Физкультурное занятие во второй младшей группе
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- ГУртовая Ксения АНдреевна
- Написать
- 4016
- 20.04.2018
Номер материала: ДБ-1483991
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 20.04.2018
- 212
- 20.04.2018
- 187
- 20.04.2018
- 159
- 20.04.2018
- 210
- 20.04.2018
- 819
- 20.04.2018
- 421
- 20.04.2018
- 128
- 20.04.2018
- 289
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Что такое артикуляционная гимнастика: цели, задачи, способы реализации
Еще один занимательный для детей вид гимнастики — артикуляционный. Само название говорит о том, что такая деятельность направлена на развитие работы органов, участвующих в формировании речи. Профессионально и целенаправленно такую гимнастику вправе проводить квалифицированный детский логопед. Но в целях профилактики нарушений речи воспитатель также может использовать такую зарядку как минутку отдыха в процессе проведения запланированного занятия.
Артикуляционная гимнастика во второй младшей группе должна не превышать 3 минут, состоять из 2-3 упражнений, а также проводиться в игровой форме, быть ненавязчивым занимательным моментом в процессе образовательной деятельности.
Конспект утренней гимнастики в младшей группе
Организация: АДОУ ДС комб. вида №5 «Подсолнушек»
Населенный пункт: Московская область, г. Егорьевск
Цель: создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребёнка для нормальной жизнедеятельности.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, совершенствовать умения детей в выполнении общеразвивающих упражнений, воспитывать потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями, укреплять здоровье детей.
- Вводная часть:
Чтоб здоровым оставаться
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
С утра здоровьем зарядись!
Построение в колонну по одному.
Друг за другом мы встаём
И по залу мы идём.
Ходьба друг за другом.
Ножки выше поднимаем
Друг за другом мы шагаем.
Ходьба на носках.
Все высокими мы стали
На носочках зашагали.
Ходьба на пятках.
На носочках походили,
А теперь на пятках.
Легкий бег на носочках.
А теперь бегом, бегом.
Всё кругом,кругом, кругом.
Построение в круг.
- ОРУ.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
Упражнения для мышц шеи.
Наклоны право – влево.
Раз-два, раз-два
Наклонилась голова.
Повороты головы в стороны.
Что у нас по сторонам?
Очень интересно нам.
Наклон головы вперед-назад.
Наклоним её вперёд,
А назад сама пойдёт.
Круговые движения головой.
И ёщё круг большой
Сделаем мы головой.
Упражнения для мышц плеча.
Плечи верх-вниз.
Мы на плечи переходим.
Вверх и вниз плечами водим.
А теперь вперёд-назад
Получилось у ребят.
А потом попеременно
Это необыкновенно.
И ещё разок по кругу
Можно улыбнуться другу.
Упражнения для кистей рук.
Вращение кулачками.
Занимаемся руками,
Повращаем кулачками.
И назад и вперёд.
Кажется, вот так пойдёт.
Вращение руками в локтях.
Руками в локтях покрутим,
Как, пропеллеры, по сути.
И большими мы кругами
Создадим вокруг цунами.
Наклоны туловища.
Продолжаем заниматься,
Будем просто наклоняться.
Ниже, ниже не ленись.
Лучше просто улыбнись.
И вперёд наклоны тоже
Мы пониже делать можем,
Чтоб до ножки дотянуться,
Надо хорошо согнуться.
Упражнения для ног.
Приседание.
Начинаем приседанье
Ну, давайте без ворчанья.
Будут крепки наши ножки
Быстро бегать по дорожке.
Прыжки на месте.
А теперь пора попрыгать
Можно и ногами дрыгать.
Прыгаем на правой ножке
И на левой понемножку.
Ходьба на месте.
А теперь друзья все вместе
Пошагаем мы на месте.
Выше поднимай колени
Здесь у нас не место лени.
Дыхательное упражнение.
Нам осталось потянуться
Окончательно проснуться.
- Заключительная часть.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым,
И весёлым,целый день.
Приложения:
file0.docx.. 16,6 КБ
Опубликовано: 12.10.2021
Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Гимнастика для детей 3 лет — это неотъемлемое звено в поддержании спортивной формы, залог отличного настроения и продуктивного дня в дальнейшем.
Обратите внимание! В этой группе зарядку проводит воспитатель. Только в 3 группе к нему присоединяется спортивный инструктор
«Пробуждение» тела зарядкой
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе преследует следующие цели:
оттачивание навыков выполнять действия по указаниям воспитателя;
развивать умения контролировать движения своего тела и уметь сравнивать их с движениями преподавателя;
укрепление спины, формирование правильной осанки, развитие выносливости;
предупреждение болезней;
приобщение к здоровому образу жизни;
прививание любви к спорту;
развитие таких положительных качеств, как целеустремленность, самостоятельность, любовь к труду, внимание, умение слушать, правильно выполнять упражнения.
Перед воспитателем, проводящим утреннюю гимнастику для детей 3-4 лет, стоит ряд задач:
- «разбудить» тело, ведь, как правило, приход в детский сад утром связан с принудительным утренним подъемом;
- активировать органы чувств у малышей («просыпается» зрение, а также слух и т. д.), дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной и других систем;
- повысить уровень выносливости с помощью различных кардио-упражнений (бег, прыжки и т. д.);
- помочь правильно начать день;
- акцентировать внимания детей и их сосредоточение на конкретном занятии;
- знакомство воспитанников с различными видами спорта.
Как проводить гимнастику для малышей 3-4 года в ДОУ
Любой воспитатель ДОУ должен знать некоторые особенности зарядки для малышей 3-4-лет. Они являются основой, без них утренняя гимнастика проводиться просто не может.
- Утренняя гимнастика в младшей группе проводится строго перед завтраком.
- Она состоит из разминающих тело упражнений и ряда дополнительных восстанавливающего типа.
- Урок должен длиться не дольше 7 мин., в идеале — 5 мин.
- В теплое время года физкультминутку лучше всего проводить на улице, так она будет полезней. Зимой, особенно в декабре, зарядка должна проводиться на веранде или в специально оборудованном помещении, например, игровом зале с матами.
- Есть два требования к помещению: температура не должна превышать 16°С, перед занятием зал проветривают.
- Дети обязаны надевать на занятие спортивную форму с кроссовками, волосы подвязывать.
- Если малыш отказывается выполнять упражнения, то принуждать его не стоит. Но после занятия нужно поинтересоваться, что послужило причиной отказа.
- Если на зарядке будет включена музыка, интерес детей возрастет.
- Не стоит спрашивать с детей строгого соблюдения дисциплины или четкой последовательности движений. Занятия должны проходить в форме игры, например, разыграв сценку.
- В обязательный перечень входят упражнения со спортинвентарем: мячами, флажками, лентами и др.
- Оптимальное количество повторов задания — 5. Отработка одного комплекса упражнений ограничивается 10 днями.
Важно! Педагог не должен ограничиваться одним лишь знанием общих принципов проведения детской гимнастики в ДОУ. Рекомендуется знать классификацию упражнений, содержание самой зарядки, приемы для подготовки и ее успешного проведения
Зарядка на свежем воздухе
- общеразвивающие (бег, прыжки и т. д.);
- зарядка с элементами сюжетной линии (упражнения по какой-либо сказке, сценке и т. п.);
- комплекс из 3-4 упражнений (например, комплекс «Лохматый песик», «Поезд» и т. д.);
- чередование беговых и упражнений с прыжками;
- задания с атрибутами (детским эспандером, батутом и т. д.);
- полоса препятствий.
Важно! Упражнения в ходе полосы препятствий не должны быть слишком сложные, чтобы каждый воспитанник мог их повторить. Основные этапы любой зарядки:. Основные этапы любой зарядки:
Основные этапы любой зарядки:
- разминка (ходьба);
- упражнения на различные группы мышц;
- неторопливый бег;
- умеренная ходьба (можно добавить подвижную игру).
Используемые методы
К трех- четырехлетнему возрасту малыши уже почти освоили весь алфавит и научились строить предложения для высказывания своих мыслей. Но у некоторых все равно возникают проблемы с согласованием слов (например, «одна мяч»). Поэтому в любом случае все упражнения должны четко и понятно объясняться взрослым. Это поможет избавиться от речевых ошибок.
Важно! Преподаватель должен четко проговаривать все инструкции. Чтобы это было более интересным, лучше использовать стишки и загадки
Зарядка со стишками
Наглядные приемы
Образ помогает детям лучше понять окружающий мир. Именно поэтому лучше всего все занятия сопровождать:
- картинками зверей, мультяшных героев;
- пошаговыми рисованными инструкциями;
- демонстрацией упражнения воспитателем.
Практический прием
Этот способ подразумевает под собой самостоятельную деятельность детей. Например, рисование, составление поделок из разных материалов и т. п. Этот вид деятельности очень важен, ведь с помощью него развивается воображение, мелкая моторика, дети учатся фантазировать.
Игровой прием
Его, как правило, сопровождает с музыкой. Она помогает почувствовать темп и ритм упражнения. Музыкальные оттенки помогают понять, когда нужно изменить характер движений. Например, спокойная музыка побуждает к умеренной ходьбе, а веселая и заводная — к бегу, прыжкам. Кроме того, она повышает дисциплинированность, работоспособность, внимательность малышей.
Как приступать к утренней зарядке
Основной деятельностью детей 3-4 лет чаще является игровая: все, чему учатся дети в детском саду. Проходит в игровой форме, начиная от музыкальных и спортивных занятий и заканчивая образовательными.
Чтобы вызвать у дошкольников положительное отношение к спорту, используются простые приемы:
Перед началом утренней гимнастики, нужно включить бодрую музыку, которая психологически будет настраивать детей на выполнение определенный действий.
Комплекс упражнений должен быть интересным и захватывающим. Элементы игры не дадут заскучать дошкольникам.
Названия упражнения должны быть интересными и веселыми.
Утренняя гимнастика выполняется под бодрую музыку
Физические упражнения можно сопровождать веселыми стишками либо простыми песенками.
Можно использовать видеоматериалы с записями комплекса утренней зарядки для детей определенного возраста.
Стоит уделять внимание не столько количеству выполненных упражнений, а их качеству. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять.
Все это благотворно сказывается на учебный и развивающий процесс в детском саду. Дети привыкают к ежедневным упражнениям, режиму, быстро втягиваются в нужный темп.
Слайд 16Апрель Комплекс №1. 1. Ходьба в колонне
по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и
бег чередуются.Упражнения с флажками 2. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение. 5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой. 6. Игра «Кошка и мышки» (кошка ловит мышек по сигналу инструктора).
Анализ подготовки и проведения зарядки
Для грамотного проведения занятия преподаватель должен составить план-конспект, где стоит указать виды и последовательность упражнений, количество повторений, продумать все методические примечания, проговорить указания.
Обратите внимание! Нужно подумать о способе организации зарядки, а также задуматься о приемах психологического и эстетического воспитания в процессе проведения утренней зарядки для детей 3-4 лет. Воспитатель должен продумать форму одежды детей и позаботиться о гигиене места проведения гимнастики
Если это закрытое помещение, то до урока оно должно быть хорошо проветрено
Воспитатель должен продумать форму одежды детей и позаботиться о гигиене места проведения гимнастики. Если это закрытое помещение, то до урока оно должно быть хорошо проветрено.
Обязательное проветривание
В ходе выполнения упражнений воспитатель должен вести систематическое наблюдение за качеством движений, самочувствием детей, чтобы в дальнейшем оценить комплекс утренней физкультминутки и в случае недочетов вовремя их устранить во избежание неприятных ситуаций.
Обратите внимание! В качестве примера для подготовки и эффективного проведения утренней гимнастики можно взять конспект занятия Л. И. Пензулаевой. Она разработала много разных комплексов с учетом нагрузки по принципу «от простого к сложному»
В среднем выходит по 3-4 комплекса на месяц.
Утренняя зарядка для детей 3-4 лет является основой здорового образа жизни. Она повышает не только жизненный тонус, но и настроение. Благодаря ей у ребенка развивается дыхательная система, усиливается кровообращение, нормализуется обмен веществ, повышается общий эмоциональный фон. Кроме того, зарядка способствует воспитанию в ребенке таких положительных качеств, как трудолюбие, целеустремленность, выносливость, сила.
Но детская утренняя гимнастика имеет еще и воспитательное значение, т. к. дисциплинирует детей, учит их сосредотачиваться на чем-то конкретном, быть внимательными.
Слайд 7 Комплекс №2. 1.
Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м,
шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, инструктор предлагает сначала пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.Упражнения без предметов 2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение. 5. Игра «Пузырь». Дети берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся».Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока инструктор не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. Игра повторяется 2 раз.
Приёмы для подготовки и проведения утренней гимнастики
При организации зарядки педагогу необходимо определиться с набором методических приёмов, которые помогут реализовать задачи и цели выполнения утренней гимнастики. Как и для любого другого вида деятельности выбирать следует из четырёх групп способов взаимодействия с детьми.
Группа словесных приёмов
Объяснение
Любое игровое действие должно быть детально описано педагогом. Причём при повторе комплекса словесные инструкции нужно также дублировать, подбирая при этом небольшие по объёму предложения, чётко проговаривая каждое слово.
Даже если упражнение хорошо знакомо детям, перед началом выполнения педагог должен вкратце напомнить содержание задания
Загадки и стихотворения
Одним из самых животрепещущих вопросов, которым задаются все педагога, а особенно молодые специалисты, это выбор способов мотивировать детей на выполнение того или иного задания. Порой отвлечь малыша от понравившейся игрушки или сюжетно-ролевой игры бывает практически невозможно, и тогда на помощь приходят загадки с договорками. Рифмованная отгадка является обязательным условием работы с детьми младшего дошкольного возраста. Дело в том, что личного опыта у малышей ещё маловато, поэтому классические загадки им разгадывать сложно, а значит, интерес к этому виду деятельности будет потерян уже через 2–3 минуты безуспешных попыток отгадать. Договорки же помогают детям и сориентироваться по смыслу, и выбрать подходящий рифмующийся ответ.
Если предполагается выполнение комплекса упражнений из подвижных игр, то мы с детьми повторяем стихотворение о том, что зарядку нужно делать всем:
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Птица крылья расправляет, Просыпаясь на заре. Мишка лапы разминает У берлоги на ковре.
Короткие сюжетные зарисовки
После прослушивания сказки нужно задать малышам 2–3 вопроса, чтобы понять вникли ли они в сюжет:
При составлении сюжетов для второй младшей группы важно помнить, что:
- действия в сказках не должны быть затянутыми (в противном случае малыши отвлекутся, и сосредоточить их на зарядке будет очень-очень непросто);
- в сюжетах должны действовать персонажи с запоминающимися именами;
- если есть возможность, то к каждому сюжету стоит подбирать картинки.
Если есть возможность, то элементы сюжета, например, атрибуты героев: зонтики, шляпки — нужно демонстрировать детям
Группа наглядных приёмов
Образ — главный источник формирования представлений об окружающем мире у детей. Именно этим обусловлена необходимость сопровождать любой вид активности иллюстрациями.
В работе с детьми второй младшей группы я привлекаю:
- картинки с животными, игрушками-персонажами игры;
- яркое представление иллюстраций каждого из этапов выполнения упражнения;
- демонстрация выполнения всех движений (в роли модели может выступать сама воспитательница, кроме того, дети могут запоминать порядок проработки упражнения по картинкам).
Приём практического осмысления темы
Эта группа приёмов предполагает материальную деятельность детей:
- рисунки;
- поделки;
- аппликации из разного материала.
Во второй младшей группе, как и в средней, а затем и в старшей группе, практическая работа имеет рефлексивный характер.
Группа игровых приёмов
Игра — это форма проведения физических упражнений, точнее, подвижных игр под музыку. Во второй младше в группу игровых приёмов входят подвижные игры с некоторыми элементами театрализованной деятельности.
Пальчиковая гимнастика для детей второй младшей группы
Практически на каждом общеразвивающем занятии применяется пальчиковая гимнастика во второй младшей группе или ее элементы. Так же, как и любую другую зарядку в детском саду, пальчиковую разминку проводят в игровой форме. Предлагают детям рифмованную гимнастику, «театр теней», пальчиковый массаж или кукольный (на пальцах) театр. В любом случае это занятие должно доставлять детям радость и вызывать интерес, легко запоминаться и воспроизводиться, а также превышать по длительности 3 минуты.
Например, так проводится пальчиковая гимнастика «Транспорт» во второй младшей группе детского садика:
По дороге едут машины (имитация руля).
Слышен звук, как трутся шины (выпрямляют ладошки и пальцы, имитация трения).
На дорогу ты не беги (пригрозить указательным пальцем).
Засигналят тебе «би-би» (большим пальцем имитируют нажатие сигнала).
12 упражнений для утренней зарядки
Комплексов упражнений для утренней зарядки достаточно много. Их можно выполнять стоя и лежа, с упором на стул, с гантелями, мячом, лентой, обручем. Комплекс упражнений, приведенных ниже, достаточно универсален, он подходит для тех, кому рекомендована лишь кардионагрузка. Все упражнения просты и выполнить их сможет человек, не имеющий хорошей физической подготовки, даже если у него имеется лишний вес.
Комплекс упражнений для утренней зарядки
- Оперевшись на стул рукой, делайте махи противоположной ногой вперед и назад, поднимая ноги как можно выше, как изображено на картинке 1 приведенной ниже схемы.. Повторите то же самое, оперевшись на стул другой рукой и производя взмахи другой ногой. При желании это упражнение можно дополнить другим: подъемом ноги, сгибая ее в колене, как можно выше к животу. Позже эти упражнения можно выполнять без стула.
- Наклонитесь вниз, обхватив руками ноги как можно ближе к ступням. Присядьте, разводя колени немного в стороны. Снимите руки с ног и встаньте, заняв исходное положения (стоя, руки тянутся вверх, ноги расставлены по ширине плеч). Если по описанию не совсем понятно, что делать, разобраться поможет картинка 2.
- Займите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Крепко обхватите себя за плечи, как бы обнимая себя (картинка 3-4).
- Выполняется почти так же, как и предыдущее, но, разводя руки, нужно поворачиваться корпусом сначала вправо, потом влево.
- Следующее упражнение выполняется лежа на спине. Ноги нужно приподнять, держа выпрямленными, затем поочередно сгибать их в коленях, имитируя вращение педалей при езде на велосипеде. В дальнейшем упражнение можно усложнить, подключив руки, как на рисунке 5.
- Перевернитесь на живот. Оторвите от пола левую ногу и правую руку. Досчитайте до 30. Опустите конечности. Повторите несколько раз, меняя руки и ноги (то есть в следующий раз нужно приподнять правую ногу и левую руку). Чтобы лучше понять задачу, посмотрите на изображение 6.
- Займите исходное положение, как изображено на рисунке 7 (на боку, опираясь на руку, согнутую в локте и немного согнутую ногу). Поднимайте ногу, делая ей махи. Сделав 10-30 махов, поменяйте ногу, перевернувшись на другую сторону.
- Для выполнения этого упражнения тоже потребуется гимнастический коврик. Обопритесь локтями об пол, как показано на рисунке 8. Локти должны находиться на уровне плеч. Другая опора – колени. Выпрямляйте поочередно руки, разворачиваясь корпусом. Повторите 6-10 раз в каждую сторону.
- Лягте спиной на гимнастический коврик. Поднимите ногу и заведите в противоположную сторону, как показано на картинке 9. Ноги держите прямыми (или хотя бы стремитесь к этому). Повторите 10-15 раз.
- Встаньте. Поставьте ноги по ширине плеч. Руки заведите за голову. Перенеся груз на правую ногу, левую оторвите и поднимите, согнув в колене, как можно выше. Локтем противоположной руки постарайтесь коснуться колена (рука на это время отрывается от головы и сгибается в локте). Повторять нужно 6-12 раз для каждой ноги. Как выполнять упражнение, хорошо видно на картинке 10.
- Бегите на месте, заводя ноги сильно назад, старясь достать пяткой до ягодицы, как на рисунке 11. Бежать таким образом достаточно 20-40 секунд.
- Подпрыгните, выставив одну ногу вперед, другую отведя назад, как на картинке 12. Одновременно сделайте мах руками. В следующем прыжке поменяйте руки, ноги на противоположные. Сделайте всего 10-20 прыжков.
Последние три упражнения – самые сложные в смысле нагрузки на сердце. Когда вы только начинаете делать утреннюю зарядку, можно обойтись без них, но позже их все же лучше включить в комплекс, так как эти кардиодвижения очень полезны для организма и для укрепления сердечной мышцы в том числе.
Завершите зарядку потягиваниями: на вздохе поднимите руки через стороны вверх, потянитесь, на выдохе – опустите.
Сколько калорий вам удалось сжечь во время проведения утренней гимнастики, вы можете посчитать с помощью калькулятора, который вы найдете на нашем сайте в соответствующем разделе.
После потягиваний можно приступать к водным процедурам.