Правила поведения при пожаре для детей

Детям о пожарной безопасности

«Чтобы не сгореть!».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что «спички детям не игрушка

И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

  • Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
  • Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
  • В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
  • Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
  • Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать, рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

  • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
  • Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
  • Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
  • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
  • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
  • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
  • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
  • Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
  • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
  • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
  • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

При горении выделяются ядовитые газы: синильная кислота, фосген и другие, а содержание кислорода в воздухе падает. Вот почему опасен не только и даже не столько огонь, сколько дым и гарь от него. Надо учитывать и возможные реакции организма человека при увеличении концентрации продуктов горения:

  • угарного газа: 0,01% – слабые головные боли; 0,05% – головокружение; 0,1% – обморок; 0,2% – кома, быстрая смерть; 0,5% – мгновенная смерть;
  • углекислого газа: до 0,5% – не воздействует; от 0,5 до 7% – учащение сердечного ритма, начало паралича дыхательных центров; свыше 10% – паралич дыхательных центров и смерть.

Детский сад

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.

Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда помогут экскурсии в пожарную часть, где детей особенно впечатлит знакомство с пожарной машиной.

Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации. Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать

С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:

Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:

если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;
небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
от большого огня нужно спасаться, убегая из дома

Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее

Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.

Различные мероприятия по пожарной безопасности в детском саду помогут детям быстрее и легче запомнить все правила.

Старшеклассники

Старшие школьники уже осознают важность соблюдения правил пожарной безопасности, однако для них не менее важно повторение и закрепление уже знакомого материала. В работе с ними нужно подчеркивать, что с большей самостоятельностью в их жизни расширяется и область ответственности — за безопасность, здоровье, материальное имущество

Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

  • выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты;
  • не суши вещи над плитой, они могут загореться;
  • не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками;
  • если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату;
  • газовые трубы не турник, не виси на них;
  • не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате;
  • не накрывай светильники бумагой и тканью;
  • не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Прежние направления работы приобретают более серьезное звучание с учётом индивидуальности и инициативы подростков. Школьники среднего звена с удовольствием изготавливают плакаты и макеты по пожарной безопасности в различной технике — коллаж, мозаика, выпиливание, выжигание. Участвуя в художественной самодеятельности, дети принимают активное участие в формировании репертуара.

Экскурсия в пожарную часть несет в себе не только познавательную, но и воспитательную нагрузку. Возможность побывать в части, увидеть спасательное оборудование, работу пожарного со стволом, посидеть в пожарной машине привлекает и восхищает ребят.

На уроках ОБЖ школьникам предлагается надеть полный комплект боевой одежды пожарного, научится пользоваться пожарным краном и рукавом. Отрабатывая навыки эвакуации, школьники среднего и старшего звена готовятся к работе по пожарной профилактике с младшими товарищами. Работа со старшеклассниками наиболее насыщена пожарно-тактической подготовкой и введением профориентационной работы. Примерив на себя роль пожарных, ребята проникаются уважением к их героическому труду.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых

  • не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся;
  • не поджигай сухую траву;
  • если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым;
  • не кури в лесу;
  • не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

Пожар в доме и ребенок один

  • Позвонить по номеру 112, четко назвать адрес и фамилию
  • Позвонить родителям
  • Если это возможно выбегать на улицу
  • Забыть про лифт! Только лестница!
  • Если нет возможности покинуть горящее здание нужно выйти на балкон и громко звать на помощь
  • Нельзя прятаться под кроватью или в шкафу так пожарные не смогут найти ребенка
  • Дышать только через мокрую ткань, чтобы не отравиться дымом
  • Если загорелась одежда. Три шага: остановись! падай! катайся! Если продолжить бежать огонь только сильнее разгориться. Упав и перекатываясь по полу можно сбить и остановить огонь.
  • Если загорелся электроприбор (объясните ребенку, что это может быть всё, что включается в розетку) его, при возможности, нужно выдернуть из розетки и накрыть одеялом или ковриком, это уменьшит пламя
  • Окна при пожаре лучше не открывать (воздух на стороне огня кислород может усилить пламя)
  • Если есть младшие браться или сестры, то старшим желательно проследить, чтобы младшие никуда не спрятались (под кровать или в шкаф)
  • Научите детей, что передвигаться в пожаре лучше ползком, на четвереньках или пригибаясь к полу дым поднимается вверх и значит внизу больше шансов им не отравиться. Идти в сторону света. Не кричать и не плакать (силы закончатся быстрее).

Не просто знать, а понимать важность правил пожарной безопасности для дошкольников!

Вот отсюда и следует первое правило для родителей и педагогов – ребенок должен понять, что огонь не просто светлячок, что он может быть опасен. Не талдычьте дошкольнику заученные фразы типа «спички детям не игрушка», а разъясните, что из маленькой искры может вырасти большой пожар и всё сжечь, и ЕГО любимые игрушки, и телевизор, и весь дом. И вот именно поэтому детям нельзя играть с огнем! Пользоваться им можно только взрослым и то очень аккуратно. Если у ребенка выработается защитный рефлекс опасности, уважительное отношение к маленькому огоньку в плите, который нам помогает, но его просто так трогать нельзя, то это уже половина дела. 

Второй половиной дела можно считать обучение самим правилам пожарной безопасности для дошкольников. Ведь мало понимать опасность, надо знать, как от неё уберечься. Вот здесь мы бы тоже не рекомендовали обходиться формальным подходом, как учителям, так и родителям. Возможно, для кого-то это покажется крамольным, но если дошкольник не до конца поймет отличие клена от липы или не сможет до школы пояснить почему улетели птицы, то это незначительно скажется на его жизнедеятельности, а вот незнание техники безопасного поведения может реально закончиться трагедией. Поэтому в ход надо пускать все механизмы насаждения знаний. Без сомнения это базовые уроки дошкольной программы в старшей и подготовительной группе. Конечно же, воспитателю необходимо максимально приложить усилия для раскрытия материала, но и родители не должны быть в стороне. Поиграйте со своим малышом в пожарных, выберите несколько игрушек, которые плохо себя вели и баловались с огнем, и вот загорелся дом. И вы спешите на красной машине тушить пожар. Он потушен, ура, вы спасли дом! Потом поговорите с непослушными игрушками, пусть ребенок поругает их и четко разъяснит правила поведения с огнем. В этом процессе малыш и сам будет взрослеть в своем отношении в вопросу пожара. Также активно применяйте соответствующие мультипликационные фильмы, книги, раскраски, пока не почувствуете, что ваш ребенок четко усвоил правильную линию поведения.

Алгоритм поведения работников ДОУ

Действия при обнаружении пожара предполагают быстрое реагирование на ситуацию, так как своевременное купирование источника угрозы влечет за собой минимизацию последствий, а также сохранение здоровья и жизни людей, находящихся внутри здания сада.

Тот, кто заметил горение или задымление, должен незамедлительно сообщить об этом заведующему или завхозу, а также набрать «101» и передать информацию о происходящем сотрудникам МЧС. При этом подробно и четко сообщается, что горит, где и каков масштаб пожара.
Порядок действий при пожаре в ДОУ предполагает незамедлительное оповещение всех сотрудников о возгорании. Делает это первый обнаруживший очаг после передачи соответствующей информации руководству. Это необходимо для быстрой организации эвакуации детей. До приезда спасателей следует самостоятельно (при такой возможности) попытаться потушить огонь.

Заведущий ДОУ

Заведующий детским учебным заведением после получения информации о пожаре должен:

Сообщить в пожарную часть и Департамент образования о случившемся.
Обязать завхоза оповестить сотрудников вверенного ему ДОУ посредством автоматических систем.
Проконтролировать отключение электро- и газоснабжения, а также блокирование систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
Определить кратчайшие пути эвакуации с учетом сложившейся ситуации.
Возглавить эвакуацию, особое внимание уделив выводу из здания детей.
Посписочно проверить всех эвакуированных.
Организовать выход из опасной зоны всех, кто не задействован в выводе детей.
Провести эвакуацию материальных ценностей и документов.
Доложить в Департамент образования о проведенных действиях, состоянии детей и самого детского образовательного учреждения.

Завхоз

Действия завхоза при возникновении пожара в ДОУ:

  • Контроль отключения энергосистем здания.
  • Определение человека, который будет встречать пожарных.
  • Руководство членами ДПД и организация эвакуации сотрудников и воспитанников при совместном проведении этих мероприятий с заведующим.
  • Контроль действий по открытию запасных выходов.
  • Определение безопасных мест для эвакуации.
  • Организация поиска пропавших людей.
  • Оповещение прибывших пожарных о проведенных действиях и состоянии объекта.

Воспитатели

Действия воспитателя при пожаре в детском саду:

  • После получения сигнала о возгорании или задымлении прекратить занятия.
  • Отключить электроприборы в комнате, закрыть окна, чтобы купировать поступление кислорода.
  • Предупредить панику среди детей и организовать их эвакуацию на первый этаж или к ближайшему безопасному выходу согласно утвержденному плану.
  • Первоначально вывести детей из помещения, где возник пожар, или из комнаты, расположенной ближе всего к источнику опасности.
  • В зимнее время при эвакуации воспитанников старшего возраста организовать их самостоятельное одевание, а младшего – вынести на руках, завернув в одеяла.
  • Привести вверенную ему группу на эвакуационную площадку согласно распоряжению завхоза.
  • Сообщить заведующему при обнаружении отсутствующего ребенка.
  • Не оставлять детей с момента получения сообщения о пожаре и до полной его ликвидации.
  • При обнаружении ребенка в горящем помещении необходимо накинуть на него влажную одежду, закрыть нос и рот влажной тканью и незамедлительно вывести его из опасной зоны.
  • При возгорании на ребенке одежды набросить на него плотную ткань и прекратить доступ кислорода.

Для самостоятельного подавления огня допустимо использовать первичные средства тушения: углекислотные или порошковые резервуары, которые хранятся на путях эвакуации согласно ранее утвержденному плану.

После прибытия пожарных завхоз оповещает спасателей о конструктивных и технологических особенностях объекта, близлежащих строений, а также хранящихся пожароопасных веществах и изделиях.

Пожар во дворе

Не жгите во дворах старую мебель, мусор, тополиный пух. Если вывезти ненужные вещи и опавшие листья невозможно, то сожгите их на специально подготовленном месте, приготовив огнетушители, песок и поливочные шланги. Помните: место должно быть открытым и очищенным от травы!

При возгорании немедленно позвоните в пожарную охрану, сообщите о случившейся ситуации. Вместе с соседями постарайтесь локализовать очаг пожара, не дать огню перекинуться на деревянные постройки и автомобили. При отсутствии владельцев автомобилей переместите машины, если возможно, на безопасное расстояние и поливайте их для охлаждения водой, чтобы избежать взрыва баков с горючим.

Используйте для тушения поливочные шланги, ведра с водой, песок и огнетушители, но помните, что поливать водой горящий уголь и горючие жидкости – неэффективно. Уведите от огня детей, не забывайте о своей безопасности. Освободите дороги внутри двора для проезда пожарных машин. Попросите жителей закрыть окна и форточки, убрать белье с балконов.

Правила пожарной безопасности для детей в ДОУ

В большинстве детских учреждений уделяют внимание вопросам безопасности. Лишний раз привлечь к ним внимание детей будет как раз не лишним

Для качественного усвоения материала и понимания детьми всей серьезности проблемы проводятся конкурсы, соревнования, викторины на пожарную тематику. В детском саду на видном месте обязательно нужно расположить уголок безопасности с яркими наглядными картинками .

Все эти мероприятия должны способствовать привитию детям следующих правил:

  • Малыши не должны играть спичками или зажигалкой, самостоятельно зажигать свечи. Это не игрушки, беспечность может привести к пожару.
  • Жечь бенгальские огни и разряжать хлопушки можно только на открытом воздухе и только в присутствии кого-то из взрослых.
  • Бытовые приборы детям включать нельзя. К утюгу или компьютеру могут подходить только старшие.
  • Газовые приборы тоже трогать нельзя, это прерогатива взрослых.
  • Будучи на природе, не нужно близко подходить к костру. До него должно оставаться не меньше 2 м.
  • Дошкольники должны усвоить, что бросать в костер различные посторонние предметы опасно. Дверцу печи, если таковая имеется в доме, тоже открывать нельзя.
  • Не стоит в пугающей ситуации паниковать и прятаться, боясь наказания. О сложившейся угрозе нужно немедленно сообщить взрослым, уходить из опасного места.

Читайте еще: Правила поведения на улице для детей

Подробнее о правилах пожарной безопасности для дошкольников

Напомним взрослым основные правила, которые необходимо знать и неукоснительно выполнять детям дошкольного возраста. Уточним, что это именно правила техники безопасности для дошкольников, а существуют еще правила поведения во время пожара, но о них мы расскажем в другом материале. Итак, вкратце детская пожарная безопасность:

Спички, зажигалки, горящие угли и другие огнеопасные предметы детям брать и использовать запрещено;
Детям нельзя играть с огнем не только дома, но и на улице. Нельзя самим разжигать костер и играть с чужим огнем;
Для освещения темных мест детям надо пользоваться фонариками, а не свечами или горящими предметами;
Бенгальские огни можно использовать только под присмотром взрослых. Хлопушки, петарды и салюты маленьким детям вообще нельзя использовать;
Нельзя класть никаких посторонних предметов на кухонную плиту, электрообогреватель, и вообще на любые электрические приборы (магнитофон, телевизор, компьютер и т.д.);
Электрические приборы маленьким детям опасно самим включать или выключать из розетки, а также нельзя их использовать без взрослых;
Нельзя засовывать никакие посторонние предметы или лить жидкость в розетку, разбирать или ломать её, тянуть из розетки вилку, тем более за провод. Нельзя портить электрические провода, крутить лампочки, лезть самостоятельно в электрические приборы (в том числе и ИГРУШКИ), нельзя ничего засовывать в них или лить внутрь воду;
Если в помещении запах газа, надо немедленно сообщить взрослым, запрещено при этом включать свет или зажигать огонь;
Если где-то горит огонь, надо немедленно сообщить пожарной службе и взрослым;
Надо знать, как вызвать пожарную службу и свой адрес, а также адрес детского сада. Надо знать телефон 01 (для жителей Украины 101) и номера при звонке с мобильных телефонов (зависит от оператора, чаще всего 010);
Если огонь маленький, а взрослых рядом нет, то надо попытаться потушить его, закрыв большой плотной вещью (одеяло, пальто) или залив водой (но нельзя лить воду рядом с электричеством) или засыпав песком, землей. Если огонь достаточно большой, то надо немедленно спасаться, покинув помещение

Если в помещении несколько детей, то с собой надо уводить всех (важно не забыть про младенцев). От пожара надо уходить как можно дальше, нельзя при пожаре использовать лифт, чтобы там не застрять;
Если на ребенке загорелась одежда, то его надо облить водой или засыпать землей (песком) или накрыть большой плотной тканью, например, одеялом или пальто.
Если одежда загорелась на тебе, то нельзя бежать, огонь от этого будет гореть еще больше, надо окунуться в воду, если она рядом или же упасть на землю боком и кататься по земле, как круглая палочка, чтобы сбить огонь.

Для обучения правилам поведения с огнем вы можете применять картинки детям по пожарной безопасности, их вы отыщите в разделе меню “Еще”, в пункте “Безопасность – картинки для детей”.

И напоследок хотелось бы сказать, то, что нам взрослым кажется элементарным, для детей может стать загвоздкой

Поэтому обращайте на это внимание при обучении правилам безопасности. Приведем пример

Вы объяснили дошкольнику, что опасно трогать электроприборы, но он с удовольствием раскрутил свой детский светильник с картинками. На вопрос, зачем он туда полез, вы получите ответ полный непосредственности – «это же не электроприбор, это моя игрушка!». Поэтому старайтесь всегда изъясняться четко и однозначно, и тогда техника пожарной безопасности будет всегда сопровождать ваше чадо.

Пожарная безопасность дошкольников до трех лет

Безопасность ребенка относится к тем вопросам жизнедеятельности, которые стоит прививать как можно раньше. Каждый этап взросления будет сопровождаться своими потенциальными опасностями. И на каждом из этапов надо подготовить к ним своего ребенка. Родителям не следует оперировать категориями «не буди лихо, пока оно тихо», в данном случае это пагубная модель поведения. Если ваш ребенок будет предупрежден о подстерегающих его опасностях, это уже обеспечит ему хорошую защиту.

Правила пожарной безопасности для детей

Вопрос безопасности очень важен, поэтому ему нужно уделять самое пристальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше оформить материал в виде плакатов и иллюстраций

Знание пожарной безопасности

Основные правила в повседневной жизни:

Ребенок должен с раннего детства знать, что спички — это не игрушка
Даже маленькая искра может вызвать большой пожар.
Не используйте электрические приборы без присмотра взрослых.
перед выходом из дома важно убедиться, что вся бытовая техника и плиты выключены.

важно научить ребенка правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность при неосторожном использовании

важно научить ребенка правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность при неосторожном использовании

Основные правила

Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности

Обучение пожарной безопасности начинается с двухлетнего возраста. С этого момента вы можете дать ребенку знать предметы, которые есть в доме, рассказать об их назначении. Когда вы знакомы с пожароопасными объектами, необходимо уточнить, что за ними скрывается опасность.

С трехлетнего возраста ребенок становится более самостоятельным, старается всячески подражать взрослым

На этом этапе родителям важно научить его, что есть обязанности, которые могут выполнять только взрослые

Основные причины возникновения пожаров

Прежде чем говорить с детьми о правилах поведения при пожаре, необходимо объяснить им причины, по которым может возникнуть пожар. Следует понимать, что возгорание происходит не только от спичек по вине детей, но и по независящим от человека обстоятельствам. Это включает:

  • Неправильная работа электроприборов.
  • Использование сломанных розеток.
  • Одновременное включение мощных приборов.
  • Безрассудный розжиг огня.
  • Техника оставлена ​​включенной.
  • Неаккуратное обращение с фейерверками, петардами.

Примечание! Дети раннего возраста должны понимать, что очень часто причиной пожара является пренебрежение людьми. Это 90% всех случаев.

Памятка для детей во время возникновения пожара

важно научить ребенка не только пожарной безопасности, но и правилам поведения во время пожара

Меры предосторожности не всегда помогают избежать пожара. При возникновении проблем дети должны знать основные действия

При возникновении проблем дети должны знать основные действия.

Важно! Необходимо акцентировать внимание на том, что все действия при распространении огня должны быть своевременными. Самостоятельно тушить пожар нельзя, нужно немедленно обратиться за помощью к взрослым

Если выйти из дома уже нет возможности, нужно найти комнату с окном, в котором нет огня, и плотно закрыть дверь. Отверстия открывать нельзя, так как они создают условия для более быстрого сгорания.

Меры безопасности

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий