Дидактические игры по пожарной безопасности в детском саду

Мотивирующие моменты в процессе занятия

Чтобы тема пожарной безопасности заинтересовала дошкольников, педагог создаёт у них соответствующую мотивацию. Прежде всего, нужно продумать необычное интригующее начало занятия. Например, в группу «влетает» с известием игрушечная птичка: у неё в лесу случился пожар. Горит всё: и деревья, и травы, и домики лесных обитателей. При этом воспитатель демонстрирует ребятам подходящую фотографию или картинку.

Яркая картина лесного пожара обязательно привлечёт внимание дошкольников

При изучении пожарной безопасности на природе можно рассказать ребятам грустную историю. Люди отдыхали на природе. Они уехали, потушив за собой костёр, но не заметили, что маленький уголёк откатился и постепенно превратился в большой огонь. Все лесные жители были в ужасе: деревья молча плакали, животные убегали от жара и дыма. И вот зайчик прибежал к ребятам в группу, чтобы обо всём этом рассказать.

Рассматривая тему возгорания в квартире, занятие можно начать с появления испуганного котёнка с перебинтованной лапкой: он обжёг её потому, что люди оставили включённым утюг.

Воспитатель может пригласить ребят в путешествие по городу Опасности. Там есть улица под названием «Будь осторожен», потому что там живут маленькие жители, которые иногда могут привести к большой беде. Далее следует загадка.

  • В маленьком домишке живут шалунишки
  • И они весь денёк добывают огонёк. (Спички.)

Занятие можно начать с чтения отрывка из стихотворной сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», в котором ярко описывается разрушающее действие огня.

Дошкольникам нравится чувствовать себя самостоятельными и исправлять чужие ошибки. Можно использовать мотив письма (для выразительности используется обгоревший конверт), в котором находится стихотворение про спички Г. Остера из цикла «Вредные советы».

После знакомства с этим произведением ребята с удовольствием расскажут, чего не нужно делать во избежание беды, закрепляя тем самым правила пожарной безопасности.

Чтобы мотивировать детей к познавательной деятельности в структуру занятия обязательно нужно включать физкультминутки и пальчиковую гимнастику на тему огня, пожарных и пр.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Спички опасны,Их только тронь —Дети грозят пальчиком
Сразу появитсяЯркий огонь!Поднимают руки вверх, шевелятпальчиками
Сначала маленький,Руки перед собой
А потом большой, большой!Руки вверх, шевелят пальчиками
Подул ветерокДуют
И огонь погас.Опускают руки

Физкультминутка «Пожарный»

На одной ноге постой-каБудто ты пожарный стойкийСтоят на правой ноге
А теперь постой на левойБудто ты пожарный смелыйСтоят на левой
Руку левую к грудиИ огонь скорей тушиИмитируют работу пожарным рукавом

Физкультминутка «Кошкин дом»

Мы дружные ребята И в сказку мы идёмДети шагают по кругу, высоко поднимая ноги
Посмотрим, кто же в сказке Потушит кошкин домНаклоны вперёд и назад
И если надо, тоже -Мы будем помогатьходят в полуприсяде, руки на коленях
И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть»повороты влево и вправо с грозящим жестом

Рисунки по пожарной безопасности в детском саду

Детский сад — важный этапный период в жизни ребенка. Здесь многие дети только начинают знакомиться с карандашами, фломастерами и красками. Малышам сложно самостоятельно нарисовать рисунок по противопожарной безопасности.

В таких работах обычно много элементов, есть динамика. Кроме того, во время работы над рисунком дошкольники должны усвоить, какую опасность несет неправильное обращение с огнем, научиться отличать пожарную машину, запомнить телефон Службы спасения. А значит, детям нужна будет помощь воспитателей и родителей.

Простые рисунки карандашом

Цветные карандаши – самый легкий в освоении инструмент для ребенка в садике. Рисунки, выполненные карандашами яркие, эмоциональные и довольно простые в исполнении. Начинать знакомство ребят с правилами пожарной безопасности лучше с рисунков, в которых в качестве основы используются простые геометрические формы. Взрослые могут предложить дошкольникам несколько тем для первых работ:

Пожар в доме — беда!

На рисунке можно изобразить один или несколько домов, охваченных пламенем.  Дом — прямоугольник или квадрат, дополненный изображением окна и двери, крыша — треугольник; огонь — линии красного или оранжевого цвета.

 Лес боится огня

В ходе выполнения работы взрослый знакомит детей с правилами обращения с огнем на природе. Деревья, в зависимости от возраста детей, могут быть выполнены как в виде геометрических форм (треугольники для елей, овалы для лиственных берез и дубов, стволы — прямоугольники), так и более детализировано.

В центре композиции можно нарисовать костер — несколько скрещенных горизонтальных линий коричневым карандашом и огонь. Костер нужно перечеркнуть в знак запрета.

Пожарная машина спешит на помощь

Ребята могут изобразить саму пожарную машину в виде нескольких красных прямоугольников разного размера: большой — кузов автомобиля, маленький — кабина.

В процессе занятия педагог рассказывает малышам, чем пожарная машина отличается от гражданских и от другой спецтехники, а также напоминает о том, что на дороге Пожарной машине нужно уступать дорогу.

Вне зависимости от выбранной темы, воспитатель или родитель может напомнить ребенку номер телефона Службы спасения и даже отразить его в работе. После проведения занятия или серии занятий можно организовать выставку рисунков

Красивые рисунки красками

Работа с красками всегда вызывает у детей искренний интерес. К тому же рисунок на тему пожарная безопасность, выполненный акварелью или гуашью, получается ярким и красивым.

В младших группах детского сада работа с красками, как правило, начинается с простых геометрических форм и нескольких объектов: дом, дерево, костер.

Еще одной техникой, которую могут использовать педагоги, которые занимаются с самыми юными художниками, — рисование ладошками. Отпечаток детской ладони может служить костром, кроной дерева или выполнять роль знака »стоп».

В старших группах композицию можно дополнить различными персонажами: людьми, животными, героями мультфильмов и т.д.

Легкие рисунки для срисовки

В старших группах садика детям можно предлагать не только самостоятельно создавать рисунки по пожарной безопасности, но и использовать срисовку с образца. Перерисовывать можно как весь рисунок, так и отдельный элемент, например, огнетушитель или пожарного.

Еще один прием, который может вызвать интерес детей – это «превращение» знакомого персонажа в пожарного или виновника пожара.

Достаточно срисовать героя и дополнить узнаваемый образ элементами экипировки (каска или шлем огнеборца, пожарный шланг) или пятнами гари, прожженными дырами на одежде нарушителей правил.

Раскраски для детей

Раскраска — излюбленный вид досуга детей самого разного возраста. Использовать их можно в работе с детьми не только в качестве развлечения, но и как инструмент для закрепления знаний о правилах противопожарной безопасности и поведения во время пожара.

Для малышей лучше использовать несложные рисунки небольшого формата с крупными фигурами и деталями.

В старшей и подготовительной группе дети уже с успехом справляются с раскрашиванием более сложных композиций.

Программа вводного противопожарного инструктажа с работниками дошкольного образовательного учреждения

(в соответствии с
Приложениями № 1, 2 Приказа МЧС РФ №806 от 18.11.2021г. « Об
определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих
трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам
противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных
программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным
профессиональным программам в области пожарной безопасности»)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие сведения о
специфике пожарной опасности (зданий, сооружений, помещений,
транспортных средств, оборудования) ДОУ.

2. Содержание территории,
зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных и
аварийных путей и выходов, систем предотвращения пожара и
противопожарной защиты ДОУ.

3. Статистика, причины и
последствия пожаров.

4. Права и обязанности
лиц, осуществляющих трудовую деятельность в дошкольном
образовательном учреждении, в области пожарной безопасности. Ответственность лиц,
осуществляющих трудовую деятельность в дошкольном образовательном
учреждении,
за нарушение обязательных требований пожарной безопасности.

5. Основные положения
законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Порядок и
сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности, утвержденный
руководителем ДОУ.

6. Общие меры по
предотвращению и тушению пожаров в дошкольном образовательном
учреждении.
Система обеспечения пожарной безопасности: система предотвращения
пожара и противопожарной защиты, комплекс организационно-технических
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности ДОУ.

7. Обязанности и порядок
действий лиц, осуществляющих трудовую деятельность в дошкольном
образовательном учреждении, при обнаружении пожара или признаков горения, в том
числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке
оборудования, отключении вентиляции,
электроустановок и электрооборудования в случае пожара и по
окончании рабочего дня, пользовании системами, средствами
пожаротушения и пожарной автоматики, осмотре и приведении в пожаробезопасное
состояние помещений, рабочего места.

2024

В каком возрасте нужно учить правила пожарной безопасности?

Опасности подстерегают человека повсюду. В любой момент может случиться авария, пожар, укус животного и т. д. Взрослый на этот случай имеет определенную модель поведения, а ребенок – нет

Поэтому так важно давать ему знания о возможных угрожающих ситуациях и предметах. Первые уроки дети получают в семье: «нельзя трогать спички», «подходить к плите опасно». В саду они углубляют эти познания

В саду они углубляют эти познания.

Знакомить с правилами пожарной безопасности детей рекомендуется начиная с 3 лет. Сначала проводится серия ознакомительных уроков, которые помогают усвоить, что опасно, а что нет. Дети учатся распознавать пожароопасные предметы и правильно с ними обращаться. Позже, начиная с 4–5 лет, они учатся понимать взаимосвязь событий: «зажженная спичка может привести к пожару в доме, непотушенный костер – сжечь лес».

Картотека игр по теме пожарной безопасности

Незаменимым помощником воспитателя при работе с детьми по теме пожарной безопасности являются различные игры.

Дидактические печатные игры

Их можно приобрести в магазинах или же изготовить своими руками, проявив фантазию и творчество. Можно взять за основу следующие варианты.

  1. Лото «Пожароопасные ситуации». Представляет собой игровые поля (с пустыми квадратами) и набор сюжетных картинок на тему поведения при возгорании (например, оставленный включённым утюг, малыш, играющий со спичками и. т. д.). Ребёнок, который правильно охарактеризует ситуацию, забирает себе карточку.
  2. «Карточная викторина». У воспитателя в красивой коробке находятся карточки с вопросами по теме правил поведения при возгорании. Она вытягивает их одну за другой (это может делать и игрушечный персонаж). Ребёнок, ответивший верно, получает жетон или фишку. В конце игры по ним определяется победитель. Примеры вопросов: нужно назвать причину пожара, по какому телефону нужно вызывать пожарную службу, можно ли прятаться в шкафу при пожаре, можно ли при пожаре устраивать сквозняк и т. д.
  3. «Сложи картинку» — пазлы на тему пожара. Две команды дошкольников на скорость складывают изображение, разрезанное на несколько частей (6–14 элементов в зависимости от возраста воспитанников).
  4. «Хорошо — плохо». На плакате изображены различные виды использования огня (в хороших и плохих целях). Дети получают карточки, которые должны поместить на картину в необходимое место.

Речевые игры

Речевые игры не только закрепляют знания по пожарной безопасности, но и развивают речь ребёнка, пополняют словарный запас. Подходящий вариант «Доскажи словечко»: дошкольники должны закончить стихотворение, подобрав слово, подходящее по смыслу и рифме. Можно сделать игру более увлекательной: ребята сидят в кругу и передают мяч друг другу после каждого правильного ответа.

Можно также поиграть с дошкольниками в речевую игру «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре предмета, а дошкольники должны выбрать тот, что не связан с опасностью пожара (например, компьютер, расчёска, кипятильник, газовая плита).

Сюжетно-ролевые игры

  1. «Мы — смелые пожарные». Атрибуты и оборудование: игрушечные пожарные машины, шлемы, лопаты, вёдра, канат, аудиозапись звуков «мигалки», шведская стенка.
  2. Пожар в городе». Атрибуты: напольный конструктор, игрушечные пожарные машинки, мелкие фигурки (люди, деревья и пр.), карты-схемы, аудиозапись «мигалки».
  3. «Ребёнок один дома». Атрибуты: игрушечная бытовая техника (утюг, электрический чайник, газовая плита, фен), телефон плюс атрибуты к игре «Мы –смелые пожарные».

Правила поведения в критической ситуации

Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий. Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь

Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.

Что делать, если рядом нет взрослых

Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен предпринимать никаких мер. Но научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы сообщить о возгорании, это обязанность каждого взрослого.

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению включает в себя изучение и закрепление основных правил действия при возгорании:

  1. Нельзя поддаваться панике.
  2. В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.
  3. Сообщить о происшедшем соседям.
  4. Не пытаться погасить огонь самостоятельно, сразу же покинуть помещение, прикрыв нос влажной тканью.
  5. Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.

Обратите внимание! Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом

Что делать, если загорелась одежда на человеке

Детям важно объяснить правила поведения при возгорании одежды. Они должны знать, что в этот момент категорически нельзя бежать. Огонь будет разгораться еще сильнее

Нужно постараться ка можно быстрее сбить пламя, упасть на землю, кататься, чтобы затушить

Огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно постараться ка можно быстрее сбить пламя, упасть на землю, кататься, чтобы затушить.

Если человек находится в помещении, нужно набросить на него плотное одеяло, чтобы преградить доступ кислорода к пламени.

Правила поведения в критической ситуации

    Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий

Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.

Что делать, если рядом нет взрослых

      Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен предпринимать никаких мер. Но научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы сообщить о возгорании, это обязанность каждого взрослого.

      Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению включает в себя изучение и закрепление основных правил действия при возгорании:

  • Нельзя поддаваться панике.
  • В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.
  • Сообщить о происшедшем соседям.
  • Не пытаться погасить огонь самостоятельно, сразу же покинуть помещение, прикрыв нос влажной тканью.
  • Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.

Обратите внимание! Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом

Что делать, если загорелась одежда на человеке

    Детям важно объяснить правила поведения при возгорании одежды. Они должны знать, что в этот момент категорически нельзя бежать

Огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно постараться как можно быстрее сбить пламя, упасть на землю, кататься, чтобы затушить.

    Если человек находится в помещении, нужно набросить на него плотное одеяло, чтобы преградить доступ кислорода к пламени.

Положение о порядке, видах, сроках обучения лиц, осуществляющих трудовую деятельность в учреждении дошкольного образования, по программам противопожарного инструктажа

2024

1. Обязанности
ответственного за проведение противопожарных инструктажей в учреждении дошкольного образования…

2. По видам и срокам
проведения противопожарные инструктажи в учреждении дошкольного образования разделяются на..

3. Вводный противопожарный
инструктаж проводить…

4. Первичный
противопожарный инструктаж на рабочем месте проводить…

5. Повторный
противопожарный инструктаж проводить…

6. Внеплановый
противопожарный инструктаж проводить…

7. Целевой противопожарный
инструктаж проводить…

8. Противопожарные
инструктажи проводить вводные и первичные индивидуально,
повторные…

9. После проведения
противопожарных инструктажей ответственному провести проверку…

10. Лица, показавшие
неудовлетворительные результаты проверки…

11. О проведении
противопожарного инструктажа, после проверки…

Пожарная безопасность на улице

Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Фейерверки – не игрушка детям

Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых. Она должна храниться только в недоступном для малышей месте

Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.

Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.

Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя

Пособие дидактических игр «Пожарная часть»

3 января, 2019 admin

Методическая разработка

«Пособие дидактических игр

«Пожарная часть

Дмитриева Елена Александровна,

воспитатель МАДОУ № 188,

г. Нижний Тагил

Вашему вниманию предоставляется  пособие дидактических игр «Пожарная часть» —  прекрасный материал для совместной деятельности детей и взрослого, для изучения нового материала и закрепления пройденного.

В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  необходимо знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности и параллельно  с правилами личной безопасности и безопасного поведения.

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности.

В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

  Пособие дидактических игр содержит:

1.Пожарный щит, который оснащен стандартным набором инструментов и оборудованием это: багор — применяете для разборки стен, перегородок, лопата — с её помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещение, отодвигать горящие предметы, ведро— используют для переноски воды или песка, огнетушитель — переносное устройство для тушения пожара, ящик-песок — хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем, рукав-шланг — по которым пожарные качают воду.

Цель: познакомить дошкольников со средствами пожаротушения.

  1. Каска, чтобы защитить голову от искр и травм.
  2. Дидактическая игра «Огонь друг-огонь враг»

Задачи:

— объяснить детям, что огонь это не игрушка;

— закрепить правила безопасного обращения с огнём;

— формировать представления детей о пользе и вреде огня.

  1. Дыхательная гимнастика «Задуй спичку» Ростом невеличка, маленькая спичка — развитие длительного ротового выдоха.
  2. «Что нужно пожарному?»

Задачи: рассмотреть карточки с изображёнными на них предметами, выбрать те которые пожарный использует в своей работе.

Ребёнок называет предмет, объясняет для чего он нужен.

  1. Пазлы — развитие памяти, внимания.
  2. Правила пожарные без запинки знайте- правила пожарные строго соблюдайте — детям в стихотворной форме рассказывается о правилах пожарной безопасности.
  3. Знаки пожарной безопасности —

Да!! Огонь силён… Однако

Не случилось чтобы зла,

Целая система знаков

Разработана была.

Знак предупредит, подскажет,

Может даже запретит.

И поможет, и укажет,

И беду предотвратит!!!

«Собери по образцу» — упражнять детей в составлении целой цепочки, развивать зрительное восприятие, воспитывать усидчивость, целеустремленность.

У тех ум в порядке, кому легки загадки — развитие внимания, памяти.
10

Лабиринты — Развивать зрительное внимание. Закреплять знания детей о труде спасателей.

Пожарная техника — познакомить детей с пожарной машиной.

-Вот она стрелой летит

«Скоро буду с вами»,

Чудо-лестницу везёт,

И сверкают фары.

— Пожарные автомобили состоят из шасси, пожарной надстройки. Она может  включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолесниц), ёмкости для огнетушащих средств.

  1. Игра «Четвёртый лишний»

— закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять почему;

-развивать зрительное восприятие.

  1. «Кроссворд»-закрепить знания детей о предметах пожарной безопасности.
  2. «Домино»

Цель: закрепить у детей понятия пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности через игру. Закрепление  названий разных видом знаков пожарной безопасности.

-развивать внимание память, внимательность, усидчивость, наблюдательность, умение играть по правилам. Ход игры: построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками

Ход игры: построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками

  1. Волшебный куб «Кошкин дом»

Цель: закрепить знания сюжета, активизировать речь детей, обогащение словарного запаса.

В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми играми, игрушками и развивающими элементами.

Таким образом, в игровой форме мы формируем, закрепляем, обогащаем представления о элементарных правилах пожарной безопасности.

Опубликовано в рубрике Игры

Методическая разработка «Развивающие настольные игры по пожарной безопасности» для дошкольников

Организация: МБДОУ ДС к-в №1

Населенный пункт: Краснодарский край, Ст. Кущевская

Пояснительная записка

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. Среди огромного разнообразия развивающих игр для детей особое место занимают игры   – шнуровки и игры-лабиринты.

Данные виды игры ставят ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход; учат дошкольника поиску вариантов решения при ориентировке в ситуации, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые пригодятся ему в жизни. Данные игры требует сосредоточенности, концентрации внимания, тренируют усидчивость ребенка, а это важные качества, которые необходимы ребенку в школе. Кроме того, эти игры связаны единой тематикой и способствуют непринужденному усвоению правил пожарной безопасности.

Благодаря этим эффективным, развивающим пособиям у ребенка будут развиваться глазомер, совершенствоваться мыслительные функции, формироваться навыки произвольного внимания, готовности руки к письму, а следовательно и все стороны личности ребенка, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Дети старшего дошкольного возраста с большим терпением и удовольствием будут играть в такие игры.

Игра- лабиринт «Вызов службы 01»

Цель: помочь ребенку вызвать пожарную службу, запомнить номер телефона пожарной службы.

Методические рекомендации

  • Данный вид настольных игр относится к категории игр-лабиринтов. Рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Обе игры удобны, безопасны в использовании, изготовлены из прочной, легкой фанеры.

  • В играх есть вход и выход, нужно провести дорогу между ними. Проводить маршрут следует сначала глазами, затем прокладывать дорогу шнурком (бегунком).

  • Данные игры учат ребенка анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения, то есть мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально.

  • Способствуют развитию у ребенка навыков ориентировки на плоскости, зрительного внимания, логического и пространственного мышления, мелкой моторики.

  • Каждая из этих игр побуждает ребенка решать определенные задачи по пожарной безопасности.

Методические рекомендации

Данный вид настольных игр относится к одной из категорий развивающих игр для детей – к играм – шнуровкам. Отличительная черта игр – наличие шнурка и предметов для шнурования (многоэтажный дом, на одном из этажей которого – пожар; части пожарной машины, которые нужно соединить в одно целое). Усложнение в играх: шнурование происходит на основе схем-лабиринтов.

Рекомендованы для детей старшего дошкольного возраста. Изготовлены из прочного, экологического пластика.

Это эффективные, развивающие пособия для формирования четких движений рук у ребенка, развития мелкой моторики руки, точности глазомера, сенсомоторной координации и последовательности действий.

Кроме того, эти игры помогут ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху» – «внизу», «справа» – «слева».

Вывод:

Благодаря этим играм, у ребенка будут формироваться навыки ориентировки на плоскости, точности глазомера, мелкой моторики, усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму.

Рекомендации:

Материалы разработки могут быть использованы педагогами ДОО и родителями в работе с детьми по подготовке руки к письму, развитию пространственного и логического мышления, конструктивных и сенсомоторных умений и навыков.

Приложения:

  1. file0.docx.. 16,9 МБ
Опубликовано: 19.04.2022

Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ

Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира

Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать

С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.

План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ

Большую роль в образовательной программе играет разработка программы. Разработка плана по разработке проекта включает в себя:

  • Знакомство родителей и детей с целями программы.
  • Проведение анкетирования среди родителей.
  • Привлечение их к подбору материалов для изготовления наглядного материала.
  • Организация совместной работы по созданию плакатов.
  • Подбор и чтение художественной литературы по ПБ.
  • Работа с дидактическими играми по тематике.
  • Создание презентации.
  • Подбор материалов для проведения экспериментов и опытов.

Обратите внимание! Одним из эффективных методов образовательного процесса считается проведение открытого урока в средних и подготовительных группах. Они могут быть организованы в виде театрализованного представления. В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов

В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов

На данном этапе воспитатель должен обратить внимание на то, как дети освоили пройденный материал

Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе

В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.

Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.

Открытое занятие

Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе

Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.

Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста

Важно использовать максимально возможные методы наглядности,

Поведение для самых маленьких: что делать, если начался пожар

С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.

Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!

Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.

Форма закрепления материала

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий