Детские песни для танца с повторяющимися движениями

Особенности танца в ритмике

Танцы, входящие в программы по ритмике для дошкольников, обычно просты для исполнения детьми, доступны им, но при этом доставляют массу радости.

Это могут быть национальные танцы (включая хороводы), парные, танцы-импровизации. Такие композиции всегда содержательны: имеют сюжет, драматургию, несут в себе определенную идею. Все это выражается с помощью пластики и танцевальных рисунков – пространственных перестроений.

Народные танцы помогают приобщать дошкольников к народной культуре. Все они предназначены для группового исполнения, что помогает малышам развивать коммуникативные навыки. Хороводы и пляски учат малышей быть внимательными к партнерам, синхронизировать с ними движения, реагируя на ритм танца.

Наиболее доступными для детей младшего и среднего дошкольного возраста являются русские, украинские, чешские и белорусские танцы и пляски. А вот польские, болгарские, венгерские, итальянские, румынские весьма своеобразны, сложны композиционно и пластически, чаще всего довольно быстры по темпу. Они подходят для детей старшего возраста, которые уже понимают смысл изучения и оттачивания упражнений, могут разучивать подготовительные, базовые упражнения, которые затем используются в сочетании.

Разучивая новое движение, педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы оно встречалось в разнообразных комбинациях, под разную музыку. Так малыши постепенно научатся воспринимать движение как средство для выражения образов, действий, чувств.

Ритмика дома

Все эти виды занятий довольно сложны для того, чтобы их могли использовать в домашних условиях неподготовленные родители. Однако если они хотят заниматься с ребенком самостоятельно, когда, к примеру, малыш по какой-то причине не посещает детсад, существует более простой и доступный всем метод – ритмическая гимнастика. То есть выполнение определенных движений или упражнений под ритмичную музыку. Кстати, в детских садах гимнастика тоже широко используется в качестве музыкальных физических занятий.

Комплексов такой гимнастики в зависимости от возраста существует много, состоят они из вводной и основной частей. Приведем примеры для разных возрастов.

Комплекс для младших дошкольников

Вводная часть:

  1. ходьба солдатиков (бодрым шагом);
  2. катящийся мячик (легкий бег);
  3. прыгающий мячик (выполняются прыжки на обеих ногах);
  4. дуновение ветерка (ребенок плавно покачивается с ноги на ногу, держа руки над головой).

Основная часть:

  1. покачивание головой в такт мелодии (руки опущены, ноги на ширине плеч);
  2. в том же положении – приподнимание плеч при полуобороте в стороны поочередно;
  3. из того же исходного положения наклоны вперед, руки также вытягиваются вперед ладонями вверх;
  4. исходное положение не меняется, ребенок поворачивает туловище в стороны, руки при этом расслаблены, по инерции заводятся за спину;
  5. руки на поясе, пружинящие повороты в стороны с легким подпрыгиванием.

Заканчивать комплекс следует упражнениями на восстановление дыхания (вдох-выдох с сопровождающими движениями рук, затем – вдох-выдох, лежа на полу).

Комплекс для среднего дошкольного возраста

Вводная часть:

  1. ходьба бодрым шагом с пятки;
  2. топание;
  3. ходьба с высоким подниманием ног;
  4. ходьба на пятках;
  5. бег.

Основная часть:

  1. Руки опущены, ладони вперед. Ребенок сгибает одну руку, смотрит на нее, повторяет с другой рукой.
  2. Исходное положение такое же, руки развернуты внутрь. Малыш поворачивается в одну сторону, вытягивая выпрямленные руки вперед, повторяет в другую сторону.
  3. Из того же положения малыш выполняет наклоны вперед, отводя руки назад, затем – в стороны (руки также отводятся назад).
  4. Исходное положение похоже, руки нужно согнуть и приподнять к предплечьям. Ребенок приседает, одновременно разгибая руки.
  5. Основная стойка та же, руки развернуты ладонями вперед. Ребенок должен под музыку кружиться в стороны поочередно, переступая с ножки на ножку.
  6. Из той же стойки, руки на поясе, малыш выставляет одну ногу вперед и ставит на пятку, затем повторяет в другую сторону. Можно повторить с легким полуприседанием.
  7. Ноги малыша немного расставлены, руки опущены ладонями вперед. Малыш выполняет 4 подпрыгивания на месте, затем 4 перешагивания с ноги на ногу – также на месте, на прямых ногах.

Заканчивают комплекс тоже упражнениями на восстановление дыхания.

Итак, ритмика помогает развивать у дошкольника не только музыкальные, но и интеллектуальные, творческие, социальные навыки, учит его быть более организованным

Поэтому ей уделяется такое внимание в дошкольных образовательных учреждениях. Однако и домашние занятия при условии их систематичности могут внести существенный вклад в гармоничное развитие малыша

Музыкально-ритмические движения

К основным видам музыкально-ритмических движений относятся танцы, игры, упражнения, драматизации.

Игры

Игры в ритмике имеют не только правила, но и определенный сюжет, могут выполняться под музыку или пение. В сюжетных играх под музыку персонажи разыгрывают некое действие, передавая образы персонажей. В несюжетных играх детям необходимо выполнять определенные движения под музыку.

Игры под пение представляют собой вождение хороводов или инсценирование песен. В процесс по очереди вовлекаются дети по отдельности, небольшими группами, все вместе. Во время таких игр происходят перестроения (детям необходимо встать парами, шеренгами, в круг, в колонну), смена направления движения.

Танцы (пляски, хороводы)

Танец в ритмике может включать элементы не только народных, но и классических движений. Можно выделить следующие виды танцев и плясок:

  • с фиксированными движениями;
  • комбинированные – из фиксированных и импровизированных движений;
  • свободные – творческие, позволяющие детям, используя знакомые им движения и элементы, создавать собственную пляску;
  • плясовые хороводы с инсценировкой сюжета при помощи плясовых движений;
  • характерные танцы – исполняют определенные персонажи (медведи, снежинки, куклы);
  • бальные танцы с повторяющимися элементами (вальсовый шаг, галоп, шаг польки).

Ритмические упражнения

Используются, когда необходимо разучить или отработать с детьми определенные движения или элементы, рисунок, перестроение. В таком случае педагог предлагает детям игру по их отработке. При разучивании ритмических упражнений нужно исходить, прежде всего, из возможностей каждого ребенка

Одни схватывают движения на лету, другим необходимы время, внимание и терпение педагога, его помощь

Русские народные танцы в детском саду (основные движения)

Краткое описание работы: Русский танец – это творчество народа, его души

Важно, чтобы дошкольники перенимали традиции русского народного творчества

Русские народные танцы в детском саду (основные движения)

Русский танец – это творчество народа, его души. В нем отобразилась деятельность человека, жизнь, надежды и мечты. Развитие народного танцевального искусства связано с историей народа. Каждая пережитая эпоха приносила в него свои детали. Русский народный танец имеет свои особенности. Двигаясь под музыку, народный исполнитель старался проявить самые лучшие свои черты. Он танцевал, прежде всего, для собственного самовыражения. За столетия, русский народный танец устоялся, в нем сложились определенная хореография, музыкальное сопровождение и количество участников. Он делится на два вида – хоровод и пляска, в каждом из которых много разных подвидов. Народные танцы можно изучать и танцевать в любом возрасте. Движение под музыку приносит удовольствие от взаимодействия с ней. Общение с народными танцами позволяет прикоснуться к огромному пласту культуры, сформированной на протяжении столетий.

Танцевальные движения для дошкольников

 «Крылья» – плавные маховые движения руками, разведенными в стороны.

«Ладушки» – хлопки ладонями впереди или сзади

«Блинчики» – на «раз» – удар правой ладонью по левой, на «два» – наоборот

«Тарелочки» – младший возраст – «отряхни ладошки», старший возраст – ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука – снизу, вверх.

«Спокойная ходьба»- шаг начинается с носка вытянутой правой (левой), ноги, носок развернут в сторону.

«Хороводный шаг» – этот вид шага используется в хороводах. Отличается от простого шага большой плавностью и устремленностью.

«Приставной хороводный шаг» – на «раз» – небольшой шаг с носка правой (левой) ноги, на «два» – носок другой ноги приставляется к пятке опорной.

«Шаг с притопом на месте» – на «раз» делают шаг на месте левой ногой рядом с правой; на «два» – притоп правой ногой впереди левой, без переноса на нее тяжести тела. Затем на «раз» – шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой; на «два» – притоп левой впереди правой; все повторяется сначала.

«Боковой приставной шаг» – на «раз» – вправо (влево), на «два» – левая (правая) нога приставляется к опорной. Носки ног вместе или врозь, в зависимости от исходного положения.

«Подскок» – поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.

«Боковой галоп» – то же, что и боковой приставной шаг, только на прыжке.

 «Пружинка» – стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина прямая.

«Притоп» – стоя на левой ноге, ритмично притоптывать правой, чуть пружиня обеими.

«Приседание» – на «раз» – приседание, на «два» – возвращение в исходное положение. При этом пятки ног отрываются от пола, а колени разводятся в стороны, спина прямая.

«Поворот вокруг себя» (кружение) – начинать движение вправо. Легко на носочках повернуться на месте вокруг себя и остановиться в исходном положении.

«Расческа» – дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении.

Все движения как плясовые, так и хороводные, должны соответствовать с соблюдением физических возможностей детей успевать и петь, и танцевать.

1 Zay Hilfigerrr & Zayion McCall «Juju On That Beat»

JUJU в ударе. Хотите также?

Эти подростки раскладывают всю песню по полочкам, шаг за шагом. Они просто прелесть:

2 Бритни Спирз «Crazy»

Быть может, вы главный поклонник Бритни и уже долго мечтаете выучить ее самые крутые движения из этого клипа..

Весело, легко, доходчиво! Хватайте зеленый топ, как у Бритни, и скорее пробовать танцевать:

3 Бейонсе «Single Ladies»

Этот клип быстро вошел в ряды знаковых музыкальных клипов. Хотите так же?

Представляем вам одну из нескольких серий обучающих видео по этому танцу, чтобы показать основную разбивку. Инструктор выполняет все медленно, поэтому вы легко усвоите каждый шаг:

4 *NSYNC «Bye Bye Bye»

Это довольно простой танец, но у ребят вы можете еще и мимике лица поучиться.

Этот гениальный преподаватель научит вас всему. Просто повторяйте за ним:

5 мадонна «Vogue»

Еще задолго до того, как Мадонна стала поп-звездой, она была профессиональной танцовщицей. Поэтому ее движения действительно впечатляют.

Это первое видео серии из двух частей. Парень выполняет движения так медленно и доходчиво, что не понять невозможно:

6 Майкл Джексон «Billie Jean»

Когда мы слышим «Billie Jean», сразу на ум приходит лунная походка. Сделав однажды это движение буквально в течение нескольких секунд, оно запомнилось каждому и стало фирменным стилем Майкла Джексона в танце.

Будем честны: вы вряд ли сможете сделать лунную походку сразу после просмотра этого видео, поскольку некоторые шаги требуют действительно больших усилий и многочисленных тренировок. Но попробовать стоит!

7 PSY «Gangnam Style»

Есть всего несколько песен, таких же веселых, как «Gangnam Style». А танец какой!

Это нельзя пропустить! Давайте пробовать вместе:

8 Cupid «Cupid Shuffle»

Назад в далекий 2007.. Вам нравился клип, но вы понятия не имели, что делать, когда Cupid говорит: «To the right, to the right, to the right, to the right.» Ну, теперь вы узнаете.

На самом деле все очень легко:

9 Lady Gaga «Bad Romance»

Помните, когда «Bad Romance» впервые вышел, и каждый пытался повторить танец, потому что он нереально крут? Ну, теперь все в ваших руках.

Маленькие девочки в этом обучающем видео просто очаровательны:

10 Marcia Griffiiths «Electric Boogie (The Electric Slide)»

Тут даже говорить ничего не стоит. Это уже классика. Танцевать обязательно!

Это видео показывает основы основ. Вы сможете делать «буги-буги» на любой вечеринке:

11 Джанет Джексон «Rhythm Nation»

Эти танцевальные движения поражают.

Это действительно не легко. В целом, есть четыре обучающих видео, потому что это чертовски трудно станцевать. Но в конце концов, ради «Rhythm Nation» можно и на жертвы пойти!

12 Майкл Джексон «Thriller»

Да, Хэллоуин уже прошел. Но неужели вы не хотите подготовиться к следующему?

Инструктор тут потрясающий. Так что у вас все получится!

13 Бейонсе «Formation»

Так и хочется начать двигаться под слова: «My daddy Alabama, momma Louisiana.»

Этот инструктор не говорит по-английски, но он знает, как сразить наповал с помощью танца. Мы уверены, что вы друг друга поймете:

С какого возраста можно заниматься с дошкольниками?

Подобрать игровые упражнения можно уже для детей 3-4 лет. Малыши этого возраста уже умеют выстраиваться хороводом и двигаться в нем, притопывать в такт музыке, ходить паровозиком, выполнять простые движения в парах, согласовывать свои движения с мелодией и т. д.

Но особой восприимчивостью к развитию музыкальных и танцевальных способностей отличаются малыши 5-6 лет. На этом этапе у детей активно развивается воображение и наглядно-образное мышление, речь, улучшается способность выразительно и эмоционально отображать суть танца, повышается навык регулирования возбуждения и торможения (дети могут быстрее переключаться между движениями). Дошкольники умеют координировать свои движения с действиями других участников занятий. Поэтому для детей 6-го года жизни уже можно включать в занятия упражнения, развивающие выносливость и силу.

На этом возрастном этапе у дошкольников еще слабы мелкие мышцы (особенно кистей рук), но достаточно развиты крупные (туловища, ног, рук). Малыши уже умеют соразмерять усилия своих мышц. Поэтому при выполнении упражнений на мелкие мышцы еще будут возникать трудности. Но старшие дошкольники уже могут выполнять движения различной амплитуды, переключаться с быстрых движений на более медленные, выполнять их во время бега, прыжков или ходьбы.

Дополнительные возможности

Танцы повторялки имеют большое количество версий, много наименований и встречаются в культуре всех народов. Даже дома, играя с детьми и выполняя любые движения под музыку, в этом уже присутствуют фрагменты изучаемого вопроса.

Игра танец повторялки, нравится воспитанником тем, что она активная, подвижная, веселая, и просто это игра. Да в ней имеются свои правила, которые воспитатель проговаривает заранее, но они не строгие, и выполнять их не составит трудностей.

А ещё можно побегать, пошуметь, нет необходимости, что – либо учить, записывать, а после запоминать. Прекрасное проведение времени, с пользой для здорового и полноценного развития физического тела и внутреннего мира подрастающей личности.

Танцы для детей это весёлый выплеск эмоций, что позволяет после проведённых мероприятий спокойно продолжить обучение и расширить кругозор, ведь мир огромен, прекрасен и удивителен, столько всего нужно успеть сделать и разведать.

Танцы в детском саду – это важная, неотъемлемая часть воспитания и развития, а так же личностного роста, раскрытия потенциала творческой личности юных дарований.

Только в комплекте всех сфер влияния воспитанники детского сада, будут подготовленные к яркому приключению под названием жизнь с её невероятными поворотами и сюрпризами.

  • танец Хлоп Хлоп
  • Коммуникативные танцы
  • Простые танцы
  • Молодежные танцы
  • Русский танец

Программа по ритмике

Педагоги детских садов используют различные программы по ритмике для детей. Но все они строятся с учетом возрастных психофизических особенностей и навыков детей на каждом возрастном этапе. На таких занятиях детки приобретают грациозную походку, учатся владеть телом, раскрепощаться для выступлений на публике.

Кроме того, такие программы решают и другие задачи:

  • прививают детям основы музыкальной культуры;
  • помогают развивать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость на различную музыку, а также чувство ритма, слух, музыкальную память;
  • учат детей оценивать движения (свои и других ребят), создавать собственные игровые образы.

На ритмических занятиях дошкольники учатся определять и различать:

  • основные музыкальные жанры (такие как песня, танец, марш);
  • основные виды ритмики (игра, упражнение, танец);
  • простые музыкальные термины и понятия (различные темпы, громкость и высоту звуков).

Достижение этих задач возможно, если характер движений будет соответствовать музыкальному образу, его развитию, а при воплощении программы будут использованы основные принципы педагогики: постепенность, последовательность и систематичность. То есть переход от простого к более сложному в соответствии с динамикой развития способностей детей во время регулярных занятий.

Для чего нужна ритмика?

Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз.

Какую же пользу несет ритмика детям?

  • Развивает музыкальные способности.
  • Развивает пластичность, гибкость, выразительность движений.
  • Учит ребенка чувствовать музыку, ее характер.
  • Способствует развитию творческого воображения.
  • Формирует навык самовыражения с помощью движений.
  • Развивает эстетические чувства, вкус.
  • Повышает познавательную активность ребенка.
  • Помогает дать выход отрицательной энергии.
  • Поднимает настроение.
  • Снимает излишнее нервное напряжение.
  • Повышает активность.
  • Способствует развитию инициативы.
  • Улучшает координацию движений.
  • Помогает дошкольнику развиваться физически.
  • Формирует уверенность в себе.

Дети, занимаясь ритмикой, учатся выражать жанр музыкального произведения движениями, посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр развивают равновесие, восприятие, память, внимание, мышление. Как видно, регулярные занятия ритмикой весьма полезны для улучшения физической формы малышей дошкольного возраста

Помимо прочего, это способствует улучшению осанки, укреплению связок и мышц. Детишки становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность

Как видно, регулярные занятия ритмикой весьма полезны для улучшения физической формы малышей дошкольного возраста. Помимо прочего, это способствует улучшению осанки, укреплению связок и мышц. Детишки становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность.

При занятиях ритмикой с малышами педагоги используют различные методы обучения (словесный, наглядный, практический). А подача упражнений в виде увлекательной игры помогает дошкольникам в непринужденной форме осваивать не всегда простые движения.

Особенности танцев

Танцы повторялки заключают в себе следующие функции:

  1.  Обучают танцевальному мастерству подрастающее поколение.                                                                       
  2.  Развивают процесс импровизации, давая возможность самостоятельно принимать решения, какие движения выполнять в период проведения игрового процесса.                                                                                                                                                  
  3.  Воспитывают солидарность и взаимопонимание.                                                                                                    
  4.  Интересная организация досугового времени воспитанников.

Танцы повторялки с движениями включают в себя процесс проговаривания воспитателем движений и управление игрой. Такие виды как «Бабочки и жуки», «Звёзды и роботы», строятся на разделение детей по половым особенностям и при определенных словах исполнения ряда активных движений. Это объединяет ребят, учит понимать друг друга без слов и уважать личное пространство.

Благодаря танцу повторялки видео, дети быстрее усвоят выполнение поставленной цели, и отразят намного лучше, то, что усвоили зрительно. Да и взрослый может принимать участие в общей игре, особенности танцев в том, что они сближают его с малышами, тем самым развивая доверие.

Что ещё бы хотелось выделить, танцы повторялки с движениями для детей, это тонкая наука общения, приобретения опыта как нужно вести себя в большом и неизвестном мире в той или иной ситуации, а так же повышение самооценки, что гарантирует успех при взрослении и достижение всех намеченных высот.

Детские танцы повторялки включают в себя:

  • повторение текста и движений за ведущим – «Делай как я», «Ручеёк», «Модный рок»;                                                                                                                                                                                                                                                                          
  • увеличение темпа и скорости, тем самым давая организму снизить уровень активности, выплеснуть энергию;                                                                                                                                                 
  •  обмен рукопожатиями, объятия, позитивное настроение.

Танцы повторялки с ускорением такие как «Танцы для самых маленьких», «Веселый хоровод», «Ну-ка все вместе…»строятся на том, что все начинается медленно, дети повторяют за воспитателем слова и делают движения, отражённые в стихах, с каждым новым разом скорость выполнения становится выше, и повторяется всё порядка трёх раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий