Занятия рисованием при помощи смятой бумаги в детском саду

Состаривание бумаги при помощи лимона и молока

Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.

Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».

Мастер класс создания рисунков в нетрадиционной технике граттаж

Мастер класс рисунков в технике граттаж – отличный вариант для воспитателей, родителей и детей научиться самостоятельно рисовать красивые картинки нетрадиционным способом. Весь творческий процесс очень интересный и абсолютно не сложный, вызывающий восторг у маленьких художников. Такая техника рисования доступна деткам любого возраста.

Рисование – это прекрасный способ для самовыражения, получения навыков, развития интеллектуальных возможностей, передачи восприятия внешнего мира. Каждый ребенок, независимо от его природных способностей и возможностей может научиться рисовать. Для этого только нужно правильно подойти к процессу обучения. Развить творческие способности и потенциал – это задача взрослых

Одним из самых актуальных способов заинтересовать юного художника и привлечь его внимание являются нетрадиционные способы рисования. Их существует огромное количество, но сегодня мы поговорим о такой технике, как граттаж. Граттаж – это техника нетрадиционного рисования, суть которой заключается в процарапывании изображении на покрытой воском или парафином поверхности, сверху окрашенной тушью или гуашью

Дети с раннего детства любят подобные «царапки» и с удовольствием работают с ними. Сегодня уже готовые заготовки можно купить практически в любом магазине, а мы их будем делать своими руками от начала и до конца. У опытных художников получаются прекрасные картины, например, такие как на фото

Граттаж – это техника нетрадиционного рисования, суть которой заключается в процарапывании изображении на покрытой воском или парафином поверхности, сверху окрашенной тушью или гуашью. Дети с раннего детства любят подобные «царапки» и с удовольствием работают с ними. Сегодня уже готовые заготовки можно купить практически в любом магазине, а мы их будем делать своими руками от начала и до конца. У опытных художников получаются прекрасные картины, например, такие как на фото.

Мастер класс рисунков в технике граттаж поможет понять с чего же стоит начинать работу и что мы получим в итоге. Стоит заметить, что это абсолютно не сложно, хотя и займет немного свободного времени.

Для работы мы приготовим следующие материалы:

  • картон (лучше взять белый, но можно применить и цветной);
  • восковые мелки;
  • свечка;
  • широкая кисточка;
  • поролон;
  • тушь или гуашь;
  • крючки для вязания, зубочистки и другие заостренные предметы для процарапывания рисунка.

Этап первый

Берем бумагу и полностью закрашиваем ее при помощи мелков, гуаши или акварели (на ваше усмотрение). Можно закрасить одним цветом или сделать ее разноцветной, как это видно на фотографиях. Это зависит от того, какой вы рисунок захотите изобразить. Также вы можете взять уже цветную бумагу и опустить первый этап работы.

Этап второй

Покрываем всю поверхность листа воском или парафином. Для этой цели нам идеально подойдет самая обычная свеча, которая, наверняка, есть в каждом доме. внимательно следите за тем, чтобы бумага была полностью покрыта и не оставалось пустых мест.

Теперь берем черную тушь (или гуашь) и полностью закрашиваем всю поверхность листа по восковому слою. В краску лучше добавить немного мыльного раствора или шампуня, тогда краска при работе не будет тянуться за руками и пачкать их. И еще один момент. Краска на воске может скатываться. Чтобы поверхность была ровной, лучше нанести тушь в два слоя. Делать это нужно или при помощи широкой кисточки для рисования, или тампоном, сделанном из кусочка поролона.

Теперь нам нужно оставить нашу заготовку до полного высыхания и можно приступать к самому главному – созданию рисунка.

Этап третий

Непосредственно процарапывание того или иного изображения. На этом этапе нам потребуются острые предметы, такие как зубочистки, спицы, крючки. Прекрасным вариантом, главное очень удобным для ребенка, являются палочки, для суши. Их нужно немного заточить с одного конца и инструмент для создания рисунка готов.

Если все сделать правильно, ребенок может сделать что-то наподобие вот таких рисунков.

Если вы работаете с детками младшего дошкольного возраста, то им трудно самостоятельно сделать заготовку, поэтому им лучше предложить уже готовую поверхность. Более старшие детки легко смогут сделать ее самостоятельно. Если же ребенок затрудняется с выбором сюжета будущей картинки, ему можно предложить нарисовать тот или иной объект, предмет. Дальше он сам добавит то, что подскажет ему фантазия и воображение. Ведь каждый малыш с раннего детства является личностью.

Рисование мятой бумагой: мастер-класс

  • Подготовьте одноразовую посуду. Лучше всего, если число тарелочек будет равно числу цветов, которые вы планируете использовать при создании картины. В эти тарелочки набирается небольшое количество теплой воды и добавляется немного выбранной краски. При таком соотношения тона получаются нежными, воздушными. Если необходимо добавить контраст или яркость, можно использовать большее количество краски или меньшее воды.
  • Подготовьте кусочки бумаги среднего размера, которые станут вашей “кистью”. Скатывайте или комкайте бумагу до нужного размера (лучше всего, чтобы бумага помещалась в ладонь, иначе есть риск, что она может быть случайно выронена). Количество “кистей”-комочков из бумаги также должно быть равно количеству красок, которые вы задействуете при написании картины.
  • Опускайте комочки в воду и ждите пару секунд, пока они пропитаются цветом, а затем наносите на бумагу любым способом (точечное нанесение, широкие мазки).

  • Крайне не рекомендуется использовать для создания картины газетную бумагу (даже глянцевую), она может распадаться на маленькие кусочки, прилипать к полотну и оставлять грязные разводы от печати.
  • Попробуйте придать своим бумажным комочкам разную форму, сжимайте их по-разному каждый раз, чтобы рисунок имел необычную и разнообразную структуру.
  • Подготовьте все необходимые инструменты заранее, краска имеет свойство быстро высыхать

Травертин

Штукатурка Rasato Travertino используется для создания покрытия «под травертин». Такой эффект легко узнаваем: обычно, это имитация каменной плитки из пористого камня травертин. Этот известняк используется в отделке с давних времен, увидеть его можно во многих музеях и дворцах мира. В Петербурге травертином украшена станция метро «Выборгская». Известковая штукатурка Travertino является качественным, стойким к воздействиям материалом. Ее можно использовать не только в интерьере, но и на фасадах – для этого покрытие обрабатывается специальным воском. Все о штукатурке под травертин >>

Примеры выполнения работ

Такие занятия будут интересны не только детям, но и взрослым. Поэтому дошкольные воспитатели могут провести совместное занятие детей с родителями, рисуя мятой бумагой.

Примечание! На таких уроках не стоит предлагать завершать сложные картины, достаточно чего-то простого, с чем непременно справится каждый.

Цветы

Все довольно элементарно:

  1. Первым делом вам придется смять бумагу до тех пор, пока не получатся комочки среднего размера.
  2. Кисточкой или карандашом / маркером нарисуйте стебли будущего цветка.
  3. Завершите рисунок тонкими веточками и листочками.
  4. Обмакиваем комочки в емкость выбранного цвета.
  5. Сформируйте лепестки и сердцевину цветка, прижав комочки к листу бумаги.

Сирень

И здесь тоже все просто:

  1. Подготовьте карту. Размер A4 лучше всего подходит для детей 5-6 лет.
  2. Готовят краски фиолетового, синего, белого, желтого, зеленого и черного цветов. Лучше, если это будет гуашь.
  3. Приготовьте жесткую плоскую кисть для рисования фона.
  4. Подготовьте тонкую кисточку для украшения мелких деталей изображения.
  5. Приготовьте палитру, воду и мятую мягкую бумагу.
  6. Нарисуйте фон кистью, используя больше воды для эффекта размытия и избегайте резких переходов.
  7. Нарисуйте вазу.
  8. Тонкой кистью нарисуйте черные веточки, на которых будут располагаться соцветия.
  9. Просушите кусочки мягкой бумаги фиолетовой краской и сформируйте сиреневые цветы.
  10. Добавьте немного белого (всегда используйте мятую бумагу).
  11. При желании добавьте в дизайн дополнительные детали, например, зеленые листочки. Это можно сделать мятой бумагой или тонкой кисточкой.

Одуванчик

Это самый простой рисунок, с которым могут столкнуться даже самые маленькие школьники, которые только в этом году впервые пришли в детский сад.

  1. Широкой кистью прорисуйте фон — голубое небо и зеленую траву. Можно добавить белые облака.
  2. Кисточкой нарисуйте зеленые стебли растений.
  3. Подготовьте мятую бумагу и желтые и / или белые краски.
  4. Обмакните бумагу в краску.
  5. Прикрепите его к окрашенным стеблям. Пушистые одуванчики готовы.

Пейзаж

Для детей от пяти лет рисование пейзажа мятой бумагой будет легким и интересным занятием. Благодаря этой технике дети смогут изобразить весну, осень и лето. Но самым простым и красивым будет зимний пейзаж.

  1. Широкой жесткой кистью нарисуйте небо, делая плавный переход от более темных тонов к более светлым, белым.
  2. Сверху первого слоя нарисуйте снег. Здесь все наоборот: нижняя часть изображения станет самой светлой.
  3. Смятые листы бумаги окуните в белую краску и сформируйте с их помощью облака.
  4. Кисточкой нарисуйте линию горизонта.
  5. Тонкой кистью нарисуйте очертания елок.
  6. Используйте мятую бумагу, чтобы аккуратно создать снежные силуэты елей. Это наиболее кропотливый процесс, проходить его нужно очень внимательно.
  7. Маленькими комочками нарисуйте маленькие деревья, большие — для больших.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»

Елена Панина Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

Задачи: развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

Рисование мятой бумагой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков.

Необычным, интересным и увлекательным становится даже процесс подготовки к занятию.

Приготовление бумажных комочков — увлекательное действие и с ним дети легко и с удовольствием справляются сами.

После того, как приготовили все принадлежности к занятию: краски, баночки, бумагу, емкости в которых можно развести краски, кисточки, тряпочки. Необходимо продумать детали будущего рисунка. Пробовать воспроизвести рисунок.

Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит как будет выглядеть конечный результат рисунка.

Обсуждая предстоящую работу, мы с детьми обговариваем мелкие и крупные детали рисунка, а значит бумажные комочки нам понадобятся большого и маленького размеров. Соответственно отпечатки от них будут различаться по величине.

В результате вырисовывается придуманная детьми картина:

В работе мы используем кисточки, чтобы прорисовать или дополнить элементы рисунка. Поэтому рисунки получились комбинированные.

Теперь предлагаю посмотреть на некоторые наши работы:

Так мы познакомились с нетрадиционной техникой рисования – “мятой бумагой“.

Фотоотчёт «Как мы готовились к конкурсу». Нетрадиционная техника рисования (рисование ладошками) Рисование – веселое и увлекательное занятие. Один из самых первых инструментов, с помощью которого можно создавать красочные и своеобразные.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.

Мастер-класс для воспитателей «Букет сирени» (нетрадиционная техника рисования) “БУКЕТ СИРЕНИ” Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию мастер – класс по нетрадиционной технике рисования. В своей работе я.

Мастер-класс «На лугу». Нетрадиционная техника рисования ластиком Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: помочь ему в выборе чем рисовать,на чем рисовать и как рисовать. Ничто.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле» 1 слайд: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле». 2 слайд: Согласно.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс по кружковой работе «Нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс по кружковой работе «Нетрадиционная техника рисования» Я, Парначева Татьяна Леонидовна, воспитатель Детского сада №1 занималась.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес» Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема ” Осенний лес” Для работы.

Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Рисование «Новогодие шары». Нетрадиционная техника рисования свечой Мастер – класс можно использовать для детей дошкольного возраста. Цель: творческие способности, формировать эстетический вкус. Рисование.

Создание рисунка в технике граттаж

Прежде чем приступить к созданию изображения с помощью граттажа, зафиксируйте лист на фанере или столе, приклеив его скотчем. Далее руководствуйтесь поэтапной инструкцией:

  1. Перед началом работы полностью просушите поверхность. На «нерабочие» участки положите салфетку или чистый лист бумаги.
  2. Закрасьте поверхность, используя масляную пастель разных цветов. Например, для осеннего пейзажа возьмите красные и желтые тона, для изображения подводного мира – фиолетовые и синие.
  3. Чтобы оттенки плавно перетекали друг в друга, возьмите бумажку и потрите ею поверхность. Масляная поверхность хорошо размазывается, поэтому у вас получится цельное разноцветное пятно.
  4. Закрасьте всю поверхность, воспользовавшись черной тушью или гуашью. Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня.
  5. Наметьте основные контуры белым карандашом или мелком. Обозначьте только главные очертания, т.к. стереть карандаш с такой поверхности, не нанеся ей повреждения, будет сложно.
  6. Начинайте процарапывать обозначенный контур острым предметом. Давить слишком сильно не стоит – делайте это с таким давлением, чтобы снять черный слой. Перед процарапыванием убедитесь в том, что темный пигмент высушен.
  7. Процарапав основные контуры, займитесь проработкой деталей и завершите свой рисунок.

Граттаж можно сделать негативным или позитивным. В первом случае подложку делают темной, а фон светлым, а во втором (самом распространенном) – светлый рисунок выцарапывается на темном фоне. После покрытия воскового слоя с использованием туши у вас получится полуматовая поверхность черного цвета, с которой нужно обращаться очень аккуратно – не брызгать водой, не трогать руками. На ней сразу остаются отпечатки пальцев, которые потом не получится чем-либо удалить. Полезные советы:

Если не досушить восковой картон, то вы не сможете процарапать ровную линию, т.к

материал начнет крошиться.
Очень важно работать на абсолютно ровной поверхности, чтобы картон не переламывался и не сгибался. Лучше зафиксируйте рабочий лист на фанере при помощи скотча.
Вы можете подобрать материалы для техники граттаж на свое усмотрение. Это может быть плотная бумага, картон, пластик, дерево, старый календарь и даже металл

В случае с металлической и деревянной поверхностью основу можете не тонировать – просто покройте ее воском и процарапайте изображение.
Наносить краску необходимо плоской кистью с мягким ворсом – так слой получится равномерным. Если вы будете использовать жесткий ворс, то он «травмирует» восковой слой. Проводить кистью рекомендуется только один раз, в противном случае поверхность переувлажнится и просто набухнет.
Промежуточный слой можно будет сделать парафиновой свечкой, яичным желтком или восковыми мелками.
Последний красочный слой создается при помощи цветной гуаши или черной туши. Финишный цвет в целом бывает любым – все зависит от вашей композиционной идеи.
Чтобы при выцарапывании рисунка гуашь не окрашивала руки, добавьте в краску немного ПВА.
Чтобы во время нанесения финишного слоя краска не скатывалась на парафине или воске, покройте поверхность мелом.
Если тушь или гуашь скатывается со слоя, обработанного восковыми мелками, то можете сначала обезжирить основу тальком.

Это может быть плотная бумага, картон, пластик, дерево, старый календарь и даже металл. В случае с металлической и деревянной поверхностью основу можете не тонировать – просто покройте ее воском и процарапайте изображение.
Наносить краску необходимо плоской кистью с мягким ворсом – так слой получится равномерным. Если вы будете использовать жесткий ворс, то он «травмирует» восковой слой. Проводить кистью рекомендуется только один раз, в противном случае поверхность переувлажнится и просто набухнет.
Промежуточный слой можно будет сделать парафиновой свечкой, яичным желтком или восковыми мелками.
Последний красочный слой создается при помощи цветной гуаши или черной туши. Финишный цвет в целом бывает любым – все зависит от вашей композиционной идеи.
Чтобы при выцарапывании рисунка гуашь не окрашивала руки, добавьте в краску немного ПВА.
Чтобы во время нанесения финишного слоя краска не скатывалась на парафине или воске, покройте поверхность мелом.
Если тушь или гуашь скатывается со слоя, обработанного восковыми мелками, то можете сначала обезжирить основу тальком.

Конспект по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе детского сада

Название: Подснежник.

Цель: развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы ДОУ.

  • способствовать формированию у детей способности классифицировать живопись по жанрам;
  • ознакомить воспитанников с новой техникой рисования мятой бумагой;
  • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе смятия бумаги;
  • научить детей рисовать подснежник, опираясь на предложенный шаблон;
  • воспитать бережное отношение и любовь к природе.

Подснежник

Необходимый материал: репродукции пейзажей известных мастеров, иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», примеры детских работ (слайды презентации), схема рисования подснежника по этапам, кисти, акварель, альбомы для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительное место. А сможете ли вы самостоятельно догадаться куда? Даю подсказку:

Это место так чудесно!

Там все очень интересно,

В ряд картины там стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один! Это… (выставка картин, музей, галерея).

В.: А вы хотите побывать в настоящей картинной галерее? (Да!) Тогда давайте сначала вспомним, как нужно вести себя там (тихо, не прикасаться к выставленным картинам). Давайте же отправимся в настоящую галерею (включается презентация, дети внимательно рассматривают картины).

Обратите внимание!
Все представленные картины – пейзажи, за исключением одной. На ней изображен портрет

В.: Итак, вот мы с вами и очутились в картинной галерее. Я сегодня проведу вам экскурсию по ней. Взгляните только, как много здесь картин! Откуда же они появились в этом выставочном зале, как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения).

В.: Посмотрите внимательно на картины. Что их объединяет? (на них изображена природа)

В.: Правильно! А как называются такие картины одним словом? К какому жанру они относятся? (пейзаж)

В.: Верно! А нету ли среди этих картин лишней? (Есть) Чем она отличается от остальных? (на ней изображен человек).

В.: А к какому жанру относится эта картина? (Портрет)

В.: Молодцы!

На экране появляется новое изображение – фрагмент из известного мультфильма.

Кадр из мультфильма

В.: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эта картина? («Двенадцать месяцев»).

В.: Да! Вы снова правы. Давайте вспомним, о чем эта сказка

(Дети с помощью воспитателя вспоминают сюжет произведения, учитель привлекает внимание к цветкам, за которыми злая мачеха отправила свою падчерицу)

В.: А как вы думаете, что могло случиться дальше, когда девочка вернулась домой? Понравились ли ей подснежники? (Да!) Они настолько понравились ей, что как только мачеха уснула, она взяла немного краски, белый лист, несколько клочков бумаги и стала рисовать эти прекрасные цветы. Поскольку у нее не было кисточек, она рисовала с помощью смятых обрывков старой бумаги. И сегодня мы с вами попробуем нарисовать подснежники этим же способом! А как только рисунки высохнут, мы устроим в классе настоящую картинную галерею, выставив ваши работы.

Далее воспитатель раздает необходимые для рисования материалы, на слайде появляется шаблон поэтапного выполнения рисунка, педагог подробно комментирует каждую часть, а дети выполняют работу под его чутким руководством.

Обратите внимание!
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика. Воспитатель предлагает взять в ладошки карандаш и раскатать его двумя руками

Затем дотронуться до карандаша поочередно каждым пальчиком, нажимая то слабее, то сильнее

Воспитатель предлагает взять в ладошки карандаш и раскатать его двумя руками. Затем дотронуться до карандаша поочередно каждым пальчиком, нажимая то слабее, то сильнее.

Этапы выполнения работы:

  1. Кисточкой нарисовать фон голубого цвета. Воспитатель напоминает, что для получения голубого оттенка нужно смешать синий и белый цвета.
  2. Нарисовать тонкие стебельки и листочки будущих подснежников.
  3. Скомкать листочки бумаги.
  4. Обмакнуть их в белую краску.
  5. Нарисовать белые цветки подснежников.
  6. По желанию более мелкими комочками бумаги можно изобразить падающие снежинки (в сказке дело происходило зимой).

В.: Всем большое спасибо за работу! Теперь мы выставим готовые рисунки в кабинете и будем любоваться ими.

Занятие окончено.

Важно!
В старших группах рисунки постепенно усложняются. Воспитатель предлагает нарисовать с помощью этой техники и другие изображения

Самыми распространенными являются рисунки животных: коровы, мишки и т. д.

Пример работы

Рисование мятой бумагой помогает развить мелкую моторики, фантазию ребенка, начиная с младшего детсадовского возраста. Такая работа не оставит равнодушным ни одного малыша. Благодаря этой технике у детей может сформироваться интерес к живописи в целом и развитию себя в этом направлении.

Примеры выполнения работ

Подобные занятия будут интересны не только малышам, но и взрослым. Поэтому воспитатели дошкольного учреждения могут провести совместное занятие детей с родителями – рисование смятой бумагой.

Обратите внимание!
На таких уроках не стоит предлагать выполнить сложные картины, достаточно чего-то простого, с чем точно смогут справиться все

Цветы

Все достаточно элементарно:

  1. В первую очередь нужно скомкать бумагу до получения комочков среднего размера.
  2. Кистью или карандашом/фломастером прорисовать стебельки будущего цветка.
  3. Дополнить рисунок тоненькими веточками и листиками.
  4. Обмакнуть комочки в сосуд с выбранным цветом.
  5. Сформировать лепестки и сердцевину цветка путем прижатия комочков к листу бумаги.

Букет цветов

Сирень

И тут тоже все просто:

  1. Подготовить бумагу. Лучше всего для детей 5-6 лет подойдет формат А4.
  2. Приготовить краски фиолетового, синего, белого, желтого, зеленого и черного цветов. Лучше, если это будет гуашь.
  3. Подготовить плоскую жесткую кисть для прорисовки фона.
  4. Подготовить тонкую кисточку для оформления небольших деталей рисунка.
  5. Приготовить палитру, воду и мягкую скомканную бумагу.
  6. Нарисовать кистью фон, используя больше воды для получения эффекта размытости и во избежание резких переходов.
  7. Прорисовать вазу.
  8. Тонкой кистью прорисовать черные веточки, на которых будут располагаться соцветия.
  9. Промокнуть комочки мягкой бумаги фиолетовой краской и сформировать цветки сирени.
  10. Добавить немного белого цвета (опять же с помощью мятой бумаги).
  11. По желанию дополнить рисунок дополнительными деталями, например, зелеными листьями. Это можно сделать как скомканной бумагой, так и тонкой кисточкой.

Букет сирени

Одуванчик

Это самый простой рисунок, с которым справятся даже самые юные воспитанники, только в этом году пришедшие в детский сад впервые.

  1. Широкой кистью прорисовать фон – голубое небо и зеленую траву. Можно добавить белые облака.
  2. Кисточкой нарисовать зеленые стебельки растений.
  3. Подготовить смятую бумагу и краски желтого и/или белого цветов.
  4. Обмакнуть бумагу в краску.
  5. Приложить к нарисованным стебелькам. Пушистые одуванчики готовы.

Одуванчики

Пейзаж

Для детей в возрасте пяти лет и старше несложным и интересным занятием станет рисование пейзажа с использованием мятой бумаги. Благодаря этой технике ребята смогут изобразить и весну, и осень, и лето. Но самым простым и красивым станет зимний пейзаж.

  1. Широкой жесткой кистью прорисовать небо, выполняя постепенный переход от самых темных тонов к светлым, белым оттенкам.
  2. Поверх первого слоя изобразить снег. Здесь все наоборот – самой светлой станет нижняя часть рисунка.
  3. Смятые кусочки бумаги обмакнуть в белую краску и сформировать с их помощью облака.
  4. Прорисовать кистью линию горизонта.
  5. Тонкой кисточкой нарисовать контуры елочек.
  6. Мятой бумагой аккуратно создать снежные силуэты елей. Это самый кропотливый процесс, к нему нужно подойти очень аккуратно.
  7. Для рисования маленьких елок использовать мелкие комочки, для больших – крупные.

Зимний пейзаж

Мастер-класс по рисованию сирени

Нарисовать цветы сирени одной только кистью – непосильная задача для ребенка. Мятой бумагой можно получить изображение соцветий гораздо быстрее и проще.

Мастер-класс:

  1. Набросайте карандашом на бумаге веточки и листья в виде сердечек. Наметьте соцветия.
  2. Кисточкой и коричневой краской нарисуйте веточку, зеленой изобразите листочки.
  3. Скомкайте небольшой кусочек бумажки, и окуните его в емкость с синей краской. Сделайте несколько отпечатков там, где должно располагаться соцветие.
  4. Возьмите новую мятую бумагу и фиолетовую краску. Сделайте отпечатки поверх синих оттисков.
  5. В последнюю очередь нужно поставить отпечатки белой краской. Так цветки будут выглядеть объемно и реалистично.

Работы детей:

Мятая бумага – одно из самых доступных нетрадиционных средств рисования. Она отлично заменяет кисть

Следы получаются замысловатые, уникальные, хаотичные, чем и привлекают внимание зрителей. Подключив фантазию, можно создать светотень, фактурный образ

Этот вид нетрадиционного рисования полезен и для юных, и для опытных художников. Приятного творчества!

https://youtube.com/watch?v=EaTy8RnaBIo

Советы

В случае если у человека недостаточно времени на изложенные выше процедуры, можно попробовать разровнять лист об край стола. Это сможет помочь, если складки незначительны. Главное делать это не с огромной приложенной силой, а аккуратно, без давления и натяжения бумаги. В противном случае она может порваться.

Также многие думают на несколько шагов вперед, делая ксерокопии документов. Кстати, оборудование для создания ксерокопий может тоже здорово помочь в решении вопроса о том как разгладить бумагу. Это объясняется тем, что прибор действует в качестве пресса.

Если человек разглаживает при помощи утюга отксерокопированный документ, то необходимо начинать только с низких температур, чтобы бумага «привыкла». В противном случае надписи могут расплавиться и прилипнуть к гладильной поверхности.

В любом случае главное — это четкое следование всем инструкциям, а также аккуратность и терпение. Зная, как разгладить бумагу, человек сможет быстро решить возникшую проблему.

Видео по теме нетрадиционного творчества в детском саду

Фрагмент занятия по рисованию кончиком пальца в средней группе «Зимний лес»

https://youtube.com/watch?v=jqJTAtmyXU0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Фрагмент занятия по рисованию в средней группе «Зи (https://youtube.com/watch?v=jqJTAtmyXU0)

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом — тычком

https://youtube.com/watch?v=sl1CB0XUBDAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Конспект открытого занятия по рисованию в средней (https://youtube.com/watch?v=sl1CB0XUBDA)

Техника нетрадиционного рисования — рисование через мокрую марлю (занятие)

https://youtube.com/watch?v=yWbUgJ-1ADAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Техника нетрадиционного рисования «Рисование через мокрую марлю» (https://youtube.com/watch?v=yWbUgJ-1ADA)

Нетрадиционные техники рисования — набрызг

https://youtube.com/watch?v=2J2ByZJlyzUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования: Набрызг» (https://youtube.com/watch?v=2J2ByZJlyzU)

Занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования — рисование на стекле пальчиком

https://youtube.com/watch?v=YFUNoW7EF3wVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: видео НОД ИЗО ТРИЗ в средней группе «Букет для воспитателя» (https://youtube.com/watch?v=YFUNoW7EF3w)

Занятие в средней группе по рисованию губкой

https://youtube.com/watch?v=NUQMVlBS7fwVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ООД по рисованию в средней группе на тему «Осенние (https://youtube.com/watch?v=NUQMVlBS7fw)

Вебинар «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

https://youtube.com/watch?v=knVincsoWLUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (https://youtube.com/watch?v=knVincsoWLU)

Занятия по нетрадиционному рисованию предоставляют широкий простор для детской фантазии. Каждый раз — это радость, игра и возможность поверить в собственные силы. Страх рисовать кистью и карандашом постепенно уходит, потому что, рисуя воском, печатая поролоновой губкой и листьями, делая тычки ватными палочками и брызгая зубной щёткой, ребёнок открывает в себе творческие способности. Яркий и необычный результат приятен маленьким художникам, им хочется продолжать рисовать и совершенствовать умения работать с различными материалами и инструментами.

Сладкий букет с конфетами

Рисование в смешанной технике «веточка рябины» (старшая группа) Для оформления конфетного букета понадобится достаточно широкий бутон и прочное основание. Для работы необходимо приготовить:

  • Разноцветный креп.
  • Фетровая подушка.
  • Деревянные шпажки.
  • Клей.

Инструкция, как сделать букет из конфет:

  1. Выбрать форму соцветия для оформления бутонов.
  2. Вырезать из гофрированной бумаги детали для дальнейшей сборки.
  3. Собрать бутон путем подшивания лепестков к фетровой подушке.
  4. К самой подушке-основанию необходимо прикрепить конфету-сюрприз (можно использовать небольшое количество клея).
  5. Из деревянных шпажек сформировать стебель.

Осталось только упаковать букет со сладким сюрпризом в иллюстрированную бумагу, а затем перевязать его атласной лентой.

Почему именно рисование мятой бумагой?

Пейзаж, натюрморт и даже портрет – все эти жанры живописи могут быть выполнены в разных методиках. Техники рисования скомканной бумагой раскрывают огромный простор для фантазии, позволяют экспериментировать и день за днем учиться чему-то новому. Как уже было сказано выше, этот вид рисования полезен не только для опытных художников, но и для совсем юных мастеров, которые только начинают свой творческий путь. Именно эта техника рисования может стать отличным началом для развития таланта малыша. Картина, выполненная в этом стиле, наполняется непередаваемой атмосферой легкости и воздушности и может украсить любой интерьер.

Преимущества рисования бумагой

Этот способ рисования очень простой, ведь смять бумагу в комочек может самый маленький ребенок. Кроме того, малышам такое занятие очень нравится, так почему бы не превратить его в полезную игру.

Краски для этого вида творчества подойдут любые, но лучше, конечно же, гуашь или акварель. Их необходимо развести водой, что тоже с удовольствием сделают малыши.

Самым главным преимуществом этого метода является то, что рисование мятой бумагой способствует развитию мелкой моторики и проявлению фантазии детей. Ведь каждый штрих-мазок бумаги будет необычным, непохожим на соседний. И в каждом из них ребенок будет видеть совершенно разные вещи.

Как рисовать намятой бумаге

Для работы нам нужна тонкая бумага, т.к. нам ее нужно будет мять. А это сложно сделать с плотным ватманским листом. При смятии ватман может и треснуть и порваться. А нам этого не надо. Идеально для такой работы подойдет ксероксная бумага. А писчая слишком тонкая. Но, как вариант, с ребенком можно провести эксперимент: попробуйте выполнить работу в данной технике на разных видах бумаги (писчая, ксероксная, ватман, для акварели, картон). И сделайте вывод, какая бумага лучше подходит для данной технике. Таким образом, еще и пойдет знакомство ребенка с различными видами бумаги.

На листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Рисунок должен состоять из крупных деталей. Мелкие в данной технике будет очень сложно выполнить в цвете.

Лист комкаем. Именно комкаем, а не складываем. Но аккуратно, чтобы он не порвался.

Разглаживаем лист на столе ладошками.

Приступаем к рисованию красками. Подойдет акварель, т. к. она требует много воды, в отличие, например, от гуаши. А воды для данной работы потребуется много.

Постепенно деталь за деталью раскрашиваем рисунок. На кисточку нужно брать много воды и много краски. Их излишки будут стекать в складки. И после высыхания складки станут ярче по сравнению с остальными местами. Так и получаются трещинки. Эту работу мы сплошняком раскрасили красками, т.е. не оставили белых мест. Есть другой вариант.

Начальные этапы: карандашный рисунок, смятие выполняем так же. А вот в цвете рисуем несколько иначе. На кисть берем много краски, а воды поменьше. При раскрашивании на кисть сильно не давим, раскрашиваем поверхностно. Таким образом, останутся белые не закрашенные места.

Сюжеты для таких рисунков можно выбрать любые.

После высыхания работ их, желательно, оформить в рамочки. Для этого нарезаем полоски из плотной бумаги шириной 2-3 см. И наклеиваем их по краю работы.

Предлагаем еще попробовать с бабочкой. Приятного вам совместного творчества с детьми!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий