Занятия по математике для дошкольников 6-7-летнего возраста

Программа обучения

Предлагаем рассмотреть программу обучения математике, разработанную для дошкольников. Занятия рассчитаны на группу учеников. Однако родитель, принявший решение обучать ребенка самостоятельно, также может прибегнуть к данному курсу, адаптировав подвижные игры под одного малыша. Для этого достаточно проявить фантазию и по возможности привлечь к участию остальных членов семьи.

В подготовительной группе детского сада по нормативам проводится 2 развивающих занятия в неделю длительностью 35 и 20 минут, итого 70 уроков за год. Как любая другая дисциплина, математика требует практики. Поэтому мы ввели дополнительные 10 занятий для лучшего освоения особо сложных тем.  Первые и последние пять уроков посвящены повторению ранее изученного материала (1, 14 блоки). Остальные занятия  разделены на блоки в соответствии с  темой.

Тематический план занятий на год

Блок
Тема или вид деятельности
Порядковый номер занятий
1
Повторение изученного материала. К 5-летнему возрасту ребенок должен знать и уметь:·         считать до 20 в прямом порядке;·         сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;·         узнавать треугольник, круг, квадрат;·         знать левую, правую руку;·         ориентироваться в пространстве – «близко-далеко», «низко-высоко».
1-5
2
Прямой, обратный порядок чисел от  1 до 20. Считаем любые окружающие предметы.
6-8

Подвижная игра. Прятки придутся по вкусу непоседливым ученикам. Так они отработают навык счета в прямом порядке. Впоследствии можно предложить ведущему обратный порядок отсчета.
9

Повторение
10
3
Мало, много. В качестве инвентаря подойдут счетные палочки, мягкие игрушки, пуговицы.
11-13

Подвижная игра.
14

Повторение
15
4
Больше, меньше. Методисты рекомендуют ассоциировать этот знак с крокодилом, а числа – с его едой.  Он откроет пасть в сторону большей тарелки.
16-19

Повторение
20
5
Направления движения. Учащиеся уже знают левую и правую руку. Научить их ориентироваться в пространстве с помощью прямых вопросов и команд не составит труда. «Подними левую ногу», «закрой правое ухо», « возьми за руку соседа справа», «сколько машин у ворот слева?»
21-24

Подвижная игра. Хороший вариант – поиск сокровищ по нарисованной карте с указателями «Налево» и «Направо», «Вперед», «Назад».
25
6
Фигуры в геометрии.
26-30

Повторение
31
7
Устный счет от заданного числа. Среди любимых малышами упражнений на закрепление этой темы – расставить по порядку перемешанные числа. На данном этапе можно попробовать расширить знакомый объем чисел с 20 до 30.
32-36

Подвижная игра. К примеру, наклейте детям на одежду числа и предложите их встать по порядку, пока играет музыка. Не успевших встать на свое место крадет волк. Оставшиеся обменяются наклейками, затем повторят упражнение.
37

Повторение
38
8
Порядковые и количественные числительные. Глядя на несколько одинаковых предметов, ученики отвечают на вопрос «сколько?». Глядя на несколько предметов разного цвета, отвечают на вопрос «Который из них красный?»
39-40

Повторение
41-42
9
Четное – нечетное. На выручку родителям и воспитателям приходят разные стороны улицы

Во время прогулки или экскурсии обращайте внимание ребенка на порядковые номера домов.
43-46

Подвижная игра.
47

Повторение
48
10
Счет по пятеркам. Ребенку интересно понять, как сгруппированы минуты на часах и почему, отсчитывая десять делений, мы говорим «2 часа».
49-54

Повторение
55
11
Групповой счет

Подразумевает счет предметов в отдельных группах и счет количества групп. Например, три яблока в двух корзинках.
56-60

Подвижная игра
61

Повторение
62
12
Решение простых задач на сложение и вычитание. Задачи иллюстрируются картинками и игрушками. Например, в гараже было 5 машин, на одной водитель  повез ребят в детский сад. Сколько осталось машин в гараже?
63-67

Повторение
68-70
13
Деление целого числа на части.
71-75
14
Повторение
76-80

Логические задачи для 6 лет

Логические задачи для детей 6 лет

В магазине на витрине лежало 8 мячей. За день купили 6 мячей. Сколько теперь мячей осталось на витрине?

Два кролика лакомились морковками. Первый кролик съел 5 морковок, а второй съел 4 морковки. Потом они обнаружили, что морковки закончились. Сколько всего марковок было в огороде?

Логические задачи 6 лет с ответами

Утром во дворе стояло 8 машин. 3 машину уехали. Сколько машин осталось стоять во дворе?

Два рыбака поехали на рыбалку. Первый рыбак поймал 6 рыб, а второй на 2 больше. Сколько рыб поймал второй рыбак?

Задачи на логику 6 лет

В корзинке лежало 9 картофеля. 4 картофеля мама взяла, чтобы сварить суп. Сколько картофеля осталось в корзинке?

В вагоне ехали 7 пассажиров. На первой остановке вышло 4 пассажира. Сколько пассажиров осталось ехать в вагоне?

Логические задачи для дошкольников 6 лет

На листочке сидело 5 божих коровок и 1 кузнечик. 3 божьи коровки улетели. Сколько насекомых осталось сидеть на листочке?

Девочка собрала по саду яблоки и складывала их в корзинку. Она набрала 5 красных яблок и 5 жёлтых яблок. Придя домой девочка съела 1 красное яблочко, а 1 жёлтое дала маме. Сколько яблок осталось в корзинке?

Логические задачи 6 лет распечатать

На заборе сидело 3 рыжих кота, 4 белых кота и 1 чёрный кот лежал под лавочкой. Сколько всего котов сидело на заборе?

Мама испекла 8 кексиков и позвала всех за стол. За стол сели мама, папа и дочка и сын и каждый из них съел по одному кексику после обеда. Сколько всего кексиков осталось на столе?

Математические задания для старших дошкольников и младших школьников

Мы предлагаем вашему вниманию серию занимательных математических задач и упражнений для старших дошкольников.

Весёлые примеры

Найди числа от 1 до 10.

Найди на рисунке все числа от 1 до 10 и проведи стрелки от меньшего к большему.

Кто спрятался за цифрами?

Соедини карандашом точки от числа 51 до числа 99, и ты увидишь, кто выступает в цирке с клоуном.

Вместе с гномом нарисуй

Возьми четыре фломастера: красный, розовый, синий и зелёный.

Соедини точки по порядку номеров. Что нарисовали гномы?

Как получить цифру 9?

Впиши в пустые клеточки такие числа, чтобы сумма во

Математическая раскраска

Раскрась картинку.

Какой у тебя получился петух?

Как разделить клубнику?

Посмотри на картинку и подумай, как разделить клубнику поровну между мальчиком и девочкой?

Какие тарелки возьмёт мальчик?

Какие тарелки возьмёт девочка?

Сколько ягод будет у мальчика?

Сколько ягод будет у девочки?

Помогите ребёнку рассуждать так:

Если мальчик возьмёт тарелки под номером … и под номером …, то у него будет … ягод(ы). Если девочка возьмёт тарелки под номером … и под номером …. то у неё будет … ягод(ы). Значит, у ребят будет по (сколько?) … ягод.

Это значит, у каждого получилось … число ягод.

Слова-помощники:

не поровну, поровну, одинаковое, больше, меньше.

Помоги птичкам

Подумай, сколько ягод достанется каждой птичке, если они поделят ягоды поровну.

Помогите своему ребёнку ответить на вопросы:

Каждой птичке достанется (по сколько?) … (чего?) …, потому что птичек (сколько?) …, а ягод (сколько?) ….

Задачки на внимание

Сосчитай

Сколько ушей у трёх мышей?

Реши задачу

У одной кошки четыре лапки.

Сколько лапок у пяти куриц?

Реши задачу

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Сколько голубей прилетело в гости?

Обведи разноцветными карандашами контуры птиц.

Посчитай, сколько у тебя получилось голубей. Раскрась несколько голубей.

Реши задачи

Шёл Ваня в лес за грибами и догнал  

троих своих друзей.

Сколько всего человек шли в лес за грибами?

Шёл Ваня в лес за грибами,

а навстречу ему шли три друга.

Сколько человек шли

в лес за грибами?

Найди лишнее

В живом уголке школы были одна птичка,

один кактус,

одно деревце лимона,

четыре рыбки.

Сколько всего животных в живом уголке?

Внимательно рассмотри рисунок

Какую фигуру задумал художник, если эта фигура — не круг и находится справа от треугольника?

Прочитай стихотворение и сосчитай, сколько всего было ребят?

В нашем классе два Ивана,

Есть Татьяна, два Степана,

Три Катюши, две Полины,

Два Андрея, три Галины,

Пять Ирин и две Наташи,

Один Петя и два Саши,

Один Миша и Виталий.

Сколько всех вы посчитали?

Подумай и сосчитай

Дети написали контрольную работу, причём Петя и Миша заболели и не писали контрольную. Прочитай стихотворение и ответь на вопрос.

Получили «пять» все Саши,

Иры, Катя и Наташи.

По «четвёрке» — Таня, Гали,

И Полина, и Виталий.

Остальные — все Иваны,

Все Андреи и Степаны —

Получили только «тройки».

А кому достались «двойки»?

Математические головоломки, загадки, ребусы, кроссворды

Реши задачу

Коля, Серёжа и Миша задумали 3 числа.

Миша задумал число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

Серёжа задумал следующее за ним число.

Коля задумал число, которое стоит перед числом 15.

Какое число задумал каждый мальчик?

Отгадай загадки

Прочитай слоги в порядке их номеров и отгадай загадки. Покажи отгадки на картинках.

Какая картинка здесь лишняя? Объясни, почему.

Рассмотри внимательно рисунок

Сколько здесь зайцев?

Фигуры из палочек

Сложи из палочек такие же фигуры.

Сложи из палочек такой же домик.

Подумай, куда надо переложить 1 палочку, чтобы домик повернулся другой стороной.

Посмотри на картинку, возьми 10 палочек и сложи такой же домик.

Переложи 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.

Сложи из палочек оленя по образцу. Олень смотрит вперёд.

Переложи 2 палочки так, чтобы олень смотрел назад.

Разгадай ребусы

В каком возрасте начинать обучение

Математическое развитие дошкольников — это изменения в познавательной деятельности ребенка, которые позволяют сформировать новые представления. В детских садах и специальных центрах начинают заниматься с детьми четырехлетнего возраста.

Существует множество разных методик по развитию элементарных математических представлений

На самом деле овладение этой наукой происходит с раннего возраста. Такие простые понятия как дальше-ближе, больше-меньше — это тоже математические понятия. Ребенок осваивает их самостоятельно и анализирует мир вокруг.

Важно! До года нет смысла пытаться целенаправленно учить малыша. Лучше предоставить ему разнообразные игрушки и стимулировать на разную деятельность

Любые пирамидки, кубики, сортеры — это математические игрушки. Постепенно он начинает замечать, что количество игрушек может отличаться. Например, в ванной пять утят, а в комнате три куклы. Так подсознательно он связывает числа с количеством.

Однако научить чему-то ребёнка можно только с четырех лет — это самое распространённое мнение среди педагогов. В этот период можно ставить конкретные задачи и им уже становится интересно что-то делать.

Занятия можно проводить и в 3-4 года, но это лучше делать родителям. В этом возрасте дети очень привязаны к семье. Поэтому их мысли больше заняты тем, когда придет мама или папа, чем какими-то примерами.

За абстрактные понятия отвечает определенная часть коры. Поэтому раннее обучение не всегда полезно. Ролевые игры тоже помогают. Математика для дошкольников не должна состоять из уроков за партами — это быстро наскучит и вызовет отвращение у детей.

После четырех лет ребенок готов взаимодействовать с учителем, сверстниками. Все обучение должно идти строго через игры.

Обязательно используют разные наглядные материалы

Необходимо соблюдать последовательность этапов и не торопиться с переходом на новый. Ребёнку нужно постепенно все усваивать и скорость восприятия материала будет разной. Поэтому не стоит его особо торопить.

Задания и упражнения по возрасту

Приведем несколько примеров подходящих по возрасту  упражнений. По аналогии читатель без труда составит свои игровые задания для прохождения программы обучения.

Ребенка 5 лет заинтересуют следующие виды деятельности.

  • На листе нарисованы цифры. Используя образец, ребенок обводит их определенными цветами.
  • Учиться сложению можно на палочках. Так, для решения примера 3+2 ученик сначала выложит три палочки, потом доложит еще две, внимательно пересчитает общее количество и даст ответ.
  • К концу обучающего курса можно пробовать провести графический диктант. Он требует предварительной подготовки. На тетрадном листе изображается несложный рисунок по клеткам. Учащиеся продублируют его под диктовку: «2 клетки вниз, 4 клетки вправо». Несмотря на свою сложность, упражнение вызывает восторг у дошкольников.

Принципы обучения

При знакомстве маленьких детей с математикой важно следовать нескольким принципам, позволяющим грамотно построить процесс обучения

  1. Поэтапность. Ребенок только начинает пробовать себя в новой роли ученика – бесполезно требовать от него усвоения всего материала целиком. После каждой пройденной темы следуют занятия на закрепление и повторение ранее пройденного материала. Уровень сложности темы, упражнений также должен быть обоснован.
  2. Комплексность. Математика для детей 5 лет включает в себя не только правила счета, сложение, вычитание, но и задачи на логику, умение ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур и т. д.
  3. Позитивное подкрепление. Похвала важна для малышей. Так они имеют стимул к решению задачи и радуются первым успехам.
  4. Доступность. Не все дети быстро осваивают материал. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания по математике, лучше предложить другое упражнение, с которым он справится.
  5. Предметность и наглядность. Малыши не сразу начинают считать «про себя». Долгое время им необходимо визуальное подкрепление.
  6. Ненавязчивость. Любое упражнение предлагается в форме игры и не носит обязательного характера. Основная цель – заинтересовать и объяснить. Если ребенку неинтересно, он не воспримет информацию должным образом.

С какого возраста начинать подготовительные занятия?

Примерно к 3 годам ребенок уже может осознанно воспринять простейшие математические термины, поэтому именно с этого возраста можно приступать к подготовительным занятиям. Первым их этапом является введение понятий «мало-много», «один-несколько». После того, как у дошкольника будет сформировано количественное представление, можно приступать к изучению цифр.

Начать стоит с первых двух порядковых чисел – с единицы и двойки. Запомнить их будет проще, если родители приведут наглядные примеры – объяснят ребенку, что рот или нос у него один, а вот рук, ног, ушей, глаз по две штуки. Так малышу не только будет проще запомнить представленные цифры, но и легче научиться сопоставлять их с количеством объектов. Позже по такому же принципу стоит изучать и все остальные числа в пределах десяти.

Несмотря на то, что изучение цифр и порядкового счета не кажется сложной задачей, даже такие базовые математические знания нужно прививать правильно. Рассмотрим самые основные рекомендации, которых стоит придерживаться.

Как организовать математическую подготовку к школе

Чтобы ребёнок, придя в первый класс, имел хороший уровень подготовки, нужно уделять время домашним занятиям. Рекомендуется запастись карточками с цифрами, кассой счёта, мелкими бусинами разных форм и т. д. *Занятия нужно проводить в игровой форме. Начинают с формирования математических представлений. После подготовительного этапа переходят к изучению цифр и счёта.# По каждым теме есть большой выбор обучающих пособий, соответствующих возрастным особенностям дошкольников. Кроме того, если ребёнок посещает детский сад, там проводится подготовка в школе. Родителям остаётся в этом случае лишь заниматься дополнительно. Или отвести ребёнка на специальные в центрах дополнительного образования. Педагоги на таких курсах знают все государственные образовательные стандарты и со знанием дела готовят дошкольников к школьному обучению.

Дошкольника нужно заинтересовать математикой в период подготовки к школе. Родители должны продемонстрировать пользу от знания счёта. *Можно брать ребёнка в магазин, позволяя самому выбрать некоторые покупки с учётом имеющейся суммы. Если счёт станет для малыша увлекательным, интересным занятием, он будет часто практиковаться в нём.# Сформированный интерес к математике – хороший старт для обучения в школе. Ребёнок с удовольствием будет учиться и открывать в себе новые способности.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Игровые упражнения

Программа любого ДОУ содержит все этапы обучения. Поэтому не стоит начинать процесс с середины, так как ребенок не усвоит материал. Первоначально детей знакомят с определением величины.

Для этого используют игрушки или цветные картинки, которые можно сравнить. Подойдут куклы, деревья, животные и т. п. Можно разыграть небольшую сценку: Большой Винни-пух хочет в подарок маленькую игрушку. А маленький ослик Иа-Иа надеется на получение большого шарика.

Важно! Подбирать персонажей можно исходя из интересов ребенка. Одним нравятся машинки, другим — куклы

В рабочей программе фигурируют определённые цели. Детей учат соотносить формы. Для этого берут картонные прямоугольники в которых вырезают дырочки в виде разных геометрических фигур. Задача дошкольников подобрать подходящую заплатку.

Показ наглядного материала — неотъемлемая часть обучения. Для этого подходят игрушки, счетный материал, цветные картинки. Все это нужно для того, чтобы правильно сформировать представления о числах и вычислительных операциях.

Перед тем, как дети начнут учить цифры, они должны понять разницу между «один» и «много». Для этого используют счетный материал и соответствующие карточки.

Дошкольникам показывают одну игрушечную утку и несколько утят, предлагая сравнить и предположить в чем разница. Только после того, как это будет усвоено, переходят к усвоению цифр.

Постепенно происходит формирование определения «больше или меньше». Не стоит торопить ребенка в случае возникновения сложностей. У каждой разной скорости обучения.

Когда дети усваивают счет до 5-6, то им предлагают более сложные задания. Даются карточки с ежиками, которые на иголках держат разное количество яблок. Дошкольники должны выложить их по возрастанию или убыванию.

По ФГОС к концу обучения в ДОУ ребенок должен обладать определенными компетенциями. Ему доступно обобщение, классификация, исключение, сравнение и другие математические операции

Это важно для хорошего обучения в школе

Существуют разные тренажеры для развития навыков счета

Об использовании новых технологий в виде презентации и интерактивных игр идет немало споров. Кто-то отрицает их пользу, а другие — видят в этом будущее. Детям нравятся занятия с использованием компьютера, и они любят такие развлечения.

Знакомство ребенка с математикой

Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию

В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе

Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.

Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1

Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие. Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах

Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах

Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.

Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.

Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.

Задания по математике для подготовки к школе

Желательно, чтобы у первоклассника уже были сформированы определенные математические знания, и именно их развитию нужно уделять время еще до школы:

  • порядковый счет: от 1 до 20 и обратно.
  • знание того, как выглядят цифры, умение их определять по внешнему виду.
  • арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10.
  • умение определять простые геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  • способность ориентироваться в пространстве: знание понятий «право-лево», «больше-меньше», «выше-ниже».

Для полноценной подготовки к школе по математике будет достаточно заданий, направленных на формирование всех представленных выше навыков

Однако при обучении малышей 6-7 лет особенно важно соблюдать некоторые правила, и в первую очередь, это касается последовательности изложения материала

Желая привить своему сыну или дочери широкий спектр навыков, родители нередко перепрыгивают с одной темы на другую. Из-за этого сами малыши путаются, а подготовка не приносит желаемого результата. Еще одной распространенной проблемой является желание взрослых как можно быстрее обучить дошкольника основам математики. В этом случае он не успевает полноценно закрепить материал и как следует разобраться в нем.

Чтобы сделать подготовку к школе эффективной, нужно учитывать возрастные особенности дошкольников. Без помощи профессиональных педагогов это не всегда удается, поэтому готовиться к 1 классу лучше на подготовительных курсах, а дома просто повторять уже изученное.

Подвижные игры

В силу возраста дошкольники неусидчивы и шумливы.  Простой способ завоевать их внимание – поиграть. Любое детское развлечение  может включать элементы счета, требовать применения логики, знаний основ геометрии

Достаточно лишь немного изменить правила игры.

Игра «Заяц, сколько времени?». Участники находятся на одной линии. Ведущий (заяц) на небольшом расстоянии от них. Цель игры – добраться быстрее остальных до ведущего, затем ударить его по ладошке. Участники по очереди произносят четверостишие:

Заяц, заяц, сколько времени?

Я спешу на день рожденья.

У меня часы стоят,

Ничего не говорят.

Ведущий назначает количество шагов и способ их прохождения: 5 муравьиных шагов, 4 шага великана, 3 прыжка на месте и т. д.

  • Игра «Кис-кис, мяу». От количества сказанного ведущим «гав» зависит количество сделанных прыжков участниками. При слове «мяу» необходимо присесть.
  • «Жмурки» помогут детям лучше ориентироваться в пространстве, если ведущему давать подсказки «вперед», «назад», «вправо», «влево» вместо хлопков.
  • Игра «Съедобное-несъедобное» легко превращается в игру «Четное-нечетное».

Чтобы обучить ребенка математике,  мало объяснить правила и дать несколько веселых заданий

Важно помочь ребенку понять предмет, полюбить его и научиться применять знания в повседневной жизни

Материалы по обучению дошкольника математике

В современных условиях рынок предлагает большое количество игровых пособий для детей. Их можно изготовить самостоятельно или купить в магазине.

Весь материал должен быть ярким, красочным и красивым

Нужно не только окружать дошкольника большим количеством головоломок и рабочих тетрадей. Только взрослый способен его направить, обучить и развить в нем определенные качества. Поэтому обучением занимается педагог либо родители.

Даже обычные кубики для строительства могут помочь в освоении математики. Если они представлены разными геометрическими фигурами и имеют несколько цветов — это замена палочек Кюизенера.

В книжных магазинах есть множество рабочих тетрадей по развитию математических представлений. Стоит помнить, что это только вспомогательное пособие, а не основное. Дети еще не готовы к полноценному школьному обучению.

Математика очень важна для дошкольников, так как чем раньше они начнут ее понимать, тем лучше. Они смогут грамотно анализировать и считать — это пригодится им в дальнейшем. Процесс можно превратить в увлекательную игру.

Занятия математикой вне ДОУ

Родители тоже являются неотъемлемыми участниками учебного процесса. Они могут заниматься с ребенком самостоятельно, помогая ему усваивать материал.

В качестве счетного материала допустимо использовать подручные варианты: конфеты, мармеладки, сушки, машинки и т.п. На их основе объясняют цифры и состав числа.

Можно найти разные онлайн-игры, но лучше использовать наглядные методики. На прогулке ребенок сравнивает листья, считает цветы или птиц, ищет одинаковые дома и т. п.

Родители могут с ним делать специальный проект. Например, подсчитывать сколько в доме книг или фигурок, других предметов. Взрослые помогают ребенку записывать данные в специальную таблицу.

Важно! Занятия должны быть в виде игры, иначе у дошкольника быстро пропадет интерес к происходящему и у него начнется негативизм. По дому можно развешивать плакаты с цифрами

Если ребенок учит «семерку», то рисуют это число и такое же количество точек. Незаметно ребенку предлагают посчитать количество котлет или других продуктов

По дому можно развешивать плакаты с цифрами. Если ребенок учит «семерку», то рисуют это число и такое же количество точек. Незаметно ребенку предлагают посчитать количество котлет или других продуктов.

Чтобы дошкольник усвоил форму и величину, ему предлагают работать на кухне. Вместе с родителями он может делать печенье и сравнивать их. Для этого используют шаблоны или формочки. Ему предлагают вырезать семь семерок из теста или другие цифры.

Разные головоломки «Сложи узор», «Досочки Сегена», «Блоки Дьенеша» и другие помогут разнообразить процесс обучения. Их могут использовать взрослые в домашних условиях. Родители должны соблюдать одно простое правило: ребенку дают возможность самостоятельно найти ответ.

Математические задания для 1 класса

Математические задания для 1 класса – это яркие красочные картинки с развивающими упражнениями по математике, включающие в себя разнообразные игровые задания для детей. Но не только первоклашки могут заниматься с помощью таких заданий, но и старшие дошкольники, которые учатся выполнять простейшие арифметические действия. С нашими увлекательными заданиями математика перестанет быть скучной и дети смогут сами убедиться в том, что обучение – это необыкновенно интересное занятие!

Математические задания для 1 класса – Посчитай и поставь знак

Представленные математические задания для 1 класса разработаны для тренировки счета от 1 до 10, а также умения подбирать нужный математический знак между двумя числами. Вооружайтесь ручкой и цветными карандашами, распечатывайте скачанную во вложениях картинку и приступайте к занятию, объяснив ребенку условия:

  • В первом задании нужно подобрать к каждой картинке с овощами и фруктами соответствующее число (число нужно обвести и соединить с картинкой, используя карандаш того цвета, в который раскрашен кружок с данным числом). В конце задания пусть ребенок ответит, какие числа оказались лишними. Затем ребенок должен придумать примеры для каждой картинки. Например, в первой картинке пример звучит так: 3 красных яблока + 6 зеленых яблок = 9 яблок. 
  • Во втором задании нужно посчитать количество насекомых в каждой картинке и записать числа-ответы в пустые клетки под ними. Клеточка посредине между числами – для математического знака (>=), который покажет сравнение этих чисел – больше или меньше одно число другого или числа равны.

Скачать математические задания для 1 класса с математическими знаками вы можете во вложениях внизу страницы. 

Сколько пар? – Математические задания для первоклассников

Знает ли ваш ребенок, что такое пара? Пара – это когда чего-то или кого-то двое. Здесь ребенок сможет потренироваться в умении находить пары, выполняя интересные математические задания для первоклассников. Также ему понадобится свободное знание цветов, умение считать до 10, решать простые примеры и, конечно же, раскрашивать.

  • В первом задании нужно внимательно посмотреть на прямоугольники, которые раскрашены по-разному. Прямоугольник состоит из четырех квадратиков, выстроенных в ряд. В каждом прямоугольнике квадратики раскрашены в красный цвет в определенной последовательности. Ребенку нужно найти пары одинаково раскрашенных прямоугольников и соединить их линиями между собой.
  • Во втором задании сначала нужно решить примеры. Затем яблоки с одинаковыми ответами нужно раскрасить в один цвет. Например, два яблока (т.е. пару) с ответом 4 – раскрасить в красный цвет, пару яблок с другим ответом – в зеленый и т.д. После этого ребенку нужно посчитать, сколько получилось раскрашенных пар яблок.
  • В третьем задании нужно раскрасить все цветы в таком же порядке, как и первый. То есть должна полностью сохраниться следующая последовательность цветов по кругу: голубой, розовый, серый, зеленый, оранжевый, желтый, коричневый, фиолетовый. Для усложнения задания остальные цветочки слегка повернуты по часовой стрелке. Поэтому расположение цветов не совпадает, но сама последовательность четко сохраняется. Затем нужно посчитать, сколько пар цветов, сколько пар лепестков в каждом цветке?

Скачать математическое задание “Сколько пар?” вы можете во вложениях.

Выполни задания – Посчитай, соедини и зачеркни

Здесь ребенку нужно выполнить математические задания для 1 класса на умение считать, решать примеры и мыслить логически. 

В первом задании необходимо внимательно рассмотреть картинки с мультипликационными героями и подумать, какие примеры можно составить с ними. Например картинка с четырьмя огурцами и двумя грушами – это числа 4 и 2. Значит, пример может быть или 4 + 2, или 4 – 2. Таким образом ребенок должен размышлять и с остальными вариантами. Подходящий пример нужно выбрать среди четырех вариантов и соединить линиями с соответствующими картинками. 
Во втором задании нужно посчитать количество мультипликационных героев на каждой картинке. Под картинкой необходимо зачеркнуть все числа, которые не соответствуют этому количеству

В конце выполнения задания ребенка нужно спросить, на что он обратил внимание, считая героев (все картинки с героями расположены по порядку счета).

Скачать задания – Посчитай, соедини и зачеркни – вы можете во вложениях внизу страницы.

Задачи по математике 6 лет

Задачи по математике для детей 6 лет

Марина рисовала рисунок на котором изобразила 3 мака и 4 колокольчика. Сколько всего цветов было нарисовано на картине у девочке?

На ветке висело 5 гроздочек ягод рябины. Дети решили покормить птичек зимой и сорвали им 2 гроздочки ягод рябины. Сколько осталось висеть гроздочек ягод рябины на ветке?

Решение задач 6 лет математика

Миша находились порядок в игрушка. На нижней полке у него стояло 5 игрушек. Для удобства он с верхней полки переставил 4 игрушки на нижнюю полку. Сколько теперь игрушек стоит на нижней полке?

У Кати было день рождения и она позвала в гости 6 девочек и 4 мальчика. Сколько всего гостей позвала Катя на свой день рождения?

Задачи по математике 6 лет распечатать

В пачке лежало 10 фломастеров. Девочка решила проверить все ли они пишут и обнаружила, что 2 фломастера засохлии она их выкинула. Сколько теперь всего фломастеров осталось в пачке?

В первый день Миша съел 3 конфетки, а во второй день съел ещё 2 и 2 дал другу Диме. Сколько всего конфет съел Миша за два дня?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий