Этикет педагога

Права воспитателя

Помимо многочисленных обязанностей, у воспитателя также есть и права. Основные права воспитателя ДОУ:

  • Требовать от организации соблюдения условий для своего роста как профессионала, в том числе на организацию курсов дополнительного образования.
  • Участвовать в профессиональных конкурсах.
  • Получать консультативную поддержку по всем вопросам в рамках его деятельности.
  • Самостоятельно определять методологию учебного процесса, подбирать оптимальные на свой взгляд инструменты и приемы. При условии соответствия их ФГОС и утвержденной программе.
  • В соответствии с Уставом, воспитатель может участвовать в собраниях и работе Совета педагогов, включая право на продвижение своей кандидатуры на пост Председателя.
  • На защиту своей чести как профессионала и анонимность при служебном разбирательстве.

Не переходите границы дозволенного

Дружить с преподавателем можно и даже нужно, тогда и учеба будет в радость, и бесконечный страх уйдет, и скованность в присутствии педагога исчезнет. Однако где находится та тонкая грань, которая разделяет тактичную дружбу и наглое панибратство?

Все дело во внутреннем этикете: если студент, завидев, что с преподавателем можно общаться неформально и более расслабленно, начинает “садиться на голову” и вести себя как его “кореш”, то ни о каком соблюдении границ дозволенного и речи быть не может.

Неформальное общение – залог доверия

Свободно общаться на волнующие темы, спрашивать совет и обсуждать личные проблемы – это не значит стать преподавателю “друганом”, которому можно “давать краба”. Будьте учтивы и благодарны за такое отношение.

В западных странах (Европа и США) неформальное общение с учителем в порядке вещей: студенты и учителя ходят вместе на пикники, устраивают квартирники, празднуют свадьбы и дни рождения – в общем, всячески участвуют в жизни друг друга за пределами учебных стен.

А вот несколько советов, которые помогут выстроить правильное общение с преподавателем и добиться желаемых результатов.

Задавайте хорошие вопросы

Ничто так не радует преподавателя, как лес рук после занятия. Это означает, что студентам интересна тема и педагог смог объяснить материал доступно, а также увлечь учащихся в процесс.

Попробуйте задать учителю вопрос по теме, и вы увидите, как изменится его к вам отношение.

Посещайте учебные мероприятия вне учебного плана

Если преподаватель делает объявление о предстоящем семинаре, лекции в другом университете, встрече, КВНе и других мероприятиях, постарайтесь там присутствовать. Только покажите искреннюю заинтересованность: неадекватный подхалимаж всегда заметен.

Регулярно присутствуйте на занятиях

Не прогуливайте. Если заболели или есть другая уважительная причина не явиться, напишите об этом учителю на почту, например. Предупредите его, и педагог поймет, что вам не безразлично его отношение и мнение о вас. Опять же, плюсик в карму.

Внимательно слушайте – вдруг что интересное расскажет?

Будьте внимательны

На лекциях, семинарах и других учебных занятиях внимательно слушайте преподавателя. Если он увидит, что вы перешептываетесь с одногруппниками или “торчите” в телефоне, то и не будет тратить на вас время, объясняя материал. Да и это просто неприятно.

Манеры поведения – нормы и правила для педагога

Устав, гимн, ритуал посвящения в профессию, творческие поздравления с особыми событиями, обращения друг к другу на «ты» или на «вы» – в каждом коллективе со временем формируется свой маленький микромир. Но где бы он ни возник – в школе, в детском саду, в институте – основные правила и нормы профессиональной этики одинаковы у всех.

  1. Педагог, как король, всегда точен. И на самую первую лекцию/урок/занятие приходит заранее, чтобы успеть привести в порядок себя, кабинет, необходимые материалы и оборудование.
  2. Педагог – собран и аккуратен. Его конспекты – безупречны. Документы (журналы, листки учёта, табеля и т.п.) заполняются вовремя. И в классе и в учительской всё так, как надо.
  3. Педагог – сдержан. Он не выливает на коллег громкое раздражение, вызванное неудачным уроком, лекцией, занятием, не ищет виноватого.
  4. Педагог – чуткий собеседник. Его речь спокойна, благожелательна. Он выслушает и услышит проблему, которую обсудит с другими только с согласия собеседника.
  5. Педагог – тактичный человек. Он не сделает громкого замечания по поводу внешнего вида или профессионального уровня своего коллеги, не обидит его и не унизит.
  6. Педагог соблюдает законы субординации. В его отношениях нет панибратства или фамильярности ни с коллегами, имеющими меньший опыт, ни с коллегами, занимающими высокие должности.

Педагогу, постоянно недовольному другими, превозносящему свою значимость и превосходство – лучше найти себя в другой профессии.

Деловой этикет: основные правила — дресс-код

Часто явиться на серьёзную встречу без делового костюма равносильно признанию в отсутствии профессионализма и договороспособности. Это может вызвать сомнения и подозрения. Во избежание неприятных ситуаций используйте следующие правила:

  • Одежда для мужчин — деловой костюм черного, тёмного-синего и угольно-серого цвета.
  • В редких случаях это может быть стиль Casual (джинсы, пиджак, плюс рубашка или поло.
  • Идеально, когда одежда сшита на заказ по индивидуальным меркам
  • Одежда для женщин — деловой костюм чёрного, серого, коричневого цвета.
  • В редких случаях вместо брюк может быть юбка-карандаш.
  • Из украшений для мужчин используются часы и запонки;
  • Для женщин из украшений приемлемы цепочки, серьги и кольца, но не более двух предметов одновременно.
  • Лицо мужчины должно быть либо гладко выбрито, либо допустимы аккуратные стильные борода и усы.
  • Для женщин важен аккуратный однотонный маникюр строгих цветов или натуральные ногти.
  • Макияж из палитры спокойных, нейтральных цветов.
  • Обувь обязательно должна быть чистой, даже если до офиса или деловой встречи пришлось добираться пешком по грязным улицам. В этом помогает миниатюрная губка или автоматы для чистки обуви, расположенные в фойе.
  • Пирсинг и татуировки не должны быть видны.
  • Женщинам — надевать мини-юбки, платья и блузки с глубоким декольте.
  • Мужчинам — надевать костюм или сорочку ярких, броских цветов — красный, жёлтый, оранжевый, салатовый.

Дресс-код необходимо соблюдать настолько строго, насколько серьёзен уровень деловой встречи и ответственность за её результаты.

Бизнес

Как правильно делегировать полномочия

Как правильно делегировать полномочия

Вопросы, которые могли бы помочь педагогу осознать свои возможности :

1.Каково ваше морально-этическое кредо на данный момент жизни?

2. Педагогическая работа для вас на данный момент — это скорее:

  • испытание,
  • способ выживания,
  • заполнения дефицита какого-либо чувства,
  • выполнение какой-либо потребности,
  • миссия
  • просто любимое дело

3. Какое главное чувство вы испытываете внутри себя, идя на работу и приходя домой?

4. К решению какой личной трудности мотивирует вас эта работа?

Педагогическая деятельность — это самый точный тест на душевное здоровье и внутреннюю этику человека. В процессе ежедневного общения мы проявляем все свои стороны личности – и сильные, и слабые, и даже не познанные нами и активно вытесняемые.  Это плод нашей наследственности, нашего воспитания, среды, в которой мы развивались, и собственного опыта.

Рекомендую к прочтению:

Этические нормы поведения трудно соотнести, но возможно, с такими проявлениями личности  как детские страхи у взрослых (страх наказания, страх быть иным, страх нового опыта), низкая самооценка и прокрастинация. Работая с этими проявлениями внутри себя, преодолевая собственную детскую травматику, педагог способен многое давать обучающимся — инструменты для преодоления трудностей, заряд позитива, стойкость и жизнелюбие. Это работа, где каждый наш шаг проходит проверку на этичность и человечность.

Этика делового общения педагога

Этика делового общения проявляется во взаимоотношениях педагога с:

  • Руководством образовательного учреждения.
  • Другими педагогами.
  • Социальной сферой – другими социальными институтами и гражданами.

Этика делового общения является важным составным компонентом профессиональной этики педагога. Она необходимо для построения продуктивных профессиональных взаимоотношений педагога с другими участниками образовательной деятельности и иными заинтересованными лицами.

Этика делового общения включает в себя ряд правил построения профессиональных взаимоотношений в образовательной сфере. К ним относятся:

  1. Мораль не имеет абсолютной истины, а среди людей не существует судей, способных порицать этическое поведение другого. Предполагается, что нельзя судить ошибки другого человека (например, коллеги по работе), а к себе требуется предъявлять повышенные требования и претензии.
  2. Отношение других к нам, их общение и этическое взаимодействие полностью зависит от нас и нашего поведения.
  3. Построение этических отношений необходимо начинать с себя.
  4. Нельзя предъявлять к другим повышенные требования и ожидать большего т.е. если человек не способен на нравственный поступок, то надеяться на его совершение не стоит.
  5. Отношение к подчиненным должно основываться на собственном желании отношения к себя руководства.
  6. Отношение к руководству должно быть таким, каким вы видите и желаете отношение к себе подчиненных.
  7. Не давать невыполнимых обещаний.
  8. Несение ответственности за свою работу.
  9. Разграничение работы и личной жизни т.е. нужно отделять рабочие отношения от личных, даже если вы работаете с друзьями, родными и иными близкими людьми.
  10. Разграничение прав и свобод всех участников образовательной деятельности.

Замечание 2

Соблюдение данных правил позволяет сформировать продуктивную систему взаимоотношений между педагогом и иными участниками образовательного пространства.

Чтобы соблюдать профессиональную этику во взаимоотношениях с учащимися и родителями, руководством и внешними институтами, педагогу необходимо непрерывно развиваться и совершенствоваться, повышать уровень своего профессионального мастерства, самообучаться и применять творческий подход к своей работе.

Профессиональные стандарты преподавателя

Для преподавания этикета необходимо иметь базовое высшее образование
(специалитет: социология, культурология, история, философия, психология, филология, языкознание)
— диплом специалиста и преподавателя.
Преподавание имиджелогии требует привлечения междисциплинарных научных и прикладных знаний.
К их числу относятся основы практической философии, психологии, социологии, культурологии,
организационного менеджмента, коммуникативных технологий кросс-культурного взаимодействия, маркетинговых технологий, PR-управления, международных стандартов этикета, костюмологии и стилистики моды, колористики и многое другое. Эта информация есть
и у меня на сайте: https://arsvi.ru/trainings.html

И если базовое образование позволяет, то можно найти университеты, где факультативно
(или в программах повышения квалификации) дают дисциплины этики и этикета…
И это настоящее образование, а не надутые школы «леди», которые действительно
стоят дорого, но дают не этикет, а «фантики» от него…

Наполнять свой базовый портфель знаниями всех деталей этикета и опытом тренинговой
работы — это путь на много лет! Скорее даже, он бесконечный ))) Хотя начинать пробовать
и давать уроки, конечно, придется раньше… И серьезно настроенным на обучение людям
могу предложить приехать на семинар в Петербурге, он проходит регулярно 4 раза в
году: ссылку дать?

Стоимость семинара весьма гуманная. И приличный официальный сертификат. Занятия ведут
несколько крутых специалистов, у меня обычно 2 дня, где мы разбираем все базовые
основы этикета и инструменты

То есть, всё важное и нужное, системно (!) на
семинаре вы получите, как и план действий для дальнейшего освоения вопросов этикета,
имиджтехнологий и правил хорошего тона/стиля…

Кроме того существуют различные объединения специалистов (хотя и весьма разного уровня реальности),
где предлагают обучение по темам, приглашают спикеров… Но онлайн-формат годится
лишь для получения какой-либо информативной массы, тогда как поведенческие навыки
передать возможно лишь очными занятиями… как и все тонкости этикета — почему
где-то следует действовать так, а где-то иначе.

Вот например слово «благодарю», которым обычно заканчивают свои обращения
ко мне — оно замечательное ))) Но! Его применяют старшие к младшим
(педагоги к ученикам, кумиры к поклонникам и пр.), но не наоборот…
Это замечание я могу себе позволить, потому как ответы на ваши вопросы занимают
1-2 часа моего времени — то есть «благо дарю» вам я ))) Понимание таких
нюансов и есть этикет… Надеюсь, никто не встанет в обиженную позу, а примет урок
с благодарностью )))

Разрешение ситуации

Хорошим решением для педагога и всего педагогического коллектива была бы общая  психологическая и методическая работа над темой «Гиперактивные дети», а также выработка собственной конструктивной позиции к тем, кто «не тянет программу».

Исходя из того, что в современном классе гиперактивных детей большинство, можно рекомендавать следущий порядок работы на уроке:

1. Разделите урок на короткие периоды. Например, выполнить 2-3 упражнения, потом провести небольшую дидактическую игру, вернуться к материалу урока, сделать гимнастику для пальцев.

2. Для закрепления материала лучше, если бы один и тот же алгоритм действий или тип заданий варьировался в течение всего урока.

3. На уроке материал должен даваться от части к целому. Желательно, чтобы ребенок мог это видеть графически (например, слово). Сложнее, когда речь идет о звуке, так как это абстрактное понятие.

4. Свободная атмосфера на уроке, без постоянных запретов, но с регулярной сменой деятельности. Введите проблемное обучение.

Подведем некоторые итоги.

Любой педагог должен хорошо владеть навыками позитивного решения различных жизненных ситуаций. Сама жизнь нас часто провоцирует и проверяет на компетентность, уверенность в себе и умение взаимодействовать с людьми. «Я знаю все, но только не себя», – сказал классик.

Поэтому педагог просто обязан владеть знаниями о том, как действовать в таких типовых ситуациях, таких как:

Разноуровневая группа учащихся (подгруппа «сильных», подгруппа «немотивированных», подгруппа «с наличием различных мозговых дисфункций, мешающих усвоению знаний»). Необходима дифференциация учебного материала, отдельный план обучения для каждой группы, адекватное реагирование на трудности и нехватку личного времени.
Внештатная жизненная ситуация, произошедшая в коллективе с одним учащимся или целой группой. Необходимо владение методами психологической поддержки и собственная линия поведения, направленная на стабилизацию ситуации.

Эмоциональное выгорание (свое собственное или группы учащихся)

Крайне важно владение способами саморегуляции в стрессовых ситуациях. Профилактика профессионального и личностного выгорания.

Эмоциональный вызов, провокация со стороны отдельных учащихся или коллег

Необходима внутренняя сила, чувство юмора и умение принимать, понимать любые модели поведения и переводить их к итогу взаимной пользы для всех участников.
Встреча с новым. Новые стандарты в работе, новое руководство, новые типы учеников. Опорная точка здесь — понимание себя, своих возможностей, личностных границ, сильных и слабых сторон личностей и принятие личной ответственности за переход или не переход на новый этап роста.

Позы, жесты и мимика — этикет делового общения

Немаловажным фактором делового внешнего вида являются позы, мимика и жесты. Ещё в прошлом веке ученые установили, что около 20% информации при личном общении люди воспринимают из слов, а около 80% — невербально.

Именно поэтому важно наблюдать себя со стороны. Это поможет избежать неприятных ситуаций

Первое время можно тренироваться перед зеркалом. Для этого необходимо одеться в деловой костюм и посмотреть на себя со стороны

Особое внимание стоит обратить на следующие аспекты:

  • Положение головы;
  • Осанка;
  • Где находятся руки, когда вы стоите, и как выглядят жесты при разговоре или публичном выступлении;
  • Положение ног и стоп;
  • Насколько плавны и уверенны движения.

Ещё лучше записать себя на видеокамеру. Видео даст даже более точное представление, чем зеркало. Если самостоятельно не получается скорректировать то, что не нравится, можно записаться на специальные курсы или посмотреть обучающее видео. Также полезную практическую информацию можно найти в книгах Аллана Пиза.

Рекомендации по жестам и мимике:

  • Голову держите ровно;
  • Наклоняйте её слегка вперёд во время рукопожатия;
  • Используйте активное слушание — слегка кивайте, когда собеседники говорит;
  • Спину держите ровно, лопатки сведите назад и опустите плечи;
  • Руки держите перед собой и слегка дополняйте жестами слова;
  • Ноги желательно ставить на ширине плеч для устойчивой опоры, стопы поворачивать в сторону собеседника;
  • Все движения совершайте плавно и уверенно, не суетитесь;
  • Сохраняйте спокойное выражение лица, в меру улыбаясь своему собеседнику;
  • Смотрите в глаза, но не пристально, потому что пристальный взгляд выражает либо флирт между мужчиной и женщиной, либо агрессию между однополыми собеседниками.

Отдельно стоит остановиться на рукопожатии. В деловом мире это единственное допустимое прикосновение к другому человеку. Никакие объятия, похлопывания по плечу и поглаживания за локоть неприемлемы. Рукопожатие должно быть таким, чтобы не сдавливать чрезмерно руку другого человека, но и чтобы ваша рука не была совершенно расслабленной.

Допустимы одно или два покачивающих движения по вертикали. Недопустимо трясти руку человека. Нежелательно использовать рукопожатие одновременно двумя руками, это перебор. Если ладони вспотели или вы только что зашли в помещение с улицы, где руки замёрзли, то лучше постараться сделать их сухими и тёплыми.

Жесты, которых следует избегать:

  • Пожимание плечами создаёт впечатление неуверенности в своих словах;
  • Потирание шеи, носа, щёк, подбородка выдаёт волнение и может свидетельствовать о лжи;
  • Скрещенные руки на груди — закрытая поза, нежелание слушать собеседника;
  • Рука на локте часто соответствует состояниям страха и дискомфорта;
  • Подпирание головы рукой выдает скуку.

Речевой этикет педагога

Преподаватель – это не только источник знаний, но и пример для подражания

Поэтому он должен обращать пристальное внимание на культуру речи, при помощи которой он осуществляет свою деятельность и передает ученикам нужную информацию. Во время урока учитель обращает внимание на правила речевого этикета педагога:

  1. Тональность речи. Тон сдержанный, спокойный, доброжелательный.
  2. Темп речи. Этот показатель зависит от возрастной группы обучающихся: для детей младшего возраста темп медленный, для старших учеников допускается большая скорость произношения.
  3. Силу голоса. Повышать голос недопустимо для учителя. При этом он говорит громко, чтобы ученики услышали его.
  4. Интонацию – чтобы информация легче усваивалась слушателями, нужно выражать ее особым образом: делать логические паузы, ударения на те или иные слова.
  5. Правильность – речь преподавателя должна соответствовать всем нормам, принятым в русском языке. Не допускается неправильное произношение слов, неверное построение предложений, наличие слов-паразитов.
  6. Доброжелательность и уважение к оппоненту. Речевой этикет не допускает агрессивных высказываний, ненормативной лексики, применительно к конкретному человеку, группе людей или ситуации.

Слайд 4УМЕНИЕ ПОДАТЬ СЕБЯ: ЭТИКЕТ В ОДЕЖДЕ При формировании

гардероба принято соблюдать правила этикета в обществе

Важно, чтобы одежда была красивой и шла вам, но гораздо важнее, чтобы:- все детали внешнего вида органично сочетались между собой; – костюм должен соответствовать времени, месту и обстановке. Днем не принято надевать вечерние наряды, а на работу – носить одежду для отдыха;- костюм должен соответствовать возрасту, особенности фигуры;- костюм всегда должен быть чистым и отглаженным

Выходной наряд всегда должен быть в полной готовности. Формируя свой гардероб, помните, что в него должны входить обязательные вещи, такие как костюмы, строгие брюки и юбки, блузки и вечерняя одежда, а также домашние комплекты.

Уважайте друг друга

И это касается не только студента, но и преподавателя. Нередко встречается пренебрежительное отношение к студенту именно среди педагогического состава. Выражается оно в неподобающем поведении учителя на занятии: высмеивании недостатков, повышении голоса, занижении отметок и прочих злоупотреблениях, которые позволяют себе преподаватели только потому, что власть на их стороне.

Повышать голос – не самое правильное решение

Студент, в свою очередь, хамит, срывает занятия, открыто пользуется шпаргалками, систематически не готовится, огрызается, вступает в полемику и всячески выказывает свое негативное отношение к преподавателю.

Такое противостояние не закончится ничем, кроме как потраченным временем и нервами. А все дело в элементарном уважении друг к другу, что требует от старшего поколения терпения и мудрости, а от младшего – воспитанности и благоразумия.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Этикет руководителя и подчиненных. Принципы служебного этикета

Особую сферу служебных взаимоотношений составляет этикет руководителя. Он несет конечную степень ответственности за деятельность всей организации, поэтому его дисциплина весьма важна. Этикет руководителя складывается из:

  • общего служебного этикета;
  • личного этикета руководителя.

Согласно данному этикету, руководитель взаимодействует с личным составом, коллективом, подчиненными.

Главным критерием для руководителя в данном случае может стать возможность настроить контингент работников благожелательно для совместной работы. Руководителю лучше одеваться со вкусом, выбирать цветовую гамму, которая будет подходить к лицу. При этом большое значение имеет тщательность подбора аксессуаров.

Еще одним принципом профессиональной этики руководителя можно назвать грамотность. Руководитель должен говорить и писать правильным языком. Внутренние документы и письма организации, которые направляются за пределы организации должны также излагаться грамотным языком, поскольку это говорит о компетенции руководителя.

Данный этикет предусматривает общение всех сторон коммуникации при обращении исключительно на «вы». Общение на «ты» рушит профессиональную обстановку и может вывести в ступор и заставить сомневаться в компетентности того или иного участника профессиональных взаимоотношений.

Также важным принципом функционирования служебного этикета можно назвать целесообразность действий. Современный служебный этикет предполагает уместность и простоту. Если в процессе делового взаимодействия человек не знает, каким образом он должен себя вести, то лучше руководствоваться принципом целесообразности и удобства. Удобно должно быть не только человеку, но и тому, с кем он вступает во взаимодействие.

Профессиональное взаимодействие весьма многогранно, поэтому возникают ситуации, при которых нельзя найти выход, руководствуясь стандартными правилами и нормами. Современный служебный этикет уходит от догм, он дает возможность выбора. Нормы служебного этикета могут меняться в зависимости от социальной ситуации. Также принципом служебного этикета называют красоту и эстетическую привлекательность поведения.

Правила служебного этикета всегда определяются эстетической привлекательностью поведения. Современный общий этикет и служебный этикет государственного учреждения ориентированы на единство формы и содержания поступков их должностных лиц и работников.

Доброжелательное отношение к человеку должно оформляться эстетически, поскольку любой благородный поступок по своей форме может выглядеть весьма некрасиво и терять свой уникальный нравственный смысл. Чаще всего это проявляется в мимике, жестах, манерах.

Кроме того, взаимодействие с клиентами и партнерами по работе всегда происходит и в рядовом составе сотрудников. Если встреча сугубо деловая, то необходимо проявлять уважение к стороне, обращаясь на «вы». Нельзя задавать компрометирующие вопросы или вопросы, которые могут касаться национальности и внешности одной из сторон. Диалог в этом случае строго ограничивается делом.

Хамство и грубость на рабочем месте, несоблюдение субординации при деловом общении, сплетни и плетение интриг в коллективе — все эти ситуации являются нарушением служебного этикета.

Исключить нежелательное поведение полностью не представляется возможным, поэтому необходимо следовать нормам служебного этикета как внутри крупных компаний, так и в маленьких по составу людей организациях. Служебный этикет является основной составляющей рабочего процесса любого профиля, но необходимо помнить, что люди могут ошибаться.

Понятие педагогической этики

Проблема педагогической этики актуальна в век Интернета и свободных нравов. Несмотря на то, что мир меняется, педагог остается засим от общественного мнения. Каждый его шаг находится под наблюдением общественности.

Педагогическая этика существует давно. Дело в том, что профессия педагога требует от человека не только профессионализма но и высоких моральных качеств. Мораль и нравственность – основа педагогической этики.

Современная педагогическая этика направлена на изучение характера нравственной деятельности учителя и нравственных отношений в профессиональной среде. Кроме тог, она включает в себя разработку основ педагогического этикета.

Педагогическая этика держится на трех столпах:

  • Мораль
  • Нравственность
  • Профессиональный педагогический долг

Кроме основ педагогической этики важна роль и профессиональная чести в педагогике, которая является осознанием педагога своих профессиональных качеств, значимости, а также общественное признание, общественное уважение моральных заслуг и качеств учителя.

Педагогическая мораль крайне важна для педагога. Это система общих и частных норм, правил и обычаев, находящихся между собой в сложных взаимоотношениях.

Педагогическая этика опирается на нравственность и нравственные убеждения. Она рассматривает нравственные убеждения как равносильный морали элемент, который стал нормой поведения учителя, его собственной позицией в системе отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, учащимся и их родителям.

Еще одним элементом входящим в педагогическую этику является педагогический авторитет. Он напрямую зависит от морально-этической и психолого-педагогической подготовки учителя. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе, политической и общеобразовательной подготовкой, общественной активностью учителя, методами работы с родителями, поведением в быту, умением доброжелательно указать на ошибки коллегам по работе и своим воспитанникам, педагогическим тактом и т.д. .

Во все времена российский учитель был носителем безупречного воспитания и должен был соответствовать ряду постулатов, которые в разные времена звучали из уст классиков:

1. Учитель обязан быть носителем глубоких и всесторонних знаний.

2. Учитель должен постоянно совершенствоваться. Если учитель перестал учиться он перестает быть учителем.

3. Учитель должен любить свою профессию

4. Учитель обязан знать психологию детей, интересоваться их внутренним миром, изучать их индивидуальные особенности.

5. Учитель должен быть гуманистом и человеколюбцем.

6. Авторитет в среде учащихся у учителя должен быть неприрекаемым

7. Учитель должен быть активным общественником, просветителем и распространителем знаний.

8. Учитель обязан быть патриотом России.

Дресс код педагога

Еще не так давно учителям запрещалось носить модную одежду и украшения, наносить макияж

Считалось, что это отвлекает внимание учеников от урока. Но это в прошлом, ведь установлено, что внимание отвлекает не приятная внешность и костюм, а скука, монотонность и неинтересная подача информации. Тем не менее, к внешнему виду преподавателя все же предъявляются требования:

Тем не менее, к внешнему виду преподавателя все же предъявляются требования:

  1. Одежда не должна быть слишком дорогой. Обилие всевозможных брендов и лейблов в учебном заведении неуместно.
  2. Не допускается ношение ярких, вычурных украшений. Во всем нужна умеренность: можно надевать неброские аксессуары из драгоценных металлов или хорошую бижутерию, если она не выбивается из общего образа.
  3. Экстремальный стиль в одежде. Ультракороткие юбки, блузы с глубоким декольте, рваные джинсы, одежда с обилием страз и блесток и прочие кричащие предметы гардероба неуместны.
  4. Нежелательно носить обувь на высоком каблуке. Это обусловлено и практическими аспектами, ведь учитель вынужден проводить много времени на ногах, а обувь на высоком каблуке в этом случае провоцирует усталость и проблемы со здоровьем.

Важно обратить внимание и на другие составляющие образа. Это, например, парфюм. Он не должен быть слишком навязчивым

Он не должен быть слишком навязчивым

Это неприятно окружающим людям. Не допускается яркий макияж, маникюр

Он не должен быть слишком навязчивым. Это неприятно окружающим людям. Не допускается яркий макияж, маникюр.

Конечно, это вовсе не означает, что преподаватель должен полностью отказаться от использования косметики. Но нужно отдавать предпочтение натуральным, сдержанным оттенкам. Что касается прически, здесь нет ограничений. Единственное, нужно следить за чистотой волос. Также нежелательно носить распущенные длинные волосы, которые будут мешать во время занятий.

Речевой этикет педагога

Преподаватель – это не только источник знаний, но и пример для подражания

Поэтому он должен обращать пристальное внимание на культуру речи, при помощи которой он осуществляет свою деятельность и передает ученикам нужную информацию. Во время урока учитель обращает внимание на правила речевого этикета педагога:

  1. Тональность речи. Тон сдержанный, спокойный, доброжелательный.
  2. Темп речи. Этот показатель зависит от возрастной группы обучающихся: для детей младшего возраста темп медленный, для старших учеников допускается большая скорость произношения.
  3. Силу голоса. Повышать голос недопустимо для учителя. При этом он говорит громко, чтобы ученики услышали его.
  4. Интонацию – чтобы информация легче усваивалась слушателями, нужно выражать ее особым образом: делать логические паузы, ударения на те или иные слова.
  5. Правильность – речь преподавателя должна соответствовать всем нормам, принятым в русском языке. Не допускается неправильное произношение слов, неверное построение предложений, наличие слов-паразитов.
  6. Доброжелательность и уважение к оппоненту. Речевой этикет не допускает агрессивных высказываний, ненормативной лексики, применительно к конкретному человеку, группе людей или ситуации.

Слайд 7Этикет: правила поведения в общественных местах 2. В театре, филармонии, концертном

зале Современные правила хорошего тона несколько противоречивы. Раньше в такие общественные места дам должен был приглашать мужчина, сегодня считается вполне приличным, если девушка сама приглашает его на спектакль, концерт. И даже если именно она оплачивает билеты на двоих. Хорошо воспитанный мужчина должен исполнить роль галантного кавалера, всюду ухаживая за дамой

Важно приходить вовремя, спокойно раздеться, занять место, никому не мешая. Люди с безупречным воспитанием не должны ничего жевать во время просмотра

1. В музее, на выставке, вернисаже Правила поведения здесь во всем мире одинаковы и чрезвычайно просты: ходите по залам тихо, разговаривайте приглушенным тоном, ничего не трогайте руками, не подходите слишком близко к картинам и экспонатам, чтобы не мешать другим посетителям.

3. В суде, церкви, поликлинике, библиотеке Правила этикета и хорошего тона в обществе призывают вести себя в этих местах как можно тише и незаметней. Нельзя разговаривать, шуршать, жевать и ходить без особой необходимости. На обращения и вопросы следует отвечать вежливо и вполголоса.

Слайд 2«Этикет» – свод правил поведения, принятых в определенном обществе. Он определяет

манеру поведения, подразумевает учтивость и вежливость. Правила этикета – это формальность, которую надо соблюдать.

Что же такое Этикет??

Основные виды правил этикета:Умение подать себя – правила формирования гардероба, внешний вид, уход за собой, физическая форма и осанка, походка, позы, жесты.Речевой этикет – умение правильно говорить приветствия, комплименты, благодарности, подавать реплики; правила прощания, вежливость, манера речи. Столовый этикет – манеры поведения за столом, нормы сервировки, умение есть. Правила этикета в обществе – как вести себя в музее, на выставке, в театре, ресторане, суде, библиотеке, магазине, офисе и пр. Деловой этикет – отношения с коллегами, начальством, хорошие манеры в бизнесе, умение вести деловые переговоры и т. д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий