Младенцы понимают взрослых лучше, чем мы думали

Почему он так себя ведет?

Объяснение такого поведения может быть следующим: малыш просто позволяет себе с мамой не контролировать свое поведение и эмоции, хотя с другими людьми он уже умеет себя контролировать и даже делает это систематически. Это одна причина.

Вторая причина в том, что ребенок — это универсальный «радар» и стопроцентный «хамелеон» в плане эмоциональных реакций. Это присуще малышу до 6 лет (потом начинают вызревать другие механизмы реакций, и такое поведение отходит на задний план).

«Тревожная мать — это уже мем». Психолог Алина Рябый — о нереальных требованиях к родителям

Способность копировать другого, подстраиваться — один из механизмов развития и совершенствования ребенка-дошкольника: 80% обучения для него — это имитация. Он копирует мамину походку, поведение за столом, манеру разговаривать. Иногда от такого подражания случаются большие разрушения в хозяйстве, потому что ребенок, например, решил приготовить пирог, «как мама», и рассыпал по всей кухне муку. Именно этот уровень поведенческой имитации мы видим, когда он изображает отца, работающего за компьютером. Обычно это выглядит очень забавно.

Когда ребенок плохо себя ведет при появлении мамы, а до этого с другим взрослым вел себя хорошо — это наглядная иллюстрация автоматического хамелеонства. Малыш мимикрирует, не осознавая этого, на уровне ощущений. Примерно так же, как растение поворачивается к свету, как кошка приходит «лечить» больное место хозяина.

Например, ребенок весь день провел с бабушкой, у них все было слаженно и гармонично. Он за это время подстроился под бабушкин тип реакций и скорость речи, ее требования. Стал «фиолетовым в горошек». И тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на поведение и слова. Ребенок все еще «фиолетовый в горошек», а ему надо снова стать «красненьким в крапинку», причем быстро.

У ребенка на какое-то время включается своего рода стопор, пока одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, не знает, как себя вести. Одна из возможностей выйти из этой растерянности — провокативное поведение. Все происходит не на уровне осознавания, это поведенческий сбой.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Эмоциональное выгорание мам

Один из самых частых поводов для конфликтов партнеров это столкновение представлений о том, кто и от чего больше устает: «Сидишь дома целый день, ничего не делаешь, от чего ты устала?»

Термин эмоциональное выгорание чаще применяют к людям помогающих профессий и профессий, в которых содержание работы связано с переживанием трудных или интенсивных эмоций и требующих соответственного уровня эмоциональной компетентности. (Врачи, психологи, социальные работники). Работа мамы – это не только физический труд. Она также требует значительных душевных, эмоциональных сил. Для того, чтобы пережить и управиться со всеми возникающими в течение дня, недели эмоциями, мамы зачастую тратят больше сил и энергии, чем если бы каждый день вкапывали по 6 соток, расходуя физические силы. Действительно легче понять, что усталость может быть вызвана физическим или интеллектуальным трудом. Однако зачастую эмоциональный труд расходует большие силы. А возможности восстанавливать их у мамы немного. Капризничающий целый день ребенок может вызывать целую кучу чувств, например, злость: «Да сколько можно?, тревогу: «Может у него что-то болит?». Маме необходимо сдерживать и как то справляться со своим напряжением, тревогой, раздражением. И иногда все это накопленное добро достается мужу, который приходит с работы и не выражает понимания к эмоциональному труду жены.

От труда мамы нужно уметь отдыхать. Часто мамы испытывают чувство вины или тревоги, потому что оставили ребенка и вообще за желание побыть без него. В этом смысле вам следует помнить, что лучше ребенок на пару часов меньше будет проводить с довольной, отдохнувшей и спокойной мамой, чем 24 с уставшей, изможденной и несчастной.

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

48
Поделились

Когда возникает эмоциональная связь с малышом

Тесная эмоциональная связь между родителями и ребенком начинает складываться сразу после появления малыша на свет — с первого взгляда, прикосновения, поглаживания.

Но у женщины все начинается еще раньше, во время беременности, когда будущая мама приходит к осознанию величия момента — зарождения внутри нее новой жизни. Вынашивая малыша, она ведет мысленный диалог со своим сыночком или дочуркой, придумывает имя, разговаривает, читает книги, слушает музыку. Правильно питаясь и поддерживая позитивный настрой, мама передает малышу крепкое здоровье и оптимистичное отношение к жизни. Готовить вещи для новорожденного, обустраивать детскую комнату — это тоже канал общения с ребенком, который еще не появился на свет, но уже всецело занимает мысли будущих родителей.

И наконец, рождение ребенка закрепляет эмоциональную связь, делает ее реальной. 

Что происходит с партнерскими отношениями.

Они меняются однозначно. Неслучайно в классификациях кризисов семьи, один из самых значительных связан с появлением ребенка, а около 20 процентов пар распадаются, не сумев пройти этот кризис. Появление нового маленького члена семьи может обнаружить еще больше различий партнеров в представлениях, ценностях, установках и ожиданиях друг от друга. «Кто такой хороший папа/мама», «Кто должен быть ответственным за те или иные обязательства», «Как правильно воспитывать ребенка?». Столкновение этих различных ценностей и концепций становится причиной участившихся конфликтов. Хорошо, если у партнеров было время до рождения ребенка уже завести правильные традиции разрешения конфликтов. Если партнеры уже умеют говорить о своих чувствах и ожиданиях, способны услышать другого и объединиться вокруг общих сложностей.

Кроме этого, появление ребенка предполагает новые нагрузки, ответственность, обязательства. Об их распределении нужно как-то уметь договориться. Необходимы силы, не только физические, но и эмоциональные. И чтобы их высвободить, каждому из партнеров необходимо отказаться от чего-то привычного и, возможно, любимого в своей собственной жизни. Попытки же сохранить прежний уклад жизни и совместить это с заботой о ребенке и о своих меняющихся партнерских отношениях часто приводят к эмоциональному истощению, усталости, ощущению, что ничего не получается.

Еще одна сложность, которая встречается в парах молодых родителей – это смешение ролей супружеских и родительских. Когда вопросы отношений между нами, как любящими друг друга людьми, хронически переносятся на задний план

Очень важно находить возможности и организовывать время, которое вы посвящаете друг другу, говорите о своих переживаниях, интересуетесь жизнью друг друга, проводите время с удовольствием, обсуждайте как каждый из вас переживает изменения в вашей семье

Несмотря на то, что партнерские отношения проходят непростое испытание в период появления ребенка, хочется сказать о том, что любой кризис – это возможность развития и перехода на другой этап, который может сделать отношения зрелее и сильнее.

Во сколько месяцев или лет ребенок начинает говорить?

Речь не является врожденной способностью. Люди приобретают ее за счет взаимодействия с другими людьми. Формирование речи у ребенка – это чрезвычайно сложный процесс, который имеет тесную связь с его социально-эмоциональным развитием. Благодаря частым вербальным контактам с окружающим миром, дети обогащают словарный запас, учатся правильной интонации и акценту.

Развитие речи и языка осуществляется поэтапно. Следует помнить, что каждый ребенок должен пройти все этапы в той же последовательности. Темп усвоения языка разный. Первые слова должны появиться около 1 года жизни, предложения – примерно со второго. Иногда этот процесс немного затягивается.

0-3 месяца

В первый месяц жизни ребенок общается в основном криком. Задействовано при этой «речи» все тело: малыш подтягивает ручки и ножки, сгибает их, двигает головкой. Он одинаково «общается», испытывая голод, жажду или боль в животике, и взрослые сами должны догадываться, о чем идет речь.

Ребенок в этом возрасте нуждается во взрослых не только тогда, когда «кричит» о помощи. Когда малыш спокойный, он с удовольствием слушает голоса мамы и папы, поворачивает голову в сторону человека, который к нему обращается, все чаще смотрит на него и улыбается. Быстро учится распознавать голоса домашних и с удовольствием реагирует на них. Однако пока не  различает каких-либо слов. Малыш после первого месяца жизни также начинает произносить первые звуки, которые не являются криком. Это так называемое «гуление».

4-9 месяцев

Около четвертого месяца жизни «речь» ребенка становится более разнообразной. Появляются произносимые напевно строки гласных, например, «a-a-a-a-a», «у-у-у-у-у», потом первые слоги: «ма-мама», «па-па», «ме-ме», «те-те» и т. д. Это так называемый лепет. Около 6 месяца жизни ребенок начинает понимать первые слова – сначала имена: свое и близких людей.

Поэтому в этот период важно взаимодействие, основанное на альтернативном произнесении звуков – взрослые повторяют лепет ребенка, а он в свою очередь также пытается имитировать речь взрослых. Необходимо как можно чаще называть то, что малыш видит, что делает и т.д

После 6  месяца жизни дети уже четко реагируют на свое имя. Также начинает более интересоваться повторением того, что говорят взрослые, имитируют также некоторые жесты. Чтобы помочь младенцу в высказываниях нужно употреблять упрощенные названия действий и звонкие выражения (например, «па-па», «ам-ам», «коть-коть» или «мяу-мяу»).

Такие «слова»  ребенку легче повторить, а их использование является важной вехой в направлении повторения длинных слов. Этот период – это также время для игры в «ку-ку», «ладушки- ладушки» и для изучения жеста «пока-пока», «дай» и т.д

10-18 месяцев

Малыш понимает и говорит все больше и больше. Старается участвовать в каждом разговоре взрослых, усердно слушая при этом их диалог, и вставляет свои комментарии на непонятном пока языке. Но хотя содержание и неясно, интонация этих высказываний напоминает реальные предложения. После 10 месяцев жизни дети начинают говорить первые настоящие слова. Чаще всего они относятся к именам близких людей и знакомым, предметам и действиям. Малыш начинает говорить «мам» и «пап», имеет свои определения на имена братьев и сестер. Пытается называть предметы, упрощая звучание слова так, что иногда только члены семьи знают, о чем идет речь: например, «капка» — это шапка, а «липолет» — это вертолет. Появляется слово «дай», чаще всего как «да», а также вопрос «то это?», который в сочетании с жестом ручкой означает желание узнать, как называется указанный предмет.

Когда малыш называет то, что видит и делает, часто «по-своему», взрослые должны подтвердить его высказывание: «Да, это машина» и т. д. Нет большей мотивации для речи, чем осознание того, что другой человек нас понимает и ему интересно, что мы скажем. После первого года жизни ребенок также начинает показывать первые знакомые предметы на картинках (собака, мишка, мяч, кукла и т. д.).

Необходимо помнить,  что около 12 месяца жизни, то есть тогда, когда малыши начинают самостоятельно ходить, развитие речи может замедлиться. Малыш в это время так очарован завоеванием пространства, что совершенствует ходьбу, пренебрегая общением. Однако это только переходной этап.

18-24 месяца

Дети начинают воспринимать себя более четко, как отдельную личность. Определяют себя по имени и понимают смысл понятий «мое», «твое». Любимым словом малышей в этот период становится знаменитое «не»,  которое употребляется очень часто. Двухлетние дети начинают говорить первыми простыми предложениями, например, «дай мне машину».

Когда формируется тип личности

В первой серии исследователи пробовали разобраться, как мы становимся личностями со своей индивидуальностью, способностями и мировоззрением.

Психолог Эмили Джонс проверила, определяется ли темперамент в полгода. Детям показали игрушки, которые могут их удивить или напугать — и реакция соответствовала трём основным типам темперамента, которые психологи выделяют у взрослых: возбудимый, спокойный, настороженный. Это может означать, что мы уже рождаемся с определённым типом, и именно он определяет нашу будущую личность.

Одни от рождения более пугливы, другие более спокойны или подвижны. Родители естественным образом подстраиваются под детские особенности, не всегда это осознавая. Эти различия возникли в ходе эволюции: давать малышу то, что нужно, в зависимости от уникального типа личности. Неторопливого младенца нужно приучать к новому постепенно, а с более активным стоит чаще гулять и показывать разные места.

Темперамент — это то, как мы реагируем на происходящее вокруг. А личность складывается под влиянием сигналов, которые мы получаем в ответ от окружающего мира.

Можно ли ускорить развитие речи, если больше разговаривать с ребёнком. Специалист по развитию речи Мишель Питер провела эксперимент, в котором подсчитали, сколько слов ежедневно произносит малыш 1,9 г., и сколько слов говорят ему взрослые. В первый день исследователи просто фиксировали результаты, а на второй попросили родителей говорить с сыном как можно больше при любой возможности.

За первый день родители сказали 1,3 тыс. слов, во второй — примерно на 5% больше. Малыш произнёс в первый день примерно 2,5 тыс. слов, а во второй день — уже 2,8 тыс. Увеличение составило почти 13%. Но главное — родители чаще обменивались с сыном репликами, и объём диалогов увеличился на 38%

А это очень важно для развития речи

Именно взрослые могут с первых лет жизни заложить основу для будущих успехов в учёбе. Исследования, проведённые недавно в Стэнфордском университете в Калифорнии, подтвердили, что чем больше слов ребёнок слышит в первые годы жизни, тем больше в дальнейшем будет его словарный запас. И в школе это поможет ему повысить успеваемость. А от родителей не требуется каких-то специальных знаний — нужно просто как можно чаще разговаривать со своими сыновьями и дочерями.

Насколько хорошо маленькие дети контролируют свои эмоции. Доктор Эмили Джонс решила проверить, что происходит в детском мозгу, если велят не поддаваться искушению. Малышам принесли интересную светящуюся палочку, но мамы запретили её трогать. В это время с помощью сканера мозга фиксировалась малейшая активность нейронов в префронтальной коре: именно этот участок мозга отвечает за поведение, эмоции, мысли, чувства.

Некоторые малыши продержались всего несколько секунд, кто-то даже схватил игрушку, едва начался отсчёт. Они вели себя так не потому, что непослушные — просто у них ещё не развиты нейронные связи, которые помогли бы удержаться и не взять игрушку.

Были и дети, которые осознанно сопротивлялись желанию, старались отвлечься и не думать об игрушке. Они выдержали 45 секунд. Датчики зафиксировали в их мозгу активность префронтальной коры: видны участки, которые у взрослого отвечают за самоконтроль, систему вознаграждений и мотивацию.

Чтобы развивалась способность к контролю эмоций, необходимо давать свободу действий, когда ребёнок сам изучает окружающий мир и учится управлять собственным поведением.

Общайтесь с малышом!

Почаще обращайтесь к нему по имени, говорите о том, какой он хороший, красивый, любимый. Можно петь, можно комментировать то, что происходит вокруг вас. Постарайтесь понять, что именно заинтересовало вашего ребенка, на что он устремил взгляд – на картину, висящую на стене, или на собачку, что пробежала мимо вас, или, может быть, на собственные крохотные пальчики. Обязательно расскажите ему об этом. Комментируйте свои действия: сейчас мы переоденем тебе памперс, а сейчас – наденем штанишки. Так, на правую ножку надели, теперь на левую. А теперь наденем красные носочки и т.д.

Возможно, поначалу вам будет трудно говорить «в пустоту», и, казалось бы, не слышать никакого ответа на ваши речи. Однако, сделав паузу, присмотритесь к малышу. В какой-то момент он обязательно попытается вам ответить – улыбкой ли, лепетом или активными телодвижениями. Ваша задача – научиться «расшифровывать» эти послания. Вы заметите, что с какими-то вашими предложениями кроха будет соглашаться, а на какие-то – отвечать решительным отказом.

Источники

  • Lanska DJ. In memoriam: Henry Szczȩsny Schutta, MD (1928-2020). // J Hist Neurosci – 2021 – Vol30 – N2 – p.185-206; PMID:33818312
  • Adlhoch C., Mook P., Lamb F., Ferland L., Melidou A., Amato-Gauci AJ., Pebody R., Abovyan R., Sargsyan S., Redlberger-Fritz M., Karaban I., Shmialiova N., Bossuyt N., Thomas I., Rodić-Vukmir N., Dedeić-Ljubović A., Petrović G., Tabain I., Pieridou D., Karagiannis C., Jirincova H., Kyncl J., Vestergaard LS., Trebbien R., Sadikova O., Dotsenko L., Ikonen N., Lyytikäinen O., Enouf V., Jung YJ., Buda S., Dürrwald R., Gioula G., Kossyvakis T., Molnár Z., Rózsa M., Aspelund G., Löve A., Domegan L., Dunford L., Kaufman Z., Mandelboim M., Bella A., Puzelli S., Nazym T., Aidar U., Nikiforova R., Pakarna G., Gargasiene G., Muralytė S., Mossong J., Abdelrahman T., Melillo JM., Melillo T., Druc A., Apostol M., Meijer A., Fouchier RAM., Golubinka B., Kochinski D., Paulsen TH., Hungnes O., Guiomar R., Rodrigues AP., Popescu R., Popovici O., Sominina A., Danilenko D., Dimitrijevic D., Sočan M., Prosenc K., Sanchez FP., Delgado-Sanz C., Byström E., Carnahan A., Gonçalves AR., Born R., Avci E., Altas AB., Demchyshyna I., Dykhanovska T., Sinnathamby M., Lopez Bernal J. Very little influenza in the WHO European Region during the 2020/21 season, weeks 40 2020 to 8 2021. // Euro Surveill – 2021 – Vol26 – N11 – p.; PMID:33739256
  • Wildsmith JAW., Archer WH., Wells H. W Harry Archer’s collection of Horace Wells letters are still available. A commentary on a new publication. // J Anesth Hist – 2020 – Vol6 – N4 – p.5-7; PMID:33674030
  • Sellier E., Goldsmith S., McIntyre S., Perra O., Rackauskaite G., Badawi N., Fares A., Smithers-Sheedy H., Ego A., Tronc C., Arnaud C., Delobel M., Mc Manus V., Lyons A., Perra O., McConnel K., Himmelmann K., Pahlman M., Hensey O., Dowding V., Kurinczuk J., Rackauskaite G., Laursen B., Torrioli MG., Marcelli M., Andersen GL., Julsen Hollung S., Bottos M., Gaffney G., de la Cruz J., Pallas C., Neubauer D., Radsel A., Virella D., Folha T., Greitane A., Hollody K., Csabi G., Dakovic I., Sigurðardóttir S., Einarsson I., Haberlandt E., Ortibus E., Franki I., Mejaski-Bosnjak V., Kuenzle C., Tscherter A., Attard S., Papavasilou A., Horridge K., Platt MJ., Krägeloh-Mann I., Horber V., Auld M., Badawi N., Blair E., Diviney L., Gibson C., Gibson N., Goldsmith S., Gration D., Hernandez J., Langdon K., Love S., Maloney E., Martin T., McIntyre S., Kay F., O’Grady G., Reddihough D., Reid S., Scott H., Smithers-Sheedy H., Watson L. Cerebral palsy in twins and higher multiple births: a Europe-Australia population-based study. // Dev Med Child Neurol – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33533028
  • López-Borbón D., Löve J., Juárez SP. Early pregnancy overweight/obesity and length of residence among immigrants in Sweden: a pooled analysis of Swedish population registers between 1992 and 2012. // Public Health Nutr – 2021 – Vol24 – N5 – p.796-801; PMID:33323145
  • Fair TM. Lessons on Older LGBTQ Individuals’ Sexuality and Spirituality for Hospice and Palliative Care. // Am J Hosp Palliat Care – 2021 – Vol38 – N6 – p.590-595; PMID:33267626
  • von Wissmann B., Wastnedge E., Waters D., Gadama LA., Dube Q., Masesa C., Chodzaza E., Stock SJ., Reynolds RM., Norrie J., Makwakwa E., Freyne B., Campbell H., Norman JE., Wood R., Bamuya C., Banda E., Boardman J., Chipeta E., Crampin M., Burley SC., Kabamba JD., Grant E., Martin CH., Holloway A., Kawaza K., Kayambo D., Love C., Magowan B., Malata M., Masamba M., Mazanderani F., Gadama GM., Mkandawire C., Munthali P., Mwaba P., Namisengo S., Njelesani E., Nyondo-Mipando L., Pinnock H., Syacumpi M., Taulo F., Viner A. Informing prevention of stillbirth and preterm birth in Malawi: development of a minimum dataset for health facilities participating in the DIPLOMATIC collaboration. // BMJ Open – 2020 – Vol10 – N11 – p.e038859; PMID:33234630
  • Soto Martinez ME., Love JC., Crowder CM., Wiersema JM., Pinto DC., Derrick SM., Gao S., Fleischman JM., Greeley C., Donaruma-Kwoh M., Bachim A. The first step in an investigation of quantitative ultrasound as a technique for evaluating infant bone strength. // J Forensic Sci – 2021 – Vol66 – N2 – p.456-469; PMID:33112476
  • Todo F., Rizzi AT., Edward TR., Simon A., Radjack R., Ahovi J., Moro MR. // Soins Pediatr Pueric – 2020 – Vol41 – N315 – p.23-27; PMID:32951692
  • Ackerman S. Impossible Ethics. // J Am Psychoanal Assoc – 2020 – Vol68 – N4 – p.561-582; PMID:32927984

О детях и воспитании со смыслом

Даже самый грубый и неаккуратный человек с ребенком будет обходиться очень нежно и не спеша.)

Детям нужно давать право выбора, а не навязывать свои убеждения.

Бить — значит показывать свои слабости.

Практика всегда была важнее теории.

Чтобы изменить кого-то, а тем более ребенка, всегда нужно начинать с себя.

Счастье и радость — это лучшие друзья детства.

Ребенок, который воспитывается в любви, заботе и творческой среде, обязательно вырастет добрым и талантливым.

Воспитание ребенка — это вклад в будущее.

Подарить счастливое детство, это самое ценное, что только могут сделать родители для своего ребенка.

Значит, ком-то дома нужно сначала думать, а потом говорить.

Последствия маминого крика

Предполагаемые последствия крика:

  • Ребенок усвоит модель поведения «кричащий родитель». Впоследствии, ребенок сам станет родителем и примет эту модель, но уже со своими детьми. Так случается, если ребенок слышит крик постоянно. Даже если этому нет необходимости, а мама все равно кричит. Так и ребенок будет реагировать , потому что по- другому не знает как.
  • Ребенок и не подумает что- то сделать, пока на него не накричат. Как будто не стоит и шевелиться. Потом это может стать для ребенка привычным стилем взаимоотношений. Уверенность в том, что пока на подчиненных не накричать, они не сдвинуться с места. Пока на мужа не накричать, он не сделает. Пока на ребенка не накричать, толку не добьешься. Так случается, если мама не ищет и не использует других работающих способов получить от ребенка желаемое.
  • Самое тяжелое последствие маминого крика- это нарушение отношений с ребенком, которое вредит прямо сейчас, а не в предполагаемом будущем. Бывает, что мама накричала, потом извинилась. Обнялись с ребенком, поговорили, напитались друг другом, пошли есть «мировую» вкусную штуку. Но бывает, что мама уходит, оставляя ребенка напуганным, виноватым, пристыженным и чувствующим, что мама- опасная, я- плохой, а отношения с мамой- ненадежные. И возникает постоянное напряжение внутри ребенка и тревога.

Особенности развития простуды и насморка у грудничка

Дыхательные пути у грудничков отличаются рядом анатомо-физиологических особенностей, которые не свойственны взрослым. У детей первого года жизни полость носа узкая и имеет малый вертикальный размер, просвет носоглотки также достаточно узкий, наблюдается активное формирование новых кровеносных сосудов внутри тканей. Все это может стать причиной затруднения и прекращения дыхания носом при самых незначительных изменениях и воспалениях в области слизистой, которая набухает и не дает малышу дышать свободно.

Стенки полости носа у взрослых и детей покрыты мерцательным эпителием – особой тканью, покрытой крохотными ресничками, отвечающими за передвижение слизи, которую вырабатывает организм, различных микроорганизмов и пыли из внешней среды. Другими словами, нос способен самоочищаться, что облегчает процесс дыхания. У грудничков мерцательный эпителий находится в стадии развития, его реснички еще не способны эффективно удалять из носа слизь, которой становится больше при развитии ОРВИ и появлении насморка. В результате слизь застаивается в дыхательных органах, препятствует дыханию, в ней активизируется патогенная бактериальная микрофлора, что чревато развитием осложнений. Ребенок при этом плачет, ему трудно принимать пищу.

Также важную роль в развитии ОРВИ у младенцев играет еще незрелая иммунная система.

Два периода формирования иммунной системы у ребенка первого года жизни

У детей развитие иммунной системы продолжается с внутриутробного периода и до взрослого возраста. Контактируя с различными возбудителями заболеваний, ребенок «учит» свою иммунную систему «тренировать» навык борьбы с различными вирусами и бактериями.

  • Первый обычно длится первый месяц жизни ребенка, период новорожденности. В это время на проникновение инфекции в организм малыша наблюдается достаточно слабый иммунный ответ. Таким образом природа предупреждает развитие слишком сильного воспаления.
  • Второй наступает в период грудного возраста, а именно к четвертому-шестому месяцам, когда заканчивают свое действие материнские антитела, полученные ребенком еще во время вынашивания. В этот период иммунная система грудничка уже способна продуцировать собственные антитела – иммуноглобулины (Ig) класса М. Именно они реагируют на проникновение инфекции и защищают организм. Но у них отсутствует иммунологическая память, то есть они не способны защитить ребенка от повторного заражения. Далее, после полугода жизни, в организме у малыша начинается синтез антител IgG, отвечающих за длительный иммунитет.

Кстати, распространенное мнение, что у недоношенных детей всегда слабый иммунитет, не соответствует действительности. Недоношенным детям в первые месяцы жизни необходим более тщательный уход, а болеть они могут не чаще, чем доношенные дети.

Простуда у грудного ребенка, которую сравнительно легко переносят более старшие дети, может привести не только ко всем известным симптомам ОРВИ, включая повышенную температуру тела, вялость, кашель и насморк, но и к отказу от пищи, проблемам со сном и даже жизненно угрожающим состояниям. Дело в том, что новорожденные не могут дышать через рот. У них малый объем рта и большой язык, высокое расположение гортани, а условные рефлексы еще незрелые, ребенок не умеет сморкаться, откашливаться и даже пожаловаться родителям на свое самочувствие он еще не может.

Поэтому для родителей очень важно не упустить момент ухудшения состояния, когда ребенок простудился, и оперативно обратиться к врачу

Эксперимент с каменным лицом – чего мы ждем друг от друга

В лаборатории психолога собралось несколько мам (или пап) со своими трехмесячными детьми. Сначала родителей попросили поиграть со своими детьми так, как они обычно это делают. В разных парах (родитель + ребенок) игра протекала по-разному: у одних спокойно, у других – более активно. Когда малышам требовалось отдохнуть от активных действий, они ненадолго отворачивались или закрывали глаза.

В этот момент психолог просил маму прекратить общение с ребенком. Инструкция была такой: продолжать смотреть на малыша, но придать своему лицу застывшее, «каменное» выражение. У младенца это вызывало удивление, и он пытался повлиять на родителя улыбкой, гулением и двигательной активностью. Однако родитель во время этих попыток продолжал сохранять каменное выражение лица. Через несколько минут поведение малышей стало меняться. Они отворачивались в сторону, начинали сосать палец, и на их лицах застыла обида и непонимание. Некоторые дети реагировали на равнодушие родителя хныканьем, переходящим в горький непрерывный плач. Ведь мама, хоть и оставалась рядом, против всех ожиданий ребенка, становилась эмоционально недоступной. В конце эксперимента родитель возобновлял обычную игру с ребенком, пока к тому не возвращалось хорошее настроение.

О чем говорит этот эксперимент?

Трехмесячный младенец настроен на взаимодействие, ему обязательно нужна реакция взрослого на его, казалось бы, бессмысленные улыбки и агуканья. А посему смысл этих улыбок – в социальном контакте! Если мама находится в подавленном состоянии, и с ее лица не сходит «каменное», безучастное выражение («депрессивная маска»), малыш неизбежно почувствует, что его призывы остаются без ответа. Между прочим, установлено, что дети, матери которых страдали послеродовой депрессией, более склонны впоследствии к агрессивному и асоциальному поведению.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий