

Назначение библиотеки

Функция библиотеки — не только хранение, сбор и выдача книг читателям. Главной задачей учреждения считается приобщение к литературе особенно представителей молодого поколения. Чтение обогащает словарный запас ребенка, развивает мышление и память.

Активно помогают приобщить детей к книгам иллюстрации, плакаты, все наглядные средства. В каждой библиотеке для маленьких посетителей организованы факультативные занятия, где проводят обсуждения прочитанного, разбор персонажей, погружение в интересный мир произведений. Ребенок под впечатлением может тут же выполнить поделку из пластилина, сделать рисунки к произведению, что закрепит его знания.

Поведение среди книг

Красочная иллюстрация, расположенная в доступных местах, поможет ребенку быстро освоиться в библиотеке и научиться самостоятельно выбирать себе литературу.

Библиотеки: знакомые незнакомцы

Разновидностей библиотек очень много: это национальные и региональные, школьные и университетские, частные и муниципальные, специальные и публичные… Внутри каждой крупной библиотеки выделяют свои отделы, например: отдел литературы по искусству, отдел литературы на иностранных языках, отдел делового чтения, отдел краеведения, отдел нотных изданий и кинофотодокументов, отдел книгохранения и многие другие.

Ответ на вопрос «Как пользоваться библиотекой?», кажется, лежит на поверхности: приходи и пользуйся! Но когда мы впервые попадаем в определенную библиотеку (особенно крупную), возникают вопросы и путаница. Куда идти? Где искать книги? Как и у кого спрашивать необходимую литературу? Толком во всем разобраться получится только раза с третьего-четвертого. Да и то, если поможет библиотекарь или бывалый читатель.

Так что для экономии времени и более эффективной работы лучше, придя в библиотеку, сразу знать, в какой отдел обращаться, какие существуют общие правила пользования, что вправе требовать от сотрудников библиотеки вы, и что вправе требовать от вас они.

Записаться в библиотеку можно в отделе контроля и регистрации читателей. Обязательно иметь при себе паспорт или документ с регистрацией, его заменяющий. Если библиотека небольшая, могут также попросить фотографию, которая будет вклеена в читательский билет. Наиболее крупные современные библиотеки выдают пластиковые билеты, которые изготовляются при вас. Фото делают здесь же, с помощью специальной аппаратуры. При записи в библиотеку выдается постоянный, временный или разовый читательский билет — в зависимости от целей читателя. Стоимость записи в каждом случае разная. Пользователи без читательского билета не обслуживаются.

Что еще нужно знать о библиотеках

Если вы — иногородний и местной прописки у вас нет, то брать книги на абонементе на дом вы можете только под залог, который после сдачи книги возвращается.

Для удобства пользователей в крупных библиотеках установлены копировальные аппараты. Вы можете взять книгу из хранилища, откопировать нужные страницы и отправиться заниматься домой.

Работая в библиотеке, бережно относитесь к книгам и другим материалам, полученным из фондов.

При получении литературы внимательно осмотрите её. В случае обнаружения каких-либо дефектов сообщите об этом библиотекарю. Иначе ответственность за порчу книг и других материалов будете нести вы, поскольку взяли их последним.

И главное правило в библиотеке: уважайте себя и других читателей, соблюдайте тишину и чистоту. А вежливое обращение к библиотекарю — гарантия получения необходимой консультации и нужной литературы!

Наглядная памятка для детей

Согласно возрастной физиологии нужная информация воспринимается детьми младшего и среднего школьного возраста намного лучше, если она доводится профессионально, с подробным наглядным сопровождением.

Памятка поведения детей в библиотеке может быть оформлена с использованием картинок с подписями в стихотворной форме.

Назначение библиотеки

Функция библиотеки — не только хранение, сбор и выдача книг читателям. Главной задачей учреждения считается приобщение к литературе особенно представителей молодого поколения. Чтение обогащает словарный запас ребенка, развивает мышление и память.

Активно помогают приобщить детей к книгам иллюстрации, плакаты, все наглядные средства. В каждой библиотеке для маленьких посетителей организованы факультативные занятия, где проводят обсуждения прочитанного, разбор персонажей, погружение в интересный мир произведений. Ребенок под впечатлением может тут же выполнить поделку из пластилина, сделать рисунки к произведению, что закрепит его знания.

Поведение среди книг

Красочная иллюстрация, расположенная в доступных местах, поможет ребенку быстро освоиться в библиотеке и научиться самостоятельно выбирать себе литературу.

Приемная: +7 (391) 226-23-70+7 (391) 222-08-58; +7 (391)226-24-26 Адрес электронной почты: school@email115.ru

Правила поведения в библиотеке

Ребята, предлагаем Вам посмотреть мультфильм и ознакомиться с правилами поведения в библиотеке.

Библиотека, это особое место, где хранятся книги, учебники, журналы, газеты. Каждый школьник может приходить в библиотеку, брать там книги домой или читать их в читальном зале. В библиотеке учащиеся работают. В ней царит атмосфера покоя и сосредоточенности

Всё в библиотеке направлено на то, чтобы сконцентрировать внимание и не отвлекаться на посторонние вещи. Здесь читатели получают знания, погружаются в чудесный и увлекательный мир книг, полный захватывающих приключений и всяческих тайн. Главное условие для создания такой атмосферы — это тишина

В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям — работать. Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом

Главное условие для создания такой атмосферы — это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям — работать. Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.

Правила поведения в библиотеке:

  • заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми;
  • выключи мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйди в коридор;
  • чётко назови свою фамилию и класс, чтобы библиотекарь нашла твою карточку;
  • не шуми, не кричи, не бегай;
  • выбирай новую книгу аккуратно, книги не разбрасывай;
  • если читаешь в библиотеке, то, сиди прямо, не разваливайся на стуле; читая, старайся не наклонять голову слишком низко: так ты сохраните правильную осанку и хорошее зрение;
  • аккуратно двигай стул, когда встаёшь; не шуми, когда достаёшь свои вещи из сумки или когда собираешься домой;
  • когда получишь книгу, не забудь сказать «спасибо»;
  • книгу сдавай вовремя.

Правила обращения с книгой. Книга — это источник знаний. Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:

не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц; не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах; листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу; взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя; относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным

Общие правила поведения

Для комфортного и плодотворного пребывания в библиотеке каждый читатель должен соблюдать заведенный порядок. Следует быть вежливым и внимательным к окружающим людям — другим посетителям и работникам данного культурно-образовательного заведения.

Отсутствие шума

Важное правило нахождения в библиотеке, требующее неукоснительного выполнения, — это соблюдение тишины. В данном учреждении нельзя мешать заниматься другим посетителям. При работе с литературой в читальном зале запрещается:

При работе с литературой в читальном зале запрещается:

  1. Разговаривать друг с другом на любые темы. Если необходимо получить нужную информацию, обращаются шепотом.
  2. Пользоваться мобильным телефоном или иными средствами связи. Для срочного звонка следует покидают зал.
  3. Создавать шум любыми способами: передвижением стульев и столов, сбором вещей в сумку и пр.
  4. Громко смеяться, кашлять, сморкаться, производить другие звуки.

Занятия с литературой требуют предельного внимания и сосредоточенности. Посторонние шумы и постоянное отвлечение внимания снижают качество работы. Чтобы выяснить какой-либо вопрос у библиотекаря, читатели обращаются приглушенным тоном, вполголоса

Важно разъяснить детям, как правильно вести себя в читальном зале

В зоне абонемента при выборе литературы для домашнего прочтения можно общаться в нормальном режиме.

Обращение с книгами

Взрослые должны прививать детям любовь к книге, бережное отношение к ней, разъяснять необходимость ее сохранения для последующих читателей. Являясь источником знаний, она должна в хорошем виде передаваться из поколения в поколение.

Работая с печатными или рукописными изданиями, дети должны усвоить следующую информацию:

  • нельзя мять, рвать, сгибать страницы, допускать выпадение листов, делать пометки на полях;
  • при чтении руки должны быть чистыми, чтобы не испачкать листы;
  • использование закладки убережет страницы от излишнего перелистывания;
  • чистоту обложки сохранит любая оберточная бумага;
  • не допускать попадания влаги.

Нельзя разбрасывать книги, чтобы не потерять и не повредить, что повлечет за собой наказание в виде возмещения ущерба.

