Дидактические игры по изобразительной деятельности в детском саду

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Смотрите это видео на YouTube

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки и пр.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи.
  8. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  9. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Фотогалерея: наглядный материал в уголке ИЗО

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте). Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке.

Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке

Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки.

Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками

В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов.

Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла

В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными. Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству. Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи.

Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи

Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы.

Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи

Мебель для оборудования уголка изодеятельности в ДОУ

Важное значение для оборудования уголка ИЗО в группе имеет подходящая мебель. Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу. В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках

В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках.

На открытые полки лучше положить декоративные вещи, а материал для творчества поместить в тумбочку

Стеллаж можно выбрать или сделать на заказ оригинальной формы, например, в виде сказочного домика, что, конечно же, будет дополнительно привлекать детское внимание

Стеллаж похож на сказочный теремок

Как вариант можно использовать для зоны творчества комод с выдвижными ящиками и полкой вверху.

Альтернативой стеллажу может стать комод

В зоне ИЗО хорошо поставить специальный столик для творческой деятельности дошкольников. Иногда он совмещается со стеллажом.

Столик-стеллаж — удобный и компактный вариант для детского сада

Если группа небольшая, то необязательно выделять особый стол для рисования. Ребёнок просто берёт необходимые ему материалы и садится в любое удобное место. При недостатке места можно также использовать миниатюрные угловые стеллажи.

Если в группе не очень много места, то выручит миниатюрный угловой стеллаж

Также может выручить обыкновенная этажерка и навесные полки.

В младшем дошкольном возрасте, когда материала в уголке ИЗО ещё не очень много, можно использовать навесные полочки и небольшую этажерку

В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками).

Рисовать детям можно не только на столике, но и на специальном мольберте

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались. Изготовить такую вещь можно своими руками — из обычной москитной сетки для окон. На боковые стороны вставляются декоративные кнопки, на них натягиваются цветные шнурочки. Фиксируются рисунки на шнурочки маленькими зажимами.

Рисунки фиксируются к шнурочку маленькими зажимами

Что касается демонстрационных стендов для раздевалки, то педагог может приобрести их на заказ либо опять-таки сделать самостоятельно, например, из потолочных пластиковых плиток.

Проявив фантазию, любой воспитатель может легко изготовить стенд для детских работ

Видео по теме нетрадиционного творчества в детском саду

Фрагмент занятия по рисованию кончиком пальца в средней группе «Зимний лес»

https://youtube.com/watch?v=jqJTAtmyXU0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Фрагмент занятия по рисованию в средней группе «Зи (https://youtube.com/watch?v=jqJTAtmyXU0)

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом — тычком

https://youtube.com/watch?v=sl1CB0XUBDAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Конспект открытого занятия по рисованию в средней (https://youtube.com/watch?v=sl1CB0XUBDA)

Техника нетрадиционного рисования — рисование через мокрую марлю (занятие)

https://youtube.com/watch?v=yWbUgJ-1ADAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Техника нетрадиционного рисования «Рисование через мокрую марлю» (https://youtube.com/watch?v=yWbUgJ-1ADA)

Нетрадиционные техники рисования — набрызг

https://youtube.com/watch?v=2J2ByZJlyzUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования: Набрызг» (https://youtube.com/watch?v=2J2ByZJlyzU)

Занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования — рисование на стекле пальчиком

https://youtube.com/watch?v=YFUNoW7EF3wVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: видео НОД ИЗО ТРИЗ в средней группе «Букет для воспитателя» (https://youtube.com/watch?v=YFUNoW7EF3w)

Занятие в средней группе по рисованию губкой

https://youtube.com/watch?v=NUQMVlBS7fwVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ООД по рисованию в средней группе на тему «Осенние (https://youtube.com/watch?v=NUQMVlBS7fw)

Вебинар «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

https://youtube.com/watch?v=knVincsoWLUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (https://youtube.com/watch?v=knVincsoWLU)

Занятия по нетрадиционному рисованию предоставляют широкий простор для детской фантазии. Каждый раз — это радость, игра и возможность поверить в собственные силы. Страх рисовать кистью и карандашом постепенно уходит, потому что, рисуя воском, печатая поролоновой губкой и листьями, делая тычки ватными палочками и брызгая зубной щёткой, ребёнок открывает в себе творческие способности. Яркий и необычный результат приятен маленьким художникам, им хочется продолжать рисовать и совершенствовать умения работать с различными материалами и инструментами.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Основы

Дональд Мейхенбаум (1977), один из ведущих психотерапевтов, разработавший тренинг по навыкам борьбы со страхами, утверждает, что реакция страха включает в себя взаимодействие двух основных элементов: первый – психологическое возбуждение, второй – мысли, которые трактуют ситуацию как угрожающую или опасную, добавляя психологическое возбуждение к эмоциям тревоги или страха. Сама же стрессовая ситуация практически не имеет никакого отношения к вашей эмоциональной реакции. То, как вы оцениваете опасность и как определяете реакцию вашего тела – вот реальные факторы, влияющие на ваш эмоциональный отклик. Поэтому один и тот же человек испытывает восторг, прыгая с парашютом, но в смертельном ужасе запрыгивает на стул, едва завидев на полу крохотного мышонка.

Постановка цели и управление временем

Изучив эту статью, вы узнаете: как определять пределы многозадачности; как правильно определять свои цели и разрабатывать планы для их достижения; как определить, правильно ли вы распределяете свое время; как распределить свое время и расставить приоритеты; как бороться с проволочками; как быстро научиться управлять своим временем.

Таня Шрамко

Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие “Живопись своими руками”. Данное дидактическое пособие, предназначено для знакомства детей с живописью разных возрастных групп (начиная с среднего возраста). В зависимости от возрастной категории детей педагог может осуществлять разнообразные педагогические цели по знакомству детей с жанрами живописи. Так с дошкольниками средней группы педагог может знакомить детей с понятием «жанры живописи», самостоятельно создавать простейшее изображение пейзажа, натюрморта, портрета. В старшей возрастной группе – знакомить с понятиями пейзажной живописи, линией горизонта, задним и передним планом в изображении, а также соотношение предметов и их размера на изобразительной плоскости и др. В подготовительной группе ребята могут углублять и совершенствовать свои знания в живописи, используя наиболее сложные варианты работы с дидактическим пособием.

Описание работы.

Дидактическое пособие «Живопись своими руками» представляет из себя конструкцию виде книги, при раскрытии которой, верхняя часть, опираясь на наружную подставку, превращается в вертикальное поле для дидактических и игровых маневров детей и педагога.

Рабочая поверхность покрыта пленкой-вкладышем, куда можно вставлять крупные элементы пейзажа, натюрморта, портрета и прикреплять более мелкие изображения используя влажную поверхность. А нижняя часть состоит из полости, в которой расположены более мелкие изображенные элементы жанров живописи, с помощью которых реализуются игровые и дидактические задачи данного пособия.

Способ работы.

Пленочная оболочка поверхности пособия и отдельные изобразительные части соединяются между собой за счет влажной поверхности (нанесение воды на поверхность мелких элементов с помощью мокрой поверхности салфетки).

Это дает возможность наглядно – действенно манипулировать с отдельными элементами изображения, изучать законы живописи. В процессе игры или заданий, дети учатся определять жанры живописи, с помощью взрослых, а затем и самостоятельно создавать их на рабочей поверхности дидактического пособия.

Создание пейзажа.

Создание натюрморта

Создание портрета

Таким образом, использование данного пособия в совместной образовательной деятельности педагога и детей помогает дошкольникам в доступной форме изучать законы живописи. Правильно соотносить предметы разной величины, правильно располагать их на рабочей поверхности, предлагать свои композиционные решения, определять правильную последовательность создания изображения и др. Эта работа с использованием данного пособия положительно влияет на создание композиционных умений, а также учит детей правильно строить изображения во время рисования.

Также стоит обратить внимание на нетрадиционность работы с пособием, в процессе создания изображения. Процесс создания изобразительного образа, используя салфетку, пропитанную водой, привлекает внимание к работе практически всех детей

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги и родители! Все мы знаем что развитие мелкой моторике очень важно для развития речи и не только. В группе есть дети с

Дети любят играть в интересные игры, красивые игрушки. Но также хорошо дети играют с игрушками, которые мастерят сами. Артист на сцене.

Хочу с вами поделится идеей изготовления наглядного материала по математике на тему “Части суток”. Этот материал поможет деткам быстрее.

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду

Дидактические игры в детских садах представлены чуть ли не самым главным средством воспитания, поскольку во время игрового процесса ребенок обучается и развивается.

Процесс дидактической игры в детском саду

Развлечения такого вида способствуют воспитанию основных качеств личности, а также отличаются следующим рядом преимуществ:

  • у малыша формируется правильное отношение к окружающему миру и явлениям повседневной жизни;
  • систематизируются и углубляются знания (умственное воспитание);
  • развивается сенсорика, чтобы ребенок мог ощущать и воспринимать окружающий мир.

Обратите внимание! Дидактические игры по рисованию улучшают речь детей, которые учатся выговаривать названия различных оттенков и предметов. В игровом процессе у детей обогащается как пассивный, так и активный словарь, поскольку они учатся правильно составлять предложения, четко и структурировано выражать свои мысли

Зачем они нужны

Правильные развлечения дидактического характера формируют понятия, суждения, убеждения и чувства у подрастающего поколения. Детей в детском саду учат бережному отношению к игрушкам, которые являются результатом труда взрослых, к окружающим предметам. У дошкольника формируется представление о том, как нужно себя вести в социальной группе, взаимодействовать со сверстниками и родителями.

Воспитательное и развивающее воздействие на детей

В дидактических играх по изо заключается функция трудового воспитания, поскольку воспитанники для своих занятий самостоятельно готовят необходимые материалы, приобретая элементарные основы труда. В пять-шесть лет малыш уже способен подобрать шаблоны, природный материал для занятия изобразительным искусством. Атрибуты, сделанные своими руками, способствуют тому, что дети будут относиться к ним намного бережнее.

Как правило, после дидактических игр по рисованию у ребенка улучшается самочувствие, появляется больше положительных эмоций, а также происходит процесс укрепления и развития мелкой моторики рук. Все это положительным образом влияет на умственное развитие дошкольника, помогает ему подготовить руку к урокам письма в школе.

Укрепление мелкой моторики в процессе рисования

Важно! Чуть ли не половина занятий дидактического характера по изобразительному искусству способствует формированию культурных и гигиенических навыков. В ходе занятий ребенок выражает целый спектр различных эмоций, желание делать все в коллективе вместе со всей группой

Список использованной литературы

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 2009. № 6. – 587с.
  2. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности М.: Просвещение, 2005. – 462с.
  3. Игра дошкольника. Под редакцией С. Л. Новосёловой. Москва «Просвещение» 2009. – 356с.
  4. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Санкт – Петербург. «Детство – Пресс» 2004. – 398с.
  5. Козлова С. А, Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. Шестое издание, исправленное. – М., 2006. – 547с.
  6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 2009. Т.2. – 412с.
  7. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т. А. Макаровой, Москва «Просвещение» 2006. – 456с.
  8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребёнком. – М., 2007. – 430с.
  9. Недоспасова В. А. Растём играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. – М: Просвещение 2008. – 498с.
  10. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 2009. – 452с.
  11. Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект / Под редакцией Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. – М., 2007. – 463с.
  12. Психология детства. Учебник. Под редакцией А. А. Реана – СПб: «Прайм – ЕВРОЗНАК», Москва, 2007. – 444с.
  13. Руководство игр детей в дошкольном учреждении. Составители: Е. А. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. М. «Просвещение» 2009. – 474с.
  14. Смирнова О. Е. Детская психология. М., 2003.(Гуманитарный издательский центр).
  15. Снегирёва Л. А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. – Минск, 512с.5.
  16. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 2008. – 333с.
  17. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М ., 2006. – 426с.
  18. Эльконин Д. Б. Психология игры. Второе издание. – М., 2009. – 452с.
  19. http://www.chudopredki.ru/vozrast-rebenka/deti-doshkolnogo-vozrasta
  20. http://festival.1september.ru:8081/articles/413830
  21. http://vestnik.yspu.org/releases/doskolnoe_obrazovanie/1_6/ игровые приемы

Техники рисования

  1. «Рисование ладонью, кулаком, пальцами»

Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь (кулак или палец) с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на чистом листе.

  1. «Монотипия»

Технология рисования. Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.3.«Печатание листьями»

Технология рисования. Лист дерева покрывается  красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

  1. «Ниткография»

Технология рисования. Разрезать нить на отрезки длиной 7 – 10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

  1. «Печатание бумагой»

Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.

  1. «Рисование методом напыления (набрызг)»

Технология рисования. На  одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держать на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

  1. “Кляксография»

Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать её в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через неё в центр кляксы, раздувая её в разные стороны.

7. «Рисование мыльными пузырями»

Технология рисования. В стакан с водой  добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки «набулькать» много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

  1. «Рисование солью»

Технология рисования. Фон рисунка необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхнуть остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

 9.«Рисование методом тычка (поролоновый тычок)»

Технология рисования.  На чистом листе рисуется контур какого-либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Поролоновый тычок  при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна  получиться  большая «пушистая» точка.

  1. «Оттиск поролоном»

Технология рисования. Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до густой жидкой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

  1. «Пуантилизм» (рисование ватными палочками)

Технология рисования. Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.

  1. «Восковые мелки + акварель»

Технология рисования. На поверхность листа нанести рисунок восковыми мелками. Затем раскрасить рисунок акварелью.

  1. «Рисование свечой (проступающий рисунок)»

Технология рисования. На лист бумаги нанести рисунок тонким концом свечи. Затем тонировать рисунок гуашевыми или акварельными красками. Рисунок, нарисованный свечой, не тонируется.

  1. «Рисование по сырому»

Технология рисования. Влажной от воды (немного отжатой) губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварельными красками, мелками, пастелью. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.

  1. «Рисование углем»

Технология рисования. Рисунок выполняется тонким концом угля или всей поверхностью (растушевка), точно так же, как рисование простыми и цветными карандашами. Нужно нажимать на уголь легко, иначе он будет крошиться.

  1. «Печать винной и пенопластовой  пробкой»

Технология рисования. Налить на тонкий поролон в миске немного краски. Опустить пробку в поролон. Затем нанести отпечаток на бумагу.

  1. «Рисование цветными  и белыми мелками»

Технология рисования. Рисуем мелками изображение на белом или цветном листе бумаги. Затем с помощью лака для волос закрепляем рисунок (чтобы не рассыпался).

свернуть

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий