Виды и использование интерактивных технологий в дошкольном образовании

Содержание

  • Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад комбинированного вида №48
    Малышевского городского округа
    Тема выступления:
    «Использование интерактивных технологий
    в образовательном процессе ДОУ»
    Брагина Марина Викторовна
    Должность: воспитатель
    высшая квалификационная категория

  • Слайд 2

    В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. В информатизированном обществе без овладения начальной компьютерной грамотностью и умения использовать компьютерные средства для решения определенных задач немыслима реализация творческого потенциала человека в современной науке, культуре, производстве, деловой и иных сферах жизни.
    Актуальность
    Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности..

  • Слайд 3

    между необходимостью внедрения информационных технологий в образовательный процесс и недостаточным уровнем подготовки педагога.
    Противоречие:
    Проблема:
    недостаточная информационно-коммуникационная компетентность педагога
    Цель:
    Повышение эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

  • Слайд 4

    Повышена эффективность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста
    Предполагаемый результат:
    Задачи:
    Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы.
    Развивать навыки работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач.
    Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивную доску.

    Типы
    мотивации
    интерес к новому,
    загадочному
    предмету –
    компьютеру
    исследовательский
    мотив
    (желание найти
    ответ
    на вопросы)
    мотив успешного решения
    познавательных задач

  • Слайд 5

    познакомить детей с первоначальными приемами работы с интерактивной доской.
    Этапы работы:
    1 этап – ознакомительный:
    Цель:
    II этап – знакомство с программным обеспечением
    Smart Notebook

  • Слайд 6

    Примеры заданий с использованием интерактивной доски
    Сгруппируй предметы
    по признаку
    Разбей по группам
    Собери предмет из
    геометрический фигур
    “Что лишнее?”
    Развитие графических навыков
    Cобери картинку из нескольких частей
    Показ физкультминуток, видеороликов

  • Слайд 7

    использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

    рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

    необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Посмотреть все слайды

Интерактивные формы и методы обучения

Подбирая интерактивные формы обучения для проведения занятий, педагогу необходимо учесть соответствие метода:

  • теме, целям и задачам обучения;
  • особенностям группы, возрастным и интеллектуальным возможностям слушателей;
  • временным рамкам занятия;
  • опыту преподавателя;
  • логике учебного процесса.

Интерактивное обучение в детском саду

Интерактивные технологии и методы обучения в дошкольном учреждении используются в основном игровые. Игра для дошкольника – основной вид деятельности и через нее ребенка можно научить всему, что необходимо в его возрасте. Лучше всего для детского сада подходят сюжетно-ролевые игры, во время которых дети активно взаимодействуют и эффективно учатся, т.к. пережитые впечатления запоминаются более ярко.

Интерактивные методы обучения в школе

В школе интерактивное обучение позволяет использовать практически весь спектр методик. Интерактивные методы обучения в начальной школе – это:

  • сюжетно-ролевые и имитационные игры;
  • инсценировки;
  • игра в ассоциации и т.д.

Например, для учеников начальных классов хорошо подходит игра, смысл которой в том, чтобы научить чему-либо соседа по парте. Обучая одноклассника, ребенок учится использовать наглядные пособия и объяснять, а также сам гораздо глубже усваивает материал.

В средней и старшей школе к интерактивным методам обучения относятся технологии, направленные на развитие мышления и интеллекта (проектная деятельность, дебаты), взаимодействие с социумом (инсценировки, проигрывания ситуаций). К примеру, со старшеклассниками уже вполне можно сыграть в ролевую игру «Аквариум», суть которой в том, что часть группы разыгрывает сложную ситуацию, а остальные – анализируют ее со стороны. Цель игры – совместно рассмотреть ситуацию со всех точек зрения, разработать алгоритмы ее решения и выбрать лучший.

Игровые технологии успешно применяются в сфере образования. Раньше они преимущественно использовались в младших классах, теперь педагоги настаивают на необходимости регулярного применения инновационных игровых технологий в детском саду.

Интерактивность предполагает способность взаимодействия с людьми и техникой в режиме диалога, беседы. Это форма познавательной деятельности, которая полностью основана на психологии человеческих взаимодействий и взаимоотношений

Технология игрового обучения в детском саду помогает привлечь внимание детей, вызвать у них интерес к познанию окружающего мира

Главные требования

К современным педагогическим технологиям относят совокупность психологических и педагогических установок, которые подразумевают особый набор и сочетание способов, приёмов воспитания и обучающих средств. Они выступают в роли основного инструмента воспитательного и педагогического процесса, который помогает овладевать новыми знаниями и вырабатывать навыки.

Методики, применяемые в дошкольных учреждениях, должны соответствовать принятому в 2009 году Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОСу), который определяет основные требования и направления подготовки разных объектов образования, в том числе – дошкольников. Методики разрабатываются согласно нормативно-правовому регулированию и обозначают минимальный уровень подготовки выпускников разного возраста.

Эта мера необходима для того, чтобы впоследствии дети могли продолжать обучение в общеобразовательных школах и не отставали по уровню знаний от своих сверстников.

Таким образом ФГОС, как механизм регулирования стандартов, даёт следующие результаты:

  • формирование общего образовательного пространства;
  • соблюдение единой линию дошкольной и школьной программы;
  • этическое и нравственное воспитание.

Все современные программы дошкольного образования соответствуют этим требованиям.

Ещё одна черта, присущая новым подходам, применяемым в детских садах и аналогичных заведениях, касается того, что постепенно расширяется вовлеченность в процесс не только воспитанников, но и сотрудников сада, а главное – родителей. Это приводит к тому, что в сознании воспитанника процесс не ограничивается садом, а становится повсеместным.

Интерактивные формы и методы обучения

Подбирая интерактивные формы обучения для проведения занятий, педагогу необходимо учесть соответствие метода:

  • теме, целям и задачам обучения;
  • особенностям группы, возрастным и интеллектуальным возможностям слушателей;
  • временным рамкам занятия;
  • опыту преподавателя;
  • логике учебного процесса.

Интерактивное обучение в детском саду

Интерактивные технологии и методы обучения в дошкольном учреждении используются в основном игровые. Игра для дошкольника – основной вид деятельности и через нее ребенка можно научить всему, что необходимо в его возрасте. Лучше всего для детского сада подходят сюжетно-ролевые игры, во время которых дети активно взаимодействуют и эффективно учатся, т.к. пережитые впечатления запоминаются более ярко.

Интерактивные методы обучения в школе

В школе интерактивное обучение позволяет использовать практически весь спектр методик. Интерактивные методы обучения в начальной школе – это:

  • сюжетно-ролевые и имитационные игры;
  • инсценировки;
  • игра в ассоциации и т.д.

Например, для учеников начальных классов хорошо подходит игра, смысл которой в том, чтобы научить чему-либо соседа по парте. Обучая одноклассника, ребенок учится использовать наглядные пособия и объяснять, а также сам гораздо глубже усваивает материал.

В средней и старшей школе к интерактивным методам обучения относятся технологии, направленные на развитие мышления и интеллекта (проектная деятельность, дебаты), взаимодействие с социумом (инсценировки, проигрывания ситуаций). К примеру, со старшеклассниками уже вполне можно сыграть в ролевую игру «Аквариум», суть которой в том, что часть группы разыгрывает сложную ситуацию, а остальные – анализируют ее со стороны. Цель игры – совместно рассмотреть ситуацию со всех точек зрения, разработать алгоритмы ее решения и выбрать лучший.

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, их введение и стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольных учреждений. В статье раскрыта суть интерактивного обучения и представлены интерактивные технологии.

Виды интерактивных и активных методов обучения

Обучение деток средствами интерактивной методологии включает множество способов: это и дискуссия, и викторина, и дерево решений, и реклама, и деловая игра, и мозговой штурм и многие другие

Сегодня же мы обратим особое внимание на два последних активных коммуникационных метода обучения

Интерактивные технологии

Деловая игра

Деловая игра является неотъемлемым элементом воспитания ребенка дошкольного возраста. С ее помощью дети имитируют различные роли: финансист, повар, водитель автобуса, няня, иностранный переводчик, учитель, педагог в вуз и т.д. Воспитатель может сам предложить тут или иную ситуацию, а маленькие «актеры» играют свои роли. Деловая игра позволяет раскрыть не только актерский талант, но и научиться, как правильно принимать решения, вести себя в коллективе, общаться и даже рассчитывать семейный бюджет.

Обратите внимание! Если провести деловой интерактив «Семейный бюджет!», то с ее помощью можно научить коллектив как правильно распределять доходы, где стоит сэкономить, какие потребности более важны, а чем можно пожертвовать

«Мозговой штурм» в дошкольном образовании

Мозговой штурм — это активная методика обучения, при которой дети взаимодействуют, обсуждая ситуацию, и принимают решение вместе. Перед тем, как приступить к дискуссии, ребятишкам дается время на обдумывание ситуации. Это может быть 1 минута, а может и 10 — все будет зависеть от сложности вопроса. И когда каждый самостоятельно обдумает вопрос, предлагается коллективно обсудить его. Такую методику нельзя отнести к новой: ее используют даже в международных компаниях, поскольку вместе проблему решить гораздо легче.

Мозговой штурм

Используя в своей практике интерактивные игры педагог имеет ряд преимуществ

  1. Компьютер на занятии выступает средством, активизирующим коррекционную работу (количественно усиливает функцию преподавателя, повышает скорость обмена информацией между ребенком и педагогом, оперативности принятия решения).
  2. Позволяет создать учебную ситуацию, в которой деятельность детей реализуется в игровой форме.
  3. Открывает быстрый доступ к различным тренажерам, необходимым для отработки умений и навыков, а так же закрепление пройденного материала в игровой форме.
  4. Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход.
  5. Возможность формирования обобщенных приемов умственной и речевой деятельности для решения большего круга учебных задач.
  6. Высокая скорость обновления дидактического материала на экране экономит время на занятии.
  7. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
  8. Активизация работы родителей за счет использования новых консультативных форм и, предлагаемых способах взаимодействия с детьми.
  9. Расширение творческих способностей педагога.
  10. Экономия временных ресурсов.

Средства

Средства обучения — это объекты, которые учитель использует для учебного процесса и презентации материалов.

Основа интерактивного обучения — это наглядность, так как 80% информации воспринимается ребёнком именно с помощью зрения. 

Среди них часто выделяют:

  • интерактивные доски;
  • интерактивные приставки, проекторы, дисплеи;
  • робототехнику и конструкторы LEGO;
  • интерактивный стол;
  • беспроводной планшет;
  • документ-камеру — прибор, под который кладётся учебник и его изображение проецируется на компьютер и интерактивную доску;
  • интерактивную песочницу, в которой, кроме песка, есть проектор и программное обеспечение, создающее дополнительную реальность;
  • мобильный планетарий — купол с проектором внутри;
  • компьютеры и оргтехнику.

Отдельно стоит отметить электронное обучение, где проводятся интерактивные вебинары и онлайн-конференции. 

Инновационные методики воспитания в свете ФГОС

Не так давно возникла насущная потребность внедрять инновации в официальный воспитательный процесс, для чего было принято ФГОС и ответственность за него. Цель таких перемен — сделать детей максимально готовыми к взрослой жизни, социализировать наших чад и минимизировать риски возможного девиантного поведения. И, естественно, такие перемены коснулись также интерактивных методик.

Подробнее об интерактивных методах обучения дошкольников

Организация интерактивного дошкольного занятия будет гораздо более продуктивной, если все смогут поучаствовать в нем, каждый автор внесет свой маленький вклад, будет стараться для общего блага. Эти методики учат активно взаимодействовать, работать в коллективе, познавать мир не только из уст взрослых, но и своих сверстников, а это, в свою очередь, учит толерантности, порождает начальный интерес принятие чужой позиции и другого мнения.

Интерактивные методы обучения, применяемые в ДОУ

Дебаты — пожалуй, один из наиболее популярных методов решения любых проблем с помощью коллективного обсуждения во всем мире. Раньше этот ограниченный вид не применяли в ДОУ, но сегодня этот инструмент используется с большим успехом.

Обратите внимание! Суть в том, чтобы дети поочередно высказали каждый свое мнение на заданную конкретную тему, а после высказываний ответили на все вопросы сверстников. Так можно услышать много разных точек зрения, выбрать самые интересные высказывания

Пример:

  • Постановка проблемы (вопроса, по которому будут вестись дебаты) — у воспитательницы заболел котенок.
  • Поочередно дети предлагают лечить его, кормить витаминами, завести к доктору, сделать укол, найти ему друга, повести на прогулку, одеть шарфик и т. д.
  • Дети определяют, что подходит и чем болен котенок.

Дебаты как интерактивное занятие это, в первую очередь, способ поиска истины, которая рождается только в процессе взаимодействия с другими детьми. Ребенок начинает понимать, что социализация важна, что положение в обществе также имеет большое значение, и что наиболее весомые предложения исходят от самых общительных деток.

Коллективные дебаты

Обратите внимание! Во время дебатов дети учатся не только вести беседу, задавать правильные вопросы, отвечать на них, но также и говорить четко, уверенно, не боясь публики, осуждения и коллектива. Ассоциативный цветок — еще одна интересная методика в арсенале современного воспитателя ДОУ

Суть заключается в том, что на доске закрепляется две картинки (центры цветков) и две группы детей заполняют цветочек листьями из других картинок, которые у них ассоциируются с центральной

Ассоциативный цветок — еще одна интересная методика в арсенале современного воспитателя ДОУ. Суть заключается в том, что на доске закрепляется две картинки (центры цветков) и две группы детей заполняют цветочек листьями из других картинок, которые у них ассоциируются с центральной.

Важно! Для детей младшего дошкольного возраста лучше выбрать обобщающие карточки (игрушки, цветы, человек конкретной профессии и т. д.), а для старшего возраста можно выбрать карточку с более узким спектром (санки, чашка, ракета и т. д.). Дерево решений — посредством подручных материалов создать общий проект-дерево

Здесь стоит использовать поэтапную работу:

Дерево решений — посредством подручных материалов создать общий проект-дерево. Здесь стоит использовать поэтапную работу:

  1. Создать условно нерешаемую задачу, вопрос, на который нет конкретного ответа, т. е. есть место фантазии.
  2. Знакомство со схемой дерева (ствол, ветки, листья) и сопоставление ее с задачей. Ствол выступает в качестве проблемы. Ее решение можно осуществить через ветки — пути поиска ответа на поставленный вопрос. А листья — это ответы.
  3. Сам процесс ответа на вопрос, когда дети предлагают варианты и рисуют/наклеивают/пишут на листьях дерева эти варианты.

Дерево решений в ДОУ

Пример:

  • Вопрос: «Что нужно дереву, чтобы найти друзей?».
  • Дети рисуют на листиках цветочки, чтобы сделать его привлекательным для пчел, наклеивают картинки с фруктами, чтобы к нему пришли детки, изображают гнезда, чтобы приманить птичек, создают импровизированное дупло для белки и т. д.

Все интерактивные технологии в дошкольном образовательном процессе, которые сегодня существуют, используются в практике воспитателей ДОУ, тем не менее, в зависимости от возраста такие методы могут быть видоизменены. Например, для старшего дошкольного возраста лучше использовать дискуссию, а младшим больше подойдет деловая игра.

Виды интерактивных игр

Интерактивные игры для дошкольников и школьников немного отличаются друг от друга (из-за возраста участвующих). Для дошкольников чаще всего используют следующие типы игры. 

  • Основанные на народных сказках. Такие игры малышам будет понять проще, ведь все персонажи знакомы. В любом случае, воспитатель всегда придет на помощь, либо заранее напомнив сюжет сказки, либо в процессе задавая наводящие вопросы участникам. 

  • Игры, которые знакомят с окружающим миром. Для примера, тематика таких игр – «Домашние животные», «Фрукты и овощи», «Съедобное – несъедобное» и т. д. 

  • Игры, в которых используются технические средства – презентации, интерактивные доски и др. Это помогает сделать игры более наглядными и увлекательными. 

Для школьников игры уже немного сложнее. 

  • Игры, развивающие самоконтроль, обучающие групповой поддержке, взаимодействию с одноклассниками. 

  • Логические игры – развивают логическое мышление. 

  • Дидактические игры – несут в себе функцию обучения. 

  • Развивающие игры – развивают познавательный интерес, эмоциональность, воображение и т. д. 

Интерактивная игра – как метод обучения и воспитания

Интерактивные игры по праву можно считать одним из новых способов передачи знаний и умений, который позволяет интеллектуально развивать ребенка, учиться с интересом. Современная педагогика ставит перед специалистами новую задачу – методический арсенал, который используется в работе, должен постоянно обновляться и трансформироваться. Игровые технологии, как нельзя лучше, способствуют этому. 

К игре не обязательно долго готовиться или отводить ей целый урок. В идеале такие игры занимают от пяти до пятнадцати минут, но даже в такой сжатый срок можно решить много воспитательных и развивающих задач. Игры помогают социально развивать и стимулировать деятельность детей. Во время игрового процесса, дети могут свободно выражать свои эмоции, вербально или невербально общаться с другими участниками. Взаимодействуя между собой, дети социализируются, личностно развиваются. Например, можно заметить следующее – кто более активен, у того выше мотивация учиться, да и процесс обучения проходит более интенсивно. В процессе игры, дети могут выплескивать свои эмоции – положительные или негативные, быстро устанавливают контакты со сверстниками.

На практике интерактивные игры показывают хороший результат. У детей повышается познавательный интерес, появляется умение работать в коллективе. Ведь победа группы зависит от умений ее участников. Это хорошая возможность для ребенка преодолеть застенчивость, нерешительность, научиться верить в себя и свои силы. 

Интерактивные игры могут затрагивать любую тему – хорошая возможность обсудить сложные вопросы или решить интересную задачу. С помощью игровых технологий педагог может помочь ребенку научиться уважать других, научиться принимать решения, научиться сочувствовать, сопереживать, справляться со страхами или стрессом, развивать чувство юмора и многое другое. Современные школьники должны уметь самостоятельно находить информацию и уметь применять ее на практике, уметь аргументировать свою точку зрения – для развития этих и других навыков опять же очень хорошо подходят интерактивные игры. 

Все вышеперечисленное подводит нас к тому, что знание игровых технологий важно для каждого педагога или воспитателя, может стать отличным подспорьем в работе с детьми, повысить свою востребованность и квалификацию. 

Наш курс повышения квалификации –

поможет всем желающим освоить игровые технологии и успешно применять их в работе. 

Дистанционное обучение ничем не уступает очному обучению, достаточно только посмотреть учебную программу (ничего лишнего!), стоимость курса (у нас предусмотрены скидки, льготы и оплата в рассрочку). Такой формат обучения дает вам возможность учиться, когда вам удобно и где удобно. 

На этом курсе вы более подробно узнаете об интерактивных играх, научитесь составлять план игры, тесты и задания к ней, составлять правила и оформлять результаты, оформлять игру и многое другое. 

Наши курсы пользуются заслуженным уважением и популярностью среди педагогов, психологов, воспитателей и многих других специалистов, которые решили повысить свою квалификацию или сменить профессию на более востребованную.

Сочетание программ и технологий

В образовании дошкольников самые большие результаты показывает комплексное использование и интегрирование в разных вариантах всех современных технологий и программ. Опытные преподаватели и воспитатели знают эту особенность, поэтому стараются максимально сочетать их в своей преподавательской деятельности.

Разные подходы совмещаются в одном типе заданий, что позволяет не только быстрее обрести знания и закрепит навыки, но и удерживать внимание воспитанника на протяжении необходимого времени, что обычно создаёт проблему в занятиях с дошкольниками

Это направление считается самым перспективным во всём мире, поскольку неоднократно подтвердило свою эффективность практическими опытами. К тому же, при данном подходе риск «выпадения» отдельных воспитанников с индивидуальными требованиями из общего образовательного процесса сводится к минимуму.

Внедрение модели интерактивного образования

Занятия, на которых используются интерактивные технологии образования, должны быть четко структурированные.

Обратите внимание! Воспитателю отводится роль практически наблюдателя, поэтому он должен продумать, как сделать урок интересным, полезным

Структура занятия интерактивного обучения

Очень эффективным является использование схемы активного занятия в ДОУ, описанной ниже. Такая структура урока позволит добиться не только результативности обучения новому материалу, но и сплоченности группы. Выглядит структура таким образом:

  1. Знакомство с заданием
  2. Разбивка на группы.
  3. Начало интерактивной игры и сам процесс.
  4. Заключительный этап.

Роль учителя

Роль воспитателя ДОУ заключается в том, чтобы следить за происходящим, а если это нужно — регулировать течение игры. Необходимо обеспечить максимальное взаимодействие, педагогический контроль, предупреждать конфликты, подсказывать правила.

Работа в парах или группах

Знакомство с заданием: как правило, на этом этапе ребенок уже заинтересован в активном участии, так как хочет узнать, что же это такое. Тем не менее, следует обозначить не только цель интерактивной игры, но и рассказать все правила. Роль воспитателя на этом этапе очень важна, поскольку от его умения относить информацию деткам, будет зависеть выполнение намеченного плана.

Разбивка на группы

Разбивка на группы (пары): с этой задачей может справиться только профессиональный воспитатель. Казалось бы, чего тут сложного, но подобрать микрокоманду очень сложно. Если в одну группу отобрать только активных ребят, а в другую — пассивных, то ясное дело, что первая группа покажет куда более высокие результаты.

Как добиться максимального эффекта

Работа в коллективе ДОУ с детворой может проходить как в парах (готовят совместный проект), так и в группах по несколько человек (играют в ассоциации), а может быть для всего коллектива (деловая игра или дерево решений).

Начало интерактивной игры и сам ее процесс:

  • В зависимости от того, какой возраст детворы, будет оптимальным подобрать конкретное задание. Например, вернемся к ассоциативному цветку: дети, которые уже могут понять, что с санками ассоциируются лыжи или коньки, смогут очень весело провести время и узнать много нового, а если ребенок кроме зимы ничего не смог подобрать, то такой цветочек завянет, так и не распустившись.
  • Если ребенок не хочет играть в игру, то можно использовать дискуссию или мозговой штурм. Если все дружно будут решать проблему «Как развеселить друга?», то и ребятишкам будет весело, и ребенок, который был без настроения, активизируется.

Обсуждение проблем

Заключительный этап. В любой игре есть победители и проигравшие. Главное — донести ребенку то, что опыт, полученный в процессе игры, — бесценен. Ребенок начинает познавать мир и социализироваться, осознавать, что не всегда будет побеждать, а выиграть есть шанс у каждого. Роль воспитателя тут сводится к оценке эмоций каждого ребенка, и если есть те, кто расстроен, — поддержке.

Важно! Все предложенные интерактивные образовательные технологии являются активом в руках воспитателя ДОУ. Добиться максимального эффекта можно только если использовать все их по назначению, по возрасту и придерживаться правил игры. Таким образом, можно заключить, что применение интерактивных методов, таких как презентация, учебный игровой урок, в образовании детей дошкольного возраста очень просты в использовании, помогают хорошему воспитателю справиться с любыми трудностями в коллективе, научить детей справляться с любыми сложностями, моделируя ситуации взрослой жизни

Таким образом, можно заключить, что применение интерактивных методов, таких как презентация, учебный игровой урок, в образовании детей дошкольного возраста очень просты в использовании, помогают хорошему воспитателю справиться с любыми трудностями в коллективе, научить детей справляться с любыми сложностями, моделируя ситуации взрослой жизни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий