Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

Основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий

Выделяют несколько основных аспектов использования ИКТ в педагогическом процессе:

  1. Мотивационный аспект – основан на том, что использование ИКТ в учебном процессе повышает интерес учащихся и формирует положительную мотивацию, так как создаются следующие условия:

    • учет индивидуальных возможностей и потребностей учащихся в рамках образовательного процесса;
    • расширение выбора содержания, методов, форм и уровней организации учебных занятий;
    • большие возможности для раскрытия творческого потенциала учащихся;
    • расширение возможностей освоения учащимися современных ИКТ, необходимых для полноценного и продуктивного существования в рамках современного общества.
  2. Содержательный аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы:

    • для создания наглядностей по конкретной теме или разделу учебного предмета (плакаты, таблицы, мультимедийные презентации и т.д.);
    • для создания индивидуальных мини-тестов;
    • для создания тренажеров, домашних заданий, самостоятельных заданий и т.д.
  3. Учебно-методический аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы для сопровождения образовательного процесса, с целью усиления наглядности, повышения интереса к преподносимой информации и т.д. Педагогом могут быть использованы различные ИКТ на любом из этапов учебного процесса:

    • при подготовке к учебному занятию (составление проекта занятия, плана, подбор необходимой информации, создание наглядностей и т.д.);
    • в процессе учебного занятия для подачи нового материала и для закрепления пройденного ранее;
    • для организации самостоятельной работы учащихся;
    • в качестве дополнительного материала (для закрепления пройденного учебного материала, для расширения и углубления знаний и т.д.).
    • для осуществления контроля полученных знаний (например, тестирование).
  4. Организационный аспект. ИКТ могут быть использованы в различных вариантах организации обучения:

    • обучение по индивидуально разработанной и составленной учебной программе;
    • обучение при фронтальной или групповой форме работы.
  5. Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.

Эффективные способы использования ИКТ в образовательном процессе

ИКТ оказывает помощь в стимулировании интереса детей к познанию новых материалов. В интернете сейчас имеется очень большое количество разнообразных образовательных материалов. По сути, ДОУ даже могут не создавать учебные материалы, а использовать существующие. Как правило, подобные сервисы имеют соответствие требованиям ФГОС, и создаются совместно с министерством образования или даже по заказу оного.

Воспитателям остается лишь наблюдать за правильным использованием ИТ-технологий, а также обучать детей использовать компьютер и интернет ресурсы.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании имеет ощутимые плюсы:

  • Оно может дать детям стимул к познанию интернета, ведь в нем содержится огромное количество полезной информации. Главное — научить детей находить именно полезную информацию, и на это должны быть направлены различные обучающие программы.
  • Поможет замотивировать детей к самообучению, ведь этот педагогический метод гораздо эффективнее, нежели обычное обучение, которое, словом, уже начинает устаревать, и общество очень быстро совершенствует его в силу различных достижений науки. Стимуляция подобного самообучения может помочь взять начальный уровень обучения в вузе, и дальнейшее поступление в него может быть более легким.
  • Развивает коммуникативные навыки.
  • Опыт использования информационных технологий доказывает, что они помогают в аттестации детей.

Изучение знаков ПДД с детьми дошкольного возраста

Важно! Профессии, связанные с информационными технологиями на данный момент развиваются, на большинстве производств происходит автоматизация труда, и люди, готовые использовать компьютерные технологии как средство для решение поставленных задач, очень нужны работодателям. В связи с автоматизацией, требуется большое количество кадров для обработки данных

Поэтому важно, начиная с ДОУ, знакомить подрастающее поколение с компьютерными технологиями

В связи с автоматизацией, требуется большое количество кадров для обработки данных

Поэтому важно, начиная с ДОУ, знакомить подрастающее поколение с компьютерными технологиями

Создание современной образовательной среды в ДОУ

В силу технического прогресса различные ИТ-технологии с каждым годом становятся дешевле, поэтому оборудовать ДОУ не очень много стоит. ИТ-оборудование будет способствовать более быстрому обучению детей. Кроме того, информационные технологии могут помочь самому учреждению в организации различных мероприятий, да и организации курсовой работы самого учреждения в целом.

Интерактивные технологии в ДОУ

Создать образовательную среду можно при помощи различных образовательных программ. Существует большое количество государственных концептов, направленных на подключение образовательных учреждений к интернету.

Интерактивная доска

ИКТ в образовании

Одним из основных направлений процессов компьютеризации общества в современном мире является информатизация системы образования. Базовые навыки информационно-коммуникационных технологий, которые человек осваивает во время обучения, применяются не только в сфере его профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Сегодняшняя система образования требует активного внедрения ИКТ, позволяющих использовать качественно новые возможности образовательного процесса. Применение ИКТ становится обязательным условием и выводит процесс преподавания и обучения на более высокий уровень. В настоящее время у каждого преподавателя есть доступ к возможностям, которые предоставляют информационно-коммуникационные технологии. Среди большого количества инструментов, можно выделить три группы:

  1. Изучение и использование информации из интернета: электронные учебники, специализированные образовательные сайты, справочники и словари, программы для практической деятельности и т. д.
  2. Интерактивная подача и хранение информации: презентации, транслирование видео-роликов для многостороннего освещения темы, голосовая или видеозапись лекций и семинаров, мгновенное распространение материала между студентами и т. д.
  3. Дистанционное образование и виды коммуникации: форумы, вебинары, чаты, онлайн конференции, электронная почта и т. д.

Перечисленные инструменты обеспечивают не только быстрое распространение информации, но и непрерывную связь студентов и преподавателей, что очень важно для педагогики. Использование ИКТ в обучении помогает педагогу:

Виды инновационных технологий

К основным инновационным технологиям в дошкольном образовании относятся:

  • Здоровьесберегающие технологии – это технологии, основной целью которых является создание в ДОУ условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования у них знаний по оказанию первой медицинской помощи, а также навыков ЗОЖ.
  • Проектная деятельность – это технологии, которые подразумевают совместную деятельность ребенка и воспитателя над определенным проектом. В ходе проекта ребенок получает знания, которые становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в имеющейся у ребенка базе знаний.
  • Исследовательская деятельность – это технологии, в основе которой «лежит» исследовательская деятельность, направленная на формирование у детей исследовательского типа мышления. Основной целью является организация и выполнение экспериментов, доступных для детей. Эксперимент позволяет ребенку воочию увидеть весь процесс и полученный в итоге результат.
  • Коррекционные технологии – это технологии, которые направлены на снятие у детей психоэмоционального напряжения. Основными коррекционными технологиями, применяемыми в ДОУ являются цветотерапия, сказкотерапия, музыкальная терапия и АРТ-терапия.
  • Развивающие технологии – это технологии, которые представляют уже готовый продукт или шаблон действий, необходимых для самостоятельного выполнения ребенком. В ходе выполнения необходимых действий ребенку приходится решать проблемы, учиться применять свои знания и умения на практике.
  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это технологии, в рамках которых используются современные компьютерные технологии. Их актуальность обусловлена тем, что в настоящее время практически все в окружающем мире связано с компьютерами и информационными технологиями. Их освоение необходимо детям для того, чтобы иметь возможность свободно действовать в современном мире. Кроме того, применение компьютерных технологий в организации педагогического процесса делает его более привлекательным для детей и способствует лучшему усвоению учебного материала. Например, использование мультимедиа, презентаций, видеороликов, аудиозаписей во время учебных занятий.
  • Личностно-ориентированные технологии – это технологии, целью которых является создание в рамках воспитательно-образовательного процесса демократических и партнерских взаимоотношений между педагогом и ребенком, основанных на взаимном уважении. Кроме того, данная технология ориентирована на создание в ДОУ условий, необходимых для своевременного и всестороннего развития личности. То есть, личностно-ориентированная технология ставит во главу процесса обучения личность ребенка.
  • Игровые технологии – это технологии, которые представляют собой фундамент всего дошкольного образования. Это связано с тем, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста выступает игра. В игре ребенок познает мир, учится взаимодействовать с окружающими, получает знания и навыки их применения на практике, а также обогащает собственный жизненный опыт. Игры, используемые в дошкольном образовании, имеют множество обучающих и познавательных функций.
  • ТРИЗ-технология (теория решения изобретательских задач) – данная теория ставит во главу процесса обучения – детское творчество. С помощью ТРИ воспитатель облекает сложный для детского понимания и восприятия учебный материал в легкую и доступную форму. С помощью ТРИЗ дети дошкольного возраста учатся и развиваются. В рамках ТРИЗ воспитатель использует сказки и различные бытовые приемы.

Замечание 2

Личностно-ориентированные и игровые технологии – это технологии, которые способствуют развитии у детей индивидуальности. Как показывает практика, именно эти технологии представляют собой основу всего образовательного процесса в ДОУ. Обусловлено это тем, что в рамках данных технологий делается особенный акцент на личности ребенка и развитие у него специфических особенностей.

Классификация информационно-коммуникационных технологий

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

  1. В соответствии с решаемыми педагогическими задачами:

    • средства, направленные на обеспечение базовой подготовки учащихся (обучающие системы, электронные учебники, системы контроля знаний);
    • средства, используемые для практической подготовки (разнообразные практикумы, задачники, программы, тренажеры);
    • средства, используемые как вспомогательные (словари, энциклопедии, обучающие игры, хрестоматии);
    • комплексные средства обучения по конкретному направлению (дистанционное обучение).
  2. В соответствии с функциями педагогического процесса:

    • информационно-обучающие средства, представлены электронными книгами, библиотеками, словарями, справочниками и т.д.;
    • интерактивные средства: электронные почтовые ящики, электронные телеконференции (вебинары) и т.д.
    • поисковые средства, представлены каталогами и поисковыми системами.
  3. В соответствии с типом информации:

    • информационные и электронные ресурсы, которые содержат текстовую информацию (учебные и методические пособия, тесты, задачники, словари, энциклопедии и т.д.);
    • информационные и электронные ресурсы, содержащие визуальную информацию (презентации, иллюстрации, портреты, фотографии, видео-экскурсии, модели, диаграммы, схемы и т.д.);
    • информационные и электронные ресурсы, содержащие аудиоинформацию (музыкальные аудиозаписи, речевые упражнения, звуки природы и т.д.);
    • информационные и электронные ресурсы, которые содержат одновременно аудио- и видеоинформацию (различные предметные экскурсии, лекции и т.д.);
    • информационные и электронные ресурсы, которые содержат в себе комбинированную информацию (учебные и методические пособия, задачники, словари, научные статьи и т.д.).
  4. В зависимости от формы применения ИКТ в педагогическом процессе:

    • урочные;
    • внеурочные.
  5. В зависимости от формы взаимодействия с учащимся:

    • технология асинхронного режима связи – «offline»;
    • технология синхронного режима связи – «online».

Проектирование урока. Особенности организации и методики

Использование на уроке информационных технологий требует от учителя тщательной подготовки. Опираясь на дидактические, психологические, гигиенические требования к уроку, учитель создает программу управления деятельностью учащихся, т.е. проектирует урок.

В основе проекта лежит теоретическая проработка, базирующаяся на точной информации. Проект урока возможен только для конкретных условий, отличается точностью, алгоритмичностью и реализуемостью.

На первом этапе определяется роль урока в структуре изучения темы. Из роли урока вытекают его цели. Важный момент – выделение ведущей цели, определяющей всю логику будущего урока. Цели должны быть конкретны, четко сформулированы, направлены на продвижение учащегося по ступеням от знания через понимание к творческой деятельности и затем к уровню развития личности, уровню, на котором формируются личностные качества учащегося, и происходит его развитие, изменение его отношения к миру, окружению и к себе.

Планирование результатов обучения, определение главных задач урока – следующий этап проектирования. Любая задача урока может быть решена на четырех уровнях усвоения.

  • Знать (онтологический уровень) – уровень знакомства и понимания основных теорий, концепций, идей.
  • Уметь (поведенчески-деятельностный уровень) – уровень применения теорий для решения типовых (стандартных) задач.
  • Владеть (уровень способностей) – уровень освоения и применения способов деятельности, мыслительных стратегий для решения нестандартных задач.
  • Быть (смысловой уровень)- уровень развития способностей (креативных, мыслительных, коммуникативных, рефлексивных), позволяющих решать стратегические проблемы, а главное, создавать отношение к миру, делу и себе самому (смыслотворчество).

Определение начальных условий позволит уточнить систему задач и при необходимости организовать вводное повторение на уроке. Далее необходимо выбрать метод обучения, отобрать подходящие организационные формы обучения. В итоге определяется дидактическая основа главного элемента урока, нацеленного на решение ведущей цели.

Разработка структуры урока – важнейший этап проектирования. На этом этапе будущий урок оформляется в виде документа. При проектировании содержательного наполнения урока следует определить: что необходимо рассказать ученикам, что они изучат самостоятельно, какие необходимо задать вопросы, какие задачи предложить на разных этапах деятельности для коллективной, групповой, индивидуальной работы, какие задания дать на длительные сроки, как контролировать успешность процесса. Критерии работы с содержанием урока:

  • практическая значимость;
  • доступность понятий, объема материала;
  • эмоциональная значимость фактов и идеи;
  • непротиворечивость фактов и идей;
  • проблемность.

Следующий этап предполагает обдумывание организационной схемы урока, отбор средств обучения, приемов педагогической техники.

Последний этап связан с имиджем урока: изменения в интерьере учебного помещения, музыкальное сопровождение урока, внешний облик учителя и др.

Конечным результатом проектирования является пакет документов, содержащих схему урока и дополнительные модули, в которые помещено все содержательное наполнение.

Таким образом, при конструировании урока учителю следует проектировать:

  • цели урока;
  • мотивацию учащихся;
  • содержание занятия;
  • деятельность учащихся;
  • деятельность учителя;
  • рефлексию деятельности на занятии;
  • обратную связь с учащимися.

По своим целям и дидактической структуре урок очень подвижная и гибкая форма организации занятий. Он находится в постоянном развитии и видоизменяется в зависимости от внешних и внутренних условий. Поэтому в проектируемый урок необходимо закладывать возможность постоянного расширения и обновления его системы задач и средств их достижения.

При выборе современных программно-педагогических компьютерных средств обучения аргументируется необходимость их использования в образовательном процессе. Последовательность рассуждений учителя может быть следующей:

  1. каких целей хотелось бы достигнуть с помощью использования компьютера на уроке (развития логического мышления, креативности, коммуникабельности, мобильности, быстроты реакции и т.д.);
  2. какие из доступных объектов ИКТ помогут добиться наилучшего результата;
  3. использование каких технологий наиболее естественно впишется в сложившуюся структуру образовательного процесса,
  4. какие объекты ИКТ будут интересны и доступны учащимся.

Презентация на тему: ” Использование Информационно – коммуникационных технологии в ДОО.” — Транскрипт:

1

Использование Информационно – коммуникационных технологии в ДОО

2

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране

Поэтому для нас очень важно организовать процесс обучения в саду так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных

3

Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

4

Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

5

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно- коммуникативных технологий: Компьютер Принтер Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Мультимедийный проектор

6

Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации. Календарные планы Перспективные планы Портфолио Воспитательно-образовательный процесс.

7

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

8

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться: дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

9

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно- образное мышление детей дошкольного возраста; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ; занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

10

Периодичность использования ИКТ средств в воспитательно – образовательном процессе: Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

11

Проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы детского сада. Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов. Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой. Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе. Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.

12

Вывод: Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором. Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого- педагогических норм и рекомендаций. Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника

13

Спасибо за внимание !

Наиболее распространенная схема организации урока с использованием средств ИКТ

При подготовке к уроку в компьютерном классе перед учителем стоят следующие задачи:

  • просмотр и экспертная педагогическая оценка всех имеющихся информационных ресурсов,
  • выбор программных средств.

Учителю следует продумать, как организовать процесс общения учеников с компьютером, подготовить соответствующие инструкции, которые облегчат общение ученика с ПК, подробно прописать алгоритм выполнения заданий. Для того чтобы провести целый урок в компьютерном классе, следует разработать подробный план учебного занятия

Особое внимание необходимо уделить формулировке вопросов и заданий, которые будут использоваться на данном уроке с применением ИКТ.

Рассмотрим наиболее распространенную схему организации урока с использованием средств информационных технологий.

На втором этапе учащиеся начинают синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством учителя, после чего приступают к самостоятельной работе. На данном этапе учитель становится наставником, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, консультантом учащихся.

Третий этап предполагает работу учащихся с различным дидактическим материалом (ЭОР, ЦОР, сервисы) . Можно предложить ребятам проблемную ситуацию или задачу, решение которых поможет достижению целей урока.

В зависимости от конкретного учебного занятия этапы могут быть ранжированы иначе. Например, на втором этапе может быть предложена система упражнений, обеспечивающая подготовку учащихся к работе с ИКТ, сама работа с электронным ресурсом станет кульминацией урока.

Приемы практического использования ИКТ в дошкольном образовании

Существует несколько приемов практического использования ИКТ в дошкольном образовании, они рассмотрены ниже.

Работа педагога с детьми по средствам ИТ-технологий

Использования на занятиях различных материалов иллюстративного характера

Для лучшего усвоения материала педагог может использовать доступные средства подачи информации с применением разнообразных ИТ-технологий. В это множество могут входить следующие:

  • видео материалы;
  • изображения;
  • презентации;
  • различные интерактивные средства подачи материала.

Использование презентаций

Существует большое количество сервисов для создания презентаций. Суть в том, что в данный момент создание хорошей презентации не требуется большое количество времени, а подобные презентации могут быть более информативными, нежели обычная лекция педагога. Также немаловажная справка: в презентации может быть не только звуковая подача информации, собственно в виде речи педагога, но и визуальная в виде текста. В презентацию имеется возможность включать всевозможные тематические изображения, которые могут помочь в восприятии материала.

Важно! В данное время сервисы по созданию презентаций дают возможности создания целых интерактивных проектов, с целью мини-игры с детьми, которая очень хорошо помогает в запоминании информации. Это не просто вываливание массы новой информации: этот способ наиболее сильно стимулирует детей к запоминанию информации

Оформление тематических уголков и стендов в группе

Создание учебных стендов или уголков в ДОУ с использованием компонентов детской субкультуры также играет немаловажную роль в эффективном применении учебных материалов. Подобные стенды вызывают интерес у детей к получению новой информации, к познанию мира, ведь детский сад или другие дошкольные образовательные учреждения по своей сути помогают детям освоиться в обществе, раскрывать таланты чада.

Организация виртуальных тематических экскурсий в процессе занятий

Представление обучающей информации в виде виртуальных экскурсий может помогать усвоению различного исторического материала. Данный материал как правило нагружен датами и событиями, и далеко не всем детям интересен подобный материал, поданный в сухом виде. Создать эффект экскурсии помогают специальные фото и видео материалы. Самое главное не давать просто информацию, нужно подкреплять ее тематическим визуальным оформлением.

Учимся запоминать и пересказывать для развития слуховой памяти

Педагогические цели использования ИКТ в образовании

  1. Развитие личности обучающегося – подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:
    1. развитие мышления,
    2. развитие коммуникативных способностей,
    3. развитие навыков исследовательской деятельности,
    4. формирование умений принимать решения в сложных ситуациях,
    5. формирование информационной культуры.
  2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:
    1. подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,
    2. подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,
    3. подготовка специалистов в области ИТ.
  3. Интенсификация образовательного процесса:
    1. выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации),
    2. повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,
    3. углубление межпредметных связей.

Компьютерные средства обучения называют еще интерактивными, т.к. они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность технологии с применением компьютерных средств.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:

  • при объяснении (введении) нового материала,
  • закреплении,
  • повторении,
  • контроле,
  • оценивании.

При этом для ученика он может выполнять различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:

  • Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).
  • Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).
  • Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.
  • Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии.

Виды ИКТ в сфере образования

  1. Программные: офисные программы, которые помогают приготовить уроки, лекции и прочее;
  2. Специальные, помогающие передать и найти информацию;
  3. Телекоммуникационный, обеспечивающие процесс общения между участниками в сфере образования.

Оборудование

Для того, чтобы осуществить информационно-коммуникативный процесс, требуется специальное оборудование, например:

  • Все, что связано со связью: это и устройства связи, программное обеспечение и прочее;
  • Различное оборудование для измерения и управления. К таким можно отнести: устройства, помогающие в автоматическом вычислении, а также средства осуществляющие контроль;
  • Вычислительная техника, к примеру, вычислительные машины и тд;
  • Оборудование для воспроизведения аудио и видео формата;
  • И хранение информации: флешки, карты, диски и тд.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий