Детям о пожарной безопасности: памятка о порядке действий при пожаре

Пожарная безопасность на улице

Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Фейерверки – не игрушка детям

Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых

Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.

Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.

Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя

Пожарная безопасность на природе

Возникновение пожара в природе — это бесконтрольное сжигание растительности. Они бывают базовыми (при уничтожении надземного покрова в результате пожара), высоко пришвартованными (горит биомасса древостоя) и подземными (горят болота).

Лесной пожар — огромная потеря для флоры и фауны, поэтому все горожане, в том числе дети, должны знать правила пожарной безопасности в лесу и на природе в целом.

В целях профилактики пожароопасных ситуаций на природе

запрещается разбрасывать горящие спички, окурки в лесу. Разводить костер в лесу нужно только при соблюдении следующих правил:

  • место для костра нужно выбирать тщательно, чтобы пламя не повредило большой участок земли. Лучше всего разводить огонь там, где не растет трава, где огонь уже горел раньше.
  • место возгорания огня необходимо вырыть.
  • оставляя дрова, огонь необходимо потушить, засыпать землей или песком, проследить за тем, чтобы пламя погасло полностью.

Еще одно важное правило, касающееся разведения костра в лесу, запрещает делать это в жаркую и сухую погоду. Сухая растительность загорится очень быстро, тушить в таких погодных условиях вряд ли удастся, да и лес пострадает

В любом случае, если планируется пожар, убедитесь, что поблизости нет сухой растительности.

Не следует брать с собой в лес легковоспламеняющиеся жидкости, а также пропитанные такими жидкостями материалы. Весь мусор из леса вывозите домой, осколки стекла могут стать причиной пожара, так как в солнечную погоду могут отражать солнечные лучи, также опасны бумажные отходы.

При возникновении лесного пожара

Если произошел лесной пожар по вашей вине или вы только что обнаружили его, немедленно сообщите об этом в пожарную службу. Не паникуйте.

Если пожар еще не возник в глобальном масштабе, вы можете попытаться потушить его самостоятельно, засыпав пламя песком, землей или залив водой. Если пламя огня слишком велико, покиньте место пожара, сообщив пожарной команде ориентиры, по которым они могут найти огонь.

Если загорелся конь, отойдите от огня, наклонившись и накрыв лицо влажной салфеткой, чтобы не вдыхать окись углерода. В случае пожара на земле двигайтесь перпендикулярно огню.

Если нет возможности собрать личные вещи, лучше всего закопать их под землей и вернуться за ними позже. Лучше всего ждать помощи от спасателей на хорошо видных полянах, в местах или в специальных укрытиях.

Детям о пожарной безопасности

В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются уроки, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара

Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.

В детских садах рекомендуется проводить открытые уроки, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.

Встреча с сотрудниками в МЧС в саду

Цели занятий по теме пожарной безопасности в рамках педагогического процесса в ДОУ

Обучение пожарной безопасности включается в дошкольном учреждении в занятия по ОБЖ. Эта образовательная деятельность преследует следующие цели.

  1. Показать дошкольникам значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться.
  2. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и в быту, и на природе.
  3. Научить ребят основным правилам поведения при возгорании.
  4. Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного.
  5. Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных.
  6. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.

В целом дошкольники должны уяснить три ключевых понятия: сам пожар (его разрушительное воздействие на человека и природу), его причины и последствия (потеря жизни, здоровья, имущества, ущерб природе).

Конкретные задачи и приёмы, актуальные для разных групп

Начинается противопожарная образовательная деятельность уже со второй младшей группы. Малышей четвёртого года жизни воспитатель знакомит с понятием «пожар», рассказывает о его последствиях. Также дети узнают об источниках опасности в доме, которые могут спровоцировать возгорание. Это утюг, который забыли выключить, горячая плита (от неё может загореться полотенце и пр.). В этом возрасте также формируется начальное представление о профессии пожарного.

Занятия по пожарной безопасности 3–4-летними детьми нужно проводить исключительно в форме игры, с привлечением игрушек, сказочных персонажей и пр. Педагог должен сделать материал предельно доступным для детского понимания, использовать максимум наглядности.

Во второй младшей группе малыши олучают первичные знания по пожарной безопасности

В средней группе полученные первичные знания расширяются. Ребята более детально знакомятся с функционированием пожарной службы, узнают, как правильно вести себя в случае возгорания. Уточняется понимание причин пожара.

Отметим, что в этом возрасте по-прежнему важен игровой компонент на занятии.

Что касается старшей и подготовительной группы, то здесь знания дошкольников по пожарной безопасности углубляются и систематизируются. Будущие школьники уже хорошо должны усвоить действия, которые необходимы в случае возгорания, уяснить взаимосвязь различных подразделений пожарной службы (сообщение диспетчерской службе — боевой расчёт — выезд спасателей на место), знать её телефон. Будущие школьники могут назвать художественные произведения по указанной тематике, способны нарисовать сцену пожара и пожарных, смастерить поделку.

При условии систематического обучения пожарной безопасности будущие школьники обладают запасом знаний и могут воплощать их в продуктивной деятельности

В старшей и подготовительной группах расширяются приёмы обучения. Занятие может быть не только игровым, но и информационно-познавательным, например, увлекательный рассказ воспитателя о том, как древние люди изобрели огонь. В этом возрасте можно организовывать экскурсии в пожарную часть или пригласить в гости настоящего пожарного.

Старшие дошкольники с радостью послушают рассказ о своей работе сотрудника пожарной службы

Занятие по пожарной безопасности. Причины возникновения пожара «Что нужно делать при пожаре» (Смотр знаний)

Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. Слово учителя.

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь

Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Учитель. Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся. Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Учитель. А какие еще причины могут привести к пожару?

Учащиеся

Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву

Учитель. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Учащиеся. «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Учитель. Почему?

Учащиеся. Кошка растерялась, испугалась.

Учитель. А кто не растерялся?

Учащиеся. Курица.

Учитель. Почему вы так думаете?

Учащиеся. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Учитель. А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Учащиеся. Костер можно засыпать песком, землей.

Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Учащиеся. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

Учитель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

1. Беседа по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. Игра «Отгадай-ка!».

Отгадайте загадки:

– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

– По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)

– В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

3. Творческое задание.

Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

IV. Итог занятия.

Учитель. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)

Ученик (рассказывает стихотворение).

Был пожар.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

К телефону-автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка-невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Учитель. Правильные выводы сделали, ребята.

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

   Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях.      

   Работа воспитателей должна быть совместной с родителями

Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно

Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей

Пожарная безопасность в быту для детей

   С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.

Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире

 Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций

Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара

Если возникло возгорание необходимо:

  • быстро выбежать из квартиры;
  • сообщить о пожаре соседям;
  • вызвать 01.

   Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.

Что нельзя делать при пожаре

Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:

  • нельзя поддаваться панике;
  • пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
  • тушить огонь самостоятельно;
  • прятаться под кроватями и в шкафах;
  • заходить в лифт.

Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!

Пожарная безопасность на улице

  Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

    Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

    Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Детям о пожарной безопасности

   В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются занятия, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара

    Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.

В детских садах рекомендуется проводить открытые занятия, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.

Ход развлечения.

I.Сюрпризный момент: в гости приходит зайчик с Айболитом.

Воспитатель: К нам сегодня пришел необычный гость. Хотите узнать, что это за гость?Послушайте загадку:

-Прыгает ловко, любит морковку.

Ответ: Зайчик!

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с Айболитом и зайчонком, у которого забинтована лапа и голова).

Воспитатель: Здравствуйте гости! Ребята, а кто это привез к нам зайчика?

Ответ: Доктор Айболит.

Воспитатель: Доктор Айболит, что случилось с зайчиком? Почему он забинтован?

Доктор Айболит: Он решил поиграть со спичками, хотел развести костер и обжегся.

Воспитатель: Что ты, зайчик? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?

Зайчик: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь потушил огонь и забинтовал меня.

Воспитатель: Присаживайтесь с нами. Зайчик, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Правила безопасности»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились.

Зайчик: Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчонку!

Игра «Можно – нельзя».

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.

Воспитатель: Зайчик, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а зайчик с доктором Айболитом посмотрят. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду

Наш помощник с давних пор –

Работяга –. (ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы – пешеходы».

(Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.)

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А вам, наши гости, понравилась игра?

Зайчик: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу.

Зайчик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, зайчик, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Документы

Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, требованиям нормативной базы по обеспечению безопасности людей, сохранности зданий, имущества, на каждом объекте, независимо от его назначения, ведомственной принадлежности и формы собственности, должен быть разработана, регулярно заполняться и обновляться документация по ПБ.

Документы по пожарной безопасности на объекте необходимы не для того, как думают многие руководители предприятий, учреждений, предприниматели, чтобы создать видимость работы по обеспечению противопожарного режима, а для ее правильной, четкой организации.

Номенклатура документов по ПБ позволяет систематизировать различные направления работы, поставить понятные, вполне посильные задачи для подчиненных, контролировать ход их выполнения.

В перечень входят следующие документы:

  • приказы;
  • инструкции;
  • программы инструктажей по пожарной безопасности, обучения ПТМ;
  • планы, графики;
  • акты;
  • журналы учета, регистрации и учета.

Полный комплект документов включает десятки наименований, из которых часть издается единовременно, а другие необходимо регулярно заполнять, исходя из проведенных мероприятий, например, перезарядка, списание и утилизация огнетушителей; учет количества, состояние пожарного инвентаря, инструмента; тренировки по эвакуации при пожаре; действиям при пожаре, которые должны проводиться регулярно по утвержденным графикам.

Однако, ничего особо сложного в их создании, заполнении нет, так как существуют готовые формы, образцы; изданные типографским способом журналы проверок, учета, регистрации. Тем более что пакет документов для дошкольных образовательных учреждений мало чем отличается от минимального базового варианта.

Дополнительно: Документы по пожарной безопасности на объекте.

Правила пожарной безопасности для детей

Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций

Знания по пожарной безопасности

Знания по пожарной безопасности

Основные правила в быту:

Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение. Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых

Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно

Основные правила

Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.

Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым

В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым

Основные причины возникновения пожаров

Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:

Неправильная эксплуатация электрических приборов. Пользование поломанными розетками. Включение одновременно мощных электроприборов

Неосторожное разведение огня. Оставленные включенными электрические приборы. Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками

Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев

Памятка для детей во время возникновения пожара

Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания

Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия

Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия

Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.

Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым

Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь

Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь

Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания

Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.

Меры безопасности

1.4 Обучение основам пожаробезопасного поведения в средних группах дошкольных образовательных организаций

В этом возрасте у детей происходит процесс интенсивного ум­ственного развития: обследование предметов, наблюдение доступ­ных пониманию ребенка явлений, выделение признаков, сравне­ние, обобщение, установление и понимание причинно-следствен­ных связей. В этот период интересными для детей будут «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Дядя Степа» С. Ми­халкова, «Спички», «Лампочка» из книги В. Ровицкого «Друзья в твоем доме», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Спичка-невелич­ка» Е. Хоринской. После прочтения этих произведений воспитате­ли могут уже не только подробнее остановиться на определенных моментах, но и начинать с детьми беседу. Очень большую пользу могут принести игры, в которые воспитатель ненавязчиво вносит элементы правил пожарной безопасности. Для детей этого возрас­та игра — специфическая детская деятельность, в которой ребе­нок отражает окружающую действительность, выявляет свои зна­ния, делится ими с товарищами. В этом плане отлично срабатыва­ет прием опосредствованного через кукольный персонаж, игрушку воздействия на детей, в том числе и оценочного характера. Напри­мер, пожарная машинка или слоник-пожарный расскажет, как он устал, пока тушил пожар, возникший по вине капризного ребенка. С удовольствием включатся дети и в игру вопросов и ответов на пожарную тематику, когда надо отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», но отвечать надо не на все предлагаемые вопросы. Например:

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?

– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

– Кто, почуяв газ в квартире позвонит по «04»?

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

– Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

– Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнем?

Во время ознакомления детей с разными профессиями нельзя забывать о пожарных.

К шести годам ребенок уже должен знать все домашние пред­меты, которые могут привести к пожару при неправильной их экс­плуатации.

Памятка для воспитанников ДОУ

Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС. Вот основные методические рекомендации:

ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания; если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь; если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком; покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения. Работа пожарных с детьми по противопожарной подготовке

Работа пожарных с детьми по противопожарной подготовке

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий