Картотека тем для бесед в старшей группе и для ситуативного разговора

АРХИВ

  • ► 

    2021

    (122)

    • ► 

      октября

      (4)

      ► 

      окт. 24

      (2)

      ► 

      окт. 23

      (1)

      ► 

      окт. 10

      (1)

    • ► 

      сентября

      (33)

      ► 

      сент. 30

      (2)

      ► 

      сент. 15

      (13)

      ► 

      сент. 12

      (6)

      ► 

      сент. 10

      (2)

      ► 

      сент. 05

      (1)

      ► 

      сент. 04

      (8)

      ► 

      сент. 01

      (1)

    • ► 

      июля

      (5)

      ► 

      июл. 22

      (1)

      ► 

      июл. 15

      (3)

      ► 

      июл. 12

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн. 10

      (2)

    • ► 

      мая

      (15)

      ► 

      мая 29

      (2)

      ► 

      мая 28

      (1)

      ► 

      мая 25

      (5)

      ► 

      мая 22

      (2)

      ► 

      мая 16

      (2)

      ► 

      мая 13

      (1)

      ► 

      мая 05

      (1)

      ► 

      мая 04

      (1)

    • ► 

      апреля

      (11)

      ► 

      апр. 20

      (2)

      ► 

      апр. 19

      (1)

      ► 

      апр. 16

      (1)

      ► 

      апр. 15

      (1)

      ► 

      апр. 14

      (1)

      ► 

      апр. 12

      (1)

      ► 

      апр. 09

      (1)

      ► 

      апр. 07

      (1)

      ► 

      апр. 05

      (1)

      ► 

      апр. 02

      (1)

    • ► 

      марта

      (9)

      ► 

      мар. 29

      (1)

      ► 

      мар. 24

      (1)

      ► 

      мар. 22

      (1)

      ► 

      мар. 20

      (1)

      ► 

      мар. 19

      (1)

      ► 

      мар. 14

      (1)

      ► 

      мар. 12

      (1)

      ► 

      мар. 10

      (1)

      ► 

      мар. 09

      (1)

    • ► 

      февраля

      (32)

      ► 

      февр. 28

      (1)

      ► 

      февр. 27

      (2)

      ► 

      февр. 25

      (1)

      ► 

      февр. 24

      (1)

      ► 

      февр. 23

      (3)

      ► 

      февр. 19

      (1)

      ► 

      февр. 18

      (3)

      ► 

      февр. 17

      (1)

      ► 

      февр. 15

      (16)

      ► 

      февр. 10

      (2)

      ► 

      февр. 03

      (1)

    • ► 

      января

      (11)

      ► 

      янв. 29

      (1)

      ► 

      янв. 26

      (1)

      ► 

      янв. 25

      (1)

      ► 

      янв. 23

      (2)

      ► 

      янв. 22

      (1)

      ► 

      янв. 13

      (1)

      ► 

      янв. 12

      (2)

      ► 

      янв. 11

      (2)

  • ► 

    2020

    (135)

    • ► 

      декабря

      (24)

      ► 

      дек. 30

      (1)

      ► 

      дек. 29

      (3)

      ► 

      дек. 27

      (10)

      ► 

      дек. 22

      (1)

      ► 

      дек. 20

      (1)

      ► 

      дек. 18

      (1)

      ► 

      дек. 15

      (1)

      ► 

      дек. 10

      (1)

      ► 

      дек. 09

      (3)

      ► 

      дек. 07

      (1)

      ► 

      дек. 04

      (1)

    • ► 

      ноября

      (19)

      ► 

      нояб. 30

      (1)

      ► 

      нояб. 29

      (1)

      ► 

      нояб. 27

      (3)

      ► 

      нояб. 22

      (1)

      ► 

      нояб. 20

      (3)

      ► 

      нояб. 15

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (2)

      ► 

      нояб. 12

      (1)

      ► 

      нояб. 11

      (1)

      ► 

      нояб. 06

      (1)

      ► 

      нояб. 03

      (2)

      ► 

      нояб. 02

      (2)

    • ► 

      октября

      (27)

      ► 

      окт. 23

      (5)

      ► 

      окт. 22

      (1)

      ► 

      окт. 17

      (1)

      ► 

      окт. 16

      (1)

      ► 

      окт. 14

      (1)

      ► 

      окт. 13

      (1)

      ► 

      окт. 11

      (1)

      ► 

      окт. 09

      (1)

      ► 

      окт. 05

      (15)

    • ► 

      сентября

      (37)

      ► 

      сент. 30

      (1)

      ► 

      сент. 25

      (2)

      ► 

      сент. 18

      (2)

      ► 

      сент. 17

      (2)

      ► 

      сент. 16

      (1)

      ► 

      сент. 15

      (7)

      ► 

      сент. 09

      (2)

      ► 

      сент. 07

      (11)

      ► 

      сент. 05

      (2)

      ► 

      сент. 03

      (3)

      ► 

      сент. 02

      (3)

      ► 

      сент. 01

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 14

      (1)

    • ► 

      июля

      (1)

      ► 

      июл. 24

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн. 22

      (1)

      ► 

      июн. 01

      (1)

    • ► 

      мая

      (6)

      ► 

      мая 29

      (1)

      ► 

      мая 18

      (1)

      ► 

      мая 07

      (1)

      ► 

      мая 06

      (1)

      ► 

      мая 05

      (1)

      ► 

      мая 04

      (1)

    • ► 

      апреля

      (4)

      ► 

      апр. 30

      (1)

      ► 

      апр. 24

      (1)

      ► 

      апр. 22

      (1)

      ► 

      апр. 03

      (1)

    • ► 

      марта

      (3)

      ► 

      мар. 20

      (1)

      ► 

      мар. 16

      (2)

    • ► 

      февраля

      (8)

      ► 

      февр. 29

      (1)

      ► 

      февр. 27

      (2)

      ► 

      февр. 24

      (1)

      ► 

      февр. 21

      (3)

      ► 

      февр. 05

      (1)

    • ► 

      января

      (3)

      ► 

      янв. 28

      (1)

      ► 

      янв. 16

      (1)

      ► 

      янв. 11

      (1)

  • ► 

    2019

    (99)

    • ► 

      декабря

      (5)

      ► 

      дек. 19

      (1)

      ► 

      дек. 15

      (1)

      ► 

      дек. 13

      (1)

      ► 

      дек. 12

      (1)

      ► 

      дек. 02

      (1)

    • ► 

      ноября

      (6)

      ► 

      нояб. 29

      (2)

      ► 

      нояб. 22

      (1)

      ► 

      нояб. 21

      (1)

      ► 

      нояб. 06

      (2)

    • ► 

      октября

      (9)

      ► 

      окт. 31

      (1)

      ► 

      окт. 25

      (1)

      ► 

      окт. 21

      (1)

      ► 

      окт. 20

      (1)

      ► 

      окт. 17

      (3)

      ► 

      окт. 09

      (1)

      ► 

      окт. 03

      (1)

    • ► 

      сентября

      (36)

      ► 

      сент. 17

      (11)

      ► 

      сент. 14

      (1)

      ► 

      сент. 12

      (23)

      ► 

      сент. 02

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 07

      (1)

    • ► 

      июля

      (3)

      ► 

      июл. 27

      (1)

      ► 

      июл. 07

      (1)

      ► 

      июл. 05

      (1)

    • ► 

      июня

      (1)

      ► 

      июн. 15

      (1)

    • ► 

      мая

      (4)

      ► 

      мая 31

      (1)

      ► 

      мая 15

      (1)

      ► 

      мая 11

      (1)

      ► 

      мая 06

      (1)

    • ► 

      апреля

      (2)

      ► 

      апр. 15

      (2)

    • ► 

      марта

      (3)

      ► 

      мар. 22

      (1)

      ► 

      мар. 19

      (1)

      ► 

      мар. 11

      (1)

    • ► 

      февраля

      (6)

      ► 

      февр. 23

      (1)

      ► 

      февр. 22

      (1)

      ► 

      февр. 03

      (4)

    • ► 

      января

      (23)

      ► 

      янв. 24

      (1)

      ► 

      янв. 20

      (1)

      ► 

      янв. 19

      (5)

      ► 

      янв. 18

      (13)

      ► 

      янв. 17

      (2)

      ► 

      янв. 14

      (1)

  • ▼ 

    2018

    (88)

    • ► 

      декабря

      (1)

      ► 

      дек. 07

      (1)

    • ► 

      ноября

      (5)

      ► 

      нояб. 23

      (2)

      ► 

      нояб. 16

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (1)

      ► 

      нояб. 12

      (1)

    • ▼ 

      октября

      (7)

      ► 

      окт. 27

      (1)

      • ▼ 

        окт. 19

        (4)

      ► 

      окт. 12

      (2)

  • ► 

    сентября

    (9)

    ► 

    сент. 18

    (1)

    ► 

    сент. 16

    (1)

    ► 

    сент. 15

    (5)

    ► 

    сент. 01

    (2)

  • ► 

    августа

    (38)

    ► 

    авг. 31

    (1)

    ► 

    авг. 28

    (1)

    ► 

    авг. 24

    (34)

    ► 

    авг. 19

    (1)

    ► 

    авг. 12

    (1)

  • ► 

    июля

    (2)

    ► 

    июл. 14

    (1)

    ► 

    июл. 07

    (1)

  • ► 

    июня

    (2)

    ► 

    июн. 16

    (1)

    ► 

    июн. 10

    (1)

  • ► 

    мая

    (4)

    ► 

    мая 31

    (1)

    ► 

    мая 25

    (1)

    ► 

    мая 19

    (1)

    ► 

    мая 11

    (1)

  • ► 

    апреля

    (9)

    ► 

    апр. 26

    (4)

    ► 

    апр. 20

    (2)

    ► 

    апр. 19

    (2)

    ► 

    апр. 13

    (1)

  • ► 

    марта

    (4)

    ► 

    мар. 16

    (3)

    ► 

    мар. 02

    (1)

  • ► 

    февраля

    (5)

    ► 

    февр. 27

    (1)

    ► 

    февр. 24

    (1)

    ► 

    февр. 20

    (3)

  • ► 

    января

    (2)

    ► 

    янв. 20

    (1)

    ► 

    янв. 12

    (1)

  • ► 

    2017

    (18)

    • ► 

      декабря

      (3)

      ► 

      дек. 29

      (1)

      ► 

      дек. 22

      (1)

      ► 

      дек. 12

      (1)

    • ► 

      ноября

      (2)

      ► 

      нояб. 24

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (1)

    • ► 

      октября

      (3)

      ► 

      окт. 22

      (1)

      ► 

      окт. 21

      (1)

      ► 

      окт. 20

      (1)

    • ► 

      сентября

      (5)

      ► 

      сент. 29

      (1)

      ► 

      сент. 20

      (1)

      ► 

      сент. 16

      (1)

      ► 

      сент. 14

      (1)

      ► 

      сент. 10

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 31

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр. 29

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар. 03

      (1)

    • ► 

      февраля

      (1)

      ► 

      февр. 17

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 13

      (1)

  • ► 

    2016

    (6)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт. 29

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 26

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 20

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр. 23

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар. 04

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 17

      (1)

  • ► 

    2015

    (2)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт. 24

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 10

      (1)

Этическая беседа в старшей группе

Этическая беседа — методика систематичного и последовательного обсуждения знаний, предусматривающая участие обеих сторон (педагога и детей). Предметом разговора традиционно становятся такие проблемы:

  • этики;
  • морали;
  • нравственности.

Цель урока:

  • расширение, упрочнение понятий нравственности;
  • обобщение и закрепление знаний;
  • формирование системы этических взглядов и убеждений.

Ребенок должен научиться верно оценивать поступки, поведение и рассуждать о вопросах, которые его волнуют.

На заметку! Педагог должен подмечать любые мелочи в общении. Беседа с воспитанниками в средней группе утром выполняется обязательно с присоединением физкультуры, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Применять при этом надо различные приемы — разговорные, наглядные и даже развивающие игры.

Учитываются при беседе также и медицинские требования к длительности, последовательности и другим особенностям проведения беседы

Необходимо принимать во внимание и уровень развития ребят. К каждому воспитаннику требуется индивидуальный подход

На заметку! Тонкая связь процесса развивающего, обучающего и воспитывающего — важный момент. Понятное дело, в занятие входить должны и некоторые элементы деятельности, эмоционально разряжающие, создающие позитив, доставляющие радость и счастье.

Образцы картотек бесед разных видов

Картотеки бесед с детьми 5–6 лет основываются на тематическом или видовом принципе классификации. Первый тип позволяет всесторонне охватить изучение конкретной темы образовательного процесса, например, изучение ПДД. Второй тип, то есть классификация по видам, удобен для составления календарного плана работы группы по разным образовательным направлениям: педагог просто подбирает разговоры под тему отрезка учебно-воспитательного процесса. Например, с образцами бесед по ОБЖ можно ознакомиться в картотеке воспитателя МБДОУ МО «Детский сад № 11» г.Краснодар Езоновой Л.В., представленной здесь

Для организации продуктивной работы в течение дня очень важны утренние беседы, дающее ребятам представление о темах, которые будут разрабатываться на занятиях, создающие положительную эмоциональную атмосферу в группе (дети рассказывают, как они провели вечер накануне, что интересного узнали или увидели, как утром добрались до садика и т. п.) и облегчающие расставание с родителями (для некоторых ребят это по-прежнему актуальная проблема). Наиболее полный (!) перечень утренних бесед представлен в картотеке воспитателя МБДОУ ДС «Жемчужинка», г.Волгодонска Агафоновой Т.А., размещённой здесь

Увидеть образец картотеки утренних бесед, сгруппированных по темам, для старшей группы можно в работе воспитателя из Новосибирска Сырицыной Н.П., опубликованной здесь Этот подход к составлению картотеки удобен тем, что позволяет использовать некоторые из них в качестве ситуативных или индивидуальных, то есть имеющих прецедентный характер, например, если во время прогулке ребёнок упал, споткнувшись о палку, после дневного сна уместно будет провести ситуативную беседу «Безопасная прогулка».

Картотеки составляются для удобства выбора беседы при изучении разных тем

Составление конспекта обобщающей беседы в старшей группе

Организация структуры разговора с детьми 5–6 лет не зависит от вида беседы. Хронометраж зависит от темы, но в целом не превышает 20 минут, которые распределяются между тремя этапами обсуждения проблемы:

  • введением, включающим постановку педагогом актуализирующих опыт детей вопросов по теме с привлечением наглядности, персонажа-гостя (до 3 минут);
  • основным этапом, определяющим круг вопросов для обсуждения с прослушиванием историй, стихотворений, работой с загадками и закрепляющим знания ребят в практической деятельности (рисунках, поделках) – до 15 минут;
  • заключительным, то есть формулировка итогов рассмотрения темы детьми совместно с педагогом (до 2 минут).

Беседа имеет трёхчастную структуру, включающую три этапа проработки темы

Таблица: Афонина Н. конспект беседы в старшей группе на тему «Хлеб — наше богатство»

ЭтапСодержание этапа
ВводныйДети сидят полукругом на стульчиках. На столе под салфеткой набор хлебобулочных изделий. В гостях у детей кукла Маша.
ОсновнойРассказ воспитателя: Жила-была девочка, которая не очень хорошо обращалась с хлебом. Утром ей мама говорит: «Доченька, скушай, пожалуйста, бутерброд». А капризная девочка отвечает: «Я ведь не ем бутерброды, не люблю хлеб!»Она откусит кусочек от хлеба, а остальной раскрошит и выбросит. Лепила из хлеба шарики, куколок, играла хлебом в салочки. И вот однажды хлеб рассердился на девочку и ушёл из дома. Просыпается она утром и хочет съесть хлеба кусочек, посмотрела в хлебницу, а там его нет. На другой день повторилось то же самое. Подошла она к маме и спрашивает: «Мама, почему нет хлеба? Почему он ушёл от меня?»— Ребята, как вы думаете, почему хлеб рассердился на девочку? (ответы детей)
И вот, однажды, посадила мама девочку на стул, села рядом с ней и стала рассказывать, как трудно делается хлеб. Давайте и мы с вами послушаем. Чтобы получить (показать батон хлеба) вот такой каравай, надо очень много потратить сил. Первым делом хлеборобы готовят землю для посева — пашут. Ребята, на какой машине и чем пашут землю? (ответы детей). Потом сеют зёрна пшеницы и ржи…> <…Вот видите, сколько затрачено труда? И землю приготовить, и вспахать её, и засеять и перемолоть в муку. А после всего этого испечь хлеб. Попробуйте, какой он вкусный, душистый. Он даже пахнет полем, пекарней. А теперь давайте вспомним, какой путь прошёл хлеб, чтобы попасть на наш стол? Как называется профессия людей, которые выпекают хлеб? Как надо обращаться с хлебом?
ЗаключительныйЗагадка: И комковато, и наздревато, и мягко, и ломко, и всех милей (хлеб).
Достаю блюдо с хлебом, там записка «Ребятам от пекарей». Посмотрите, какой подарок нам прислали. Вот какой каравай получился у пекарей. Сказочный, румяный, ароматный. В заключение послушайте стихотворение про каравай:Вот лежит каравай у меня на столе.Чёрный хлеб на столе –Нет вкусней на земле…»
http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-starshei-grupe-na-temu-hleb-nashe-bogatstvo.html

Видео: беседа в старшей группе на тему «Если друг заболел»

Смотрите это видео на YouTube

Беседа в старшей группе решает важные образовательные задачи, способствуя познавательному, нравственно-патриотическому, этическому развитию детей. Такая серьёзная миссия организованных тематических разговоров в детском саду требует от педагога тщательной подготовки, которая касается не только подбора материала, но и выстраивания структуры, а также умения привлечь к обсуждению всех ребят. Существенно облегчить эту работу помогает составление картотек бесед по видам.

Составление конспекта обобщающей беседы в старшей группе

Организация структуры разговора с детьми 5–6 лет не зависит от вида беседы. Хронометраж зависит от темы, но в целом не превышает 20 минут, которые распределяются между тремя этапами обсуждения проблемы:

  • введением, включающим постановку педагогом актуализирующих опыт детей вопросов по теме с привлечением наглядности, персонажа-гостя (до 3 минут),
  • основным этапом, определяющим круг вопросов для обсуждения с прослушиванием историй, стихотворений, работой с загадками и закрепляющим знания ребят в практической деятельности (рисунках, поделках) – до 15 минут,
  • заключительным, то есть формулировка итогов рассмотрения темы детьми совместно с педагогом (до 2 минут).

Беседа имеет трёхчастную структуру, включающую три этапа проработки темы

Таблица: Афонина Н. конспект беседы в старшей группе на тему «Хлеб — наше богатство»

ЭтапСодержание этапа
ВводныйДети сидят полукругом на стульчиках. На столе под салфеткой набор хлебобулочных изделий. В гостях у детей кукла Маша.
ОсновнойРассказ воспитателя: Жила-была девочка, которая не очень хорошо обращалась с хлебом. Утром ей мама говорит: «Доченька, скушай, пожалуйста, бутерброд». А капризная девочка отвечает: «Я ведь не ем бутерброды, не люблю хлеб!»Она откусит кусочек от хлеба, а остальной раскрошит и выбросит. Лепила из хлеба шарики, куколок, играла хлебом в салочки. И вот однажды хлеб рассердился на девочку и ушёл из дома. Просыпается она утром и хочет съесть хлеба кусочек, посмотрела в хлебницу, а там его нет. На другой день повторилось то же самое. Подошла она к маме и спрашивает: «Мама, почему нет хлеба? Почему он ушёл от меня?»— Ребята, как вы думаете, почему хлеб рассердился на девочку? (ответы детей)
И вот, однажды, посадила мама девочку на стул, села рядом с ней и стала рассказывать, как трудно делается хлеб. Давайте и мы с вами послушаем. Чтобы получить (показать батон хлеба) вот такой каравай, надо очень много потратить сил. Первым делом хлеборобы готовят землю для посева — пашут. Ребята, на какой машине и чем пашут землю? (ответы детей). Потом сеют зёрна пшеницы и ржи…&gt, &lt,…Вот видите, сколько затрачено труда? И землю приготовить, и вспахать её, и засеять и перемолоть в муку. А после всего этого испечь хлеб. Попробуйте, какой он вкусный, душистый. Он даже пахнет полем, пекарней. А теперь давайте вспомним, какой путь прошёл хлеб, чтобы попасть на наш стол? Как называется профессия людей, которые выпекают хлеб? Как надо обращаться с хлебом?
ЗаключительныйЗагадка: И комковато, и наздревато, и мягко, и ломко, и всех милей (хлеб).
Достаю блюдо с хлебом, там записка «Ребятам от пекарей». Посмотрите, какой подарок нам прислали. Вот какой каравай получился у пекарей. Сказочный, румяный, ароматный. В заключение послушайте стихотворение про каравай:Вот лежит каравай у меня на столе.Чёрный хлеб на столе –Нет вкусней на земле…»
http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-starshei-grupe-na-temu-hleb-nashe-bogatstvo.html

Видео: беседа в старшей группе на тему «Если друг заболел»

Беседа в старшей группе решает важные образовательные задачи, способствуя познавательному, нравственно-патриотическому, этическому развитию детей. Такая серьёзная миссия организованных тематических разговоров в детском саду требует от педагога тщательной подготовки, которая касается не только подбора материала, но и выстраивания структуры, а также умения привлечь к обсуждению всех ребят. Существенно облегчить эту работу помогает составление картотек бесед по видам.

Ситуативный разговор в старшей группе

Ситуативный разговор — заранее спроектированная воспитателем или возникающая спонтанно форма общения, которая направлена на формирование способностей общаться, жить. Ситуативный разговор имеет ряд особенностей:

Участвовать в беседе ребенок может только добровольно, малыша важно заинтересовать.
Общение должно быть выстроено на равных, как с партнером.
Смена стиля взаимоотношений воспитателя и воспитанников: педагог уважает право ребёнка на инициативу, его желание пообщаться на интересные ему темы, уходить от негатива.
Планируется и проводится педагогом в любое время в режиме дня, обычно утром, вечером или при играх на улицах.
Продолжительность беседы от 3–5 до 10 минут, все зависит от возраста ребенка.
Дети участвуют малыми подгруппами, в зависимости от их желания и тематики разговора.

На заметку! Беседа выстраивается на непрерывной мобилизации внимания ребенка, открытости. Для некоторых воспитанников участие в общем разговоре в группе ситуация, требующая определенной воли (победа над собой). Так малыш учится преодолеть робость, застенчивость и общаться в коллективе. Педагог должен грамотно выстроить логическую структуру занятия.

Цели и задачи проведения бесед в старшей группе

Главное отличие бесед со старшими дошкольниками от разговоров с детьми младшей или средней группы состоит в разнообразии содержания разговоров. Это становится возможным благодаря расширению представлений ребят о мире, а также владению диалогической формой речи на хорошем уровне. Поскольку содержание бесед определяется программным материалом (знакомство с трудовой деятельностью людей разных профессий, реалиями общественной жизни, миром природы и т. д.) и активностью ребят (игровой деятельностью, трудом, взаимопомощью), то этот приём позволяет осуществлять целый ряд образовательных целей:

  • углубить имеющиеся представления детей по той или иной теме (так, дети при рассмотрении темы «Родина» конкретизируют определение этого понятия через имеющиеся знания о символах России),
  • активизировать диалогическую и монологическую форму речи (в старшей группе выказывания педагога должны быть краткими и составлять не более 1/3 (!) всего разговора),
  • воспитывать заинтересованность в диалоге с товарищами (дети 5–6 лет в правильно организованной беседе не просто высказываются по очереди, а с интересом вслушиваются в то, что говорят другие).

В процессе беседы ребята учатся вести диалог в педагогом и товарищами

Для осуществления образовательной миссии в процесс беседы педагог решает следующие задачи:

  • активно вводит в разговор поисковые и проблемные вопросы (тем самым сокращая до минимума своё участие в беседе, занимая позицию направляющего, и приучая детей мыслить критически),
  • развивает любознательность ребят (так, к примеру, при рассмотрении темы человек, ребята знакомятся с понятием скелет и, уже имея навыки работы со справочной литературой, сами находят информацию о том, что в теле взрослого человека 206 костей и на 70–80% мы состоит из воды),
  • формирует навыки грамотного ведения диалога и логического выстраивания монологических высказываний (проблемный и поисковый характер вопросов побуждает детей отвечать не парой словосочетаний или одним предложением, как это было раньше, а 1–3 полными предложениями),
  • воспитывает уважение к собеседнику и его мнению.

Утренняя беседа с детьми в старшей группе

Утренние занятия — часть режима дня в детском саду. Кроме того, беседы утром с ребятами в средней группе являются частью режима дня каждого воспитанника.

Утренняя беседа в ДОУ

Перед началом работы ума и труда, а также отдыха важно разговаривать с детьми на заранее выбранную тематику. Такой режим считается грамотно выстроенным, поэтому и имеет серьезное педагогическое значение

Каждодневные занятия утром:

  • Приучают детей к определенному режиму.
  • Помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют ЦНС от перенапряжения.
  • Помогают сформировать прочные динамические стереотипы жизнедеятельности.

Одним словом, беседа с утра — важный момент в жизни каждого воспитанника. В будущем, подрастая, он будет, как привык, разряжаться, расслабляясь в утренний час за разговором в семье, с родными людьми.

Специалисты рекомендуют совмещать беседы с активными играми

Необходимо любыми способами привлечь внимание детей. Любое описание тематической беседы в детсаде говорит о том, что деткам такие занятия 100% интересны, если они будут сопровождаться забавными играми

Это поддерживает позитив, вызывает желание участвовать во всем происходящем. К примеру, можно создать видимость разговора по телефону. Также педагог может заинтересовать, предложив ребятам игру «Ко знает больше вежливых слов».

Внимание! Комплексное использование разных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательной, образовательной работы с воспитанниками ДОУ. Педагог должен помнить, что хорошее утро — это хороший день

Смена начинается с приветливой встречи детей. Как только они заходят в садик, их тут же надо отличный, беседуя на увлекательную или познавательную тему. Это отличный способ. Ребенок просто приходят в садик и ненавязчиво включаться в самую различную деятельность. Но только опытный педагог сможет точно определить состояние, мысли и волнения каждого воспитанника, что и даст возможность, собственно, создать у малыша бодрый настрой и желание пообщаться поиграть с одногруппниками

Педагог должен помнить, что хорошее утро — это хороший день. Смена начинается с приветливой встречи детей. Как только они заходят в садик, их тут же надо отличный, беседуя на увлекательную или познавательную тему. Это отличный способ. Ребенок просто приходят в садик и ненавязчиво включаться в самую различную деятельность. Но только опытный педагог сможет точно определить состояние, мысли и волнения каждого воспитанника, что и даст возможность, собственно, создать у малыша бодрый настрой и желание пообщаться поиграть с одногруппниками.

Например, ребенок с утра может прийти грустный, он раздражен и молчит. Заметив, что воспитанник волнуется, педагог при разговоре должен аккуратно и спокойно обращаться к нему, стараться «разговорить» и успокоить.

На заметку! Вежливость воспитателя даст понять, что ребенок в безопасности и может доверять взрослому. А возможно, ребенка волнует произошедшее в семье, мать, отец, что-то планируют отпуск, праздник. Педагог должен внимательно выслушать данное сообщение, подключив к разговору воспитанников. Это отличная тема для нового разговора.

Так или иначе, теплые слова взрослого, мягкие вопросы, улыбчивость, юмор, умение выслушать и понять, дать определенный совет, обсудить, одобрить, похвалить и успокоить — всё это дает возможность наладить деятельность ребенка, а также создать атмосферу взаимного понимания, доверия и доброты, дружбы. Именно таким и должно быть общение в детсаде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий