Как сделать поделку для лэпбука о пожарной безопасности в детском саду

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: «Пожар! Помогите! Горит»

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Дети: пожарной машине.

Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы тушить пожар.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. А как называется человек, который тушит пожар?

Дети: пожарный.

Воспитатель: Спешит машина красная,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар!

Физминутка.Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пожарные? Они смелые, быстрые и сильные. Поиграем в подвижную игру «Пожарные на ученье»

. Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу«1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны.Повторить игру 6-8 раз. Воспитатель: Какие сильные и смелые у нас пожарники, а чтобы помочь людям, попавшим в беду, им помогает тушить пожар – пожарная машина.

Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками.

Воспитатель: Какие цвета потребуются разукрасить нашу пожарную машину?

Дети: красный, чёрный, жёлтый.

Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.

Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета.

Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.

Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур,умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать индивидуальные указания детям.

Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Дети: Пожарниками.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?

Дети: Пожарную машину.

Воспитатель: Что нам помогало в рисовании пожарной машины?

Дети: Краски, кисточка и вода.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте покажет друг другу свои пожарные машины, какие они у всех получилось красивые.

Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина» младшая группа Аппликация «Пожарная машина» младшая группа. Задачи: 1) Учить составлять изображение из нескольких частей предметов; продолжать учить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» развитию речи Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе с пожарной машиной. Предварительная работа:. Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Пожарная машина» Художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа Аппликация Тема: «Пожарная машина» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Пожарная лестница» Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть. Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития.

Пошаговые мастер-классы поделок на тему пожарной безопасности

Из картона

Пожарная машина из картона

Для того чтобы смастерить пожарный автомобиль, требуется:

  • коробка из картона необходимого размера;
  • цветная бумага красного цвета, можно брать самоклеящуюся пленку;
  • бумага других цветов;
  • ножницы;
  • клей.

Пошаговое изготовление:

  1. Коробку обернуть красной цветной бумагой.
  2. Вырезать все детали машины: окошки, колеса, лестницу. Можно сделать машине рот и глаза.
  3. Приклеить детали к картонному основанию.

Ребенок может играть с машиной вместе с друзьями.

Простые изделия из фетра

Из этого материала получаются красивые аппликации

Важно, чтобы лист ткани был размером А4. Для твердого основания замечательно подойдет обычная фанера

Для картины пригодятся разные цвета: зеленый для деревьев и травы, голубой для неба, желтый для солнышка, красный для огня.

Из фетра необходимо вырезать следующие детали:

  • деревья, кусты;
  • горящий дом;
  • солнце;
  • пожарных;
  • машину.

Все элементы приклеиваются на основание либо пришиваются. Корпус машины, конечно, красный. На нее нашивают окна, двери и другие элементы. Для фар можно использовать бусинки.

Из фетра можно сделать мягкую игрушку, заполнив ее специальным наполнителем. В этом случае сначала делают выкройку на бумаге, а затем переносят ее на фетр. Этот способ совсем не прост. Сам ребенок не справится, потребуется помощь родителей.

Поделки из пластилина

Пластилин прекрасен тем, что из него можно изготовить любые детали и сюжеты. Научить ребенка работать с этим материалом несложно. Основное — научить его тому, какой цвет для чего больше подходит. Работа с пластилином развивает мелкую моторику малышей.

Можно сделать пожарную машину. Корпус будет красным, колеса черными, окошки и двери белыми. Можно добавить детали голубого, синего или желтого цвета.

Пожарный из пластилина

  1. Возьмите бежевый пластилин и скатайте из него два шарика. Один побольше, второй поменьше. Сделайте из них лицо и нос.
  2. Из пластилина белого цвета сделайте глаза. Нарисуйте рот.
  3. Из черного пластилина сделайте зрачки, из коричневого — брови и усы.
  4. Используйте красный пластилин для шлема.
  5. Сделайте из желтого материала полоску и кружок. Это будет фонарик на каску.
  6. Из кусочка красного пластилина сделайте куртку. Прикрепите к ней пуговицы, сделанные из шариков желтого цвета.
  7. Из красных брусочков слепите руки и ноги.
  8. Из бежевого пластилина сделайте кулачки, а из черного — ботиночки.
  9. Соедините голову и туловище с помощью спички.
  10. Вместо пластилина можно использовать соленое тесто. В обычное тесто добавляется крахмал или обойный клей. Сушить заготовки для композиции можно в духовке. После детали надо покрасить и покрыть лаком для волос или клеем ПВА.

Для поделок используются ветки, шишки, камешки, овощи и фрукты, листья.

Объемные поделки

Объемные изделия убедительно показывают опасность пожара. При их создании не стоит использовать слишком пугающие сюжеты. Это может негативно отразиться на психоэмоциональном состоянии детей. Нужно рассказать ребенку, куда и к кому он может обратиться за помощью при возникшем возгорании.

Можно сделать дом с горящими языками пламени из бумаги, комнату из картонной коробки, пожарную машину ярко-красного цвета, пожарный щит с инструментами.

Объемная композиция из картона

  1. Вырежьте отдельные элементы (машины, дома, деревья).
  2. Из деталей склейте готовые изделия.
  3. Фигурки пожарных вылепите из пластилина.
  4. Тонкая трубочка подойдет для брандспойта.
  5. Прикрепите все объемные детали на фанеру.

Поделка своими руками

Пожар уносит тысячи жизней. Зачастую причина возгорания – неправильное обращение с огнем. Детей с раннего возраста учат, как правильно вести себя в доме, на дороге, в быту и на природе, чтобы избежать пожара.

Беседы в игровой форме – один из видов обучения, но многим малышам лучше запомнится информация, если ее закрепить творчеством, выполнив картинку или поделку на тему пожарной безопасности.

Из бумаги

Это простой и удобный материал, он подходит, когда нужно сделать поделку быстро. Например, часто встречается ситуация, когда ребенок вспомнил, что к завтрашнему уроку в школу необходимо принести аппликацию.

Из бумаги получаются объемные макеты: пожарные машины, огонь, полыхающие дома и деревья. Можно взять цветную бумагу или сделать поделку из белого материала, а потом раскрасить ее.

Получившиеся объекты приклеивают на крышку коробки – получается своеобразная композиция по пожарной безопасности глазами детей.

Дети младшего возраста вырезают обычные плоские фигурки из цветной бумаги и приклеивают их на лист. Выйдет необъемная, но оригинальная аппликация.

Из фетра

Мягкая ткань удобна в работе. Нитки не расползаются во время обрезания. Кусочки фетра сшивают или склеивают друг с другом. Можно сделать объемные поделки или плоские аппликации, приклеенные к картону и вставленные в рамку. В магазинах богатый выбор расцветок ткани, из нее получаются яркие и пестрые картины.

Из картона

Работать с картоном немного сложнее, чем с бумагой, за счет его повышенной плотности

Но из него выходят прочные объемные модели, что важно, если поделку нужно держать в сохранности длительное время (например, когда ее отдают на выставку)

Из картона делают большие макеты пожарных машин, огнетушителей, щитов и другого оборудования. При желании модель автомобиля обклеивают фольгой, фетром и другими материалами.

Из пластилина

Малыши любят лепку. Она разрабатывает мелкую моторику рук и развивает творческую фантазию. Поделки из пластилина по противопожарной безопасности обычно делают дошколята, поскольку работать с материалом легко.

Во время работы над поделкой родители или воспитатели объяснят ребенку опасность игры с огнем и правила поведения при пожаре.

Из соленого теста

Для приготовления материала нужно смешать по 220 граммов муки и мелкой соли (крупные кристаллы не пойдут). Затем в смесь добавляют 130 граммов растительного масла, пару столовых ложек воды.

Смесь делят на необходимое количество частей, в каждую добавляют гуашь нужного цвета (красную, зеленую, синюю и желтую). Гуашь можно заменить растительными красителями. Тесто вымешивают так, чтобы оно было однородным по цвету. Присутствует и второй способ окрашивания. Сначала лепят фигурку из обычного теста без красителей, а потом высохшую модель раскрашивают кисточкой.

Для лепки игрушечных макетов понадобятся дополнительные приспособления: доска, ножик, палочки для оформления глаз, рта, носа. Готовую фигурку сушат при комнатной температуре. Модель можно поставить в холодную духовку и прогреть при невысокой температуре (при высоких градусах игрушка потрескается).

Из крупы

Ученикам 1–2 класса можно использовать рис для изготовления поделок. Здесь потребуется усидчивость и упорство. Сначала крупу делят на несколько кучек и окрашивают в разные цвета. Затем на картоне нужно нарисовать эскиз поделки.

Крупинки приклеивают на основу клеем ПВА. Готовое изделие оставляют на ночь, оно просыхает и готово для экспозиции.

Из спичечных коробков

Коробочки склеивают между собой и делают из них пылающие домики, можно собрать и пожарные машины. Макеты раскрашивают, при необходимости приклеивают к основе – картонной крышке.

Поделки подписывают короткими и яркими фразами:

  • «Не шути с огнем!»;
  • «Не играй со спичками!»;
  • «При пожаре звони 01!».

Из пластиковых бутылок

Из обычной бутылки получится настоящий огнетушитель. Его легко сделают дети из подготовительной группы детского садика или ученики начальной школы.

Бутылку оборачивают красной тканью или бумагой, крепят шланг и этикетку, на которой описано пошаговое использование огнетушителя.

На конкурс

Дети стараются сделать красивые и оригинальные поделки, которые будут представлены на конкурсе.

Для начала нужно определиться с тематикой:

  • «Пожар в лесу»;
  • «Дети и огонь»;
  • «Огонь – наш враг и друг» и так далее.

На втором этапе малыши делают поделки. Например: модель вертолета для тушения пожаров, пожарную машину из пуговиц или оригинальную объемную экспозицию.

Для школьников

Ученики 3–4 класса делают сложные аппликации. Дети уже могут сшить фигурку спасателя, нарядить его в одежду пожарного. Мальчики конструируют большие пожарные машины, вертолеты и другую технику из спичек.

Конкурс как способ творческого осмысления вопросов безопасности

Творчество – мощный развивающий инструмент, позволяющий охватить все сферы жизни, включая вопросы безопасности. А конкурсы в этом случае являются стимулирующим фактором, ведь они содержат игровой и соревновательный элемент, увлекающий детвору любого возраста.

Ежегодно десятки конкурсов различных уровней побуждают объединиться педагогов, учащихся или воспитанников и их родителей. Ежегодно для участия в них создаются тысячи рисунков и поделок, освещающих все стороны безопасности жизни и деятельности.

И всем участникам творческого процесса необходимо приложить немало усилий для достижения положительного результата:

Педагог должен рассказать ребятам о проблеме (опасности неосторожного обращения с огнем, беспечности на воде и проезжей части, шалостей со взрывчатыми, токсичными, отравляющими и другими опасными веществами и пр.), четко обозначить тему работы, круг возможных визуализаций, заинтересовать детей и родителей.
Родители должны сориентировать юного художника в формулировке замысла, обеспечить его необходимыми материалами, помочь в разработке композиции, поддерживать в процессе выполнения поделки.
Дети должны подробно изучить тему, выделить наиболее заинтересовавший их момент, который они хотят проиллюстрировать, сформулировать идею и содержание их будущего произведения и выполнить работу.

Совместное творчество способствует укреплению взаимопонимания и более полному и глубокому осмыслению и запоминанию правил безопасности.

Как сделать аппликацию из спичек и бумаги

Огонь с давних времен завораживает людей, но родителям важно донести ребенку, насколько он может быть опасным для здоровья. Концептуальная поделка в виде комбинированной аппликации может стать победной на школьном конкурса, что подтвердит фото готового изделия:

  • на картонную основу приклеивается вырезанные из гофрированной, яркой бумаги языки пламени;
  • для создания эффекта объемного огня можно использовать бумагу разных цветов (желтый и оранжевый);
  • шесть больших спичек для розжига камина нужно подпалить и потушить, показывая малышу как это делать;
  • из уже потухших и остывших спичек на фоне горящего огня из бумаги выкладывается квадратный домик с крышей;
  • все детали плотно приклеиваются к бумаге, часть спичек можно не палить, создавая тематическую иллюзию.

Сделать подобную поделку своими руками просто и интересная комбинация материалов не оставит ребенка равнодушным. Если в школе получено задание изготовить тематическую поделку, эту идею можно использовать за основу, разработав свою концепцию поделки, или полностью ее повторить.

Яркое и красочное изделие запомнится малышу любого возраста и в ходе работы ему можно объяснить, как действовать в опасной ситуации. Усвоив основы безопасности, дети смогут блеснуть полученными знаниями на занятиях в детском саду или школе, а поделка будет служить им напоминанием.

Поделки ко дню космонавтики своими руками

По сложившейся уже традиции, сначала хочется поделиться фото идеями космических презентов. Чтобы можно было понять, что вообще изготавливают на этот праздник и из каких материалов. А дальше включаем фантазию и делаем по образцу с добавлением своих нюансов.

Безусловно, на все времена, всегда востребованной считается аппликация, причем можно ее делать не только из бумаги и картона, а также и из ткани, крупы.

Классно будет заняться моделированием и сделать вот такие объемные планеты. Причем для их создания можно использовать шарики разных диаметров и из разных материалов, а потом просто их раскрасить. Либо слепить из пластилина или соленого теста.

Также прикольно смотрятся объемные открытки из бумаги, гофры или ткани.

Можно выполнить вот такую символическую картину. Взять черный фон, приклеить голубой шар и уже стразами украсить остальные элементы.

Вот еще великолепный вариант из соленого теста. Смотрится очень красиво и ярко.

А вот посмотрите, что можно сделать из фетра. Причем обходимся без шитья!!

Как вам такие смешные космические чудики, которые поставлены в обычную коробочку, заклеенную синим фоном и украшенную звездами?

Классный вариант, выполненный из разных подручных материалов.

Бумажная объемная открытка в стиле книжки-малышки.

А как вам такая летающая тарелка из диска и бисера?! Смотрится очень эффектно, не правда ли??

Здесь все вылеплено из пластилина, можно кстати сделать это как коллективную работу.

Можно в принципе и не заморачиваться, и взять и нарисовать, а затем поставить в рамку и все готово!!

А если вам, наоборот, хочется всех удивить, и в запасе есть время, то сделайте сувениры из макарон. Эту технику мы с вами рассматривали, когда делали пасхальные яйца.

Как видите, всегда есть выбор, главное не лениться!!

Изготовление пожарной машины

Порой малыши в детском саду пугаются, увидев пожарную машину. И могут даже начать плакать. Их можно понять. Громадная, гудящая с маячком машина несётся по городу с огромной скоростью.

Чтобы привить малышам доброжелательное отношение к пожарной машине и их хозяевам, с ними её изготавливают в различных техниках.

Поделка из манной крупы

Такая техника полезна для развития мелкой моторики. Понадобится гуашь, манка, клей, цветная бумага или карандаш.

  1. Вначале окрашиваем манку. В мисочке для художественных работ производим окрашивание манной крупы. Смешиваем её равномерно с гуашью. Затем выкладываем на старую бумагу (можно использовать старые обои) для подсушивания.
  2. После полного высыхания на цветной бумаге рисуем (или обводим по трафарету) пожарную машину.
  3. Наносим клей на рисунок.
  4. Берётся манка, которая сыпется таким образом-вначале по контурам рисунка, а затем от краёв к его середине. Ждём полного высыхания. Лишняя манка удаляется и пожарная машина готова!

Поделка аппликацией

Метод аппликации очень прост. Зато он подходит и малышам и детям постарше.

  1. Находим рисунок пожарной машины
  2. Переводим на картон.
  3. Вырезаем все части.
  4. Обводим на цветной бумаге заготовки.(Нам понадобится чёрная, белая и красная бумага).
  5. Вырезаем цветные заготовки.
  6. На картоне голубого цвета обводим контуры рисунка. Наклеиваем части пожарной машины по очереди в соответствии со схемой.
  7. Когда машина будет готова, можно обвести её чёрным или красным маркером по контуру для чёткости. На верхнюю часть работы можно из ватных дисков или ваты приклеить облака. Если пожарная машина занимает не весь лист, то можно создать рядом дерево. Тоже методом аппликации. Получится целый пейзаж.

Информационное наполнение пособия «Пожарная безопасность»

  1. Причины пожара (опасные электроприборы, плита, игры со спичками и пр.).
  2. Пожарная безопасность в лесу.

    Дети должны знать, как правильно вести себя в лесу, чтобы не возникло пожара

  3. Макет пожарного щита.

    В пособие обязательно включается макет пожарного щита или просто информация на эту тему

  4. Знаки пожарной безопасности.

    Картинки можно сопровождать короткими стихотворениями

  5. Устройство пожарной машины.
  6. Добрый и злой огонь (тематические картинки).

    Эту информацию лучше всего дать в виде картинок

  7. Профессия «пожарный» (теоретическая информация, одежда пожарного, как выглядели пожарные в прошлом).
  8. Ситуации по пожарной безопасности (нужно выбрать правильный из трёх вариантов ответа).

    В разделе «Ситуации» детям предлагается выбрать правильный вариант действий

  9. Что такое ожог (информация и картинки по теме).

    Дошкольникам можно дать информацию на тему ожога

  10. Дидактические игры по теме: «Пожароопасные предметы», Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг», Дидактическая игра: «Что пригодится во время пожара», Дидактическая игра «Одень пожарного» и пр.
  11. Загадки.
  12. Стихотворения.
  13. Пословицы.

    На тему пожарной безопасности существует много пословиц

  14. Сказки, например, «переделанные известные сюжеты» («Как бобр-пожарный трёх поросят спас» и пр.).

    Интересная идея — внести в известные сказки компонент на противопожарную тему

  15. Раскраски.

    Картинки для раскрашивания любую тему можно легко найти в интернете

Подборка загадок по теме

  • Всё ест не наедается, А попьёт — умирает. (огонь)
  • Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. (огонь)
  • Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (дым)
  • Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. (искры)
  • Висит — молчит, А перевернёшь, шипит, И пена летит. (огнетушитель)
  • В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (спички)
  • Поливая дом водой, Мы спасём его с тобой. И огнетушитель тоже В этом деле нам поможет. Как зовётся та беда, Привела нас что сюда? (пожар.)
  • Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведёт со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. (пожарный)
  • Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и тотчас Огоньком взметнётся газ. (плита)
  • Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
  • Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Подборка пословиц

  • Где огонь, там и дым.
  • Дерево с огнём не дружит.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Дыма без огня не бывает.
  • И малая искра сжигает города.
  • Искра мала велик пламень родит.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
  • Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • Не шути с огнём, обожжёшься.
  • Огонь — друг и враг человека.
  • Огонь — не вода, охватит — не выплывешь.
  • Огонь — не вода, пожитки не всплывают.
  • Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин.
  • Один на пожаре не боец.
  • От искры пожар рождается.
  • От огня и камень треснет.
  • Пожарному делу учиться — вперёд пригодится.
  • При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
  • С огнём воюют, а без огня горюют.
  • Слёзы пожара не тушат.
  • Спичка — невеличка, а огонь великан.

Подборка стихов

  • «Не шутите с огнём!» Я— огонь! Я — друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом!
  • «Не берите в руки спички!» Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
  • «Опасная забывчивость» Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит — три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.
  • «Огнеопасная игрушка» Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Серёжу врач Лечит от ожога. От такого пугача Путь обычный — до врача!

Какую поделку сделать с ребенком на тему «Пожарная безопасность»?

В начальной школе проходили занятия по пожарной безопасности, детям рассказывалось о правилах безопасности. Дано задание сделать поделки на эту тему, что можно придумать?

Замечательная тема для детского творчества, поучительная: дети должны знать о пожарной безопасности и быть осторожными.

Что можно придумать из поделок на эту тему? Мне понравились такие варианты:

Сделать какой-нибудь предмет, например, огнетушитель:

Предупреждающий плакат или знак:

В качестве материала может быть как цветная бумага, пластилин, так и природные материалы: листья, веточки, семена и т.п.

Мальчишки могут постараться сделать пожарную машину, которая спешит на помощь при пожаре, или пожарный вертолет.

Варианты поделок из спичек

из модулей оригами

или хотя бы просто нарисовать красками или карандашами.

Сделайте со своим ребенком красивую пожарную машину. Эта поделка, сделанная своими руками очень даже подойдет к вашей теме «Пожарная безопасность». Для этого на потребуются следующие материалы:

Коробки из-под сока,бобины, но которых были намотаны скотч и туалетная бумага, скотч, краски, клей, картон гофрированный от коробок, маленькая коробочка (от какого- нибудь лекарства например).

Посмотрите какая она красивая.

Предлагаю взять за образец (основу) вот такую картинку.

Только вместо английских слов, вырезать из бумаги «Почувствовали дым? Пожар?» Звоните 01.

Сделать ее совсем просто: Вырежьте по трафарету нужные буквы, огнетушитель и наклейте их аккуратно на красный лист бумаги. Номер телефона можно нарисовать и обклеить кусочками ваты, как будто он сделан из пены для тушения.

Данная поделка хороша тем, что для ее выполнения не требуется практический никаких специальных материалов. Даже если не найдете дома красной бумаги, можно взять обычный лист картона и выкрасить его в красный цвет. Буквы можно вырезать не только из бумаги, но и, например, из кусочков ткани.

Мальчики могут сделать аппликацию пожарной машины. Машина пушистая из кусочков ткани. Нарезать небольшие квадратики ткани разных цветов, собрать в центре, чтобы получилось похоже на маленький цветочек. И концом конуса приклеивать на рисунок машины.

Девочки могут сделать светофор из пуговиц, приклеить пуговицы на рисунок и сделать аппликацию сказочного героя, переходящего дорогу.

Аппликация на тему «Не шути с огнем».

Яркая аппликация объемная из пластилина. Детали лепятся из пластилина и крепятся на подставку из досточки. Надпись темы выкладывается спичками, покрашеными краской или спички лепятся из пластилина.

Тоже считаю, что самым хорошим и поучительным будет сделать это Пожарный щит!

На нём всё сразу видно, что нужно при тушении пожара и всегда можно объянить ребёнку правила.

Тем более именно пожарный щит — это самая на мой взгдляд простая поделка.

Делается он просто:

  • Сам щит вырезается из куска картона.
  • А на него вешаются отдельно изготовленные инструменты, такие как
  • — ведро
  • — лом
  • — багор
  • — лопата
  • — топор
  • — шланг
  • — ящик с песком
  • — огнетушитель

Для детей постарше

Можно сделать и объёмным

Если делать для обучения, то можно потрудиться и сделать уже более приближённый к настоящему Пожарному щиту:

На тему «Пожарная безопасность» можно сделать большое множество интересных поделок. Но лучше и нагляднее всего будет выглядеть объемная поделка. Вариантов для фантазии в данном случае очень много. Можно взять плотный картон (или крышку от обувной коробки). Это будет основа, представляющая собой землю. Поэтому основу можно обклеить зеленой (трава) или коричневой (земля) бумагой. Далее можно сделать из картона и бумаги домики, деревья. Один из домов можно обклеить черной бумагой, нарисовать языки пламени, которые вырываются из одного из окон многоэтажки. Рядом поставить пожарную машину (ее можно сделать из спичечных коробков). Получится очень наглядная и интересная поделка. Вместо домов можно изобразить лес, костер, и огонь, который уже подбирается к деревьям. В целом, выглядеть поделка может, примерно, так:

Как сделать детям

Когда в школе или детском саду дают творческое задание, родители задумываются, что можно придумать, какие материалы для поделки использовать.

Помимо композиций, дети могут нарисовать картинки и плакаты, сделать аппликации про пожары и работу спасательных частей. Школьники постарше (5–6 класс) самостоятельно изготавливают карточки или книжки-малышки по пожарной безопасности.

Преимущественно распространены картинки, нарисованные карандашами или красками. Но можно пофантазировать и, помимо рисунка, наклеить на листок пламя огня из цветной бумаги, скрутить поленья из полосок бумаги, также приклеив их к композиции.

Иногда картинку делают из пластилина – фигурки не рисуют, а лепят плоскими, потом крепят к картону. Изображают тушение огня в лесу, оборудование спасателя (пожарный рукав, маску для лица).

Их обычно делают из цветной бумаги или фетра. Можно комбинировать несколько видов материала. Например, сделать панно: приклеить спичку к картону (в качестве фона подойдет цветная бумага голубого цвета), рядом с ней прикрепить пламя из цветной бумаги.

Панно подписать: «Спички не игрушка» и вставить в рамочку.

Плакаты

В стенгазете делают несколько рубрик, под каждой пишут информацию.

  • как правильно разводить огонь на природе;
  • как пользоваться огнетушителем;
  • в чем преимущества профессии пожарника и спасателя;
  • как выглядит идеальный мир безопасности дома и в школе.

Название стенгазеты – важная составляющая издания: «Юные спасатели», «Помощники МЧС», «Школьники против пожаров».

С наступлением осени в детских садиках начинаются первые занятия. Прежде всего, малышей знакомят с правилами поведения на дороге и противопожарной безопасности. Конечно же, проходят подобные уроки в веселой и интересной форме, чтобы малыши лучше запоминали новую информацию. Ну а родителям только и остается, что вновь взять в руки ножницы, бумаги и прочие атрибуты творчества и мастерить поделки на темы «ПДД» и «ОБЖ».

Придумать поделки на тему пожарной безопасности для детского садика довольно просто. Для них подойдут любые природные материалы – сухие листья, веточки, небольшие шишки и т.п. Из них получатся симпатичные главные фигурки. Можно также связь или сшить персонаж. Как правило, для этой роли выбирается светофор или полицейский-регулировщик.

Если вам вдруг случится выехать летом на море – не поленитесь и наберите немного камушков и ракушек. А на дачном участке – высадите небольшие по размеру тыквы – в будущем их также можно использовать для поделок.

Можно сделать аппликацию, используя обычную бумагу, пластилин или соленое тесто. Хорошо будут смотреться поделки из крупы или макарон (как правило их красят красками). В ход также пойдут самые разные коробочки, а также пайетки, бусины, бисер. А можно просто ограничиться плакатами на данную тематику.

Что делать, если кто-то тонет?

Надо оценить ситуацию. Не бросаться в воду бездумно. 

Посмотреть, есть ли рядом предметы, которые можно бросить человеку, который тонет — палка, спасательный круг. Если ничего рядом нет, то оцените свои силы, есть ли у вас возможность оказать помощь. Это, конечно, касается взрослых. 

Сразу же нужно вызвать спасателей, позвать на помощь людей. Если ЧП происходит оборудованном пляже, то там, как правило, есть спасатель и медик.

При этом надо учитывать, что вы можете ошибаться. Иногда достаточно человека спросить: «У вас все хорошо?» Если человек не реагирует на вопросы, то надо действовать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий