Занятия по ПДД во 2-х младших группах детских садов

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Знакомить детей с правилами дорожного движения

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1482

К ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ПОДГОТОВИЛА: В ОСПИТАТЕЛЬ

Васильева Анна Александровна

Плакат с видом улицы,

Иллюстрации с различными видами транспорта,

Рули по количеству детей,

Значки с надписью «лучший пешеход» для каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята подойдите к мольберту и назовите, что вам на нем знакомо.

Дети: Дома, деревья, дороги, улицы, легковые и грузовые машины, троллейбус, светофор, пешеходный переход.

Воспитатель: Да, ребята, вы все правильно назвали. На этом плакате мы видим дома, деревья, автомобильную дорогу, пешеходные переходы. По этой дороге ездят машины, автобусы, троллейбусы. А сейчас отгадайте загадку. (На полу стоит накрытый тканью модуль светофора).

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу,

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит? (светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это — светофор. (Снимает ткань с модуля светофора). Светофор нам необходим для того, чтобы знать, когда можно переходить дорогу, а когда нужно стоять на месте. Давайте назовем цвета на светофоре.

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас я расскажу вам, что обозначает каждый из этих цветов.

Каждый свет на светофоре горит друг за другом. Красный – все пешеходы стоят у пешеходного перехода, желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет — указывает нам на то,что можно переходить дорогу.

Воспитатель: Вера, скажи нам, что нужно делать пешеходу, когда горит красный свет на светофоре?

Вера: Стоять и ждать, когда загорится зеленый свет.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: Капитолина, скажи на какой свет светофора люди могут переходить улицу по пешеходному переходу?

Капитолина: Можно переходить улицу, когда горит зеленый свет на светофоре.

Воспитатель: Правильно, умница.

Воспитатель: Ребята, можно переходить улицу, если горит красный свет на светофоре?

Дети: Потому что может задавить машина.

Воспитатель: А сейчас Фрося прочтет стихотворение о светофоре.

Красный свет – дороги нет

А зеленый говорит

Проходите – путь открыт.

Воспитатель: Вы все правильно отвечали на мои вопросы, молодцы. Давайте наденем значки пешеходов, возьмем в руки рули и поиграем в игру.

Игра со светофором.

Девочки – пешеходы, мальчики – водители машин.

Воспитатель включает красный свет на светофоре – девочки стоят на месте у пешеходного перехода, а мальчики едут по дороге. Загорелся зеленый свет – девочки переходят улицу по пешеходному переходу, мальчики стоят перед пешеходным переходом. Играем несколько раз, дети меняются местами.

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились со светофором, теперь вы знаете, как надо правильно переходить улицу. Я хочу подарить вам настольную игру по правилам дорожного движения.

1. Сайт www.maam.ru

2. Козлова С.А. Я хочу в школу: 5-6 лет/C.А. Козлова. – М.: Ветната-Граф, 2010.

3. Толстикова М.А. Энциклопедия малыша.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.

Мотивирующее начало занятий по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте

Дорожно-транспортные понятия довольно сложны для детского восприятия, особенно если это малыши 2–4 лет. Поэтому в начале каждого занятия педагог должен создавать игровую мотивацию.

Оптимальный вариант — использование игрушечных персонажей, которые вызывают у ребят живой интерес. Например, воспитатель показывает им плюшевую зебру, рассказывает, что это за лошадка и как она называется

А потом детское внимание переключается на дорожку на полу, которая имеет точно такие же полоски

Разговор о пешеходном переходе можно начать с рассматривания игрушечного животного — зебры

Другой вариант начала занятия — в группу приходит кукла Катя. Она рассказывает, что долго не могла перейти дорогу, чтобы попасть в детский сад: там было очень много машин. Кукла просит детей научить её, как правильно это делать.

Ещё пример: перед ребятами появляется грустный ёжик. У его бабушки день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу. Воспитатель предлагает проводить ёжика до его бабушки (на таком занятии можно использовать большой макет с изображением улиц города).

К ребятам может прийти в гости весёлый светофор (с антропоморфическими чертами), который предлагает им немного поучиться в автошколе и побывать в автомастерской.

Светофор приглашает ребят поучиться в автошколе и посетить автомастерскую

Можно подключить детское воображение: педагог просит малышей закрыть глаза и в это время включает аудиозапись звуков улицы, сигналов автомобилей. Когда ребята открывают глаза, они видят перед собой много игрушечных машин и макет дороги.

Поддержать детский интерес к теме ПДД помогут увлекательные физкультминутки. Приведём возможные варианты.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой На машине легковой.движения, имитирующие поворот руля
Въехали на горку: хлоп!руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стопруки через стороны вниз, присесть

Физкультминутка «Шофёры»

Едем-едем на машине,руки держат «руль»
Нажимаем на педаль,двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем,двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль.всматриваются вдаль
Дворники счищают каплиВправо- влево — чистота!руками делают круговые движения
Ветер волосы ерошит,Мы шофёры хоть куда!руками ерошат волосы

Физкультминутка «Полицейский на дороге»

Полицейский на дорогешагаем на месте
Людям машет: не ходидвижение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут пряморуки перед собой
Пешеход, ты, погоди!руки в стороны
Посмотрите: улыбнулсяруки на поясе
Приглашает нас идтишагаем на месте
Вы, машины, не спешитехлопки руками
Пешеходов пропустите!прыжки на месте

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Тема: Как транспорт людям помогает

Цели: знакомить детей с видами специализированных машин (снегоуборочная машина, скорая, пожарная); формировать у детей представления о том, как машины людям помогают; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера.

Материал: игрушки машины: скорая, пожарная; сюжетные картинки с изображением различных ситуаций работы специализированных машин.

Ход занятия

– Ребята, посмотрите, какие интересные картинки с изображением транспорта я вам приготовила. Давайте вспомним, что мы знаем о транспорте (Ответы детей: транспорт движется по проезжей части, за рулем транспорта водитель который должен быть на дороге внимательным; транспорт бывает разный: трамвай, троллейбус, автобус, поезд, которые перевозят много людей; грузовик, который перевозит грузы.)

Педагог предлагает детям назвать изображенный на картинках транспорт. (Ответы детей.)

– Есть такие машины, без которых человеку просто не обойтись (показывает машину скорой помощи).

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери 03 скорее,

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится.

Помощь скорая примчится.

– Ребята, машина скорой помощи всегда приезжает на помощь, если человек заболел. Вы когда-нибудь видели, как по дороге мчится «скорая помощь»? Она по дороге всегда быстро едет, потому что надо спасти человека. Если «скорую» не пропускают другие машины на дороге, то у нее наверху есть сирена, которая включается, когда надо быстро ехать. Вот посмотрите на другую картинку (показывает картинку с пожарной машиной).

Быстро едет по дороге,

На пожар спешит она,

Уступите ей дорогу.

Или все сгорит дотла.

– Эта красная машина называется пожарная, она помогает людям тушить пожары. Давайте среди нашего транспорта найдем скорую и пожарную машины.

Дети среди игрушек находят эти машины и повторяют вместе с педагогом, для чего они нужны. Педагог предлагает детям посмотреть на картинку, на которой изображено зимнее время года и снегоуборочная машина убирает снег.

– Дети, посмотрите, снег на дороге тоже убирают с помощью машины и называется она снегоуборочной. Эта машина очищает дорогу от снега, так как по снежной дороге машинам ездить очень тяжело.

Педагог предлагает детям выбрать любую из машин, которые есть в группе, и рассказать, чем она может помочь человеку. Дети выбирают машины, рассказывают о них; пример: моя машина – грузовик, она перевозит песок и т. д.

Педагог предлагает детям поиграть в игру с машинами «Шоферы и пешеходы».

– Чтобы в нее играть, нужно повторить правила передвижения по дороге для водителя и пешехода: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, также нельзя бегать и скользить по дороге (проезжей части) и тротуару, при переходе дороги держать взрослого за руку; быстро по дороге, особенно зимой, ездить нельзя, так как она очень скользкая, на дороге надо быть внимательным; знать, на какой свет светофора можно ехать машине; необходимо знать хорошо дорожные знаки. Для водителя знак «Пешеходный переход» очень важен, так как он указывает, где остановиться. Есть еще один знак, который должен знать каждый водитель, этот дорожный знак называется «Дети».

№ 3170 Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

Опубликовано 13.11.2017

Суровцева Елена Леонидовна

МКДОУ №45 “Солнышко” г.Пудож

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

 Задачи

Обучающие

1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.

2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

3. Закреплять знания цветов: красный, желтый, зеленый.

Развивающие

1

Развивать логическое мышление, внимание детей

2. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

Воспитательная: воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, изображения дорожных знаков, макет светофора.

 Ход занятия:

Организационная часть

– Здравствуйте ребята! Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.

1. Сюрпризный момент появления Буратино.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы угадаете кто это.

Чтение стихотворения.

Он однажды появился

В деревянной мастерской

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной. (Ответы детей).

В гости к детям пришел Буратино. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Воспитателю стало жалко Буратино и она взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. И мы его научим правилам дорожного движения.

Беседа воспитателя и детей:

– Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

– Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

– Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

Пешеходный переход.

– Правильно ребята. Расскажите мне для чего нужен этот знак?

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак

«Пешеходный переход»)

– Ребята дорогу нужно переходить вместе с взрослыми и в специальных местах

которые называются пешеходные переходы.

– Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на «Зебру»)

– Переходить дорогу можно строго по переходу. Он отмечен белыми полосами,

полосатый как зебра.

(Воспитатель читает стихотворение об этом переходе)

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет,

Только там где «Переход»

Где бы мне – кричит – найти

«Зебру» чтоб по ней идти?

2. Игра «Назови знак».

Дети рассматривают знаки дорожного движения, развешенные на магнитной доске: «остановка автобуса»,«осторожно дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено». – Что обозначают эти знаки?

– Что обозначают эти знаки?

Свои ответы называет Буратино.

3. Физкультминутка «Буратино потянулся».

Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.

4. Воспитатель загадывает загадку:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

– Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

– На какой сигнал можно переходить дорогу? (на красный).

– Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем в игру «Светофор» и запомним правило.

(игра).

Красный – стой, хода нет, жёлтый – жди и смотри, а зелёный свет –иди!

– Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – стоим по стойке «смирно»

Жёлтый – смотрим налево, потом направо.

Зелёный – шагаем на месте.

5. Собери дорожный знак (подгруппам). На стол ложаться разрезные дорожные знаки. Ребята должны их собрать и назвать дорожный знак. (Буратино помагает детям собрать картинки).

Молодцы ребята все справились с заданием.

Буратино. Ну а мне пора домой, спасибо ребята я многое запомнил и понял как надо переходить дорогу Спасибо. До свидания ребята.

Итог занятия:

О чем мы сегодня с вами разговаривали?

– С какими дорожными знаками мы познакомились?

– Какие сигналы есть у светофора?

– Что нужно делать на красный сигнал светофора (желтый, зеленый?

Виды занятий по ПДД и картотека тем

Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.

Темы для познавательных занятий в первой младшей группе

  1. «Дорога».
  2. «Наша улица».
  3. «Знакомство с машиной».
  4. «Водитель».
  5. «Знакомство с автобусом».
  6. «Волшебные огоньки» (дать первоначальное понятие о светофоре).

Темы для познавательных занятий во второй младшей группе

  1. «Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
  2. «Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
  3. «Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
  4. «Наш друг — светофор».
  5. «Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
  6. «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).

Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.

  • «Паровоз» (Т. Волгина) Загудел паровоз И вагончики повёз. Чу-чу, чу-чу! Я далёко укачу!
  • «Грузовик» (А. Барто) Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. «Самолёт» (А. Барто)
  • Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.«Кораблик» (А. Барто)
  • Матросская кепка, верёвка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!».
  • «Шофёр» (В. Заходер) Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофёр. И сам — мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится вдаль!
  • Коваль Т. Мой огромный грузовик Быть без дела не привык. Что я только не грузил! Что он только не возил! И кастрюли, и подушки, И солдатиков, и пушки, И ботинки, и коня И жирафа, и меня!

Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.

  • «Светофор» (С. Михалков)
  • Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
  • Малышкин светофор (И. Гурина) Светофор нас в гости ждёт. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный — нет пути. Красный свет — нельзя идти. Жёлтый свет — не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-жёлтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зелёный глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждёт!
  • Васина А. Грузовик серьёзный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая (Даже самая большая). Грузы возит грузовик — Он лениться не привык. Погрузил, везёт, гудит: «Прочь с дороги! Отойди! Поместилось много грузов В мой большой просторный кузов. Их спешу доставить в срок! Хоть бы кто-нибудь помог…»
  • М. Пляцковский «Светофор»,
  • А. Северный «Три чудесных цвета»,
  • Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,
  • В. Головко «Правила движения»,
  • И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»,
  • В. Сутеев «Капризная кошка»;
  • С. Михалков «Моя улица»;
  • В. Берестов «Про машину»;
  • Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»;
  • Т. Шипошина «Автобус»;
  • Т. Коваль «Такие разные машины»
  • Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
  • Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:

Первая младшая группа

  1. «Наклей колёса автомобилю». Детям раздаются уже готовые силуэты машин, которым нужно наклеить колёса. При этом малыши закрепляют знание круглой формы и учатся ориентироваться на листе бумаги.
  2. Аналогичное занятие можно провести и в технике пластилинографии (ребятам раздаются чёрные пластилиновые шарики).

Вторая младшая группа

  1. Аппликация «Светофор». Дети закрепляют значение сигналов светофора, их правильное расположение.
  2. Пластилинография «Светофор». Занятие решает развивающие задачи.
  3. Рисование «Пешеходный переход». На чёрном шаблоне малыши рисуют белые полосы гуашью).
  4. Аппликация «Пешеходный переход» (можно организовать как коллективную работу на большой основе). Ребята наклеивают на чёрный прямоугольник белые полосы.

Мбдоу детский сад №3 “светлячок” г. осташков – конспект нод по пдд для детей младшей группы тема: «наш друг — светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков

Конспект НОД по ПДД для детей младшей группы

Тема: «Наш друг — светофор»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип НОД: комплексное.

Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Зюкова Маргарита Алексеевна

Цель: познакомить детей со светофором; закрепить у детей элементарные правила дорожного движения; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Образовательная:

Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.

Закрепить знание сигналов светофора для детей

Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающая:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывающая:

Воспитывающая:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.

Ход занятия:

Загадка.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель:

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

– Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

– Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает макет светофора.

– Зайка, как ты думаешь, что это такое?

– Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

– Дети, что же это? (Светофор) .

– Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .

-Вы знаете, зачем он нужен?

– Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » – он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Физкультминутка. СВЕТОФОР.

Стоп, машина! (ходьба на месте)

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр!

Красный глаз (прямы руки в стороны, вверх, опустить)

Глядит в упор –

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный (руки на пояс – повороты в стороны)

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает.

Обождал шофёр (ходьба на месте)

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор (повороты головы в стороны)

На этот раз

Показал

Зелёный глаз,

Подмигнул (наклоны головы вперед-назад)

И говорит:

«Ехать можно, Путь открыт!»

Дидактическая игра «Зажги светофор»

На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Правила: нужно правильно «зажечь светофор».

Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

– Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Итог:

Только на зелёный свет.

Посмотреть сначала налево, затем направо.

Идти быстро, но не бежать.

– До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

План работы с детьми по ПДД во второй младшей группе

Основные цели и задачи:

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Сентябрь

1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города».

Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).

2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля.

Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин.

3. Тема: Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».

Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.

4. Тема: Целевая прогулка по улице.

Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, тротуаре.

Октябрь

5. Тема: Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки).

Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер.

6. Тема: Беседа: «Специальный транспорт служб спасения».

Цель: Дать детям представление о специальных видах транспорта (Скорая помощь, пожарная, милиция) и их предназначении.

7. Тема: Игра: «Улица города».

Цель: Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

8. Тема: Рассматривание разных видов транспорта.

Цель: Учить называть части машины.

Ноябрь

9. Тема: Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.

Цель: Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.

10. Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации.

Цель: Узнать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей.

11. Тема: Рассматривание на иллюстрациях автобуса и троллейбуса.

Цель: Называть все основные части, найти сходство и различие.

12. Тема: Беседа «На чём люди ездят».

Цель: Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.

Декабрь

13. Тема: Знакомство со светофором (плоскостным).

Цель: Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен. Сообщить о том, что огоньки зажигаются по очереди.

14. Тема: Знакомство с работой светофора (макет).

Цель: Дать знания о том, что если загорелся красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом разрешается переходить.

15. Тема: Рассматривание разных видов светофора на иллюстрациях.

Цель: Дать представление о том, что светофоры бывают внешне разные, но огоньки загораются у всех по очереди.

16. Тема: Заучить наизусть стихотворение С. Михалкова «Светофор».

Цель: Учить детей запоминать слова и понятия о свете.

Январь

17. Тема: Игра. Строительство улицы в группе из стройматериалов.

Цель: Закрепить полученные представления в игре. Использовать дома, машины, фигурки людей, деревьев.

18. Тема: Игра «Автобус».

Цель: Познакомить детей с тем, как водитель объявляет остановки.

19. Тема: Наблюдение за движением пешеходов.

Цель: Закрепление знания о том, что пешеходы должны ходить по тротуару.

20.Рассматривание картинок «Улица города».

Учить находить и называть разные виды транспорта.

Февраль

21. Тема: Рассматривание светофора.

Цель: Закрепить с детьми желтый цвет светофора и знания о назначении светофора

22. Тема: Игра «Пешеходы».

Цель: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».

23. Тема: Игра «Поезд».

Цель: Учить детей представлению о правилах поведения в общественном транспорте.

24. Тема: Игра «Мы водители».

Цель: Учить развивать сюжет игры на основе наблюдений.

Март

25. Тема: Рассматривание на плакатах различных видов машин.

Цель: Дать детям понятие для чего нужны эти виды транспорта.

26. Тема: Д – И «Разрезные картинки».

Цель: Учить составлять целое изображение машины из отдельных частей.

27. Тема: рассматривание мотоцикла или велосипеда.

Цель: Учить выделять основные части: руль, колеса, сиденье, багажник.

28. Тема: Д — И «Где находится».

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве: вверху, внизу, близко, далеко.

Апрель

29. Рассматривани знака «Пешеходный переход».

Познакомить детей со знаком и его значением.

30. рассказ о том, какие бывают переходы.

Дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост.

31. Рассматривание светофора и повторение четверостишья о светофоре.

Закрепить знание о светофоре.

32. Д – И «Найди свой автомобиль»

Закрепить знание разных видов транспорта.

Май

33. Строительство улицы в песке.

Закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.

34. Рассматривание различных книг о дорожном движении.

Обмениваться впечатлениями друг с другом.

35. Беседа «Где должны играть дети».

В доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.

36. Игры на макете.

Закрепить знания о правилах пешехода.

Задачи занятий по ПДД в первой и второй младшей группе

В первой младшей группе малыши получают свои первые, самые элементарные знания по ПДД. В ходе занятий педагог реализует такие задачи.

  1. Создать у детей первичноые представления об автомобилях, улице, дороге.
  2. Познакомить дошкольников с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая (большего размера), автобус (который перевозит пассажиров).
  3. Дать понятие о работе водителя.

Во второй младшей группе идёт работа по этим же направлениям (знания дошкольников углубляются). Кроме того, решаются и новые задачи:

  1. Вводится понятие светофор (хотя это можно сделать и в конце первого года обучения).
  2. Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская ипожарная машины).
  3. Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).
  4. Развивается умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Во второй младшей группе малыши узнают, что существуют автомобили специального назначения

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий