Уроки рисования в средних группах детского сада

Ход занятия:

(Дети встают полукругом. Педагог их приветствует.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня замечательный день, и нас ждет

очень интересное занятие. Кто-нибудь из вас знает, что ночью шел волшебный дождь? (Отв. детей.) Во время такого дождя вырастают необычные цветы, которые называются Эбру. Одна художница давно мечтает нарисовать их, но очень боится дождя. Поможем ей найти цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно превратиться в необычных художников

и познакомиться с интересными способами рисования.

(Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором находятся цветы и

ваза.)

Воспитатель: Я не сомневаюсь, что вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. У осени имеются свои краски, которые он разукрашивает все вокруг. Предлагаю вам собрать букет цветов. А цветы как

вы думаете, куда можно поставить? (отв. детей)

Дети: В вазу.

Воспитатель: Обратите внимание, что наши цветы разных оттенков. Каких?

(Дети называют оттенки цветов.)

(Дети называют оттенки цветов.)

Воспитатель: А какие названия цветов вы знаете? (отв. детей)

Дети: Колокольчик, роза, ромашка…

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, какую интересную картину

я нашла.

(Педагог показывает репродукцию картины А. Желонкина «Дождь».)

Воспитатель: Написал ее современный художник Александр Желонкин,

называется она «Дождь». Что на ней изображено? (Дождь)

(Дети перечисляют, что изображено на картине. Затем педагог читает стихотворение А. Введенского «Песенка о дожде».)

Воспитатель: Дождик, дождик, глянь, глянь!

Дождик, дождик, грянь, грянь!

Ждут тебя в саду цветы,

Дождик, дождик, где же ты?

Ждут поля и ждут березы,

Тополя, дубы и розы,

Незабудки и быки,

Куры, утки, индюки.

И мы тоже, дождик, ждем-

Бегать будем под дождем!

А вы дождика боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие вы смелые!

Воспитатель: Ой, волшебный дождик наполнил баночки для рисования с водой. Посмотрите, нет ли в воде необычных цветов, которые мы ищем?

Дети: Нет, здесь только вода.

Воспитатель: Что же нам делать? Мы обещали помочь художнице. Может быть, мы сами нарисуем эти цветы? А на чем можно рисовать? И чем?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы нарисовать цветы на воде? (отв. детей.) Я хочу открыть вам тайну… Существует одна удивительная техника, которая называется Эбру, что означает «рисование на воде». Она нам и поможет. Сегодня мы с вами превратимся в необычных художников.

Посмотрим, что нам для этого понадобится.

(Дети садятся на стулья и рассматривают материалы для рисования, которые находятся перед ними.)

Воспитатель: Чтобы нарисовать цветы на воде, мы будем использовать деревянные палочки вместо кисточек и краски.

(Педагог демонстрирует детям краски и палочки.)

Воспитатель: В природе очень много цветов различных оттенков, но мы будем использовать только красную, синюю, желтую и зеленую краски.

Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать цветы с помощью техники Эбру.

(Педагог показывает способ рисования руками и проговаривает свои действия.)

Воспитатель: Мы берем рукой деревянную палочку, опускаем ее в краску.

Далее палочку с краской зажимаем между пальцами рук. Аккуратно преподносим к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем палочку рукой, опускаем ее в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

(Педагог поочередно предлагает детям нарисовать круги на воде понравившимся цветом.)

Воспитатель: Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью деревянной палочки. А чистой палочкой отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.

(Педагог продолжает демонстрировать детям новую технику рисования.)

Воспитатель: Теперь положим палочки обратно в банки с красками и вытрем салфетками руки. Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились.

Воспитатель: Давайте сравним наши цветы и картину художника. Что общего между ними? Чем они отличаются?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: И картина, и наши рисунки интересны по-своему. Сегодня мы с вами были необычными художниками и нарисовали необычные цветы. Как они называются?

Дети: Цветы Эбру.

Воспитатель: Вы смогли передать красоту природы яркими красками, выразили свое настроение и помогли художнице. Она очень благодарна вам за ваши цветы и просила передать вам в подарок картину, которую тоже нарисовала в технике Эбру.

(Педагог показывает репродукцию картины А. Ивановой «Цветы».)

Подготовка к занятию по рисованию в средней группе

Дети, которые посещают детский сад в возрасте 4-5 лет должны иметь представление о различной нетрадиционной технике рисования. Эта деятельность создает на уроках атмосферу непринужденности, открытости, раскованности. Каждый новый проект направлен на развитие инициативы, самостоятельности, создание эмоционально-положительного отношения к искусству, а также самообразование.

Как готовят малышей к занятиям

Подготовка к занятию — это довольно ответственный момент. Изначально педагог должен воспитать у детей эстетическое отношение к окружающему. Правильная подача материала способствует развитию художественного вкуса и творческих способностей. В этом возрасте ребенок учится восхищаться многообразием природных форм, любоваться прекрасными уголками природы.

Важно! Большую роль в рисовании играет зрение. Изображая рисунок на бумаге, ребенок должен четко представлять цвет, форму, конструкцию определенного образа или предмета

Виды рисования для дошкольников 4–5 лет

Все виды занятий художественного искусства при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

На практике рассматривается несколько видов рисования для дошкольников 4-5 лет. Сюда можно отнести монотопию, печатание листьями, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и прочее. Каждая из этих техник — своеобразная игра.

Нетрадиционный способ рисования выбирается индивидуально. Педагог учитывает физические и умственные способности детей. Кроме этого, учитывается интерес к определенным предметам. Исходя из этих характеристик, воспитатель создает план, то есть выбирает метод рисования и тему.

Раздаточные материалы, необходимые для занятия (основа, краски, кисточки и др.)

Для создания уникального рисунка требуются специальные материалы. В основном это может быть кисть, гуашь, карандаш, акварель, картинки с различными образами, бумага любого цвета, салфетки. Выполняя работу, необходимо периодически поддерживать ребенка и помогать с приемами.

Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми

Индивидуальный подход представляет собой основу воспитания, а также уклада жизни. Индивидуальность позволяет самовыразить себя в определенных условиях, проявлять свои таланты. Поэтому непосредственная форма коллективной работы утверждает общественную жизнь человека. Каждый человек по своему индивидуален

Очень важно вовремя выявить способности, еще в раннем возрасте

Обратите внимание! Суть данного термина определяет общие задачи воспитания. Воспитатель, который проводит индивидуальные работы с детьми, ставит определенные цели/задачи

При выполнении занятий, дети могут использовать игры, направленные на их воспитание.

Изображение пернатых

Рисование птицы в средней группе должно нести в себе не только творческую нагрузку, но еще и давать некоторые теоретические знания о тех или иных представителях класса пернатых. В данном случае лучше использовать традиционную технику рисования. Урок, подразумевающий рисование птицы, в средней группе должен начаться с того, что детям будут выданы специальные стандартные заготовки.

Далее воспитатель переходит к рассказу о видах пернатых, демонстрируя иллюстрационный материал, где будет хорошо виден окрас. По окончании теоретической части малышам предлагается окрасить заготовки, имитируя расцветку той или иной птицы, о которой говорил педагог. Можно, как и в предыдущем случае, сделать общее дерево, на котором малыши разместят свои шедевры.

Методы и приемы обучения рисованию.

Изображение предметов

Для освоения изображения важно, чтобы дети умели выделять основную форму предмета и его части. Поэтому при обучении рисованию воспитатель использует различные приемы информационно-рецептивного метода: наблюдение, обследование, показ способов изображения, объяснение и др

Как и в младшей группе, воспитатель при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением. Для детей, которые приобрели навыки в рисовании, этого жеста бывает достаточно, чтобы понять, с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять. В процессе занятия воспитатель напоминает детям о натуре, предлагает посмотреть на нее и нарисовать. В этом возрасте дети еще не могут передавать изображение с определенной точки зрения, поэтому натура должна быть установлена так, чтобы они видели ее с наиболее характерной стороны и ясно различали основные части. Если дети сидят за четырех- или шестиместными столами, натуру надо поставить в нескольких местах, чтобы она была перед глазами каждого ребенка (при этом все предметы должны быть одинаковы).

Изобразительная деятельность играет важную роль во всестороннем развитии и воспитании ребенка. Этот метод передает детям То, что они видят вокруг себя. То есть ребенок начинает воспринимать окружающий мир иначе, чем взрослый человек. Эти эмоции можно передать на бумаге, изображая эмоции и чувства.

Использование программной оболочки для составления плана

Как мы уже говорили, работу по составлению планирования можно осуществлять различными методами, и даже обычными карточками. Но, самым удобным из них является специальная программа, которая обращается к базе данных, содержащей записи занятий и одновременно может хранить любую информацию в цифровой форме, к этим занятиям относящуюся.

Работа алгоритма подбора занятий пока что несовершенна и поэтому часть работы мы выполняем вручную, подбирая занятия, которые на наш взгляд подходят для детей данного возраста лучше всего.

При подборе содержания занятий мы исходим из общеизвестных принципов, подытоженных и сформулированных Н.А. Коротковой.

Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники).

Второй фактор — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям.

Третий фактор — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность.

Четвертый фактор — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам.

Каждый из вышеперечисленных факторов может послужить основанием комплексирования занятий, объединения общей темой.

При этом, надо понимать, что тематическая связь между занятиями (прочитали по зайчика, побегали как зайчики, вылепили зайчика и т.д.) не является самоцелью. Комплексирование надо использовать в том случае, где оно уместно, и нет нужды стремиться к так называемым «тематическим неделям».

В этом учебном фильме Вы можете ознакомиться с тем, как используется программная оболочка для подбора занятий (на примере перспективного планирования на октябрь для старшей группы).

Если Вы зарегистрируетесь на сайте https://miridetstva.ru/ (), Вы сможете составить свое собственное календарное планирование

Календарное (перспективное) планирование для второй младшей группы

Планирование для детей 3-4 лет имеет свою специфику, так как дети, впервые пришедшие в детский сад, проходят период адаптации. Чтобы он прошел как можно более быстро и безболезненно для детей, рекомендуем прочитать методическое руководство по планированию образовательной деятельности во второй младшей группе.

Также рекомендуем прочитать об организации физического развития детей 3-4 лет. Физическая активность очень важна для безболезненной адаптации детей.

Если адаптационный период у детей Вашей группы завершен, можете составить свое собственное календарное планирования для детей 3-4 лет на октябрь.

Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 3-4 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.

Календарное (перспективное) планирование для средней группы (октябрь)

Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 4-5 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.

Календарное (перспективное) планирование для старшей группы (октябрь)

Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 5-6 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.

Календарное (перспективное) планирование для подготовительной группы

Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 6-7-6 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.

Если Вам интересны новости по данной теме, присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте:

Техники рисования

  1. «Рисование ладонью, кулаком, пальцами»

Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь (кулак или палец) с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на чистом листе.

  1. «Монотипия»

Технология рисования. Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.3.«Печатание листьями»

Технология рисования. Лист дерева покрывается  красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

  1. «Ниткография»

Технология рисования. Разрезать нить на отрезки длиной 7 – 10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

  1. «Печатание бумагой»

Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.

  1. «Рисование методом напыления (набрызг)»

Технология рисования. На  одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держать на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

  1. “Кляксография»

Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать её в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через неё в центр кляксы, раздувая её в разные стороны.

7. «Рисование мыльными пузырями»

Технология рисования. В стакан с водой  добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки «набулькать» много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

  1. «Рисование солью»

Технология рисования. Фон рисунка необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхнуть остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

 9.«Рисование методом тычка (поролоновый тычок)»

Технология рисования.  На чистом листе рисуется контур какого-либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Поролоновый тычок  при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна  получиться  большая «пушистая» точка.

  1. «Оттиск поролоном»

Технология рисования. Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до густой жидкой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

  1. «Пуантилизм» (рисование ватными палочками)

Технология рисования. Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.

  1. «Восковые мелки + акварель»

Технология рисования. На поверхность листа нанести рисунок восковыми мелками. Затем раскрасить рисунок акварелью.

  1. «Рисование свечой (проступающий рисунок)»

Технология рисования. На лист бумаги нанести рисунок тонким концом свечи. Затем тонировать рисунок гуашевыми или акварельными красками. Рисунок, нарисованный свечой, не тонируется.

  1. «Рисование по сырому»

Технология рисования. Влажной от воды (немного отжатой) губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварельными красками, мелками, пастелью. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.

  1. «Рисование углем»

Технология рисования. Рисунок выполняется тонким концом угля или всей поверхностью (растушевка), точно так же, как рисование простыми и цветными карандашами. Нужно нажимать на уголь легко, иначе он будет крошиться.

  1. «Печать винной и пенопластовой  пробкой»

Технология рисования. Налить на тонкий поролон в миске немного краски. Опустить пробку в поролон. Затем нанести отпечаток на бумагу.

  1. «Рисование цветными  и белыми мелками»

Технология рисования. Рисуем мелками изображение на белом или цветном листе бумаги. Затем с помощью лака для волос закрепляем рисунок (чтобы не рассыпался).

свернуть

Значение изобразительного искусства для детей 4–5 лет

Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.

Что представляет собой изобразительное искусство

Изобразительное искусство направлено не только на выполнение учебных задач. Этот термин связан со всесторонним развитием ребенка в возрасте 4-5 лет. Ребята начинают рисовать интересные изображения, собирать конструкции, делать аппликации. Все эти действия способствуют умственному и нравственному воспитанию ребенка. Как правило, малыш развивается в процессе обучения. Он прежде всего должен создать для себя выразительный образ, а также овладеть приемами изображения.

Видео по теме нетрадиционного творчества в детском саду

Фрагмент занятия по рисованию кончиком пальца в средней группе «Зимний лес»

https://youtube.com/watch?v=jqJTAtmyXU0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Фрагмент занятия по рисованию в средней группе «Зи (https://youtube.com/watch?v=jqJTAtmyXU0)

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом — тычком

https://youtube.com/watch?v=sl1CB0XUBDAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Конспект открытого занятия по рисованию в средней (https://youtube.com/watch?v=sl1CB0XUBDA)

Техника нетрадиционного рисования — рисование через мокрую марлю (занятие)

https://youtube.com/watch?v=yWbUgJ-1ADAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Техника нетрадиционного рисования «Рисование через мокрую марлю» (https://youtube.com/watch?v=yWbUgJ-1ADA)

Нетрадиционные техники рисования — набрызг

https://youtube.com/watch?v=2J2ByZJlyzUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования: Набрызг» (https://youtube.com/watch?v=2J2ByZJlyzU)

Занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования — рисование на стекле пальчиком

https://youtube.com/watch?v=YFUNoW7EF3wVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: видео НОД ИЗО ТРИЗ в средней группе «Букет для воспитателя» (https://youtube.com/watch?v=YFUNoW7EF3w)

Занятие в средней группе по рисованию губкой

https://youtube.com/watch?v=NUQMVlBS7fwVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ООД по рисованию в средней группе на тему «Осенние (https://youtube.com/watch?v=NUQMVlBS7fw)

Вебинар «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

https://youtube.com/watch?v=knVincsoWLUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (https://youtube.com/watch?v=knVincsoWLU)

Занятия по нетрадиционному рисованию предоставляют широкий простор для детской фантазии. Каждый раз — это радость, игра и возможность поверить в собственные силы. Страх рисовать кистью и карандашом постепенно уходит, потому что, рисуя воском, печатая поролоновой губкой и листьями, делая тычки ватными палочками и брызгая зубной щёткой, ребёнок открывает в себе творческие способности. Яркий и необычный результат приятен маленьким художникам, им хочется продолжать рисовать и совершенствовать умения работать с различными материалами и инструментами.

Проведение НОД по рисованию на выбранную тему (подходящие тематики для детей 4–5 лет)

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии. Здесь рассмотрено несколько способов рисования по нетрадиционной технике.

Как проводится НОД по рисованию по выбранной тематике

Тема — «Осень»

В ходе занятия нужно сделать отпечатки листьев, использовать гуашь. Этот нетрадиционный способ учит смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета, а также различать, какое изображено на бумаге дерево.

Для работы используется следующий материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь, широкая кисть, емкость с водой, лист бумаги или клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).

На занятии вместе с детьми педагог спрашивает, какие листья выпадают. Затем каждый ребенок берет один листик, кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета нужно научить детей смешивать красную и желтую краски. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик нельзя двигать.

Следующая тема недели — «Посуда»

Рисование проводится ватными палочками. Воспитатель учит детей рисовать предмет посуды. Для этого используется простой карандаш. Ребята могут самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками контур при помощи ватной палочкой с гуашью.

Для занятия нужны следующие предметы: чашка, тарелка, кастрюля, мяч, альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки)

Прежде чем изобразить на бумаге вымышленного персонажа либо предмет, воспитатель проводит с детьми беседу. Ребята внимательно рассматривают иллюстрации, изучают картинки с интересными для них изображениями. Воспитатель кладет на стол яркие картонные карточки по различным тематикам, например, «Весна», «Мой город», «Новый год», «Зима», «Самолет», «Куда летают птички зимовать», «Снеговик», «Девочка и мальчик», «Зимний сад».

Музыка и стихи подходящие к теме урока

Рисование в средней группе проходит под веселые мелодии и стихотворения. Для начала воспитатель готовит музыкальный материал:

  • «Полянка» — русская народная музыка;
  • «Колыбельная» — А. Гречанинов;
  • Пьеса «Три подружки» — Д. Кабалевский;
  • Песня «Зимушка» — М. Картушина;
  • Песня «Два окна со двора и развесистый клен»;
  • Песня «Солнце сквозь листву»;
  • Игра «Вот так холод, вот мороз» — русская народная мелодия, обработка И. Пономаревой.

Обратите внимание! Перед выполнением работы детки начинают плясать под ритм музыки. Они должны передать настроение этой композиции в своих движениях

Конспект занятия по рисованию в выбранной технике в средней группе (фрагмент в виде таблицы)

Тема неделиКонспект занятияМатериал и способ передачи замысла
Числа тела и лицаЕсть такие мальчикРисование простым карандашом
ОвощиОгурец/помидорРисование цветными карандашами
ФруктыЯблоко/грушаКисть, гуашь
ЯгодыВетка вишниЦветные карандаши
ПтицыДымковские птицыКисть, гуашь (коллективная работа)
ОсеньОсенние листьяОтпечатки пальцев (гуашь)
Домашние животныеКотенокТычок жесткой полусухой кистью (гуашь)

Рисованию методом тычка «Белый медведь и северное сияние»

Организация: ГБДОУ № 48 Калининского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Расширить знания детей о жизни животных Севера.

Образовательные задачи:

– формировать умения рисовать гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью;

–  наносить рисунок по всей поверхности;

– передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

Развивающие задачи:

– познакомить с самым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием;

– развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. – способствовать развитию любознательности.

– развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Воспитательные задачи:

– воспитывать любовь к животным, вызвать интерес детей к дикой природе, воспитывать заботливое отношение к живой природе.

– воспитывать желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние)

– воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

– воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Предварительная работа:

Беседа о белом медведе, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Просмотр мультфильма «Умка».

Оборудование листы цветной бумаги с нарисованными контуром медведя, гуашевые краски (белая, черная), салфетки, мягкие кисточки, кисточки клеевые , баночки с водой, восковые мелки

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет.

Умеет плавать и нырять

Воспитатель:

Молодцы! А где живет белый медведь?

Ответы детей: на Севере.

Воспитатель: А какой климат на севере?

Ответы детей: На Севере холодно

Воспитатель: А какая шубка у медведя?

Ответы детей: Толстая, теплая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А сейчас предлагаю вам подойти к глобусу и полюбоваться красотой далёкого Севера, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! (рассматривают глобус)

Об одном из этих чудес я загадаю загадку:
Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает-

Солнцу силы не хватает!

К небу радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? Это…

Ответы детей: Северное сияние

Воспитатель:Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивают в небе яркие краски северного сияния – это, конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди.
Как вы думаете, кто ещё может любоваться северным сиянием?Ответы детей: животные севера.

Пальчиковая гимнастика

«Белые медвежата»

На заснеженной горе

(рисуем ладошкой в воздухе гору)

Все деревья в серебре.

(шевелим пальчиками обеих рук)

Трое белых медвежат

(показываем три пальчика)

Поиграть с тобой хотят

(соединяем ладошки вместе)

Покидаем снежки друг в дружку,

(имитируем игру в снежки)

Пробежаться до опушки,

(пальчики бегут по столу или коленям)

С горки весело скатиться

(скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)

В толщу снежную зарыться.

(накрываем кулачек правой руки левой рукой)

Попробуем изобразить северное сияние и медведя, идущего среди белых снегов.

Перед вами цветная бумага с нарисованным контуром медведя.

Будем работать жесткой кистью, используя элемент тычка. Возьмем кисть и попробуем  рисовать на ладошке. Кончик кисточки должен смотреть вверх. (пробуем).

Теперь наберем белую краску и заполним всего медведя. Сначала обведем контур, далее заполняем всего медведя.

Черной краской дорисуем глаз и нос.

Физминутка

А теперь все дружно встали

И как мишки зашагали,

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Ваши медвежата подсохли, теперь можно взять мелки и нарисовать северное сияние.

Ребята, у вас получились очень красивые белые медведи. Такое ощущение, что мы на севере.

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,8 МБ
Опубликовано: 05.04.2022

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий