Занятие по ОБЖ в подготовительной группе по ФГОС

Занятие

Занятия по ОБЖ в подготовительной группе не должны ограничиваться дидактическими играми. Полезно проводить с ребятами беседы, устраивать тематические конкурсы, экскурсии.

Чтение художественных произведений, их театрализация, помогают детям в большей степени проникнуться возможными последствиями описываемой ситуации.

Важно! Без нотаций и нравоучений внушить важность соблюдения правил безопасного поведения

Сюжетно-ролевая игра

Интегрировать изучаемый материал можно во время творческих занятий.

Для обеспечения знаний и умений, соответствующих возрасту обучаемых ребят, уроки проводятся в соответствии с федеральными программами.

Пластилинография

Заканчивать тему рекомендуется итоговым мероприятием, например, викториной.

Викторина

Для планирования конспекта воспитатель выбирает форму проведения мероприятия, тему и дату.

Формат викторины подходит для повторения и закрепления ранее изученного материала. Ребят можно разделить на команды или дать им возможность высказываться индивидуально. В этом случае число вопросов необходимо подготовить по числу участников, чтобы у каждого была возможность поучаствовать.

Можно использовать загадки, ответом на которые будут слова.
Можно задать вопросы, отвечая на которые придётся выбрать правильную картинку или дорожный знак.
Ребята неплохо справляются с заданиями, для выполнения которых необходимо совершить последовательные действия. Например, куда звонить и что говорить в случае опасности.
Запомнится воспитанникам викторина квест, в ходе которой надо будет определить источники опасности в заранее подготовленном помещении

Например, открытое настежь окно, неубранные на место швейные принадлежности.
Обращая детское внимание на полезность фруктов и овощей, ребятам можно предложить сыграть в весёлую игру «съедобный, несъедобный», а потом совместно приготовить салат из свежих овощей или фруктов и дегустировать получившееся блюдо.

Вкусное занятие

Игры высокой подвижности

К играм высокой подвижности относятся те, в ходе которых участвует большая группа детей. Они построены на таких движениях, как бег и прыжки.

Морозко

Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи.

Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь.

Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру.

Цель игры — «заморозить» всех участников игры. Тем ни менее, если этого не происходит в течение 5-7 минут, то нужно поменять водящего и продолжить игру. Воспитатель должен следить, чтобы каждый из «замороженных» детей включался в игру только после помощи своих товарищей.

Совушка

Цель: учить детей быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать скорость, ловкость, сообразительность; расширить знания детей о сове, ее образе жизни; воспитывать внимательность, дух соперничества.

Среди детей выбирается один ребенок на роль совушки

Воспитатель рассказывает детям о совах и обращает их внимание на то, что эти птицы днем малоподвижны, а на охоту вылетают в ночное время

Остальные участники будут мышками. Для них перед началом игры делают норки. В качестве норок можно использовать обручи, разложив их по кругу, на некотором расстоянии друг от друга. Совушка располагается в центре этого круга.

Воспитатель дает команду «День!». При этом совушка приседает (засыпает), а мышки без опаски играют и бегают вокруг нее. После того, как прозвучит команда «Ночь!», сова просыпается и пытается догнать кого-то из мышек. Мышки должны успеть разбежаться по норкам, чтобы спрятаться там от совы. Пойманные игроки выходят из круга и временно не участвуют в дальнейшей игре.

Игра продолжается до тех пор, пока сова не переловит всех мышек. После этого выбирается новая совушка и игра начинается заново.

Часики

Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений.

Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок.

В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается.

Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения.

На охоте

Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения.

Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик.

Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре.

Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой.

Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново.

Конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в III группе ЗПР (6-7 лет) «Семейные обычаи на Руси»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «О Русь моя», для детей имеющих нарушения речи

Занятие по познавательному развитию и духовно-нравственному воспитанию «Георгий Победоносец – символ победы добра над злом»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Вспомним те дни»

Конспект занятия в средней группе по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Наша Родина – Россия»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Москва – любимый город»

План-проект образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства», «Мой город»

План образовательной деятельности «С праздником любимый город»

План образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства», «Мой город, моя страна»

Занятия по экологии в детском саду

Конспект занятия по экологии «Зимние встречи»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста “Перелётные птицы”

Конспект занятия по экологии “Экологическая пирамида”

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лесные модники», «Зимние гости»

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Как птицы весну встречают»

Конспект занятия по экологии по теме «Почему исчезают животные?»

Конспект занятия по теме «К первоцветам в гости»

Конспект занятия для старшей группы на тему «Животный мир Белгородчины»

Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Люблю березку русскую»

Конспект занятия «Птицы»

Акция «Столбисты»

Акция «Книга Красноярского края»

Конспект по экологическому воспитанию для детей в средней группе

Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей: «У природы нет плохой погоды», «Мой ласковый и нежный зверь»

Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?»

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе

Экологический турнир «На цветочной полянке» (старший дошкольный возраст)

Занятие по экологии в старшей группе «Весна, весна на улице»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»

Конспект викторины «Мы – друзья природы»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осеннюю сказку»

Открытое занятие в средней группе «Хищники и травоядные»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Суд природы над человеком»

Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями»

Экологический КВН в детском саду «Мы – друзья природы»

Сценарий ООД для детей 5-6 лет викторина «Пернатые друзья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Репка»

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Подарки Весны»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Север»

Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию «Как поссорились март и февраль»

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Посев семян свеклы»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

Конспект открытого занятия по экологии «Вот она какая вода»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудесная полянка»

Занятие по экологии в ДОУ «Юные спасатели»

Занятие по экологии в ДОУ «Осень»

Занятие по экологии в ДОУ «Волшебные листья»

Конспекты занятий в ДОУ: | | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

Безопасность в детском саду ДОУ. Конспекты занятий по ОБЖ в детском саду ДОУ

Игровое занятие «Юный пожарный» в группе, для детей имеющих нарушения речи

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

«Правила безопасного поведения на железной дороге» – занятие по ознакомлению с окружающим средняя группа

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Сценарий непосредственно организованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках изучения образовательной области “Безопасность” «Моя безопасность – в моих руках»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Формирование ОБЖ через игровую деятельность» в среднем возрасте игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

Открытое занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»

Конспект методической разработки организации НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию», «Дорожная сказка», «Путешествие Лунтика по дорогам города», «Составление сказки: Приключения Тыквы на улицах города»

Методическая разработки для детей средней группы «Сказка Приключение друзей на дороге»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Что я знаю о безопасности?»

Конспект ННОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица»

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД на тему: «Путешествие по городу дорожных знаков»

«Виды транспорта», «Дорога и я» – образовательная область «Безопасность»

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

Конспект открытого тематического занятия «Опасная дорога»

Конспект занятия по ОБЖ ПДД в детском саду «Улицы нашего города»

Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»

Перспективный план

План:

  1. ПДД — (закрепить знания о дорожных знаках, о видах транспорта, о безопасном поведении вблизи проезжей части и в общественном транспорте) — для этого отлично подходят настольные игры и лото, обязательно проведение практических занятий с использованием светофора и «зебры»; изготовление дорожных знаков в технике аппликации; сюжетно-ролевые игры.
  2. В здоровом теле — здоровый дух (мероприятия по закаливанию, уход за полостью рта, утренняя гимнастика, приём витаминов, упражнения для дыхания, зарядка для глаз) — физкультминутки; беседы о режиме дня, о полезных продуктах, о вредных привычках; экскурсия в мед. кабинет, логические цепочки «Овощи-фрукты», «Съедобное — несъедобное», «Полезно — не полезно».

Закаливание

Безопасный дом – (закрепить понятия о предметах, способных нанести вред здоровью при неумелом использовании, об электричестве в быту и возможных причинах пожара, опасные последствия игры с огнём, правила поведения в квартире, номера экстренного вызова).
Игра «горит, не горит», путешествие в страну Весёлых Пожарных, сюжетно-ролевая игра «Спасатели», составление рассказов по картинкам «Что можно и чего нельзя делать в комнате», беседа «Огонь – друг или враг?», лабораториум «Чего боится огонь».
Зимние забавы – (травматизм зимой, опасные уличные развлечения, безопасность во время прогулок) беседа «Что такое гололед?», рассматривание рисунков «Игры на улице», игра «Как избежать неприятностей».
Как одному не попасть в беду – (правила поведения с незнакомыми людьми, понятие «антитеррор», последствия игр у открытого окна).
Настольная игра «Можно – нельзя», беседа «Кого позвать на помощь».
Земля – наш общий дом (систематизация знаний об окружающем мире; важность сохранения природы, исчезновение некоторых видов животных и птиц, рассказ о Красной книге, редкие растения и животные своей местности) настольная игра «Угадай, кто?», «Кто, где, живёт?», беседа «Давайте беречь воду», волшебное путешествие «Леса, пустыни, горы», выставка работ, выполненных из нетрадиционных материалов (предметов утиля) «Защитим природу от мусора!»

Занятие по экологии

Чем раньше малыши начнут узнавать о том, как избежать опасностей и травм, тем больше вероятность, что они смогут избежать жизненных неприятностей и злоключений. Ведь недаром говорится: «Предупреждён, значит вооружён».

https://youtube.com/watch?v=h7v21kMVolw

Картотека игр с целями по ФГОС

Дошкольные учреждения занимаются образовательной деятельностью в формате НОД, вследствие этого материал преподносится с учётом возрастных особенностей и в игровой форме.

Важно знать! С рождения до 7 лет дети познают окружающий мир играя. ОБЖ в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС содержит в себе игры и задания, охватывающие самые важные аспекты детской жизнедеятельности

ОБЖ в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС содержит в себе игры и задания, охватывающие самые важные аспекты детской жизнедеятельности.

Правила уличного и дорожного движения

Выполняя игровые задания воспитанники:

  • учатся вести себя на улице, во дворе и в транспорте;
  • повторяют знания о поведении дома, в квартире, в подъезде и в общественных местах;
  • знакомятся с понятием «экология», с влиянием природы на жизнь и здоровье человека, узнают об охране окружающей среды;
  • закрепляют полезные навыки привычки, сопутствующие здоровому образу жизни.

Минутки безопасности

В дополнение к основной теме, полезно проводить ежедневные беседы, затрагивающие основы безопасного существования.

Следует обращать внимание детей на предметы и события, способные причинить неприятности, при неправильном поведении. Например, просить показать игрушки, имитирующие бытовые электроприборы

Лишний раз напоминать о правилах использования острых, колющих предметов: ножниц, ножей, вилок.

Периодически спрашивать воспитанников номера телефонов для вызова спасателей или медиков. Просить назвать своё имя, адрес, причину вызова.

Беседовать с ребятами, обсуждать как правильно вести себя в разных ситуациях. Если звонят в дверь, по телефону или на улице подходят незнакомые люди.

Чем больше у малыша будет возможностей «прожить» предлагаемую ситуацию, тем больше шансов, что он примет правильное решение при необходимости в реальной жизни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий