Уделяй внимание внешнему виду
Мужчины любят глазами, а молодые ребята в этом плане не исключение и обращают внимание на привлекательных девушек, которые следят за своей внешностью. Поэтому начинать надо с себя:
Поэтому начинать надо с себя:
Улыбка – это то, что способно восхитить и очаровать одноклассника, но для этого важно следить за своими зубами и не допускать неприятного запаха изо рта. Такой непозволительный промах может отбить у юноши всякую охоту с тобой общаться
Волосы должны быть не просто чистыми, а красиво уложенными или аккуратно подвязанными. Хорошо, если ты будешь периодически бывать в парикмахерской, чтобы поддерживать здоровое состояние своего главного украшения. И ещё, по мнению представителей сильного пола, большинство из них без ума от длинных волос. Девичьи ручки всегда должны быть ухоженными, а ногти – подстриженными. Идеальный вариант для будней и праздников – естественный французский маникюр с прозрачным покрытием. Это красиво, изящно и говорит о хорошем вкусе. Педикюр в таком же стиле также актуален, тем более в летнее время. Как одеться в школу, чтобы понравиться парню? Если ты придерживаешься модных тенденций, послушай совета – между одеждой брендовой и той, что тебе больше подходит, всегда выбирай вторую. Не стоит подбирать себе и откровенно вызывающие вещи, например, нелепо и даже смешно смотрится глубокое декольте. Понятно, что ты хочешь самовыражения, но, к сожалению, дерзость в облике отпугивает некоторых юношей, хотя это только внешний образ, тобою придуманный. На улицу можно одеваться более ярко, а для занятий лучше придерживаться строгого классического стиля. По возможности следует отказаться от серых, невзрачных вещей.
Несмотря на то, что ты только начала формировать собственный стиль, учись одеваться просто, но со вкусом. Что касается элементарного гигиенического ухода за лицом и телом, это подразумевается изначально – неприемлемо, если от тебя будет исходить запах пота.
Как родители могут поучаствовать в жизни детского сада?
Если детский садик представляет собой дошкольное учреждение «старой закалки» (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:
- помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
- внести предложение о проведении «родительского дня», когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
- описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
- регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний ;
- узнавать о воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.
Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.
Найди общие интересы и хобби
Важно как можно больше узнать о своём избраннике. Это даст представление о том, как живёт и чем он увлечён
С помощью такой информации можно найти общий круг интересов, который поможет в достижении твоих целей.
Пересечения могут найтись в самых разных направлениях:
- У мальчика это может быть любимый предмет, и, возможно, он ходит на факультативные занятия. Почему бы тебе тоже туда не записаться – это обеспечит непосредственное общение и одновременно принесёт несомненную пользу в виде дополнительных знаний.
- Проявляя активность и показывая себя с лучшей стороны, например, участвуя в олимпиаде, подготовке школьного спектакля, обсуждении учебных событий, ты всегда будешь находиться на виду, и, возможно, молодой человек сам захочет познакомиться с тобой ближе.
- Можно вступить в секцию и кружок, который посещает мальчик, – в этом случае предоставляется возможность попросить у него совета или помощи в новом для тебя деле.
- И снова интернет – нельзя недооценивать такой альтернативный способ почерпнуть сведения о человеке. Вступи в те же группы, что и одноклассник, можно даже развить в них какую-нибудь бурную деятельность, чтобы понравиться ему. Если вы уже ведёте переписку, задавай различные вопросы о его текущих увлечениях – компьютерных играх, любимой музыке, спортсменах, досуге.
Как совершить путешествие – визуализацию
Более активный способ связаться со своим внутренним ребенком и ранними травмами посредством визуализации.
Чтобы соединиться с внутренним ребенком через визуализацию, необходимо создать «энергетическое пространство» или безопасное место. Для этого необходимо визуализировать красивый сад или любое место, в котором вы чувствуете себя в безопасности, вдохновленным и целостным. После вхождения в энергетическое пространство, вы можете пригласить своего внутреннего ребенка, чтобы поговорить.
Вот несколько шагов
Расслабьтесь, закройте глаза и глубоко дышите.
Представьте, что вы идете вниз по лестнице.
В нижней части лестницы находится ваше ресурсное место, или безопасное место. В этом месте вы чувствуете себя сильным, надёжным и готовым поддержать.
Потратьте немного времени в вашем ресурсном месте. Погрузитесь в него. Как оно выглядит, пахнет и звучит?
После того как вы познакомились со своим ресурсным пространством, представьте, что ваша маленькая личность входит к вам, возможно, через дверь или водопад.
Обнимите себя – ребёнка, позвольте ему чувствовать себя как дома.
Когда вы будете готовы, задайте своему внутреннему ребенку свой вопрос, например: «Когда впервые я почувствовал себя грустным или напуганным?» Важно формулировать вопрос в детской терминологии. Ждите его ответ
Ждите его ответ.
Обязательно обнимите его, поблагодарите и скажите, как много он значит для вас.
Попрощайтесь с ним.
Возвращайтесь из своего ресурсного места, поднимаясь вверх по лестнице.
Возвращайтесь к своему обычному сознанию.
Это очень простые шаги, но они обеспечивают план, как выполнить путешествие – визуализацию.
Дети воспринимаю мир иначе, чем взрослые. Мы предполагаем, что какие- то события или явления из детства, не могли доставить нам травму, но у ребёнка это могло оставить глубокие шрамы
Поэтому важно никогда не делать предположений о своем внутреннем ребенке
Через работу с внутренним ребенком, можно научиться горевать, исцеляться и разрешить те травмы, которые вы бессознательно удерживали так много лет. Это может освободить вас и позволить вам жить жизнью истинной зрелости, эмоционального баланса и благополучия.
Я надеюсь, что эта статья вдохновила вас на то, чтобы воссоединиться со своим внутренним ребенком. Поделитесь, а каким образом вы научились исцелять травмы из своего детства? Спасибо!
Записаться на консультацию можно по телефону или заполнив форму обратной связи, перейдя на страницу с контактными данными.
Счастливое детство
Говорить:
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14 О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22
Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25
Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка
На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если…?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое «оно» на вкус?
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38
Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.опубликовано econet.ru
Почему детей нужно хвалить
Малышу с рождения говорят, какой он умный, красивый и хороший. Взрослые умиляются первым шагам, словам и рисункам ребёнка, хвалят за самостоятельно завязанные шнурки и до конца съеденный суп. Но когда ребёнок идёт в школу, уровень похвалы резко снижается. Родители считают младшеклассника уже достаточно взрослым, и, так как его ведущей деятельностью становится учёба, начинают поощрять вчерашнего малыша только за хорошие отметки в дневнике.
Однако психологи считают, что хвалить детей и подростков нужно чаще. И вот почему.
- Похвала формирует доверительные отношения. Получая позитивный отклик на свои действия от значимых взрослых, ребёнок понимает, что его любят, о нём заботятся, за его поступками следят и ему готовы помочь.
- Похвала дарит веру в себя. Регулярное одобрение позволяет поверить в себя и свои силы. Ребёнок, которого часто хвалят родители, не будет реагировать на неконструктивную критику чужих людей. Он знает, что если у него что-то не получается, это нестрашно. Нужно лучше стараться и пробовать ещё. Это залог формирования здоровой самооценки.
- Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математики и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее.
Неряшливый ребенок: причины
Далеко не все дети младшего и среднего возраста разделяют и понимают заботы родителей о чистоте и порядке. По мнению американского психолога А. Фромма, для этого есть несколько причин :
- Детей гораздо меньше волнует, как они выглядят в глазах окружающих.
- Грязь и неопрятность не отталкивают детей так, как взрослых. Они еще не привыкли расценивать эти личные качества человека как нечто плохое.
- У детей правила гигиены и опрятного внешнего вида еще не превратились в привычку.
- Соблюдение многих правил гигиены детьми воспринимается как скучное занятие.
Проблема неряшливости актуальна не только для школьников 7-8 лет, которые еще учатся быть чистоплотными. Даже в подростковом возрасте некоторые дети остаются неаккуратными, совершенно не желают следить за собой. Можно выделить ряд причин такого поведения:
- чрезмерная опека родителями ребенка и выполнение за него всех обязанностей,
- отсутствие положительного примера родителей,
- лень ребенка,
- несформированный режим дня у ребенка,
- ненадлежащие санитарно-гигиенические условия в доме,
- депрессия,
- утрата близкого человека,
- характерная черта личности,
- употребление наркотиков и алкоголя.
Если неряшливость и несоблюдение элементарных правил гигиены уже превратились в привычки, можно предложить ребенку пройти программу изменения поведения по технологии 7Spsy. Освоив новую модель поведения, ребенок поймет, что аккуратность и опрятность — это полезные качества, которые помогают комфортно общаться с окружающими, грамотно организовать свое личное пространство и избежать многочисленных конфликтов в семье.
Диалог мамы и малыша
Замечено, что мама ведет себя с младенцем иначе, чем с другими людьми.
При ухаживании за малышом у мамы появляется особая манера говорения: речь становится замедленной, с паузами, с простыми словами и короткими предложениями, меняется ее ритмика, повышается высота голоса, появляется «певучесть».
Между мамой и малышом устанавливается своеобразная коммуникация, первое время представляющая собой постоянный монолог мамы: она задает вопросы, делает паузу и от имени ребенка сама на них отвечает.
Такой необычный формат общения имеет большое значение для психического развития ребенка. Уже через месяц-другой в одну из таких пауз малыш откликнется агуканьем и гулением. Мама подхватит его отклик и продолжит коммуникацию, побуждая малыша к ответным реакциям. Ребенок, получая позитивный опыт общения, будет и дальше откликаться на приглашение самого главного собеседника в его жизни «поговорить». Со временем монолог мамы перейдет в гармоничный диалог с малышом.
- «Перенастраиваются» под особый тип общения и невербальные каналы коммуникации: на лице теперь неизменная теплая улыбка, глаза широко открываются, брови приподнимаются вверх — каждая мимическая черта излучает свет и любовь; движения рук становятся плавными, мягкими, легкими;
- Так начнется полноценное общение, в процессе которого мама и младенец будут узнавать друг друга и подстраиваться под «собеседника», научатся читать сигналы к началу и окончанию взаимодействия: гуление, улыбка малыша — приглашение к общению; если ребенок отворачивает голову, зевает — это знак того, что он хочет избежать контакта, чувствует эмоциональную перегруженность;
- Для того чтобы диалог был взаимно полезным, маме необходимо научиться читать такие сигналы, относиться к ним с пониманием. Не нужно настаивать на продолжении контакта, когда малыш уже устал, и, наоборот, оставаться эмоционально холодной, когда кроха вызывает ее на контакт.
Методы взаимодействия с родителями
взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.
К традиционным методам относятся: родительские собрания, посещение дома ребенка, взаимодействие детского сада с родителями, с родительским комитетом, проведение консультирования и бесед, организация семинаров, тренингов и конференций, проведение круглых столов.
К нетрадиционным методам относятся: организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность, ведение устного журнала.
Чем критика может быть полезна
Критика — это разбор чего-то с целью вынести оценку. Критика бывает деструктивная и конструктивная. Первая говорит, что плохо, а вторая — как сделать лучше. Это когда вы не просто говорите ребёнку, что его сочинение плохое, а даёте советы по улучшению текста. Такая критика нужна человеку, и вот почему:
- Чтобы научиться работать над ошибками. Если ребёнок слышит только похвалу, он будет считать, что всё делает правильно и исправлять ничего не надо. Критика же помогает рассказать, что в работе хорошо, а что нужно поправить. Это мотивирует развиваться, становиться лучше и доводить дела до конца.
- Чтобы лучше понимать себя. Критика помогает разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны. Задача родителя объяснить ребёнку, что первые нужно активно использовать, а вторые — развивать.
- Для рождения идей. Конструктивная критика может подать идею для развития. В процессе разговора ребёнок может вдохновиться и найти способ исправить ошибку.
Чего боятся родители
Родителей на чрезмерную опеку толкает повышенная тревожность: ребенку хочется дать самое лучшее, оградить от всех бед, передать жизненный опыт. Чтобы только малыш не страдал, чтобы только не столкнулся с жестоким внешним миром. Чтобы подольше оставался маленьким…
Жизнь грудничка полностью зависит от взрослых. Период до года — это время симбиоза ребенка с мамой, ведь он еще не умеет говорить, не понимает свои желания и потребности. Все, что он чувствует, — что ему очень плохо. Он еще не знает, что значит больно, холодно, страшно… Все это угадывает мама.
Мокрые штанишки — заменить, хочет есть или пить — накормить и напоить, устанет — уложить спать. Мать интуитивно чувствует потребности ребенка, это ее миссия на первом году материнства, и может их все удовлетворить.
Время идет, малыш растет, становится на ножки, а вот уже начинает бегать, говорить. Теперь он сам может сказать, что ему нужно, в пределах возраста позаботиться о себе. Однако это серьезное испытание для мамы. Ребенок уже не нуждается в ней так, как прежде. Возникшее чувство ненужности очень болезненно для любой матери. Малыша нужно немножко отпустить, немножко довериться ему, дать немножко больше свободы. Но как сложно это сделать! И мама бессознательно стремится сохранить ребенка в том самом беспомощном возрасте, когда он всецело зависел от нее. Она не видит его растущие способности. Для нее он все еще грудной ребенок.
Некоторым мамам не повезло в детстве ощутить любовь и заботу, в которой они нуждались, будучи маленькими. Они пытаются дать ребенку то, чего не было у них. Они нуждались, они знают, как это плохо, когда мама не чувствует, не понимает, не защищает. Вот и начинают чувствовать, понимать и защищать уже своего ребенка, заботясь о нем, словно о себе самой в детстве. Только перед нами совсем другой человек, с другими потребностями. Что у мамы было в дефиците, у ребенка получается в избытке.
На чрезмерную опеку толкают стереотипы, которые касаются «хорошей матери». У «хорошей мамы» ребенок никогда не падает, не успевает проголодаться, не мерзнет. Она всегда рядом, она читает его мысли, она дает ему все и даже больше. Желание быть хорошей, идеальной матерью часто также приводит к тому, что мама бежит на три шага впереди ребенка. Это как в известном анекдоте, когда мама зовет ребенка домой с детской площадки:
— Мама, я что, замерз?
— Нет, ты проголодался.
Как использовать отрицательную мотивацию
Скандалы, ругань, нотации, наказания, низкие отметки, угрозы — примеры отрицательной мотивации. Яркий пример отрицательной мотивации — «будешь плохо учиться, станешь дворником». Методы обмана и запугивания разрушат связь с ребёнком и не приведут к результату. Ежедневные скандалы над домашкой и вопли мамы «я тебе сто раз уже эту задачу объясняла» тоже не работают. Даже если ребёнок что-то сделает под страхом наказания, эффективность такой учёбы будет нулевая. Но есть отдельный приём отрицательной мотивации детей, который заслуживает внимания, — критика.
Совет психолога: критика бывает деструктивная и конструктивная. Первая говорит, что плохо сделано, а вторая — как сделать лучше. Это когда вы не просто говорите ребёнку, что его сочинение неудачное, а вместе рассуждаете о том, что реально хотел сказать ребёнок и что вышло, почему это так не читается и как сделать лучше. Главное — преподносить конструктивную критику дружески, с позиции «я вместе с тобой», а не «я по другую сторону, я лучше знаю».
Цитаты
Чтобы цветы были красивыми и ухоженными, о них нужно всегда заботиться)
Никто в жизни больше не будет баловать так, как родители.
Вместо того, чтобы критиковать детей, показывайте им, как нужно, на собственном примере. Через некоторое время они невольно будут повторять за вами.
Дети во всем копируют своих родителей.
Восторг они хоть и проявляют на разных языках, но все равно он понятен для всех.
Дети — это прямое отражение своих родителей.
Дети — это самое великое чудо, которое сотворила природа.
Преодолевая преграды и достигая цели, радуются все, даже дети.
Взрослым нужно поучиться у детей не думать о прошлом и будущем, а жить настоящим.
К правде нужно приучать с детства.
«Как у нас дела?»
Формирование правильного учебного стереотипа
Екатерина Бурмистрова • Pravmir.ru
Нужно понять, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости этой позиции, гнуть линию самостоятельности.
Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое. Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже
Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными
Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.
Ребенок пишет свои первые крючки — и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий — уровень мотивации у родителей зашкаливает.
А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — у него не сложилось ощущение себя в учебе.
Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.
Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем, с системой?»
Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4–5 классе. Если в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.
Есть дети, которым все-таки нужно помогать. Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).
Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.
Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.
Как себя чувствуют троечники
Родители часто забывают подумать о том, какой видит свою жизнь ребенок, не оправдывающий ожиданий.
В большинстве случаев троечник страдает от хронического стресса, комплекса неполноценности. Только представьте: учителя постоянно придираются, родители осуждают, а более успешные сверстники общаются с явным презрением. Ни один взрослый человек не смог бы спокойно жить в такой атмосфере. А троечники часто проводят в стрессе большую часть детства!
В лучшем случае не слишком успешные дети формируют свои компании, а в худшем — становятся изгоями, навсегда отдаляются от родителей.
Так стоят ли моральные страдания погони за высокими оценками? Ругая ребенка за двойки и тройки в дневнике, стоит задуматься, от чего будет больший урон: от двойки или от постоянного морального груза.
Присмотрись внимательнее к своим однокурсникам и коллегам
Часто мы окружены интересными и многогранными людьми, но в упор этого не замечаем. Всё потому, что мы не воспринимаем их всерьёз или привыкли рассматривать их лишь в одной роли: одногруппника, коллеги, знакомого. Мы не присматриваемся к этим людям, даже не давая им шанса проявить себя.
Хотя бы ради эксперимента попробуй поговорить со своим коллегой дольше пяти минут и расширить темы вашего разговора с работы и общего состояния дел до сферы его интересов, его взглядов и убеждений, его мечтаний. Ты можешь поразиться, сколько всего ты не знал о человеке, который работает с тобой бок о бок вот уже несколько лет.
Обращайте внимание на окружающий мир, и то, что в нем происходит, а не зацикливайтесь только на себе.
Выходите за пределы своей зоны комфорта ради того, чтобы помочь другим людям – как угодно, с помощью волонтерства, помощи соседям и прочее. Главное, чтобы ваш ребенок видел, что вы это делаете, и понимал, что проявлять доброту в отношении окружающих правильно.
Как пишет Стиффелман, «Пожалуй, лучше всего дети понимают, что их жизнь имеет значение, и они вполне способны сделать окружающий мир лучше тогда, когда мы даем им понять собственным примером, что можем помогать другим людям, что добрые дела не должны ограничиваться нашей семьей». Будьте для них примером доброты и сочувствия – этого вполне достаточно, чтобы они не выросли эгоистами, зацикленными на самих себе.
Чем может завершиться многолетняя гонка за пятерками
Миссия «хорошо учиться» настолько сильно давит на российских школьников, что около 17% еще до выпуска пробуют антидепрессанты, ноотропы, нейростимуляторы. Причем родители часто «поощряют» подобное увлечение фармацевтикой и сами приобретают БАДы, добавки «способствующие концентрации».
В результате к моменту выпуска из института студенты получают вполне реальные диагнозы:
- неврозы;
- бессонницу;
- депрессию;
- необратимые изменения осанки.
У самых «целеустремленных» появляется стойкое пристрастие к алкоголю, зависимость легких наркотиков, снотворных средств, антидепрессантов. А ведь забота о здоровье должна быть приоритетом любого человека!
Родителям, которые из года в года убеждают своих детей в том, что оценки — это главное в жизни, стоит сесть и задуматься, что будет чувствовать ребенок, не получивший желаемые пятерки. Позади несколько лет без прогулок с друзьями, занятий любимым хобби. Но все затраченные усилия не окупились…и в лучшем случае ученик впадет депрессию.
Но статистика пугает еще больше:
- паническую тревогу по поводу своего будущего ощущают примерно 67% выпускников, окончивших школу со «средним» баллом;
- каждый пятый выпускник, получивший красный диплом, хотя бы раз задумывался о самоубийстве;
- 5% школьников в период выпускных экзаменов совершали попытки суицида.
Ну а новости о смертях школьников, получивших негативные результаты ЕГЭ, уже никого не удивляют. Поэтому перед тем, как давить на своего ребенка, стоит задуматься: стоят ли пятерки жизни?
Примеры детской травмы могут включать:
- Эмоционально недоступный родитель, который скрывает привязанность.
- Наказания посредством: пинков, тряски, ожогов, тряски за волосы, щипание, царапание или промывать рта с мылом, шлепков.
- Растления, показывание порнографии или любой другой сексуальной деятельности.
- Ребёнок, участвовавший в разводе.
- Неуместные или обременительные обязанности (например, забота о своих родителях).
- Не кормили или не обеспечивали безопасное место для жизни.
- Оставление в течение длительного времени без присмотра.
- Эмоциональное пренебрежение, не вырабатывание, поощрение и поддержки.
- Обзывание и словесное оскорбление.
- Унижение личности ребёнка.
- Порча личных вещей ребёнка.
- Завышенные требования.
- Унижения.
- Смерть значимых людей.
- Автомобильные аварии, или других стихийные травмирующие события.
Есть еще много примеров детских травм, эти примеры приведены, чтобы вы смогли предоставить, с чем имеет дело работа с внутренним ребенком
Важно также помнить, что наши родители были не единственными ответственными за провоцирование детской травмы – наши бабушки и дедушки, братья, сестры, иные члены семьи, друзья семьи и друзья детства, возможно, также сыграли свою роль
Что такое работа с внутренним ребёнком?
Работа с внутренним ребенком – это процесс общения, понимания, принятия и исцеления вашего внутреннего ребенка. Ваш внутренний ребенок представляет вашу первую подлинную личность, которая вошла в этот мир; она содержит вашу способность переживать удивление, радость, невиновность, чувствительность и игривость.
К сожалению, мы живем в обществе, которое заставляет нас подавлять внутреннего ребенка и «рост». Но правда заключается в том, что в то время как большинство взрослых физически «выросли», они никогда не достигают эмоциональной и психологической зрелости. Другими словами, самые «взрослые» не очень то и взрослые. Большинство людей остаются в состоянии ребяческого страха, гнева и травм, которые гноятся в подсознании в течение многих десятилетий.
Когда мы отвергаем и заглушаем голос внутреннего ребенка, мы накапливаем тяжелый психологический багаж. Этот неисследованный и неразрешенный багаж заставляет нас сталкиваться с такими проблемами, как психические заболевания, физические недомогания и расстройства в отношениях.
Фактически, можно сказать, что отсутствие сознательного отношения к нашему собственному внутреннему ребенку является одной из главных причин серьезных проблем, которые мы видим в современном обществе. От жестокого отношения к окружающей среде до жестокого обращения с собой, мы полностью отделились от своей подлинной невинности.
4 способа работы со своим внутренним ребенком
Учиться работать со своим внутренним ребенком не означает стать дитём, речь идет о восстановлении связи с искренней, детской частью.
Иными словами, есть большая разница между быть инфантильным и быть ребёнком.
Быть инфантильным вести себя как незрелый или наивный. По-детски это состояние чистоты и невинности. У всех нас есть потенциал, чтобы ощущать подлинную простоту; тот период в нашей жизни, когда мы видели мир с открытостью и удивлением.
Для того чтобы исключить чувство вины, стыда, страха, ненависти, отвращения и гнева, которые мы носим с собой, мы должны исцелить ребенка внутри. Для этого мы должны заслужить доверие нашего внутреннего ребенка через любовь и самолелеянье .
Как запрещать, чтобы не травмировать
Будьте последовательны в запретах и разрешениях.
Если вы разрешили играть в компьютер ровно час, то не должно быть никаких «еще пять минут». Если однажды уступить, то у ребенка возникает прецедент: значит, все-таки можно, если поканючить. Учтите, что потом будет сложнее возвращать его в прежние правила.
Пожалейте ребенка: ему горько из-за отказа.
Скажите: «Я понимаю, что ты злишься. В детстве мне тоже было обидно, поэтому я тебя понимаю. Мне жаль». Или просто посидите рядом, помогите пережить эту несправедливость.
Вводите ограничения постепенно.
Когда запреты оглашаются списком, большая их часть, скорее всего, тут же забудется. Кроме того, ребенок запротестует: ему покажется, что отныне жизнь состоит из одних ограничений.
Аргументируйте отказ.
Категоричное «потому что я так сказал(а)» не подойдет
Ребенку важно знать, что отказ — это не прихоть взрослых, а, например, забота о его безопасности
Предлагайте альтернативу.
Прежде чем запретить, найдите разрешающий вариант. «На обоях рисовать нельзя, а в альбоме можно», «Во дворе можно бегать, а дорогу можно переходить, только держа меня за руку».
Выполняйте обещанное, особенно наказания.
Хорошо обдумайте, прежде чем пригрозить, потому что придется быть последовательным и отвечать за свои слова. Когда взрослые просто грозят наказанием, для ребенка это достаточный повод вообще не выполнять правила: если родители не выполняют, значит, и ему можно.
Установите семейные правила.
Например: с мячом можно играть только на улице; нельзя перебивать, когда разговаривают взрослые; разрешено громко бегать в квартире и шуметь только до девяти вечера, потому что соседи отдыхают; после работы полчаса маму никто не дергает; в девять часов вечера дети идут спать.
Оглашайте запреты заранее.
Эмоциональное наказание в порыве гнева дестабилизирует ребенка: вчера было можно, а сегодня нельзя только потому, что мама не в настроении. Старайтесь сделать так, чтобы правила были понятными и не зависели от эмоционального состояния.
Не вымаливайте прощение.
Если вы накричали на ребенка или импульсивно шлепнули, достаточно просто извиниться: «Я сожалею, что не сдержалась». Категорически нельзя вымаливать прощение, заискивать, заглядывать в глаза и уж тем более предлагать загладить свою вину какой-то покупкой. Таким образом ребенок встает в позицию «над родителями» и у него появляется искушение покомандовать ими.
Говорите спокойным ровным тоном, без агрессии и угроз в голосе.
«Я предупреждала, что будет, поэтому ты наказан. Я по-прежнему тебя люблю. Понимаю, что тебе обидно, кажется несправедливым мое решение, но ты нарушил обещание». За этим стоит родительская сила, и ребенок подчиняется правилам.
Не торгуйтесь.
Говорите о своих требованиях участвовать в бытовых делах уверенно: «Это наш общий дом, поэтому мы вместе делаем его чистым» В противном случае ребенок начнет выдвигать ультиматумы или требовать «плату» за каждый свой шаг: «Я помою посуду, если ты…».
Обозначьте детское и взрослое время.
Например, после девяти часов вечера наступает время родителей, а ребенок идет спать. Он может лежать с открытыми глазами, но в своей кровати и не бегает по дому. Сколько угодно можно говорить об уважении к родителям, но ребенок понимает только через действия: в заботе о себе вы показываете ему, как это делать.
Включайте ребенка в вашу жизнь, а не выстраивайте все вокруг него. Помните о том, что сначала появились муж и жена, и только потом — ребенок. Покажите ему, что в мире есть ограничения, научите его следовать правилам. И не путайте свободу с вседозволенностью.
Материалы по теме:
- Воспитание «по Гиппенрейтер»: границы разумного
- Откуда берутся ответственные дети?
- Мама, папа, я — лучшие друзья? Побочные эффекты воспитания «на равных»