Поиск нужной литературы

Вся литература разложена по полкам со всеми необходимыми отметками. Благодаря такой организации найти требуемое издание не сложно. При возникновении трудностей можно обратиться к библиотекарю. В помощи нуждаются дети младшего возраста.

Часто в библиотеке делают выставки в соответствии со школьной программой, что облегчает задачу ученикам в подборе литературы.

Состояние книги при возврате

Прочитанную литературу следует возвращать в срок, указанный в формуляре. Часто он составляет 14 дней.

Каждое издание при сдаче проверяется на целостность. Если обнаружены повреждения, производится ремонт: вклейка листов, устранение надписей, изгибов страниц и пр.

При необходимости срок использования литературы можно продлить.

Нельзя брать с собой еду

Храм науки и культуры, каким считается библиотека, не совместим с приемом пищи. Нельзя работать с литературой в читальном зале или дома и одновременно принимать пищу, пить чай, кофе, т. к. могут быть испачканы и повреждены страницы. Допускается во время чтения употребление чистой воды.

Как обращаться с книгами

Родители и учителя должны объяснить детям правила поведения в библиотеке и привить бережное отношение к книгам. Ребенку следует знать, что книга – это источник знаний, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно. Литературой, находящейся в библиотеке, пользуется множество людей, поэтому ее следует сохранить в надлежащем виде для других посетителей.

Книгу следует беречь от влаги. Если листочки намокнут, они покоробятся и выпрямить их будет уже невозможно. В дождливую погоду и зимой книгу нужно обязательно убирать в пакет.

Чтобы книга не испачкалась, следует обернуть ее в обложку. Нельзя мять и загибать страницы. Следует пользоваться закладкой.

Бросать или класть книгу переплетом вверх запрещено. От такого обращения она может рассыпаться на отдельные листы.

Во время чтения не следует есть или пить, чтобы не испачкать книжку.

Нельзя делать пометки и разрисовывать листы. Следующему читателю это вряд ли понравится, да и книга будет испорчена.

Правила поведения

Для осуществления плодотворной работы необходимо создать специальные условия, настраивающие на рабочий лад и исключающие возможность отвлечения на посторонние действия, предметы и шум.

Соблюдение этих условий заключается в выполнении 3 основных правил.

Соблюдение тишины

Отсутствие любых посторонних звуков и разговоров помогает лучше и быстрее воспринимать информацию, изложенную в книге.

Бережное отношение

Передача книги в целостности и сохранности выражает уважение временного ее обладателя к другим посетителям библиотеки. Загибание страниц, создание заметок и подписей на страницах недопустимо (в данных случаях рекомендуется использовать закладки).

Отсутствие еды в учреждении

Потребление продуктов питания в читальном зале запрещено, этот процесс может отвлекать других, создавать лишний шум.

Возврат книги

В библиотеке книги выдаются домой на определенный срок. Это нужно помнить и сдавать литературу вовремя. Перед тем как отнести ее библиотекарю, нужно пролистать книгу и убедиться, что она находится в надлежащем состоянии.

Не нужно оставлять прочитанное издание на стеллаже или бросать на стол. Библиотекарь должен сам принять книгу и сделать пометку.

Культура поведения в библиотеке при сдаче книги должна соблюдаться в полной мере. Нельзя прерывать библиотекаря, если он общается с другим читателем или занят поиском литературы. Следует терпеливо подождать своей очереди и быть вежливым со всеми людьми, которые находятся рядом.

Если книгу необходимо продлить, нужно попросить об этом библиотекаря. Не стоит бояться, ругать в этом случае никто не будет. Главное, чтобы книга не считалась просроченной.

Как вести себя в библиотеке

Перед тем как зайти в помещение, ребенок должен отключить мобильный телефон и другие устройства, воспроизводящие звуки. Верхнюю одежду следует оставить в гардеробе.

Зайдя в библиотеку, первым делом нужно поздороваться. Не следует кричать и махать руками. Нужно помнить о вежливости.

Если ребенок не знает, как выбрать книгу или к кому обратиться, следует подойти к информационному табло, где расписаны правила поведения в библиотеке: памятка для учеников даст ответ на нужный вопрос.

Бегать вокруг стеллажей с книгами нельзя. Нужно ходить спокойно, не задевая других читателей. Если книжка находится высоко, следует попросить кого-нибудь из взрослых достать ее, а затем поблагодарить человека.

Нельзя разбрасывать книги. Они требуют аккуратного и бережного обращения.

Увидев знакомого, не надо спешить к нему. Если очень хочется поболтать, следует дождаться, когда приятель выйдет из библиотеки. Разговаривать в помещении, даже шепотом, запрещается.

Процесс записи в библиотеку для взрослых и детей

Каждый желающий может зарегистрироваться в библиотеке, чтобы брать книги домой, посещать читальный зал, принимать участие в мероприятиях, проводимых работниками культуры и просвещения.

Процесс записи в библиотеку прост. Взрослые и подростки старше четырнадцати лет могут обратиться в отдел абонемента, озвучить свое желание стать читателями и предъявить документ — паспорт.

Дети до 14 лет посещают указанное учреждение вместе со взрослыми. Зачисление осуществляется с согласия родителей и по их паспорту.

Сотрудник разъясняет библиотечный этикет, правила и сроки пользования печатными изданиями дома. Их нарушение может повлечь за собой наказание. Об ознакомлении с действующим порядком взрослые посетители расписываются.

Иной порядок действует при посещении читального зала. Документ, удостоверяющий личность, не требуется. Необходимо обратиться к библиотекарю с интересующей темой или со списком требуемых книг. После подбора и фиксации перечня выдаваемой литературы, читатель занимает в зале удобное место и приступает к работе.

Правила поведения в библиотеке: памятка

Каждый посетитель библиотеки обязан соблюдать следующие правила:

  • Соблюдать тишину.
  • Бережно относиться к печатным изданиям (не рвать, не мять и не делать пометок).
  • Возвращать литературу в установленные сроки.
  • Не выносить книги из библиотеки без отметки в читательском формуляре.
  • Внимательно просматривать экземпляр на наличие дефектов перед тем, как унести домой. В случае обнаружения следов порчи сообщить библиотекарю.
  • Не переставлять книги с одного места на другое.
  • Если экземпляр утерян, нужно приобрести равноценное издание и сдать в библиотеку, объяснив ситуацию.

Если ребенок не соблюдает правила поведения в библиотеке, к нему могут применить штрафные санкции, установленные законом и уставом школы.

Проведение мероприятий в библиотеке

Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.

Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке.

Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря.

Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим – задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.

В ГОСТЯХ У ЭТИКЕТА ( Час информации)

Целью данного мероприятия было привлечь внимание ребят к правилам хорошего тона, показать, каким приятным может быть общение, если следовать правилам этикета. Объяснить,как знание и применение правил поведения позитивно влияют на формирование имиджа человекаи как с их помощью получать удовольствие от ежедневных контактов с окружающими

В ходе проведенного мероприятия удалось привлечь внимание учащихся к проблемам этикета,к проблемам человеческого взаимопонимания. Присутствующие на нем смогли расширить свои представления о человеческом общении и надеемся,в дальнейшей жизни будут использовать любую возможность, чтобы применять на практике то, что узнали

  • Обучение на помощника воспитателя детского сада дистанционно с получением диплома

      

  • Правила дирижирования 1 класс музыкальной школы

      

  • Понятие преступлений и виды преступлений кратко

      

  • Сценарий новогоднего концерта в музыкальной школе для родителей

      

  • Назовите главное направление современной организации электромонтажного производства кратко

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1

Главное условие для создания такой атмосферы – это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям – работать.

Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.

Правила поведения в библиотеке. Правила обращения с книгой:

Выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор;

Старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой;

Сидите прямо, не разваливайтесь на стуле; читая, старайтесь не наклонять голову слишком низко: так вы сохраните правильную осанку и хорошее зрение.

Не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;

Правда ли, что библиотеки – это скучно?

В вузе я изучала библиотековедение и библиографию, и это было настолько скучно – ужас какой-то! Но при этом я с детства обожаю библиотеки. Я начала читать лет с пяти, и никак меня нельзя было остановить. Но когда приходишь в библиотеку, там обычно этот старинный антураж, отсутствие ремонта, запах старых книг – меня это все смущало. А в Москве по учебе нам приходилось бегать только в РГБ (Российская государственная библиотека – прим. ред.). Конечно, особого удовольствия от библиотек ты не получаешь, если идешь туда по очень жесткой нужде из-за того, что тебе нужно писать научные работы. Так как учебники можно было брать непосредственно в университете, не нужно было искать другие места, где можно взять книги, зачастую они просто передавались из рук в руки. У каждого дома уже начинали появляться компьютеры. Поэтому не было необходимости идти в библиотеку. В Москве я единственный раз побывала в детской библиотеке, которая находится в районе Бибирево. Библиотекарь там была уже в возрасте, постоянно говорила: «Тихо, дети, не шумите! В библиотеке должна быть тишина». Такие вещи, конечно, каждый раз отталкивают. 

Но сейчас уже есть много разных библиотек нового типа. Когда я приехала в Петербург, там уже была нашумевшая библиотека имени Гоголя, куда ты приходишь, и у тебя в голове просто ломаются все стереотипы по поводу библиотек. Кстати, это было первое место, куда я попала, когда приехала в Санкт-Петербург – пришла на встречу с поэтессой Верой Полозковой. Многие приезжают сюда просто ради того, чтобы увидеть интерьер: считается за честь приехать в эту библиотеку и сфотографироваться. Там, конечно, эклектика – очень много всего. Внутреннее пространство библиотеки создавали дизайнеры бюро KIDZ. Они съездили в Скандинавию, увидели, какие там библиотеки, и заимствовали множество элементов. В библиотеке Гоголя они, кажется, воплотили все, что у них было в голове на тот момент. Нашу библиотеку имени Даниила Гранина также делали дизайнеры из KIDZ. Она тоже очень красивая, там новый интерьер, все очень симпатично. Для многих это приятное место для времяпрепровождения.

Общие правила формирования у детей культуры поведения

Для того, чтобы обучение детей надлежащему поведению шло эффективнее и хорошие манеры усваивались ребенком легче, достаточно придерживаться простых правил:

Залог успеха в воспитании детей – последовательность. Если ребенок привык соблюдать правила поведения, будучи исключительно в гостях или на улице, а находясь дома, он предоставлен сам себе, не стоит удивляться тому, что результат такого «воспитания» будет нулевым. Отсутствие четких установок и правил не позволит ребенку воспринимать слова родителей и в дальнейшем – эффективно контролировать свое поведение, руководствуясь определенными стандартами. Ни в коем случае нельзя устанавливать правила «на ходу», внезапно отменяя или разрешая что-либо.

Не нужно устанавливать правила в виде категорических приказов или запретов. Забавные стишки и прибаутки не только легче усвоятся детьми, но и не будут вызывать желание поступать от противного или назло.
Правила хорошего тона должны устанавливаться и поддерживаться обоими родителями; в случае, если между супругами намечаются разногласия, решать вопросы нужно путем поиска компромиссов. Но ни в коем случае нельзя делать это при ребенке. В том случае если родителями будут предъявляться неодинаковые требования, ребенок просто-напросто не поймет, чьим правилам нужно следовать.
Ребенок должен четко понимать, за что он получил то или иное поощрение, или за что он был наказан. Это позволит ему в дальнейшем формировать причинно-следственные связи между каждым своим поступком и его последствиями, принимать осознанные решения и нести за них ответственность.

Нужно добиваться того, чтобы ребенок с первого раза реагировал на замечания и выполнял просьбы, адресованные ему родителями

Но в то же время важно, чтобы он понимал их смысл. Отдельно рекомендуется обсудить правила поведения детей в общении с родителями: дистанцию в общении, допустимые рамки и т.д.
Что бы родители ни говорили ребенку, и какими бы существенными не были наказания или поощрения, не стоит забывать о том, что главным ориентиром для него всегда было, есть и будет их собственное поведение. Нужно ли говорить о том, что в семьях, где нет взаимного уважения, а элементарные правила вежливости не соблюдаются родителями, вряд ли есть смысл требовать это от детей?

Нужно ли говорить о том, что в семьях, где нет взаимного уважения, а элементарные правила вежливости не соблюдаются родителями, вряд ли есть смысл требовать это от детей?

На начальных этапах ребенку будет тяжело усваивать слишком сложные правила поведения. Поэтому передавать ему информацию нужно постепенно, «порционно». Например, приучая ребенка к столовому этикету, не стоит сразу рассказывать ему, для чего нужны разнообразные вилки, ножи и т.д. Достаточно объяснить ему базовые правила поведения: не разговаривать во время еды, сидеть за столом прямо, не класть локти на стол и т.д.

Отдельно для детей следует объяснить правила поведения в нестандартной или опасной ситуации, требующей от ребенка немедленно принятия решения. Обыграйте с ребенком ситуации, возникающие на улице (например, это может быть разговор с незнакомцем, оказание помощи постороннему человеку и т.д.), обсудите то, как ребенок будет вести себя при этом.

Требуя от детей соблюдения правил, не стоит забывать о том, что хотя они и упорядочивают жизнь, они во многом ограничивают

Поэтому очень важно приучать его к самостоятельности, открывая по мере взросления возможность выбора

Возврат книги

В библиотеке книги выдаются домой на определенный срок. Это нужно помнить и сдавать литературу вовремя. Перед тем как отнести ее библиотекарю, нужно пролистать книгу и убедиться, что она находится в надлежащем состоянии.

Не нужно оставлять прочитанное издание на стеллаже или бросать на стол. Библиотекарь должен сам принять книгу и сделать пометку.

Культура поведения в библиотеке при сдаче книги должна соблюдаться в полной мере. Нельзя прерывать библиотекаря, если он общается с другим читателем или занят поиском литературы. Следует терпеливо подождать своей очереди и быть вежливым со всеми людьми, которые находятся рядом.

Если книгу необходимо продлить, нужно попросить об этом библиотекаря. Не стоит бояться, ругать в этом случае никто не будет. Главное, чтобы книга не считалась просроченной.

Как правильно себя вести в библиотеке? Правила поведения в библиотеке?

Как нужно вести себя в библиотеке?

Какие правила необходимо соблюдать, если Вы находитесь в библиотеке?

Библиотека является учреждением культуры,поэтому вести себя в ней полагается культурно.

Для начала необходимо стать читателем библиотеки,то есть попросту говоря, записаться в неё,а затем уже на полном основании можно посещать библиотеку для выбора необходимых книг.

Приходя в библиотеку, принято поздороваться с библиотекарем. Верхнюю одежду и сумки оставить в гардеробе. Если вам нужна помощь в выборе книг,то библиотекарь вам её окажет: подскажет, где, на каких стеллажах,в каких каталогах и картотеках или в каком отделе библиотеки можно найти,то что вам необходимо.

В библиотеке принято разговаривать тихо.

Не стоит в библиотеке разговаривать по телефону, особенно,если вы находитесь в читальном зале.

Нельзя есть чипсы и сухарики во время чтения журналов и книг в читальном зале.

Не рекомендуется в библиотеку приходить в грязной одежде и обуви, если у вас грязные руки вам могут отказать в выдаче книг.

При выборе книг на полках следует соблюдать установленный там порядок-ведь все книги в библиотеке расставлены в соответствии с системой библиографического классификатора и по алфавиту.

Понравившиеся вам книги, можно взять для чтения на дом,на срок,который вам запишет библиотекарь в ваш абонемент

Важно:прочитанные книги необходимо вернуть в библиотеку ! Многие пренебрегают этим правилом и потом обижаются, когда библиотекарь звонит по телефону, неждано-незвано приходит домой или грозит передать взыскание в суд. За несвоевременный возврат книг к читателю могут быть применены штрафные санкции. Правила пользования библиотекой довольно просты,соблюдайте их и посещение библиотек доставит вам удовольствие

Правила пользования библиотекой довольно просты,соблюдайте их и посещение библиотек доставит вам удовольствие.

Памятка

Классическая памятка поведения в библиотеке включает в себе следующие пункты:

  • Не создавать шума;
  • Бережно обращаться с книгами;
  • Возвращать учебные пособия в установленные библиотекой сроки;
  • Если появилась необходимость взять книгу на дом, следует заранее просмотреть её на возможность выявления различных дефектов. Если они есть, обязательно сообщить об этом работнику библиотеки;
  • Без специальной отметки в читательском билете не выносить книги;
  • Ставить книгу там, где она была взята;
  • При потере книги, читатель должен возместить ущерб. Как именно скажет работник библиотеки.

При несоблюдении хотя бы одного из этих правил, с пользователя библиотеки можно взиматься штраф.

Правила поведения в библиотеке видео:

https://youtube.com/watch?v=7t8Necu1QEI

Проведение мероприятий в библиотеке

Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.

Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке.

Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря.

Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим – задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.

МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных уроков

Учитель: Рускова Л.П.

Классный час: “Как себя вести в библиотеке”

Цели:

Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями.

Воспитать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города.

Ход классного часа.

В зданье этом навсегда

Поселилась тишина.

Здесь не место крику, шуму.

Здесь становишься ты умным.

Здесь нельзя жевать конфеты

И бумажками шуршать.

Что за зданье? Хочешь знать?

Расскажу тебе про это.

Здесь для книжек интернат.

Здесь живет.. .(библиотека)

Наш классный час сегодня посвящен библиотеке. Вы умеете читать, а значит вас можете с полным основанием назвать читателями. Читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают. в библиотеке. Сегодня к нам пришла….Она расскажет вам о нашей школьной библиотеке, о том как вы можете стать читателями.

Слова библиотекаря…

Как видите, библиотека – очень серьезное и нужное заведение. Но кроме всего прочего, библиотека – это общественное место, в котором существуют определенные правила поведения. В начале классного часа вы отгадали загадку, некоторые правила там были сформированы. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.

Как себя следует вести?

Чего нельзя делать в библиотеке?

  1. В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать. в библиотеку приходят люди, чтобы поработать, и любой шумим может помешать. Надо уважать труд других людей.
  2. В библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. Во -первых, это некультурно, а во- вторых, вы можете испачкать книгу.
  3. С книгами нужно обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем неаккуратны с книгой. она истреплется и придет в негодность.
  4. Если ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь ее на то место. где взял, потому что в библиотеке у каждой книги свое место, иначе как можно было бы разобраться в массе книг.
  5. Если ты взял книгу домой, не задерживай ее возврат. Ведь ты не один читатель библиотеки. Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее дождаться. Возвращай книги в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге -твое, а книгу верни.

Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.

А теперь выберем своего помощника библиотекаря, который будет поддерживать тесную связь нашим школьным хранителем книг, сообщать о готовящихся мероприятиях, проверять читательские формуляры

В классе мы проведем акцию “Самый аккуратный учебник”.

Выясним, кто в классе умело пользуется учебниками?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие правила поведения в библиотеке вам известны?

Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,

На меня же смотрят книги золотыми корешками.

Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.

Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,-

Все живут бессмертной жизнью здесь во славу

Просвещенья.

Самый воздух здесь священный, здесь незримыми крылами

ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

(раздается ученикам)

  1. В библиотеке надо соблюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.
  2. Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать “спасибо”
  3. Книгу надо брать только чистыми руками.
  4. В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
  5. Если книга повреждена, ее надо привести в порядок.
  6. Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

Как вы выдаете книги и боретесь ли с должниками?

Так как у нас государственное учреждение, книги закупаются централизованно. У нас централизованная библиотечная система, которая состоит из большого количества филиалов. Главное отличие Петербурга от Москвы сейчас состоит в том, что у нас все библиотеки города и многие библиотеки области объединены в одну большую корпоративную систему. Мы все работаем через единую базу: вы приходите, регистрируетесь, получаете электронный читательский билет и с ним вы можете прийти в любую общедоступную библиотеку города и некоторые библиотеки области. Лично мне как библиотекарю это очень удобно. Ты видишь карточку читателя с данными из библиотек со всего города, и если он должен книгу в другой библиотеке, то система его блокирует, и мы не можем выдать ему наши книги. Таким образом легче бороться с несвоевременным возвратом книг, и у самих читателей тоже включается ответственность. Удобно это и для посетителей: человек тратит гораздо меньше времени на то, чтобы записаться в новую библиотеку, поскольку вся информация уже есть в его карточке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий