Занятия по рисованию в старших группах ДОУ

Задание 2. Что такое одежда? Узнаем обобщающее слово «одежда»

Посмотри на картинку. Вот те вещи, которые очень любит носить Таня. Что это? (платье, юбка).

А что любит носить Ваня ты увидишь на следующей картинке. Что это? (шорты, брюки, рубашка)

Чем похожи все эти вещи? (Подскажите малышу вопросом – «Зачем нам нужны платье, брюки, шорты, рубашка, юбка? Да, мы их носим, одеваем. Значит, похожи они тем, что мы их надеваем на себя») Вещи, которые мы носим, надеваем на себя называются одеждой. А зачем нам нужна одежда? Порассуждайте вместе с малышом.

  • Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто.
  • А летом одежда защищает нас  от жары и от солнышка.
  • Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.
  • Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.

Спросите малыша, какая одежда у него есть. Есть ли у него любимая одежда? Какая одежда есть у мамы? А у папы?  У братика или сестрички? Рассмотрите одежду, которая есть дома и назовите детали одежды – манжеты, карманы, пуговица, молния, воротник, рукава, кнопки. Например: «Что это? Манжеты. А на какой еще одежде есть манжеты? А на рукавичках есть манжеты? А на курточке?»

Задание 5. Отгадываем загадки об одежде. Учимся придумывать загадки по плану

А сейчас я предлагаю загадать загадки о своей одежде или одежде малыша. Это очень интересная  и очень полезная игра!  И словарь обогащает, и описывать предметы по плану учит, и детям всегда нравится – ведь угадывать всем интересно!

Описываем-загадываем мы  в определенной последовательности — по плану, например:

  1. цвет,
  2. размер,
  3. материал (толстый, тонкий, пушистый, гладкий и т.д.),
  4. детали.

Сначала — в 3 года — малыш просто слушает Ваши загадки и отгадывает их.  К 4-5 годам он уже будет иметь опыт отгадывания загадок и сможет по такому плану в картинках загадать загадку сам, то есть описать предмет.

Разложите 4-5 предметов одежды на столе, стуле или диване и опишите одну вещь, не называя ее. Пример загадки, которую можно загадать ребенку:  «Эта вещь длинная, она светлая, она из красивой  толстой ткани. У этой вещи есть пояс, белые круглые пуговицы, воротник и манжеты. Что это?» Помогите ребенку догадаться, подсказывая вопросами: «Думаешь, что это брюки? Да, брюки длинные. Но в загадке говорилось – «есть воротник и манжеты». А есть у брюк воротник и манжеты? А белые круглые пуговицы у брюк есть? Значит, я не брюки загадала. А что? »

Потом можно поиграть в эту игру в более сложном варианте – загадывать вещи, которые висят в шкафу или в прихожей. А там ведь много вещей – попробуй догадайся! Нужно внимательно слушать, запоминать признаки, наблюдать, искать, думать.

Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе на тему: «Весело качусь я под гору в сугроб…»

Организация: ГБОУ города Москвы «Школа № 1400»

Населенный пункт: г. Москва

Конспект занятия по рисованию на тему: «Весело качусь я под гору в сугроб…»

Цель: формировать у детей художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к искусству.

Развивающие: развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материал и оборудование: бумага белого цвета, акварель и восковые мелки, демонстрационные картинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

мы с вами вспомним, что мы делам зимой: катаемся на санках, ледянках и снегокатах, на лыжах и коньках, играем в снежинки, лепим из снега снеговиков и другие сооружения.

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает послушать стихотворение, и вы догадаетесь, что мы с вами сегодня будем рисовать.

Вот моя деревня, вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках по горе крутой,

Вот свернулись санки и я набок – хлоп!

Кубарем качусь я под гору, в сугроб.

2. Основная часть.

Рисовать мы будем сначала восковыми мелками, а только потом красками. Создадим основной сюжет для своих будущих картин.

Воспитатель показывает детям, как нарисовать людей, на санках, лыжах, дерево, солнышко.

Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. В ходе выполнения работы воспитатель помогает советами, вопросами, пояснениями.

С этим мы справились, а сейчас давайте вместе с вами поиграем, отдохнем.

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим,(ходьба на месте).

Снег мы в руки набираем.

И комочки покатаем. (наклоны имитация снежных комочков).

Мы комочки накатали.

И они большими стали. (выпрямились, руки в сторону).

Снеговик уже подрос.

У него морковный нос. (руки вверх, показывают на нос).

Снеговик нас подожди.

Нам домой пора идти. (ходьба на месте).

После физкультурной паузы дети садятся за столы и продолжают рисовать.

Отдохнули, а теперь нарисуем фон для нашей картины. Наберем синюю краску и тонируем наш рисунок (воспитатель показывает).

3.Подведение итога. Что мы сегодня с вами рисовали? Какие зимние виды спорта вы запомнили? ( ответы детей) Вы большие молодцы!

Опубликовано: 29.01.2020

Ход занятия по рисованию в детском саду

Орг. момент

Воспитатель. — Сегодня мы с вами будем художниками. А кто такие художники?

— Да, это люди, которые с помощью цвета, оттенка передают на бумаге свое настроение, красоту окружающей природы, предметов быта и прочее.

— Что на картинах изображают художники?

— А как называется картина, где изображена природа в разные времена года? (Пейзаж)

— Кто еще может быть изображен на картине? (Люди)

— А как называются такие картины? (Портрет)

— А еще что можно увидеть на картинах? (Фрукты, цветы, предметы быта)

— Как называется этот жанр искусства? (Натюрморт)

— Портрет, пейзаж, натюрморт — это жанры живописи.

— Так сколько жанров живописи?

— Назовите их …

— А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать репродукции картин известных художников, а вы будете определять жанр живописи.

— Что изображено на картине?

— Как называется этот жанр?

— А ты как думаешь? Почему?

— Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать природу.

— Как можно будет назвать нашу картину? (Пейзаж)

— Хотите узнать, какое именно время года мы будем с вами изображать?

— Тогда слушайте мою подсказку:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки — над миром пушинки? (Зима.)

— Что мы будем сегодня рисовать?

— Дети, а какая зима? (белая, очаровательная, морозная, холодная, снежная, заснеженная, строгая, серебристая, блестящая, ледяная …)

— Дети, прежде чем приступить к изображению пейзажа, давайте полюбуемся пейзажами известных художников. Посмотрите это репродукции картин — Шишкина, Васнецова, Васильева, Репина. Эти художники любили рисовать природу. Они выбирали очень хорошие места, любовались ими и с нами поделились своей радостью, нарисовав замечательные картины.

— Что изображено на картине?

Настроение в таком пейзажи?

— Какие цвета присущи зиме?

— Да, такие цвета и оттенки мы будем использовать в своей работе.

Психогимнастика «Снежинки»

Воспитатель. — Я вижу вы немного притомились. Дети, представим себя маленькими, легкими снежинками, которым хорошо спится в облаке. Они плывут по небу, как в лодочке, им хорошо, ведь они все вместе. Вдруг налетел легкий ветерок, покружил облако слева — направо. Полетели снежинки в лес, в поле, в деревню и город — закружились в танце. А ветерок играл с ними: то поднимал их вверх, то вниз. В конце концов все снежинки сели: одна — на землю, другие — на деревья, на людей … Все спустились на землю.

Под спокойную музыку, дети имитируют кружение снежинки.

— Отдохнули, а теперь снова за работу.

— Итак, мы с вами сейчас приступаем к изображению «Зимнего пейзажа».

— Обратите внимание, чем мы сегодня с вами будем рисовать. — Вот посмотрите как бы я нарисовала зимний пейзаж

— Вот посмотрите как бы я нарисовала зимний пейзаж.

— Сейчас становитесь удобно и смотрите в какой последовательности, я буду рисовать пейзаж.

— Вот и готов зимний пейзаж. Приятно вам смотреть на зимние картины?

— Наверное каждый человек глядя на такую ​​красоту, переживает приятные чувства и радость, восторг, спокойствие. У меня же несмотря на этот пейзаж, родилось вот такое стихотворение:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!..

— А теперь, пойдем в художественную мастерскую, посмотрите, на каждом столе есть разные предметы, которыми можно рисовать. Выберите, чем вы хотите рисовать, затем садитесь, но это делаем не спеша, не мешая друг другу.

— Садитесь удобно, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Мы снежинки, мы пушинки,

Водяные живые капельки.

(Поднимают ладошки, разгибают пальчики и плавно опускают руки).

Потанцуем, покружим,

Тихо — тихо постучим.

(Кончиками пальцев стучат по поверхности стола).

Рисование дошкольниками по заданию воспитателя

Дети выполняют работу различными техниками: одна группа — рисование ладошкой, пальчиками; вторая — рисование нитью, третья — рисование поролоном; четвертая — тампоном из марли; пятая — свечой. Воспитатель дает индивидуальные рекомендации, помогает детям, которые испытывают трудности, следит за аккуратностью при выполнении работы. Дети рисуют под спокойное музыкальное сопровождение.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе: «Ветер-невидимка».

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

по рисованию – старшая группа

тема: «Ветер-невидимка»

Составила: Антипина С.В.

Проверила __________________

Москва 2017

Цель:

Закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его значении для окружающего мира.

Задачи:

  • Закреплять умения детей изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками, с одной стороны и отклоненными в сторону с другой.
  • Расширять и обогащать активный словарь ребенка, подлежащими, характеризующими ветер.
  • Закреплять умение строить композицию рисунка.
  • Учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром на прогулке. Рассматривание иллюстрации картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Материалы, инструменты, оборудование:

Пейзажные картинки с изображением динамических состояний в природе; стихи авторов И. Белоусова «Осень» и И.Токмакова «Ветрено!»; аудиозапись Вивальди «Шторм»; гуашевые краски, подмалевок на А-4, палитра, кисточки, баночки с водой, восковые мелки – на каждого ребенка.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку –

Легкий, быстрый, шумный он хулиганит за окном

Может пошалить слегка разгоняя облака

Иногда резвиться так, что ломает все подряд

Любит с листьями играть и нельзя его поймать

Он везде: и тут и там …Знаешь как его зовут?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: А можно увидеть ветер?

Дети: Можно. Нужно посмотреть на деревья, если ветки деревьев качаются, листья шевелятся, значит ветер есть.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, теплый, легкий.

Воспитатель: А что умеет делать ветер?

Дети: Гудеть, свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с ветром

Мы листики осенние на ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер, полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели и на землю тихо сели (присесть)

Воспитатель: Послушайте стихи (читает стихи И. Белоусова «Осень» и И. Токмакова «Ветрено!») Разный ли по характеру здесь ветер?

Ответы детей.

Воспитатель: Что это? Видно ветер услышал, что о нем беседовали и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? (Звучит аудио запись А. Вивальди «Шторм», передающая взволнованное движение) … Он сильный или слабый? А если бы вы были волшебниками и на какое-то время вам можно было бы превратиться в ветер, каким ветром бы вы стали? Нарисуйте свой ветер.

Дети рисуют свой ветер, опираясь на услышанные стихи и аудиозапись.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой ветер вы изобразили, какой отрывок из стихотворения вам помог нарисовать этот ветер.

Скачать публикацию
Скачали: 244 раз(а)

Подготовка к занятию по рисованию в старшей группе

Воспитатель готовит иллюстрации, необходимые инструменты, которые нужны для создания нового шедевра. Кроме этого, педагог прививает интерес к загадкам, показывает иллюстрации различных предметов.

Дети приступают к изображению нового рисунка. Проводится зарядка (около 20 минут), далее следует поэтапный анализ рисунков. Когда занятие завершается воспитатель подводит итоги. Все эти рисунки можно увидеть на выставки. Для занятия выделяется время от 20 до 30 минут.

Как подготовить ребенка к занятию по художественной деятельности

Виды рисования для дошкольников 5–6 лет

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных видов художественной деятельности. Дошкольнику в возрасте от 5-6 лет может понравится следующее:

  • игра, которая является основным видом деятельности;
  • сюрпризный момент — любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  • музыкальное сопровождение.

Раздаточные материалы, необходимые для занятия (основа, краски, кисточки и др.)

Рисование в старшей группе проводится с учетом психологических и физических способностей ребенка. В ходе занятия педагог раздает материал, который необходим для выполнения работы. Как правило, набор состоит из краски, гуаши, акварели, салфеток, картона, цветной бумаги, иллюстраций и других важных предметов.

Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми

Индивидуальный подход укрепляет положительные качества, а также устраняет недостатки. Современный метод обучения позволит избежать сложного процесса перевоспитания.

Важно! Индивидуальный подход к ребенку — это ответственная работа. Педагог должен приложить огромные усилия, чтобы разобраться в сложных проявлениях поведения

Примеры готовых работ воспитанников с комментариями по выполнению работы

Как показывает практика, дошкольники очень любят рисовать избушку на курьих ножках, в которой живет злая Баба Яга

Ведь отрицательные персонажи сказок всегда привлекают внимание детей

Композиция «Лесная избушка Бабы Яги» передает атмосферу темного мрачного леса. А вот от работы «Избушка на курьих ножках», наоборот, исходит радостное позитивное настроение: ярко светит солнышко, цветут цветы, растут грибочки.

Избушка на рисунке «Гуси-лебеди» словно пустилась в пляс, изображение дополнено ступой и метлой Бабы Яги и летещями птицами из одноименной сказки.

Представляет интерес работа «Избушка Бабя Яги», в которую включены аппликативные детали: это бревна домика (их раскраска имитирует дерево), окошко (расписанное красивыми узорами). Фон, солнце, травка, деревья и цветы нарисованы цветными карандашами. Оригинальная деталь — на крыше избушки растут красные мухоморы.

Фотогалерея: готовые рисунки дошкольников

Дети всегда сопереживают зайчику из сказки «Заюшкина избушка» и с удовольствие рисуют иллюстрации к этой сказке. В композициях «Избушка ледяная и лубяная» и «Два домика» хорошо передан процесс таяния ледяного домика хитрой лисы. Кроме того, на рисунке «Два домика» очень реалистично изображены животные. А работа «Избушка ледяная и лубяная отличается необычным фоном — переливы синего и голубого цветов.

В работе «Домик лисы и зайца» избушки и деревья выглядят интересно благодаря использованию разных оттенков одного цвета акварельной краски (такой эффект достигается за счет разной степени прозрачности одного и того же цвета).

В композиции «Избушки зайца и лисы» хорошо отражено бревенчатое строение лубяного домика зайчика.

Фотогалерея: детские рисунки

«Три поросенка» – одна из любимых детских сказок. Многие работы очень хорошо передают материал, из которого построены домики героев. В этом плане примечательна композиция «Домики Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа», где с помощью различных приемов (рисование кончиком кисти) реалистично изображена солома и камень. В рисунке «Дома трех поросят» этот эффект достигается за счет использования разных оттенков одного цвета (розовый каменный домик) и ирисования контрастных линий.

Интересен рисунок «Три домика», где из труб идет дым в одном направлении.

Заслуживают внимания интерпретации на тему «Теремок». Работу «Мой любимый теремок» отличает яркое цветовой решение и сложность нарисованной конструкции. А фотовыставка «Сказочный теремок» демонстрирует, что дошкольникам было предоставлено право выбора материалов для работы: все домики по-своему интересны, украшены причудливыми узорами.

Рисунок акварелью и фломастерами

Рисунок карандашом

Рассмотрим и фантазийные работы на тему «Сказочный домик», не привязанные к каким-либо конкретным сказкам. Это прекрасные дворцы с башнями и решетчатыми окнами. Композицию «Ледяной замок» можно интерпретировать как замок снежной королевы, тем более что он украшен снежикнами, на страже стоят два снеговика и присутствует снежный фон.

В работе «Сказочный дворец» отметим тщательную прорисовку линий и красивую окраску неба, напоминающую северное сияние.

Фотогалерея: дворец на рисунках детей

Рисование на сказочную тему для дошкольников — это возможность окунуться в волшебный мир, где живут любимые персонаж. Такие занятия не только развивают творческую фантазию детей, но и воспитывают интерес к сказкам и художественной литературе в целом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы.

Данная разработка способствует формированию у детей интереса к чтению и любви к устному народному творчеству. А также развивает фантазию, воображение и мышление детей.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки.ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:·.

конспект в подготовительной группе приобщение детей к истокам русской народной культуры.

В старину на Руси костюм был одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесла. Женский русский национальный костюм был намного интереснее и богаче мужского, ведь в женском облике заложены.

Презентация на тему Русская народная одежда.

Источник

Примеры готовых работ, фотогалерея

Мальчикам очень нравится тема «Строительство», «Архитектор». Они с большим удовольствием начинают рисовать дома, высокие здания. Изначально педагог спрашивает у ребят: «Какая бывает архитектура»? Жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

— Что мы сегодня с вами строили?

— Свои дома.

— Да.

Завершив работу, воспитатель хвалит детей за такой шедевр. Ребята кладут все свои рисунки на стол. Затем воспитатель организует выставку, где вешает все картинки.

Актуальные приёмы для городецкой росписи

Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка.

Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр (крупное пятно контрастного цвета). Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей.

У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе

Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно.

Листики располагаются группами (смотрят в разные стороны) или же на веточке

Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи:

Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью

При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться.

Тенёвка

Использование более тёмных красок (по сравнению с крупным элементом). Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком.

Оживка. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно.

Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи

Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию.

Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев.

Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете

Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями»

Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера (предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков).

На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской.

Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки.

Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой.

Заключительный и самый ответственный этап – «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки

Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры.

Аспекты рисования по теме «Сказочные домики» в старшей группе ДОУ

В старшем дошкольном звене большинство детей уже довольно хорошо умеют рисовать, создавать красивые и выразительные образы. Наблюдая за окружающим миром, дошкольники учатся рисовать дома (предметное рисование) и сюжетные композиции на данную тему («Мой город», «Дома на нашей улице»)

Однако в данном возрасте педагог должен уделять большое внимание и развитию творческой самостоятельности детей. Поэтому в рамках темы «Дом» в старших группах ребята довольно часто рисуют разнообразные домиков

Эти образы заимствуются из русских и зарубежных сказок, а также являются плодом детской фантазии.

Как показывает практика, подобные работы не являются похожими, каждый ребенок создает свой необычный образ дома. Такие композиции часто являются сюжетными — дополняются разного рода деталями: это деревья, солнце, облака, сказочные или вымышленные персонажи и пр.

В процессе рисования воспитатель следит, чтобы ребята гармонично располагали изображение на бумаге, соблюдали пропорции (предметы, которые расположены далеко, должны быть меньшего размера). Кроме того, ребенок должен правильно располагать лист бумаги: по вертикали — если домик высокий, по горизонтали — если он низкий и широкий.

Как правило, изображение домика складывается из геометрических фигур (квадрата либо прямоугольника треугольной крыши). Дети 5–6 лет уже довольно хорошо рисуют эти фигуры.

Дошкольники уже знают, что предметы могут частично загораживать друг друга. Например, перед домом может расти дерево.

Тема «Сказочные домики» предполагает широкий выбор цветовой гаммы. Ведь, такие постройки могут быть самых разных цветов. Здесь все зависит только от размаха детской фантазии.

Поскольку рисование сказочных домиков относится к творческому занятию, то образец воспитателя здесь не требуется — достаточно иллюстраций (их должно быть несколько) из сказок и объяснения основных приемов работы.

Большое внимание педагог должен уделять анализу детских рисунков. Так, когда работа будет окончена, можно предложить ребятам рассказать о своем рисунке, оценить композиции своих друзей

Причем, воспитатель должен уводить детей от однозначных оценок («нравится» – «не нравится»).

Используемые материалы и основа

Домики из сказок в старшей группе дети рисуют на листах бумаги привычного формата (А4). При работе с красками воспитатель заранее тонирует основу. Это могут быть пастельные тона, либо сочетание голубого и зеленого цвета (небо и травка).

Если домик дошкольники изображают карандашами, то они самостоятельно рисуют фон (предварительная тонировка основы не требуется).

Отметим, что композиции по данной тематике одинаково хорошо рисовать как красками (гуашь или акварель), так и цветными карандашами. Карандашами проще прорисовывать и раскрашивать различные мелкие детали. Рисунок же гуашью получается ярким и насыщенным.

Отметим, что при изображении сказочных домиков материалы дошкольники, как правило, выбирают сами. Часто используется комбинация материалов. Например, сам домик, кроны деревьев, облака, солнце могут быть нарисованы акварелью, а различные мелкие детали, например, бревна, ветви деревьев, лучики солнца прорисованы фломастерами — рисунок от этого только выигрывает. Аналогично карандаши сочетаются с фломастерами.

Рисование акварелью и фломастерами

Рисование акварелью и фломастерами

При рисовании сказочного домика для предварительного обозначения контура часто используется простой карандаш.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать

При рисовании на данную тему дошкольники старшей группы закрепляют приемы рисования разнообразными изобразительными материалами.

Что касается простого карандаша, то ребята совершенствуют навык рисования контура с легким нажимом, не допуская появления грубых линий, портящих изображение.

Работая с цветными карандашами, дети продолжают учиться передавать разные оттенки цвета (от пастельных до насыщенных) за счет силы нажима. В этом возрасте дошкольники способны передавать таким образов до трех оттенков.

При рисовании домика акварелью воспитатель обращает внимание ребят на то, что прозрачность цвета можно регулировать. Дети должны усвоить, что более глубокий оттенок получается, если кисточка будет почти сухой, а размытый — при добавлении большего количества воды

Если же для изображения используется гуашь, то ребята учатся смешивать краски для получения интересных оттенков.

Дошкольники совершенствуют разные способы рисования кистью: всем ворсом — при закрашивании крупных деталей и проведении широких линий, и кончиком — для прорисовки мелких элементов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий