Эстетическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Содержание

  • Слайд 1

    Художественно-эстетическое развитие детей
    дошкольного возраста
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад №56
    Подготовила: воспитатель Агамугланова З.

  • Слайд 2

    6

    «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.
    Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка
     и особенно эстетического воспитания».

    В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Реализация художественно-эстетического направления развития
    детей дошкольного возраста в ФГОС

  • Слайд 4

    зависит от возрастных
    и индивидуальных особенностей детей,

    определяется целями и задачами Программы,

    может реализовываться в
    различных видах деятельности ребенка.
    Содержание образовательной области
    «Художественно- эстетическое развитие»

  • Слайд 5

    3

    Работа по художественно-эстетическому
    развитию включает в себя:
    обновление содержания образования

    – создание условий для
    художественно- эстетического воспитания и развития

    организацию образовательного процесса

    координацию работы с другими учреждениями
    и организациями

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Художественная деятельность выступает как
    содержательное основание эстетического отношения
    ребёнка, представляет собой систему
    специфических (художественных) действий,
    направленных на восприятие, познание и создание
    художественного образа (эстетического объекта)
    в целях эстетического освоения мира.

  • Слайд 8

    Эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно- прикладного искусства
    в эстетической деятельности

  • Слайд 9

    – личностная позиция ребенка, желание самовыразиться;
    развитие способностей к изобразительной деятельности
    (эмоциональная отзывчивость, сенсорика ,творческое воображение,
    чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость);
    – создание художественного образа – личностное отношение ребенка,
    эмоциональный отклик, самоутверждение, выбор и предпочтение
    средств выразительности;
    – взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми;
    – синтез искусства для создания художественного образа,
    атмосфера эмоционального сопереживания, сотворчества;
    – изменение структуры педагогического процесса и методов
    педагогического руководства (педагога – помощник, соучастник творчества).
    Основой художественно-эстетического развития ребенка
    средствами изобразительного искусства
    и изобразительной деятельности являются:

  • Слайд 10

    Для развития художественного творчества
    необходимы определенные условия :
    опыт художественных впечатлений образов искусства

    – некоторые знания, умения в области разных видов
    художественной деятельности

    – система творческих заданий, направленных на формирование у детей
    способности создавать новые образы, используя для этого средства
    разных видов искусства

    – создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение
    («дорисуй», «придумай сам», «закончи оформление сам»)

    материально обогащенная среда для занятий художественной
    деятельностью.

  • Слайд 11

    Задачи, решаемые в работе по
    художественно – эстетическому развитию :
    – знакомство детей с разнообразными художественными
    материалами и их свойствами;

    – развитие умения подчинять изобразительные материалы, средства,
    способы изображения собственному замыслу,
    поставленной изобразительной задаче

    – обучение использованию разнообразных материалов и инструментов,
    способам деятельности

    – воспитание самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса

    – развивитие воображения, зрительной памяти,
    гибкости и быстроты мышления.

  • Слайд 12

    I этап – знакомство с художественной техникой

    II этап – упражнения в художественной технике

    III этап – самостоятельный перенос знаний и умений
    в творческую деятельность
    Алгоритм работы с детьми по овладению любой
    художественной техникой включает
    в себя следующие этапы:

  • Слайд 13

Посмотреть все слайды

Эстетика быта – первое средство воспитания

Чистота, порядок в дошкольном учреждении – это не только поддержание санитарных, гигиенических норм. Это важная часть воспитания, способствующая тому, чтобы ребенок сам начинал осознавать красоту окружающего его мира с ранних лет. Появляется стремление беречь все красивое, что он видит вокруг себя. Поэтому оформление всех помещений учреждения лучше делать в стилистически выдержанной линии. В группах любого детского сада и других помещениях обязательно должны находиться рисунки других детей, поделки, произведения народного творчества.

При оформлении помещений желательно помнить следующие принципы:

  • Практическая оправданность обстановки;
  • Соблюдение чистоты;
  • Красочность;
  • Контрастность в оформлении, необходимая для того, чтобы ребенок быстро находил понравившийся ему элемент;
  • Объединение всех элементов как единый ансамбль.

Игра в эстетическом воспитании

Игра – основная форма деятельности ребенка. Это подражание, применение на себе различных ролей, детское восприятие жизни взрослых. Игра формирует все основные качества личности ребенка. Именно она больше всего влияет на формирование эстетической культуры на ранних этапах. В играх происходит развитие образного мышления, памяти, воображения, эстетико-нравственных качеств.

Использование игровых приемов в формировании культуры прекрасного себя оправдывает. Игровые ситуации развивают творческие навыки и умения, способствуют развитию интереса к творчеству.

Рекомендуется использовать следующие игровые приемы:

  • ситуации игры, направленные на развитие творческой активности;
  • песни, сказки, музыкальные композиции;
  • демонстрацию эпизодов спектаклей, произведений искусства;
  • применение рассказов-рисований, поисковых ситуаций.

Цели и задачи ФГОС

Государственные стандарты являются базой для разработки художественной и эстетической программы в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), а также для ориентира и помощи родителям в домашнем воспитании и формировании творческих способностей.

Эстетические качества у детей являются приобретенными и должны прививаться с младенчества. Художественное восприятие окружающего мира происходит поэтапно. Сначала малыши чутко реагируют на голос родителей, прослушивание музыки, затем с интересом рассматривают картинки, слушают сказки, потом начинают самовыражаться в творчестве (рисовании, пении, танцах).

Художественно эстетическое развитие дошкольников по ФГОС преследует следующие цели:

  • Формирование положительных эмоций;
  • Организация эстетического вкуса;
  • Начальные понятия о видах искусства и его понимание;
  • Развитие воображения и мышления.

Дети не просто наблюдают за животными и растениями, они восхищаются, любуются, иногда пугаются. Прослушивая сказки – переживают события вместе с героями, двигаются под музыку в соответствии с эмоциями, которые она вызывает. Педагоги должны направлять малышей в нужное «русло», прививая вкус, любовь к искусству и чувство гармонии.

Задачи художественно эстетического развития дошкольников по ФГОС:

  • Понимание музыкальных, изобразительных, литературных шедевров;
  • Формирование начальных понятий об искусстве;
  • Развитие творческого восприятия окружающего мира;
  • Организацию желания к самореализации в творчестве;
  • Закрепление практических эстетических и художественных навыков.

Эстетическое воспитание младших дошкольников

Эстетическое воспитание в младшей группе отличается своими особенностями. Младший дошкольный возраст- благоприятный период для развития воображения ребенка

В связи с этим важно создать такую среду, которая способствовала бы ведению поисковой деятельности, помогала по-своему решать детские вопросы. Не стоит сразу давать все ответы

Специальные игры, задания, развивающие занятия помогают создать условия для оптимального развития творческих способностей в будущем.

Педагогу при работе с дошкольниками младшей группы необходимо сделать процесс их нахождения в учреждении максимально творческим. Творчество должно незаметно, но органично входить в жизнь ребенка. Важна организация интересной и максимально насыщенной жизни детей во время нахождения в детском саду: обогащение ее яркими впечатлениями, эмоциональной направленностью, разнообразными формами работы. Это материал для развития воображения ребенка, памяти, эстетических чувств

На этом периоде важно общение с искусством

У ребенка еще только закладывается понимание красоты, и выразительные средства отображения способны сыграть свою роль в их развитии.

Становится важной единая позиция педагогов, родителей о понимании перспектив развития детей этого возраста

Необычные техники творчества

Для старших групп воспитатели используют более сложные методики. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности помогают разнообразить занятия и сделать их интереснее:

  • «Пальцевая живопись». Малыши наносят краску на бумагу с помощью пальцев, а не кисточки. Красители наливают в плоские розетки, рядом ставят стакан с водой. В нём детки моют пальцы, которые затем протирают сухими салфетками. Если планируется рисовать ладошкой, то краску наливают в блюдце.
  • Кляксография. Малыш ставит на бумаге кляксу, которая капает с кисточки. Затем ребёнок берёт лист и наклоняет его в разные стороны. Краска расходится по бумаге и образует узор. С помощью нескольких клякс возможно создать целый рисунок.
  • Монотипия. При этой технике краску наносят на кусочек бумаги или стекла. Затем дошкольник водит им по листу и прижимает, чтобы получилось изображение. Рисунок зависит от размера кусочка бумаги с краской и степени надавливания.

Необычные техники часто дополняют другими приёмами. Например, при кляксографии можно использовать сырой лист бумаги, с которой получится сделать рисунок ярче и интереснее. При монотипии нередко используют поролон, ватную палочку или листья деревьев.

Эстетическое воспитание в семье

Эстетическое воспитание в семье происходит с помощью включения в систему воспитания средств искусства.

Советы родителям по эстетическому воспитанию:

  1. Знакомьте кроху с музыкой и поэзией как можно раньше.
  2. Упражняйтесь с ребёнком в лепке, рисовании, пении.
  3. Ограничьте бессистемное прослушивание ребёнком радио и просмотр телевизора.
  4. Выбирайте для просмотра лучшие образцы детских сказок и мультфильмов, а для прослушивания – хорошую детскую или классическую музыку. Помогайте осмысливать увиденное и услышанное.
  5. Читайте ребёнку лучшее из детской литературы, учите его самого читать выразительно.

Осуществляя эстетическое воспитание дошкольника, формируя его хороший эстетический вкус, вы закладываете основы будущего духовного богатства человека.

Воспитываем искусством

Чтобы успешно организовать эстетическое воспитание дошкольника, нужно обеспечить необходимые условия:

  • создать развивающую среду
  • организовать взаимодействие с природой и искусством
  • организовать творческую деятельность.

Основное отличие эстетического воспитания малышей — то, что они воспринимают действительность чувствами

Дошкольники обращают внимание на форму, цвет, звук, а красота воспринимается в единстве формы и содержания. Когда малышу что-то нравится — он переживает светлые чувства, волнение, восторг, бескорыстную радость

При этом воспитателю или родителю нужно уметь направить душевный отклик ребёнка от обычного восприятия к пониманию прекрасного, формированию своего мнения. Так можно начать формировать хороший эстетический вкус. При грамотном воспитании, дошкольник научится не только понимать прекрасное, но и видеть красоту в повседневном — в природе, быту, труде, одежде.

Важно знакомить малышей с лучшими образцами детской литературы, музыки, народного творчества и живописи. Так дети будут учиться узнавать и любить понятные им произведения искусства

Детям дошкольного возраста по силу почти все виды творчества: они могут рисовать, вырезать, лепить, клеить, танцевать и петь, составлять рассказы и даже рифмовать. Если ребёнок проявляет интерес к музыке, движениям, изображениям, речи и ему хочется сделать что-нибудь подобное самому, — он готов к самостоятельно творческой деятельности. Поддерживая малыша, помогая ему творить, можно сформировать у ребёнка способность рождать идеи воплощать их.

В детском саду есть все возможности для того, чтобы прививать детям любовь к искусству:

  • занятия по развитию навыков изобразительной деятельности и речи
  • музыкальные занятия
  • театрализованные игры
  • тематические занятия
  • приглашение артистов театра, цирка и филармонии
  • праздники.

Специфика воспитания в семье

Мы уже отметили, что не стоит полагаться исключительно на ДОУ, доверив воспитателям эстетическое развитие крохи

Родителям также важно приложить к этому определенные усилия

Обратим внимание на следующие моменты:

Родители должны всегда аккуратно и опрятно выглядеть, вести себя уважительно по отношению друг к другу, поскольку очень многое ребенок берет именно от них.
Важно читать малышу хорошую литературу, сказки и стишки, обязательно побеседовать по содержанию прочитанного. Эта форма работы также способствует и обогащению словарного запаса малыша.
Вместе с ребенком можно порисовать, сделать аппликацию или поделку

Чтобы малышу не стало скучно, можно использовать различные художественные техники, рисовать гуашью, акварелью, цветными мелками, фломастерами.
Значение имеет и эстетика быта. Если в квартире грязно и не убрано, ни о каком стремлении к совершенству не может быть и речи. Поэтому нужно со вкусом и любовью оформить детскую комнату.
Формирование музыкального вкуса начинается с прослушивания потешек, колыбельных, детских песенок.

Особую важность имеют беседы, которые помогут ребенку получить ответы на возникающие у него вопросы, научиться отличать прекрасное от отвратительного, возвышенное и гармоничное от низменного и хаотичного. Обозначим важнейшие условия для развития детского творчества:

Обозначим важнейшие условия для развития детского творчества:

Непринужденная обстановка

Не стоит давить на малыша и заставлять его рисовать или лепить, это только уничтожит у него стремление к созданию собственных произведений.
Активное использование игровых форм работы.
Похвала должна звучать постоянно, ребенку важно понимать, что мама довольна им, гордится его стараниями. А ругать не следует, в отдельных случаях можно слегка пожурить.

Только в этом случае можно будет добиться положительных результатов – стремления к собственным занятиям творчеством и уважение к чужим произведениям.

Что это такое?

Слово «эстетика» имеет древнегреческое происхождение и означает «чувственное восприятие». А эстетическое воспитание – это развитие в ребенке способности к восприятию, пониманию, анализу прекрасного как в искусстве, так и в повседневной жизни, а также стремления создавать собственные произведения.

Отметим, что слова «прекрасное» и «красивое» не синонимичны, поскольку второе касается прежде всего формы, внешнего выражения, в то время как прекрасное можно находить даже в самых обыденных вещах, оно включает в себя гармонию, духовность, возвышенность.

Воспитывать в малыше стремление замечать прелесть окружающего мира, любовь к произведениям искусства следует постоянно и целенаправленно с первых месяцев его жизни

Важно не сосредотачиваться на развитии художественно-музыкального восприятия, а поставить своей целью формирование гармоничной личности

Кроме своего прямого назначения, эстетическое воспитание детей позволяет сформировать у них:

  • мышление;
  • воображение;
  • память;
  • систему интересов;
  • восприятие;
  • нравственные качества;
  • активное отношение к жизни.

И, конечно, ребенок учится познавать искусство, стремиться создавать собственные произведения.

Дома

С самого раннего детства дети имеют определенную тягу к красоте, их привлекают ярко оформленные игрушки, блестящие и разноцветные предметы. Малыши получают настоящее удовольствие, прослушивая музыку или стишки, сказки, которые читает им мама. Эти импульсы, пока неосознанные, постепенно становятся сознательными, но лишь в том случае, если родители помогут крохе сформировать гармоничный вкус, творческие и художественные способности, эстетические представления. Только так можно будет добиться того, что личность ребенка будет развитой, а он сам – счастливым.

В детском саду

В ДОУ также колоссальное значение имеет работа по воспитанию стремления к прекрасному. Для этого должны быть созданы необходимые условия, проводиться определенные формы занятий – создание поделок, рисование, лепка, прослушивание доступных детям классических художественных произведений и беседа по прослушанному. Поэтому эстетическое воспитание дошкольников – задача, одновременно стоящая перед родителями и воспитателями.

Понятие и характеристика

К четырём годам у детей хорошо развито слуховое и зрительное восприятие. Их форма мышления носит наглядно-действенный характер. Любые ситуации, которые возникают у ребёнка, разрешаются путём взаимодействий с разными предметами.

Чем раньше взрослые начнут приобщать своё чадо к миру художественных образов, тем быстрее у него будут формироваться мыслительные процессы. Малыши эмоционально откликаются на прослушивание музыки, чтение сказок, простые опыты с красками или пластилином.

Целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста выступает формирование у них художественного вкуса, идеалов и способности к творческой деятельности. Необходимого результата можно добиться со следующими задачами:

  • воспитание гармоничной личности;
  • развитие способности видеть и ценить прекрасное;
  • формирование личных предпочтений и идеалов;
  • создание условий, необходимых для художественного развития малышей.

Достичь нужной цели получится с правильным определением средств и методик. В этом поможет знакомство с живописью, театром, телевидением, музыкой, литературой.

Художественно-эстетическое воспитание выполняет несколько функций:

Обучающая. Дошкольникам предоставляют необходимую информацию, которая помогает расширить кругозор.
Воспитательная. Малыши узнают о мировом искусстве и учатся распознавать эстетически привлекательные объекты.
Коммуникативная. При обсуждении художественных произведений дети выполняют коллективную работу и общаются друг с другом.
Творческая. У дошкольников формируется мотивация создавать красивые вещи, которые они видят вокруг.
Развлекательная

Творческие занятия проводятся в форме игр, чтобы привлечь внимание малышей и улучшить их настроение.
Релаксационная. Когда дети слушают музыку или пение, у них улучшается эмоциональное состояние.

Приобщение к искусству пробуждает в малышах любознательность. Когда ребёнок поверит в свои силы, у него проявится творческая активность.

Разновидности деятельности

Воспитателям необходимо создать оптимальные условия для развития творческих способностей у детей. Для этого применяются следующие виды художественно-эстетической деятельности дошкольников:

  • Музыкальная. Включает хоровое пение. Также сюда относятся танцы. В детском саду у детей закладываются первые представления о музыке и ритме. Малышам рассказывают, из каких материалов сделаны музыкальные инструменты. Дошкольников учат правильно их держать и извлекать из них звуки.
  • Театральная. Воспитатели проводят с детьми игры-драматизации. Во время инсценировок и репетиций малыши развивают художественную речь при воспроизведении сказок, расширяют музыкальное восприятие с помощью песен и открывают в себе изобразительные способности при создании декоративных элементов для сцены.
  • Художественно-речевая. С помощью этого вида деятельности дошкольники знакомятся с жанрами народного творчества: пословицами, поговорками, частушками, загадками. Ребята слушают небольшие стихотворения, сказки и рассказы, которые вызывают у них разные эмоции. У детей вырабатывается способность пересказывать короткие тексты, а также выразительность при чтении стихотворений.
  • Изобразительная. Выступает ведущей разновидностью творческой деятельности в ДОУ. С помощью рисования малыши осваивают различные техники, узнают о симметрии и цветовой палитре. При лепке дети знакомятся с трёхмерным изображением вещей. Также у них появляется возможность создавать и изменять задуманные предметы. Расширить представления об оттенках и размерах помогают конструирование и аппликация.

Родителям тоже следует участвовать в этой деятельности. Дополнительные занятия с творческими материалами дома позволят ребёнку быстрее научиться разным техникам создания художественных объектов.

Формы организации эстетического воспитания и развития

Эстетическое отношение к миру формируется у детей не только во время тематических занятий. Педагоги детских садов Mary Jane включают в распорядок дня музыкальные и игровые моменты, образовательные ситуации, благодаря которым у воспитанников возникают яркие положительные эмоции, интерес к творческой деятельности.

В целях эстетического развития практикуются следующие формы организации педагогического процесса:

  • занятия по рисованию, лепке, конструированию, вокалу, хореографии;
  • театральные постановки, праздники, ролевые игры, в том числе и на английском языке;
  • выездные экскурсии.

Полезные занятия

Кроме всего перечисленного развитию художественно-эстетического начала у дошкольников способствуют и другие игры. В том числе – групповые.

«Ищу тебя». Тот, кому выпала роль ведущего, ищет детей по определенным признакам (с серыми глазами, в одежде красного цвета, с именем на гласную букву). Те, кто соответствует заданному параметру, должны подбежать к ведущему. Тот, кто не успел или ошибся, становится ведущим.

«Под звуки музыки». Детям предлагается классическое музыкальное произведение (например, «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» Чайковского) и несколько репродукций пейзажей с разными временами года («Золотая осень» И. Левитана, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Рожь» И. Шишкина). Дети должны прослушать музыку и решить, какая из картин соответствует тому настроению, которое мелодия передает («Золотая осень»).

«Весна пришла». Детям показывают несколько изображений времен года. Если на картине присутствуют признаки весны, дети подают знак (топают, хлопают, подпрыгивают). Подобную игру можно проводить и по другим временам года

Важно, чтобы дошкольники научились правильно определять признаки любого из них. «Чудеса красок». Каждый ребенок получает набор карточек, на каждой из которых изображено по три воздушных шарика

Каждый ребенок получает набор карточек, на каждой из которых изображено по три воздушных шарика

«Чудеса красок». Каждый ребенок получает набор карточек, на каждой из которых изображено по три воздушных шарика

Два окрашены основными цветами (красным и желтым, или синим и желтым, или красным и синим), а третий – не окрашен вовсе. Задача малышей – смешать присутствующие цвета на палитре и выяснить, какой цвет при этом получится, чтобы затем раскрасить им прозрачный шарик (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Победит тот, кто быстрее и аккуратнее справится с работой.

Итак, художественно-эстетическое воспитание – важная часть гармоничного развития маленькой личности. Чтобы этого добиться, взрослые должны сами во всем быть примером, создать соответствующую развивающую среду, организовать активное общение малыша с природой и искусством, предложить ему разнообразную творческую деятельность и всеми способами поощрять его творческие порывы.

ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие

4 ноября, 2014 admin

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства

Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

В рубрике «Художественно-эстетическое развитие» Вы найдёте более подробную информацию по этому направлению. Для музыкальных руководителей создана отдельная рубрика  — «Музыкальное развитие».

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Опубликовано в рубрике ФГОС дошкольного образования

Мероприятия в библиотеках

В наше время библиотеки незаслуженно забыты и не пользуются особой популярностью. А меж тем, именно здесь нередко проводятся довольно интересные мероприятия, направленные на формирование и развитие у малышей художественного вкуса. Дополнительное их преимущество – посещение на бесплатной основе. Отметим, что подобные мероприятия будут интересны детям постарше – старшим дошкольникам и младшим школьникам.

Посещение библиотечных вечеров встреч и презентаций научит ребенка любить книги, уважительно относится к печатному слову, посещение тематических выставок позволит определиться с собственными интересами. А проводимые литературные и поэтические вечера познакомят с творчеством поэтов и писателей.

Результат эстетического образования в рамках ДОУ по направлениям

Любая деятельность педагога по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста должна приносить результаты, соответствующие требованиям образовательной программы. В программах четко прописано, что должен уметь и знать ребенок. Эстетическое воспитание дошкольников можно классифицировать по нескольким направлениям.

Направление 1. Восприятие искусства и действительности:

  • видеть и оценивать красоту произведений искусства, природы, окружения, уметь выражать положительные эмоции по отношению к ним;
  • знать несколько композиторов, художников, писателей и их произведения;
  • уметь использовать выражения в искусстве (театральные: голос, мимика, интонация, поза, жесты; музыкальные: ритм, темп, динамика; художественные: композиция, цвет, форма);
  • знать народную культуру: песни, потешки, загадки, пословицы, поговорки.

Направление 2. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников:

  • интересоваться несколькими видами искусства и проявлять собственную инициативу в творческих задумках педагога;
  • самостоятельно создавать творческие произведения в любом виде искусства;
  • уметь максимально объективно оценивать собственное творчество, сравнивать его с результатами сверстников, обсуждать это и стремиться развиваться в данном направлении.

Направление 3. ИЗО:

  • знать, называть и рисовать формы предметов;
  • знать цвета радуги и основные их оттенки;
  • знать, какие материалы используются для рисования.

Направление 4. Музыкальное развитие:

  • иметь желание слушать музыку и петь;
  • отличать динамику, высоту и ритм звука;
  • определять настроение музыки;
  • знать названия нот и уметь петь их;
  • исполнять простые мелодии на детских инструментах.

Направление 4. Архитектура и дизайн:

  • знать, чем занимаются архитекторы;
  • видеть красоту форм архитектуры;
  • интересоваться поделками из бумаги;
  • иметь желание украшать комнаты к праздникам.

Эстетическое воспитание — долгий и трудный процесс, в который вовлечены и родители, и воспитатели. Оно начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни человека.

Post Views: 1 104

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий