Плюсы и минусы влияния интернета на детей и подростков

Режим использования гаджетов у ребенка

Чтобы ребенок легче воспринял ограничения, нужно объяснить их ему заранее, рассказать о причинах их появления и придерживаться созданных вами правил, не делая исключений. 

Время просмотра мультфильмов постарайтесь ограничить, ориентируясь на возраст ребенка. Пусть мультфильмы и игры выдаются дозированно и никогда — как поощрение.

  • Начинать желательно с одной 10 – 15-минутной серии мультфильма или игры — для малыша 2 – 3 лет этого обычно достаточно.
  • Определяя количество времени, которое ребенок будет проводить за игрой в гаджеты, также ориентируйтесь на его возраст и, главное, на советы офтальмолога и невропатолога.
  • Определившись с временем для игр и просмотра мультфильмов, ставьте таймер или купите будильник, например в виде животного, которое нравится малышу.
  • Выбирайте развивающие пазлы и квесты вместо бессюжетных бесцельных игр.
  • Избегайте игр, в которых нужно «прокачивать» персонажей и переходить с уровня на уровень, где один сеанс игры может растягиваться на неопределенное время.
  • Откажитесь от игр, где нужно что-либо покупать за реальные деньги в игровом пространстве.
  • Определите один день недели, который проходит без устройств.

Физический вред

Несмотря на всю полезность интернета, многие родители против долгого времяпровождения онлайн. И ребенок далеко не всегда понимает, почему с ним так поступают. На самом деле всемирная сеть плохо влияет на физическое здоровье:

  • воздействие на нервную систему;
  • ухудшение зрения;
  • повреждение опорно-двигательного аппарата.

Экраны гаджетов заставляют зрение постоянно напрягаться. Дело в том, что мониторы состоят из миллионов мерцающих маленьких точек — пикселей. А человеческому глазу нужно сфокусироваться, чтобы воспринимать их как единое изображение. Организму приходится расходовать пигмент родопсин, а это может привести к близорукости. Чтобы избежать такого негативного воздействия, можно делать специальные упражнения или купить компьютерные очки.

Обычно человек находится в сидячем положении, когда ищет что-то в интернете. Из-за этого позвоночник теряет свою подвижность, снижается чувствительность нервных окончаний, возникают судороги мышц и конечностей.

Плюсы и минусы использования интернета детьми

Воздействие интернета на ребенка может быть подразделено на две группы: положительное и негативное

Отрицательное:

  • ухудшение зрения и осанки в связи с частым и долгим проведением времени за компьютером;
  • отсутствие нужного количества прогулок на свежем воздухе, что может повлечь проблемы со здоровьем;
  • нехватка живого общения с людьми разных возрастов, отсутствие игр с другими детьми, замещение настоящих игр виртуальными;
  • появление депрессивности, раздражительности, а также апатии, теряется интерес ко всему, происходящему в мире, такого ребенка сложно удивить чем то, они конфликтуют с родителями и ухудшаются их отметки в школе (для таких детей предусмотрено более внимательное отношение со стороны родителей, установка ограничений в пользовании компьютером);
  • открытость доступа к нежелательным для детей сайтам, что обязательно нужно контролировать взрослым, устанавливая родительский контроль на домашний компьютер.

Положительное:

  • беспрепятственное получение нужной и полезной для детей информации, которая может сделать их более осведомленными в различных жизненных областях, увеличение словарного запаса и общей системы знаний;
  • наличие в интернете развивающих игр, направленных на тренировку внимания, памяти, логики, координации и других способностей и навыков;
  • возможность найти тех детей, которые увлекаются тем же предметом, например, рисованием, музыкой, танцами, узнать больше о своем увлечении, саморазвиваться в этом направлении с помощью интернета;
  • познание окружающего мира с помощью сети, которое должно осуществляться под контролем родителей, учитывающих время использования компьютера;
  • новые возможности для детей, которые в силу состояния здоровья или других причин, не выходят из дома, которые позволяют общаться с друзьями, учиться и развиваться, не выпадая из социума совсем.

Есть ли смысл контролировать время ребенка, которое он проводит в гаджетах?

Детский психолог Екатерина Мурашова провела небольшое исследование на эту тему и получила интересные результаты. Семьи, принимавшие участие в исследовании, были поделены на три группы, в зависимости от позиции родителей:

Первая группа: родители четко назначают и контролируют время использования гаджетов ребенком.

Вторая группа: договоренность о времени есть, но строго не придерживаются.

Третья группа: ребенок пользуется гаджетами, сколько захочет — контроль отсутствует.

Затем родителям было предложено подсчитать, сколько времени ребенок использует гаджет (компьютер) в реальности. Такое же задание было дано и самим детям: зафиксировать реальное времяпрепровождение в киберпространстве. В итоге оказалось, что дети из всех групп «сидят» в гаджетах примерно одинаково — 21-24 часа в неделю. Как такое могло случится? Как дети из семей, где нахождение в гаджетах контролируется, например, час в день, смогли «добрать» остальное время? Психолог спросила об этом самих детей. Ответы были такими: «играл на продленке», «дал планшет старший брат», «утащил смартфон и „сидел“ в интернете всю ночь», «мама замоталась и забыла выключить компьютер».

Я бы еще добавила: «играл во время прогулки с друзьями». Иногда вижу детей, сидящих на детской площадке с телефонами в руках. Здесь нет контроля. А пока его нет, надо ловить момент. Я знаю семью, где сына на все каникулы отправляли на дачу к бабушке, чтобы отвлечь от гаджетов. Родители радовались: целый день катается на велосипеде. Потом выяснилось, что сын уезжал к дороге, ведущей в город, садился на остановке и целый день «рубился» в игры на телефоне.

Оказалось, что «бесконтрольные» дети из третьей группы играют меньше всех. Чаще серфят и общаются. Игры на первом месте у детей из первой группы со строгим контролем. Вот что пишет об этом Екатерина Мурашова: «Для третьей группы все это скорее путешествие в новый мир и новые встречи. Для первой — преимущественно игра. Для второй — приключение и возможность пообщаться с теми, кто тебя понимает».

Питание подростка при угревой сыпи

Как уже было сказано, проблема угревой сыпи является намного более серьезной, чем к ней принято относится в мире взрослых. Непременное условие излечения — правильное питание при угревой сыпи, позволяющее резко снизить «бомбардировку» кожи изнутри жировыми отложениями. Диета позволяет улучшить, а в некоторых случаях, и полностью устранить угревую сыпь. А чистая кожа, как известно, залог хорошего настроения подростка. Угревая диета маложирная, с содержанием большого количества клетчатки. Кроме того, при угрях следует ограничить потребление соленых блюд, рафинированных продуктов, сладостей. Полностью исключить жареное. При акне необходимо съедать от двадцати до тридцати граммов клетчатки ежесуточно, есть мясо птицы, но при этом избегать таких продуктов, как арахис и орехи. При серьезных поражениях кожи, нужно исключить и молочные продукты (даже сыр и мороженое). Подросток должен знать, что правильное питание против прыщей и угревой сыпи – это продукты, насыщенные всевозможными витаминами. Кроме того, необходимо есть продукты, содержащие цинк, хром, кальций. Наиболее важны в этом случае цинк и витамин А. Цинк содержится в печени, горохе, говядине. Витамином А богаты чеснок, рыба, калина, творог.

Контроль родителей за поведением ребёнка в социальных сетях

Воспитательный процесс подразумевает поиск золотой середины между контролем для обеспечения безопасности ребёнка и поддержанием условий для развития самостоятельности.

О чем важно помнить, когда ребёнок онлайн

Поведение ребёнка в соцсетях не становится исключением. Родители выбирают разные тактики в отношении активности своих детей в интернете, это зависит от ряда факторов: возраста ребёнка, характера отношений между ребёнком и родителями, опыта использования информационных технологий.

С появлением социальных сетей в жизни ребёнка появляются риски, которые стоит обсудить заранее на примере гипотетических ситуаций: что ты сделаешь, если под твоим постом напишут оскорбительный комментарий или тебя попросят прислать фотографию в обнажённом виде. Шантаж, кибербуллинг и другие неприятности в интернете — во всех этих случаях ребёнку нужна поддержка, он не должен оставаться один на один с такими проблемами. Поэтому полное игнорирование со стороны родителей детского опыта использования соцсетей недопустимо.

Другая крайность — избыточный контроль и гиперопека. Проверка истории запросов в браузере и специальные программы родительского контроля ситуативно помогают снизить тревогу, но негативно сказываются на доверии в отношениях с детьми. Особенно высок риск разрушить отношения с ребёнком, если подобные программы устанавливаются тайно от него. Из каких бы побуждений они ни совершались, подобные действия родителей говорят ребёнку об отсутствии уважения в семье, доверия, нарушают границы субъектности ребёнка, означают отсутствие личного пространства.

Конечно, даже в таких условиях дети чему-то учатся. В условиях жёсткого контроля ребёнок чаще всего учится быть покорным внешнему контролю — это вредный психологический опыт, ведь у человека теряется ощущение уверенности в себе и своих компетенциях, падает самооценка, в будущем он чувствует, что ничего не может сделать самостоятельно. Некоторые же дети в такой ситуации учатся обходить родительские запреты и слежку — они начинают обманывать, скрываться, заводить секретные аккаунты.

Как помочь подростку наладить здоровые отношения с интернетом?

Помните, что в Интернете тинейджера поджидают не только опасности, но и интересные открытия. Помните, что вашим родителям, возможно, не нравилось то, что смотрели и слушали в отрочестве вы. Возможно, они даже боялись, что ваши друзья и кумиры оказывают на вас нежелательное влияние. Вот и вам не обязаны нравиться вещи, которыми интересуется ваш потомок и остальная молодежь.

Проведите инструктаж по правилам безопасности. Для достижения баланса между реальным и виртуальным миром поддерживайте ребенка в выборе кружков и хобби, занятий спортом. Призывайте приглашать друзей домой для живого общения, по возможности помогайте с организацией их встреч и поездок куда-то. Если ребенок соглашается (скажем честно, это интересно не каждому тинейджеру), предлагайте вместе ходить куда-то или хотя бы смотреть дома кино или играть в настольные игры. Делитесь опытом, как проводили досуг в юности вы — что существовал мир без Интернета, и в нём вовсе не было скучно.

Наконец, сами пользуйтесь возможностями реального мира — занимайтесь спортом, выделяйте время на культпоходы, на прогулки. Подросток, может, вам частенько дерзит, но вы продолжаете влиять на выборы, которые он делает, просто не прямыми просьбами и поучениями, а собственным примером.

Влияние интернета на здоровье и психику детей

У детей интернет все чаще вызывает психологическую зависимость. Специалисты связывают это с неокрепшей нервной системой. Сегодня почти у каждого школьника имеется собственный гаджет, обеспечивающий доступ в интернет. Далеко не всегда родители контролируют, чем их чадо занимается в сети. Отследить момент, когда обычное увлечение компьютером переходит в зависимость, крайне сложно.

Негативное влияние интернета на современных детей может проявляться в изменении их психики. Ребенок, зависимый от компьютера, часто бывает раздражительным и подавленным. Он напрочь забывает о своих прежних увлечениях, предпочитая проводить свободное время в сети. Там он может создать любой образ, который расходится с реальностью, ведь интернет дает возможность компенсировать то, чего не хватает в реальной жизни.

В чем заключается негативное влияние интернет-зависимости на здоровье ребенка:

  1. Длительное нахождение в одной и той же неудобной позе может привести к искривлению позвоночника. Особенно, если ребенок отказывается делать перерывы в использовании компьютера.
  2. Слишком близкое расположение мерцающего экрана вызывает снижение зрения. Сначала ребенок будет страдать синдромом сухого глаза, а затем столкнется с резким падением зрения. Чтобы этого не произошло, нужно делать гимнастику для глаз и периодически отдыхать от гаджетов и компьютера.
  3. Дети, увлекающиеся компьютерными играми, расположены к туннельному синдрому. При его развитии появляется сильная боль в области запястья. В дальнейшем это может привести к ограничению подвижности руки. Часто причиной этого заболевания считают неудобное положение кисти во время работы с компьютерной мышью.
  4. Влияние интернета на детей может затрагивать и пищевые привычки. Помешанность на гаджетах исключает осознанность при употреблении пищи. Ребенок может кусочничать, есть на ходу или вовсе забывать о приеме пищи. В дальнейшем это может спровоцировать расстройства пищевого поведения, которое нередко приводит к анорексии или ожирению.
  5. Психологи замечают и вредное влияние интернета на психику детей. При зависимости ребенок перестает контролировать свои эмоции. Если ему не позволяют выйти в сеть, он начинает кричать, обижаться и использовать разные манипуляции. Он становится более раздражительным и подавленным.
  6. У некоторых детей на фоне интернет-зависимости нарушается режим сна и отдыха. Это сказывается на общем состоянии организма. Нехватка сна угнетает иммунитет и снижает продуктивность ребенка. Из-за этого у него могут возникнуть проблемы с учебой.

Про опасные тренды

Как-то видела видео, где взрослый мужчина поймал двух подростков за снятием колпачков с машины, отобрал у них самокаты и позвал родителей на разговор.

Во-первых, в этом возрасте ребёнок, в норме, уже знает, что воровать – это плохо. Значит должна быть мотивация, пересиливающая это «плохо». Например, поддержка и признание сверстников. Особенно, если ребёнок не уверен в себе и ищет подтверждение своей значимости и статуса среди окружения.

Это может быть и тогда, когда компания подталкивает ребёнка на совершение подобных поступков, или происходит сравнение себя с другими: «Ну и что я тогда слабак, что колпачок открутить не смогу? Вон у меня сколько!»

Можно поговорить с ребёнком, объяснить, какими могут быть последствия его поступков. Как я и говорила, в большинстве случаев он уже понимает, что такое хорошо и что такое плохо, но вот опасность от совершаемых действий может не осознавать.

Вопрос-ответ

Как правильно мотивировать ребёнка?

Как интернет влияет на отношения детей и родителей

Увлечение интернетом может стать причиной плохих отношений между ребенком и его родителями. Эта взаимосвязь работает и в обратную сторону. Если родители не дают ребенку внимания и заботы, он начинает компенсировать их нехватку с помощью интернета.

За компьютером день пролетает незаметно. Ребенок может потерять ощущение времени и не успеть сделать уроки или дела по дому. Это может стать причиной скандалов и упреков со стороны родителей. Чем чаще будут повторяться подобные ситуации, тем сильнее будут портиться отношения. В запущенных случаях у ребенка может возникнуть ненависть по отношению к родителям.

Нужно помнить, что в интернете имеется немало угроз для психики и здоровья ребенка. Если он отдалился от родителей, мошеннику или маньяку проще войти с ним в контакт. Парадоксально, но запуганные родительской опекой дети с доверием относятся к незнакомым людям. При неблагоприятных условиях это может обернуться настоящей трагедией.

Как измерить скорость интернета в телефоне

На мобильных устройствах рекомендуется пользоваться программой SpeedTest. До начала проведения анализа гаджет перезапустить, установить приложение и отключить активацию других программ, все закладки браузера закрыть.

В оценке теста важно смотреть на скорость загрузок, поскольку это указывают мобильные операторы в условиях тарификации. Показатель выгрузки в данном случае менее важный и 0,5 Мбит/сек достаточно для интернета

Обычное использование сети будет заметно в случае разницы скорости 0-1 Мбит/сек и 1-10 Мбит/сек, все, что выше ощущается только в случае скачивания крупных файлов или просмотра видео с большим расширением.

Рекомендуется выполнять тестирование сразу по несколько раз, чтобы получить наиболее точный и близкий к настоящему результат. Если скорость существенно ниже указанной мобильным оператором, в пределах тарифа или есть нестабильность доступа, тогда нужно пользоваться другими методами, приведенными в статье.

Советы родителям: как обезопасить ребенка в интернете

Если ребенок еще довольно мал, проще всего контролировать его «виртуальные прогулки» в интернете с помощью специальных средств родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете, опасным видео и фото, а также получать электронные уведомления о посещении ребенком тех или иных сайтов.

Современные телефоны и планшеты также оснащены встроенными приложениями родительского контроля, которые можно легко найти в настройках. Более того – многие производители оснащают свои продукты специальными «таблетками», которые направлены на защиту детей от вредной информации в интернете.

Правильное питание для набора мышечной массы

Методик как правильно питаться спортсмену существует множество, этот вопрос изучен очень подробно и тщательно. Подросткам, желающим набрать мышечную массу, начинать тренировки следует с четырнадцати лет. Основное условие – правильное питание, употребление большого количества углеводов и белков. Кроме того, необходимы витамины, особенно В12 и В6. В таком возрасте многие подростки занимаются дома, отжимаясь, подтягиваясь, качая пресс. Рацион подростка-спортсмена должен обеспечивать наличие пластического материала для строительства мышечных клеток. Соотношение углеводов, жиров и белков в данном случае должно составлять: 4-1-1. Энергетические затраты организма необходимо компенсировать питанием, с таким прицелом и должно составляться меню. Режим питания занимающегося спортом подростка должен соответствовать условиям так называемой дробности. В обязательном порядке необходима горячая пища. В меню должны присутствовать рыба, мясо, птица, яйца, каши, сыр, свежие фрукты, творог, растительные масла, соки, хлеб. При занятиях зимними видами спорта в рацион подростка-спортсмена нужно включать больше жиров.

Полезные качества

Во время холодной войны СССР и США появился интернет. Его основали ради того, чтобы соединить компьютеры, находящиеся на значительном расстоянии. В то время информацией обменивались только через линии телефона.

Первый раз система смогла связать всего 4 компьютера. Но уже через год она начала работать на высшем уровне. Сеть постоянно расширялась, из замкнутой военной программы она превратилась в доступную для всех пользователей сеть.

Преимущества использования интернетом:

  • доступность информации;
  • дистанционная работа и обучение;
  • улучшение коммуникаций;
  • бесплатная система развлечений.

Сложно переоценить пользу интернета для человека. Он позволяет найти практически любую информацию — от учебных пособий до переводов текстов с иностранных языков.

Взрослые также пользуются Всемирной паутиной, чтобы получить нужную информацию. Есть сайты, позволяющие получить образование. Это онлайн-курсы, школы, заочное виртуальное обучение. А также можно найти в интернете работу и получить источник дохода не выходя из дома.

Некоторые люди настолько застенчивы, что в реальной жизни не могут найти себе друзей. Интернет помогает им раскрыться. Общаться в сообщениях намного проще, чем вести разговоры. Для этого и придуманы социальные сети — они облегчают коммуникации. С появлением интернета отпала необходимость покупать детям много игрушек. Бесплатные онлайн-развлечения надолго затягивают. Любой ребенок сможет подобрать подходящую игру.

Если контроль бесполезен, и даже вреден, что тогда делать?

  • Не предлагайте ребенку гаджет в дошкольном возрасте, чтобы отвлечь, развлечь, успокоить. Если малыш плачет, лучше обнять и позволить пережить ему боль/страх/обиду, чем сунуть в руки смартфон. С ним он, действительно, успокоится быстрее. Вернее, отвлечется от неприятного чувства, так и не научившись проживать его. В дошкольном возрасте велико влияние родителей. Малыш копирует вас. Он хочет быть похожим на маму и папу. Пользуйтесь этим. Посмотрите на себя: за какими занятиями он вас видит чаще всего? Постарайтесь ограничить свое времяпрепровождение в телефоне/компьютере при ребенке.
  • В школьном возрасте уже сложнее. Сверстники обсуждают игры, приносят в школу гаджеты. Отправить ребенка с кнопочным телефоном, конечно, можно, но есть опасность появления ярлыка «белая ворона». Как альтернатива — наручные часы, по которым можно звонить и принимать звонки. Но опять же, есть отрицательный фактор: заглядывание в чужие телефоны, выпрашивания «дай поиграть».
  • Затяните ребенка в реальный мир. Покажите ему, что здесь тоже интересно. Выберете альтернативные занятия: кружки, походы, прогулки, поездки, совместные занятия. Помните, раньше мы не боялись выходить из дома без телефона? Неужели сейчас поехать на рыбалку без него стало настолько опасным?
  • Работайте над установлением близких отношений, чтобы у ребенка не было желания уйти в виртуальный мир с головой. Что сильнее контроля? Быть рядом, откликаться, когда сын или дочь приглашают вас в свое личное пространство. А не так:
    • — Мама, я хочу показать тебе, мою новую игру. Я там подвал построил и у меня там ящики разные, а в них…
    • — Не хочу я знать ничего о твоих играх! Погулял бы лучше.

Следующего раза может ведь и не быть. Кроме того, у ребенка не должно быть ощущения, что рассказывать что-то родителям опасно. Если контроль ничего не решает, то возможность советоваться с вами, просить о помощи обезопасит вашего ребенка. Это становится особенно актуально в подростковом возрасте, когда кажется, что «никто меня не понимает» и «весь мир против меня».

Влияние гаджетов на человека ещё мало изучено. Мы не знаем, куда приведут новые технологии наших детей. Известно только, что каждое следующее поколение тянется вперед — к новому. Вы, как родитель, можете сделать многое: если не удержать, то направить. Но если вы чувствуете, что увлечение гаджетами мешает развитию ребенка, он замкнут, агрессивен, или не получается установить с ним контакт, лучше обратиться к психологу. Специалист также поможет снять собственную тревожность. Иногда родитель приходит с запросом «измените мне ребенка», а в процессе консультации понимает, что требуется работа над собой. Работая над собой, вы неизбежно сделаете вклад в детско-родительские отношения. Ибо меняетесь вы — меняются и люди вокруг вас.

Чем опасен интернет для подростков

  • Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
  • Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
  • Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
  • Азартные игры. Вред может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги ;
  • Социальные сети и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.

Важно! Технологии социального манипулирования могут также быть опасны именно в подростковый период, когда дети подвержены рискам объединения в сообщества, в том числе эксплуатирующие деструктивные настроения (нонконформизма, суицида и другие). В связи с этим родителям важно находиться в контакте с ребенком, чтобы иметь возможность донести информацию о сути подобных объединений в интернете и как избежать рисков их влияния

Опасность для подростков

Дети 12−17 лет становятся более уязвимыми. Переходный возраст сказывается не только на теле, но и эмоциональном состоянии. Это опасный период, когда ребенок может стать частью плохой компании или увлечься чем-нибудь вредным.

Интернет в жизни подростков играет значительную роль. Родителям лучше проследить за тем, какие сайты посещают их дети. Некоторые посвящены опасным темам:

  • порнографии и сексу;
  • насилию;
  • вредным привычкам;
  • азартным играм;
  • онлайн-знакомствам.

Психика подростка может пострадать, если на нее повлияют сайты, пропагандирующие нездоровые сексуальные отношения. Лучше родителям поговорить с ребенком и рассказать ему о ценностях интимной жизни. Некоторые ресурсы посвящены насилию — убийствам, физическим издевательствам. Это заставляет впечатлительных детей становится агрессивными и безжалостными.

Виртуальные и азартные игры, по мнению психологов, вызывают тяжелые зависимости

К ним нужно относиться осторожно и не позволять ребенку проводить за компьютером более 4 часов в день. Подростки должны видеть, что реальный мир не хуже интернета, в нем есть много всего интересного

Мухи и пчёлы

И мухи, и пчёлы являются насекомыми. И те, и другие летают. Только пчёлы приносят человечеству пользу, а от мух кроме вреда ничего не дождёшься. Хотя нет… Тут я немного не прав. Мух можно использовать как наживку при рыбной ловле. Также в качестве наживки широко используются опарыши. Вот видите, даже в мухах я нашёл плюсы. Что говорит о моей объективности.

Так вот. Мухи ищут и находят, извините за выражение, разное дерьмо. И потом это дерьмо разносят. Пчёлы же ищут цветы. Опыляют растения, и приносят мёд. Вот также и с Интернетом. Одни люди ищут в нём хорошее доброе и светлое. А найдя, спешат поделиться с другими. Другие люди ищут в Интернете тоже самое, что и мухи в реальной жизни. И так же как и мухи разносят это везде.

Но независимо и от первых, и от вторых Интернет имеет минусы и плюсы. Итак, минусы и плюсы Интернета которые вижу я. Начну, пожалуй, с плюсов.

Ребенок в виртуальном мире

К сожалению, наука и практика все ещё находятся в поиске ответов. Под сомнением пока даже само понимание такого феномена как «интернет-компьютерная зависимость». Зависимость или аддикция, с точки зрения медицины, это все-таки биохимический процесс, проходящий в мозге человека. Глубоких теоретико-эмпирических исследований на эту тему пока недостаточно, ввиду новизны наблюдаемого явления. Интересные исследования ведутся в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) в отделении нейробиологии под руководством доктора Питера Уайброу.

Ученые-нейробиологи сравнили привлекательность компьютерных игр и привлекательность наркотиков для зависимых людей. Оказалось, что, когда обычные геймеры видели изображения из своей любимой игры, их мозг реагировал так же, как мозг наркомана при упоминании о дозе, а именно – выработкой дофамина – гормона «удовольствия».

Это дало основание Питеру Уайброу, назвать экраны компьютеров «электронным кокаином». Если ребенок испытывает выброс дофамина во время компьютерной игры, а играет он часто, то со временем его организм адаптируется, привыкает к «дозе». Он перестает получать тот же уровень удовольствия и возбуждения, что провоцирует играть все чаще и больше, чтобы получить тот же эффект. Это превращается в порочный «дофаминовый» круг и формирует реальную зависимость на биохимическом уровне.

Исследования нейробиологов приоткрыли тайну процесса формирования зависимости, но не дали ответа на вопросы о том, как с ней бороться и есть ли подобный выброс дофамина у зависимых от социальных сетей. Дискуссии на эту тему не утихают.

В 2018 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) включила «игровое расстройство» в 11-е издание «Международной статистической классификации болезней» (ICD-11). Текст утвердили на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. Однако, он вступил в силу лишь 1 января 2022 года

Документ описывает «игровую зависимость» как навязчивую и регулярно возникающую потребность в игре, настолько острую, что она «превосходит по важности прочие жизненные интересы». Заметьте, о зависимости от социальных сетей или гаджетов в нем нет ни слова

Как снизить негативное влияние телефонов на детей?

Самый эффективный способ снизить негативное влияние телефона на ребенка — ограничить его во времени провождении за гаджетом. Чем меньше подросток или ребенок сидит с гаджетом в руках, тем меньше вред техники на его здоровье.

Еще один способ как отучить ребенка от смартфона — Правило 4 «В». Чтобы снизить негативное влияние смартфонов на здоровье ребенка, необходимо придерживаться принципа 4 «В»: включил, выбрал, выполнил, выключил. Вот несколько принципов:

  • Определите время, когда ребенку нельзя пользоваться телефоном. Введите запрет на гаджет после и перед сном, во время еды.
  • Используйте смартфон во благо. Если вам необходимо отвлечь ребенка и вы решаете вручить ему телефон, позаботьтесь о том, чтобы контент для ребенка был полезным.
  • Следите за тем, что делает ваш ребенок в телефоне. Не позволяйте смотреть мультики, в которых содержаться жестокие сцены, не допускайте игры по типу войнушек.
  • Давайте правильный пример своим детям, ведь они перенимают поведение взрослых. Если вы прийдя с работы включаете телевизор или целыми днями зависаете в гаджете, ребенок будет перенимать эту модель поведения.

Проводите со своими детьми как можно больше свободного времени: гуляйте на свежем воздухе, играйте в настольные игры, выполняйте работу по дому. Это отсечет потребность ребенка занять свое свободное время смартфоном и значительно улучшит ваши взаимоотношения.

Так можно ли детям пользоваться смартфоном? Ответ: можно, но всего должно быть в меру. Придерживайтесь наших рекомендаций и ваша жизнь станет намного проще. Будьте здоровы!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий