Тема «Весна» на занятиях по рисованию в младших группах ДОУ

Граттаж

Эта техника, которая также известна под названием воскография, основывается на процарапывании поверхности грунтованного листа при помощи острого предмета. Перед работой плотная бумага или картон натираются восковой свечой. Метод очень простой.

  • заостренный предмет (перо, зубочистка, пластиковая вилка);
  • тёмные гуашевые краски;
  • картон;
  • немного мыльного средства или ПВА.

Процесс работы:

  1. Плотный лист картона хорошо натереть свечой из воска.
  2. Крупной кистью нанести густой слой гуаши тёмного цвета. Стараться не оставлять пробелов. Для того, чтобы краска при работе не оставалась на руках, рекомендуется добавить немного жидкого мыла или клея ПВА.
  3. Заостренным предметом выполнить рисунок.

Рисунок «Грач прилетел» 2 класс

С наступлением тепла наши пернатые друзья возвращаются из теплых краев в родные гнезда. Со звуками звонких трелей сразу поднимается настроение! Первой весенней птицей принято считать грача, именно этого вестника оттепели, который прилетел к своему семейству мы и изобразим в нашей первой работе.

Вам понадобится:

  • Лист формата А4
  • Простой карандаш, ластик
  • Черный маркер
  • Пастель
  • Цветные карандаши и фломастеры

Если все подготовили, приступим к рисованию:

  1. Ставим засечки по форме чашечки и соединяем их, это будущее гнездо. В нем прорисовываем полукруглые верхушки яичек. Начинаем рисовать грача со спины и грудки, добавляем круглую голову и треугольный клювик.
  2. Наша птица сидит на ветви, именно ее мы изображаем на следующем этапе. Завершаем набросок, прорисовав лапки с коготками и пушистый хвост. Так как наша картина посвящена именно весне, сделаем наброски распустившихся цветов.  Не обязательно чтобы все лепесточки были одинакового размера, так как в природе такого идеализма и не бывает.
  3. Выделяем обводку черным маркером, им же закрашиваем головку, клюв и часть брюшка. Остальные части птицы заполняйте понравившимися цветами. Наносите карандаш небольшими штрихами, так у вас меньше устанет рука и получится интересная текстура. На гнезде прорисуйте волнистый орнамент хвороста.
  4. Фломастерами оформляем свежую зелень и ветви. Кое-где можно добавить желтизны или прожилки.  Бежевыми, персиковыми и розовыми оттенками закрашиваем бутоны. Фон делаем голубым, пастель можно в дальнейшем размазать пальцем для однородности.  На яйцах ставим яркие крапинки.  У нас получилась отличная работа!

Вам понравится: Рисуем масленицу карандашом: поэтапные подробные мастер классы для детей с фото

Весенний пейзаж: поэтапный рисунок цветными карандашами

Весенняя пора для многих людей — это самое любимое время года, потому что с ее наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки.  Распускаются цветы, безмятежно поют птицы под окном, текут ручьи от только что растаявшего снега.  Давайте вместе с детьми нарисуем первый теплый день в лесу!

Эта картина смотрится не менее чудесно, чем предыдущий рисунок, для её исполнения необходимо точно соблюдать шаги. Приступим же к творчеству !

  1. Первым делом примерно расположим все элементы картины на листочке.  Наметим место для дерева, елки и проталин.  При рисовании ели соблюдаем форму пирамиды. Зеленым карандашом вырисовываем иголки, которые направлены от ствола. Пустые промежутки заполняем голубым тоном, так у нас получается синеватый отлив. Коричневым оттенком выделяем ствол и некоторые веточки.
  2. Полукругами отмечаем месторасположение кустов. Начинаем выводить ствол березы и свисающие ветви от него.  При закрашивании пятнышек на коре используем коричневый и черные тона, так получится более естественный эффект. Немного позади растет тоненькая осинка.  Там где мы оставили пометки, делаем кроны кустиков. Основание должно быть более толстым ближе к концам веток ставим салатовые точечки, это почки. Кое-где можно нарисовать малюсеньких синичек.
  3. В одной из проталин растут первые подснежники. Нарисовать их легко, сделаем зеленым карандашом петельки с листочками, а на кончике три синих лепесточка.  С правого края выделяем большой дуб, обязательно прорисовываем текстуру коры. В дупло поселяем рыженькую белочку. А возле кустика изображаем сидячего серенького зайку.  Начинаем раскрашивать фон сверху вниз и отмечаем дальние деревья.
  4. Снег уже подтаял и остался только в некоторых местах. Желтым оттенком заштриховываем поле, сначала делаем горизонтальные длинные штрихи, затем наносим короткие вертикальные, так мы передадим травку, которая осталась еще с осени. Снежные участки выделяем голубым тоном.  На земле по контуру некоторых элементов добавляйте оранжевую штриховку, для того что бы передать глубину. Постепенно картина оживает. С помощью синеватых пигментов рисуем водную гладь озера. Плавные переходы растушуем пальцем.

В детский сад также можно сделать тюльпаны из гофрированной бумаги

Какие еще есть варианты:

Мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа с цветущей вишней, вы только посмотрите, какие яркие и красивые цвета тут используются:

Урок по рисованию соснового леса весной пригодится для продвинутых школьников, у которых уже есть базовые навыки:

Вариант для тех, кто хочет изобразить весеннюю погоду в шумном городе. Он отлично подойдет для рисунка в школу:

Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию „Весна“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

  • Весна. Все материалы на весеннюю тему
  • Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
  • Весна. Рисование
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Нетрадиционные техники рисования
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Темочки

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами.

Задачи:

– Актуализировать представления о признаках весны.

– освоить новый способ рисовать штампами из лука.

-развивать умение создавать простые изображения, ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера.

– воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Материалы: лук, тарелочки с гуашью разных цветов, альбомные листы, солнце грустное и веселое, аудиозаписи.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Подбирается макет солнышка, соответствующий костюм для взрослого, второй девочке «Весне» полагается венок, метла, набор картин о весне, звукозаписи, ноутбук, презентация «весенний урок». Рисование в младшей группе на тему «Весна» проводится с использованием листа альбома со стеблями, кисти, листа альбома с силуэтами деревьев без листьев, зелёных листьев, клея, кисточки, салфетки, подставки, клеенки, квадратов Воскобовича для всех детей, силуэтов диких животных и птиц, черных карандашей.

Материал для выполнения занятия

Демонстрационный и раздаточный

Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочка на магнитах, конверт с письмом.

Обратите внимание! Раздаточный материал: альбомный лист бумаги зелёного тона, гуашь желтого цвета, кисть-тычок, салфетка

Техника «монотипия»

Суть этой техники заключается в следующем: на ровной гладкой поверхности наносится рисунок, который затем отпечатывается на листе бумаги.

Ещё один распространённый способ – рисунок наносится на одну из внутренних сторон сложенного вдвое листа, после чего лист складывается
, и первоначальное изображение частично или полностью отображается на второй половинке бумаги. Получаются симметричные рисунки и орнаменты.

Эта уникальная методика позволяет создавать интересные, многообразные и оригинальные картины. Полученный отпечаток можно оставить в первоначальном виде. Но чаще он дополняется элементами, позволяющими завершить картину и сделать её более детальной.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду, описанная выше, применяется довольно широко. Она подходит как для малышей, которым предлагаются самые простые рисунки (флажки, воздушные шары, кубики), так и для средней и старших групп, где дети уже могут выполнять более сложные изображения (бабочек, цветы, животных).

Ход НОД

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (весна)

— Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.

— Ребята, я приглашаю вас в путешествие в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

Под веселую музыку «Весна красна»

дети за воспитателем идут погруппе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы. — Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко грустное, давайте узнаем, что случилось.

Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание.

«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне и Весне, ребята, растопить снег.»

Весенний пейзаж

Материалы для работы:

  • лист белой бумаги;
  • чёрная гелевая ручка;
  • лайнер;
  • набор цветных карандашей;
  • простой карандаш;
  • точилка;
  • ластик.

Как нарисовать весенний пейзаж поэтапно:

Этот рисунок нарисован на белой бумаге цветными карандашами, изображен весенний пейзаж: нераспустившиеся ещё деревья, прилетающие птицы, голубое небо и ручьи талой воды.

Нарисуйте ствол и ветки дерева. Линии сделайте волнистыми. Тонкие ветки распределите около ствола. Это дерево будет расположено на переднем плане пейзажа.

Сбоку справа покажите неровные очертания талой воды и выведите края ещё не растаявшего льда.

На переднем плане можно показать куст вербы. Это растение также является вестником весны. Чтобы изобразить вербовых котиков, рисуйте овалы и внутри каждого овала — кружочек. Сначала нарисуйте вербовые соцветия.

Затем соедините все эти соцветия тонкими линиями, показывая веточки кустарника.

К веткам дерева дорисуйте редкие листья. Они еще очень маленькие, ведь дерево едва распускается.

Над водоемом на заднем плане нарисуйте ещё несколько деревьев. В верхней части рисунка изобразите контуры облаков или туч, ведь весной часто идет дождь. А также небольшими галочками изобразите стаю птиц, которые прилетают из теплых краев.

Воспользуйтесь хорошо заточенными карандашами для того, чтобы разукрасить рисунок. Начните с вербовых котиков. Соцветия прорисуйте серым и фиолетовым цветами.

Заполните зеленью, желательно светло-зелёным карандашом, нижнюю часть рисунка, оставляя нетронутым ствол и ветки дерева, а также водоём.

Округлое пятно воды выделите голубым, а нерастаявший у краёв лёд — синим пигментом.

Коричневым карандашом раскрасьте ствол и ветки дерева, которое находится на переднем плане, а также тех растений, которые виднеются вдалеке.

Сделайте ярким голубое небо. Разрисуйте синим тучи. Выделите чёрным галочки птичек. Также зеленым цветом нарисуйте мелкие листики. Лучше использовать карандаш, отличный от того, который был использован на третьем этапе, чтобы листики выделялись на общем фоне. Яркий весенний пейзаж готов.

Тема: зима

В декабре, январе и феврале воспитатели обычно задают именно такую тему для занятий. Дети же решают, что именно им создавать на бумаге. Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему “Зима” обычно включает изображение таких элементов:

  • снежинки;
  • зимний лес или природа;
  • новогодние домики и декор;
  • игры на свежем воздухе;
  • любимые зимние игры.

Что изображают малыши? Обычно это занятия на воображение: каждый сам решает, что ему интереснее и ближе. Например, многие рисуют санки или лыжи, свою семью на улице, новый год дома, зимнюю природу. Дети очень любят свободу в творчестве! В подготовительной группе ребятишки обычно уже знают, как именно рисуется тот или иной элемент. Например, что елочку можно изобразить несколькими треугольниками, а домик состоит из других фигур, которые им знакомы.

Пейзаж на весеннюю тематику в деревне

Как нарисовать весну карандашом для детей в городской местности разобрались. Теперь изобразим пейзаж весны в деревне. Эта картина смотрится не менее прекрасно, чем предыдущий рисунок, но для её исполнения необходимо точно соблюдать шаги. Начнём:

  1. Практически в самом низу листа, чертим ствол дерева. Добавляем к этому элементу, ветки в разных направлениях и делаем их объёмными. Сразу за деревом начинаем изображать домики. Выделяем у них крышу и фундамент.
  2. С правой стороны сразу за домом показываем стоящий стог сена. За домом с левой стороны рисунка будет большой куст с резными листьями. Отступаем вбок и приблизительно отмечаем границы речки.
  3. В левой части листа на другом берегу выводим дома небольшого размера. За ними рисуем лес. Набросок готов, теперь с помощью цветных карандашей детально прорисуем его.
  4. Синим заштриховываем участок неба. Обычным карандашом снизу пейзажа располагаем растущую траву. Чёрным наводим контур дерева, а коричневым заштриховываем его полностью. Этим же карандашом, но уже с небольшим нажимом детализируем ствол.
  5. Светло-коричневым изображаем силуэт птички. Раскрашиваем её. Бордовым, добавляем штрихи на небе возле дерева. Красным выводим множество цветочков на концах веток. Дополняем их зелёными листиками.
  6. Коричневым, штрихуем низ всех крыш. Далее, светло-коричневым закрашиваем крыши практически до самого верха, а верх разрисовываем жёлтым карандашом. Фундамент и двери раскрашиваем таким же способом, как и крыши. Стог сена за домом с правой стороны, раскрашиваем оранжевым и жёлтым.
  7. Куст разрисовываем инструментом салатного оттенка. Зелёным показываем растительность за домами и разрисовываем лес на заднем фоне. Небольшой участок вдоль берега реки штрихуем тёмно-зелёным, внутренний контур реки, уточняем голубым цветом. Все части земли штрихуем зелёным.
  8. Справа внизу изображаем ромашки и раскрашиваем их, как нарисовать цветы мы рассказывали в одной из наших статей. Снова берём тёмно-зелёный и детализируем траву под деревом. Светло-коричневым, показываем тени под домами.

Пейзаж нарисован. Вот такую можно нарисовать весну для детей начальных классов. Работа в принципе несложная, главное, придерживаться пошаговой инструкции и тогда получите нужный результат.

Рисуем девушку весну

Усложним задачу и нарисуем девушку весну. Кому то-работа покажется лёгкой, а вот новичкам рекомендуем придерживаться инструкции. Перед началом творческого процесса подготовьте простой карандаш, акварель, кисть и ёмкость с водой.

Готовы? Тогда начинаем:

  1. Выше середины листа, строго по центру чертим овал. По этому овалу уточняем форму головы девушки и ухо. В верхней части приблизительно отмечаем границу волос. И от верха в разных направлениях прорисовываем причёску. Длина волос должна быть до плеч.
  2. В середине изображаем глаза. Выделяем в них зрачки. Рисуем нос и под ним выводим верхнюю и нижнюю губу. Делаем набросок бровей. На голове проводим полосу. В этой полосе чертим множество рядом стоящих окружностей. В окружностях отмечаем небольшим кругом середину и к ней дорисовываем лепестки. Над рисунком добавим несколько летящих бабочек.
  3. Снизу головы дорисовываем шею. Немного выше края шеи показываем предплечье девушки. Отмечаем верхнюю границу одежды и выводим части рук. Детализируем набросок. В левой стороне перед девушкой рисуем бабочку. Так, предварительный набросок сделан, теперь более детально прорисуем всё.
  4. Краской бежевого оттенка покрываем практически всё лицо видимые участки туловища. Светло-коричневым закрашиваем волосы. Розовым наводим бутоны на венке. Тонкой кистью набираем чёрную акварель и ей уточняем зрачок в глазах, наводим границы век. Одежду красим голубым, который предварительно нужно хорошо разбавить водой.
  5. Добавляем на лице румянец. Коричневой краской наводим внутренний участок уха рисуем брови и уточняем детали лица. Опять розовым закрашиваем губы. Акварелью светло-зелёного оттенка дорисовываем вокруг листики. На лице и туловище добавляем веснушки.
  6. Бабочку в правом верхнем углу раскрашиваем голубой краской. Самую большую бабочку покрываем розовым. Мотылька в левой стороне также красим голубым, а тёмно-синим добавляем всем бабочкам усики. Этим же цветом показываем тени на одежде.
  7. Ждём пока всё высохнет и коричневым карандашом прорабатываем брови, уточняем локоны волос. Зелёным раскрашиваем глаза. Розовым цветом наводим контур бабочки в соответствующем цвете. Синим уточняем контур в бабочках голубого цвета. Жёлтым карандашом добавляем оттенок на светлых участках волос.

Рисунок девушки весны готов. Теперь вы знаете, как изобразить весенние рисунки для учеников младших классов. Все наши рисунки легко выполняются, но если вы новичок, рекомендуем придерживаться инструкции.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам «Весна»

В процессе занятий ясельный педагог задает следующие вопросы: «Что у вас красивое в руках»?

Все дружно отвечают: «Весна».

Далее следует вопрос: «К вам весна-красна приходила, что ещё она подарила»? – «Да, приходила».

Воспитатель снова спрашивает «Что видим мы, взглянув в оконце»? – ответ детей – «Солнце».

Обратите внимание! Как правило, воспитатель задает эти вопросы, чтобы развить творческое изображение, правильно выбрать изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа, например, слово «солнышко». Кроме этого у ребенка развивается воображение, чувство композиции и ритма

Прежде чем приступить к играм и раскраскам, необходимо подобрать интересные занятия. Изначально следует заинтересовать ребенка, чтобы ему не стало скучно

Очень важно учесть физические и умственные способности детей. Исходя из этого следует подобрать соответствующие игры и выбрать интересных для них персонажей

https://youtube.com/watch?v=1PDLTFOXI9E

Рисунок весна 1 класс, поэтапно

Для первоклашек будет интересно создать весенний рисунок в нетрадиционных техниках, например, при помощи ватной палочки и красок. Перед работой краски смешивают и немного разводят водой.

Весеннее настроение

На поверхности листа изображают ветку дерева.

Затем добавляют к ней листики и кружочки для формирования будущих цветов. В верхнем углу будет размещаться солнышко.

Заготовка рисунка готова, теперь можно приступать к нанесению красок. Саму ветку и листики раскрашивают кисточкой протяжными движениями. А вот для нанесения лепестков ватную палочку или пальчик опускают в красную краску и прижимают в местах кружочков. Вокруг центра таким же способом по кругу создают белые лепестки. Опустив палочку в желтую краску, прижимают ее поочередно к каждому солнечному лучику.

Рисуем весну клеем и солью

Для работы необходимо приготовить клей ПВА, картонный лист, соль «Экстра», гуашь (акварель) и несколько кисточек.

Для фона рисунка выбирают лист картона любого цвета. С помощью клея на поверхности изображают стройное деревцо, травку и облака.

Засыпают работу толстым слоем соли.

Затем лист переворачивают над тарелкой и слегка стряхивают, удаляя лишнюю соль с рисунка.

Теперь деревцо можно покрасить гуашью/акварелью.

Необычный весенний рисунок готов.

Воздушное рисование

Первоклассникам можно предложить нарисовать рисунок весеннего дерева с помощью воздушных красок. Для их создания «самоподнимающуюся» муку (1 ст.л.) соединяют с несколькими каплями пищевого красителя (гуаши) и 1 ст.л. соли. Состав слегка разводят водой, чтобы получилась консистенция густой сметаны.

На поверхности листа изображают ствол могучего дерева.

Воздушной массой наполняют кондитерский шприц или пластиковый пакет. Рисуют такими красками по картону, выдавливая состав сквозь небольшой уголок. Готовую работу запекают около 30 секунд в микроволновке при максимальном режиме.

Шаблоны для срисовки (можно скачать и распечатать)

Далее рассмотрим картинки для вдохновения. Выбирайте понравившуюся и сохраняйте ее, в дальнейшем можно срисовать идею с экрана или распечатать. Таким образом, срисовывая иллюстрации, вы постепенно сможете улучшить свои творческие навыки. Желаем успехов!

Простые идеи, которые смогут осуществить на бумаге даже маленькие дети:

Летящие птицы

Дети у березы

Весенний лес, идеи для детей постарше

Долгожданное тепло приходит в каждый уголок нашей планеты. Она заглядывает и под мостик, где начинает звенеть ручей, и проходится по дорогам, оставив за собой следы в виде грязи. Но особые чувства от наступления весенней поры появляются во время посещения леса!

Ниже вы найдете шаблоны для лесных картин:

Лес с животными в нем, хорошая идея для срисовки старшими школьниками:

Лесная опушка

А еще у нас есть статья на тему поделок к 8 марта, там вы также найдете уйму идей что можно сделать своими руками на весеннюю тематику.

Первые перелетные птицы

Как только теплые лучи солнца начинают касаться земли, по городам и селам разливаются трели вернувшихся из теплых стран птиц.  А если этих прелестных созданий нарисовать, то они будут радовать нас не только в весенний период, но и в любое удобное для нас время. Примеры изображений вы найдете ниже:

Грач у яиц

Милые птенчики

Синички на вербе

А птиц у гнезда сможет нарисовать каждый:

Птенец на ветке

Ласточки — это просто классика весенней тематики, ведь согласитесь !

Скворечники, еще одна идея для срисовки:

Как нарисовать деревья весною поэтапно.

Следующее, что нарисуем – это деревья, которые только начинают впитывать в себя первые, весенние, теплые лучи солнца. Чтобы нарисовать весну красками нам понадобитсяакварельная бумага, карандаш, ластик, акварель, вода, кисти.

  1. Намечаем простым карандашом линию горизонта чуть выше середины листа. На небе рисуем облака, а чтобы изобразить речку, рисуем извилистую линию – это берег реки. На дальнем плане изображаем волнистой линией лес и кусты, а на переднем плане намечаем стволы деревьев, веточки нарисуем сразу красками без карандаша.
  2. Наметим несколько проталин, так как ранняя весна и где–то снег уже успел растаять. Нарисуем отражение дальних деревьев в воде. Стираем лишние линии и начинаем наносить краску от самого светлого оттенка к темному.
  3. Небо закрашиваем небесно–голубым цветом, а также рисуем отражение неба в речке. Различными оттенками синего раскрашиваем воду она должна быть темнее чем небо, темными мазками рисуем ряб.
  4. Смешиваем охру и коричневую краску и раскрашиваем лес, который на заднем плане, также темно–коричневым ставим тени от деревьев и бело–синим цветом снег.
  5. Чтобы цвета акварели были более яркими, меняйте воду в стаканчике чаще. Далее раскрашиваем деревья, которые стоят поодаль и тень в реке отдаленных деревьев, раскрашиваем ее более детально используя синий цвет.

6. Темно–коричневым цветом прорисовываем деревья на переднем плане. Смешиваем коричневый с черным и рисуем тени и веточки. Проталины рисуем разными оттенкамизеленого, коричневого и охристого, передний план всегда рисуем контрастнее чем дальний. Тени на снегу проставим оттенком синего.

Песок, бисер и крупы

Нетрадиционная техника рисования в детском саду может подразумевать использование любых материалов. При помощи различных круп, песка и бисера можно создавать оригинальные картины.

Причём, существует два направления:

  • песочная анимация;
  • фиксирование сыпучих материалов на поверхности листа при помощи клея.

Анимация

Для этой техники обычно применяется песок или манная крупа. Материал насыпают на контрастную по цвету поверхность. Рисовать нужно непосредственно руками на поверхности.

Эта техника очень полезна для детей. Работа с сыпучими материалами помогает избавиться от негативных эмоций, успокоиться, преодолеть внутренние личностные преграды и научиться импровизировать. У детей развивается координация, мелкая моторика, воображение, фантазия и память. Техника подходит для детей любого возраста.

Урок песочной анимации для детей:

Картины с клеем и сыпучими материалами

Данная методика заключается в следующем: на бумаге прорисовывается контур рисунка и промазывается клеем. Затем на поверхность насыпается песок или крупа. Готовая картина обретает объём. Сочетание различных круп позволяет варьировать разную текстуру.

Кляксография

Нетрадиционная техника рисования в детском саду способствует развитию творческих способностей детей. Одна из интересных методик живописи основана на рисовании пятнами и кляксами.

Этот вид творчества интересно тем, что заранее невозможно предугадать, что получится в результате. Суть метода заключается в следующем: на листе бумаги ставится клякса, а затем раздувается в разные стороны через соломинку.

Следующим этапом будет дорисовка полученных пятен. Идея придаёт кляксам смысл. Одно и то же пятно можно интерпретировать по-разному, дополняя его всевозможными деталями. При этом воспитатель или родители помогают детям, задавая наводящие вопросы, помогающие определить, какое изображение скрывает в себе клякса

Прорисовка дополнительных элементов является важной частью работы

Для проведения занятий понадобятся жидкие акварельные краски, кисти, плотная бумага и соломинки (трубочки). Если же в наличии есть только обычная акварель, её нужно заранее разбавить и налить в удобные ёмкости.

Техника включает два основных приёма:

  • Капли.
    Кисть, обильно смоченная в жидкой краске, стряхивается над листом бумаги, оставляя различные по размеру кляксы и капли. Этот метод чем-то похож на технику «набрызг», однако здесь вместо зубных щёток применяются толстые мягкие кисти.
  • Растекание.
    При помощи кисти на бумагу наносится большое пятно краски, которое затем раздувается при помощи соломинки. Также можно наклонять лист в разные стороны, давая возможность каплям краски растекаться по поверхности.

Данная техника хорошо подойдёт для детей средней и старшей группы дошкольного образовательного учреждения (возраст от 3 до 6 лет).

Рисование поролоном

Нетрадиционная техника рисования в детском саду зачастую подразумевает применение простых материалов необычным способом. Одна из таких методик – рисование поролоном. Эта техника даёт возможность получить оригинальные изображения, которые невозможно выполнить кистью.

Для работы понадобятся акварельные краски, кусочки поролона разной величины и листы бумаги. Суть метода очень проста – губка окунается в слегка разведённую водой акварель и прикладывается к листу бумаги. Также можно выполнять штрихи и разводы. Различная сила нажатия помогает варьировать текстуру.

Польза техники рисования поролоном:

  • Развивается воображение. Ребёнок учится распознавать знакомые предметы в замысловатых оттисках. После нанесения основных элементов, рисунок дополняется деталями, завершающими картину.
  • Дети учатся наносить крупные элементы, располагая детали в соответствии с размером листа. Это даёт начальные понятия о композиции.
  • Развиваются импровизационные навыки.
  • Дети учатся распознавать различные по текстуре изображения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза,(цвет),носик, ротик.

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с использованием муль.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку».

Конспект нод по рисованию в старшей группе «Нарисуй Лесовичку осенний лес&quot.

Цель: изображение весны посредством нетрадиционной техникиЗадачи:Образовательные:: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, совершенствовать умения и навыки детей в технике отт.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий