ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатель: Целищева Т.С. 2014 г. Прогулка в средней группе. Тема : Весна-красна. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Ход прогулки. — Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня радостный день! Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость. Радость побежала по дорожке Радость распахнула все окошки Радость разбудила всех детей Радость пригласила к нам гостей. — Встали на лужок — сделали кружок.
Сюрпризный момент: Прилетает ласточка к детям с заданиями. (ребенок, на голове шапочка.) Ласточка рассказывает свое стихотворение.(Травка зеленеет…) Послушайте загадку. Тает снежок Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? (Весной) Вопросы от ласточки: 1. Сколько весенних месяцев (3) 2. . Какие? Хором: Март, апрель и май — их не забывай 3. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце) 4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька) 5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик) 6. что весной темнеет, тает, водой убегает (снег) 7. что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк) 8. цветок, растущий из под снега (подснежник) 9. птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные) 10. участок земли, где растаял снег? (проталина) 11. Во что вы одеты. Весенние приметы: — В далекие давние времена люди наблюдали за изменениями в природе, за ее явлениями, за растениями, за птицами, улавливали и запоминали разные приметы. Вот как говорили: Ранняя весна много воды. Увидел грача-весну встречай. Снег скоро тает – к мокрому лету. — Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить сегодня будем О ЧЁМ? Весну издавна любил народ. Называли её весна — красна. Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы.
Воспитатель предлагает детям составить «Портрет Весны»
Вос-ль: — Весна — это переход от зимы к лету. Ребенок1: — Солнце ярко светит и припекает.(солнце) 2: — На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки. (деревья) 3: — Из тёплых краёв возвращаются птицы. (птицы) Музыка 3: — Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке. Говорят, что на реке ледоход. (ледоход) 5: — Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи (Ручейки) 6: -Проталина — место, где стаял снег, и открылась земля. 7: — В лесу на проталинах появляются первые цветы — подснежники (подснежники) 8: — Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель. (сосульки) — Ребята, послушайте музыку. И подумайте что вам она напоминает? Музыка — Какая весна у нас получилась? ответы детей (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая) Стихи о весне.
1. «Тает снег». снег растаял, снег растаял, Это новость непростая, Это значит наступает Настоящая Весна! 2. « Длиннее день». Что ни сутки, по минутке, День длинней, короче ночь. Потихоньку прогоняем Зиму прочь!
3. Начинается капель. На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна!
4. Прилетают птицы. Последний снег в апреле тает. Все рады солнцу и весне, Весна в апреле прилетает, С весёлой ласточкой ко мне! Подвижная игра: «Самолеты» (4 раза) Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.
По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку. «Самолетики летят И на землю не хотят В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. Вдруг летит большая туча Стало темно вокруг Самолетики – в свой круг» (строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. 3. Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке в коробки. — Ребята, ночью был ветер и побывал на нашем участке, принес мусор. Давайте его дружно уберем. 4. Индивидуальная работа.
«Подбрось до небес» (игра с мячом) Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков
Развивать ловкость, внимание. Дети разбиваются на группки. Подкидывают мячик
Подкидывают мячик.
Игры по интересам.
Следующая > |
Перспективное планирование тем и целей для наблюдений на прогулке в средней группе
Темы и цели для наблюдения на прогулке в средней группе
Для того, чтобы глубже закрепить знания, педагог задает ребятам вопросы следующего характера:
- Какое сейчас время года? (Лето, осень, зима, весна).
- Как вы догадались, что наступила осень?
- Кто может перечислить характерные особенности этого времени года?
- Что делает человек осенью?
- Почему в декабре холоднее чем в ноябре?
- Бывает ли ветер осенью?
- Какой месяц следует после февраля?
Детям интересно беседовать о животных, о погоде они очень внимательно слушают, когда педагог рассказывает об их приспособлении в холодное время года. Кроме этого, воспитатель обучает ребят трудовой деятельности, рассказывая, что когда выпадают листья, их нужно убирать. Наблюдения в средней группе картотека с целями по ФГОС — это исследовательский процесс, который воспитывает интерес окружающему миру, то есть природным явлениям.
Некоторые образовательные центры составляют для дошкольников календарь природы «Особенности природы по месяцам», составленный на основе федерального статистического наблюдения.
Цель по наблюдению за неживой природой
Карточки с целями по наблюдениям за неживой природой
На уроке воспитатель предлагает детям рассмотреть сухой песок. Основная цель занятия — это знакомство с таким компонентом неживой природы, как песок.
Наблюдение — берётся небольшая горстка сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассмотреть, используя лупу, трогать песок на ощупь.
Затем, следуют вопросы следующего характера:
- Какого цвета песок? (Желтый или темно-коричневый).
- Из чего состоит песок? (Состоит из мелких песчинок).
- Как можно назвать песок? (Сыпучий).
Цель по наблюдению за живой природой
Карточки с целями по наблюдениям за живой природой
Наблюдение за живой природой происходит за знакомством насекомых, например, с муравьями. Ход занятия — это рассмотрение муравейника. Педагог спрашивает дошкольников, из чего он состоит. Далее воспитатель объясняет детям, что веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают. Они появляются ранней весной (март, апрель).
Можно рассмотреть и другую тему, например, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Воспитатель учит детей, что цветочки нуждаются в бережном уходе, за ними нужно регулярно смотреть, поливать, протирать листочки. Во время выполнения работы, педагог предлагает ребятам взять леечки и полить растения.
Как трудится взрослый человек
Карточки с целями по наблюдениями за трудом взрослых
Дети, которые посещают государственный образовательный центр должны ценить труд взрослого человека. Поэтому на уроке дошкольников приглашают понаблюдать за работой дворника. Основная задача занятия — это закрепить знания о профессии дворника, что входит в его обязанности, чем можно помочь дворнику.
Важно! Педагог воспитывает доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада. В процессе наблюдения для дошкольников в средней группе педагог загадывает загадку
В процессе наблюдения для дошкольников в средней группе педагог загадывает загадку
В процессе наблюдения для дошкольников в средней группе педагог загадывает загадку.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
Труд в уголке природы
Организация прогулки в зимнем лесу
Проводятся игры: «Следопыты», «Идем на след», «Кто же здесь ходил» и другие. Они связанны с распознавание следов на выпавшем снеге. Угадываются и определяются, куда они ведут.
Важно! Каждая прогулка в зимнем лесу сопровождается наблюдениями за птицами, прилетевшими к кормушкам. Наблюдается за их повадками
По раскраске определяется вид. Проводится игра «Угадай птицу по перышкам».
Напомнить о подкормке зимних птиц. Насыпать в кормушки корм, семена, ягоды, крошки и т.д.
Снег используется как материал для лепки. Игры со снегом:
- Расчищение дорожек;
- Лепка фигур;
- Стройка горки.
Во время игр детям рассказывается о свойствах снега, повышении и понижения температуры. Снег белый, он сыпется в руках, из него можно сделать шарик.
Примерный ход наблюдения за снегом в средней группе
Обращать внимание детей на снег, чистый и морозный воздух. Наблюдение за снегопадом
Вспоминают стихи о зиме. Рассматриваются снежинки. Измеряется глубина сугробов при помощи палочки. Внимание детей обращено на изменения вокруг после снегопада: пейзаж становится светлым и чистым, деревья покрыты снегом. Все блести и сверкает. Слышно, как скрепит под ногами.
Важно! Детям прививается забота о деревьях. Обращение внимания на то, что они не растут зимой
Не цветут. Птицы не вьют гнезда. Запрет игр около хрупких веток.
Ведутся беседы о защитных свойствах снега. О правильной очистке с деревьев и кустарников.
Знакомство детей с новогодними праздниками
Зимние прогулке в лесу способствуют умственному воспитанию. Окружающая природа, птицы, ели, люди, транспорт, труд взрослых — влияют на впечатления детей. Эти наблюдения учат сезонным изменениям, а также различным явлениям. Вызывается интерес, задаются вопросы. Расширяется кругозор и работает воображение.
Прогулки осенью: конспекты
Осень – интересное время года, о котором нужно рассказывать детям, знакомить с признаками осенних месяцев. Для занятий можно приготовить инвентарь, который пригодится во время игр и бесед. Это могут быть муляжи и макеты, картинки с многоразовыми наклейками, обручи и др
На прогулках можно использовать музыкальное сопровождение, чтобы акцептировать внимание ребенка на конкретном явлении природы, а также для подвижных игр
Тематические занятия особенно интересны, если на прогулку вместе с детьми выходят сказочные персонажи: «Осень», «Месяцы», «Лесовичок» и другие. Все зависит от фантазии и творческого подхода воспитателя, составляющего тематическую прогулку. Тогда обычная прогулка превратится в небольшой праздник.
Прогулка осенью: конспект для младшей группы
Цель: познакомить детей с признаками природы, научить наблюдать за изменением природы.
Задачи: закрепить новые понятия, развивать творческую и двигательную активность детей.
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Дети повторяют: «Погода дождливая».
Воспитатель:
Дети повторяют: «Ветреная».
Воспитатель:
Дети повторяют: «Пасмурная».
Воспитатель:
Дети повторяют: «Сырая».
Воспитатель:
Дети повторяют:»Ясная».
Воспитатель:
Игра «Ветер и деревце»
Музыка громкая – сильный ветер, музыка тихая – тихий ветер. Дети изображают деревья. Если тихий «ветер», они стоят спокойно, если сильный «ветер» – поднимают руки и машут ими.
Воспитатель:
Дети собирают сухие листья, составляют букеты.
Когда букеты собраны, воспитатель предлагает:
Игра «Дождик»
Ведущий держит зонт. Игроки бегают по площадке. Когда ведущий кричит: «Дождь!» – игроки бегут к нему и прячутся под зонт. Когда ведущий произносит: «Солнце!» – игроки выбегают из-под зонта. Так несколько раз.
Воспитатель:
Дети рассматривают листья, называют: береза, клен, тополь, рябина и пр.
Воспитатель:
Дети играют самостоятельно до окончания прогулки.
Прогулки осенью в ДОУ
Детям обязательно нужно гулять. В любое время года. Не может быть хорошего физического развития без прогулок на свежем воздухе. Так происходит закаливание организма ребенка. Задача взрослых подготовить иммунитет дошкольника, чтобы он мог противостоять простудам. Однако это не значит, что ребенок должен гулять под дождем и под сильным ветром.
В дошкольном учреждении прогулка – это не просто времяпрепровождение на улице, а еще и полезное занятие, на котором ребенок получает знания и навыки
Осенью полезно уделить внимание осенним темам, а именно признакам погоды, особенностям времени года. Чтобы ребенок мог разливать сезонные изменения
Так кругозор детей расширится
Так кругозор детей расширится.
Правила безопасной прогулки
Каждая прогулка будет безопасной, если соблюдать простые правила. Им следовать должны все дети. Взрослым рекомендуется повторять эти правила детям для лучшего усвоения.
Правила проведения прогулки с детьми осенью
- На улицу нужно выходить тепло одетым, в головном уборе, куртке или пальто. Иметь перчатки. На площадку дети выходят после того, как воспитатель проверит их одежду.
- Выходить из здания, не толкаясь. Можно упасть и ушибиться.
- Нельзя выходить за пределы площадки, это опасно.
- Нельзя жевать жвачку, есть конфеты во время прогулки. Бегая и одновременно жуя, можно подавиться.
- Нельзя измерять глубину луж, там могут быть ямы. Это опасно.
- В сырую погоду дети должны быть в резиновых сапогах, надетых на теплые носки.
- Нельзя ходить по скользкой поверхности, можно упасть и удариться.
- Во время катания на качелях нельзя спрыгивать до остановки качелей, это опасно.
- Нельзя лазить по деревьям.
- Нельзя трогать посторонние предметы, мусор. Если ребенок увидел на площадке, например, осколки от бутылки или что-то другое, он должен сообщить об этом воспитателю.
- Нельзя уходить с посторонними взрослыми, брать у них что-либо, это опасно.
- Нельзя вытирать грязными руками лицо и глаза, это опасно для здоровья.
Планирование прогулок в средней группе по ФГОС
Рассмотрим картотеку прогулок-наблюдений для средней группы ДОУ. Для того чтобы прогулки проходили интересно, в нужном темпе, необходимо составление плана, предварительная подготовка на различные темы.
Прогулка 1 — наблюдение за деревьями осенью
Цель: научиться находить отличительные признаки у деревьев в осенний период по сравнению с летним. Видеть в осенних нарядах деревьев необыкновенную красоту.
Ход наблюдений: прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора».
Понаблюдать с детьми за разными деревьями. Найти отличия, схожесть в окраске осенних листьев у дуба, клена, березы, рябины
Обратить внимание детей на особенную красоту всего пейзажа осенью, в сентябре, октябре, ноябре
Опыт, эксперимент: собрать красивые осенние листья для поделок на осеннюю тему.
Подвижная игра: состязание с осенними плодами. Разделить детей на две команды. Каждому дать по одному желудю (первой команде) и одному каштану (другой команде). С начала игры дети одновременно из каждой команды бегут наперегонки, со своим желудем (каштаном), до отмеченного места и бросают его в ведерко. Побеждают те, кто быстрее прибежал. Физические упражнения и реакция на быстроту зарядят детей бодростью и весельем.
Прогулка 2 — наблюдение за снегом в зимние месяцы
Цель: учиться вести наблюдения за изменениями в природе зимой.
Ход наблюдений: примечать, если снегопад – к потеплению. Снежинки хрустят под ногами – мороз. В зимнее время рано темнеет – особенно в декабре. Зимой приходит Новый год и Рождество. Дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки.
Опыт, эксперимент: проведение анализа — измерять глубину сугроба на солнышке и в тени, предложить самостоятельную деятельность малышу.
Подвижная игра: игра в снежки. Подвижная, веселая игра согреет детей, подарит хорошее настроение, научит меткости.
Прогулка 3 — наблюдение за кошкой на весенней площадке сада
Цель: запомнить характерные признаки кошки, ее повадки, поведение.
Ход наблюдений: прочитать стишок про кошку, загадать загадку и спросить, кто из детей знает стихи о кошках. Предложить детям рассмотреть, описать кошку, ее отличительные особенности. Рассказать о том, как весна действует на кошек (они становятся гуленами). Что с приходом весны шерсть кошки линяет на более легкую для летнего периода. Построить диалог с детьми в виде беседы.
Опыт, эксперимент: попробовать поиграть с кошкой, используя ленточку на веревочке. Предупредить детей, что на улице неизвестных животных брать на руки нельзя.
Подвижная игра: проведение физкультминутки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные упражнения благотворно влияют на мышцы.
Прогулка 4 — наблюдение летом на клумбах за цветами и насекомыми
Ход наблюдений: какие цветы распустились на клумбе, спросить, кто знает, как они называются, чем отличаются цветы между собой. Наблюдение за пчелами – как они опыляют цветы. Рассказать, как важен их труд в природе. Спросить детей, каких они знают насекомых, выявить их отличия и пользу для природы.
Опыт, эксперимент: личный труд: полить из лейки цветы в клумбах, рассказав детям о том, как важно поливать растения. Подвижная игра: «Беги к флажку». Учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя
Быстрое передвижение к флажку и возвращение назад
Учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя. Быстрое передвижение к флажку и возвращение назад
Подвижная игра: «Беги к флажку». Учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя. Быстрое передвижение к флажку и возвращение назад.
Планирование прогулок для детей в средней группе детского сада является очень значимым моментом в развитии. Прогулки-наблюдения оказывают огромный положительный эффект и для всего детского коллектива в целом.
Как провести вечернюю прогулку в средней группе зимой
Вечерний вид прогулок сопровождается прибытием на свежем воздухе в спокойной обстановке. Основная умственная и физическая нагрузка приходится на первую половину дня. Подготовка начинается еще в группе. Дети смотрят за окно и описывают природу. Педагог говорит, что их там ждет сюрприз (например, игрушка). Подбираются художественные слова
Они настраивают детей на внимание
Труд на прогулке зимой
Труд на зимней прогулке направлен на индивидуальную работу детей на участке. Развивается моторика движений, физические качества, умение работать в команде. Параллельно проводится 1-2 игры в большой подвижности. Также 2 игры меньшей подвижности. Правила устанавливаются педагогом. Игровая деятельность направлена на налаживание общения со сверстниками.
Трудовая деятельность:
- Засыпать корни деревьев снегом.
- Очистить песок отлистьев и палок.
- Расчистить тропинки от снега.
- Собрать снег в одну кучу.
Вечернюю прогулку нельзя ограничивать, создав лишь условия. Нужно иметь ввиду, чем именно будет интересно заниматься дошкольнику. Устав от игр дети не знают, чем заняться и ожидают указаний от воспитателя. Насыщенность прогулки в вечернее время дополняется наблюдениями, трудовыми заданиями и подвижными играми.
Важно! Очень нравится ребятам замораживать цветные льдинки и украшать ими снежные постройки. Прогулка в дошкольном учреждении должна превратиться в незабываемое путешествие. Целевой аудитории, а именно детям интересно на прогулках зимой
Знакомство с превращениями воды в лед. Изготовление фигурок изо льда. Взяв сосульки можно ощутить, что они холодные, твердые и скользкие
Целевой аудитории, а именно детям интересно на прогулках зимой. Знакомство с превращениями воды в лед. Изготовление фигурок изо льда. Взяв сосульки можно ощутить, что они холодные, твердые и скользкие
Прогулка в дошкольном учреждении должна превратиться в незабываемое путешествие. Целевой аудитории, а именно детям интересно на прогулках зимой. Знакомство с превращениями воды в лед. Изготовление фигурок изо льда. Взяв сосульки можно ощутить, что они холодные, твердые и скользкие.
Картотека прогулок «Сентябрь». Средняя группа
Прогулка 2
«Золотая пора листопада»
Цели: формировать представления о особенностях умение различать приметы осени.
Ход прогулки
Ребята, наступила осенняя пора. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Осени поэты посвящали много прекрасных стихотворений. Очень любил это время года Александр Сергеевич Пушкин. Какие изменения вы заметили в природе?
Листья на деревьях пожелтели и упали на земли. Посмотрите, как красиво вокруг!
Трудовая деятельность: очищение участка от листвы.
Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры:«Цыплята на прогулке», «Где живут зайчата?».
Цель: развитие физической активности.
Индивидуальная работа: «Отгадай загадку».
Цель: развитие воображения, памяти.
Цели, задачи и требования к проведению прогулки в ДОУ
Приобщение малышей к природе родных мест происходит посредством прогулки. Именно поэтому данный вид досуга является обязательным компонентом воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
На прогулке малыши получают бесценный опыт взаимодействия с окружающей средой
Первостепенная цель организации деятельности на свежем воздухе — это повышение иммунитета и укрепление здоровья. Однако, как и любой другой составной элемент образовательной деятельности, прогулки имеют триединую цель проведения:
- Обучение навыкам фиксации и анализа изменений во внешней среде, связанных со сменой времён года.
- Развитие и совершенствование умения наблюдать за природой, людьми, окружающим миром.
Воспитание положительного отношения к флоре и фауне, направленного на сохранение и преумножение богатства природы.
Чтобы воплотить поставленные цели в жизнь, воспитателю необходимо систематически работать над решением конкретных задач:
- Продемонстрировать ребятам уникальность и совершенство мира природы.
- Показать малышам достопримечательности местности, результаты труда взрослых, озеленяющих, строящих родной край, поддерживающих порядок в нём.
- Научить делать выводы из собственных наблюдений, основываясь на анализе фактов (например, видеть различия между похожими деревьями: ель и сосна).
- Работать над развитием навыка одеваться по сезону, ориентируясь на погоду.
- Повышать уровень культуры заботы о собственном здоровье, а именно вырабатывать привычку чистить нос и справлять нужду перед прогулкой, мыть ручки и ножки после и пр.
- Воспитывать ответственность в отношении гармоничного сосуществования с окружающим миром.
Федеральным государственным образовательным стандартом обозначены основные требования к санитарному состоянию и оснащению участков групп детского сада:
- Наличие отдельных участков для каждой возрастной категории.
- Достаточный ассортимент игрушек для строительства (кубиков, пазлов и пр.), для забав с песком (формочек для куличиков, лопаточек, вёдер и т. д.) и для активных игр (горки, качели, турники и пр.).
- Возможность укрыться от непогоды в беседке.
- Регулярная уборка территории дворником, а также поддержание чистоты педагогами, курирующими группу.
На территории участка должно быть достаточно места для подвижных игр
Трудовая деятельность на цветнике и огороде с детьми 4-6 лет
Работая на участке – в огороде, цветнике – дети знакомятся с выращиванием растений и правилами ухода за ними; узнают последовательность их развития, овладевают рядом практических навыков. Однако требуется соблюдение ряда условий:
— воспитатель должен заранее наметить план, ясно и четко представить себе, чем именно он будет заниматься с детьми;
— определить последовательность работы и ее дозировку;
— организовать работу так, чтобы все дети могли удовлетворить желание трудиться, чтобы всем хватило места, рабочего инвентаря;
— при всяком виде трудовой деятельности воспитатель должен помнить об охране их здоровья: не перегревать детей, вовремя заканчивать работу, следить, чтобы дети не поранили друг друга, процесс работы нужно организовывать так, чтобы обеспечить смену движений и позы;
— в зависимости от условий и возраста дети могут работать без перерыва от 10 до 20-30 минут;
— инвентарь должен соответствовать росту и возрасту детей и в то же время должен быть настоящим, а не игрушечным;
Виды работ доступные детям:
1. обработка почвы. Первую весеннюю обработку рекомендуется делать взрослым. Детям можно поручить лишь вторичную перекопку.
2. посев семян. С детьми 6-7 лет производится выращивание растений из всех семян (укроп, салат, морковь).
3. высадка рассады и пересадка растений. Самостоятельно высаживают рассаду од руководством взрослого.
4. рыхление. Развивающиеся всходы требуют различных видов ухода. Одним из них является рыхление, которое проводится с детьми. С помощью заостренной палочки показывает, как можно рыхлить поверхность почвы, не ковыряя землю. Каждому ребенку дается определенный участок земли. Работа по рыхлению проводится как текущая и может поручаться отдельным группам детей или дежурным, которым можно поручать самостоятельно определять, нужно ли проводить рыхление на грядке или клумбе. Работа всегда должна сопровождаться наблюдением за ростом, развитием.
5. прополка. Прополка проводится старшими детьми. Процесс прополки труднее рыхления. В течение лета прополка проводится как текущая работа. Можно проводить с целой группой. Работа должна быть посильной и законченной. Менять положение тела через 1-2 минуты: стоя с перегибом тела, на коленях.
6. поливка. Необходимо обеспечить лейками, ведрами такого размера, чтобы было легко и удобно носить воду. Детям позволяется приносить воду самим, наливая ее из крана или бочки. Обязанности распределяются: одни набирают, другие носят, третьи поливают. Затем меняются.
7. подкормка. Понимание значения этого вида ухода за растениями доступно только старшим детям. Состав и дозировку удобрительных поливок определяет и готовит воспитатель.
8. сбор урожая. Этот вид труда должен быть широко использован в целях развития интереса природе. Дети участвуют во всех видах сбора урожая. Воспитатель должен заранее осмотреть и определить, поспели ли овощи. Заранее назначить день, подготовить инвентарь – корзины, ведра. В сбор урожая входит и сбор цветочных семян.
9. уборка участка. Производится во все времена года, доступна всем детям.
Творческая деятельность детей при организации труда направлена на закрепление умений, для воспитания коллективизма, самостоятельности.
Источник