Воспитание ребенка в приемной семье

Как избежать открытого конфликта

Если избежать истерики, капризов и требований не удалось, то важно соблюдать единую линию поведения со вторым родителем — а именно игнорировать проявления негатива, но не самого ребенка. Нельзя просто разворачиваться и уходить, оставляя его одного

Такой метод срабатывает с теми детьми, которые с рождения уверены в своих родителях, но не с теми, кто пережил потерю или предательство. Оставайтесь рядом, какие бы страсти ни разгорались

Нельзя просто разворачиваться и уходить, оставляя его одного. Такой метод срабатывает с теми детьми, которые с рождения уверены в своих родителях, но не с теми, кто пережил потерю или предательство. Оставайтесь рядом, какие бы страсти ни разгорались.

С малышом могут сработать такие методы остановить скандал:

  • Переключение внимания. Да, именно банальное, знакомое с детства «посмотри, какая птичка!». Это хороший способ, работающий в детсадовском возрасте. Увлечь чем-то новым, чтобы не дать истерике развернуться во всю мощь.
  • Игнорирование неподобающего поведения. Не обращая внимания на крик, скажите ребенку, что вы подождете, пока он успокоится и готовы обсудить его желания. Но не раньше.
  • Объятия. Обнимите плачущего или кричащего малыша и гладьте, пока он не успокоится.

Но истерик и ссор можно попытаться избежать. Если ребенок хочет чего-то, что неприемлемо или невозможно, применимы такие тактики:

  • Альтернатива. Если он хочет идти гулять, а на улице ливень — предложите порисовать, поиграть, почитать или посмотреть мультфильм.
  • Выбор. Он не любит чистить зубы? Не давайте возможности отказаться со старта. Спросите, какой пастой он предпочел бы их почистить — мятной или клубничной. Отказывается завтракать? Спросите, что ему приготовить — хлопья или бутерброд.
  • Похвала при критике. «Ты очень быстро справляешься с домашним заданием, но давай попробуем сделать его аккуратнее!» или «Ты прекрасный будущий футболист, но в следующий раз не нужно путать ворота и окно». Такие смягченные замечания позволят наладить контакт как с приемной дочерью, так и с приемным сыном.
  • Откровенность. Не скрывайте, что неправильное поведение причиняет вам боль. Говорите, что вы расстроены, вам грустно от того, что ребенок нарушил правила или не выполнил просьбу.
  • Слушать и слышать. Большинство конфликтов в мире просто не разгорелось бы, если бы стороны могли друг друга спокойно выслушать.

Слайд 11Дети в возрасте от 1 года до 3 лет еще не

способны к большому и длительному мышечному напряжению и легко утомляются, нуждаются в частой смене формы движения, поэтому целесообразно физические упражнения сочетать с играми.- тоническая мускулатура (удержание позы) сформирована хорошо, идет нарастание мышечной массыфизические свойства мышц (от которых зависят сила, выносливость, быстрота) находятся в состоянии развития. -недостаточная сила мышц, следовательно при беге отсутствует фаза полета- интенсивное развитие мышц верхней конечности (мелкая и крупная моторика) . К трем годам способность к более тонким движениям (рисование) Свойственна свободная двигательная активность, основанная на ходьбе.Дети 2-го года жизни могут самостоятельно ходить, приседать и выпрямляться без опоры, наклоняться и поднимать предметы.Дети 3-го года жизни могут самостоятельно ползать, подлезать и переползать через препятствия, играть с мячом (катать, бросать, ловить).Новые приобретения: попытки бега, лазание, прыжки.Частая смена движений и поз (среднее количество движений в минуту — 38-41).Сильная эмоциональная привязанность к родителям.Активное развитие речи.

Для детей этого возраста особенно характерно:

Слайд 36Мальчики, в отличие от девочек, предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты

(смелость, героизм, отважность), интересы, особенности поведения в мужских профессиях и деяниях. Их привлекают сфера техники, события героического характера

Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр мальчиков – техническая и общественная. Ролевые действия мальчиков преимущественно направлены на самоутверждение профессиональной значимости мужчины в обществе.

Мальчики совершают с игрушками различные игровые действия, творческие преобразования, используя их в неограниченном пространстве. Их интересует, в отличие от девочек, многоаспектность игрушки, ее конструкция. Это связано с тем, что в свои пять лет мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничиться только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений, активных действий и творческих изобретений. Уже сам характер их игр предполагает движение.

Мальчикам важно наличие разнообразной предметно-игровой среды. Это обусловлено тем, что они более изобретательны в использовании предметной среды для развития сюжетной линии игры

Мальчиков привлекает неоднозначность, многоплановость игрового сюжета. Их захватывает сама игра, роль, процессуальность, творческое развитие событий. Им интересно раскрыть неповторимость героя, его поступков, а также ставить игровые задачи, решение которых приносит успех исполняемой роли. Поэтому ролевые действия мальчиков разнообразнее, чем у девочек. И соответственно, уровень развития игровых умений у мальчиков выше, чем у девочек.
Ролевое взаимодействие мальчиков носит хаотичный, спонтанный и непродолжительный характер, так как они решают конфликтные ситуации посредством силы.

Слайд 8Для детей этого возраста особенно характерно: быстрые темпы увеличения роста, массы, интенсивный

обмен веществ. Так, к концу 1-го года жизни масса тела ребенка утраивается по сравнению с первоначальной и рост увеличивается на 25 см. совершенствуется центральная нервная система, появляются двигательные навыки в виде координированной реакции рук, сидения, ползания, стояния, а у некоторых детей даже хождения, появляются также зачатки речиДля детей периода новорожденности и первых месяцев грудного возраста характерен физиологический гипертонус мышц, наиболее резко выраженный со стороны сгибателей конечностей. У нормальных детей обычно проходит к 2—2,5 месяцам, а мышц нижних конечностей — к 3—4 месяцам.РЕКОМЕНДАЦИИ: Массаж Грудничковая гимнастика Грудничковое плавание

Слайд 7На данном этапе отмечается опережающая привязанность друг к другу. Родителям хочется

обогреть ребенка, отдать ему всю накопившуюся потребность в любви. Ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения, он готов к жизни в семье. Он с удовольствием выполняет все, что предлагают взрослые. Многие дети сразу же начинают называть взрослых папой и мамой. Но это совсем не значит, что они уже полюбили — они только хотят полюбить новых родителей. Ребенок испытывает и радость, и тревогу одновременно. Это приводит многих детей в лихорадочно-возбужденное состояние. Они суетливы, непоседливы, не могут долго сосредоточиться на чем-то, за многое хватаются. Перед ребенком в этот период появляется много новых людей, которых он не в состоянии запомнить. Довольно часто, совершенно неожиданно и, казалось бы, в неподходящее время, дети вспоминают биологических родителей, эпизоды, факты из прежней жизни, начинают спонтанно делиться впечатлениями. А вот если специально спрашивать о бывшей жизни, некоторые дети отказываются отвечать или говорят неохотно. Это не свидетельствует о плохой памяти, а объясняется обилием впечатлений, которые ребенок не в состоянии усвоить. Семьи лицом к лицу сталкиваются с проблемами усыновления часто совсем не похожими на те, которые они предполагали увидеть. Некоторые приемные родители начинают ощущать свою беспомощность или огорчение по поводу того, что у них в семье появился совсем не такой ребенок, какого они себе представляли. Взрослым очень хочется, чтобы процесс привыкания проходил, как можно более гладко. В действительности же, в каждой новой семье случаются периоды сомнений, подъемов и спадов, тревог и волнений. Приходится в той или иной степени менять первоначальные планы. Никто заранее не может предугадать, какие неожиданности могут возникнуть. Еще один важный момент, который необходимо учитывать родителям, заключается в том, что, с точки зрения ребенка (если он уже достаточно большой), он теряет свою кровную семью не в тот момент, когда попадает на «нейтральную территорию» — в приют, а тогда, когда приходит в приемную семью («сожжение мостов»). Часто ребенок чувствует себя предателем — «это я во всем виноват» — и нуждается в поддержке. Взрослому необходимо быть с ним, не требуя ответных чувств благодарности. На данном этапе ребенку не до конца ясна его роль и положение в приемной семье. Это обстоятельство может дополнительно тревожить маленького человека. Ребенку требуются разъяснения со стороны взрослых о его будущем.

Адаптация ребенка в приемной семье

Физиологические аспекты привыкания к новой обстановке

  • Повышенная тревожность. Перевозбуждение часто негативно влияет на функционирование желудочно-кишечного тракта ребенка. Следовательно, хотя бы в первое время после приезда из детского дома его нужно оградить от непривычной и тяжелой для него пищи. Обилие сладкого также может негативно сказаться на таких детях, которые часто не привыкли к подобным гастрономическим излишествам. Все это только усилит тревожность воспитанника детского дома, который и так будет проблематично осваивать новую для него территорию.
  • Излишняя суетливость. Особенно это заметно в первый период адаптации ребенка к новому дому и семье. Дети в данной фазе привыкания ко всему необычному особенно подвержены всяческим проблемам в области психомоторики. Если наблюдается описанный фактор, то лучше всего обратиться к педиатру, который обозначит возможные пути избавления от возникшей проблемы.
  • Простуда. В 80% случаев дети, которых только привезли домой, буквально в этот же день или на следующий заболевают. У них повышается температура, отмечают бронхит или ОРВИ. Родителям не стоит впадать в панику. Это ответная реакция организма на смену обстановки. Стоит воспользоваться этим временем, чтобы лучше узнать нового члена семьи, показать, что в этом доме он будет окружен заботой и любовью.

Психологические особенности адаптации ребенка к новой семье

Предоставление привычных ребенку вещей

Иногда детям важно видеть рядом с собой то, что стало для них обязательным аксессуаром из прошлой жизни. Специалисты рекомендуют при усыновлении (попечительстве) взять из детского дома те предметы обихода, которые благоприятно влияют на настроение ребенка

Иногда самая простая, грязная и заношенная игрушка помогает адаптироваться, словно дает небольшую защиту от новых обстоятельств.

Размеренный ритм жизни. Период ознакомления с новой обстановкой в данном случае не терпит суеты. Не каждый взрослый человек способен адекватно реагировать на неожиданные события в его жизни, которые доставляют ему определенный дискомфорт. Следовательно, ребенок из детского дома должен постепенно привыкать к той среде, в которую он впервые попал.

Минимум навязчивости. Данный аспект является ключевым звеном в цепочке под названием «что нужно детям из детского дома». Любовь взрослого человека сложно заслужить, а вот доверие ребенка с такой судьбой добиться реально. Очень корректно и шаг за шагом необходимо дать понять маленькой личности, что она значима в новой семье.

Не требовать в первое время помощи. Дело в том, что многие дети из детского дома понятия не имеют, как делают даже банальный чай. Для них напиток — это коричневая жидкость, которую приносит заботливая нянечка. Аналогично дело обстоит и с мойкой посуды, стиркой. Детей редко допускают к таким занятиям, так как это не положено по правилам детского дома. Бывали случаи среди приемных родителей, когда ребенок, стараясь угодить новой семье, сам вызывался отправиться на кухню и принести чая или еду. Однако там не находил «привычной коричневой жидкости». Такая ситуация нередко заканчивалась истерикой, так как новый член семьи всеми силами стремился понравится, но не смог. Для него это серьезное поражение, страх, что его вернут назад, так как он не смог.

Определение границ. Дети из детского дома зачастую не имеют своих вещей. У них все общее. Поэтому не стоит удивляться, когда новый член семьи будет пользоваться всем подряд. Необходимо сразу запастись комплектом для гигиенических процедур, одеждой, тапками, постельным бельем. И крайне спокойно реагировать, если ребенок решил изучить вещи одного из членов семьи. Если в семье есть кровный малыш, детям придется находиться в одной комнате, то также следует помочь им разграничить «территорию»: поделить полки, поставить два стола, поделить игрушки и помочь найти общий язык.

Никаких банкетов в честь приезда. Некоторые родители стараются сразу показать своего нового члена семьи знакомым и родственникам, устраивают праздник в его честь. Результатом становится еще больший стресс, закрытость и страх. Не стоит торопить события, а с новыми людьми нужно знакомить постепенно и ненавязчиво.

Не лезть в душу. Да, новым родителям хочется узнать все о жизни ребенка, о том, как ему было в детском доме. Однако далеко не все сразу готовы открыться, рассказать правду, особенно если она была неприятной и неприемлемой. Всему свое время, не стоит торопить события.

Обратите внимание! Родителям несложно выполнить вышеозвученные рекомендации от специалистов. Главное при выполнении советов — любить своего сына или дочь так, чтобы они чувствовали поддержку со стороны ставших близких для них взрослых.

Слайд 11На новом этапе взаимоотношений, пройдя через трудности кризисного периода, взрослые гораздо

лучше понимают проблемы ребенка. Когда ребенок сталкивается с трудностями,взрослые дают ему эмоциональную поддержку, напоминают: мы вместе, мы справимся. Они уже не предъявляют ребенку лавину требований, зная его возможности. В случае «сбоев» в поведении ребенка взрослые (зачастую с помощью специалистов) ищут и находят причины, а также способы их смягчения или преодоления. На данном этапе качество жизни семьи может быть нестабильным, волнообразным

Одним из дестабилизирующих моментов может оказаться недостаточное внимание родителей к кровным детям. Повышенное внимание к приемному ребенку может нервировать кровных детей, вызывать непринятие, ревность, бунт

Они, подобно приемному, также могут начать плохо себя вести, у них может снизиться настроение, успеваемость в школе. Однако теперь родители лучше понимают и проблемы кровных детей, им легче справляться с ними. Другой дестабилизирующий момент семейной жизни — небрежное или неуважительное отношение членов приемной семьи к биологическим родственникам приемного ребенка. Эмоциональная жизнь ребенка продолжает быть тесно связанной с его кровными родителями. Самооценка ребенка может очень сильно страдать, и отношения с приемными родителями могут ухудшиться при неуважительном отношении приемных родителей к кровным родственникам ребенка. Ребенку на протяжении всей жизни нужны его биологические корни. Следует поощрять принятие ребенком своих родных

Это крайне важно для гармоничного развития его личности. Понимание связи между ошибками родителя и ухудшением взаимоотношений в семье может оказаться в ряде случаев очень сложным для членов приемной семьи

Создание приёмной семьи

Программа попечения выполняется строго по регламенту, прописанному в статье 152 Семейного Кодекса. Приёмная семья формируется на базе договора. Подписывается данное соглашение новоявленными попечителями и органами опеки, представляющими интересы ребёнка.

 В соглашении оговариваются следующие условия.

  1. Обязательства приёмных родителей. Воспитание ребёнка, обеспечение качественных условий для проживания. Родители должны занимать свободное время ребенка полезными и развлекательными занятиями, проявлять к нему уважение, а также помогать приспосабливаться к жизни вне стен детского дома.
  2. Обязательства органов опеки. Сотрудники данного государственного учреждения должны курировать семьи для того, чтобы знать, как приёмные родители исполняют свои обязательства по воспитанию и содержанию ребёнка. В 2019 г. приёмная семья может получать следующие виды пособий:
    • единовременное (на каждого ребёнка);
    • ежемесячное — составляет 40% от годовой зарплаты родителя (для детей до 1,5 лет);
    • ежемесячные выплаты на каждого ребёнка.

Статья 152 СК РФ

Помимо этих выплат, органы опеки должны оказывать приёмным семьям и другие виды социальной помощи. Для каждого региона имеется свой перечень льгот.

Список пособий и выплат

В 2019 г. государство обязуется назначить приёмным семьям нижеперечисленные виды преференций, материальные пособия и льготы.

  1. Выплаты, равные 3 минимальным заработным платам за каждого принятого в семью ребёнка.
  2. Право на выдачу жилплощади в собственность родителей.
  3. Попечителям начисляется трудовой стаж за всё то время, что они ухаживали за маленьким ребёнком.
  4. Приобретение продуктов питания в специализированных бюджетных магазинах.
  5. Приёмная семья имеет право на начисление единовременной выплаты из областного бюджета. Размер выплат индивидуален для каждого региона РФ. Для 2019 г. сумма единовременного пособия составляет 17 479 р.
  6. После окончании школьного обучения усыновлённым ребёнком семье выплатят денежную компенсацию в размере 79 500 р. Если ребёнок дополнительно проходил обучение в специальном центре, то к основной сумме добавляется ещё 20 600 р.

Приемным родителям положены определенные выплаты и льготы

Федеральная единоразовая дотация на патронируемого ребёнка

На государственном уровне приёмным родителям в 2019 г. начисляются единоразовые выплаты в сумме 17 479 р. На них распространяется индексация для соцвыплат.

Если семья берёт на воспитание нескольких детей, то за каждого ребёнка будет выплачено пособие. Однако стоит учесть, что более 8 приёмных детей в семье воспитываться не могут.

Пособие начисляется лишь одному из родителей.

Пособие назначается на каждого взятого на воспитание в семью ребенка

Необходимо учесть, что подать обращение необходимо в течение полугода после того, как ребёнок был оформлен в патронажную семью, при условии, что срок не был изменён законом. В случае, если документы и заявление не были вовремя поданы, органы опеки могут отказать в прошении.

ЗадачаЧто требуется
Предоставить документы, необходимые для подачи заявления на оформление единоразового пособия1.                   Оригинал паспорта.
2.                   Заявление в письменном виде.
3.                   Свидетельство об усыновлении.
4.                   Ксерокопии официальных бумаг, подтверждающие законность процедуры по усыновлению (договор усыновления, свидетельство о смерти настоящих родителей, ксерокопия документа о лишении родительских прав биологических родителей и проч).
5.                   Справка с места работы второго супруга, подтверждающая, что он не получал данное пособие.

Для получения пособия нужно подать документы

Психологические особенности приемных детей

Если сиротой становится ребенок из благополучной семьи, то, как правило, есть родственники или близкие, которые готовы взять над ним опеку. Дети, которых предлагают социальные службы потенциальным приемным родителям в основном являются социальными сиротами, чьи родители лишены родительских прав.

Это значительно влияет на психику ребенка. Кроме предательства близких людей, такие дети могли пережить множество лишений и получить значительные психологические травмы. Не всегда о том, как протекала их жизнь, до момента определения в детский дом может быть доподлинно известно даже работникам социальных служб. Некоторые события в их жизни могли извратить нормальные представления о семейных ценностях, о моральных нормах.

Самая главная психологическая проблема, которая есть всегда – отсутствие доверия к окружающим, боязнь, что снова предадут и бросят.

Ребенок может долгое время оставаться замкнутым и настороженным. В этом случает, от приемных родителей требуется терпение и понимание, а какое-либо давление вызовет протест и негодование, даст повод еще больше замкнуться в себе.

Ребенок может быть так же излишне коммуникабельным, стараться угодить, в какой-то мере заискивать, но при этом доверие будет отсутствовать. Это одна из форм выражения страха смешанного с чувством вины. Ребенок может считать себя причиной всех своих бед, ощущать себя виноватым в том, что родители его оставили, что его поведение стало причиной отказа от него. В этом случае вызвать ребенка на откровенность бывает проще. Но не всегда приемные родители могут решить такие проблемы самостоятельно. Стоит воспользоваться психологической помощью специалистов.

Аннулирование договора

Аннулирование договора о приемной семье – редкий юридический процесс. Однако такая практика всё-таки существует. Такие ситуации рассмотрены в статье 153.2 СК РФ.

Договор о содержании ребёнка в приёмной семье может быть разорван в следующих случаях.

  1. При окончании срока действия.
  2. Если приёмная семья больше не имеет возможности или желания воспитывать ребёнка (заболевания, невозможность материального обеспечения).
  3. Органы опеки изменили решение и не дают своего согласия на попечительство. Данное решение может быть связано с тем, что в семье нет благоприятных условий для воспитания ребёнка.
  4. Если одна из сторон, заключивших соглашение, нарушила его условия.

Иногда договор о приемной семье разрывают

Опека должна принимать решение, руководствуясь лишь интересами приёмных детей. Поэтому если ребёнку уже есть 10 лет, то при подписании договора будет учитываться его мнение. Интересы детей, не достигших 10-летнего возраста, представляют органы попечительства.

Интересы детей старше 10 лет обязательно учитываются

Натуральные льготы

Денежных средств не всегда хватает на продукты и одежду. Поэтому для приёмных семей в 2018-2019 г. предусмотрены «натуральные» выплаты. Это позволяет обеспечить патронатные семьи всем необходимым.

При этом положены несколько вариантов льгот.

  1. Ребёнку до 3 лет – бесплатные медикаменты и консультирование лучших медицинских работников России.
  2. Ребёнку до 2 лет положены молочные продукты высшего качества. У маленьких деток быстро развивается опорно-двигательный аппарат, в связи с этим дефицит кальция необходимо регулярно восполнять. Для того чтобы дети росли здоровыми, им выделяются специальные молочные пайки.
  3. Как и во времена СССР, приёмным детям каждый год выделяют множество путёвок в разнообразные развлекательные или оздоровительные учреждения.
  4. Льготы на оплату коммунальных счетов – по законодательству семья может воспользоваться субсидией и уменьшить свои расходы за оплату ЖКХ.
  5. Бесплатное питание – у детей есть возможность в течение всего учебного года получать сбалансированное и бесплатное питание.
  6. При обучении в ВУЗе студенты могут рассчитывать на повышенную стипендию.

На детей могут выделяться медикаменты, питание

Перечень льгот

Социальные льготы представлены натуральной помощью для семей-попечителей. Данная поддержка направлена на уменьшение финансовой нагрузки на семьи.

В стандартный пакет услуг входят следующие меры.

  1. Скидки на оплату коммунальных услуг: отопления, электричества, водоснабжения и газа. Если в регионе проживания семьи используют печное отопление, то приёмная семья со значительной преференцией может купить твёрдый вид топлива, например, дрова, уголь и прочее. Однако размер скидок и виды льгот определяются местными органами управления и находятся в зависимости политики региона по данному вопросу.
  2. Бесплатное содержание приёмных детей в учреждениях дошкольного типа, льготное или бесплатное школьное питание.
  3. Выдача льготных путёвок в санатории, лагеря и здравницы.
  4. Обеспечение техническими приспособлениями для протезирования и восстановления детей-инвалидов.
  5. Выдача земельных наделов для разведения индивидуального сельского хозяйства и жилищного строительства.
  6. Льготная выдача ипотеки при господдержке, жилищное кредитование.
  7. Бесплатный проезд для патронатных детей в муниципальном транспорте.

Приемным семьям и самим детям положены разные льготы, например, на оплату «коммуналки», обедов в школе и проч.

Чтобы получить весь список положенных выплат, пособий и льгот, заявителю необходимо обратиться в отделение соцзащиты по месту жительства со следующими документами:

  • заявление от лица одного из родителей;
  • договор об опеке;
  • задокументированный акт передачи малыша в патронатную семью;
  • справка о составе семьи;
  • справка о зарплате в формате 2-НДФЛ для работающего отца либо матери;
  • оригиналы паспортов родителей-попечителей;
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • юридическое основание для оформления соглашения о попечительстве (медицинская справка о наличии заболевания у настоящего родителя, судебное решение о лишении родительских прав и прочее).

Для оформления льгот нужно предоставить определенные документы

Особенности приемной семьи

Если ребёнка берёт на воспитание приёмная семья, то отношение к ней будет более снисходительным (в сравнении со статусом опекуна).

  1. Процесс оформления документов протекает гораздо проблематичнее, чем при опекунстве. Это связано с необходимостью заключения специального соглашения. Органы опеки и попечительства имеют право воспрепятствовать оформлению договора, если у них возникнут опасения по поводу того, что основная причина такого действия – это улучшение финансового положения.
  2. Приёмным родителям положено ежемесячное пособие от государства.
  3. Ребёнку, проживающему в приёмной семье, в отличие от варианта с опекой могут быть разрешены встречи с родственниками, в том числе и с настоящими родителями.

Приемная семья и опека над ребенком отличаются

Особенности приёмной семьи, в сравнении с усыновлением:

  1. Более свободный статус ребёнка. При усыновлении ребёнок является полноправным членом семьи и носит фамилию своих усыновителей. Таким образом, происходит образование полноценной семьи как в социальном, так и в юридическом аспекте.
  2. Приёмная же семья занимается воспитанием ребёнка, не претендуя на разрыв родственных связей и смену фамилии у ребёнка.
  3. Усыновить ребёнка намного труднее в плане оформления разных документов.
  4. При усыновлении государство не будет оказывать семье финансовую помощь в форме ежемесячных пособий.

Категории детей, которые могут быть отданы в приёмную семью:

  • дети, настоящие родители которых частично или полностью отстранены от выполнения родительских обязательств;
  • дети, биологические родители которых являются инвалидами, в связи с чем не могут осуществлять уход за собственным ребёнком;
  • сироты, чьи родители пропали без вести.

Взять из детского дома можно не более восьми детей

Пути решения социальных проблем приемных детей

Ребенок должен доверять опекунам, поэтому общение должно проводиться «глаза в глаза». Нужна поддержка его интересов, помощь в развитии, исключены резкость, грубость. Первый год он не должен оставаться один, чтобы не возвращаться в свою бывшую жизнь в детском доме.

Накопившиеся негативные эмоции должны постепенно выходить. Если проявить терпение, направить отношения на любовь, воспитанник быстро адаптируется.

Нельзя резко увеличивать познавательные нагрузки. Его комната должна быть украшена и оформлена с учетом интересов, а лучше, чтобы ребенок сам участвовал в процессе оформления своего личного уголка. Старший ребенок требует повышенного внимания.

Слайд 21Для детей возраста 6/7 – 11 лет особенно характерно: Потребность в игреПодвижность,

повышенная потребность в движенияхВпечатлительность, эмоциональностьПотребность ощущать себя облеченными обязанностями, ответственностьюВозрастной страх «быть неуспешным»ЛюбознательностьРеактивность, импульсивностьСильные реакции на неудачу: резкая потеря интереса; успех же дает эмоциональный подъемОтносительная слабость воли: неумение достигать цели, преодолевать трудности на пути к нейСовместная коллективная деятельность – любимаПотребность в любви и внимании со стороны взрослыхВзрослый авторитетен, особенно в глазах 7-8 летнего ребенкаПодражательность, копирование привычек и поведения взрослых Открытость, дружелюбие в общении

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий