Классификация методов обучения в педагогике

Сущность и содержание методов обучения

Методы обучения — это средства взаимодействия педагога и ученика. Упорядоченный комплекс двухстороннего взаимодействия направлен на достижение дидактических целей путем передачи информации (со стороны учителя) и усвоения полученных знаний и навыков (со стороны обучающегося).

Methodos (греч.) — путь к цели.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут. Правильно подобранный метод и качественное его применение обеспечивает достижение поставленной педагогической цели

Система или отдельно взятый метод в обязательном порядке должны иметь структуру, которая позволит выполнить все необходимые функции. 

Правильно подобранный метод и качественное его применение обеспечивает достижение поставленной педагогической цели. Система или отдельно взятый метод в обязательном порядке должны иметь структуру, которая позволит выполнить все необходимые функции. 

Классификация методов обучения

Методы обучения можно классифицировать по различным критериям: активность участников, форма организации занятий, характер взаимодействия и другие. Рассмотрим основные типы классификации.

По степени активности участников:

  • Пассивные методы: лекции, чтение учебников
  • Активные методы: дискуссии, практические задания, проектная работа

По форме организации занятий:

  • Индивидуальные методы: самостоятельное чтение, самообучение
  • Групповые методы: коллективное обсуждение, работа в малых группах

По характеру взаимодействия:

  • Фронтальные методы: лекции, демонстрации
  • Интерактивные методы: обсуждения, игры, деловые симуляции

Чувство долга, ответственность

Чувство долга и ответственности занимают важное место в жизни каждого человека. Во многом от этого зависит успех, как в период учебы, так и в других жизненных ситуациях

Объяснить важность ответственного отношения к порученному делу и выполнению обязательств в учебе должен преподаватель, при этом учесть главные принципы:

  • подавать положительный пример;
  • приводить весомые доводы, мотивацию;
  • приучать к выполнению требований;
  • создавать благоприятную среду общения;
  • находить правильные решения;
  • контролировать решение задач;
  • вручать благодарности, поощрения, награды.

Чувство долга и ощущение ответственности вырабатывается во взаимосвязанном обучающем и воспитательном процессах. Перед учащимися должны ставиться реальные задачи, с назначением ответственных лиц за выполнение, контролировать и поощрять тех, кто справился с поставленной задачей в установленные сроки. Неудачи анализируют, выясняют причины, устанавливают новые сроки для исправления ошибок, ставят более четкие цели.

Учебная дискуссия

Учебная дискуссия является обменом точками зрения на какую-либо конкретную проблему с целью стимулирования познавательного интереса.

Главным условием эффективной учебной дискуссии можно назвать предварительную подготовку учащихся и в плане содержательности и в плане формальности. Касаемо содержательной подготовки можно сказать, что она основывается на накоплении нужной информации на тему будущей дискуссии, а касаемо формальной – на определении формы изложения этой информации.

Использование метода учебной дискуссии развивает у учащихся способность к ясному и точному изложению мыслей, чёткому формулированию вопросов и приведению объективных доказательств. Однако учебная дискуссия требует основательной методологической подготовки и должна быть строго ограничена по времени. Участники дискуссии, выступая друг за другом, должны укладываться в 1,5-2 минуты, а подведение итогов должно быть связано с темами, разделами и главами исследуемого предмета.

Частично метод дискуссии применяется в средних классах школы, но в полной мере его следует вводить лишь в старших классах.

Трактовка понятия «метод обучения»

  1. Процесс обучения;
  2. Воспитательный процесс;
  3. Все виды педагогических исследований.

Формирование метода занимает продолжительное время. Преподавание с давних времен изначально строилось на принципе повторения или подражания. Затем, с появлением образовательных заведений, в помощь учебному процессу добавился словесный метод. Форма устного изложения продолжительное время использовалась как основной способ подачи материала, пока в помощь не пришло печатное слово. Информация в устном и печатном виде, в совокупности с повторением, стали основоположниками методик преподавания.

Основываясь на особенностях развития личности, педагогом Я.А. Коменским выделены несколько основополагающих закономерностей:

  • учебный процесс необходимо планировать с учетом возраста и возможностей учащихся;
  • учебный процесс строится по принципу от простого к более сложному заданию;
  • словесная методика преподавания должна сочетаться с наглядной информацией.

Эти закономерности положили начало формированию и развитию методов образовательной среды.

Основоположник педагогики в России К.Д. Ушинский разработал действенный способ обучения – систему взаимодействия педагога и ученика. Проведенные научные исследования истории формирования обучающей среды, позволяют сделать вывод, что на способ преподавания оказывает прямое влияние поставленная цель. Выбор методики зависит от следующих составляющих:

  • вида деятельности субъекта;
  • обучающей составляющей;
  • структурной формы взаимодействия.

Опираясь на многолетние исследования педагогов, выделены следующие трактовки методов обучения.

  1. Метод – инструменты и способы управления процессом, направленным на формирование личности или группы учащихся. Результат взаимодействия, достигнутый при помощи особенностей форм и структуры предмета.

В этом случае акцент делается на управление знаниями учащихся при помощи различных приемов. Современная образовательная среда считает приоритетным направление самостоятельного выполнения учащимся заданий: умение добывать информацию, выбирать нужную среди насыщенного потока и извлекать необходимые сведения.

  1. Метод – это система последовательного взаимодействия двух участников обучающего процесса: учителя и ученика, для достижения усвоения образовательных программ.

Эта трактовка указывает четкое направление по достижению участниками образовательного процесса единой цели.

Виды мотивации и стимулирования обучения

В любой деятельности человека не обойтись без поощрения. В процессе учения это один из первых двигающих факторов к успеху. Стимулы и мотивы, необходимое условие, чтобы развить у обучающихся:

  • интерес познавать новое;
  • потребность получения новых знаний;
  • чувство долга, ответственность.

При формировании способов мотивации, педагоги применяют разнообразные приемы и методики ведения занятий, от словесных и поисковых до продуктивных форм. Причем на одном занятии применяется не один вид, а сочетаются сразу несколько, для того чтобы заинтересовать обучающихся и повысить качество восприятия материала. Но, наряду с разнообразием видов и форм обучения, самым действенным способом мотивации остается единство совместной работы преподавателя и учеников. Стимул педагога плюс мотив обучающегося – вот формула успеха.

Внутренняя мотивация – основывается на желании узнавать новое, активном интеллекте и стремлении быть лучшим среди других. Внешняя мотивация базируется на связи с внешней средой. Все виды мотивов и стимулирования можно разделить по цели, формирующей: 1) познавательный интерес, 2) чувство ответственности и долга в учебе.

Что такое метод обучения

За долгую историю развития педагогики у термина «метод обучения» появилось множество определений. Если коротко, метод обучения — это набор приёмов и средств, которые помогают учителю и ученику вместе достичь целей в обучении. Цели чаще всего следующие:

  • овладеть знаниями, умениями, навыками и компетенциями;
  • приобрести какой-то опыт;
  • развить способности.

Российские педагоги часто опираются на определение известного советского педагога Юрия Бабанского: «Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования». В любом случае термин метод обучения описывает многообразие стратегий, которые педагог применяет в классе.

Эти стратегии должны помогать вовлечь учеников, наладить с ними взаимопонимание, мотивировать их и поддерживать их интерес. В противном случае, каким бы прекрасным специалистом по своей теме ни был педагог, обучение не будет успешным.

Отличия метода, приёма, методики и методологии обучения

Чтобы не запутаться, разберёмся в педагогической терминологии. Мы уже упомянули, что метод обучения — это комплекс приёмов, направленных на решение задач обучения.

Автор популярного вузовского учебника по педагогике И. П. Подласый пишет, что приём — «это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объёму или простой по структуре». То есть приёмы означают конкретные шаги, которые передают знания, формируют навыки и стимулируют учеников продолжать работу. Например, обучение через наглядные средства — это метод, а приём — это конкретное действие: показать ученикам слайды с фотографиями.

Один и тот же метод обучения может состоять из разных приёмов, а одни и те же приёмы могут составлять различные методы.

Методика, в отличие от метода, имеет автора или группу авторов. Кроме того, если метод понятие гибкое и может состоять из разных приёмов, то методика — конкретный комплекс методов и приёмов для выполнения определённой работы. Методология более широкий термин, чем метод и методика, это целая система методов, применяемых в какой-то сфере.

Иерархия терминов, используемых в обучении

Наглядные методы

Определение 3

В качестве наглядных методов обучения в педагогике можно определить демонстрацию и наблюдение.

Определение 4

Метод наглядности позволяет учащимся прочно запомнить преподаваемый материал. Наглядные методы можно применять на каждом из этапов хода педагогического процесса. Они способствуют образному, гармоничному восприятию, выступают в качестве опоры для развития мышления.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

В большей мере важность наглядных методов раскрывается при их применении по отношению к ученикам дошкольного возраста, у которых на данном этапе основу форм мышления составляют наглядно-образная и наглядно-действенная, а проявление понятийной формы мышления в силу возраста находится в зачаточном состоянии. Наглядность должна отражать существующую окружающую действительность, соответствовать степени развития ребенка, обладать высокохудожественным содержанием и оформлением. Определение 5

Определение 5

Наблюдение представляет собой целенаправленное и планомерное восприятие явлений и объектов окружающего мира, при котором взаимодействуют восприятие, речь и мышление.

Используя приведенный метод, педагог получает возможность выбрать направление вектора восприятия учащегося на определение главных черт в предметах и явлениях, на формирование причинно-следственных связей и зависимостей между явлениями и предметами. В процессе обучения свое применение находят наблюдения различного характера:

  • за изменением объектов;
  • распознающего характера;
  • репродуктивного характера.

Наблюдения также могут быть подразделены на следующие типы:

  • кратковременные;
  • длительные.

Понятие о методах воспитания

В сложном педагогическом процессе педагог постоянно решает множество задач воспитания, являющиеся задачами социального управления, так как направлены на гармоничное развитие личности. Эти задачи содержат множество неизвестных, сложный и вариативный состав исходных данных и решений. Для прогнозирования искомого результата и принятия правильных решений, педагогу необходимо на профессиональном уровне владеть методами воспитания.

Определение 1

Методы воспитания — это способы взаимодействия педагогов и учащихся для решения поставленных образовательно-воспитательных задач. При этом взаимодействие не паритетное, а с направляющей ролью учителя.

Метод воспитания раскладывается на составляющие части, называющиеся методическими приемами. Приемы имеют частный, подчиненный характер по отношению к методу. Они не обладают своей педагогической задачей, а подчиняются задаче данного метода. Одни методические приемы могут быть использованы в разных методах и наоборот. Соответственно, метод включает в себя несколько приемов, но при этом не является их суммой. Приемы определяют специфику методов работы педагога, наделяют индивидуальностью манеру его работы.

Тесно связаны с методическими приемами и методами средства воспитания, которые применяются в единстве с ними.

Определение 2

К средствам воспитания относятся различные виды деятельности, а также совокупность предметов культуры, привлекаемых для педагогической деятельности.

Методы обучения в педагогике по ФГОС

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт классифицирует методы обучения немного другим способом:

Пассивные методы

Ведущая роль у преподавателя. Большую часть времени он излагает материал, общение с учениками проходит в форме опросов, письменных и практических работ.

Наименее эффективный способ, так как сохранить полное внимание и интерес со стороны обучающихся практически невозможно. Однако пассивные методы имеют и свои плюсы:

не тратится много сил и времени на подготовку (со стороны учителя);
преподносится большой объем информации. 

Активные методы

Ведущая роль у ученика, причем в некоторых случаях преподаватель вообще не присутствует в учебном процессе

Задача учителя заключается в организации и контроле обучения.
Границы в общении между учителем и учеником расширены и носят демократический характер.
Интерактивные методы

Взаимодействие между сторонами образовательного процесса в виде диалога и беседы.
Отличаются от активных методов основной целью: если активные направлены на развитие самого взаимодействия, то интерактивные стимулируют интерес и сознательную активность учеников.

ФГОС обеспечивает внедрение всех необходимых современных методик в отечественное образование в рамках потребности населения. В учебном процессе присутствуют кейс-метод, эвристический и исследовательский, проблемный, модульный и другие инновационные методы.

Опыты и эксперименты

Метод опытов и экспериментов подразумевает воздействие обучаемого на объект для познаний его свойств и связей. Опыты и эксперименты бывают нескольких видов:

  • демонстрационные, когда педагог самостоятельно проводит опыт и демонстрирует его ученикам;
  • фронтальные, при которых объекты эксперимента находятся у детей.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить свою любознательность и почувствовать себя исследователем.

Замечание 2

Экспериментирование является методом обучения, если используется для передачи ученикам новых знаний. Педагог формулирует проблему и намечает стратегию и тактику решения, но само решение ребенку предстоит найти самостоятельно.

Базой познавательной активности детей в экспериментировании являются возникающие противоречия между уже сложившимися знаниями и навыками и новыми познавательными задачами и ситуациями, которые возникают в процессе экспериментирования. Источником познавательной активности служит преодоление этого противоречия.

Работа с книгой

Работа с книгой (учебным материалом для чтения) как образовательный метод применяется для ознакомления учащихся со структурой учебника или пособия, его беглого просмотра, прочтения отдельных элементов, изучения информации, поиска ответов на какие-либо вопросы, записи наиболее важных отрывков, выполнения заданий и тестов, решения задач и примеров и заучивания учебного материала. При необходимости работа с книгой может быть модифицирована.

Если говорить о факторах эффективности работы с книгой, то отдельного внимания здесь заслуживают навык свободного чтения и способность к пониманию узнанного, способность определять главное и второстепенное, навык конспектирования, построения логических и структурных схем, а также самого подбора литературы по рассматриваемой теме.

Самыми популярными считаются такие виды работы с книгой как изучение книги под контролем педагога и изучение книги самостоятельно на дому для того чтобы закрепить полученные на занятии знания или же расширить их.

Характеристика методов обучения по решению познавательных задач

В соответствии с характером решаемых познавательных задач, методы обучения принято подразделять на следующие методы.

Объяснительно-иллюстративный метод обучения – представляет собой процесс передачи учащимся уже готовой учебной информации, форму и вид подачи педагог выбирает самостоятельно.

Учебную информацию педагог представляет перед учениками в устной, печатной, наглядной формах или в виде практического показа. В данном случае познавательная деятельность учащихся направлена на запоминание готовых знаний. Необходимо отметить, что запоминание может быть и неосознанным. Отрицательным моментом этого метода обучения является то, что от учащихся не требуется высокой мыслительной активности.

Репродуктивный метод обучения – педагог преподносит учащимся учебные знания в готовом виде, а задача учащихся не только их усвоить, но и воспроизвести в определенном виде деятельности по заданию педагога.

Основным преимуществом данного метода, как и рассмотренного выше, является их экономичность. Экономичность заключается в том, что педагог за короткое время имеет возможность ознакомить учащихся с достаточным объемом знаний и умений. Прочность переданных знаний гарантируется их многократным повторением.

Отрицательной стороной этого метода является то, что он не требует от учащихся умственных усилий и соответственно не оказывает влияние на развитие у них творческих способностей.

Метод проблемного изложения – является переходным методом от исполнительской деятельности учащихся к творческой.

Суть данного метода состоит в том, что педагог ставить перед учащимися определенную проблемную задачу и сам ее решает. Задача учащихся следить за ходом и логикой решения, усвоение этапов прохождения. Несмотря на то, что учащиеся всего лишь наблюдают за процессом со стороны, они учатся решению сложных проблемных заданий, учатся размышлять, логически находить дальнейшие пути и т.д.

Частично-поисковый метод обучения – данный метод предусматривает решение учащимися проблемной задачи, но не всей, а лишь ее отдельных этапов. Педагог привлекает учащихся к решению проблемной ситуации, часть ее он решает самостоятельно, показывая учащимся алгоритм и логику решения, а часть они решают самостоятельно, опираясь на показанное педагогом.

Исследовательский метод обучения – направлены на творческий поиск решения проблемной ситуации, в процессе решения которой учащиеся самостоятельно осуществляют поиск и усвоение новой учебной информации.

Исследовательский метод используют для обобщения имеющихся знаний, их расширения и углубления, а также с целью формирования навыков самостоятельного поиска необходимой информации и ее усвоение, то есть навыков самообразования.

Современные методы обучения

Инновационные варианты обучения возникли из-за потребности не только передавать ученикам информацию, но и развивать в них сформированное творческое мышление, интерес, познавательную активность и самостоятельность.

Как и традиционные способы обучения, современные можно разделить на подгруппы:

  • по характеру учебно-познавательной деятельности (имитационные и не имитационные);
  • по численности участвующих (индивидуальные, коллективные, групповые);
  • по месту проведения (аудиторные, внеаудиторные);
  • по принципу пользования ПК (с полным или частичным пользованием, без пользования);
  • по типу деятельности при решении задач.

Основное требование от современных методов — интерактивность. Именно часть взаимодействия между преподавателем и учеником и внутри групп обучающихся обеспечивает сохранение интереса к образовательному процессу.

Виды интерактивных современных технологий:

  • командная работа;
  • проектная работа, которая включает в себя отбор, анализ и систематизацию информации;
  • case study (анализ конкретных ситуаций);
  • ролевые и деловые игры (имитация реальной профессиональной деятельности);
  • модульное обучение;
  • развитие критического мышления;
  • индивидуальное обучение (составление плана обучения с учетом интереса самого ученика);
  • опережающая самостоятельная работа;
  • междисциплинарное обучение (группировка знаний из отдельных областей);
  • обучение на основе опыта ученика;
  • ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).

Современные способы обучения направлены не только на обучающую функции, но и на коммуникативную, релаксационную, психотехническую и другие, на которые не делается упор в классических методах.

Пассивные методы обучения

Пассивное обучение в основном рассматривается как одностороннее усилие со стороны учащегося.иВ этом стиле обучения ожидается, что учащийся будет усваивать информацию из представленных фактов и деталей и пассивно поглощать знания.

Традиционные подходы к обучению, такие как семинары, лекции, учебники, презентации, онлайн-лекции и курсы, где общение в основном одностороннее, можно рассматривать как примеры пассивного обучения.

Ответственность за понимание материала ложится на учащегося, который, как ожидается, будет концентрироваться на преподаваемых уроках и хорошо выполнять свои тесты.

Пассивное обучение больше склоняется к теоретической стороне. Методы оценки, такие как викторины, экзамены и раздаточные материалы, используются для оценки прогресса в обучении.

Некоторые из ключевых навыков, которые помогает улучшить пассивное обучение:

  1. Навыки письма.
  2. Навыки слушания.
  3. Организационные навыки.

Характеристики пассивного обучения

  1. Коммуникация. В пассивном обучении общение является одним из способов. Этот режим является методом перехода, когда вы пытаетесь узнать что-то самостоятельно, особенно через Интернет и онлайн-курсы. 
  2. Контроль над исходным материалом и учебными артефактами в пассивном обучении. В основном он лежит на педагоге. Учащиеся работают с тем, что они получают, и от них не ожидается, что они добавят больше к материалам.
  3. Оценка. В пассивном обучении методы оценки определяются строго. Есть только один правильный ответ. 

Когда учащийся теряет приверженность, пассивное обучение может пострадать, поскольку очень мало внешней мотивации или толчка, чтобы управлять местом обучения.

Методы обучения по ФГОС

Изменение образовательного процесса на государственном уровне проходит медленно, несмотря на это государственный стандарт также изменяется и учитывает веяния прогресса. Основные методики описаны в учебных материалах по дидактике.

Пассивные

Пассивный метод предполагает одностороннее участие учителя. Он очень распространен как в школе, так и в высших учебных заведениях. Преподаватель читает лекцию, а ученик воспринимает информацию. Процент усвоения материала низкий и зависит во многом от заинтересованности обучаемого.

Активные и интерактивные

Активная методика – это равное участие учеников в процесс получения знаний. Технологии подразумевают как взаимодействия по принципу учитель-ученик, так и учитель-группа.

Рассмотрим, какие бывают наиболее продуктивные интерактивные методические виды, выделяемые ФГОС. 

Кейс-метод

В рамках технологии учитель погружает учеников в определенную ситуацию. Ученики в свою очередь должны найти оптимальное решение, используя поисковые техники на уроке. 

Метод проектов

Ученикам дается свобода творчества. Им предоставляется возможность самостоятельного поиска информации, моделирования и формирования умозаключений

Важно, что допускается итог, расхожий с общепринятым, если он имеет доказательную базу

Эвристический

В рамках эвристического метода учитель организует различные конкурсы. То есть особую роль приобретает соревновательный аспект деятельности.

Проблемный

В отличие от кейс-метода, задается не ситуация, а конкретный вопрос, требующий точного ответа. Ученики вправе сформулировать несколько вариантов решения, но путем группового обсуждения должны прийти к единому мнению. Характеристика беседы способствует выбору оптимального итога.

Исследовательский

В исследовательском методе также применяется проблемный подход. Но помимо решения ученики должны продемонстрировать путь изучения проблемы, который привел их итоговому решению. 

Модульного обучения

В основе модульного обучения лежит принцип разделения больших тем на блоки. Пока полностью не рассмотрена одна подтема, учитель не переходит к следующей. Притом, у каждого блока должны быть контрольные вопросы и резюме.

РКМЧП

Технология развития критического мышления обрела популярность в конце восьмидесятых годов. Ее суть в том, что ученик не должен на веру воспринимать слова учителя, но, применяя письмо и чтение, он вправе излагать собственные идеи. Подобный подход стимулирует развитие логики.

Сегодня существует множество форм и методов обучения. Отметим, что несмотря на многообразие, их допустимо подразделить на пассивные, где активен только учитель, и интерактивные, предполагающие вовлечение учеников. Указанные педагогические средства воспитания используются на всех уровнях.

Как выбирать методы обучения

В каждом конкретном случае педагог сам определяет, какой метод обучения выбрать

При выборе форм работы педагогу важно помнить, что ни один метод не универсален и необходимо использовать разные методы, чтобы достигнуть целей обучения

Также, выбирая методы обучения, учитель должен держать в уме все имеющиеся ресурсы и, конечно, возможности своих учеников. Специалисты обязательно учитывают, чтобы методы соответствовали:

  • теме занятия;
  • целям, задачам и ожидаемым результатам обучения;
  • условиям обучения и имеющемуся времени;
  • возрастным возможностям учащихся и их подготовке;
  • возможностям, опыту и уровню подготовки самих преподавателей.

К примеру, диспут будет уместно провести на уроке литературы, обсуждая противоположные точки зрения на персонажа. А викторина станет удачным завершением серии уроков по изучению истории России XVIII века.

Последние несколько лет в связи со стремительным ростом рынка онлайн-образования сильно выросла потребность в специалистах, которые ориентируются в современных методах обучения, могут сформировать концепцию онлайн-курса и оформить учебно-методические материалы. Методисты онлайн-курсов не только знают, какие есть методы обучения, но и помогают авторам выходить на рынок с увлекательными и полезными курсами, а вузам, школам и бизнесу создавать образовательные продукты. Кстати, современные методисты могут работать удалённо. предложение-подводка к курсам ниже

Курс

Школа

Стоимость

Рассрочка

Длительность

Рейтинг

Ссылка

Методист образовательных программ

Eduson Academy

36 716 ₽

Есть

2 месяца

5.0

Сайт школы

Профессия: Методист онлайн-курсов

Interra

77 000 ₽

Есть

4.7

Сайт школы

Методист образовательных программ

Skillbox

37 800 ₽

Есть

3 месяца

4.5

Сайт школы

Методист онлайн‑курсов PRO

Нетология

68 100 ₽

Есть

7 месяцев

4.4

Сайт школы

Как делать интересные онлайн-курсы

Skill Cup

3 290 ₽

Есть

0.5 месяцев

4.3

Сайт школы

Основы педагогического дизайна

TutorOnline

4 193 ₽

5 месяцев

0.0

Сайт школы

Практическая работа

Метод практической работы отличен от лабораторного метода преобладающим использованием для решения практических заданий теоретических знаний. Именно навыки применения теории к практике является основополагающим.

Практический метод способствует углублению знаний и оттачиванию навыков, стимулированию познавательной деятельности и решению задач контролирующего и коррекционного характера.

Один из выдающихся советских психологов Е. Я. Голант выделил пять стадий познавательной деятельности учащихся в процессе практической работы:

Теоретическое осмысление работы, когда педагог объясняет её смысл Инструктаж, в котором педагог объясняет техническую сторону работы Пробный этап, где несколько учащихся выполняют практические задания, а все остальные наблюдают за процессом и, если практиканты допускают ошибки, делают замечания под контролем педагога Этап выполнения, где все учащиеся решают поставленную перед ними задачу (педагог уделяет наибольшее внимание тем, кто совершает ошибки) Этап контроля, где педагог принимает и оценивает работы учащихся, беря во внимание качество работ, скорость выполнения, аккуратность и правильность

Метод практической работы может применяться в обучении учащихся любых возрастов, но важно, чтобы задания соответствовали способностям и возрастным особенностям учеников

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий