Музей: Правила поведения для детей

Правила поведения на выставке: что еще следует знать

Правила поведения на выставке в целом идентичны главным правилам музея. Требования могут отличаться только в зависимости от характера экспозиции и принадлежности экспонатов. 

Взрослые люди, бывавшие на выставках и знакомые с элементарными правилами их посещения, осведомлены о том, что не принято делать в музее, а что разрешается. Детям же эти правила должны прививаться с раннего возраста.

Любая выставка может дать ребенку новые знания и разнообразит внутренний мир. Ребенок становится частью социокультурного пространства, начинает осознавать, что помимо игрушек и обучения есть предметы истории, искусства, культуры, которые имеют ценность. 

Посещая музей, дети взаимодействуют с окружающим миром и другими людьми, получают опыт социального и культурного общения.

Конечно, есть некоторые критерии для посещения музея ребенком. Если выставка соответствует возрасту малыша, будет ему понятна и интересна, смело покупайте билет. Если же сомневаетесь, что экспозиция подходит для маленьких, повремените или выберите другую выставку. 

Например, всем детям будет интересна выставка игрушек, мальчикам будет комфортно в военном музее, а девочкам на выставке кукол. Археологическая же экспозиция, наполненная фрагментами глиняной посуды или древними украшениями не вызовет у детей интерес.

Если такая выставка станет первой в жизни ребенка, в следующий раз с большей вероятностью он откажется от похода в музей, так как станет считать, что все музеи одинаковы, поэтому там одинаково скучно.

Все ваши доводы: «Посмотри, как жили древние люди, у них костер разводился прямо в доме на полу, а носили они шкуры животных», не смогут повысить интерес ребенка. Костер в доме на полу? Ну что, плохо, не повезло им, этим древним людям. Носили шкуры животных? Ну и что, значит, не было у них ничего лучше.

Даже если вы скажете детям, что древние люди жили без телефона и компьютера, им это ничего не даст. Их бабушки и родители тоже в большинстве своем росли и жили без популярных гаджетов, но ведь это ни о чем не говорит…

Ориентироваться следует и на интересы малыша. Родители знают, что нравится ребенку, что вызывает интерес. Старайтесь совместить походы в музей и увлечения. Если ребенок увлекается конструированием, сводите на выставку роботов, если любит собирать гербарий – запишитесь в краеведческий или биологический музей. 

Тщательно выбирайте для ребенка его первый музей, поход в него может или навсегда отбить желание посещать эти учреждения, либо вызовет интерес и малыш станет проситься на выставку в другой день.

Будьте предусмотрительны

При планировании визита в музей изучите календарь. Например, не стоит соваться в Третьяковскую галерею в дни зимних школьных каникул: вас просто затопчут маленькие мамонты. Если вы в исламской стране — проверьте, когда Рамадан и как к с ним связана ваша заветная цель. Помните, что крупные музеи продают онлайн-билеты на фиксированные сеансы (и на выставки, и на постоянные экспозиции). Постарайтесь не вляпаться в какую-нибудь хитовую историю (вроде пресловутой «очереди на Серова»), а если вы именно к этому и стремитесь, то хотя бы будьте морально готовы к толкотне.

Во многих странах музеи предпочитают устраивать выходные по понедельникам, и, если вы собираетесь в галерею на другой конец города, лучше проверить на сайте график работы, чем грустно куковать под запертой дверью.

Правила поведения в музее для школьников

Когда Вы заходите в музей, необходимо оставлять в гардеробе:

— верхнюю одежду, головные уборы а также иные вещи, не являющиеся необходимыми при осмотре экспозиции; — сумки спортивные, дорожные, хозяйственные, портфели, чемоданы, «дипломаты», сумки-рюкзаки, пакеты, крупногабаритные вещи, иные предметы, использование которых может привести к повреждению экспонатов и оборудования экспозиции.

В музее запрещено:

находиться в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, либо под воздействием других средств; — проносить в залы музея напитки и продукты питания, а также наркотические, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие вещества, пиротехнические средства, а также иные предметы, способные причинить вред другим посетителям, либо экспонатам, оборудованию, иному имуществу музея; — курить в помещениях музея; — заходить в служебные помещения; — взбираться на скульптуры и архитектурные элементы здания; — наносить надписи, расклеивать или иным образом распространять объявления, плакаты и другую продукцию рекламного либо иного информационного содержания; — торговать продукцией, осуществлять любую коммерческую деятельность без письменного разрешения администрации; — посещать территорию музея с животными;

В залах музея необходимо соблюдать следующие правила:

Во избежание повреждения предметов экспозиции запрещается: — заходить за ограждения и на площадки размещения экспонатов, трогать экспонаты руками, прислоняться к экспонатам, взбираться на образцы военной техники а также совершать иные действия, которые могут повредить экспонаты и оборудование экспозиции; — прикасаться руками к стеклам витрин и пытаться открывать их; — использовать аудио-технику с включенными средствами воспроизведения звука; — осуществлять фото и видеосъемку экспонатов в экспозиционных залах с нарушением установленного порядка; (Примечание: разрешение на фото и видеосъемку экспонатов не предоставляет права на совершение действий, нарушающих общие правила поведения посетителей в экспозиционных залах); — проводить экскурсии и культурно-массовые мероприятия без разрешения администрации музея; — пояснения научного сотрудника, вступать с ним в полемику, а также иными способами мешать проведению экскурсии; При осмотре экспозиции не оставлять без присмотра несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, разъясняя им правила поведения и сущность ограничений; Во время посещения музея следует подчиняться требованиям смотрителей, а также иных сотрудников музея. В части, не регламентированной положениями настоящих Правил, следует руководствоваться общепринятыми нормами морали и нравственности, а также правилами поведения в общественных местах.

Цель — изучить дополнительный материал по предмету

Будущие выпускники и участники олимпиад посещают музеи, чтобы углубить знания и развить исследовательские навыки. Если следить за анонсами музеев и галерей, можно попасть на выставку уникальных экспонатов революции 1917 года или атрибутов быта восточных славян. Дома-музеи деятелей литературы и искусства дают представление об обстоятельствах жизни и творчества известных людей.

Посещению музея в рамках подготовки к экзаменам и олимпиадам обычно предшествует глубокая вдумчивая работа с другими источниками. После прочтения учебников, монографий и просмотра документальных фильмов увиденное в музее можно соединить в систему знаний по теме.

Если собраться группой единомышленников, можно заказать экскурсию по интересующей теме и за минимальное время получить максимум информации.

Что это даёт

Подготовленный визит в музей — задача повышенного уровня для тех, кто претендует на высокие баллы ЕГЭ и призовые места в олимпиадах. Одно дело запомнить факты о вооружении революционеров, другое — увидеть винтовку Мосина и «берданку» своими глазами. В музее не только узнают новое, но и лучше усваивают известное, ведь от повторения воспоминания укрепляются, а если повторять в разной обстановке, то эффективность ещё выше.

Помните о музейном этикете (и экономьте деньги)

Не надо быть эгоистом, вокруг тоже люди. И в этом лайфхаке нет ничего «добродетельного»: если вы ведете себя социально приемлемо, то другие посетители не будут делать вам замечания, а сотрудники не захотят наорать или вывести вас из зала. Например, многие трепетно относятся к своим рюкзакам и не желают их сдавать в гардероб. Однако, рассекая по музею с такой ношей за спиной, задевая при повороте других людей, вы мешаете окружающим точно так же, как и в метро. Вдобавок сумкой можно ненароком зацепить экспонаты. Оставьте рюкзак дома или в гостинице, в гардеробе — в крайнем случае перевесьте его на живот. Пользуйтесь дезодорантом от пота, избегайте резких и сильных духов. Не красьте в залах ногти лаком (реальная жалоба от сотрудника ГМИИ)!

Не фотографируйте всё подряд (если только это не нужно вам для работы или учебы). Поверьте, потом вы никогда в жизни не откроете папку с отснятым материалом, а сейчас потеряете время, не рассмотрев экспонаты как следует.

Правила поведения на экскурсии по городу

Итак, ваша группа (класс) выезжает на экскурсию по городу. Если вы отправляетесь классом, ответственность за вас несёт ваш классный руководитель. Постарайся не подвести учителя плохим поведением, ведь уследить за большим количеством детей очень сложно.

Если возникает необходимость в привлечении экскурсовода (гида), относись к нему также уважительно.

Запрещается перебивать экскурсовода, спорить с ним. Даже если тебе показалось, что он допустил неточность, дождись паузы и тогда в корректной форме задавай уточняющие вопросы. Если ты просто хочешь выразить и обсудить свою точку зрения, дождись окончания экскурсии.

Во время перемещения по городу автобусом не вскакивай со своего места, чтобы посмотреть в противоположное окно, даже если описываемая достопримечательность с твоей стороны не видна.

Во время пешей части экскурсии держись чуть поодаль от экскурсовода, чтобы его видели все члены группы, а не только рядом стоящие.

По завершении экскурсии не забудь поблагодарить экскурсовода и попрощаться с ним.

Правила поведения в школе кратко

Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.

Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.

Фото: informburo.kz: UGC

В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.

Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.

Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:

Общие требования:

  1. Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
  2. Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
  3. Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
  4. Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
  5. Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
  6. Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
  7. Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
  8. Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.

Фото: arnapress.kz: UGC

На уроках ученик должен вести себя так:

  1. В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
  2. Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
  3. До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
  4. Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
  5. На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
  6. Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
  7. На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
  8. Выходя к доске, захвати с собой дневник.
  9. Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
  10. Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.

Фото: yk-news.kz: UGC

Правила поведения в школе на перемене:

  1. Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
  2. Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
  3. Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
  4. Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
  5. Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
  6. Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
  7. При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
  8. Не входи без разрешения в учительскую.

Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:

  • нельзя курить и браниться;
  • пререкаться и переговариваться со старшими;
  • разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
  • нужно помогать тем, кто требует помощи;
  • быть вежливым и аккуратным.

Фото: vlast.kz: UGC

Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.

Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.

Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.

Как правильно вести себя в музее

Соблюдать этикет при посещении музея нужно еще до того, как вы переступите его порог. Нельзя говорить о существовании музейного дресс-кода, ведь экскурсия – это не официальное мероприятие.

Не обязательно наряжаться в строгий костюм или вечернее платье, тем более что большую часть посетителей музеев составляют туристы. Но не стоит надевать и ту одежду, в которой вы выбегаете в ближайший магазин купить хлеба и молока.

Музейная жизнь отличается разнообразием и не сводится к выставкам классической живописи или этнографическим материалам. Байкерский стиль в одежде будет уместен на выставке раритетных мотоциклов.

Есть мнение, что театр начинается с вешалки. В полной мере это относится и к музею. Он начинается с гардероба, в котором стоит оставить громоздкие рюкзаки, сумки и не забыть снять верхнюю одежду. Эти правила нужны для вашего удобства, а также для того, чтобы ненароком не задеть рюкзаком ценный экспонат.

Не забывайте, что вы находитесь в общественном пространстве, в котором нужно учитывать интересы других людей. Какие бы сильные эмоции ни вызывала у вас экспозиция, лучше, чтобы об этом не узнали остальные посетители. Громкие разговоры, восклицания, смех будут неуместны.

Свобода слова – великая ценность, у каждого может быть собственная оценка художников и картин. Но громкие критические замечания нельзя признать этичным поведением.

Нет прописанных правил, которые запрещали бы подолгу стоять у одного экспоната, но если к нему стремится подойти множество людей, то будет уместно провести рядом с ним ограниченное время.

Первое посещение музея истории — сочинение

Сегодня наш класс ездил в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому что были зимние каникулы, только что наступил Новый год.

По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего человека на мамонтов, медведей, буйволов.

А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это очень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, учиться пользоваться огнем.

Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось человеческое общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди знают строение Вселенной и Солнечной системы. Зодчие научились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, начинают в монастырях писаться летописи.

Очень много узнаешь новых дат и фактов, а залы все не кончаются, их осталось столько же, сколько прошли. Нет, все сразу понять и запомнить нельзя.

Мы еще будем приходить сюда, узнавать все новые и новые факты истории. Это самое начало, мы не прощаемся с тобой, музей истории. Мы говорим: “До свидания, до скорого свидания!”

Правила поведения на экскурсии в музей

Рассказ о «культурных» ребятах

Прежде чем мы начнём разговор о том, как вести себя в музее, прочитай этот шутливый рассказ.

Митя и Вова гуляли по улицам: ели мороженое, катались на кару­селях.

— Чем бы ещё заняться? – думали мальчики.

А тут как раз на пути им встретился краеведческий музей.

— Ты здесь когда-нибудь был? — спросил Митя у Вовы.

— Нет, не был, а ты?

— Может, зайдём, посмотрим?

Мальчики вошли в музей, купили билеты и отправились в первый зал.

— Смотри, — обратился Вова к Мите, — тут какие-то горшки об­лезлые, да ещё и битые — что мы, черепков не видели? — И потянул товарища дальше.

Во втором зале мальчики увидели старинные книги и картины.

— Какие-то книжки дряхлые и разорванные да картинки тусклые, — заметил Вова, при этом широко зевнув, — пошли в другой зал, мо­жет быть там есть что-нибудь интересненькое?

В другом зале они увидели множество различной одежды.

— Ну что за музей такой, сколько залов обошли, а ничего инте­ресного так и не увидели, да и в этом зале тряпки какие-то. Это дев­чонкам было бы интересно, они любят наряжаться! — снова проком­ментировал Митя.

В четвёртом зале находилась старинная мебель.

— И здесь ничего интересного нет, диваны да стулья, — скучно протянул Митя, — пошли на второй этаж?

Туда вела красивая мраморная лестница с широкими и гладкими перилами.

— Ух ты, класс! Давай покатаемся, а? — оживился Вова и пер­вым подбежал к лестнице.

— Да ну, вдруг нас ещё кто-нибудь увидит и поругает, — усом­нился Митя.

— Не увидит нас никто, мы быстренько прокатимся сверху вниз и всё, — заверил Вова Митю.

Мальчики съехали один раз, потом ещё, ещё…

Но наконец ребятам и это занятие надоело, они поднялись на вто­рой этаж и увидели красивый, гладкий, блестящий паркет.

— Посмотри, — воскликнул Митя, — ну прямо как лёд. Давай ещё здесь покатаемся немного? — предложил Митя Вове.

Вова возражать не стал — и мальчики стали кататься по гладкому паркету.

Вдруг откуда-то из коридора к великому удивлению мальчиков вышла строгая тётенька.

— Вы что здесь балуетесь? Разве можно так вести себя, да ещё в музее?

Мальчики оделись и вышли на улицу. Навстречу им шла Юлька из их класса.

— Где это вы были? — спросила она мальчиков.

— В музее, где же ещё, — важно в один голос ответили Митя с Вовой

Как вести себя на экскурсии в музей

Музей посещают сотни и тысячи людей, приезжают гости из дру­гих стран мира — и главное правило, которого должен придерживать­ся воспитанный человек, состоит в том, чтобы сохранить экспонаты му­зея в первозданном виде.

В верхней одежде нельзя проходить в музейный зал, и поэтому все вещи необходимо сдать в гардероб. Во многих музеях тебе могут пред­ложить тапочки, которые надеваются прямо на обувь, или кожаные чехлы. Эта «сменная обувь» нужна для того, чтобы не испачкать и не поцарапать пол.

Быстро пробегать по всем залам музея — просто бессмысленно, осматривать экспонаты нужно внимательно. Во всех музеях запрещается трогать экспонаты руками и садиться на старинную мебель.

В зале нужно стараться вести себя как можно бесшумнее, не бе­гать и не кататься по паркету. Крика и смеха нужно также избегать.

Если ты, к примеру, ходишь по музею в сопровождении экскурсо­вода, то всё, что он рассказывает, нужно слушать молча. Очень невеж­ливо переговариваться с соседом или делать какие-то замечания. Шу­шуканье и возня отвлекают экскурсовода, а кроме того это мешает другим посетителям.

Лекция в музее, как правило, всегда назначается в определённое время, поэтому очень невежливо заставлять себя ждать, так что постарайся не опаздывать, ведь ты отнимаешь время у экскурсовода, а у не­го строго расписан каждый час.

Если ты опоздал в музей и экскурсовод уже начал лекцию, то не пытайся расспрашивать у других, что это он говорил, и тем более не стоит выяснять у него самого, о чём он успел рассказать в твоё отсут­ствие. Дождись, пока закончится лекция, и тогда задавай все интере­сующие тебя вопросы.

Если лекция идёт в каком-то зале, то невежливо рассматривать экспонаты в другом зале.

Делать резкие движения и размахивать руками в музее нельзя, иначе ты можешь нечаянно задеть и разбить какой-нибудь ценный экс­понат.

После окончания лекции не забудь поблагодарить работников му­зея и экскурсовода. Высказывать свое недовольство, даже если лекция тебе не понравилась, крайне невежливо.

С какого возраста полезно водить детей в музей?

Уже с трех – четырех лет ребенка можно повести в краеведческий музей. Это возраст «почемучек», и ребенку интересно все новое и необычное для него. Но перед походом в музей стоит рассказать малышу, что он может там увидеть, заинтересовать его предстоящей экскурсией. Ребятам старшего дошкольного возраста будут интересны экспонаты, которые относятся к быту прежних времен, мальчиков заинтересуют военные доспехи тех лет. Школьникам будет полезно прослушать в музее рассказ экскурсовода и более детальное ознакомление с историей того места, где они живут.

В картинную галерею можно водить детей, начиная с младшего школьного возраста. Перед первым посещением музея надо создать для ребенка праздничную атмосферу: надеть праздничную одежду себе и ребенку, рассказать, как много интересного он увидит. Тогда он будет чувствовать необычность мероприятия. И посещение музея, а позднее и картинной галереи, будет всегда ассоциироваться у него с праздником. Конечно, дома необходимо рассказать ребенку о правилах поведения в музее.


Дети в Музее

Общие правила поведения в музее:

  • Говорят, что театр начинается с вешалки. Это же относится и к музею. Первое, что встречает посетителей музея, это гардероб. В него надо сдавать, кроме верхней одежды, все, что не понадобится при осмотре экспонатов – сумки, пакеты и другие личные вещи. Также нельзя брать с собой какую-то еду, чтобы не было соблазна перекусить в зале.
  • У дежурного в вестибюле надо уточнить, можно ли фотографировать в музее. Если нельзя, то фотоаппарат надо тоже сдать в гардероб. Смартфоны можно не сдавать, но их надо обязательно выключить. А телефон поставить на беззвучный режим.
  • В зал для просмотра надо входить тихо.
  • Экспонаты нужно осматривать так, чтобы не загораживать обзор другим людям.
  • Категорически запрещается трогать руками экспонаты, потому что предметы, выставленные в музее обычно очень ценные своей неповторимостью.
  • Если в зале экскурсовод рассказывает о том, что есть в музее, то не стоит перебивать его вопросами. Надо дождаться перерыва в его пояснениях и, только после этого, задать интересующий вопрос.
  • Громкий разговор и смех в залах музея мешает другим посетителям и говорит о невоспитанности.
  • Фотографировать можно только с разрешения дежурного по залу.


дети в Музее

Правила поведения детей в музее:

  • Родителям дома, перед запланированным походом в музей, полезно объяснить детям, как надо вести себя во время осмотра экспозиций. Это же должны сделать и учителя, сопровождающие детей на коллективной экскурсии в музей.
  • Дети должны понять, что музей не место для игр, тем более, подвижных. В музее нельзя шуметь, затевать споры, бегать из зала в зал.
  • В музее часто бывают собраны редкие, даже уникальные предметы, которые помещены под стеклянные витрины. Если ребенку плохо видно то, что находится под стеклом, то взрослые должны пояснить ему, что именно там лежит и почему нельзя трогать руками стекло или другие экспонаты.
  • Дети, особенно маленькие, всегда стремятся потрогать руками все, что им интересно. Так как с маленькими детьми приходят в музей, в основном, родители, то они и должны проследить за тем, чтобы ребенок не трогал руками предметы, выставленные для обозрения, или стекло витрин. И, конечно, ничего нельзя брать в руки.
  • Особого внимания требуют активные, непоседливые дети. В этом случае родители должны, с учетом активности своего ребенка, неспешно провести малыша по залам и показать то, что может быть для него особенно интересным.

С какого возраста вести ребенка в музей?

Дети вместе со взрослыми могут ходить в музей, начиная с 4-5 лет. Другое дело – какую выставку можно предложить в этом возрасте?

Картинная галерея или историческая выставка вряд ли заинтересуют малышей.

Гораздо больше подходят отделы природы или специализированные детские музеи – кукольный, музей варежки, выставка истории хлеба и т.п. Еще лучше подходят музеи под открытым небом – там дети будут с удовольствием гулять.

Не стоит вести малыша в музей, надеясь провести там целый день. От необычных впечатлений он быстро устанет и захочет домой. Первый визит лучше ограничить 20-30 минутами.

Малыши, как правило, не могут сосредоточенно слушать, что им рассказывают. Родители сами примут на себя роль экскурсоводов, водя ребенка по залу, показывая ему необычные предметы и разглядывая их вместе с ним. Лучше всего выбирать интерактивные программы соответствующие возрасту.

Правила этикета: с чего начинать?

Если планируется поход в музей первый раз, к этому моменту необходимо тщательно подготовиться. Для ребенка это должен быть настоящий праздник. Обычно для подобной экскурсии выбирается выходной день. Обязательно нужно надеть красивую, чистую одежду. Ребенка такой поход обязательно заинтересует, если папа с мамой также наденут новую одежду. Тогда он поймет, что предстоит нечто особенное.

Обсудите с детьми тему похода еще дома. Они должны заранее знать, с чем им предстоит столкнуться. Во время беседы нужно рассказать про то, что можно увидеть в таком культурном центре. Предварительно родители сами должны ознакомиться с правилами, которые предъявляет к посетителям администрация музея. Хотя в каждом подобном заведении они могут отличаться, все же существуют некие общие не только рекомендации, но и требования.

инструкция по правилам поведения учащихся в театре и музее
Правила поведения учащихся во время посещения театра
зрительный зал

2. Правила поведения учащихся во время посещения музея

2.1. Во время посещения музея соблюдать те же правила поведения, что и в театре.
2.2. Во время просмотра экспозиции, ничего не трогать руками.
2.3. Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперёд маленьких ростом, в то же время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать.
2.4. Не перелезать через ограждения.
2.5. Если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не ложиться на неё.
2.6. После окончания просмотра поблагодарить экскурсовода, организованно выйти, посетить туалет.
2.7. Если пользовались услугами раздевалки, получить одежду, построиться на выход.

Как сделать экскурсию в музей интересной для ребенка

Родители лучше других людей знают интересы и запросы своих детей. Поэтому экскурсию надо планировать так, чтобы ребенку было интересно. Это относится и к выбору самого музея, и к выбору предпочтительных залов в музее. Совсем не обязательно за одно посещение осмотреть все залы и экспонаты музея

Ребенку бывает трудно надолго сосредоточить внимание на чем-то определенном. Пусть, для начала, это будут только те залы, которые особенно интересны ему

Если хочется привить своему малышу какой-то новый интерес, надо заранее рассказывать ему об этом новом, что он еще не знает. Заинтересовать ребенка вначале дома, а затем уже предложить посмотреть это в музее.

Художественный музей или картинную галерею лучше осматривать с детьми – школьниками. И в этом случае также нужна подготовка к посещению музея. Если ребенок проявляет способности к рисованию или интерес к художественному творчеству признанных мастеров, то это облегчает выбор экскурсии – надо просто пойти навстречу интересам ребенка. Если же такой направленности у ребенка пока нет, значит надо развивать его художественный вкус, посещая вместе с ним картинную галерею или художественный музей. В этом случае домашняя подготовка к экскурсии тем более важна. Надо вызвать интерес ребенка, чтобы он шел в музей с желанием увидеть и узнать еще больше. Очень важна заинтересованность родителей в художественной направленности развития ребенка.

Для школьников могут быть очень интересны посещения краеведческого, исторического музея или кунсткамеры. В таких музеях они увидят и узнают от экскурсоводов много нового и интересного для себя. Даже без специальной подготовки дома, школьникам будут очень интересны экспозиции в этих музеях.

Если правильно организовать посещение любого музея вместе с детьми, то это поможет расширить их кругозор и приобщить к культуре.

Идем на экскурсию всем классом

Экскурсии в музеях проводятся организованно и в сопровождении экскурсовода. Его задача – рассказывать о том, что дети видят, а не следить за их поведением. Поэтому в задачи сопровождающего учителя входит не только познакомить детей с правилами поведения, но и постараться, чтобы они их выполняли. Лучший способ – составить памятку для посещения и продиктовать ее детям, чтобы они записали и заранее ознакомились с правилами.

В задачи учителя входит:

запретить шуметь и бегать,
обратить внимание, что есть и другие посетители,
позаботиться о том, чтобы все шли вместе, никто не отставал, не терялся,
вовремя отвести детей в туалет,
следить за их поведением во время пребывания в залах.

Экскурсовод не будет делать замечаний – на это есть учитель и смотрители.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Приди в музей и насладись,В нем столько важных есть вещей!Душой к искусству прикоснись,Зови в музей родных, друзей!Открой же сердце красоте,Прекрасен каждый экспонат!Поймут искусство только те,Кто красоту увидеть рад!

Пройдет и сто, и двести лет,И триста лет пройдет,Но каждый снимок и портрет,Любую вещь, любой предмет,Здесь сохранит народ.

Адрес: 352192,

Краснодарский край,

г. Гулькевичи,

Промзона № 10

Контактный телефон:

8 (861-60) 5-54-95

Составитель: социальный педагог

Жилинская Н.В.

г. Гулькевичи

Любой музей – это культурное учреждение, в котором действуют собственные правила этикета. Как правильно вести себя во время экскурсии, для того чтобы не показаться человеком невоспитанным и невежественным? Предлагаем вашему вниманию универсальные правила поведения в музее, соблюдать которые уместно в любом храме искусства. Мы идем в музей! Любой музей – это место, где собраны уникальные и редкие экспонаты. А это значит, что экскурсия просто не может быть скучной. Узнайте график работы выбранного учреждения и уточните, нужно ли покупать билеты заранее. Большинство современных музеев разрешает посещение экспозиций без предварительной записи по одиночным билетам. При желании вы можете в одиночку или с семьей, друзьями приехать в заинтересовавший музей. И сразу, оплатив билет, начать осмотр экспонатов. Для похода в храм искусства выбирайте удобную и достаточно скромную одежду. Перед походом в музей необходимо выключить звук телефона. Не пользоваться другими гаджетами, вести себя скромно, культурно, не трогать экспонаты руками. В завершении экскурсии поблагодарить экскурсовода за интересный рассказ.

Правила поведения в музее

В музее вести себя тихо и скромно.

Экспонаты не трогать руками.

Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения.

Хотя сегодня люди, благодаря развитию технологий, имеют возможность увидеть произведения искусства и исторические свидетельства не выходя из дома, музеи продолжают оставаться важной частью культурного наследия. Правила поведения в музее мы усваиваем с детства, приходя туда с родителями или в составе школьных экскурсий, а затем наступает время вести на выставки собственных детей

И всем нам необходимо знать нормы поведения, которые помогут получить удовольствие самим и не создать проблемы для других посетителей

Правила поведения в музее мы усваиваем с детства, приходя туда с родителями или в составе школьных экскурсий, а затем наступает время вести на выставки собственных детей. И всем нам необходимо знать нормы поведения, которые помогут получить удовольствие самим и не создать проблемы для других посетителей.

С какого возраста вести ребенка в музей?

Если решено сводить ребенка в музей, нужно понять, сколько ему на тот момент должно быть лет. Как отмечают специалисты, малыш задает особенно много вопросов в 3 года, поэтому не нужно ожидать, пока ему исполнится 7 лет. Правда, здесь многое зависит от пола и о каком музее идет речь. В раннем возрасте его лучше повести в учреждения следующих тематик:

  1. Игрушки;
  2. Сладости;
  3. Экспериментариумы;
  4. Краеведческий музей родного города.

Различные экспонаты, относящиеся к периоду Средневековья, обязательно привлекут внимание мальчика. Точно, как и к ВОВ, особенно если это касается оружия

Если малышу еще 3 года, ему трудно понять, что здесь ничего нельзя трогать. И в первую очередь это касается ценных, дорогостоящих экспонатов. Скорее всего трехлетнему мальчику будет не очень интересно в музее, где собраны картины. Такое искусство его на тот момент просто не заинтересует.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий