Сценарии для дошкольных агитбригад по ПДД в детском саду

Временной план игр по ПДД

Продолжительность игры зависит от двух факторов:

  • вида игры (здесь следует учесть, что некоторые виды, например, театрализованные, часть дидактических игр, требуют больше времени);
  • возраста воспитанников.

При этом в хронометраж вписывается четыре этапа.

Работа над игрой идёт в четыре этапа

Таблица: средние временные рамки этапов разных видов игр

Вид игрыВводный этапЭтап ознакомления с правиламиЭтап игры + усложнениеЗаключительный этап
Педагог объявляет название, мотивирует на участие.Педагог детально описывает действия каждого участника сюжета.Собственно игровой процесс. Воспитатель после 2–3 повторов усложняет игру (если игра новая, этот этап пропускается).Взрослый благодарит ребят за работу, выделяет отличившихся. Дети дают оценку своей работе и активности группы в целом. Если игра была слишком насыщена действиями, то можно устроить релаксацию: под приятную музыку 1–1,5 минуты дети молча лежат или сидят.
Первая, вторая младшие группы
Дидактическаядо 1 минутыдо 1 минуты2,5–3 минутыполминуты
Сюжетно-ролеваяполминуты3–4 минуты2 минуты
Подвижная1 минута3 минуты1 минута
Театрализованная1–2 минуты2 минуты6–8 минут2 минуты
Пальчиковаяполминуты1 минутаполминуты
Средняя группа
Дидактическаядо 1 минутыдо 1 минуты3–4 минутыполминуты
Сюжетно-ролеваяполминуты4–6 минут3 минуты
Подвижная1 минута4 минуты2 минута
Театрализованная1–2 минуты2 минуты6–8 минут2 минуты
Пальчиковаяполминуты1 минутаполминуты
Старшая и подготовительная группы
Дидактическаядо 2 минутдо 1 минуты3–5 минут2 минуты
Сюжетно-ролеваяполминуты6–8 минут3 минуты
Подвижная1 минута4 минуты2 минута
Театрализованная2 минуты2 минуты8–10 минут2–3 минуты
Пальчиковаяполминуты2 минутыполминуты

Видео: дидактическая игра с элементами театрализации «Теремок» по ПДД в старшей группе

Смотрите это видео на YouTube

Игры, затрагивающие вопросы ПДД, занимают особое место в образовательном процессе детского сада. С помощью ведущего для дошкольников вида деятельности, малыши разного возраста получают важные знания, умения и навыки, связанные с вопросами бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. При этом игровые ситуации позволяют обеспечить максимальное усвоение информации, необходимой малышам как полноправным участникам дорожного движения, и подготавливают детей к самостоятельному передвижению по улицам в школу.

Составление картотеки игр по ПДД

Главное условие создания картотеки игр по дорожным правилам — включение разных видов игровой деятельности

Принципиально важно, чтобы игры соотносились с конкретной темой — так педагогу будет удобнее составлять конспекты занятий, прогулок и развлечений

Таблица: пример составления картотеки игр по ПДД для старшего дошкольного возраста

Название игры (вид)
Цели
Материал
Ход игры
Тема: Дорожные знаки
«Играй да смекай!» (дидактическая, настольно-печатная)

учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
развивать умственные способности и зрительное восприятие;
воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

таблицы с изображением дорожных знаков;
пустые карточки.

В игре участвуют 4 — 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
«Вопросы и ответы» (дидактическая, словесная)

закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;
развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Фишки
Воспитатель делит детей на две команды, задаёт вопросы, детиотвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,набравшая наибольшее количество фишек.
Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход);
С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми);
Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки).

«Пешеходы и водители» (сюжетно-ролевая)

обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах;
закрепить представления детей о назначении светофора, дорожных знаков;
прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

макет проезжей части;
водительские удостоверения (зелёные кружочки);
эскизы дорожных знаков.

Часть ребят изображает пешеходов, а часть — водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофёра и получить автомобиль. Ребята-водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек. Затем с куклами, колясками идут к перекрёстку. Комиссия задаёт вопросы водителям:
— На какой свет могут двигаться машины?
— На какой свет двигаться нельзя?
— Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.).
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зелёный кружочек). Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрёстку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрёстку

По пути они комментируют знаки, встречающиеся на пути.

«Повороты» (подвижная)

развивать координацию движений рук (вправо, влево);
внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знаку в руках воспитателя.

знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»;
рули.

Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то детиделают один шаг вперёд, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети,имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий