Правила безопасного поведения весной для детей

С чего начинать: правила для детей 2–5 лет

Малыши с 2 до 5 лет не бывают на улице одни. Поэтому единственная опасность, которая их подстерегает, – случайно потеряться. Такое случается почти с каждым, даже при очень ответственных и внимательных родителях. Дети настолько подвижны и импульсивны, что стоит на секунду выпустить из своей руки маленькую ручку, и малыш за считаные мгновения исчезает в неизвестном направлении.

С самого раннего возраста маленький «путешественник» должен знать, что делать, если потерялся:

  1. Не нужно бегать и плакать. Надо стоять на том месте, где ты обнаружил, что мамы рядом уже нет.
  2. Вместо или вместе с плачем нужно кричать: «Мама, я здесь!»
  3. Мама ищет тебя и обязательно найдет – не бойся.
  4. С того места, где потерялся, можно уйти только с дядей полицейским, он поможет найти маму.
  5. Не уходи с незнакомыми людьми, даже если они говорят, что знают, где твоя мама.
  6. Только дяде полицейскому можно сказать свое имя и адрес.

Безопасность детей дошкольного возраста весной

Нельзя, не объяснив ребенку правила поведения на улице, требовать от него их выполнения.

Малыш весной на улице

Начинаем обучение малыша безопасному поведению на улице заранее

Прежде всего ребенок должен знать следующее:

  • При выходе на улицу брать родителя за руку.
  • Идти впереди родителей, а не сзади.
  • Не есть что-либо в процессе игры.
  • Подходить к водоемам только в присутствии взрослого.
  • Не бегать на проезжей части и возле нее.
  • Не ходить под зданиями, т.к. с них могут падать сосульки и увесистые комья снега.

Важно! Эти правила ребенок должен знать до того момента, как будет вести активный образ жизни в весенний период времени. Родитель всегда должен быть примером хорошего поведения

Наглядный образец гарантирует безопасность детей весной.

Весенние опасности: паводки, ледоход на водоемах, проезжая часть

Паводки — одна из самых коварных весенних опасностей. Ребенок мог за зиму неоднократно протаптывать дорогу вдоль воды, а весенняя вода может поднять пласт снега. И уже привычная тропинка становится опасным, заполненным водой участком. Также существуют сильные и быстрые паводки, которые затапливают близлежащую округу.

Не меньшую опасность представляет ледоход, когда достаточно толстый слой льда уносит течением.

Внимание! Детям дошкольного возраста категорически запрещается приближаться, а тем более находится на льдах водоема в весенний период без сопровождения родителей. Дошкольник должен знать ПДД и правильно вести себя на проезжей части

Однако весной, когда температура то повышается, то понижается, может образовываться гололед. Это опасно тем, что ребенок может вовремя не остановится и выскользнуть на проезжую часть

Дошкольник должен знать ПДД и правильно вести себя на проезжей части. Однако весной, когда температура то повышается, то понижается, может образовываться гололед. Это опасно тем, что ребенок может вовремя не остановится и выскользнуть на проезжую часть.

Меры предосторожности в период весеннего паводка на водоемах

Паводок опасен больше всего в местности, которая непосредственно прилегает к водоему. В это время опасна не только вода, а и незнание правил поведения в затопленной территории. Также в домах, прилегающих к такому водоему, обязательно должны находится средства передвижения по воде. И малышей нужно научить правильному поведению на лодке, чтобы избежать несчастных случаев.

Как работает служба спасения

Служба спасения делится на три группы. Первая оповещает всех об эвакуации и организовывает действия жителей.

Внимание! Следует внимательно и точно выполнять их инструкции. Вторая плывет в полупустых лодках по местности и собирает людей, у которых нет средства водного передвижения, с крыш

Вторая плывет в полупустых лодках по местности и собирает людей, у которых нет средства водного передвижения, с крыш.

Третья прочесывает прилегающие, затопленные территории вдали от домов, ища людей, которых паводок застал на улице. При этом человеку, который не успевает добраться домой, следует найти максимальную возвышенность или дерево, на крайний случай держаться за нетонущий предмет.

Служба спасения на воде

Сигналы, оповещающие об опасностях

В местности, где паводки не редкость, установлена специальная радиоаппаратура, которая оповестит об опасном уровне подъема воды. До наступления потепления люди должны быть проинформированы о возможном паводке.

Какие опасности ожидают ребёнка на улице?

Безопасное поведение ребёнка на улице обусловлено тем, что он знает об опасностях, которые его подстерегают.

  • Дорога. Ребёнку обязательно с малолетства нужно объяснить правила дорожного движения.
  • Строительные площадки и химические предприятия. Малыш должен знать, что нельзя заходить за территорию, которая огорожена забором.
  • Гаражи и заброшенные дома. В них могут жить наркоманы, алкоголики, лица без определенного места жительства. Ребёнок должен обходить их стороной.
  • Плохо освещенные и безлюдные места. Аналогичная опасность.
  • Незнакомые люди. Ребёнок должен знать, что в лице каждого незнакомого мужчины или женщины может таиться угроза. Незнакомец может оказаться хулиганом, вором или ещё более опасным преступником. Объясните ему, что нельзя верить даже милой старушке, так как она может оказаться сообщницей бандитов.
  • Сверстники, настроенные агрессивно. Не всех детей родители воспитывают в соответствии с нравственными, моральными и этическими нормами. Поэтому ребёнок должен быть готов к тому, что к нему пристанут разбушевавшиеся ровесники, которые захотят отнять портфель или шапку. Заранее объясните сыну или дочери, как надо реагировать. Прорепетируйте дома эту ситуацию, чтобы малыш был готов.

Безопасность на дороге весной для детей

Большую опасность весной представляют водители, которые перешли на летнюю резину. Водителей, которые хотят быстро поездить на растаявшей дороге, достаточно много.

Внимание! Ребенок должен понимать это и переходить дорогу только в надлежащих местах, смотря по сторонам. Правила безопасности на дороге весной для детей актуальны круглый год

Проезжая часть не место для игр

Дети очень любят играть и даже не замечают, как место для игр переносится из одного места в другое. Проезжая часть не место игр для ребенка и даже взрослого. Водители часто забывают правила дорожного движения: превышают скорость, игнорируют красный свет.

Будь внимателен при переходе улицы

При переходе дороги весной следует опасаться водителей, которые после долгой зимы наконец-то могут разогнаться на проезжей части. Даже если горит зеленый свет, все равно ребенку следует несколько раз посмотреть по сторонам и только убедившись, что никто не едет, переходить дорогу.

Открываем сезон велосипедных прогулок

Велопрогулки — это хороший способ полезно занять ребенка в весенний период времени. Родители должны объяснить ребенку, что велосипеду не место на проезжей части. Также ребенок должен думать о прохожих и водить свое средство передвижения аккуратно.

Правила поведения на велодороге весной для дошкольника — важные знания для приятной прогулки в местах скопления велосипедов. Хорошей идеей будет отводить ребенка в специальные места, где он сможет свободно кататься на велосипеде.

Детей весной на улице подстерегает множество опасностей. Грамотный разговор с ребенком и объяснение всех опасностей снижает риск ребенка попасть в беду до нуля.

Инструкции для детей

Инструкция №1.

Правила поведения, когда ты один дома.

  1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”.3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция №2

Правила личной безопасности на улице.

  1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.7. Не играй с наступлением темноты.

Инструкция №3.

Правила дорожного движения 

  1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.6. На проезжей части игры строго запрещены.7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструктаж №4.

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборамиЗапрещается:1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

  1. Небрежно, беспечно обращаться огнём.3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.11. Самим чинить и разбирать электроприборы.Разрешается:1. Защищать дом от пожара.2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.4. Подавать сигнал тревоги.5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.6. Знать план эвакуации на случай пожара.7. Кричать и звать на помощь взрослых.8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.9. Вывести из горящего помещения людей, детей.10. Набросить покрывало на пострадавшего.

свернуть

Безопасность на дороге весной для детей

Большую опасность весной представляют водители, которые перешли на летнюю резину. Водителей, которые хотят быстро поездить на растаявшей дороге, достаточно много.

Внимание! Ребенок должен понимать это и переходить дорогу только в надлежащих местах, смотря по сторонам. Правила безопасности на дороге весной для детей актуальны круглый год

Проезжая часть не место для игр

Дети очень любят играть и даже не замечают, как место для игр переносится из одного места в другое. Проезжая часть не место игр для ребенка и даже взрослого. Водители часто забывают правила дорожного движения: превышают скорость, игнорируют красный свет.

Будь внимателен при переходе улицы

При переходе дороги весной следует опасаться водителей, которые после долгой зимы наконец-то могут разогнаться на проезжей части. Даже если горит зеленый свет, все равно ребенку следует несколько раз посмотреть по сторонам и только убедившись, что никто не едет, переходить дорогу.

Открываем сезон велосипедных прогулок

Велопрогулки — это хороший способ полезно занять ребенка в весенний период времени. Родители должны объяснить ребенку, что велосипеду не место на проезжей части. Также ребенок должен думать о прохожих и водить свое средство передвижения аккуратно.

Ребенок на велосипеде

Правила поведения на велодороге весной для дошкольника — важные знания для приятной прогулки в местах скопления велосипедов. Хорошей идеей будет отводить ребенка в специальные места, где он сможет свободно кататься на велосипеде.

Детей весной на улице подстерегает множество опасностей. Грамотный разговор с ребенком и объяснение всех опасностей снижает риск ребенка попасть в беду до нуля.

Подписи к слайдам:

Классный час подготовила Арзамасова Жанна Викторовна учитель английского языка, классный руководитель 7 А класса

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности. Задачи: рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни; обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно. Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся. О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗВОНИТ В ДВЕРЬ Ни в коем случае не открывай дверь Позвони соседям и сообщи им об этом. Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру. Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек

Не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде При угрозе нападения, подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери)

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЛИФТЕ Если в вызванном тобой лифте находится неизвестный человек, не входи в кабину. Если ты вошел в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение, нажми одновременно две кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. Завяжи разговор с диспетчером, он вызовет милицию. Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями. При попытке нападения подними шум, кричи, стучи по стенкам лифта, защищайся, постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера».

Безопасность на улице: Постарайся возвращаться домой засветло. Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили. Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей. Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей. При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты. Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя. Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему. (Франсуа де Ларошфуко).

Сотни незнакомцев вы и ваш ребенок встречаете ежедневно на улице, в торговых центрах, поликлиниках, кафе и т.д. На вид обыкновенные и даже очень приятные люди могут на поверку оказаться преступниками. В наше время частыми стали случаи, когда детей похищают прямо из под носа родителей, как только малыши теряются из виду. Причем происшествия, когда детей забирают силой, встречаются реже, чем когда они сами идут за чужаком. Дети очень доверчивы по своей сути, они легко ведутся на уговоры, заманчивые предложения, а стоит незнакомцу сообщить, что он друг родителей, так и вовсе согласны последовать за преступником.

Насколько бы вы не были бдительными родителями, постоянно следить за чадом невозможно.

Поэтому так важно рассказать ребенку, как относиться к незнакомым, что делать, если тебя уводят, уговаривают и просят о чем-либо

Безопасное поведение на улице для детей школьного возраста

Для детей, которые уже самостоятельно гуляют или добираются до школы, кружков, стадиона и обратно, существует два вида опасности:

  1. риск травмироваться из-за собственной неосмотрительности;
  2. риск пострадать от людей с недобрыми намерениями.

Как избежать травм?

Родители всегда должны знать, где на улице играет их сын или дочь и какой дорогой он или она идет в школу, на внешкольные занятия. Места, где можно играть, и путь от дома до постоянно посещаемых мест нужно несколько раз пройти вместе с ребенком

По пути нужно обращать его внимание на возможные опасности

По возможности следует организовать маршруты передвижения так, чтобы избегать пустырей, строек, безлюдных мест. Если есть выбор, то предпочтительнее будет чуть увеличить время пути, но переходить дорогу по подземному или оборудованному светофором переходу.

Необходимо следовать таким правилам:

  • нельзя играть на стройках, крышах зданий, на проезжей части;
  • любые взрывоопасные предметы – петарды, фейерверки, пистоны – можно использовать только под присмотром взрослых в подходящих для этого местах;
  • ездить на велосипеде можно только во дворе, где нет машин, или по специальным велодорожкам в парке;
  • нельзя подходить к незнакомым собакам и тем более дразнить их;
  • в зимнее время года нужно надевать противоскользящие накладки на обувь и держаться подальше от карнизов, крыш и козырьков зданий;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что опасности нет;
  • нельзя поднимать с земли посторонние предметы, особенно шприцы, стекло, свертки.

Общение с посторонними людьми: как вести себя ребенку?

Здесь также важно соблюсти баланс: дети не должны видеть в каждом встречном преступника и плохие намерения там, где их нет, но и доверять всем подряд – неправильно. Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться

При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться

Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться.

Вот некоторые правила, которые необходимо усвоить для безопасности:

  1. Нельзя садиться в машину к незнакомому или малознакомому человеку, если это не такси, которое вызвали родители, чтобы ребенок не опоздал на мероприятие.
  2. Если вместе с ребенком в подъезд заходит незнакомый мужчина, лучше пропустить его вперед и дождаться, когда он поднимется на свой этаж или уедет в лифте. Лучший вариант – дождаться на улице кого-то из хорошо знакомых соседей и вместе с ними подняться на свой этаж.
  3. Если на улице незнакомый человек просит помощи, нужно обратиться к прохожим, а не кидаться помогать самому. Преступник при обращении к посторонним людям попытается сразу уйти.
  4. Нельзя идти с незнакомым человеком, куда бы он ни звал и что бы ни обещал. Дошкольников преступники обманывают сообщением, что за ребенком его прислали родители. Нужно придумать «пароль», который должен сказать незнакомец, если это действительно так. В противном случае – бежать, громко кричать, звать на помощь, сопротивляться, если пытаются увести силой.
  5. Не давайте подростку, если ему предстоит самостоятельное передвижение, крупных сумм денег, дорогих мобильных телефонов или украшений. Вешать на шею на цепочке ключ от дома также не следует. Ключ можно приколоть за кольцо булавкой к внутреннему карману, если боитесь, что он может потеряться.
  6. Нельзя принимать от незнакомых людей любые подарки, в том числе и еду.
  7. В школу и обратно, в кружок или секцию лучше идти группой. Родители могут договориться и поочередно провожать детей, если их путь проходит по небезопасным участкам.

Недостаточно озвучить данные правила один и даже несколько раз. Время от времени их надо повторять. Еще лучше – моделировать непредвиденные, опасные ситуации и учить детей на практике безопасному поведению.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие детей.

II. Определение темы, целей и задач занятия:

Воспитатель: «Какое время года наступило? Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны?

-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы должны научиться?»

-Сегодня мы поговорим об опасности, которая бывает весной.

Клип «Весна идет»

Воспитатель: «Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым».Воспитатель: «Начинается весенний ледоход!

Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности.

-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.

III Работа по теме занятия

-Я хочу познакомить вас с правилами осторожности весной. Тётушка Сова приготовила для вас одну историю, которая произошла ранней весной. Фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»

Фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»

– Что случилось с мальчиком?

– Почему лёд треснул?

– Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

Слайд 1

Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.

Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.

Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие

Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации

Слайд 2

Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и тоже место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит лед надежен.

При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом).

Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение.

Слайд 3

Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Слайды 4 – 8

Запрещено

кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.

выходить на водоемы;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда;

стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

измерять глубину реки или любого водоема;

Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую.

Слайд 9

А если все же произошёл несчастный случай? Что же делать?

IV. Разбор ситуаций

Что делать,если вы провалились в воду: слайды 10- 15

– не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;

– раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;

– попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

– если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;

– ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.

Если нужна ваша помощь:

– вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);

– следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;

– остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);

– осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;

– ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;

– доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.

V.Физкультминутка

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

VI. Повторение правил поведения на весеннем льду

Составление памятки о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка

Ребенок и дорога

Соблюдение правил дорожного движения – отдельная тема безопасности. Пунктов ПДД, необходимых для детского выполнения, совсем немного: правила движения пешеходов, переход проезжей части, движение на велосипеде, самокате, скейтборде, скутере.

Нужно усвоить следующие правила:

Нельзя играть на дорогие и у дороги; Кататься на велосипеде можно только в специально предназначенных местах без движения автомобилей, старшие могут кататься по велосипедным дорожкам и тротуарам; Не все знают, а может быть знают, но не соблюдают: переходить проезжую часть можно только сойдя с велосипеда, ведя его рядом с собой, скейтборд при переходе нужно нести в руках; Важно соблюдение правил пользования общественным транспортом, правил поведения и безопасности при пользовании им; Переходить дорогу разрешается только на разрешающий зеленый сигнал светофора или по «зебре», если светофора нет. Дети постарше это конечно же знают, но количество происшествий на дороге с их участием меньше не становится; Для обеспечения дополнительной безопасности в вечернее время не лишней будет яркая светоотражающая одежда или специальные светоотражающие элементы, так называемые «фликеры»

Правила детской безопасности в весеннее время года

Дети, живущие на затопляемых территориях, должны слушаться своих родителей и быть готовыми к природным катаклизмам.

Внимание! Помимо правила безопасности в весенний период для детей они должны знать правила поведения в доме без газа и света

Что делать во время паводка

Во время паводка необходимо отключить газ, воду, электричество и погасить печь. Самые необходимые вещи перенести с первого этажа повыше. Закрыть окна и двери на первом этаже. Если предварительно было предупреждение о сильном паводке, то двери и окна желательно надежно заколотить.

Во время эвакуации следует взять с собой необходимые вещи, деньги и документы (желательно сложить в непромокаемые пакеты), лекарства и запас продуктов на несколько дней

Важно выполнять все указания спасательной службы

Как выглядит паводок

Как подготовиться к «высокой» воде

При подготовке крайне важно заблаговременно отправить стариков и детей в безопасные зоны, располагающиеся подальше от воды. Если сильные паводки происходят часто, то необходимо передать родственникам ценные вещи

Необходимо закрыть в доме или сарае те вещи, которые могут быть смыты паводком.

Желательно заранее подготовить вещи повседневного быта: еду, лекарства и медикаменты. А также запастись теплой одеждой, высокими сапогами и сигнальными ракетницами, приготовить водное средство передвижения.

Места где можно переждать паводок

Если не объявлена эвакуация и паводок не сильный, его можно переждать на высоких холмах. Если катаклизм настиг дом, то самым безопасным местом будет второй этаж или крыша.

Внимание! Если дом находится сильно низко и близко к воде, можно перебраться к соседям

Предотвращение несчастных случаев на льду

Несчастные случае на льду не случались бы вовсе, если бы на лед никто не ходил. Но это не останавливает ни рыбаков, ни детей, которые хотят покататься на коньках, санках или просто поскользить по льду.

Есть несколько простых правил, которые могут минимизировать количество происшествий:

  • Не выходить на лед ночью и при плохой погоде.
  • Нельзя выходить на лед, толщина которого не достигла 12 см.
  • Ходить по уже протоптанным местам.
  • Не заходить на покрытый снегом лед.
  • Между людьми на льду расстояние должно быть больше 5 метров.
  • Рюкзак необходимо носить на одном плече, чтобы в любой момент от него можно было избавится.

Почему весной выходить на лед опасно

Весной, даже если температура воздуха низкая, теплые подземные воды уменьшают толщу льда. Выходить на лед опасно еще и потому, что можно под него провалиться или попасть под ледоход и уплыть в реку.

Тонкий весенний лед

Как действовать если друг провалился под лед

Если человек провалился под лед, есть несколько простых правил, помогающих сохранить жизнь и спасателю, и утопающему:

  • Не выбегать на лед слишком резко.
  • Позвонить в службу спасения и спокойно назвать место происшествия, описать подробности произошедшего.
  • Успокоить тонущего. Лишние движения — это потеря тепла тела.
  • Попросить тонущего ухватится за край льда и делать плавающие движения ногами.
  • Утопающему нужно кинуть большой предмет, за который он может ухватиться, чтобы не утонуть.
  • Сделать веревку из крепко связанных шарфов и кинуть пострадавшему. Другой вариант — сделать живую цепь, крепко держа друг друга.
  • Если удалось вытащить утопающего, его нужно немедленно согреть, отвести в любое ближайшее помещение и оказать медицинскую помощь.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важное занятие. Стук в дверь. Принесли письмо

Принесли письмо

Стук в дверь. Принесли письмо.

– Ребята, вы знаете от кого это письмо?

– Давайте откроем его скорее, вдруг там что-то важное!

-Ребята, а пишет нам Папус из мультфильма «Фиксики». У него есть маленький сынишка Нолик, который постоянно попадает в какие-то приключения. Папус хочет его привести в садик, что бы Нолику было с кем играть, чтобы у него появилось много друзей. Но вот беда, Нолик-озорник, и совсем не знает правил безопасного поведения на прогулке, Папус боится, что с Ноликом на участке может произойти беда. Он очень просит ребят рассказать Нолику правила безопасного поведения на прогулке.

– Ребята, поможем Папусу? Расскажем как себя надо вести на прогулке (ответы детей).

2. Основная часть.

– Ребята, а что такое «Безопасность»? (это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье)

– Правильно, а где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, дворе, в лесу)

– А на участке в садике может быть опасность (да)

– Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.

– Ребята, скажите, с кем вы можете выходить на прогулку? (только с воспитателем или с младшим воспитателем)

– Как следует выходить? (спокойно, не торопясь, не толкать своих товарищей, не драться, быть доброжелательным и вежливым).

На стенде вешаю иллюстрацию как надо правильно выходить на улицу и как не надо делать. Ребенок показывает как правильно.

– Ребята, а как мы идем на участок? (строимся и парами идем спокойно)

– А где вы должны играть? (на своем участке, что бы нас видел воспитатель).

– Ребята, посмотрите что у меня в руках. Это пакет. Вы знаете что там? (нет). Что надо сделать, если увидите такой пакет или незнакомую сумку на участке? (позовем воспитателя).

– Правильно незнакомые пакеты, сумки опасно трогать, правильно позвать взрослого.

– А если вы увидите на участке незнакомые грибы? Можно их кушать? А трогать? (нет). Правильно, ребята, это может быть опасно.

Показываю картинку с грибами на участке сада.

– Что будем делать, если увидим стекло? (трогать не будем, позовем воспитателя)

– Ребята, на участке много всего интересного, где хочется поиграть. А скажите мне как следует кататься с горки?

Вешаю иллюстрации опасного и правильного катания на горке.

– Выберите правильный вариант (ребята показывают и рассказывают как надо кататься с горки).

– У нас на участке есть еще и качели. Какие же правила есть прикатании на качелях? (сидя, держась за поручни)

– Можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Почему? (нельзя можно пораниться, нельзя сильно раскачиваться, баловаться).

Показываю картинку, где ребенок убегает из детского сада.

– Ребята, что ребенок делает? Правильно или делает ошибку? (нельзя убегать за территорию сада)

– А почему гулять можно только на своем участке? (ребенок может попасть в беду,там подстерегают опасности : собаки, машины, чужие люди и др.).

Показываю картинку как ребенок лезет на забор, на дерево. Спрашиваю, правильно ли делает ребенок.

– Ребята, а почему нельзя залезать на забор, дерево, высокий турникет? (можно упасть и сильно пораниться).

– Ребята, к нам на участокприходят иногда животные: кошки и собаки. Скажите, можно таких животных гладить? (нет). Почему?

– Правильно, таких животных нельзя ни дразнить, ни гладить. Ведь животное может быть агрессивным или больным.

Показываю картинку, где дети бросаются землей и песком.

– Егор, скажи, правильно делают дети? Почему не надо так делать? (можно попасть в глаза).

– Ребята, летом на участке много насекомых. Можно махать руками и ловить их? (нет, они могут ужалить).

Физкультминутка:

Раз,два,три,четыре,пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, раз, два, три!

Согнем левую ножку, раз, два, три!

Ноги высоко подняли и немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Ребята, молодцы, все знаете, а теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если катались на горке не безопасно и упали». (игра -инсценировка).

3. Рефлексия.

Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает! А за правильные ответы и помощь Нолику Папус дарит вам по звездочке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий