Таблица перспективного планирования мероприятий
Таблица перспективного планирования оказывает большую помощь педагогу в подготовке к занятиям. План помогает распределить информацию на календарный год, сохранить последовательность её преподнесения и эффективно провести подготовительные мероприятия.
НОД на тему «Перелетные птицы»
Тема: «Перелетные птицы». Задачи:
- познакомить детей с перелётными птицами;
- объяснить отличие от не перелётных;
- научить отличать их по внешнему виду;
- пополнить словарный запас.
Занятие проводится в форме беседы и диалога. Используется демонстрационный материал в виде изображений птиц, а также документальный фильм.
Занятия по лепке
Дети, посещающие подготовительную группу (6-7 лет), с большим увлечением занимаются на занятиях лепкой. Лепка развивает мелкую моторику и помогает в развитии речи. Самым подходящим материалом для лепки для детей этого возраста является пластилин, но можно использовать и соленое тесто, глину и иные материалы. Тема занятия: «Птичка». Цель: развитие моторики рук, получение новых знаний о синицах. Оборудование:
- столы;
- пластилин;
- стеки;
- пластиковые салфетки;
- изображения синицы.
Лепка птиц помогает в их изучении
Ход занятия:
- «Ребята, сегодня у нас занятие по лепке. Задание будет очень интересное»!
- «Знаете ли вы такую птицу, как синица? Кто-то знает, а кто-то нет. Она довольно яркая для нашей страны. И от этого больше заметна зимой, на фоне снега. Эта птица не является перелётной, она зимует в России».
- «Посмотрите на картинки: синица имеет очень интересный окрас. У неё иссиня-чёрная голова, чёрный животик, клюв и лапки, желтая грудь, желто-зелёная спинка, темные крылышки и хвостик».
- «Придумайте, как вы хотите изобразить эту птичку, возьмите пластилин и слепите её».
- «Придумайте ей имя, а в конце занятия поделитесь друг с другом, что вы придумали».
Также интересна будет лепка «Птичка» в старшей группе.
Аппликация «Птицы» в подготовительной группе
Тема: «Птицы попугайчики». Цель: дать знания о попугаях, научить технике рваная бумага. Оборудование:
- столы;
- цветная бумага;
- ножницы;
- белый картон для основы;
- клей-карандаш;
- простые карандаши;
- ластики;
- изображения попугаев;
- шаблон.
Урок рисования в старшей группе ДОУ на тему «Цветы для мамы»
Ход занятия:
- «Дети, мы с вами недавно познакомились с перелётными птицами, а теперь поговорим про попугаев».
- «Знаете, как они выглядят? Они бывают разных размеров, но объединяет их то, что все они очень яркие. Живут они в тёплых странах, где много света и тепла. Питаются семенами и фруктами».
- «Вам нужно будет сделать аппликацию, изобразив попугая. Части тела вырезаете из бумаги, а вот яркий, длинный хвост необходимо будет выполнить в технике „рваная бумага“. Отрываете тонкие полоски цветной бумаги и приклеиваете их, изображая хвостовые перья».
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» (старшая группа, средняя и подготовительная) напрямую влияет на развитие речи по ФГОС, поэтому она полезна не только детям с нарушениями речи, но и здоровым дошкольникам. Ею с удовольствием занимается и младший, и старший возраст.
Пальчиковая гимнастика развивает моторику
Дети сначала растопыривают пальчики. Каждый пальчик — это перелётная птица. Начинают загибать с большого пальца левой руки. Согнули большой палец левой руки — это спрятался скворец, указательный — ласточка, средний — цапля, безымянный — гусь, мизинец — стриж. Теперь на правой руке. Большой палец — кукушка, указательный — журавль, средний — грач, безымянный — аист, мизинец — трясогузка. Резко раскрыть все пальчики — все птички разлетелись. Тема «Перелетные птицы» заинтересует малышей и поможет узнать о птицах как родного края, так и о проживающих в других регионах.
Планирование
Одна из задач, стоящих перед воспитателем, планирующим подготовку выбранной темы обогащение словарного запаса обучаемых детей и активное использование лексики проводимого занятия
В связи с этим в ежедневных беседах важно употребление терминов, понятий и обсуждение вопросов, имеющих прямое отношение к теме:. Скворечник
Скворечник
- «перелётные птицы», «зимующие», «водоплавающие», «лететь на зимовку», «скворечник», «гнездо», «высиживать яйца», «выводить потомство»;
- лебеди, утки, грачи, ласточки, аисты, скворцы, жаворонки;
- где живут птицы, как выводят потомство, чем питаются подрастающие птенцы;
- зима — тяжёлый период в жизни пернатых; чем люди могут поддержать птиц.
Кульминацией проведённой работы должно стать запоминающееся мероприятие, в ходе которого ребятам удастся воспользоваться приобретёнными знаниями. В качестве заключительного аккорда подойдёт тематическая викторина, выставка поделок или рисунков по заданной теме. Участие родителей в творческом процессе всегда усиливает в детском понимании значимость происходящего события. По-настоящему запоминающимся станет вывешивание на участке кормушек, созданных с помощью мам и пап воспитанников.
Рисунок
Мини–проект тематической работы
Для развития и поддержания интереса к предложенной теме в течение проводимой тематической недели желательно создать у детей дополнительные эмоции и переживания, способные превратить абстрактно звучащие понятия в более реалистичные.
Интересно! Прослушивание и обсуждение литературных произведений, театрализация и просмотр видео и анимационных материалов, посвящённых жизни птичьей стаи, поможет ребёнку в большей степени проникнуться желанием помогать птицам и любить живую природу.
Схема лепки птицы
Схема лепки птицы напрямую зависит от вида пернатого, которого нужно воспроизвести из пластилина. Но существует общий алгоритм действий, который может быть подкорректирован в конкретном случае.
Выполняют задание поэтапно:
- Сперва нужно подобрать нужный цвет пластилина. Тут пригодятся подручные материалы: рисунки, видеоматериалы и игрушки — птицы. С их помощью можно точно установить расцветку птицы, есть ли у нее индивидуальные особенности строения тела.
- Затем нужно вылепить туловище. Оно должно быть пропорциональным ко всем остальным частям поделки.
- Продолжается работа с туловищем: отдельно или из основного куска пластилина лепятся крылья.
- Затем нужно слепить голову, на ней клюв, глаза, хохолок.
- Дополнят работу ножки и дополнительные элементы — веточка, жердочка, зернышки или кормушка.
Более детально познакомиться со схемой лепки птицы можно с помощью рисунков:
лепим сороку
лепим ворону
сова из пластилина
Слайд 2Данный материал способствует формированию представления детей о перелетных птицах, на
основании выявления особенностей внешнего вида, мест их обитания, характеристики жилища, особенностей питания.Проект направлен на выполнение трех основных функций обучения: образовательной – овладению определенной системой научных знаний, умений и навыков;воспитательной – воспитанию положительного отношения к социальной действительности;развивающей – развитию познавательных процессов, способностей и интереса к разным видам деятельности. Предлагаемый проект направлен как на изучение образа жизни перелетных птиц, так и на развитие мыслительных процессов детей с общим недоразвитием речи.
Аннотация проекта
Таблица перспективного планирования мероприятий
Для достижения наибольшего эффекта от краткосрочного (1 неделя) проекта имеет смысл составлять календарный план, учитывая естественные обстоятельства — готовность птиц к отлёту в тёплые края (осенью) или прилёт после зимовки (весной). В весенние дни в народном календаре также есть даты и события, символами которых являются некоторые породы птиц. Народные традиции воспитывают уважение к истории своего народа, умение ценить культурное наследие родной земли и поддерживает связь времён.
Формирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Время года (точный месяц определяется в зависимости от климатических особенностей региона и народного календаря)
Наблюдения и действия, проводимые на уличном участке во время прогулки
Мероприятия, проходящие в дополнение к ежедневным тематическим занятиям.
Осень (конец сентября, октябрь, начало ноября)
Наблюдения за изменениями природы, условиями жизни птиц.
Размещение на участке кормушек, наблюдение за оставшимися на зимовку птицами.
Изготовление кормушек, птичьих лакомств, обсуждение важности помощи, оказываемой птицам людьми.
Ведение календаря времён года.
Весна (конец февраля, март, начало апреля)
Наблюдения за изменениями природы, условиями жизни птиц.
Развешивание скворечников.
Празднование Дня Жаворонка, праздника Птиц.
Беседы о выведении потомства, о строительстве гнёзд и заботе взрослых птиц о детёнышах.
Объяснение правил поведения человека, помогающего птицам, без вреда для них.
НОД на тему «Перелетные птицы» в старшей группе
Если тема недели «Перелетные птицы», старшая группа должна проводить разноплановые занятия, воспитывающие любовь и интерес к живой природе. Дети с удовольствием примут участие в изготовлении вкусного лакомства для пернатых друзей.
Для проведения занятия потребуются оговорённые заранее с родителями и принесённые ребятами из дома продукты:
- Сливочное масло или растопленное сало (смалец);
- Семечки тыквы и подсолнечника;
- Сушёные ягоды.
Семена, ягоды и смалец перемешиваются в большой ёмкости. Дети складывают пополам заранее подготовленные верёвочки длиной 35-40 см. Верёвочка должна помещаться в центре шаров, слепленных детьми из получившейся смеси. Готовое лакомство развешивается на ветках растущих на участке деревьев.
Занятия по оригами
Техника оригами развивает аккуратность, точность движений и глазомер.
Интересно! Дети, имеющие способности к складыванию, особенно маленьких бумажных миниатюр, имеют шанс в дальнейшем овладеть профессиями, требующими развитой моторики рук.
Схема-конспект Утка
Аппликация
Для аппликации на тему «Птицы» в старшей группе воспитатель выбирает технику по собственному усмотрению с учётом требований ФГОС.
Креативные техники нетрадиционного рисования для детского сада
Для проведения занятия потребуется заранее подготовленный шаблон, изображающий контур птицы. Дети, перенеся изображение на плотный лист бумаги или картона, могут
- заполнить контур кусочками цветной бумаги в мозаичной технике;
- выполнять аппликацию путём накладывания вырезанных деталей друг на друга, используя для разных частей тела разноцветную бумагу
- сделать витражные аппликации из цветной кальки; подойдёт аппликация «перелетные птицы» и подготовительной группе
Витраж
Перелетные птицы картинки для детей
Зимой все насекомые прячутся от холода – следовательно, птичкам, которые питаются исключительно этим видом корма, приходится улетать в теплые края. К этой группе относятся (показываем картинки и изучаем птиц, кочующих из одного климатического пояса в другой):
Мухоловка – невзрачная с виду, но очень проворная птичка. Она ловит свою добычу прямо на лету, выслеживая ее с открытого холма или другой возвышенности.
Мухоловка картинка для детей
Садовая камышовка – голосистая птичка, любительница устраивать ночные концерты, имитируя голоса других птиц. Питается исключительно насекомыми.
Садовая камышовка картинка для детей
Скворец – хорошо знакомый ребятишкам обитатель многочисленных весенних новостроек – скворечников. Старается селиться неподалеку от человека, так как любит полакомиться фруктовыми плодами, зерном и червяками, выбрасываемыми на поверхность земли во время вспашки. Хорошо поет, может подражать голосам других пернатых.
Скворец картинка для детей
Ласточка – прежде обитала в скалистых местностях, но хорошо приспособилась к жизни в городе. Относится к числу ловких охотников, схватывая добычу – насекомых – прямо в воздухе. Отличительной особенностью ласточек служит умение строить уникальные гнезда под навесом крыши какого-нибудь здания. Эти гнезда формируются из комочков земли, которые склеиваются между собой клейкой слюной птицы. Изнутри кладется мягкая подстилка – трава, шерсть. В одно гнездо пара ласточек может возвращаться несколько лет подряд, ремонтируя его при необходимости.
Ласточка картинка для детей
Зарянка – яркая птичка, которая предпочитает жить на поверхности земли, в зарослях травы или невысокого кустарника. Передвигается прыжками, выискивая червей, улиток и других насекомых. Считается одним из самых голосистых певцов.
Зарянка картинка для детей
Жулан – тихая птичка, которая любит полакомиться крупными насекомыми. Чтобы добычу было удобнее кушать, она накалывает ее на шипы растений или колючую проволоку, а затем отщипывает небольшие кусочки.
Жулан картинка для детей
Жаворонок – один из самых громкоголосых представителей пернатых, обитающий на открытых местностях. Маскироваться от хищников ему помогает окраска, которая сливается с общим фоном травы и почвы. В отличие от других перелетных птиц, он питается семена травы и злаков (пшеницы, ржи, гречихи, проса), которые зимой невозможно достать из-под снежного покрова.
Жаворонок картинка для детей
Зимородок – небольшая птичка, живущая неподалеку от водоемов. Рыбак по натуре, он питается мелкой рыбой, лягушками, пресноводными креветками и водяными насекомыми (в день может съедать около десятка мелких рыбешек). Вынужден улетать зимой, потому что водоемы в это время перемерзают.
Зимородок картинка для детей
Лепка птицы в подготовительной группе
Все мастерство, которое накопилось за время посещения детского сада, можно показать на занятиях по лепке птицы в подготовительной группе. Теперь дети в силах самостоятельно придумать тему своей работы, воплотить задуманное, использовав несколько техник, составить комплексную сложную композицию.
Также плюс — дети уже умеют справляться с задачей быстрее, знают технику безопасности.
Что же можно слепить детям, которые вскорости пойдут в школу? Можно выбирать абсолютно любую тему, все будет под силу. Одной из самых сложных и кропотливых считается тема «Дымковская техника лепки». Она предполагает использование резных элементов, своеобразных форм, характерных только такой технике
В этом случае важно правильно вылепить каждую деталь, чтобы не нарушить общую тематику
Алгоритм лепки представлен на рисунке:
Лепка птиц младшая группа, подробно с фото
Чтобы лепка птиц в младшей группе удалась, детей сперва нужно заинтересовать: рассказать истории, прочесть стихи или показать видеоролик.
В возрасте — 3 — 4 лет дети еще не могу заниматься лепкой без образца. Потому обязательно должен быть показан шаблон
Воспитатель обязан показать ребятам их рабочее место: обратить внимание на материалы, меры безопасности
Выбор объекта зависит от тематики занятия, но следует выбирать яркую, примечательную птиц. Так детям будет интереснее заниматься творчеством. Например, можно вылепить попугая.
Ход работы подробно заключен в изображении:
Воспитатель должен помочь в случае затруднений, ведь главное, чтобы ребенку понравился процесс и он захотел совершенствоваться.
Видео позволит рассмотреть процесс более подробно:
Загадки про птиц:
Чтобы лучше запомнить полученную информацию, предложите ребенку сыграть в своеобразную викторину – вы задаете вопросы-загадки, а он называет птичку и находит ее изображение среди фотографий. Вопросы могут такого плана:
- Птичка-рыбак, любитель мелких рыбок (зимородок).
- На холме сидит, добычу сторожит. Только муха показалась – сразу в клюве оказалась (мухоловка).
- Над полями, над лугами в небе пролетает, песню мелодичную громко распевает (жаворонок).
- Этому пернатому не лень в дереве жучков искать весь день (дятел).
- И вверх и вниз по стволу проползет, пока себе еду не найдет (поползень).
- По ночам поет и подражает птицам ловко маленькая (камышовка).
- Зимой его видно прекрасно: не спрячешь в снегу окрас ярко-красный (снегирь).
- Птица мира и добра, обитатель города (голубь).
- Любит крупных насекомых этот маленький гурман: куст колючего растения он превращает в ресторан (жулан).
- Зимой по елкам, лиственницам, соснам пускается он в тур (щур).
- Всех червяков найдет на пашне этот шустрый удалец (скворец).
- Зимой везде, где сохранились ягоды рябины, его услышать можно трель (свиристель).
- Живет в дупле девица – яркая птица (синица).
- Под карнизом строит дом и живет счастливо в нем (ласточка).
- В поисках корма скачет по полянке маленькая, шустрая (зарянка).
- Где угодно корм найдет, а если надо – украдет (ворона).
- Маленький и робкий, живет вблизи людей (воробей).
Такие простые вопросы с подсказками помогают деткам усвоить основную информацию.
Таблица перспективного планирования мероприятий
Таблица перспективного планирования оказывает большую помощь педагогу в подготовке к занятиям. План помогает распределить информацию на календарный год, сохранить последовательность её преподнесения и эффективно провести подготовительные мероприятия.
НОД на тему «Перелетные птицы»
Тема: «Перелетные птицы». Задачи:
- познакомить детей с перелётными птицами;
- объяснить отличие от не перелётных;
- научить отличать их по внешнему виду;
- пополнить словарный запас.
Занятие проводится в форме беседы и диалога. Используется демонстрационный материал в виде изображений птиц, а также документальный фильм.
Занятия по лепке
Дети, посещающие подготовительную группу (6-7 лет), с большим увлечением занимаются на занятиях лепкой. Лепка развивает мелкую моторику и помогает в развитии речи. Самым подходящим материалом для лепки для детей этого возраста является пластилин, но можно использовать и соленое тесто, глину и иные материалы. Тема занятия: «Птичка». Цель: развитие моторики рук, получение новых знаний о синицах. Оборудование:
- столы;
- пластилин;
- стеки;
- пластиковые салфетки;
- изображения синицы.
Лепка птиц помогает в их изучении
Ход занятия:
- «Ребята, сегодня у нас занятие по лепке. Задание будет очень интересное»!
- «Знаете ли вы такую птицу, как синица? Кто-то знает, а кто-то нет. Она довольно яркая для нашей страны. И от этого больше заметна зимой, на фоне снега. Эта птица не является перелётной, она зимует в России».
- «Посмотрите на картинки: синица имеет очень интересный окрас. У неё иссиня-чёрная голова, чёрный животик, клюв и лапки, желтая грудь, желто-зелёная спинка, темные крылышки и хвостик».
- «Придумайте, как вы хотите изобразить эту птичку, возьмите пластилин и слепите её».
- «Придумайте ей имя, а в конце занятия поделитесь друг с другом, что вы придумали».
Также интересна будет лепка «Птичка» в старшей группе.
Аппликация «Птицы» в подготовительной группе
Тема: «Птицы попугайчики». Цель: дать знания о попугаях, научить технике рваная бумага. Оборудование:
- столы;
- цветная бумага;
- ножницы;
- белый картон для основы;
- клей-карандаш;
- простые карандаши;
- ластики;
- изображения попугаев;
- шаблон.
Дидактические игры по сенсорному воспитанию для дошкольников
Ход занятия:
- «Дети, мы с вами недавно познакомились с перелётными птицами, а теперь поговорим про попугаев».
- «Знаете, как они выглядят? Они бывают разных размеров, но объединяет их то, что все они очень яркие. Живут они в тёплых странах, где много света и тепла. Питаются семенами и фруктами».
- «Вам нужно будет сделать аппликацию, изобразив попугая. Части тела вырезаете из бумаги, а вот яркий, длинный хвост необходимо будет выполнить в технике „рваная бумага“. Отрываете тонкие полоски цветной бумаги и приклеиваете их, изображая хвостовые перья».
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» (старшая группа, средняя и подготовительная) напрямую влияет на развитие речи по ФГОС, поэтому она полезна не только детям с нарушениями речи, но и здоровым дошкольникам. Ею с удовольствием занимается и младший, и старший возраст.
Пальчиковая гимнастика развивает моторику
Дети сначала растопыривают пальчики. Каждый пальчик — это перелётная птица. Начинают загибать с большого пальца левой руки. Согнули большой палец левой руки — это спрятался скворец, указательный — ласточка, средний — цапля, безымянный — гусь, мизинец — стриж. Теперь на правой руке. Большой палец — кукушка, указательный — журавль, средний — грач, безымянный — аист, мизинец — трясогузка. Резко раскрыть все пальчики — все птички разлетелись. Тема «Перелетные птицы» заинтересует малышей и поможет узнать о птицах как родного края, так и о проживающих в других регионах.
Аппликации из листьев
Поздней осенью дети собирают листву и сушат ее. С помощью листвы можно сделать невероятно красивые, яркие, креативные композиции. Их можно делать дома с ребенком.
Павлин
Благодаря тому, что листва имеет множество цветов и оттенков, из нее можно сделать даже павлина.
Для изготовления потребуется:
- клей;
- простой карандаш;
- краски;
- ножницы;
- лист картона или плотной бумаги белого цвета;
- листва разных размеров, формы, цвета.
Удалить все ножки с листьев.
Нарисовать на бумаге павлина
Особое внимание стоит уделить не только силуэту, но и прорисовке хвоста, а также головы и лапок.
Расположить павлина на бумаге можно в любой позе.
Раскрасить павлина красками или карандашами.
Разложить листья на картон таким образом, чтобы оформить хвост.
Приклеить листья клеем.
Другие идеи:
Попугай
Благодаря многообразию цветов осенней листвы можно сделать даже таких ярких птиц, как попугай.
Предварительно рекомендуется прорисовать птицу так, как ее представляет художник.
Петух
Петух – еще одна яркая птица, которая может быть выполнена из листьев.
Детская картинка рисуется сначала на листке бумаги, особенно если аппликацию делают аппликации малыши младшего школьного или дошкольного возраста.
Календарный план старшая группа: на тему «Перелетные птицы»
Утренняя гимнастика.
Д/И с картинками «Перелётные птицы» Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.
Познавательный рассказ « Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы первыми покидают родные края.
Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Даша, Давид. Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.
П/У «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников.
П/У» Быстрые, ловкие, умелые» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи
Познавательный рассказ «Перелётные птицы» Цель: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить названия пернатых, которых давно не видели. Рассказать детям, почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие улетают.
П/И «Воробышки и кот» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу.
Д/И «А если много?» ( по теме недели) Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.
Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок. Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам.
Формирование КГН и навыков самообслуживания. П/У: «Где и как лежат наши вещи». Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать свою одежду в кабинку, ставить обувь в пакет. Воспитывать привычку делать это ежедневно.
Беседа о пользе дневного сна. Чтение х/л: С.Козлов «Гуси».
Вечер:
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»
Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость.
Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра: «Орёл» (по теме недели) Цель: Учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над».
Игра – инсценировка по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях.
Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Индивидуальная работа по рисованию с Сашей, Даша, Вова. Цель: Упражнять детей в закрашивании изображения карандашом, не выходя за пределы контура. Закрепить названия перелётных птиц.
Наблюдение «Берёза в золотом убранстве» Цель: Расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать их по внешнему виду
Обратить внимание на характерные признаки берёзы
П/И «Перелёт птиц» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.
Д\И «Угадай, чем» (по теме недели) Цель: Учить детей использовать в речи существительные в творительном падеже.
Планирование
Одна из задач, стоящих перед воспитателем, планирующим подготовку выбранной темы обогащение словарного запаса обучаемых детей и активное использование лексики проводимого занятия
В связи с этим в ежедневных беседах важно употребление терминов, понятий и обсуждение вопросов, имеющих прямое отношение к теме:. Скворечник
Скворечник
- «перелётные птицы», «зимующие», «водоплавающие», «лететь на зимовку», «скворечник», «гнездо», «высиживать яйца», «выводить потомство»;
- лебеди, утки, грачи, ласточки, аисты, скворцы, жаворонки;
- где живут птицы, как выводят потомство, чем питаются подрастающие птенцы;
- зима — тяжёлый период в жизни пернатых; чем люди могут поддержать птиц.
Кульминацией проведённой работы должно стать запоминающееся мероприятие, в ходе которого ребятам удастся воспользоваться приобретёнными знаниями. В качестве заключительного аккорда подойдёт тематическая викторина, выставка поделок или рисунков по заданной теме. Участие родителей в творческом процессе всегда усиливает в детском понимании значимость происходящего события. По-настоящему запоминающимся станет вывешивание на участке кормушек, созданных с помощью мам и пап воспитанников.
Рисунок
Мини–проект тематической работы
Для развития и поддержания интереса к предложенной теме в течение проводимой тематической недели желательно создать у детей дополнительные эмоции и переживания, способные превратить абстрактно звучащие понятия в более реалистичные.
Интересно! Прослушивание и обсуждение литературных произведений, театрализация и просмотр видео и анимационных материалов, посвящённых жизни птичьей стаи, поможет ребёнку в большей степени проникнуться желанием помогать птицам и любить живую природу.