Формирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Содержание культурно-гигиенических навыков ребенка

Определение 1

Формирование культурно-гигиенических навыков – это усвоение основных норм гигиены и правил культурного поведения.

Культурное поведение воспитывается в ребенке с ранних лет. Оно неразрывно связано с формированием гигиенических навыков. Дети приучаются соблюдать правила поведения во время употребления пищи, учатся аккуратности и соблюдению элементарных эстетических норм при употреблении пищи, правильности применения столовых приборов, правилам общения и взаимодействия за столом в процессе употребления пищи и т.д.

Культурно-гигиенические навыки имеют вид устоявшихся привычек поведения ребенка. Они развиваются под влиянием взрослых, которые окружают ребенка. В младшем дошкольном возрасте это влияние дополняется профессиональным педагогическим воздействием. Эффективность формирования навыков, их закрепление зависит от следующих показателей:

  1. Условий и обстановки их развития;
  2. Своевременности формирования;
  3. Эмоционального восприятия ребенком тех действий, которые он выполняет т.е. ребенок должен подражать действиям взрослых с радостью или иметь мотивы их совершения;
  4. Регулярного выполнения ребенком конкретных действий.

Во время формирования культурно-гигиенических навыков происходит развитие воли ребенка. Дети обучаются борьбе с трудностями, заключающимися в выполнении тех действий, которые для них новые и непростые, а также доведении каждого начатого действия до его логического завершения. Младшим дошкольникам не так- то просто удается справляться с разнородными гигиеническими заданиями. Поэтому, они помогают развитию нравственных свойств подрастающей личности.

В основе становления гигиенических навыков заложено развитие эстетического вкуса ребенка. Дети учатся контролировать опрятность своего внешнего вида, наблюдают изменения, которые произошли с ними при смене грязной одежды на чистую, умывании лица, расчесывании. Дети учатся сравнивать свой облик до выполнения элементарных гигиенических норм и после, что развивает еще и навыки самооценки.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей хорошо еще и тем, что оно помогает развитию самостоятельности ребенка. Ведь, все гигиенические нормы ребенок выполняет ежедневно сам. Таким образом происходит формирование основ самообслуживания. Они выступают фундаментом дальнейшего формирования трудовой деятельности ребенка.

В процессе гигиенического воспитания ребенка происходит развитие у него таких гигиенических умений:

  1. Мытье рук в определенные временные периоды дня и после конкретных действий и ситуаций;
  2. Умывание лица с утра и при необходимости т.е. если лицо запачкается;
  3. Ежедневное купание перед сном, а также возможно и несколько раз в день в жаркую летнюю погоду или же, в случае загрязнения;
  4. Правила пользования зубной щеткой и объяснение необходимости чистить зубы два раза в день;
  5. Правила пользования носовым платком, развитие привычки его ношения с собой;
  6. Развитие навыков пользования расческой;
  7. Развитие умения соблюдать опрятность внешнего вида.

Рисунок 1. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Существует несколько практических советов, которые помогут успешно вовлечь родителей в образовательный процесс:

  • Регулярное информирование родителей о текущей программе и планах занятий. Это может быть сделано через родительские собрания, индивидуальные встречи или рассылку электронных писем.
  • Предоставление родителям возможности посещать уроки или занятия, чтобы они могли наблюдать, как проходят образовательные мероприятия, и принять активное участие в них.
  • Организация совместных мероприятий для родителей и детей, таких как праздники, выставки или спортивные соревнования. Это поможет создать доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.
  • Создание каналов коммуникации для обратной связи от родителей. Это может быть сделано через анкеты, опросы, открытое обсуждение или встречи в формате «круглого стола».
  • Поощрение активного участия родителей в образовательном процессе, например, через предложение проводить домашние задания, принимать участие в проектах или поделках вместе с ребенком.

Вовлечение родителей в образовательный процесс помогает создать единое педагогическое сообщество, где все участники имеют возможность взаимодействовать и делиться опытом. Такой подход способствует успешному развитию культурно-гигиенических навыков у детей и формированию здорового образа жизни.

Игровые методы в обучении культуре поведения в группе

Рольевые игры – один из самых популярных игровых методов в обучении детей культуре поведения. Во время рольевых игр дети имеют возможность вжиться в разные роли – учителя, доктора, пожарного и т.д. Они учатся соблюдать правила поведения, общаться с другими детьми и взаимодействовать в группе.

Игры на развитие социальных навыков помогают детям учиться работать в коллективе. Например, игра «Построй заходи» требует от детей взаимодействия и сотрудничества. Дети учатся договариваться, принимать решения вместе, слушать друг друга и учитывать мнение других.

Игры на развитие эмоционального интеллекта также важны для обучения культуре поведения. Например, игра «Угадай, что я чувствую» помогает детям узнавать и выражать свои эмоции. Они могут учиться распознавать эмоции других людей и развивать свои навыки эмпатии.

Использование игровых методов в обучении культуре поведения в группе поможет детям лучше усваивать правила поведения и развивать социальные навыки. Игры делают обучение интересным и веселым, что способствует активному участию детей и их полноценному развитию.

Здоровье и гигиена в детском саду

В детском саду дети должны обучаться правильной гигиене, что включает в себя мытье рук перед едой, после посещения туалета и при необходимости. Также, детей следует обучать умыванию лица и чистке зубов.

Для обучения гигиеническим навыкам можно использовать различные методы и подходы. Часто используется метод моделирования, когда воспитатель продемонстрирует правильный способ выполнения гигиенической процедуры, а затем позволит детям повторить ее под его руководством. Это помогает детям понять, как правильно выполнять гигиенические процедуры.

Одним из рекомендуемых методов для развития гигиенических навыков является игротека. В игротеке дети могут играть в различные ролевые игры, в которых они могут быть врачами, медсестрами или пациентами. Это помогает детям понять значение гигиены и развивает их навыки в игровой форме.

Важно также создать правильную обстановку в детском саду для поддержания здоровья и гигиены. Необходимо регулярно проводить уборку помещений и соблюдать чистоту

Детям следует научить чистить свои игрушки и поддерживать порядок в своем личном пространстве.

Развитие культурно-гигиенических навыков в старшей группе детского сада играет важную роль в формировании здорового образа жизни и развитии полноценной личности детей. Полезные привычки и умения, приобретенные в детском саду, сопровождают детей на протяжении всей жизни.

Культурно-гигиенические навыки в старшей группе: картотека с целями

Для того, чтобы разгрузить воспитателя от заполнения и оформления письменной документации, в садиках методисты и сами воспитатели пользуются специальными карточками, которые создаются единожды и используются постоянно.

Приемы самообслуживания

Картотека, в отличие от планирования, не является обязательной документацией воспитателя, но значительно облегчает и структурирует работу. Создавая картотеку, воспитатель опирается на материально-техническое оснащение дошкольного учреждения, возрастные психофизиологические потребности воспитанников и требования образовательной программы. На данный момент все образовательные программы должны соответствовать Федеральному Государственному образовательному стандарту (ФГОС).

Навыки самообслуживания как основа культурно-гигиенического воспитания

Навыки самообслуживания являются частью общего и трудового воспитания ребенка. Культура поведения в быту способствует здоровьесбережению и развитию таких личностных качеств, как сила воли, организованность, пунктуальность и дисциплинированность.

В большей степени культурно-гигиенические навыки закладываются в раннем детстве, так как именно в этот период центральная нервная система наиболее податлива, а навыки самообслуживания повторяются изо дня в день.

Обратите внимание! Тем не менее, в старшей подготовительной группе ДОУ эти качества должны укрепляться и совершенствоваться, создавая условия для дальнейшего формирования полезных привычек

Создание условий воспитания гигиенических навыков в ДОУ по ФГОС

Для развития умений самообслуживания и дальнейшего использования их в повседневной жизни дома и в садике в группе дошкольного образовательного учреждения должны быть созданы условия, которые диктуют ФГОС. К таким условиям в старшей группе детского сада относят:

  • наличие помещения, которое отвечает всем режимным моментам: столовая, туалетная комната, спальня, игровая зона;
  • присутствие необходимого количество индивидуальных средств гигиены: фартуков, посуды, расчесок, полотенец и прочего;
  • постоянство и систематичность условий (например, принимает пищу и спит каждый ребенок всегда на своем месте);
  • соблюдение режима дня (постоянная смена деятельности и знание времени не дает нервной системе перегружаться в течение дня);
  • единство требований (условия должны быть соблюдены как в группе, так и дома).

Обратите внимание! Первым и основным условием формирования КГН в любом возрасте является компетентный педагогический состав, который будет учитывать возрастные и индивидуально-личностные особенности каждого ребенка. Картотека и цели чтения художественной литературы в младших группах. Картотека и цели чтения художественной литературы в младших группах

Картотека и цели чтения художественной литературы в младших группах

Компетентный педагогический состав

Привитие КГН в старшей группе: составление картотеки с целями по ФГОС

Для наиболее эффективной работы воспитателя по привитию культурно-гигиенических навыков в старшей группе составляется подробная картотека. Она представляет собой схему или перспективный план в таблице, который содержит следующие разделы:

  • Тематику занятий и формы их реализации (беседы, чтение, упражнения, сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность).
  • Распределение занятий по месяцам (январь, февраль,март, апрель и т.д.), сезонам (зима, лето) или четвертям года (первая, вторая четверть).
  • Образовательные цели занятий.

Обратите внимание! Тематикой занятий в старшей группе могут стать поведение за столом, обучение вежливости, отношение со сверстниками и другие

Примеры стихотворений для развития и привития КГН

Для привития КГН и быстрого обучения воспитатели используют стихотворную форму. Это могут быть маленькие четверостишья или целые крупные стихотворения, вокруг которых будет построено занятие.

Например, стих «Варенье» О. Григорьева или «Чистота» Д. Крупской, в которых рассказывается о неправильном поведении и приводят детей к важным выводам. Большим воспитательным потенциалом обладают «Вредные советы» Г. Остера, стихотворения Э. Мошковской и А. Барто, «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. Чуйковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского и другие потешки и загадки в стихотворной форме.

Мойдодыр

Также воспитатели могут самостоятельно придумывать сказки, которые способствуют развитию не только нравственных качеств, но и гигиенических навыков. Приключения расчески, истории про зубную щетку, сказки о вежливости и сотрудничестве с другими людьми.

Значение формирования культурно-гигиенических навыков

Умение соблюдать гигиену играет ключевую роль в предотвращении заболеваний и поддержании общей физической и психической благополучности. Дети, которые владеют культурно-гигиеническими навыками, более ответственны в отношении своего здоровья и способны самостоятельно следить за своей гигиеной.

Кроме того, формирование культурно-гигиенических навыков способствует развитию самостоятельности и индивидуальности ребенка. Он начинает осознавать, что самостоятельно может заботиться о своем теле, что создает у него чувство уверенности и самоуважения. Такие дети лучше адаптируются к школьной и будущей жизни, так как имеют навыки самоуправления и самообслуживания.

Важно отметить, что формирование культурно-гигиенических навыков происходит в тесном взаимодействии с воспитателями и родителями. Им необходимо помогать детям осознавать важность гигиены, обучать правильному мытью рук, чистке зубов, душу, учить делать уборку вокруг себя

Таким образом, родители и воспитатели играют значимую роль в создании гигиенической культуры в семье и в детском саду.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков способствует предотвращению множества заболеваний;
  • Культурно-гигиенические навыки помогают развить у детей самостоятельность и ответственность;
  • Дети, владеющие культурно-гигиеническими навыками, лучше адаптируются к школьной и будущей жизни;
  • Родители и воспитатели играют ключевую роль в формировании гигиенической культуры у детей.

Виды занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников

Занятия по формированию КГН чаще всего бывают познавательными. Их примерные темы могут быть следующими:

  • Что такое гигиена.
  • Как ухаживать за зубами.
  • Микробы — наши враги.
  • Сервировка стола.
  • Как заботиться о своей одежде.

Всегда интересно проходит экспериментально-опытная деятельность, которую также можно связать с гигиеной. Пример такого занятия — «Да здравствует мыло душистое!». Педагог каждому ребёнку даёт кусочек мыла и вместе с дошкольниками характеризует его по различным параметрам: форме, цвету, запаху, текстуре. Затем ребята совершают импровизированную экскурсию в магазин бытовой химии. На полочках там лежат самые разные виды мыла: туалетное и банное, хозяйственное и жидкое. Воспитатель при этом предстаёт в роли продавца и рассказывает ребятам о каждом наименовании (где и каким образом оно применяется). Самая увлекательная часть занятия — эксперимент с мыльной стружкой: в колбочки с водой воспитанники насыпают мыльную стружку, наблюдают за её постепенным растворением и образованием пены

В результате дети приходят к важному выводу о свойствах мыла: оно очень хорошо растворяется в воде, образуя при этом много пены

Опытным путём ребята приходят к выводу, что мыло хорошо растворяется в воде, образуя пышную пену

Закреплению КГН способствуют и занятия по развитию речи, например, в виде этической или познавательной беседы. Обозначим возможные варианты тем:

  • Вспомним, как надо правильно принимать пищу.
  • Каждой вещи своё место.
  • Что мы можем сделать для сохранения своего здоровья.
  • Чем мыло отличается от шампуня.
  • Правила ухода за волосами.

Большое воспитательное значение имеет художественная литература. Например, подходящий вариант для старшей группы — рассказ М. Зощенко «Глупая история». Его главный персонаж — мальчик Петя. Ему 4 года, однако мама считает сына совсем беспомощным малышом: сама одевает, обувает, кормит с ложечки. И вот однажды она торопилась, и обе ножки мальчика оказались в одной штанине. Причём никто долго не мог определить, что же случилось, и почему Петя падает: ни мама, ни папа, ни даже доктор, которого срочно вызвали. Помог разрешить загадку только мальчик Коля, который зашёл в гости. В результате на другой день Петя уже самостоятельно надевал штанишки.

Построить интересное занятие можно вокруг рассказа М. Зощенко «Глупая история»

После прочтения рассказа ребята обсуждают его. Педагог обязательно затрагивает проблемы воспитания: выясняет с детьми, хорошо ли, когда взрослые слишком опекают ребёнка, совсем не давая ему самостоятельности.

В старшей группе можно построить занятие вокруг стихотворения. Это может быть, например, «Варенье» О. Григорьева или «Чистота» Д. Крупской. Оба произведения наглядно показывают ребятам то, как нельзя себя вести. В первом случае автор красочно, даже с преувеличением, описывает, как персонаж ест варенье руками. В стихотворении Д. Крупской в доме потерялась Чистота, и это неудивительно.

Суть КГН в подготовительной группе

Поскольку воспитание КГН — процесс непрерывный, то очень важно правильно дозировать отработку каждого навыка, например, поквартально (по четвертям). И рационализировать эту деятельность помогает распределение умений по четырём областям самообслуживания:

  • навыки, связанные с поведением за столом;
  • одевание-раздевание;
  • водные процедуры;
  • содержание в порядке личных вещей и спального места.

В подготовительной группе дети осваивают основные правила поведения за столом

Таблица: перспективный план воспитания КГН у детей 6–7 лет

Манеры за столомОдевание-раздеваниеУход за вещами и постельюВодные процедуры
Первый квартал (первая четверть)
  • отрабатывать навык пользования вилкой;
  • кушать разную пищу, поворачивая кисть, а не вилку;
  • учиться отрезать порции твёрдых мясных продуктов;
  • тренироваться намазывать масло на кусок хлеба.
  • отрабатывать умение расстёгивать и застёгивать разные типы застёжек (кнопки, молнии, крючки, пуговицы);
  • продолжать отработку навыка аккуратно снимать одежду, развешивать её в шкафу;
  • тренировать навык надевать и снимать одежду без помощи взрослых.
  • совершенствовать навык намыливания рук;
  • учиться хорошо вымывать остатки мыла водой;
  • тренироваться вытирать ручки и лицо насухо, используя полотенце;
  • продолжать работу по воспитанию привычки использовать тканевый или бумажный носовой платок.

Работу над навыком намыливания рук с детьми 6–7 лет можно проводить в форме игры «У кого красивее мыльные перчатки»: дети показывают, как у них получается делать пенные «перчатки».

Второй квартал
  • отрабатывать умение держать нож в вилку в правой и левой руках соответственно;
  • тренировать навык использования салфетки.

В этом помогает сюжетно-ролевая игра «В кафе», которая проводится в мини-группах.

Учиться наводить порядок в шкафу с личными вещами. Одним из приёмов для этого может быть игра «Экзамен от Чистюли», в которой малыши по очереди рассказывают о порядке складывания одежды персонажу — кукле Чистюле.
  • учиться чистить и просушивать обувь;
  • учиться пришивать пуговицы на место тех, что оторвались;
  • привлекать воспитанников к смене постельного белья (расправлять чистое бельё, застилать кровать покрывалом).
Совершенствовать навык вытирания полотенцем, предварительно взятого из шкафчика и развёрнутого в руках.
Третья четвертьСовершенствовать навыки манер за столом (пережёвывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков).
  • отрабатывать навык выворачивать налицо одежду, которую малыш перед сном снимает;
  • закреплять навык аккуратно ставить обувь на полочку.
  • прививать навык деликатного напоминания товарищам об огрехах во внешнем виде;
  • учиться зашивать одежду, порвавшуюся по шву.
  • продолжать воспитывать навык поведения гигиенических процедур после посещения туалета и по надобности;
  • учиться следовать очерёдности в комнате гигиены.
Четвёртый кварталТренировать навык пользования столовыми приборами, держа их над тарелкой во время еды и складывая на край тарелки после.
  • совершенствовать навык быстро снимать одежду и надевать;
  • стимулировать навык помощи товарищам застёгивать пуговицы, расправлять воротники (в этом может помочь игра «Скажи, если не так»: дети в парах смотрят друг на друга 1–2 минуты, а затем перечисляют все неполадки во внешнем виде).
  • продолжать совершенствование навыка устранения недостатков во внешнем виде (пришивать пуговицы, петли);
  • учиться следовать порядку при заправке кровати;
  • стимулировать активное участие в смене постельного белья.
Формировать привычку содержать тело в чистоте.

Эффективные практики и советы

Создание позитивной атмосферы: создайте дружелюбную и поддерживающую атмосферу в группе. Поощряйте их усилия и отмечайте их достижения. Это поможет детям быть более открытыми к изучению культурно-гигиенических навыков.

Организация регулярных уроков гигиены: создайте график для проведения регулярных уроков гигиены. Учите детей правильным способам мыть руки, чистить зубы, ухаживать за волосами и ногтями. Самостоятельные действия должны стать привычкой для детей.

Визуальные пособия: используйте визуальные пособия, такие как картинки и диаграммы, чтобы помочь детям понять правильные способы гигиены. Покажите им последовательность действий и объясните, почему они важны.

Игры и игрушки: используйте игры и игрушки, которые помогут детям учиться гигиеническим навыкам. Например, можно использовать куклы и персонажи, чтобы рассказать детям историю о том, как надо заботиться о своем здоровье.

Образцы и моделирование: покажите детям примеры гигиенических навыков, демонстрируя их сами. Моделируйте правильное мытье рук, чистку зубов и другие действия перед зеркалом

Дети часто повторяют то, что видят взрослых.

Сотрудничество с родителями: расскажите родителям о важности развития гигиенических навыков и попросите их поддерживать эти навыки дома. Проводите родительские собрания, на которых вы будете рассказывать о том, что дети учатся в группе.

Применение этих эффективных практик и советов поможет детям развить культурно-гигиенические навыки в старшей группе, что в свою очередь способствует общему здоровью и благополучию детей.

Как составить картотеку для старшей группы?

Чтобы правильно формировать культурно-гигиенические навыки в старшей группе, картотека должна быть корректно составлена и оформлена. Только в таком случае документ станет практическим помощником воспитателю во время проведения занятий по формированию культуры поведения и соблюдения правил личной гигиены. Как составить картотеку:

  1. Выписать из рабочей программы и ФГОС перечень КГН, которые следует формировать в старшей группе ДОУ.
  2. Запланировать деятельность согласно тематическим неделям.
  3. Выбрать игры, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе.
  4. Указать цели дидактических игр, необходимое оборудование.
  5. Подготовить материал к проведению деятельности.
  6. Провести игровое занятие согласно плану.
  7. Оценить результат проведенной работы.

Картотека культурно-гигиенических навыков в старшей группе поможет эффективно организовать образовательно-воспитательную работу в ДОУ, повысит результативность и стойкость усвоенного материала.

Татьяна Демина

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе

Цель
: формировать
культурно-гигиенические навыки.

Задачи
: закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом)
; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Продолжать прививать навыки культуры поведения
: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Воспитывать у детей потребность к порядку, чистоте и опрятности.

Методические приемы
: беседа, показ, поощрение, анализ.

Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сейчас будем заниматься?

Правильно, обедать.

Тогда, давайте с вами вспомним правила столового этикета.

1. Красиво сесть за стол.

2. Уметь пользоваться салфеткой.

3. Правильно пользоваться ножом и вилкой.

4. Есть аккуратно, бесшумно.

5. Выходя из-за стола задвигать стул и благодарить взрослых.

Ребята, обратите внимание на то, как накрыты столы к обеду. Кто постарался
, чтобы у вас были красиво накрыты столы? (О вас позаботилась наша няня Наталья Вячеславовна, а помогали ей наши дежурные)

Кто постарался
, чтобы у вас были красиво накрыты столы? (О вас позаботилась наша няня Наталья Вячеславовна, а помогали ей наши дежурные).

Пока дежурные садятся за столы, вы нам скажите, кто приготовил для вас вкусный обед? (Повара Раиса Андреевна и Тамара Николаевна)
. А что приготовили для вас сегодня наши повара?

А сейчас тихонько за стол сядут сначала девочки, а потом мальчики. Не забудьте проверить свою осанку.

Приятного всем аппетита!

(При необходимости напоминать детям о правильной осанке, оказывать помощь при затруднениях во время пользования ножом и вилкой, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, ели аккуратно, бесшумно, напомнить о полезности овощных салатов).

Когда закончите кушать, то под своей салфеткой найдете небольшой сюрприз – картинку с изображением вкусных и полезных для здоровья продуктов, которые необходимо кушать каждый день. Это для того, чтобы вы не забывали про них и всегда с удовольствием их кушали.

(При необходимости, напоминать детям полоскать рот после еды)

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике»

Цель:Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить.

Конспект проведения дежурства в старшей группе

Тема: «Дежурство по столовой» Задачи: -Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать.

Конспект проведения НОД «В гостях у мудрой Совы» в старшей группе

Цель: Способствовать освоению действий по построению модели сериационных отношений между объектами; построению классификационных отношений.

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса»

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса». Приемы проведения Содержание Название игры Хитрая лиса Время и место.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе

Прогулка в старшей группе. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие коммуникативных навыков. -Расширение и.

Конспект проведения спортивного праздника в старшей группе «Папа, мама, я – спортивная семья»

Две команды по 6 человек входят в зал. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались на веселые соревнования.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Методы воспитания культуры общения у старших дошкольников

Культура общения старшего дошкольника, прежде всего, развивается на основании примера культурного поведения и общения. Педагог и родители должны демонстрировать основы культурного общения в разных ситуациях. Наряду с этим, культура общения воспитывается посредством применения следующих методов:

  1. Игровая деятельность. Сюжетные игры помогают создавать различные коммуникативные ситуации, обучающие детей совместной деятельности, выражению своих эмоций и чувств, культурному взаимодействию.
  2. Организация диалогов дошкольников. Они ориентированы на отработку правил речевого общения. Могут создаваться ситуации телефонных разговоров, проведения интервью, просьбы, предложения и т.д.
  3. Организация этических бесед. На таких занятиях, дошкольников знакомят с теоретическими основами культурного поведения и общения.
  4. Соблюдение правил культурного общения в каждом режимном моменте.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что

они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того,

чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об

этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитатель говорит: “Руки”. Дети, которых она вызывает,

отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети

реагируют на слова “волосы” (расческа, ножницы, шампунь,

мыло, “купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и

пр.).

Вариант.Воспитатель задает вопрос: “Что нам нужно, когда мы утром

идем умываться?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые

используются утром (зубная паста, мыло, платок и пр.)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий