Занятия математикой с детьми 6-7 лет в ДОУ и дома

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — это процесс обучения быстрому счету в уме. Родоначальником этого метода был турок Шеном. Весь метод строится на применении счет придуманных в Китае примерно пять тысяч лет назад. Называются такие счеты – абакус. Возможно кто-то может подумать, что нужно было назвать этот метод абакус арифметика или еще как-то, используя название счет, но счеты — это лишь инструмент, который облегчает решение арифметических задач. Вся суть метода — это подсчет в уме. Слово ментальная происходит от лат. mentalis — умственный, рассудочный. Когда считают с помощью данного метода, в уме представляют эти счеты, передвигают бусины в нужном порядке и производят подсчет нужного примера.

В 1993 году это образовательная программа, впервые начала работу в Азии. На данный момент более 5000 обучающих центров занимаются по данной методике по всему миру. Больше всего эта программа развивается таких странах как США, Канада, Австрия, Таиланд, Китай и Австралия.

В России сейчас открывается много подобных школ и курсов по обучению ментальной арифметике. Стоимость занятий от 500 рублей за один урок или от 4000 рублей за абонемент. Не всем такие суммы по карману и многие хотят научится этому методу самостоятельно и в дальнейшем обучить своего ребенка.

Математические задания для старших дошкольников и младших школьников

Мы предлагаем вашему вниманию серию занимательных математических задач и упражнений для старших дошкольников.

Весёлые примеры

Найди числа от 1 до 10.

Найди на рисунке все числа от 1 до 10 и проведи стрелки от меньшего к большему.

Кто спрятался за цифрами?

Соедини карандашом точки от числа 51 до числа 99, и ты увидишь, кто выступает в цирке с клоуном.

Вместе с гномом нарисуй

Возьми четыре фломастера: красный, розовый, синий и зелёный.

Соедини точки по порядку номеров. Что нарисовали гномы?

Как получить цифру 9?

Впиши в пустые клеточки такие числа, чтобы сумма во

Математическая раскраска

Раскрась картинку.

Какой у тебя получился петух?

Как разделить клубнику?

Посмотри на картинку и подумай, как разделить клубнику поровну между мальчиком и девочкой?

Какие тарелки возьмёт мальчик?

Какие тарелки возьмёт девочка?

Сколько ягод будет у мальчика?

Сколько ягод будет у девочки?

Помогите ребёнку рассуждать так:

Если мальчик возьмёт тарелки под номером … и под номером …, то у него будет … ягод(ы). Если девочка возьмёт тарелки под номером … и под номером …. то у неё будет … ягод(ы). Значит, у ребят будет по (сколько?) … ягод.

Это значит, у каждого получилось … число ягод.

Слова-помощники:

не поровну, поровну, одинаковое, больше, меньше.

Помоги птичкам

Подумай, сколько ягод достанется каждой птичке, если они поделят ягоды поровну.

Помогите своему ребёнку ответить на вопросы:

Каждой птичке достанется (по сколько?) … (чего?) …, потому что птичек (сколько?) …, а ягод (сколько?) ….

Задачки на внимание

Сосчитай

Сколько ушей у трёх мышей?

Реши задачу

У одной кошки четыре лапки.

Сколько лапок у пяти куриц?

Реши задачу

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Сколько голубей прилетело в гости?

Обведи разноцветными карандашами контуры птиц.

Посчитай, сколько у тебя получилось голубей. Раскрась несколько голубей.

Реши задачи

Шёл Ваня в лес за грибами и догнал  

троих своих друзей.

Сколько всего человек шли в лес за грибами?

Шёл Ваня в лес за грибами,

а навстречу ему шли три друга.

Сколько человек шли

в лес за грибами?

Найди лишнее

В живом уголке школы были одна птичка,

один кактус,

одно деревце лимона,

четыре рыбки.

Сколько всего животных в живом уголке?

Внимательно рассмотри рисунок

Какую фигуру задумал художник, если эта фигура — не круг и находится справа от треугольника?

Прочитай стихотворение и сосчитай, сколько всего было ребят?

В нашем классе два Ивана,

Есть Татьяна, два Степана,

Три Катюши, две Полины,

Два Андрея, три Галины,

Пять Ирин и две Наташи,

Один Петя и два Саши,

Один Миша и Виталий.

Сколько всех вы посчитали?

Подумай и сосчитай

Дети написали контрольную работу, причём Петя и Миша заболели и не писали контрольную. Прочитай стихотворение и ответь на вопрос.

Получили «пять» все Саши,

Иры, Катя и Наташи.

По «четвёрке» — Таня, Гали,

И Полина, и Виталий.

Остальные — все Иваны,

Все Андреи и Степаны —

Получили только «тройки».

А кому достались «двойки»?

Математические головоломки, загадки, ребусы, кроссворды

Реши задачу

Коля, Серёжа и Миша задумали 3 числа.

Миша задумал число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

Серёжа задумал следующее за ним число.

Коля задумал число, которое стоит перед числом 15.

Какое число задумал каждый мальчик?

Отгадай загадки

Прочитай слоги в порядке их номеров и отгадай загадки. Покажи отгадки на картинках.

Какая картинка здесь лишняя? Объясни, почему.

Рассмотри внимательно рисунок

Сколько здесь зайцев?

Фигуры из палочек

Сложи из палочек такие же фигуры.

Сложи из палочек такой же домик.

Подумай, куда надо переложить 1 палочку, чтобы домик повернулся другой стороной.

Посмотри на картинку, возьми 10 палочек и сложи такой же домик.

Переложи 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.

Сложи из палочек оленя по образцу. Олень смотрит вперёд.

Переложи 2 палочки так, чтобы олень смотрел назад.

Разгадай ребусы

Учимся вычитать

Отнимать цифры на абакусе тоже несложно. Перед первым уроком посмотрите видео базового курса. Вводное занятие в домашних условиях начните с теории, прочитав соответствующие книги (перечень учебников будет представлен ниже). Объясните ребенку следующие аспекты:

  1. Начинать вычитать нужно с большего разряда.

    В трехзначных цифрах – с сотен, в двузначных – с десятков.

  2. Не нужно забывать пользоваться верхним блоком, костяшками-братьями.

Приведем несколько примеров на вычитание. Для малышей тренировка должна начинаться с однозначных цифр.

От 8 отнимем 3

  1. На первой спице в верхнем блоке опустите костяшку, получится 5.
  2. В нижнем поднимите еще 3 бусины. Так выставляется цифра 8.
  3. Теперь отнимаем 3.
  4. Опускаем 3 костяшки в нижнем ряду.
  5. Остается 5.

От 13 отнимаем 4

  1. Выставляем на абакусе число 13.
  2. В ряду десятков поднимайте 1 косточку. Это 10.
  3. В ряду единиц — 3 бусины. Равно 13.
  4. Отнимаем 4.
  5. В ряду единиц бусин для вычитания не хватает, поэтому опускаем костяшку из блока десятков.
  6. Затем поднимаем бусину верхнего блока, кратного 5, в ряду единиц и 1 бусину в нижнем ярусе.
  7. Ответ – 9.

Примеры расчета представлены на схемах. Их можно распечатать, иметь под рукой во время занятий. Спустя пару уроков выкладывание цифр на счетной доске станет автоматическим. Малышу нужно впервые предложить представлять ментальную карту для решения простых задач. Опорные таблицы для устного счета без абакуса понадобятся только в первое время.

Прописи

Занятия с детьми 5-6 лет обязательно должны включать в себя задания, в которых участвуют прописи, что и рекомендует программа для обучения дошкольников. Если у вас нет возможности или времени отыскивать прописи в книжных магазинах, вы можете скачать прописи у нас на сайте. Почему прописи нужны в дошкольном возрасте? Ребенок вырабатывает навыки обводить рисунок по контуру, в результате отрабатывается почерк, усидчивость, внимательность и многие другие психологические качества, которые потом понадобятся в школе. Прописи по математике позволяют не только запомнить и правильно писать цифры, но и предполагают определенные вычисления. В конце концов, любой родитель может сам сделать прописи,  нарисовав на листе бумаги контур пунктирной линией и предложив малышу обвести его. Обязательно включайте прописи в работу с детьми в дошкольном возрасте, в том числе при изучении чисел и математических действий.

Как выбрать подготовительные курсы?

При выборе курсов родителям нужно изучить отзывы о школах или центрах дополнительного образования, в которых они проводятся

Важно понять, как обучают детей, по какой программе, с помощью каких учебников и пособий. От уровня дошкольной подготовки будет зависеть скорость адаптации к учебным нагрузкам и успеваемость первоклассника, поэтому так важно выбрать проверенные занятия

Таким примером являются курсы подготовки к школе от академии развития интеллекта AMAkids. Они дают широкую предметную подготовку: обучают основам математики, формируют навыки чтения, прививают знания из области окружающего мира. Занятия проводятся в игровом формате с использованием развивающих игр на образовательной платформе. Благодаря такому подходу ученики не устают от занятий, так как учатся играя. Запишитесь на подготовительные курсы от AMAkids и начните готовиться к школе уже сейчас!

Как оформить развивающий центр в подготовительной группе

Предметно-развивающая зона является местом расположения наглядных средств, используемых на занятиях для реализации задач развития. Этот уголок предметной среды отличается большим разнообразием материалов, которые можно сгруппировать в несколько блоков фабричных или изготовленных своими руками материалов.

Таблица: распределение материалов в центре развития

Назначение центраМатериалы
Зона спорта
  • гимнастические палки;
  • мячи;
  • скакалки;
  • кегли;
  • массажные коврики;
  • мячики с шипами;
  • портреты известных спортсменов.
Зона творчества
  • несколько видов бумаги (обычная, цветная, плотная, тонкая, цветная);
  • клей ПВА и клей-карандаш;
  • акварель, гуашь (сухая и жирная), угольный карандаш;
  • кисточки, баночка для воды;
  • тряпочка для рук;
  • карандаши;
  • фломастеры, гелевые ручки.
Игра (материалы для инсценировок, сюжетно-ролевых игр могут составлять отдельную зону — уголок театрализации)
  • дидактические игры на развитие речи, например, лото «Назови детёныша» для работы по теме «Дикие и домашние животные», «Теремки» В. Воскобовича для отработки навыка чтения (познакомиться в вариантами игр автора можно );
  • фланелеграф;
  • магнитная доска;
  • игрушки (для постановок театра или участия в качестве приглашённого персонажа в занятии);
  • костюмы или элементы (кокошники, рубахи и пр.);
  • игровая ромашка, позволяющая детям выбрать направление игры (чаще всего используется для выбора сюжетно-ролевых игр – «Дом», «Детский сад», «В кафе», «Магазин», «Скорая помощь» и др.).
Музыкальный
  • аудиовизуальные материалы и технические средства обучения (ноутбук, проектор, магнитофон);
  • плакаты с изображением известных композиторов.
Развитие речи
  • дидактические пособия по развитию грамоты (к примеру, плакат с обозначенными разными цветами гласными и согласными);
  • постер с цифрами.
Зона чтения (часто совмещается с зоной речевого развития)
  • детские справочники (по видам диких и домашних животных, транспорту, истории появления жизни на Земле и др.);
  • энциклопедии;
  • 10–12 книг художественной литературы (например, А. Милна, Н. Носова, А. Толстого, С. Маршака, К. Чуковского и др.);
  • портреты писателей (в этой части развивающего центра регулярно проводятся экспозиции, посвящённые творчеству того или иного писателя с портретом и книгами автора).
Математическая зона
  • математические игры (игры на порядковый и количественный счёт – «Сколько медалей у победителей», в которой малыши считают награды у жителей леса, участвовавших в забеге);
  • часы (действующие и нерабочая модель для развития навыка определения времени по часам с циферблатом с арабскими цифрами);
  • магнитная доска.
Зона экспериментирования
  • школьная доска, мел;
  • глобус;
  • детский микроскоп;
  • выставка поделок (из природных материалов, например);
  • одежда для опытной деятельности (халаты, бахилы и пр.).
Зона для конструирования
  • пазлы;
  • наборы конструкторов разной величины;
  • макет перекрёстка для отработки навыков грамотного поведения на дороге, Светофорик, дорожные знаки;
  • макет пространства космоса.
Зона живой природы
  • цветы на подоконнике;
  • инструменты для полива (лейка, шланг).
Трудовая часть предметно-развивающей среды
  • календарь дежурств воспитанников группы;
  • спецодежда для уборки;
  • веники, совки для подметания;
  • ведро, тряпки для уборки.

Требования к развивающим занятиям

Для нормального стандартного детского развития к возрасту шести – семи лет ребенок должен уметь воспроизводить следующие действия:

1. Объединять в группы те или иные предметы, определять закономерности, распределять предметы и явления по различным признакам, а также продолжать логические цепочки самостоятельно, без посторонней помощи и внешних подсказок.

2. Находить лишний предмет в ряду и чётко объяснять причину, по которой была выделена та или иная вещь.

3. Также без подсказок со стороны составлять оконченные целостные рассказы по предложенным картинкам.

4. Распределять предметы по группам, объясняя причину и признак этого распределения.

Задания по письму 1 класс:

Задания по письму очень важны для школьников младших классов. При помощи распечатанных тренажеров ученики изучают буквы, обретают навыки письма и грамотности. А благодаря красиво оформленным заданиям учеба проходит весело и интересно.

палочки галочки: шаблоны для детей 6 7 лет

Предложенные прописи с разными палочками, крючками и другими элементами букв и цифр помогут первоклассникам приобрести навыки каллиграфического письма, а затем выработать красивый и разборчивый почерк. А дополнительные рисунки-раскраски и обводилки сделают этот процесс более увлекательным.

прочитай раздели слова на слоги

Одно из базовых умений первоклассника — умение правильно делить слова на слоги. Для начала предложите ребенку карточки с правилами деления слов на слоги, а затем закрепите полученные знания при помощи тренажера с заданиями.

учимся штриховать: шаблоны для детей 6 7 лет

Чтобы подготовить руку к письму, научиться мыслить логически и анализировать предложите ребенку следующие шаблоны для штриховки.

Обучение чтению. Звук и буква М

Цель: повторить звук и букву М, обучение чтению слогов с М.

Материалы: рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой М.

Педагог называет слова и предлагает детям выделить последний звук в словах: гном, сом, паром, терем.

Педагог предлагает детям описать звук м.

Просим детей определить место преграды и описать ее: воздуху свободно выходить изо рта мешают губки, они смыкаются и не пускают его.

Чтобы ответить на этот вопрос, дети закрывают руками ушки и произносят звук. Если ушки “гудят”, звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку.

Произносим звук твердо и сильно сжимаем кулачок – м. Произносим звук мягко – мь и раскрываем ладошку. Просим детей дать полное описание звука: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой М. Дети обводят букву М на карточке.

Педагог выдает рабочие листы.

Затем дети обводят букву М на рабочих листах.

Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, “растягивая” гласный звук

Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними

Дети читают столбики слогов сверху вниз.

Также можно предложить почитать и строчками.

Задачи по ментальной арифметике

Перед тем, как приступить к выполнению задач, важно понимать то, что такое ментальная арифметика для детей, обучить самому которой будет весьма проблематично. Но ничего невозможного нет

Самое главное — ответственно подойти к процессу.

Для обучения понадобится приобрести специальные счеты абакус или соробан. Как только они будут куплены, можно приступать к обучению. Методика рассчитана на обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста. Для достижения результатов, категорически запрещено игнорировать систематические каждодневные домашние занятия. Они должны быть построены в форме урока. Специалисты рекомендуют учить детей не только ментальной математике, но и скорочтению.

Перед тем как приступить к занятиям в домашних условиях, важно иметь представление о всех нюансах ментальной математики для детей. О том, что это ответственный процесс, также забывать не стоит

Обратите внимание! Если занятия проводятся правильно, то первые результаты становятся заметны уже через 2-3 месяца. Чтобы полностью освоить технику, малышу понадобится приблизительно 2 года. Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить

Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить.

На первом занятии ребенка рекомендуется познакомить с абакусом. Малыш должен пощупать и научиться передвигать костяшки. Не лишним будет посмотреть совместно видеоурок. К сложению однозначных и двузначных чисел можно приступать только после усвоения принципа работы.

После того как ребенок освоил счеты, его необходимо ближе познакомить с основными принципами работы и переходить к простейшим примерам сложения.

Обратите внимание! Категорически запрещено торопиться. Умение формируется постепенно, поэтому надо проявить терпение по отношению к ребенку и не ждать моментальных результатов

Задача 1. Необходимо сложить 14 и 22. Для этого нужно следовать алгоритму: сначала необходимо отложить на спицах число 13 и прибавить к нему 23. В результате этого получается 36. Все математические действия должны выполняться исключительно слева направо.

Вычитать на абакусе тоже весьма просто.

Задача 2. От 8 нужно отнять 4. Для этого в верхнем блоке на первой спице опускается костяшка. В результате этого получается 5. Затем 3 бусины поднимаются в нижнем блоке и выставляется цифра 8. После этого опускаются 3 костяшки в нижнем углу и остается 5.

Следующим этапом освоения ментальной математики является умножение и деление. Этим действиям научить малыша немного сложнее, но со временем ребенок обязательно их познает.

Задачи по ментальной математике

Ментальная математика для детей является довольно новой программой, которая применяется для обучения детей устному счету. Несмотря на то, что методика появилась не очень давно, она получила огромную популярность и показала превосходные результаты. Родители единогласно сходятся во мнении, что программа не только максимально эффективна, но и полезна.

Первые успешные результаты наблюдаются уже по истечении нескольких месяцев, при условии, что занятия проводятся систематически. В результате у детей значительно улучшается память, повышается способность к сосредоточению, а мышление приобретает креативный характер. Если занятия начинают проводиться в дошкольном возрасте, ребенок успевает многому научиться и в дальнейшем чувствует превосходство в школе.

Умножение

Методика этого действия на абакусе представляет более сложный процесс. Математические процедуры начинаются с самого большого разряда. При этом продвигаться нужно пошагово — от максимума к единицам. С помощью главного пальца перемещайте вверху костяшки, внизу пользуйтесь указательной фалангой.

Пример — найти произведение чисел 23 и 22:

  • Первым делом умножаем устно десятки. На счетах откладываем результат 400.
  • Затем действуем аналогично с единицами, принадлежащими первому числу, а также десятками от иного. 3×20=60. Это значение откладываем.
  • Теперь нужно взять цифры второго разряда из первого числа, а единицы из следующего и перемножить их. 20×2=40. Не забываем передвинуть костяшки.
  • В заключение производим действие с единицами: 3×2=6. Их добавляем к промежуточному результату.
  • Получилось 506.

Обучение умножению требует регулярной тренировки — минимум дважды в неделю при продолжительности занятий равной школьному уроку.

Деление

Проходить деление на абакусе нужно сразу после понимания и автоматизации умножения. Учебный процесс начните с пояснений принципов работы на счетах. Ребенок должен действовать так:

  1. Мысленно разделить абакус на две половины по ширине. Это поля для знаменателя и ответа.
  2. Цифру для деления выставить справа.
  3. Слева будет ответ.
  4. Писать итог деления нужно с крайнего столбца.

Посмотрите видео, в котором подробно объяснен принцип деления:

Продолжите изучать деление в этом ролике:

Делим 62 на 2

  • Чтобы выполнить деление, сначала отложим первое число (62) на абакусе.
  • Делим десяток: 60 : 2 = 30.
  • Откладываем в поле ответа 3 костяшки в крайнем ряду.
  • Делим единицы: 2 : 2 = 1.
  • Откладываем 1 костяшку в поле ответа в следующем ряду.
  • Оцениваем итог. Получилось 31.

Делим 864 на 4

  • Откладываем 864 на счетах.
  • Оставляем в поле ответа не менее трех рядов свободными.

  • Делим 800 на 4, получается 200.
  • Поднимаем 2 костяшки в крайнем ряду для ответа.
  • Делим 60 на 4. Получаем число с остатком. Придется умножить 4 на число меньше 6, но ближайшее к 4. Умножаем: 4 х 1, получается 4.
  • Поднимаем 1 костяшку во втором ряду для ответа.
  • Умножаем полученные 4 на 6 для восстановления равновесия чисел. Получается 24.
  • Теперь делим 24 на 6. Ответ: 4.
  • Поднимаем 4 костяшки в третьем ряду в поле ответов.
  • Оцениваем результат – 216.

На что обратить внимание – советы родителям

Дети дошкольного и младшего школьного возраста еще не обладают высоким уровнем усидчивости и внимательности, а потому долгие и скучные занятия им не подходят. Кроме того, если малышу неинтересно учиться, то это сказывается и на качестве усвоения материала, и на желании заниматься в будущем. Поэтому, чтобы не переутомлять ребенка и не снижать его мотивацию, лучше использовать игровой подход в обучении. Он позволит вовлечь дошкольника в процесс урока, сделает занятия увлекательными.

Помимо формата обучения, нужно следить за тем, как малыш сопоставляет свои знания с общей картиной мира. Если он изучает цифры, то нужно спрашивать его, где он может увидеть их в повседневной жизни (на календаре или циферблате часов, по телевизору, в книге и так далее). Если дошкольник изучает понятия «право-лево», «выше-ниже», то нужно задавать ему простые вопросы по пространственному ориентированию: «стол правее тебя или левее?», «кто выше – я или ты?».

Подобные примеры заданий подойдут для малышей до 5 лет, помогут сформировать их навыки. Для будущих первоклассников стоит подобрать уже другие, более сложные упражнения.

Основы ментальной арифметики

Ментальная арифметика – это программа, которая благодаря устному счёту гармонично развивает правое и левое полушария мозга одновременно. Но это не обычный устный счёт. Дети учатся считать на абакусе – древней доске для вычислений. Она состоит из двух блоков, нижнего и верхнего, и спиц. В нижнем блоке на спицах находятся 4 косточки, они называются земными. А в верхнем блоке 1 косточка. Она носит название небесной. Сначала дети перебирают пальчиками эти косточки и учатся решать арифметические примеры на абакусе. Когда у них начинает получаться, они убирают счёты и воображают их в своем уме. Но пальчиками продолжают все так же перебирать, только уже по воздуху. В результате после года обучения дети могут вычислять сложные арифметические примеры на сложение и вычитание в уме и одновременно читать стихотворение. После второго года они умножают и делят в уме. А на третьем могут даже вычислять квадратный и кубический корень.

Задача ментальной арифметики – заставить работать оба полушария мозга. Правое у нас отвечает за воображение, фантазию, интуицию, творческие способности. Левое ответственно за логическое мышление, речь, аналитику, музыкальные способности. И когда эти две частички головного мозга начинают работать вместе, интеллектуальные способности ребёнка резко возрастают.

Ментальная арифметика появилась благодаря древним счётам. Сначала абак возник в Месопотамии и Древней Греции около 5000 лет назад. Потом переместился в Китай, где его назвали суаньпань, а уже потом в Японию, где он получил название соробан. Там же возникла и эта уникальная методика.

Как организовать математическую подготовку к школе

Чтобы ребёнок, придя в первый класс, имел хороший уровень подготовки, нужно уделять время домашним занятиям. Рекомендуется запастись карточками с цифрами, кассой счёта, мелкими бусинами разных форм и т. д. *Занятия нужно проводить в игровой форме. Начинают с формирования математических представлений. После подготовительного этапа переходят к изучению цифр и счёта.# По каждым теме есть большой выбор обучающих пособий, соответствующих возрастным особенностям дошкольников. Кроме того, если ребёнок посещает детский сад, там проводится подготовка в школе. Родителям остаётся в этом случае лишь заниматься дополнительно. Или отвести ребёнка на специальные в центрах дополнительного образования. Педагоги на таких курсах знают все государственные образовательные стандарты и со знанием дела готовят дошкольников к школьному обучению.

Дошкольника нужно заинтересовать математикой в период подготовки к школе. Родители должны продемонстрировать пользу от знания счёта. *Можно брать ребёнка в магазин, позволяя самому выбрать некоторые покупки с учётом имеющейся суммы. Если счёт станет для малыша увлекательным, интересным занятием, он будет часто практиковаться в нём.# Сформированный интерес к математике – хороший старт для обучения в школе. Ребёнок с удовольствием будет учиться и открывать в себе новые способности.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Задания по математике

Минимальный набор знаний к первому классу:

  • счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
  • сложение и вычитание в пределах десяти;
  • основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
  • копирование образца, например продолжение узора;
  • понимание количества: «один — много»;
  • базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.

Прогуляемся не зря

Что тренирует: знание чисел, форм, цветов, умение считать.

Ребёнок по пути домой или в садик может считать автомобили, дома или предметы какой-то формы, а ещё называть цвета или все предметы одного цвета.

<<Форма демодоступа>>

Раскраски

Что тренируют: знание цветов, умение складывать и вычитать.

Ребёнку нужно складывать или вычитать, то есть решать примеры. Значение соответствует цвету, которым нужно раскрасить часть картинки.

Найди фигуру

Что тренирует: знание фигур.

Ребёнку нужно найти  и назвать все геометрические фигуры на картинке, а затем раскрасить их.

Один и много

Что тренирует: понимание, чем различаются понятия «один» и «много».

Ребёнку нужно рисовать или распределять предметы, например яблоки на деревьях. На одном дереве должно быть одно яблоко, на другом — много.

Посчитай

Что тренирует: знания чисел и умение считать.

Ребёнку нужно посчитать, сколько предметов входит в одну категорию, и записать число.

Для тех, кто спешит получить знания, в Домашней школе «Фоксфорда» есть программа ускоренного обучения в начальной школе. За один учебный год ребёнок пройдёт 1 и 2 классы. Подробности о формате можно узнать здесь.

<<Перелинковка2>>

Логические задачи для 6 лет

Логические задачи для детей 6 лет

В магазине на витрине лежало 8 мячей. За день купили 6 мячей. Сколько теперь мячей осталось на витрине?

Два кролика лакомились морковками. Первый кролик съел 5 морковок, а второй съел 4 морковки. Потом они обнаружили, что морковки закончились. Сколько всего марковок было в огороде?

Логические задачи 6 лет с ответами

Утром во дворе стояло 8 машин. 3 машину уехали. Сколько машин осталось стоять во дворе?

Два рыбака поехали на рыбалку. Первый рыбак поймал 6 рыб, а второй на 2 больше. Сколько рыб поймал второй рыбак?

Задачи на логику 6 лет

В корзинке лежало 9 картофеля. 4 картофеля мама взяла, чтобы сварить суп. Сколько картофеля осталось в корзинке?

В вагоне ехали 7 пассажиров. На первой остановке вышло 4 пассажира. Сколько пассажиров осталось ехать в вагоне?

Логические задачи для дошкольников 6 лет

На листочке сидело 5 божих коровок и 1 кузнечик. 3 божьи коровки улетели. Сколько насекомых осталось сидеть на листочке?

Девочка собрала по саду яблоки и складывала их в корзинку. Она набрала 5 красных яблок и 5 жёлтых яблок. Придя домой девочка съела 1 красное яблочко, а 1 жёлтое дала маме. Сколько яблок осталось в корзинке?

Логические задачи 6 лет распечатать

На заборе сидело 3 рыжих кота, 4 белых кота и 1 чёрный кот лежал под лавочкой. Сколько всего котов сидело на заборе?

Мама испекла 8 кексиков и позвала всех за стол. За стол сели мама, папа и дочка и сын и каждый из них съел по одному кексику после обеда. Сколько всего кексиков осталось на столе?

Польза математических занятий для малышей и дошкольников

Математика способна комплексно развивать навыки детей, которые необходимы для дальнейшего применения в учебе. В первую очередь, математические задания для малышей развивают логическое и аналитическое мышление, что позволит ребенку научиться принимать рациональные решения. Навыки счета и изучения базовых фигур ребенок раннего возраста будет применять в жизни практически ежедневно, поэтому печатные игры по математике полезны для применения знаний на практике уже в раннем возрасте.

Подарки Санты

Новогодние пазлы

Адвент календарь

Развивающие математические задания также помогут развить и другие навыки детей, например, мелкую моторику, творческое мышление или речь:

  • большинство математических игр для детей содержит мелкие детали, при работе с которыми малыши разовьют мелкую моторику пальцев (прикреплять прищепки, вырезать, перемещать, искать элементы среди множества и т.д.);
  • после освоения навыков счета в пределах до 10 или 20 ребенок сможет строить предложения с указанием количества объектов, тренируя речевой аппарат;
  • дидактические материалы по математике помогут углубить знаний детей на основные лексические темы во время игр;
  • математические прописи, раскраски с цифрами или рабочие листы потренируют графомоторные навыки дошкольников и дадут положительный результат в подготовке ребенка к школе.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий