Рисование красивых праздничных флажков во второй младшей группе

Образ для нанесения на бумагу

Воспитатель: «Посмотрите на флажок,

Это вовсе не кружок,

Не квадрат, не треугольник,

Этот флаг – ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Ребята, мы с вами сегодня не будем рисовать обычный рисунок. Мы сегодня побудем волшебниками и превратим белые листы бумаги в праздничную гирлянду флажков. Скажите, какой формы будут флажки? А какие цвета мы будем использовать? Итак, раз-два-три-четыре-пять – начинаем рисовать».

Современные технологии речевого развития дошкольников по ФГОС

Практическая часть урока, рисование красивых праздничных флажков

Дети в младшей группе лучше воспринимают информацию, сопровождаемую сопутствующими процессу действиями.

Важно предварительно показать ребятам, каким образом они должны выполнить задание. Воспитатель должен закрасить флажок-образец, объясняя и показывая, как правильно держать карандаш, как наносить штрихи

Воспитатель должен закрасить флажок-образец, объясняя и показывая, как правильно держать карандаш, как наносить штрихи.

Ход НОД (рисование карандашами)

После общего объяснения надо понаблюдать, насколько правильно ребята выполняют поставленное задание. Малышам, не справляющимся с работой, требуются индивидуальные подсказки.

Индивидуальная помощь

Необходимо помнить! Детское неумение не повод для замечаний и критики.

Музыкальное сопровождение

По мере окончания работы ребята отдают раскрашенные ими флажки воспитателю. Толстой иглой с продетой в неё толстой нитью или корсажной резинкой воспитатель собирает праздничную растяжку. В это время для создания праздничного настроения допустимо включить детскую песенку с известными детям словами, которым они смогут подпевать.

Процесс рисования поэтапно

Начать рисование необходимо с создания контура. Это надо сделать, чтобы края не остались непрокрашенными, иначе у работы будет неопрятный и незаконченный вид. Нарисовав рамочку, следует заполнять пространство штрихами слева направо, продвигаясь сверху вниз.

Независимо от полученных результатов, каждый маленький художник достоин похвалы и одобрения.

Праздничная растяжка

Вопросы к детям

Воспитатель обязательно должен показать конечный результат совместного труда

Обратить внимание ребят, что своими руками они сделали такое яркое украшение. Назвать всех волшебниками, ведь они превратили белую бумагу в разноцветные флажки

А получившаяся из них гирлянда преобразила группу, создала настроение. Можно уточнить, поменялось ли настроение, когда на стену повесили рястяжку. Предложить сохранить гирлянду и доставать её и в другие праздники. Поинтересоваться, для каких дат подойдёт такое украшение. Можно договориться, что в дни рождения воспитанников станет традицией вывешивать гирлянду в группе.

Умение преображать окружающее пространство – важное и полезное качество. Заложенные в раннем детстве представления о подготовке и проведении праздников – хорошая подсказка для будущей взрослой жизни и создания семейных традиций

Ход занятия

Педагог – организатор: Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (Показывает воздушные шары)

. Какой нарядной сразу стала нашагруппа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей) . Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают.(Предлагает детям подуть на шары) .

Дыхательное упражнение. «Надуваем воздушный шар»

Педагог – организатор: предлагает детям «надуть»

воображаемыйшарик и показать руками его величину. —«Надуем мы шары большие»

Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Педагог стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!». Дети постепенно отходят от педагога, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается»

. Дети идут к центру круга.

«Достань шарик»

Педагог – организатор предлагает достать шарик, который 2 зацепился за ветку дерева» (держит шарик на высоте выше поднятой руки ребенка, дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.

Рисования.

Педагог – организатор показывает детям 2-3 варианта композиции – с одним, двумя и тремя шариками – и предлагает нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками. Выставляет учебный рисунок «Воздушный шар»

. Отделяет от связи один воздушный шар, обводит его рукой, предлагает детям взять в руки кисточки инарисовать в воздухе такой же шарик. Затем просит взять картонные овалы(«шарики» , положить их на чистом листы бумагой(фон) и обвести кисточкой(без краски) . Педагог на чистом листе бумаги быстро изображает овал, начинает раскрашивать его,повторяя очертания внутри контура: «Вот так, здесь шарик сильно надулся, и кисточка моя так рисует.» .Напоминает и уточняет задачу: «Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет. Рисовать будем красками на листах бумаги голубого цвета, будто шарики летят по небу.»

Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель.
На прогулке мы с вами видели красивые
разноцветные листья. Какого они цвета?
(Ответы
детей.)
У
нас есть и зеленые, и красные, и желтые
листья (показывает
картинки для фланелеграфа – разноцветные
листья)
.

Воспитатель
раскладывает на столе картинки с
изображением листьев и предлагает
сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу
зеленые, затем красные и желтые листья.

– Осенние
листья так красивы, что становится очень
жалко их, потому что они быстро высохнут
и рассыплются. Как же нам сохранить
листочки? Мы можем их нарисовать. Для
этого нужно выбрать краску. Вот у меня
коробка с красками. Кто мне поможет
выбрать зеленую, красную и желтую краски?
(Дети
выбирают.)

Занятие 5 Разноцветный ковер из листьев. Упражнения, подвижно-дидактическая игра

Интеграция
образовательных областей:

«Художественное творчество» (рисование),
«Коммуникация», «Физическая культура»,
«Здоровье».

Виды
детской деятельности:

игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
продуктивная.

Цели
деятельности педагога

расширить представления детей о природном
явлении листопаде, учить идентифицировать
желтый, зеленый, красный цвета, рисовать
листья способом примакивания, равномерно
располагая рисунок по всей поверхности
листа бумаги; развивать умение работать
кистью; упражнять в выполнении приседаний;
развивать и укреплять мышцы плечевого
пояса, гармоничность движений; воспитывать
умение работать в коллективе, соблюдать
элементарные правила при игре,
ориентироваться в пространстве.

Планируемые
результаты развития интегративных
качеств дошкольника:

проявляет интерес к выполнению физических
упражнений
, участию в совместной
дидактической игре «Разноцветные
листочки», активен при создании
индивидуальной композиции в рисунке
«Разноцветный ковер из листьев»,
участвует в наблюдении из окна, обсуждении
осенних признаков, выставке детских
работ.

Материалы
и оборудование:
букет из опавших листьев разных деревьев,
краски зеленого, красного, желтого
цветов, кисти, половина листа ватмана,
фланелеграф, картинки для фланелеграфа
(листочки), мольберт, разноцветные
флажки, конусы, салфетки.

Задачи урока

Во время занятия «Рисование флажки на ниточке вторая младшая группа» дети получают не только навыки изобразительной деятельности, но и формируют представление о подготовке к праздничным событиям, узнают о возможности украсить своими руками окружающее пространство и получить от происходящего удовольствие. Этих целей можно достичь, осуществляя следующие задачи.

Игры для развития и обучения детей дошкольников

Развивающие

  • Повторение известных цветов: красного, синего, желтого;
  • Знакомство с понятием «прямоугольник»;
  • Отработка навыков закрашивания формы цветными карандашами.

Воспитательные

Важно заложить воспитанникам желание делать свою повседневную жизнь более яркой с помощью творчества. Привить культуру празднования значимых событий и дат

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Воспитатель показывает малышам готовую гирлянду и просит обратить их внимание на её яркость и праздничность. Он подсказывает, что гирлянда такая красивая из-за того, что флажки в ней – разноцветные

После этого просит назвать цвета: красный, синий, жёлтый. Для закрепления цветов проводится активная игра, заменяющая собой физкульт минутку.

Важно! Возможность подвигаться и выплеснуть скопившуюся энергию поможет достичь большей сосредоточенности и концентрации внимания во время рисования. Разминка

Разминка

Воспитатель: «Ребята, давайте проверим, как вы запомнили цвета.

(Дети встают в круг).

Давайте с вами договоримся. Каждый цвет будет обозначать определеннее действие. Красный цвет – хлопок в ладоши, синий цвет – прыжок вверх, а жёлтый цвет – притоп ногами».

(Воспитатель несколько раз показывает карточки каждого цвета, а ребята выполняют движения).

Анализ изобразительной деятельности

Важный компонент любого занятия художестенным творчеством – анализ готовых работ. При работе с детьми раннего возраста это также актуально. Воспитатель выставляет все рисунки на стенде и устраивает совместное с детьми обсуждение: спрашивает мнение ребят, а также сам дает оценку работам, указывает на их положительные стороны, дает рекомендации о том, что можно сделать лучше. Учитывается как качество, так и аккуратность выполненной работы.

Отметим, что не стоит акцентировать внимание детей на неудачных рисунках, потому что зачастую некачественное выполнение задания обусловлено не нежеланием ребенка, а особенностями его развития (слабая моторика). Таким малышам нужно больше уделять внимания в ходе продуктивной деятельности, предлагать им порисовать в свободное время

Совместный просмотр и обсуждение работ воспитывает активность у малышей, вызывает стремление исправить ошибки, а в следующий раз нарисовать лучше

Тем же детям, кто не был активен в ходе обсуждения, нужно уделить особое внимание и индивидуально обсудить с ними рисунки

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Флажок для Мишки»

Цель: Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Задачи : учить рисовать красками флажок прямоугольной формы с помощью проведения вертикальных и горизонтальных линий; учить правильно пользоваться кистью, красками и стаканчиком для воды; развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, речь детей. Оборудование: Мишка, зайчик, иллюстрации “Весна в лесу”, “Мальчик с флажком”, флажок, гуашевые краски, кисточки, стаканчики, тряпочки, тонированные листы бумаги А-4, нарисованные флажки с ошибками и образец нарисованного флажка

Оборудование: Мишка, зайчик, иллюстрации “Весна в лесу”, “Мальчик с флажком”, флажок, гуашевые краски, кисточки, стаканчики, тряпочки, тонированные листы бумаги А-4, нарисованные флажки с ошибками и образец нарисованного флажка.

Какое время года наступило ? Как вы узнали? В лесу тоже весна наступила. А кто же там живёт? (звери) какие звери живут в лесу? (зайчики, лисички, волки, медведи). Молодцы. Вот и Мишка-топтыжка проснулся. Что же он зимой в лесу делал? (спал в берлоге). Правильно. Услышал весёлые голоса, музыку и смех. Вышел на опушку леса и увидел людей, они что-то праздновали

Но больше всего привлёк внимание Мишки мальчик, он гордо вышагивал по поляне и нёс в руках красивый предмет. Мишка не знал что это такое, но он ему очень понравился

Давайте поможем Мишке догадаться, что это за предмет :

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок –

Конечно, мальчик на празднике нёс в руках флажок. Посмотрите, у меня в руках тоже флажок . Он состоит из палочки и полотнища, какого он цвета? А может быть разных цветов. Какие цвета вы знаете?

Мишке так захотелось тоже устроить праздник для зверят и подарить всем флажки, но где их взять?

Давайте поможем Мишке и нарисуем для него флажки, чтобы он мог устроить праздник для зверят.

Но сначала подготовим наши пальчики:

Вышли пальчики гулять

В домик спрятались опять.

Повстречались 2 котёнка, 2 щенка, 2 жеребёнка, 2 тигрёнка, 2 быка, посмотри какие рога.

Зайка Ушастик тоже решил помочь Мишке и пока мы занимались нарисовал флажок. Посмотрите, что у него получилось. В чём ошибка зайчика? (палочка не с краю, поэтому флажок маленький, он не вместился). Ещё попробовал зайка (флажок очень большой, а палочка маленькая), а теперь? (палочка нарисована до самого края и неаккуратно расскрашен флажок) и наконец получилось: палочка ровная, нарисована с краю, не заходит за края, сам флажок аккуратно раскрашен. Давайте и мы поможем мишке и подарим ему наши красивые флажки для праздника.

Объяснение: Чтобы у нас получились красивые флажки внимательно слушаем меня. Сначала мы будем рисовать палочку. Какого она цвета? (синяя). Я аккуратно макаю кисточку в воду, только юбочку и набираю краску синего цвета только на юбочку. Затем ставлю кисточку с левой стороны листа юбочкой вверх и провожу линию вниз, но не до края бумаги.

Приглашаем наших родителе присоединиться и посмотреть как мы будем рисовать флажок.

Я подойду к каждому столу и вы мне покажете как будете рисовать палочку от флажка на бумаге. Взяли свои кисточки и не макая в воду проводим линию на бумаге: 1 стол, 2 стол…

Чтобы красиво нарисовать сам флажок давайте подготовим ручки:

На опушке дом стоит

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Во круг дома частокол

Тук-тук-тук – дверь открой!

Заходите, я не злой!

Внимательно смотрим, как правильно нарисовать сам флажок.

Поэтапное рисование ( Объяснение. Рисование. Закрашивание.)

Выставка работ: какие замечательные флажки у нас получились. Кто рисовал красные флажки, поднимите рисунок, кто рисовал зелёные, жёлтые. Сколько у нас получилось флажков? (много). А у меня сколько флажков (один).

Вот Мишка-Топтыжка не расстраивайся, бери наши флажки в подарок, и проводи свой весенний праздник для зверят.

Мишка вместе со своим другом Зайкой Ушастиком хочет вас всех поблагодарить и поиграть с вами.

Жили были зайки

На лесной опушке

в маленькой избушке,

мыли зайки ушки,

мыли зайки лапки,

И ждали гостей. Кто к ним пришёл: мишка, лисичка, птичка, зайки. И все стали танцевать:

Все захлопали в ладоши дружно, веселее!

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим тише тише тише

Ручки, ручки поднимаем выше выше выше

Завертелись наши ручки снова опустились

Покружились, покружились и остановились.

После праздника все пошли домой и мишки тоже:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был

С погремушкою ходил.

И нам пора возвращаться на свои места.

Занятие по ИЗО на тему «Флажки на ниточке» во второй младшей группе

Нельзя забывать! Дети младшего дошкольного возраста охотно воспринимают информацию, преподнесённую им в игровой форме

Такой подход вызывает у ребят заинтересованность, являющуюся важной мотивацией для освоения нового и повторения уже знакомого материала

Аппликация «Флажок»

Пример конспекта занятия по рисованию

Воспитатель: «Ребята, я хочу у вас спросить, какие вы знаете праздники? (Дети называют известные им праздничные события)

Какие вы молодцы, сколько назвали праздничных дат. А известно вам, что есть такой день, который посвящён сразу всем ребятам? Это — День защиты детей. Его отмечают в самый первый день, 1 июня.

Для ребят проводятся праздничные утренники и концерты. Чтобы у всех в этот день было хорошее настроение, звучит музыка. Всегда бывает много весёлых конкурсов и интересных состязаний. А еще на душе становится радостно от воздушных шаров и других украшений, например, разноцветных флажков.

Ребята, а вы хотите научиться делать флажки, которыми мы с вами сможем украсить нашу группу?

У нас есть заготовки, которые вы раскрасите в яркие цвета: синий, красный, жёлтый. Готовые флажки мы соберём на нитку, и у нас получится настоящая праздничная гирлянда».

  Рисование

К какому праздничному событию можно приурочить занятие

Изготовлением флажков можно занятся накануне Дня именинника, 1 июня, различных тематических праздников и памятных дат.

Физкультминутка

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер –
полетели.

Полетели, полетели
и на землю сели.

Ветер снова набежал
и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил
и на землю опустил.

Дети
выполняют действия (приседают, кружатся)
в соответствии с текстом.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Разноцветные флажки»
для детей младшего возраста.
Цель: – Закреплять учить рисовать прямоугольную форму;
– Закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом;
– Закреплять умение различать и правильно называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оттенки; голубой, розовый, серый); – Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, самостоятельность, творчество.
Материалы и оборудование: игрушка заяц, мольберт, цветные карандаши, листы бумаги, альбомы для рисования, флажок, ноутбук, презентация «Флажки».Содержаниеорганизованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, к нам в гости пришел Зайчик и он говорит, что у него завтра будет День рожденье. А почему ты такой грустный Зайчик?
– Ребята, Зайчик не знает, что надо делать для Дня рождения.
– Ребята, а что для этого надо? (ответы детей: испечь торт, пригласить гостей, украсить комнату, ….)
Воспитатель: – А чем украшают комнату? (ответы детей)
Воспитатель: – А давайте поможем Зайчику украсить комнату флажками!
2. Основная часть.
Флажки бывают самыми разными по цвету. Назовите, какого цвета флажки на картинке?
Слайд №1- Слайд №5 (дети называют по очереди, вместе, хором, индивидуально цвета флажков)
Воспитатель: Видите ребята, флажки бывают разного цвета.
Воспитатель: – Зайчик, тебе понравились флажки?
Зайчик: – Да!
Воспитатель:- А еще надо зайчика ко Дню рождения научить танцевать. Мы с вами превратимся в зайчиков, выйдем на полянку и потанцуем.
Физминутка: «Зайчики»
Воспитатель: – А теперь давайте поможем Зайчику украсить комнату флажками? Что мы можем сделать?
Дети: – Мы нарисуем.
3. Рисование «Разноцветные флажки».
Воспитатель: – Прежде чем начать рисовать, давайте посмотрим, какую форму имеют флажки. Они круглые? Флажки имеют прямоугольную форму. Нарисуйте флажки в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе).
– А еще у флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток.
На мольберте показываю детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а затем сам флажок. После этого показываю приемы закрашивания карандашом в пределах контура рисунка. (сверху вниз или слева направо).
Воспитатель: -Давайте нарисуем много ярких флажков, чтобы у Зайчика в комнате стало красиво.
Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет карандаша. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.
4. Рефлексия.
Воспитатель: – Ребята, что мы рисовали? (ответы детей)
-Какие могут быть флажки по форме, цвету?
Воспитатель: – Зайчик, смотри, сколько у тебя красивых, разноцветных флажков! Ксюша, каким цветом у тебя флажок? А у тебя Женя? Зайчик, какая у тебя будет красивая комната! Спасибо ребятам, что помогли тебе.

Приложенные файлы

Рисование «Флажок»

Организация: МБДОУ Чановский детский сад 4

Населенный пункт: Новосибирская область, Чановский район, р. п. Чаны

Цель: через приемы рисования учить детей отражать в рисунках символику

Задачи: Упражнять закрашивать прямоугольную или квадратную форму.

Уточнить представление о цвете и геометрических фигурах.

Вызвать интерес к изображению флажков.

Ход НОД:

Приходит кукла Маша, читает детям стихотворение А. Барто «Флажок»

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

Воспитатель: -Ребята, у Маши есть флажок, он стоит на ее домике. А у вас есть флаг на доме? (Ответы детей).

Воспитатель вместе куклой Машей предлагает нарисовать флажки для их домов.

Давайте рассмотрим Машин флажок.

– Какого цвета флажок?

– Какой формы?

– Посмотрите, а на чем держится флажок? (на палке)

Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой – бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Игра с флажками: «Маленькие ножки шли по дорожке..»

Воспитатель объясняет ход работы:

-Ребята я вам на столах поставила красочки, воду в стаканчиках, пожила кисточки, салфетки. Сейчас мы будем рисовать.

– Берем кисточку, опускаем в воду, отжимаем, затем берем чёрную красочку и рисуем палочку.

– Подскажите ребята для чего нам палочка нужна на флажке? (Ответы детей).

– Затем берем красную краску и рисуем флажок, он у нас прямоугольной формы, закрашиваем.

Физкультминутка:

Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны).

Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться),

Мы танцуем и поем, (Приседание).

Очень весело живем. (Прыжки на месте).

Все действия воспитатель сопровождаем наглядным показом.

Завершающая часть

Воспитатель. Весело было на нашем занятии? А теперь давайте рассмотрим рисунки. Посмотрите, какие яркие и красивые получились у нас флажки. Правда? (Ответы детей.) И это вы сделали такие красивые флажки. Молодцы!

Список литературы:

  1. Казакова Р. Г., Седова Е. М., Сайганова Т. И. «Занятия по рисованию с дошкольниками», Москва 2020г.
  2. Кахнова С. В. «Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возрастов», Москва 2020г.
  3. Ищенко М. Н. «Физ-минутки для малышей», Москва 2009г.

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,1 КБ

Опубликовано: 25.11.2021

Игры на занятиях рисованием во второй младшей группе

В младшем дошкольном возрасте детям бывает сложно объяснить какой-то материал, тем более, сделать так, чтобы они его запомнили. Здесь на помощь педагогу придут дидактические игры по изобразительной деятельности.

Данные пособия (их можно приобрести в магазинах либо изготовить самостоятельно) представлены в следующих целевых направлениях:

  • Игры на развитие цветовосприятия.
  • Игры, упражняющие дошкольников в составлении узоров (развивают декоративные умения) или целых композиций
  • Игры, цель которых – дополнить предмет недостающими деталями (впоследствии ребенок так же дорисовывает элементы на рисунке).

Рассмотрим примеры из каждой категории.

Игры на развитие цветовосприятия

«Собери букет» (для Снегурочки и для Солнечного лучика). Данная игра учит детей различать теплые и холодные тона. Похожий на нее вариант – выбрать любимые цвет снеговика и солнышка.

Дидактическая игра знакомит с теплыми и холодными оттенками

Дидактическая игра развивает цветовосприятие

Игра «Собери гусеницу». Детям предлагаются несколько оттенков одного цвета, из которых нужно сложить тело гусеницы – от самого темного оттенка к самому светлому.

Дидактическая игра на развитие цветовосприятия

«Назови цвета осени, лета, весны и зимы». Малышам предлагаются карточки с изображением цветовой палитры, а они должны подобрать к ним картинки с изображением определенного времени года.

Дидактическая игра по изо одновременно закрепляет признаки времен года

«Бусы для мамы». Представлены картинки с разными по цветовым сочетаниям вариантами бус. Задача ребенка – подобрать бусинки такого же цвета, что на картинке.

«Аквариум». Бумажный аквариум имеет четыре сектора разных цветов. Также есть рыбки и ракушки этих цветов. Задача ребенка – рассортировать их по секторам.

Игры на развитие декоративных умений (составление узора)

Декоративно-прикладное искусства – важная часть культуры русского народа, который издревле стремился в художественной форме передать свое понимание красоты. Изделия талантливых мастеров развивают эстетический вкус детей, учат понимать и ценить красоту. Дидактические игры помогут малышам поближе познакомиться с народно-художественными промыслами, а также научат составлять собственные красивые орнаменты.

Это разрезные картинки с изображением дымковских игрушек, шаблоны посуды, которые нужно украсить городецким узором, домино и лото на данную тематику.

Разрезные картинки Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Разрезные картинки Разрезные картинки лото

Игра «Собери натюрморт» учит младших дошкольников составлять композицию, малыши с ранних лет знакомятся с жанром натюрморта.

Дидактическая игра развивает композиционные умения

А пособие «Собери узор по образцу» развивает их эстетический вкус, учит соотносить предмет с его изображением.

Пособие способствует формированию эстетического вкуса

Игры на дополнение предмета деталями

«Дорисуй бабочку». Ребенку предлагается изображение половинки бабочки. Нужно дополнить картинку, подобрав такие же элементы и разместить их на недостающей половине.

Дидактическая игра закрепляет знание формы предмета и одновременно способствует правильному цветовосприятию

«Веселый паровозик». Ребенку предлагается корпус паровоза без колес, трубы и дверей. Задача – найти среди множества деталей недостающие для картинки элементы и дополнить ими изображение паровоза. В результате дети запоминают форму этого вида транспорта, и впоследствии им будет легче нарисовать его.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий