Учимся запоминать и пересказывать для развития слуховой памяти

Двустишия о жизни. Ёмкие двустишья на все случаи жизни

Эти замечательные жизненные двустишия пишет петербуржец Владимир Поляков, известный в интернете под ником bazzlan. Стихи из двух строчек, или полупирожки, как называет их автор, пронизаны тонким злободневным юмором и житейской мудростью. Коротко о главном — так можно описать его творчество, есть что ответить почти на все случаи жизни.

Я не хотела вас обидеть,случайно просто повезло.

Башка сегодня отключилась,не вся, конечно, – есть могу.

Следить стараюсь за фигурой, чуть отвлекусь — она жуёт.

Шаман за скверную погодунедавно в бубен получил.

Всё вроде с виду в шоколаде, но если внюхаться — то нет.

Обидеть Таню может каждый,не каждый может убежать.

Мои намеренья прекрасны, пойдёмте, тут недалеко.

Я за тебя переживаю —вдруг у тебя всё хорошо.

Держи вот этот подорожник — щас врежу, сразу приложи.

Я понимаю что вам нечем,но всё ж попробуйте понять.

Как говорится, всё проходит,но может кое-что застрять.

Кого хочу я осчастливить, тому уже спасенья нет.

А ты готовить-то умеешь? —я вкусно режу колбасу.

Звони почаще – мне приятно на твой «пропущенный » смотреть.

Зачем учить нас, как работать,вы научитесь, как платить.

Характер у меня тяжёлый, всё потому, что золотой.

Вы мне хотели жизнь испортить?Спасибо, справилась сама.

Её сбил конь средь изб горящих, она нерусскою была.

Когда все крысы убежали,корабль перестал тонуть.

Дела идут пока отлично, поскольку к ним не приступал.

Работаю довольно редко,а недовольно каждый день.

Когда на планы денег нету, они становятся мечтой.

Женат два раза неудачно —одна ушла, вторая – нет.

Есть всё же разум во вселенной, раз не выходит на контакт.

Уж вроде ноги на исходе,а юбка всё не началась.

Я попросил бы вас остаться, но вы ж останетесь, боюсь.

Олегу не везёт настолько,что даже лифт идёт в депо.

Меня запомните весёлым, а завтра я начну ремонт.

Зевну, укроюсь с головою,будильник заведу на март.

Мы называем это жизнью, а это просто список дел.

Всё то, что нас не убивает,богаче делает врачей.

И жили счастливо и долго… он долго, счастливо она.

Я не туплю, а экономнорасходую потенциал.

Мне психиатр сказал: присядьте, щас успокоюсь и начнём.

В народ ходили депутатылишь только по большой нужде.

Сержант почти поймал бандита, но тот по званью выше был.

Пришла ко мне сестра таланта,но не достала до звонка.

Я ненавижу власть и деньги, когда они в чужих руках.

Олег весь день крутил баранку,потом не выдержал и съел.

источник

Игры для развития двигательной и тактильной памяти

  • «Руки помнят». Положите в непрозрачный мешочек несколько предметов, которые отличаются по фактуре (это могут быть фигурки животных или геометрические фигуры). Заранее подготовьте фотографии этих предметов или нарисуйте их, а также добавьте изображения вещей, которых нет в мешочке. Попросите малыша пощупать все предметы в мешочке, а затем сказать, какие из предложенных на картинках предметов там были.
  • «Графический диктант». Нарисуйте на листе в клеточке несложный узор, попросите ребенка его продолжить. Затем дайте малышу чистый лист и предложите воспроизвести узор, который он рисовал ранее.
  • «Марионетки». Попросите ребенка закрыть глаза, встаньте сзади и, держа его за плечи, проведите малыша по определенному маршруту, например, два шага вперед, один шаг вправо и три шага назад. Открыв глаза, ребенок должен повторить этот маршрут.

Подробно о развитии двигательной памяти смотрите на видео:

Ошибки родителей

Детям интересно познавать что-то новое с родителями. Однако некоторые взрослые не всегда ведут себя правильно по отношению к ребёнку, который только осваивает очередные навыки.

Типичные ошибки родителей:

Привычка перебивать своё чадо. Если во время пересказа взрослый часто останавливает ребёнка и указывает на его ошибки, тогда малыш может разозлиться, замкнуться в себе и больше не пытаться рассказать прочитанное.
Открытое недовольство. Некоторые родители жёстко критикуют своих детей, когда они недовольны их результатами в учёбе. Такое отношение отбивает у ребёнка желание познавать новое, поскольку его самооценка резко понижается. Взрослым необходимо быть терпеливыми. Психологи подтвердили, что для ребёнка очень важны поддержка и понимание близких.
Заучивание материала. Если заставлять малыша учить текст наизусть, тогда он не будет понимать и запоминать новую информацию

Без важного навыка осмысления ребёнок не научится выстраивать грамотную речь.
Отсутствие похвалы. Любому ученику приятно, когда родители хвалят его за старания

Многие дети ленятся учиться и не желают запоминать новую информацию. Когда родители хвалят ребёнка не только за его победы, но и за старания, у него возникает желание дальше учиться и браться за очередные задачи.
Сравнение с другими детьми. Когда взрослые сравнивают своё чадо с его друзьями или одноклассниками, которые успешнее его в учёбе, они не понимают, что таким образом развивают в нём комплекс неполноценности. Ребёнок перестаёт ценить себя и в последующем не может справиться с другими задачами.
Сложная литература. При обучении ребёнка пересказу следует выбирать такие произведения, которые заинтересуют малыша. Он быстрее научится пересказывать увлекательные сказки или стихотворения, чем скучные и сложные рассказы. Кроме того, необходимо начинать с коротких текстов, постепенно переходя к объёмным произведениям.

Дети часто делают ошибки, поэтому важно правильно отнестись к этому и помочь им в развитии нового навыка. Научиться излагать мысли и пересказывать прочитанное довольно сложно для любого ребёнка

После первых попыток пересказа детей надо хвалить и спокойно объяснять, где следует исправиться.

«Художник — иллюстратор»

Чем отличается обычный рисунок от иллюстрации? Когда художник рисует рисунок, то он ничем не ограничен, что хочет, то и рисует. А если это художник-иллюстратор, то он ограничен содержанием рассказа, сказки или другого литературного произведения. Иллюстрация должна передавать смысл того, о чем написано в книге.

Для упражнения потребуются:

  1. Картинка – раскраска.
  2. Цветные карандаши.
  3. Заранее подготовленный небольшой рассказик, соответствующий картинке из пункта 1.

Добавим наглядности. Картинка может быть вот такой.

А рассказ вот таким.

Порядок действий:

  1. Отдайте ребенку картинку.
  2. Попросите его внимательно послушать рассказ, который вы прочитаете.
  3. С выражением прочитайте рассказ.
  4. Дайте цветные карандаши и просите раскрасить картинку в соответствии с тем, о чем говорилось в рассказе.
  5. Проверьте правильность выполнения задания.

Вроде понятно объяснила, да? Картинки выбирайте любые, сначала не слишком замороченные, а потом уже и посложнее можно. Тексты составьте самостоятельно, опираясь на вашу картинку. Это упражнение тренирует еще и внимательность.

Методики развития памяти

Использовать мероприятия для улучшения запоминания у детей можно комплексно. Применение упражнений в совокупности незамедлительно приносит желаемый родителями результат. Хорошо развить память у ребенка особо требуется перед его поступлением в школу, поскольку учебные занятия заключаются в запоминании большого объема информации. Наиболее используемыми и популярными среди воспитателей старших групп в детских садах методиками являются следующие:

  • «10 слов» — ребенку необходимо зачитать список из несвязанных друг с другом слов, затем попросить его повторить (прекрасный показатель для кратковременной памяти — 5-6 слов), и для определения долговременного запоминания к упражнению необходимо возвратиться через 1 час (отличный результат — 7-8 слов);
  • «Повторение звуков» — детям нужно предложить закрыть глаза на 1 минуту, взрослый должен создать произвольные звуки (например, стук ложки о чашку, шуршание газеты, звон колокольчика), задача ребенка — повторить сделанные действия в услышанном порядке;
  • «10 картинок» — для этого задания потребуется 10 изображений разных вещей, детям нужно рассмотреть их в течение 30 секунд, после чего назвать запомнившиеся им предметы (отличный результат для краткой памяти — 6-7 картинок, для долговременной — более 7);
  • «Рассказ» — ребенку нужно запомнить, что и в каком порядке было изображено на нескольких карточках, затем он должен придумать небольшую историю, в которой будут упоминаться изображенные вещи и существа в этом же порядке;
  • «Превращения» (мнемотехническая методика) — родителям необходимо назвать стартовое слово (например, тетрадь), ребенку нужно посредством воображения превратить вещь в нечто совсем иное (например, в вазу), детям следует запомнить порядок и количество превращений (может варьироваться в диапазоне 10-20 зависимо от возраста). 

Вышеперечисленные упражнения рекомендуется выполнять регулярно. Если ребенок справляется с определенным количеством слов, то их ряд целесообразно постепенно увеличивать. 

Способы научить в младших и средних классах

Детей нужно приучать к чтению с раннего возраста

Все сложности, связанные с обучением малыша пересказу, взаимосвязаны между собой. Поэтому пути преодоления этих трудностей имеют единую направленность:

  • больше говорить с ребёнком (причём делать это нужно уже с рождения, ведь именно услышанное от родителей формирует первоначальные представления крохи о мире, впоследствии малыш начинает копировать действия взрослых, и тем самым у него быстрее развивается связная речь, которая нужна для передачи услышанной или прочитанной информации);
  • петь песни (все слова имеют свою мелодику, которая легче запоминается в песнях, кроме того, детские песенки строятся на доступных сюжетах, и малыш с лёгкостью сможет пересказать их);
  • вместе с ребёнком читать вслух (чтение прекрасно развивает память, без которой невозможно научиться пересказывать, и расширяет запас слов, необходимый для тренировки речи);
  • заучивать стихотворения наизусть (заучивание не только заставляет ребёнка сосредотачиваться, но и помогает запоминать порядок слов в соответствии с сюжетом произведения).

Легкий способ развития слуховой памяти

Бывает такое, что кто-то говорит рядом, а вы не слышите? Или ребенок находится на уроке, а слышит только свое имя из всего потока информации, когда уже учитель заметил, что он летает и обращается к нему.

Это происходит потому, что внимание не направлено на эту информацию. А может быть так, что ребенок слушает, но информация в одно ухо влетает, а в другое вылетает). Тренировка звуковой памяти — это, к счастью, и тренировка внимания и интереса. Есть много упражнений на развитие слуховой памяти

Тренировка звуковой памяти — это, к счастью, и тренировка внимания и интереса. Есть много упражнений на развитие слуховой памяти.

Попробуй повтори или 10 слов.

Называем вслух последовательность слов, а потом просим повторить ребенка эти слова. Можно начинать с последовательности 5 слов.

Лето, зима, корабль, стол, дверь. Потом удлиняйте последовательность слов.

Как можно помочь ребенку запомнить слова? А можно с ними проделывать удивительные фокусы: увеличивать, уменьшать, приделывать уши, нос, чтобы они стали смешными, тогда запоминание будет в радость и эффективнее.

Веселая игра «Снежный ком»

Играют как минимум вдвоем. Первый говорит слово, а второй повторяет слово и добавляет свое. Каждый игрок повторяет уже сказанные слова в той же последовательности и добавляет новое слов и так далее.

Сначала можно ограничиться 10 словами. Добавление может быть любым существительным, прилагательным, глаголом.

Самое эффективное упражнение

Самое удивительное и полезное упражнение. Развивает не только слуховую память и увеличивает ее объем, но и доставляет удовольствие. Мне интересны игры и упражнения, дающие  много пользы по всем направлениям.

Это очень важное занятие и очень, очень полезное. Это как пить чистую воду для организма

Так же необходимо делать это упражнение, а именно, учить наизусть!

Мы можем сказать, что ребенку достаточно не выучить, а понять. Однако, у нас существует два пути запомнить: проложить след (дорожку) повторениями и связать с чем-то ассоциацией.

Допустим ребенок понял определение. А с чем он его свяжет, с учителем? Это тоже вариант)

Но ребенкино понимание висит в воздухе, если у него нет базы, на которую ложится, привязывается его понимание предмета.

А вот эту базу и дает учение наизусть

Поэтому учить наизусть важно! Это говорила наш ученый Наталья Бехтерева, которая изучала головной мозг в течение 40 лет. Она сокрушалась, что мы забросили самый эффективный способ развивать память

Сейчас у учеников присутствует синдром пустой головы, потому что родители стали относится к этому действию очень неоднозначно, в школе редко просят учить наизусть.

Хорошо, что нам еще задают учить стихотворения и таблицу умножения наизусть.

Как правильно запомнить на долгое время изложено здесь (откроется в новой вкладке).

Как тренировать память у ребенка? Нужно делать самое полезное и простое упражнение

Лучше взять стихи, поэмы. Выбираете для ребенка или вместе с ним поэму и учите по одной строчке в день. Нужно повторять строчку, пока она не запомнится.

Учите до тех пор, пока он не сможет повторить строчку сначала или с конца, чтобы он знал, где стоит каждое слово.

Нужно чтобы каждое слово было понятным и образ его как бы стоял перед глазами. Пусть думает о самом слове, о его значении, можно умственно рисовать картины того, что он запоминает.

Потом учите следующую строку с тем же эффектом и т.д

И самое важное — вы повторяете при этом выученные предыдущие сроки. Каждый день по одной строчке

Когда выучите всю поэму, можно приступать к следующей.

Потом вы обнаружите, что ребенок может заучивать наизусть не одну строчку, а две, три, а потом вы удивитесь.

Эффект от этого упражнения, не только развитая слуховая память, но и увеличение объема запоминания, объема памяти, развития внимания, и самое главное интереса к словам.

Еще одно эффективное упражнение — музыкальное

Сейчас ведь дети слушаю музыку. Так вот, включите несложную мелодию, прослушайте ее вместе и ребенком, а потом попробуйте вместе в ним повторить мелодию, пропеть ее или просвистеть.

Это очень сильно развивает слух, а также внимание и интерес к звукам. Ну и, конечно, слуховую память

Если вы еще не читали про музыку, с помощью которой можно бысрее запоминать, то читайте статью Как использовать музыку для развития мозга и памяти (откроется в новой вкладке).

Это не просто музыка, а музыка помогающая много и быстро запоминать!

Зачем нужно развивать слуховую память?

Для многих родителей знакома ситуация, когда им приходится по несколько раз повторять ребенку одну и ту же просьбу или задание. Маме и папе кажется, что ребенок ленится, не хочет учиться или помогать, они укоряют его и даже наказывают. Но на самом деле так происходит не потому, что ребенок не хочет, а потому что он просто не может понять, что от него хотят, у него очень слабое слуховое восприятие, он слышит, но не может охватить сказанное, запомнить. Получается – слух у ребенка есть, а способности обрабатывать услышанное – нет.

Такие дети часто отстают в учебе, на решение одного и того же задания тратят больше времени, а порой вовсе нерешенным и оставляют, объясняя потом, что не поняли условие или вопрос. Скудный словарный запас – признак неразвитой слуховой памяти тоже, а также невозможность сосредоточиться в шумном помещении, выделить главное для себя из потока слов

В старших классах непременно появятся проблемы с изложениями и сочинениями, большинством гуманитарных предметов, где основное внимание уделяется лекционному начитыванию материала

Детей с плохой слуховой памятью идентифицировать несложно.

  • Они невнимательны.
  • Слабо запоминают даже элементарные стишки.
  • Не могут сосредоточиться.
  • Не помнят номеров телефона родителей, часто даже адресов.
  • С трудом изъясняются, даже заученные без понимания правила озвучивают с трудом.

Детки, у которых слуховая память развита хорошо поражают способностью воспроизводить все услышанное в разных местах, запоминать новости, сказки, связно и красиво они разговаривают, разбавляя рассказ сравнениями и смежными событиями.

Работа с детьми старшего возраста

Многие учащиеся начальной или старшей школы тоже не всегда могут качественно пересказать материал научной или художественной литературы. При работе со школьниками изложение текстов необходимо разбить на несколько этапов:

  • Работа со словарём. Изучая научную литературу, ученики сталкиваются с множеством новых понятий. Сначала им необходимо выписать незнакомые слова и найти их значение в словаре. Объяснить новые понятия могут родители или преподаватели. Со временем ребята научатся самостоятельно пользоваться словарями и справочниками.
  • Знакомство с материалом. Школьники должны разделить текст на смысловые части. В научной литературе они выделены абзацами и параграфами. Ученики читают каждую часть и определяют главную мысль.
  • Составление плана. На основе ключевых моментов школьники конспектируют материал по пунктам. Позже они научатся мысленно составлять план.
  • Обобщение материала. Вместе с учителем учащиеся определяют цель и главную идею текста, а также подводят итог.
  • Небольшой отдых. После проделанной работы детям следует дать передышку на 5−10 минут, чтобы они немного отвлеклись и отдохнули. Если задание выполняется в школе, тогда преподаватель даёт школьникам упражнение, которое не связано с текстом. Ученики могут почитать интересные факты об авторе произведения или найти примеры из жизни, связанные с темой урока.
  • Повторное чтение. Учащиеся ещё раз читают материал, чтобы лучше его запомнить.
  • Устный пересказ. Работу завершают изложением прочитанного текста.

Пересказ следует делать на основе конспекта. Если ребёнку сложно даётся изложение материала, тогда в первый раз он может подглядывать в книгу или учебник.

Ассоциации помогут начать пересказ. Учащимся следует мысленно вспомнить обстановку, которая была при прочтении рассказа или параграфа. Картинки, фотографии и другие изображения на странице с текстом тоже станут опорой для вступления изложения. Если дети работают с художественной литературой, тогда они вспоминают, какие ассоциации у них вызывали герои и события в прочитанном произведении.

Другие интересные задания

Учить детей новым словам будет проще с визуальными играми. Нередко подобные способы используют и для изучения иностранных языков. На небольших листочках пишут незнакомые малышу слова и расклеивают их по дому на соответствующих вещах. Так ребёнок запомнит названия объектов и научится их распознавать в дальнейшем.

Есть и другой эффективный способ, который помогает быстро выучить иностранные слова. Их следует записывать несколько раз на листке. Ежедневно нужно заучивать новые слова, увеличивая их количество. Такая тренировка поможет ученикам разных классов школы учить иностранный язык.

Развитие полушарий мозга: упражнения для мозга

Watch this video on YouTube

Есть ещё несколько оригинальных упражнений для развития памяти:

  1. Пары. Повысить концентрацию внимания и улучшить процесс запоминания и сохранения информации помогут игры с поиском одинаковых иллюстраций. На столе раскладывают 16−20 карточек. Их по очереди переворачивают и запоминают, чтобы найти пары одинаковых и отложить в сторону. Такие тренажёры можно найти в интернете онлайн или скачать на компьютер для ежедневных тренировок.
  2. Пиктограммы. Такие значки и иконки встречаются в нашей жизни повсюду: в телефонах, книгах, логотипах марок. Пиктограммы служат отличным средством для запоминания информационных данных и укрепления памяти. Следует выбрать какое-нибудь предложение и нарисовать к каждому слову значок. Например, глагол «видеть» можно изобразить в виде глаза, а «вдохнуть» — в виде носа и струйки пара. Такая игра подойдёт как для развития ребёнка, так и для взрослого.
  3. Mind maps. Ещё эту методику называют «ментальными картами» или «флеш-картами». Задание напоминает пиктограммы, поскольку их тоже надо рисовать. Однако оно эффективнее и помогает запоминать даже целые книги. В центре листа бумаги изображают задачу или проблему. В стороны отводят в виде толстых веток главные разделы с нумерацией. Раскрывают детали задач на тонких ветках с помощью пиктограмм, ключевых слов и цветовых отметок.

Возможные проблемы

Когда взрослые учат своих детей пересказывать различные тексты, они сталкиваются с трудностями. Некоторым малышам сложно передать прочитанную информацию своими словами. Это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Маленький словарный запас. Когда ребёнок только познакомился с определёнными словами, он не может объяснить их или подобрать к ним синонимы, поэтому малыш начинает жестикулировать.
  • Отсутствие общения с другими ребятами. Обычно малыши ведут себя смело со своими сверстниками и стараются донести до них свои мысли и идеи. Однако дети не такие терпеливые, как взрослые, поэтому при общении каждый говорит быстро и чётко. Поскольку родители всегда выслушают до конца своё чадо, малыш не старается подбирать нужные слова и рассказывает о чём-нибудь медленно.
  • Ребёнок не умеет читать. Общения с родственниками и сверстниками недостаточно для развития речи. Малыша необходимо научить читать ещё до школы. Если пропустить этот этап, ему будет сложно поспевать за сверстниками. С помощью чтения он сможет пополнять пассивный словарный запас, выходящий за рамки быта. В дальнейшем новые слова помогут с пересказом прочитанной информации.

Во время пересказа нередко возникают и другие проблемы. Дети часто нарушают порядок повествования. Иногда они придумывают события или персонажей, которых не было в тексте. Часто дошкольники неправильно употребляют падежи или повторяют одни и те же слова. Также бывает, что одну часть материала дети описывают слишком кратко, а другую — подробно.

Старшеклассник: учимся запоминать сложное

Память старшеклассника перегружена научными фактами. Многое забывается. В этом возрасте полезны «взрослые» упражнения

После 15 лет особенно важно следить за балансом нагрузки, чтобы не перегружать мозг. Самое время подключать медитации, глубокое, медленное дыхание

Но об этом вы и сами знаете, а сейчас расскажем о менее очевидных техниках. 

Метод PRO-постинга

Помочь запомнить интересные факты можно с помощью соцсетей. Предложите поддержать тренд на интеллектуальный, «социально-одобряемый» контент. То есть хотя бы два раза в неделю постить в соцсетях любопытные научные факты. Лучше всего сработает собственный пример. Как вариант, расскажите в своих сетях что-то любопытное.
Например, про золотое сечение — пропорцию, которая соблюдена и в ДНК, и в движении ураганов, и в строении вирусов, и в скрипке Страдивари, и в портрете Моны Лизы, и в египетских пирамидах, и в католических храмах, и в православных соборах, и в формах галактик, и в распределении планет, лун, астероидов и колец в Солнечной системе. Предложите разнообразить контент подобными фактами и вашему ребёнку. Пересматривая свою страничку, он сможет вспомнить полезные факты. 

Техника ритмического запоминания

Запомнить сложное стихотворение, формулу или научный текст проще, если переложить его на узнаваемый ритм. Это может быть рэп, рок, вальс — любая песня по вкусу школьника. Чтобы техника сработала, помогаем отстукивать ритм: выделять первую ноту квадрата. Ещё полезная идея — предложить покачивать головой в ритм музыке и двигаться. Так школьник весело запомнит сложный текст. 

Метод пиктограмм

Запоминать большие объёмы текста помогут специальные символы — пиктограммы. Чтобы проще ориентироваться в длинных текстах, предложите старшекласснику выделять такими символами ключевые слова в конспекте или рисовать пиктограммы прямо в учебнике рядом с важными терминами. Тогда при беглом взгляде на текст он сразу увидит и вспомнит опорные пункты. А когда будет пересказывать выученный материал, в памяти всплывут эти пиктограммы, и будет проще воспроизвести даже самый сложный текст.

Человек — действие — предмет

Запомнить исторические даты и другие цифры поможет мнемоническая методика «Человек ― действие ― предмет».  Для этого придумываем собственные ассоциации к числам от 1 до 9 или до 99. Каждую ассоциацию придумываем по принципу: персонаж  — его активное действие — и предмет, при помощи которого он выполняет действие. А когда нужно запомнить дату, выстраиваем её в такой же последовательности на основе собственных образов.

Например, число 1 можно представить как Гэндальфа, который ломает посох Сарумана. Число 3 запомнить, как будто Гарри Поттер, Гермиона и Рон крадутся в Запретный лес. А 8 — через восьмой подвиг Геракла, где полубог уводит коней у фракийского царя Диомеда.

Если при такой системе образов нужно запомнить дату Второго Вселенского собора (381 год), то вспоминаем волшебную троицу из «Гарри Поттера» (люди из ассоциации к числу 3), которая крадёт (действие из ассоциации к числу 8) посох Сарумана (предмет из ассоциации к числу 1).

Как и остальные техники из обзора, эта подборка подойдёт не только школьникам, но и взрослым. А чтобы точно не забыть их, рекомендуем добавить эту страничку в закладки. 

В зависимости от типа деятельности

Здесь все очень просто: нужно определить область, в которой вы хотите развиваться, и изучить ее более внимательно. Музыкальная память, например, хорошо развита в сольфеджио — дисциплине, которая занимается структурой музыки.

В целом, развитие памяти (не только слуховой) в любой области заключается в обнаружении конкретных ключевых элементов, их детальном изучении и последующем использовании для запоминания чего-то более сложного.

В музыке, например, такими базовыми элементами являются интервалы, трезвучия, гаммы и т.д. Если вы знаете, как звучат более простые части информации, которую вы хотите запомнить, вам не нужно учить их, когда вы слышите мелодию. Вся музыка состоит из интервалов, и вам нужно запоминать только их последовательность, а не отдельные ноты. Согласен, так легче и быстрее работать.

Но ничто так не помогает, как практика и выполнение конкретных задач. Вам нужно запомнить мелодию — слушайте ее до тех пор, пока не будете знать ее наизусть. С ростом мастерства ваша музыкальная память будет развиваться сама по себе, в геометрической прогрессии. Вам нужно запомнить содержание лекции — чаще слушайте других людей и слушайте аудиокниги в свободное время. Это тренирует канал слухового восприятия. Мнемоники также очень полезны при прослушивании лекций, но об этом мы поговорим дальше.

В целом, не стоит забывать о законе перехода от количества к качеству. Чем чаще вы слушаете что-то, тем дольше это остается в вашей памяти. Вы можете тренировать свою слуховую память, прослушивая один и тот же материал несколько раз. Через некоторое время вам будет легче вспомнить другую, вот увидите. Самое главное — иметь достаточно времени.

«Что это звучит?»

Наверняка у вас в доме есть музыкальные игрушки: барабан, маракасы, бубен, губная гармошка, погремушка, погремушка (да, и громко пищащая машинка тоже подойдет). Послушайте вместе, как они звучат — что громче, что глуше.

Теперь пусть ваш ребенок отойдет и попытается определить, какая игрушка издает звук.

«Кто лишний на витрине?»

Расскажите, например, историю о том, как они украсили витрину магазина к Новому году: Они принесли коробки, из которых достали воздушные шары, гирлянды и мишуру.

Мы любуемся витриной: воздушные шары — зеленые, синие и белые — красиво расположены за стеклом. А сверху на них висят блестки — розовые и желтые — рядом с ними флаги из снежинок, гирлянда из красных и зеленых огоньков. На полу лежат коробки с подарками, а внутри гнездится и спит полосатый кот.

Ребенок должен внимательно слушать и определить, что или кто здесь лишний? Какие из упомянутых слов можно обобщить одним словом?

«Разложи игрушки»

У всех игрушек разные характеры, предпочтения и увлечения. Скажите это, например, своему ребенку:

  • мишка любит танцевать,
  • зайчик барабанить,
  • лиса вышивать,
  • кукла — петь,
  • плюшевый ежик — нанизывать бусы,
  • робот — мастерить скворечники,
  • а машинка, конечно любит гудеть, громко-громко.

Для персонажей, которые любят уроки музыки, можно построить музыкальную школу из кубиков, а для тех, кто предпочитает делать что-то своими руками, — мастерскую. И правильно распределите игрушки в кружках по интересам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий