Дети в музее: от первого похода до школьной экскурсии

Ход занятия:

1. Организация начала занятия, приветствие, психологический настрой на занятие:

Дети сидят на стульчиках

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

— Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости и мы должны показать, как мы умеем работать. Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнёмся нашим воспитателям и друг другу.

Я вижу, что у вас хорошее настроение. А теперь давайте мы все настроимся на занятие и выполним упражнение для ладошек.

(выполняем упражнение для ладошек «Раз – два… восемь»)

2. Основная часть.

— Молодцы, ребятишки! Вот мы все проснулись и готовы к занятию. Ребята, у меня есть один предмет (показываю платок). Посмотрите, какой он красивый! Но кроме этого, он ещё не простой, а волшебный. Он может творить чудеса! Он поможет нам сегодня, ребятки, побывать в прошлом. Но мы ведь уже с вами недавно побывали в прошлом, правда? Мы с вами посетили музей. А что такое музей? (ответы детей). А для чего нужен музей? (ответы детей).

Музей- собирает, изучает, хранит и показывает предметы (истории и культуры).

В музеях можно многому научиться, увидеть много нового и интересного.

-Ребята, как вы думаете, нужен музей людям?

(Высказывания детей).

Давайте вспомним, что мы видели в нашем школьном музее (работа с фотографиями, демонстрирующими экспонаты школьного музея).

— А вы хотите ещё раз побывать в прошлом? Но для того, чтобы отправиться в прошлое,нам нужно знать правила:

— работать активно

— стараться говорить правильно

— отвечать только предложениями

— Ну что ж, ребята, я думаю, мы можем отправляться.

(Дети собираются вместе, воспитатель накрывает их платочком,под музыку говорит слова: Платочек волшебный,

Ты нам помоги:

И в прошлое дверцу

Ты нам отвори!

В это время открывает выставку старинных вещей)

— Ой, ребята! Где это мы? (высказывания детей).

— Да, я согласна с вами – это музей, только очень маленький.

-А что нужно помнить при посещении музея?

(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).

Правила поведения в музее:

— В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.

— Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.

— Нельзя трогать руками музейные экспонаты.

— Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.

— Если хочешь фотографировать — спроси разрешения.

— Ребята, а какие знакомые предметы вы здесь видите? (ответы детей).

— А как вы думаете, кто жил в этом доме? (марийцы). А как вы узнали? (видим старинный марийский костюм

Воспитатель обращает внимание детей на старинную вышивку, на национальный орнамент, рассказывает о том, что вышивка отражает особенности жизни народа мари)

— Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём – поиграем в старинную марийскую игру с платочком (под музыку – игра с платком).

— Молодцы, ребятки! А теперь давайте немного поработаем со словами – САМОВАР, ЛОЖКА, ПРЯЛКА, УХВАТ, ПЛАТЬЕ

Упражнение «Большой – маленький», упражнение «Один – много», упражнение «Раздели на слоги»

— А теперь мы со словами поиграем: игра «Скажи как (мышка, медведь, лягушка)», игра «Быстро-медленно».

— Молодцы, ребятишки! А не пора ли нам возвращаться в наш детский сад? Я думаю, что пора. (включается музыка, воспитатель накрывает детей платком,говоря слова:

— Платочек волшебный,

Верни нас назад.

Пора возвращаться

В родной детский сад.

(выставка снова закрывается, дети садятся на стульчики)

— Вот и побывали мы с вами в прошлом, посетили музей. Но, ребята, музеи ведь бывают очень разные (работа с иллюстрациями – разные виды музеев).

3. Заключительная часть – подведение итогов занятия.

Первое посещение музея истории — сочинение

Сегодня наш класс ездил в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому что были зимние каникулы, только что наступил Новый год.

По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего человека на мамонтов, медведей, буйволов.

А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это очень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, учиться пользоваться огнем.

Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось человеческое общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди знают строение Вселенной и Солнечной системы. Зодчие научились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, начинают в монастырях писаться летописи.

Очень много узнаешь новых дат и фактов, а залы все не кончаются, их осталось столько же, сколько прошли. Нет, все сразу понять и запомнить нельзя.

Мы еще будем приходить сюда, узнавать все новые и новые факты истории. Это самое начало, мы не прощаемся с тобой, музей истории. Мы говорим: “До свидания, до скорого свидания!”

Как правильно вести себя в музее

Соблюдать этикет при посещении музея нужно еще до того, как вы переступите его порог. Нельзя говорить о существовании музейного дресс-кода, ведь экскурсия – это не официальное мероприятие.

Не обязательно наряжаться в строгий костюм или вечернее платье, тем более что большую часть посетителей музеев составляют туристы. Но не стоит надевать и ту одежду, в которой вы выбегаете в ближайший магазин купить хлеба и молока.

Музейная жизнь отличается разнообразием и не сводится к выставкам классической живописи или этнографическим материалам. Байкерский стиль в одежде будет уместен на выставке раритетных мотоциклов.

Есть мнение, что театр начинается с вешалки. В полной мере это относится и к музею. Он начинается с гардероба, в котором стоит оставить громоздкие рюкзаки, сумки и не забыть снять верхнюю одежду. Эти правила нужны для вашего удобства, а также для того, чтобы ненароком не задеть рюкзаком ценный экспонат.

Не забывайте, что вы находитесь в общественном пространстве, в котором нужно учитывать интересы других людей. Какие бы сильные эмоции ни вызывала у вас экспозиция, лучше, чтобы об этом не узнали остальные посетители. Громкие разговоры, восклицания, смех будут неуместны.

Свобода слова – великая ценность, у каждого может быть собственная оценка художников и картин. Но громкие критические замечания нельзя признать этичным поведением.

Нет прописанных правил, которые запрещали бы подолгу стоять у одного экспоната, но если к нему стремится подойти множество людей, то будет уместно провести рядом с ним ограниченное время.

Подписи к слайдам:

Правила поведения в музее

На входе Сумки, куртки необходимо оставить в гардеробе. Во-первых, чтобы они вам самим не мешали, а во-вторых, чтобы служители музея не нервничали, что вы неудачно повернетесь и заденете тяжелым рюкзаком какую-нибудь статуэтку.

В залах музея По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не беспокоить стоящих рядом людей.

Экспонаты Нельзя трогать экспонаты руками, как бы любопытно не было! Н е прикасайтесь и к стеклам витрин! Незачем успокаивать себя: «От одного раза с картиной ничего не случится!» Откуда вы знаете, сколько еще человек пришли к тому же «неоспоримому выводу «?

Экскурсия Лекция в музее в сопровождении экскурсовода требует от вас тишины и внимательности. Невежливо в это время н делиться мнениями по поводу увиденного с соседом. Разговоры отвлекают гида и мешают другим. По окончании не стоит забывать о словах благодарности, обращённых к экскурсоводу. Отставать от экскурсии во время лекции и рассматривать экспонаты в другом зале неприлично.

А теперь мы идем в музей!!!

Как сделать из похода в музей приключение?

Поход в музей с детьми может быть не скучным, а очень интересным, если немного постараться. Ведь если правильно заинтересовать ребёнка, то он сам не отстанет от вас и будет просить постоянно сводить его в галерею или на выставку. Сообразительные родители смогут сделать из посещения музея настоящее приключение. А помогут вам в этом следующие игры.  

«Запомни картину». Предложите ребёнку посмотреть на шедевр живописи в течение 30 секунд или минуты. Пускай потом он отвернётся и ответит на ваши вопросы: «Сколько цветов в вазе?» или «Есть ли на картине животные?»
«Опиши экспонат». Остановитесь у картины или древних украшений и попросите ребёнка описать предмет. Попробуйте придумать историю, что произошло на полотне или что случилось с бусами древних египтян.
«Эмоции»

Пусть ребёнок обратит внимание на настроение героев картины, какие эмоции они выражают: злость, грусть, радость.
«Фантазии». Кубизм и абстракционизм развивают воображение малыша

Предложите ему придумать, что нарисовано на картине, спросите, что он видит.

Общие нормы и правила для посетителей

Музейный мир многогранен. Этим объясняется тот факт, что сложно говорить о единых нормах, которые работают всегда и везде. В музеи ходят разные люди, вряд ли стоит ожидать одинакового поведения от взрослых и дошкольников, которые впервые пришли на выставку. Поэтому к каждой категории посетителей выдвигаются свои требования.

Взрослые

От взрослых людей уместно будет ждать, что они выступят в качестве помощников музейных работников. Они должны следить за тем, чтобы дети не мешали отдыхать и наслаждаться экскурсиями другим посетителям, выступать в качестве примера.

Стоит предварительно узнать о правилах, которые действуют в том музее, куда вы собираетесь идти, и заранее рассказать об этом детям.

Не помешает поговорить с детьми и о содержании музейных коллекций, чтобы облегчить им понимание увиденного. Если это краеведческий музей, то стоит рассказать об истории родного города или того, который вы посещаете как турист

Собрались на художественную выставку – постарайтесь объяснить детям, на что стоит обратить внимание

Взрослые также должны знать нормы поведения для конкретного музея.

Дети

Вопрос, когда ребенка можно первый раз вести в музей, остается дискуссионным. Период «почемучки», когда дети задают множество вопросов про окружающий мир, наступает в 3 года. Музей может помочь в объяснении многих явлений. Но стоит учитывать, что далеко не все подобные учреждения адаптированы к дошкольному уровню.

Не стоит вести маленького ребенка на художественную выставку, но его могут заинтересовать такие площадки:

  • краеведческий музей;
  • выставка игрушек или игровых автоматов;
  • музей шоколада;
  • экспозиции с демонстрацией физических или химических опытов.

Детям сложно понять основы поведения в музее, им трудно бывает объяснить запрет прикасаться к экспонатам. Желание все лично потрогать – нормально для детского возраста, так же как и стремление побегать.

Ребенку сложно контролировать эмоции и воздерживаться от шума и криков. Взрослым нужно учитывать эти факторы, постараться, чтобы дети получили удовольствие, но при этом не мешали другим. Визит в музей с ребенком не должен быть слишком длительным.

Школьники

Для школьников посещение выставок особенно важно. Оно позволяет обеспечить один из главных принципов образования – наглядности. Учащиеся могут убедиться, что материал учебника и рассказ учителя можно увидеть самому

Учащиеся могут убедиться, что материал учебника и рассказ учителя можно увидеть самому.

В школьные годы в музей дети ходят чаще с одноклассниками. Многое зависит от учителей, от того, насколько они смогли подготовить своих воспитанников к мероприятию.

В школьном возрасте дети сохранили любознательность, но для них важным является процесс социализации, общение со сверстниками, желание показать себя. Это нормально, но нужно постараться, чтобы самореализация происходила не за счет нарушения правил поведения.

Учителям и экскурсоводам необходимо добиться того, чтобы школьники сосредоточились на выставочном материале, а не на обмене впечатлениями.

Вряд ли группа подростков будет перемещаться по музейным залам полностью бесшумно, но они не должны распугать остальных посетителей. Нельзя забывать и о проблеме гаджетов.

Школьники, как ни одна другая категория, не желают ни на минуту расставаться со своим смартфонами. Стоит объяснить, что в музее подобное поведение неуместно.

Если экскурсовод полностью завладеет вниманием детей, то они не будут шуметь

Цель — познакомиться с новым предметом или профессией

Когда речь заходит о профориентации, про музеи незаслуженно забывают. Будущим студентам стоит посетить медицинский, железнодорожный или музей авиационной промышленности. В рабочих интерьерах начальника вокзала или нейрохирурга школьник может почувствовать, насколько его привлекает дух профессии. Чтобы двигать вперёд науку и технику, полезно узнать её прошлое и разобраться в настоящем. Возможно, именно в музее школьник поймет, что профессия технолога пищевого производства ему не по душе, а сфера IT — то, что нужно.


Красноярский музей железной дороги, фото с сайта «РЖД».

Что это даёт

Музей спорта или геологии знакомит посетителей с деталями, которые могут сыграть важную роль при выборе профессии или принести балл на предметной олимпиаде. Музеи профессий и наук помогают лучше разобраться в выборе будущей специальности и повысить уровень эрудиции.

Правила поведения на экскурсии в музей

Рассказ о «культурных» ребятах

Прежде чем мы начнём разговор о том, как вести себя в музее, прочитай этот шутливый рассказ.

Митя и Вова гуляли по улицам: ели мороженое, катались на кару­селях.

— Чем бы ещё заняться? – думали мальчики.

А тут как раз на пути им встретился краеведческий музей.

— Ты здесь когда-нибудь был? — спросил Митя у Вовы.

— Нет, не был, а ты?

— Может, зайдём, посмотрим?

Мальчики вошли в музей, купили билеты и отправились в первый зал.

— Смотри, — обратился Вова к Мите, — тут какие-то горшки об­лезлые, да ещё и битые — что мы, черепков не видели? — И потянул товарища дальше.

Во втором зале мальчики увидели старинные книги и картины.

— Какие-то книжки дряхлые и разорванные да картинки тусклые, — заметил Вова, при этом широко зевнув, — пошли в другой зал, мо­жет быть там есть что-нибудь интересненькое?

В другом зале они увидели множество различной одежды.

— Ну что за музей такой, сколько залов обошли, а ничего инте­ресного так и не увидели, да и в этом зале тряпки какие-то. Это дев­чонкам было бы интересно, они любят наряжаться! — снова проком­ментировал Митя.

В четвёртом зале находилась старинная мебель.

— И здесь ничего интересного нет, диваны да стулья, — скучно протянул Митя, — пошли на второй этаж?

Туда вела красивая мраморная лестница с широкими и гладкими перилами.

— Ух ты, класс! Давай покатаемся, а? — оживился Вова и пер­вым подбежал к лестнице.

— Да ну, вдруг нас ещё кто-нибудь увидит и поругает, — усом­нился Митя.

— Не увидит нас никто, мы быстренько прокатимся сверху вниз и всё, — заверил Вова Митю.

Мальчики съехали один раз, потом ещё, ещё…

Но наконец ребятам и это занятие надоело, они поднялись на вто­рой этаж и увидели красивый, гладкий, блестящий паркет.

— Посмотри, — воскликнул Митя, — ну прямо как лёд. Давай ещё здесь покатаемся немного? — предложил Митя Вове.

Вова возражать не стал — и мальчики стали кататься по гладкому паркету.

Вдруг откуда-то из коридора к великому удивлению мальчиков вышла строгая тётенька.

— Вы что здесь балуетесь? Разве можно так вести себя, да ещё в музее?

Мальчики оделись и вышли на улицу. Навстречу им шла Юлька из их класса.

— Где это вы были? — спросила она мальчиков.

— В музее, где же ещё, — важно в один голос ответили Митя с Вовой

Как вести себя на экскурсии в музей

Музей посещают сотни и тысячи людей, приезжают гости из дру­гих стран мира — и главное правило, которого должен придерживать­ся воспитанный человек, состоит в том, чтобы сохранить экспонаты му­зея в первозданном виде.

В верхней одежде нельзя проходить в музейный зал, и поэтому все вещи необходимо сдать в гардероб. Во многих музеях тебе могут пред­ложить тапочки, которые надеваются прямо на обувь, или кожаные чехлы. Эта «сменная обувь» нужна для того, чтобы не испачкать и не поцарапать пол.

Быстро пробегать по всем залам музея — просто бессмысленно, осматривать экспонаты нужно внимательно. Во всех музеях запрещается трогать экспонаты руками и садиться на старинную мебель.

В зале нужно стараться вести себя как можно бесшумнее, не бе­гать и не кататься по паркету. Крика и смеха нужно также избегать.

Если ты, к примеру, ходишь по музею в сопровождении экскурсо­вода, то всё, что он рассказывает, нужно слушать молча. Очень невеж­ливо переговариваться с соседом или делать какие-то замечания. Шу­шуканье и возня отвлекают экскурсовода, а кроме того это мешает другим посетителям.

Лекция в музее, как правило, всегда назначается в определённое время, поэтому очень невежливо заставлять себя ждать, так что постарайся не опаздывать, ведь ты отнимаешь время у экскурсовода, а у не­го строго расписан каждый час.

Если ты опоздал в музей и экскурсовод уже начал лекцию, то не пытайся расспрашивать у других, что это он говорил, и тем более не стоит выяснять у него самого, о чём он успел рассказать в твоё отсут­ствие. Дождись, пока закончится лекция, и тогда задавай все интере­сующие тебя вопросы.

Если лекция идёт в каком-то зале, то невежливо рассматривать экспонаты в другом зале.

Делать резкие движения и размахивать руками в музее нельзя, иначе ты можешь нечаянно задеть и разбить какой-нибудь ценный экс­понат.

После окончания лекции не забудь поблагодарить работников му­зея и экскурсовода. Высказывать свое недовольство, даже если лекция тебе не понравилась, крайне невежливо.

С какого возраста полезно водить детей в музей?

Уже с трех – четырех лет ребенка можно повести в краеведческий музей. Это возраст «почемучек», и ребенку интересно все новое и необычное для него. Но перед походом в музей стоит рассказать малышу, что он может там увидеть, заинтересовать его предстоящей экскурсией. Ребятам старшего дошкольного возраста будут интересны экспонаты, которые относятся к быту прежних времен, мальчиков заинтересуют военные доспехи тех лет. Школьникам будет полезно прослушать в музее рассказ экскурсовода и более детальное ознакомление с историей того места, где они живут.

В картинную галерею можно водить детей, начиная с младшего школьного возраста. Перед первым посещением музея надо создать для ребенка праздничную атмосферу: надеть праздничную одежду себе и ребенку, рассказать, как много интересного он увидит. Тогда он будет чувствовать необычность мероприятия. И посещение музея, а позднее и картинной галереи, будет всегда ассоциироваться у него с праздником. Конечно, дома необходимо рассказать ребенку о правилах поведения в музее.


Дети в Музее

Общие правила поведения в музее:

  • Говорят, что театр начинается с вешалки. Это же относится и к музею. Первое, что встречает посетителей музея, это гардероб. В него надо сдавать, кроме верхней одежды, все, что не понадобится при осмотре экспонатов – сумки, пакеты и другие личные вещи. Также нельзя брать с собой какую-то еду, чтобы не было соблазна перекусить в зале.
  • У дежурного в вестибюле надо уточнить, можно ли фотографировать в музее. Если нельзя, то фотоаппарат надо тоже сдать в гардероб. Смартфоны можно не сдавать, но их надо обязательно выключить. А телефон поставить на беззвучный режим.
  • В зал для просмотра надо входить тихо.
  • Экспонаты нужно осматривать так, чтобы не загораживать обзор другим людям.
  • Категорически запрещается трогать руками экспонаты, потому что предметы, выставленные в музее обычно очень ценные своей неповторимостью.
  • Если в зале экскурсовод рассказывает о том, что есть в музее, то не стоит перебивать его вопросами. Надо дождаться перерыва в его пояснениях и, только после этого, задать интересующий вопрос.
  • Громкий разговор и смех в залах музея мешает другим посетителям и говорит о невоспитанности.
  • Фотографировать можно только с разрешения дежурного по залу.


дети в Музее

Правила поведения детей в музее:

  • Родителям дома, перед запланированным походом в музей, полезно объяснить детям, как надо вести себя во время осмотра экспозиций. Это же должны сделать и учителя, сопровождающие детей на коллективной экскурсии в музей.
  • Дети должны понять, что музей не место для игр, тем более, подвижных. В музее нельзя шуметь, затевать споры, бегать из зала в зал.
  • В музее часто бывают собраны редкие, даже уникальные предметы, которые помещены под стеклянные витрины. Если ребенку плохо видно то, что находится под стеклом, то взрослые должны пояснить ему, что именно там лежит и почему нельзя трогать руками стекло или другие экспонаты.
  • Дети, особенно маленькие, всегда стремятся потрогать руками все, что им интересно. Так как с маленькими детьми приходят в музей, в основном, родители, то они и должны проследить за тем, чтобы ребенок не трогал руками предметы, выставленные для обозрения, или стекло витрин. И, конечно, ничего нельзя брать в руки.
  • Особого внимания требуют активные, непоседливые дети. В этом случае родители должны, с учетом активности своего ребенка, неспешно провести малыша по залам и показать то, что может быть для него особенно интересным.

Цель — отдохнуть

Поход в музей для школьника — это смена обстановки и приток новых впечатлений. Именно это нужно для интеллектуального отдыха. Не обязательно интенсивно расширять кругозор, читая каждую табличку. Достаточно пройтись по залам, понаблюдать за людьми, мысленно примерить экспонаты к своей комнате: что бы хорошо смотрелось на стене вместо ковра.

Разрешить себе не просвещаться — отличная установка для перегруженного учёбой школьника. Стоит дать музею шанс и посмотреть, удастся ли в этот поход найти хотя бы один артефакт или произведение искусства, которое притянет взгляд.

Для отдыха в музее не нужно обходить все залы или проводить там целый день. Если школьник сразу наткнулся на любопытные экспонаты, а больше ничем не заинтересовался или уже через 20 минут насытился атмосферой старины, не нужно себя насиловать. В следующий раз, возможно, захочется задержаться подольше.

Что это даёт

Трудно понять и полюбить музей, пока не придёшь туда. Впечатлиться с первой попытки шансы тоже невелики — нужен опыт. Пойти в музей без «высокой» цели — значит заранее хорошо провести время и не разочароваться. Для начала хороших отношений с музеями этого достаточно.

Правила поведения во время экскурсии в зоопарк

Зоопарк одинаково любят и дети и взрослые. Мамы и папы, ба­бушки и дедушки, отправляясь в зоопарк, ощущают себя маленькими детьми, а для детей посещение зоопарка — это всегда праздничное со­бытие.

Если ты пришёл на экскурсию в зоопарк, то не старайся обежать всё сразу. Луч­ше прийти сюда ещё раз. Остановись возле одного из вольеров и пона­блюдай за животным, прочти его название на специальной табличке. А то некоторые ребята, бегло просмотрев животных и птиц в зоопарке, потом с большим трудом вспоминают, а кого же это они там видели?

В зоопарке очень часто можно встретить таблички, на которых на­писано: «Не кормить животных!» Но, к большому сожалению, не все посетители зоопарка следуют этому предостережению и угощают жи­вотных «человеческими» лакомствами: колбасой, сосисками, мороже­ным, конфетами. А зверюшкам от этих лакомств нет никакой пользы, а только огромный вред! Если бы ты знал, как потом мучаются звери и птицы от этих угощений, а врачам зоопарка приходится приклады­вать немало усилий, чтобы вылечить объевшихся животных. А приме­ром этому может послужить наш рассказ о медвежонке Джонни из Московского зоопарка.

Маленького очкового медвежонка Джонни привезли в Московский зоопарк из Великобритании. Медвежонок очень быстро освоился в сво­ём новом жилище, а работники зоопарка научили его различным цир­ковым номерам. Джонни, как настоящий жонглёр, подбрасывал шари­ки, кувыркался, танцевал и самостоятельно пил из бутылочки молоко. Конечно, обаятельный медвежонок сразу стал любимцем ребятишек и взрослых, и возле его вольера всегда находилась большая толпа. Ребя­тишки восторженно смотрели, как Джонни ловко подбрасывал шарики и кувыркался. Но на беду свою медвежонок оказался большим лаком­кой и попрошайкой. И добрые посетители закормили медвежонка сла­достями до того, что у него серьёзно заболел желудок. Медвежонок больше не жонглировал и не кувыркался, а лежал, свернувшись кала­чиком под большим деревом, держась за живот, и жалобно скулил. Врачи зоопарка позаботились о медвежонке и долго его лечили. Но, кроме этого, медвежонка огородили большой стеной от посетителей, чтобы обезопасить его от всяких угощений.

Так что, пожалуйста, не корми животных и птиц в зоопарке! Ес­ли уж тебе очень хочется угостить яблоком слона или бананом обезь­янку, то спроси разрешения на это у работника зоопарка, а лучше от­дай лакомство работнику зоопарку, чтобы он сам передал его понравившемуся тебе животному.

А если ты увидишь, что кто-то из твоих друзей, знакомых или по­сторонних кормит животное, то обязательно сделай вежливое замеча­ние, что этого делать нельзя.

Ты знаешь, что в зоопарке находятся и хищные животные — тиг­ры, львы, леопарды. Ни в коем случае нельзя дразнить животных и близко подходить к ним — это опасно для жизни!

Рекомендуем к прочтению:

Как сделать экскурсию в музей интересной для ребенка

Родители лучше других людей знают интересы и запросы своих детей. Поэтому экскурсию надо планировать так, чтобы ребенку было интересно. Это относится и к выбору самого музея, и к выбору предпочтительных залов в музее. Совсем не обязательно за одно посещение осмотреть все залы и экспонаты музея

Ребенку бывает трудно надолго сосредоточить внимание на чем-то определенном. Пусть, для начала, это будут только те залы, которые особенно интересны ему

Если хочется привить своему малышу какой-то новый интерес, надо заранее рассказывать ему об этом новом, что он еще не знает. Заинтересовать ребенка вначале дома, а затем уже предложить посмотреть это в музее.

Художественный музей или картинную галерею лучше осматривать с детьми – школьниками. И в этом случае также нужна подготовка к посещению музея. Если ребенок проявляет способности к рисованию или интерес к художественному творчеству признанных мастеров, то это облегчает выбор экскурсии – надо просто пойти навстречу интересам ребенка. Если же такой направленности у ребенка пока нет, значит надо развивать его художественный вкус, посещая вместе с ним картинную галерею или художественный музей. В этом случае домашняя подготовка к экскурсии тем более важна. Надо вызвать интерес ребенка, чтобы он шел в музей с желанием увидеть и узнать еще больше. Очень важна заинтересованность родителей в художественной направленности развития ребенка.

Для школьников могут быть очень интересны посещения краеведческого, исторического музея или кунсткамеры. В таких музеях они увидят и узнают от экскурсоводов много нового и интересного для себя. Даже без специальной подготовки дома, школьникам будут очень интересны экспозиции в этих музеях.

Если правильно организовать посещение любого музея вместе с детьми, то это поможет расширить их кругозор и приобщить к культуре.

Идем на экскурсию всем классом

Экскурсии в музеях проводятся организованно и в сопровождении экскурсовода. Его задача – рассказывать о том, что дети видят, а не следить за их поведением. Поэтому в задачи сопровождающего учителя входит не только познакомить детей с правилами поведения, но и постараться, чтобы они их выполняли. Лучший способ – составить памятку для посещения и продиктовать ее детям, чтобы они записали и заранее ознакомились с правилами.

В задачи учителя входит:

запретить шуметь и бегать,
обратить внимание, что есть и другие посетители,
позаботиться о том, чтобы все шли вместе, никто не отставал, не терялся,
вовремя отвести детей в туалет,
следить за их поведением во время пребывания в залах.

Экскурсовод не будет делать замечаний – на это есть учитель и смотрители.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Приди в музей и насладись,В нем столько важных есть вещей!Душой к искусству прикоснись,Зови в музей родных, друзей!Открой же сердце красоте,Прекрасен каждый экспонат!Поймут искусство только те,Кто красоту увидеть рад!

Пройдет и сто, и двести лет,И триста лет пройдет,Но каждый снимок и портрет,Любую вещь, любой предмет,Здесь сохранит народ.

Адрес: 352192,

Краснодарский край,

г. Гулькевичи,

Промзона № 10

Контактный телефон:

8 (861-60) 5-54-95

Составитель: социальный педагог

Жилинская Н.В.

г. Гулькевичи

Любой музей – это культурное учреждение, в котором действуют собственные правила этикета. Как правильно вести себя во время экскурсии, для того чтобы не показаться человеком невоспитанным и невежественным? Предлагаем вашему вниманию универсальные правила поведения в музее, соблюдать которые уместно в любом храме искусства. Мы идем в музей! Любой музей – это место, где собраны уникальные и редкие экспонаты. А это значит, что экскурсия просто не может быть скучной. Узнайте график работы выбранного учреждения и уточните, нужно ли покупать билеты заранее. Большинство современных музеев разрешает посещение экспозиций без предварительной записи по одиночным билетам. При желании вы можете в одиночку или с семьей, друзьями приехать в заинтересовавший музей. И сразу, оплатив билет, начать осмотр экспонатов. Для похода в храм искусства выбирайте удобную и достаточно скромную одежду. Перед походом в музей необходимо выключить звук телефона. Не пользоваться другими гаджетами, вести себя скромно, культурно, не трогать экспонаты руками. В завершении экскурсии поблагодарить экскурсовода за интересный рассказ.

Правила поведения в музее

В музее вести себя тихо и скромно.

Экспонаты не трогать руками.

Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения.

Хотя сегодня люди, благодаря развитию технологий, имеют возможность увидеть произведения искусства и исторические свидетельства не выходя из дома, музеи продолжают оставаться важной частью культурного наследия. Правила поведения в музее мы усваиваем с детства, приходя туда с родителями или в составе школьных экскурсий, а затем наступает время вести на выставки собственных детей

И всем нам необходимо знать нормы поведения, которые помогут получить удовольствие самим и не создать проблемы для других посетителей

Правила поведения в музее мы усваиваем с детства, приходя туда с родителями или в составе школьных экскурсий, а затем наступает время вести на выставки собственных детей. И всем нам необходимо знать нормы поведения, которые помогут получить удовольствие самим и не создать проблемы для других посетителей.

Занятия для детей в Русском музее

Вы можете приобрести абонемент на прохождение образовательных программ — записать ребёнка в детские творческие кружки при Русском музее.

Клуб для юных любителей искусства

Его образовательная программа рассчитана на 1–3 года посещения. Продолжительность обучения зависит исключительно от возможностей родителей и желания детей посещать клуб. Занятия проводят с периодичностью 1–2 раза в месяц. Программа подбирается с учётом возраста ребёнка, группы формируются по этому же принципу.

Изучение шедевров русского искусства из музейной коллекции способствует развитию художественного видения и индивидуального вкуса у ребёнка.

Студия творческого развития

Её посещают дети от 3 до 14 лет. В программу обучения включены экскурсии по Русскому музею и творческие уроки. Во время их проведения малыши переносят свои впечатления на холст или выражают мысли в других форматах изобразительного искусства.

Дети осваивают разные жанры и языки живописи, пробуют все доступные художественные материалы и постепенно расширяют свои возможности, совершенствуют навыки. Все эти процессы развивают эмоциональное восприятие, помогают сформировать сильную, креативную личность.Абонементы рассчитаны на 30 посещений в период с октября по апрель. Занятия проводят раз в неделю.

Эстетическое воспитание

Уроки в секторе эстетического воспитания проводят для дошкольников и младших школьников. Обучение проходит по программе «Диалогов в музее». После её прохождения ребёнок научится понимать и чувствовать замыслы художников, разгадывать символы изобразительного искусства. 

Обучение по данной программе длится 4 года. В её основе лежит комплексное исследование живописи, музыки, литературы, мифологии, скульптуры и народного искусства. Параллельно с этим ребёнок практикуется в творчестве, реализует свой собственный потенциал.

Занятия проходят в формате бесед с учителем. Каждый ребёнок свободно обсуждает то, что его особенно заинтересовало в работе художника, либо, наоборот, осталось непонятным. На занятиях можно присутствовать родителям.

Арт-Ателье 

Арт-специалисты и психологи подготовили курс для детей в возрасте от 2 до 12 лет. Программа курса предполагает, что в музейной среде, в тесном контакте с шедеврами мирового искусства личность ребёнка будет развиваться более гармонично. 

Уроки проводят прямо в залах Русского музея, либо в творческих мастерских. Учителя используют телесно-ориентированные, психологические, музыкальные и театрализованные практики. Всё это помогает расширить границы детского восприятия, а также:

развить личную автономию;

сформировать инициативность;

выработать усидчивость;

активировать стремление познавать себя и мир вокруг;

повысить продуктивность;

развить внимание к деталям.

Таким образом малыш учится достигать успехов и приходить к ожидаемым результатам — доводить каждое дело до конца.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий